Аннотация к поделке на конкурс государственная символика

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 07.09.2024

В настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину, уважения к Отчизне, воспитания чувств собственного достоинства, уверенности в себе, своей причастности к судьбе Родины.

Приобщение детей к Государственной символике РФ – одна из приоритетных задач. Не зависимо от программы развития дошкольного учреждения, от его профиля, патриотическое воспитание детей является одной из главных задач.
Патриотические чувства формируются с рождения ребёнка, в процессе всей его жизни. Это чувства любви к семье, к детскому саду, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны, уважительно относящегося к символике – флагу, гимну, гербу. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь детям в полной мере понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции.
В ходе работы над этой проблемой в нашем детском саду создан уголок патриотического воспитания, где представлены Государственный герб, Государственный флаг, Государственный гимн, Президент России, а также губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа, мер города, флаги округа и города, герб столицы России и города Муравленко, определено место и значимость нашего города на карте России.

  • Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).
  • Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.
  • Обобщить знания детей о Государственном флаге. Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.
  • Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага. Вызвать желание самим изготовить маленькие флажки с государственной символикой.
  • Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

ЗАНЯТИЕ 1

  • Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).
  • Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.
  • Вызвать у детей уважение к могуществу державы, её независимости. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа: экскурсия в уголок символики, рассматривание экспонатов, беседа с детьми, обмен впечатлениями.

Словарная работа: Государственный гимн, флаг, символы, государство, могущество, геральдический щит, двуглавый орёл, скипетр, держава и т. д.

Слушание гимна (аудио запись).

Гимн России был написан композитором А.В.Александровым и поэтом С.В.Михалковым.
Во время исполнения гимна (продолжает рассказ воспитатель), все поворачивают голову в сторону Государственного флага.

Показ иллюстрации, фотографий.

Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом учёным, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству.

Рассказ сопровождается показом фотографий и репродукций.

– Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России?

(Ответы детей, показ репродукции Государственного флага.)

– Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного.
– Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета? (Ответы детей).

Задание. Спросите у своих мам, пап, сестёр или старших братьев, что же означают эти цвета? И мы об этом ещё поговорим на следующем занятии.

Педагог показывает детям репродукцию герба России.

А вот ещё один Символ России – это герб. Государственный герб России – это четырёхугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена.
– Что же изображено на гербе? (Ответы детей).

– А почему орёл двуглавый, может, вы знаете?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Да, ребята, такой птицы в природе не существует. Но существует такая версия этого изображения. Люди с глубокой древности изображали двуглавого орла. Может быть, хотели удвоить могущество орла? Или видели в нём зоркого стража, изгоняющего нечистую силу и с правой, и с левой стороны. Вот такая версия.
Итог занятия: Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное для страны событие. Случаи использования герба, флага и гимна России определены законом.
Предлагаю вам, ребята, рассказать о них дома своим родителям, расспросить их о трех цветах флага, выяснить, что они означают. На следующем занятии мы с вами ещё раз поговорим о Государственном флаге, и вы поделитесь со мной своими знаниями.

Воспитатель предлагает детям внимательней рассмотреть репродукции, фотографии, представленные на занятии.

ЗАНЯТИЕ №2

  • Обобщить знания детей о Государственном флаге.
  • Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.
  • Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага. Вызвать желание самим изготовить маленькие флажки с государственной символикой.
  • Закреплять умения работать ножницами; умение работать по шаблонам (обводить, вырезать по контуру); аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.
  • Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Материал. Изображение Государственного флага; фотографии спортивных соревнований, трибун, болельщиков. Заготовки прямоугольной формы для флажков (из ватмана) 10 на 20см; цветная бумага; шаблоны полос. Ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, палочки для флажков (древко) с прорезями для флага и т.д.

Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с основными символами России.

– Какие символы России вы запомнили?

– Я вам дала интересное задание. Кто напомнит, о чём я вас просила узнать?

Если дети затрудняются, показ рукой на мольберт с изображением флага.

– Расскажите о Государственном флаге, его цветах? (Ответы детей)

Обобщение. Да, каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости. Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни. У меня к вам такой вопрос:

– Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?

Флаг развивается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах.
– А еще где можно увидеть Государственный флаг?

Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, автомобиле Президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.
В нашем детском саду скоро будут проходить спортивные соревнования подготовительных групп. Мы с вами обязательно пойдем их смотреть и станем активными болельщиками. А чтобы поддержать юных спортсменов, мы с вами изготовим маленькие частички Российского флага – флажки. Ими мы будем приветствовать спортсменов, болеть за них. Согласны?
Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать заготовку (основу из плотного ватмана), шаблоны, цветную бумагу.

Рассказ сопровождается показом материалов.

– Какого цвета бумага нам понадобится? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Из них нужно вырезать три полосы вот по этому шаблону

Обвести и вырезать. Показ изготовления одной полосы.

Таким способом изготавливаются все полосы.

– В какой последовательности мы будем наклеивать полосы? Если вы затрудняетесь, обращайтесь к репродукции (показ на мольберт).

После того как вы наклеите все полосы, нужно перевернуть работу и в такой же последовательности наклеить следующие три полосы с обратной стороны.
По окончания высыхания вставим в прорези готовые флаги.
Приступаем к работе.

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

Итог.

Поблагодарить детей. Отметить, что с такими флажками можно идти не только на спортивные соревнования, но и на городские праздники, на демонстрации, гордо поднимая символ России.
Предложить поднять готовые флаги над головами и под торжественную музыку помахать ими.
Тем детям, кто не успел закончить работу, предложить закончить ее в вечернее время.

Символы России

Символы России. Космические достижения

Имена детей-победителей Конкурса опубликованы на сайте РГДБ

Юрий Гагарин

Юрий Гагарин с дочерьми

В Олимпиаде приняли участие 94 682 школьника из 81 региона РФ. Было организовано 3 919 офлайн площадок, в том числе 1 891 площадка на базе общеобразовательных организаций.

В отдельных регионах Олимпиада получила особенно широкое распространение: в Саратовской области – 8 068 участников, в Ростовской области – 7 580 участников, в Ставропольском крае – 6 573 участника, в Оренбургской области – 6 008 участников, в Тюменской области – 5 184 участника, в Пермском крае – 3 685 участников, в Республике Саха (Якутия) – 3 568 участников, в Чувашской Республике – 3 026 участников, в Красноярском крае – 2 962 участника, в Белгородской области – 2 867 участников, в Самарской области – 2 859 участников.

Все участники получили сертификат, победители Олимпиады – дипломы и памятные подарки. Организаторы региональных площадок получат именные благодарности.


Итоги республиканского этапа Всероссийского конкурса на знание государственных и региональных символов и атрибутов Российской Федерации среди обучающихся

Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна

С 14 октября по 25 декабря 2021 г. ГБУ ДО Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр туризма, краеведения и экскурсий провел республиканский этап Всероссийского конкурса на знание государственных и региональных символов и атрибутов Российской Федерации среди обучающихся.







Главная цель конкурса заключается в содействии развития патриотизма у обучающихся образовательных организаций Республики Башкортостан, воспитанию чувства гордости за свою Родину и уважения к государственной символике.

Реализация поставленной цели происходит за счет популяризации государственных символов Российской Федерации и Республики Башкортостан, изучения обучающимися истории не только государственных символов, но и официальных символов городских округов, муниципальных районов и сельских поселений.

Всего в конкурсе приняло участие 423 работы из 53 муниципальных образований Республики Башкортостан.

Обучающиеся представляли работы по трем возрастным группам (младшие – 1-4 класс, средние – 5-8 классы, старшие – 9-10 классы) в следующих номинациях:

  • литературное творчество (проза, поэзия);
  • исследовательские работы;
  • декоративно-прикладное искусство;
  • проекты региональных и муниципальных символов и атрибутов.

По итогу конкурса победители и призеры получат грамоты, остальные участники – сертификаты об участии.

Символом Нового 2022 года будет Водяной Тигр .

Тигр любит внимание к себе, поэтому к встрече полосатого хищника нужно подготовиться заранее. Дом нужно обязательно украсить поделками с его изображениями, лучше сделанными своими руками. Это обязательно привлечет к вам удачу.

Поделку можно слепить, нарисовать, связать, сделать в виде новогодней игрушки, брелока, подушки - все зависит только от вашей фантазии.

- Крупные и яркие пошаговые иллюстрации, сопровождающие каждый шаг работы.
- Более 100 персонажей, оживающих на страницах книги и под вашими руками.
Лепите, играйте, фантазируйте, изобретайте, смейтесь, творите!

  • лучшее изображение символа года в разных техниках;
  • юный художник;
  • профессиональная работа.


Мы решили стать вашим личным инструктором по книжному серфингу. Чтобы вы могли творить, открывать мир, пробовать новое, расти. Быть счастливыми. Быть на волне!ты.

Бомбора — это волна мечты. Для австралийских серферов она сродни мистическому знаку: если ты поймал бомбору, значит, твоя жизнь уже не будет прежней.

Книжный рынок — это океан. И каждый читатель мечтает поймать волну, которая перевернет его жизнь. Свою БОМБОРУ.

Победителями становятся 3 участника:

Условия конкурса:
Сроки проведения конкурса:
  • с 14 декабря по 20 января;
  • прием работ до 16 января;
  • голосование посетителей портала с 14 декабря по 19 января;
  • определение победителей 20 января.
Где посмотреть итоги конкурса?

Дипломы рассылаются автоматически, в течение 14 дней после выкладки итогов конкурса, в соответствии с условиями конкурса.

Заполните и отправьте форму (таблицу), размещенную внизу данной страницы.

Пример:

Читайте также: