Анализ поделки по технологии в начальной школе

Обновлено: 06.07.2024

Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный мир природы: увидеть в еловой шишке или сухом сучке – зверька или птичку. Любая работа по изготовлению поделок из природного материала не только увлекательна, но и познавательна. Ребенок вовлекается в наблюдения за природными явлениями, учится бережно относиться к окружающей среде, обращает внимание на красоту цветов, плодов, листьев. Знакомить школьников с природой и находить природные материалы для изготовления поделок можно практически в любое время года. Природный материал – это кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Изготовление игрушек, поделок из природного материала - труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Процесс изготовления поделок из природного материала не только положительно сказывается на развитии эстетических чувств, пополняет навыки и умения, но и развивает фантазию, воображение, мелкую моторику пальцев, внимание, интеллектуальную и творческую активность.

Назначение разработки:

Использование поделок из шишек в играх, занятиях, при оформлении выставок, дидактических пособий.

Цель: освоение способов конструирования из шишек посредством ручного труда.

- формировать интерес школьников к художественному ручному труду;

- развивать познавательные, творческие, конструкторские и художественные способности в процессе создания поделок из шишек;

- развивать моторику рук;

- развивать эмоциональную отзывчивость на свою работу;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;

- воспитывать внимание, бережное отношение к природе и ее богатствам.

Методы и приемы:

Наглядные: показ образца, рассматривание иллюстраций;

Словесные: объяснение, описание, поощрение, убеждение;

Практические: самостоятельное и совместное выполнение работы.

Общая схема последовательности работы по изготовлению поделок из шишек:

Поэтапная последовательность изготовления.

Выбор способа соединения деталей.

Подготовка материалов и инструментов.

Анализ и оценка продуктивной деятельности.

Виды деятельности: Занятия, мастер – классы.

Шишки прекрасный материал для детского творчества, экологически чистый и безопасный, из которого можно создавать интересные и оригинальные поделки.

В данной разработке представлены поделки для работы с детьми младших классов.

ТАЛИСМАН ОТЛИЧНИКА

Материалы и инструменты:

- кусочки разноцветного фетра;

- подвижны глазки (можно сделать из картона).

Порядок работы:

По шаблонам вырезать из фетра детали поделок (шаблоны можно увеличить).

Приклеить к соответствующей заготовке подвижные глазки.

Приклеить глазки к шишке.

Приклеить нос и шапочку как показано на рисунке.

В последнюю очередь приклеить крылья и лапки (см. рисунок).

t1638192770aa.jpg

Порядок выполнения работы :

t1638192770ab.jpg
t1638192770ac.jpg

t1638192770ad.jpg

t1638192770ae.jpg
t1638192770aa.jpg

t1638192770af.jpg

Материалы и инструменты:

- пластичная масса (соленое тесто, полимерная или простая глина, пластилин);

Последовательность работы:

Из пластичной массы сделать 3 заготовки как показано на рисунке: большую продолговатую для туловища, небольшой шарик для головы и маленький шарик для кисточки хвоста.

С двух концов сделать надрезы на большой заготовке.

Пальцами скруглить надрезы, формируя лапы. При помощи банки придать заготовке изогнутую форму.

Щипцами удалить верхнюю часть шишки.

Большой шарик пластичной массы немного сплющить и приклеить к центру шишки. Скрепку изогнуть. Из маленького шарика сформировать кисточку и надеть на скрепку.

t1638192770ag.jpg

Вставить изогнутую скрепку с кисточкой в туловище льва. Загиб на конце не даст проволоке вращаться, и хвост будет крепко держаться. Приклеить голову, как показано на рисунке.

Из сосновых иголок сделать усы.

Нарисовать глаза, нос, рот, вставить усы, как показано на рисунке .

t1638192770ai.jpg

t1638192770ak.jpg
t1638192770al.jpg
t1638192770am.jpg

t1638192770ao.jpg

БАБКА ИЗ СКАЗКИ

t1638192770ap.jpg

Материалы и инструменты:

- стаканчик от йогурта, подвижные глазки;

- веточки и секатор;

- ножницы, шпагат, лыко, ткань для косынки;

- большая еловая и сосновая шишки;

- деревянная шпажка, мох и маленький желудь;

Порядок работы:

Обрезать верхний бортик у стаканчика.

Нарежь веточки на кусочки, чуть больше, чем высота стаканчика.

3а. Приклеить веточки к боковой поверхности стаканчика. Перевяжи шпагатом. Ступа для бабы- яги готова.

Вложи в ступу немного мха (листьев, лыка и т.п.).

Вставить еловую шишку, как показано на рисунке.

Отрезать 2 тонкие веточки с разветвлениями для рук.

Приклеить к еловой шишке руки, вставив их под чешуйки, и сосновую шишку голову.

Приклеить половинку желудя – нос, глазки ( можно нарисованные), волосы из лыка. (см. рисунок).

Из лыка и шпажки сделать метлу.

Повязать бабке косыночку и вручить метлу.

t1638192770aq.jpg
t1638192770ar.jpg

t1638192770as.jpg
t1638192770at.jpg

t1638192770au.jpg
t1638192770av.jpg

t1638192770aw.jpg
t1638192770ax.jpg

t1638192770ay.jpg
t1638192770az.jpg

t1638192770ba.jpg

Работа по изготовлению игрушек из шишек способствует развитию личности ребенка, воспитывает характер. В процессе работы ребенок часто встречается с трудностями, пытается их решить самостоятельно. Детям не всегда удается подобрать шишку нужной формы, выбрать способ соединения деталей. Под руководством учителя, ребенок учится устанавливать причины своих неудач, преодолевать их. Постепенно у него формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Работать можно коллективно и индивидуально. В коллективной работе у детей наблюдается стремление оказать друг другу помощь. Ребята заинтересованы результатом общего дела. Коллективная работа формирует у детей дружеские доброжелательные отношения взаимопомощи. При правильной организации воспитательно - образовательного процесса работа с шишками становится эффективным средством всестороннего разщвития детей.

Веретенникова С.А. Ознакомление младших школьников с природой. – М., 1980г.

Выготский Л.М. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. – СПБ: Союз, 1997 г.

Гульянц Э.К. , Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала.- М., Просвещение, 1991 г.


7-07-2018, 21:50


Поделки / Поделки из бумаги


167 507


1

Поделки из бумаги 3 класс - это уже разноплановое творчество, где ребенку предстоит работать с разными инструментами: красками и кисточками, ножницами и клеем. Яркие и аппликации и объемные фигурки - все это ребенок сможет самостоятельно выполнить, используя не только бумажные листы, но и разноцветный картон, а также другие подручные материалы.

Поделки из бумаги 3 класс

Фигурка павлина выполняется очень просто, и нам даже не понадобится шаблон, чтобы вырезать дополнительные детали, это отличная поделка по технологии 3 класс из бумаги, которую школьники смогут выполнить и в классе, и дома. Итак, у нас есть картонный тубус, который надо обклеить голубым цветом (можно и окрасить, но с бумажными деталями работать легче, и не надо ждать, пока высохнет слой краски). На голубом листе надо отмерить линейкой длину картонного тубуса и отрезать получившийся прямоугольник. После чего клеем-карандашом промазать один короткий край, прислонить к картонной основе и приклеить, затем обернуть тубус и приклеить второй край голубой полосы. Это будет тельце нашего павлина, а главным его украшением будет, конечно, огромный яркий хвост.

Вот такими могут быть идеи из картонных тубусов, а еще вы можете попробовать смастерить поделки из туалетной бумаги.

Поделки из бумаги 3 класс интересные

Обычные аппликации уже никого не увлекают, школьники непременно хотят мастерить поделки из бумаги 3 класс интересные, и мы подобрали именно такие мастер-классы. Для создания милого слоника нам вновь понадобится картонный тубус, но теперь не один, а целых четыре. Слон ведь самое крупное животное, и мы будем делать его именно таким, а для дополнительных деталей возьмем цветные бумажные листы.

На этот раз для детской поделки мы будем использовать несколько цветов краски и фломастеры, чтобы окрасить бумажные элементы, придать им более природный оттенок или разрисовать анималистичным принтом.

Это уже поделки из бумаги 3 класс с шаблонами, ведь для всех дополнительных бумажных элементов нам понадобится простой шаблон. Распечатать вы его можете на принтере, но все детальки насколько простые, что и нарисовать их можно карандашом самостоятельно. Нам предстоит вырезать две овальные детали для уха, две заготовки для массивных лап, а еще хвостик и, конечно, хобот, ведь без него мы и не узнаем слона.

У многих ребятишек самый любимый предмет в школе - это труд 3 класс, поделки из бумаги нравится мастерить всем, именно здесь ребенок может проявить свою творческую фантазию. А в этой работе будут сочетаться два самых любимых вида творчества - вырезание деталей и раскрашивание их фломастерами и красками.

Сначала следует вооружиться зеленой краской и небольшим кусочком губки, с помощью которой надо окрасить картонную поверхность. Желательно покрыть картон в два слоя, так цвет получится более насыщенным. Поскольку у нас должен получится слоник, то брать можно и зеленую краску для сказочного животного, и серую, чтобы фигурка была максимально приближена к живому обитателю африканской саваны. После надо вырезать все детали по шаблону, о которых говорилось выше.

Именно с декорированием бумажных деталей будет больше всего мороки, когда мы будем мастерить оригинальные фигурки. Все шаги окрашивания подробно показаны в пошаговом мастер-классе. Здесь вы будете использовать фломастеры и ватные палочки, краски, чтобы получить красивые ушки и ножки для нашего слоника.

Три картонных тубуса надо склеить треугольником, чтобы получилась устойчивая основа. Сверху горизонтально надо приклеить четвертый тубус, чтобы он чуть выпирал вперед двух вертикальных тубусов. К этой основе осталось только приклеить ушки и другие бумажные детали, которые мы вырезали и разукрасили.

Готовый мастер-класс с фотографиями можно использовать, чтобы получилась понятная презентация поделки из бумаги 3 класс, а вместе с фотографиями самодельных фигурок обязательно надо подобрать изображения зверей из живой природы и тематические стихотворения. А множество других вариантов для детского творчества вы можете найти тут.

Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный мир природы: увидеть в еловой шишке или сухом сучке – зверька или птичку. Любая работа по изготовлению поделок из природного материала не только увлекательна, но и познавательна. Ребенок вовлекается в наблюдения за природными явлениями, учится бережно относиться к окружающей среде, обращает внимание на красоту цветов, плодов, листьев. Знакомить школьников с природой и находить природные материалы для изготовления поделок можно практически в любое время года. Природный материал – это кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Изготовление игрушек, поделок из природного материала - труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Процесс изготовления поделок из природного материала не только положительно сказывается на развитии эстетических чувств, пополняет навыки и умения, но и развивает фантазию, воображение, мелкую моторику пальцев, внимание, интеллектуальную и творческую активность.

Назначение разработки:

Использование поделок из шишек в играх, занятиях, при оформлении выставок, дидактических пособий.

Цель: освоение способов конструирования из шишек посредством ручного труда.

- формировать интерес школьников к художественному ручному труду;

- развивать познавательные, творческие, конструкторские и художественные способности в процессе создания поделок из шишек;

- развивать моторику рук;

- развивать эмоциональную отзывчивость на свою работу;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;

- воспитывать внимание, бережное отношение к природе и ее богатствам.

Методы и приемы:

Наглядные: показ образца, рассматривание иллюстраций;

Словесные: объяснение, описание, поощрение, убеждение;

Практические: самостоятельное и совместное выполнение работы.

Общая схема последовательности работы по изготовлению поделок из шишек:

Поэтапная последовательность изготовления.

Выбор способа соединения деталей.

Подготовка материалов и инструментов.

Анализ и оценка продуктивной деятельности.

Виды деятельности: Занятия, мастер – классы.

Шишки прекрасный материал для детского творчества, экологически чистый и безопасный, из которого можно создавать интересные и оригинальные поделки.

В данной разработке представлены поделки для работы с детьми младших классов.

ТАЛИСМАН ОТЛИЧНИКА

Материалы и инструменты:

- кусочки разноцветного фетра;

- подвижны глазки (можно сделать из картона).

Порядок работы:

По шаблонам вырезать из фетра детали поделок (шаблоны можно увеличить).

Приклеить к соответствующей заготовке подвижные глазки.

Приклеить глазки к шишке.

Приклеить нос и шапочку как показано на рисунке.

В последнюю очередь приклеить крылья и лапки (см. рисунок).

t1638192770aa.jpg

Порядок выполнения работы :

t1638192770ab.jpg
t1638192770ac.jpg

t1638192770ad.jpg

t1638192770ae.jpg
t1638192770aa.jpg

t1638192770af.jpg

Материалы и инструменты:

- пластичная масса (соленое тесто, полимерная или простая глина, пластилин);

Последовательность работы:

Из пластичной массы сделать 3 заготовки как показано на рисунке: большую продолговатую для туловища, небольшой шарик для головы и маленький шарик для кисточки хвоста.

С двух концов сделать надрезы на большой заготовке.

Пальцами скруглить надрезы, формируя лапы. При помощи банки придать заготовке изогнутую форму.

Щипцами удалить верхнюю часть шишки.

Большой шарик пластичной массы немного сплющить и приклеить к центру шишки. Скрепку изогнуть. Из маленького шарика сформировать кисточку и надеть на скрепку.

t1638192770ag.jpg

Вставить изогнутую скрепку с кисточкой в туловище льва. Загиб на конце не даст проволоке вращаться, и хвост будет крепко держаться. Приклеить голову, как показано на рисунке.

Из сосновых иголок сделать усы.

Нарисовать глаза, нос, рот, вставить усы, как показано на рисунке .

t1638192770ai.jpg

t1638192770ak.jpg
t1638192770al.jpg
t1638192770am.jpg

t1638192770ao.jpg

БАБКА ИЗ СКАЗКИ

t1638192770ap.jpg

Материалы и инструменты:

- стаканчик от йогурта, подвижные глазки;

- веточки и секатор;

- ножницы, шпагат, лыко, ткань для косынки;

- большая еловая и сосновая шишки;

- деревянная шпажка, мох и маленький желудь;

Порядок работы:

Обрезать верхний бортик у стаканчика.

Нарежь веточки на кусочки, чуть больше, чем высота стаканчика.

3а. Приклеить веточки к боковой поверхности стаканчика. Перевяжи шпагатом. Ступа для бабы- яги готова.

Вложи в ступу немного мха (листьев, лыка и т.п.).

Вставить еловую шишку, как показано на рисунке.

Отрезать 2 тонкие веточки с разветвлениями для рук.

Приклеить к еловой шишке руки, вставив их под чешуйки, и сосновую шишку голову.

Приклеить половинку желудя – нос, глазки ( можно нарисованные), волосы из лыка. (см. рисунок).

Из лыка и шпажки сделать метлу.

Повязать бабке косыночку и вручить метлу.

t1638192770aq.jpg
t1638192770ar.jpg

t1638192770as.jpg
t1638192770at.jpg

t1638192770au.jpg
t1638192770av.jpg

t1638192770aw.jpg
t1638192770ax.jpg

t1638192770ay.jpg
t1638192770az.jpg

t1638192770ba.jpg

Работа по изготовлению игрушек из шишек способствует развитию личности ребенка, воспитывает характер. В процессе работы ребенок часто встречается с трудностями, пытается их решить самостоятельно. Детям не всегда удается подобрать шишку нужной формы, выбрать способ соединения деталей. Под руководством учителя, ребенок учится устанавливать причины своих неудач, преодолевать их. Постепенно у него формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Работать можно коллективно и индивидуально. В коллективной работе у детей наблюдается стремление оказать друг другу помощь. Ребята заинтересованы результатом общего дела. Коллективная работа формирует у детей дружеские доброжелательные отношения взаимопомощи. При правильной организации воспитательно - образовательного процесса работа с шишками становится эффективным средством всестороннего разщвития детей.

Веретенникова С.А. Ознакомление младших школьников с природой. – М., 1980г.

Выготский Л.М. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. – СПБ: Союз, 1997 г.

Гульянц Э.К. , Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала.- М., Просвещение, 1991 г.

s1050001
s1050002
s1050003
s1050004
s1050005
s1050006
s1050007
s1050010
s1050011
s1050012
s1050013
s1050014
s1050015
s1050023
s1050024
s1050025
s1050031
s1050032
s1050033
s1050034
s1050035
s1050037
s1050040
s1050041

S1050020
S1050021
S1050022
S1050024

Уроки технологии в 1 классе. Ромашковое поле.

Сегодня мы учились работать с пластилином. Голубое небо, белые облака и ромашковое поле.

S1050001
S1050002
S1050003

Творите с удовольствием!

Уроки ИЗО и технологии в 4 классе. Белый медведь и 23 февраля

1. На уроке технологии мы делали подарок к 23 февраля

.

2. На уроках ИЗО продолжается тема зимы.

.

Уроки ИЗО и технологии в 4 классе

1. К Дню Святого Валентина

DSC_1642
DSC_1641
DSC_1638
DSC_1599
DSC_1598
DSC_1597

Творите вместе с нами!

Уроки технологии в начальной школе. Зимние поделки.

Небольшой обзор наших зимних поделок. Так как Новый Год — это праздник, после которого остается много мусора, хорошо бы напомнить детям о возможности использовать бросовые материалы для поделок, например, яркие страницы из старых журналов можно использовать для изготовления открытки с елочкой или для создания объемной рамки.

Desktop5

Творите с удовольствием!

коллаж осенних поделок

Творческий ПОнедельник. Открытка для мамы. Корзинка с цветами.

Незаметно пролетели каникулы и праздничные дни. В ноябре кто-то будет искать идеи для Дня матери, а кто-то будет готовиться к Рождеству.

2014-11-10_102850

Сегодня мы сделаем открытку из бумаги к Дню матери.

коллаж корзинка

Эту простую корзиночка с цветами, мы сделаем, используя вот этот шаблон для симметричного вырезания.

Творческий ПОнедельник. Осенние поделки и вытынанки.

2014-10-20_101154

коллаж

Уроки технологии в школе. Осенние деревья и цветы (продолжение).

","caption":" ","created_timestamp":"1410639197","copyright":"COPYRIGHT, 2007","focal_length":"7.8","iso":"100","shutter_speed":"0.022222222222222","title":". ","orientation":"1">" data-image-title=". " data-image-description="" data-image-caption="" data-medium-file="https://tvorchestvo.files.wordpress.com/2014/10/s1050006-2.jpg?w=225" data-large-file="https://tvorchestvo.files.wordpress.com/2014/10/s1050006-2.jpg?w=768" src="https://tvorchestvo.files.wordpress.com/2014/10/s1050006-2.jpg?w=769&h=1024" alt=". " srcset="https://tvorchestvo.files.wordpress.com/2014/10/s1050006-2.jpg 768w, https://tvorchestvo.files.wordpress.com/2014/10/s1050006-2.jpg?w=113&h=150 113w, https://tvorchestvo.files.wordpress.com/2014/10/s1050006-2.jpg?w=225&h=300 225w" sizes="(max-width: 769px) 100vw, 769px" />
Творите с удовольствием!

Эльвира Михайловна и 4 А

Творческий ПОнедельник. Моделирование техники. Цветок для аппликации.

Моделирование техники — это неосвоенная нами тема. Как-то мы склеили поезд по готовым чертежам для конкурса, транспортная тема в нашем творчестве была только в открытках и плоских поделках.

2014-10-05_220654

.
.
DSC00026

Уроки технологии в школе. Осеннее дерево

Вы уже заметили, что наши уроки технологии не обходятся без пластилинографии. Все краски пластилина можно задействовать при работе над осенним чудо-деревом.

Эльвира Михайловна и 4 А

Творческий ПОнедельник — бабочки, листья, корзинка

ключевые слова

Desktop1

Уроки технологии в школе. Поделка из осенних листьев.

Предлагаю вашему вниманию очень простую идею с использованием осенних листьев.

С праздником весны! Уроки технологии в 3 классе

Наши весенние поделки. Уроки технологии в 3 классе.

Поделка к Дню космонавтики из бумажных полосок

Чтобы сделать такую ракету вам нужен клей и полоски цветной бумаги. Можно сделать аппликацию, а можно повесить на ниточке, как мобиль.

.
star_009

Уроки технологии в 3 классе. Аппликация к 23 февраля.

Читайте также: