Африканская хижина поделка

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Это лето особенно жаркое! И хочется какой-то экзотики. Недавно я побывала в магазине Фикс прайс и поняла, что экзотику создать просто и совсем недорого. А как, я вам сейчас расскажу и покажу.

Африканский стиль – это, как и любой другой стиль, совокупность составляющих. Если менять интерьер кардинально, то прежде всего следует учитывать цветовую гамму. Ведь Африка – континент песка и глины. И поэтому хорошо, если стены будут иметь теплый светлый цвет, напоминающий глину, из которой строят африканские хижины.

А еще это континент голубого неба и яркого солнца, сухой травы и зеленых деревьев. А значит уместны и другие теплые природные оттенки: голубой, зеленый, бежевый и желтый, красный и коричневый.

Актуальны контрастные сочетания, например, черный, красный и золотистый. Такая гамма вызывает ассоциации с пустыней, ночью и кострах, которые разжигают усталые путники, чтобы согреться в темноте.

Мебель в африканском или стиле сафари нужно выбирать максимально простую, может даже угловатую по форме. Лучше с естественным деревянным рисунком или из натурального дерева. Идеально впишется в интерьер плетеная мебель из лозы или ротанга.

Но если нет возможности или желания иметь африканский интерьер у себя дома надолго, то можно создать его как временный, при помощи деталей. Главное, использовать природные материалы – глину, можно солому, прутья, дерево. В интерьере это могут быть панно, деревянные рамы для картин и зеркал, глиняные статуэтки, плетеные фигурки, рулонные шторы из бамбука или деревянные жалюзи.

Но еще проще воспользоваться такими предметами интерьера, как цветочные горшки (1) , например.

Вот такой горшок для цветов в Фикс прайсе стоит 199 рублей. И, на мой взгляд, он имеет ярко выраженный этнический принт.

Африканская этника – это великое разнообразие орнаментов, узоров и рисунков. Характерные принты можно также использовать в текстильном декоре: покрывалах, накидках, скатертях, подушках, постельном белье, занавесках, коврах.

А усилить ощущение Африки можно при помощи вазы (2) .

Вот он -оранжевый цвет, характерный для этого стиля. А черные вазы усиливают композицию. И смотрятся изделия как глиняные.

Предметами африканского интерьера могут также быть барабаны и бубны, статуи из дерева, "посох шамана".

И конечно же, вот такая настенная подвесная декоративная фигура в виде маски (3).

В Фикс прайсе она тоже обойдется вам всего в 199 рублей. Эта маска не только подчеркнет стиль, она еще привлекает к себе внимание своей необычной пластикой и мистикой.

Древние народы создавали маски и фигурки с одной целью - отпугнуть нечистую силу, наполнить дом удачей. Маска была своего рода алтарем, перед которым молились хорошему урожаю, рождению потомства, доброму здоровью.

Африканский интерьер отражает мифологическое восприятие действительности владельца. Древние культуры верили, что существует мир духов, который влияет на жизнь человека и даже определяет ее. По этой причине у всех африканских масок черты лица гипертрофированы.

Африканская маска, пожалуй, одна сохранила свою функцию посредника между разными мирами. И чтобы она выглядела таинственно, лучше не вешать ее на солнечной стороне.

А чтобы смягчить интерьер, можно воспользоваться декоративными фигурками (4) вполне безобидных и даже веселых людей.

Вот какие стильные музыканты продаются в Фикс прайсе. А если маску поместить в золотую раму, то получится неплохое сочетание с этими фигурками.

В африканском стиле создать гармоничную обстановку не так-то просто. Порой сложно удержаться, чтобы не добавить в убранство еще несколько мелочей. Необходимо сохранить баланс, не превратив комнату в подобие музея или сувенирной лавки.

Но настенные часы (5) точно не помешают.

Вот эти, слева, я вижу на них африканских барышень. А стоят они тоже недорого -всего 199 рублей.

Ну и конечно, неплохо бы удачно вписать в африканский интерьер зеленые растения.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

на заседании ШМО

учителей начальных классов

заместитель директора по УВР

_____________ /И.А. Асанова/

Приказ № 289 от 31.08.2021г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Загоскинская средняя общеобразовательная школа имени Зимина

Рабочая программа

Класс: 1 - 4

Уровень общего образования: начальная школа

Учитель: Кузьмичёва Светлана Владимировна

Срок реализации программы, учебный год: 2021-2022 уч. год

Количество часов по учебному плану: всего в 1 классе 33 часа в год, в неделю 1 час; во 2 – 4 классе по 34 часов в год, 1 час в неделю .

Программа составлена на основе программы кружка Исаевой Н.А. по организации внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.

-Примерной общеобразовательной программы начального общего образования (НОО)

-Основной образовательной программы НОО МОУ Загоскинской СОШ имени Зимина

Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.

Цель программы - воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов.

-научить детей основным техникам изготовления поделок;

-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;

-привить интерес к народному искусству;

-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;

-организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

К концу обучения, обучающиеся должны знать:

· название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;

· название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;

· правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

· Некоторые традиции удмуртского народа (куколка-оберег из ткани, изделия из теста в удмуртской кухне).

К концу 1 года обучения, обучающиеся должны уметь:

· правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

· соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

· анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

· интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

· познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

· адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

· внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

· устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

· планировать свои действия;

· осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

· адекватно воспринимать оценку учителя;

· различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

· проявлять познавательную инициативу;

· самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

· допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

· учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· договариваться, приходить к общему решению;

· соблюдать корректность в высказываниях;

· задавать вопросы по существу;

· контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

· учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

· владеть монологической и диалогической формой речи;

· осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

· высказываться в устной и письменной форме;

· анализировать объекты, выделять главное;

· осуществлять синтез (целое из частей);

· проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

· устанавливать причинно-следственные связи;

· строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

· осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

· использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий по предложенной программе:

· развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

· расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

· познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

· использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

· познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

· совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

· оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

· сформировать навыки работы с информацией.

Подведение итогов осуществляется в виде проведения выставок, участия в различных конкурсах, награждения лучших поощрительными призами, грамотами. Изделия используются для подарков родителям, близким, друзьям.

3. Содержание программы

Для занятий объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

· патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

· трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

· ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

· ценностного отношения к природе, окружающей среде;

· ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

· интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

· формирование информационной грамотности современного школьника;

· развитие коммуникативной компетентности;

· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Первый год обучения определяет содержа­ ние и характер совместной работы учителя и учащихся по осозна­ нию предстоящей практической деятельности: это анализ конструк­ ции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструмен­ тами, название используемых материалов и ряда их свойств, подле­ жащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию. Дети знакомятся с искусством родного края.

При обсуждении технологии изготовления изделия обучающиеся под руководством учителя составляют словесный план, разли­ чая только понятия материал и инструмент, поскольку само изготов­ление будет вестись подконтрольно.

Вводная беседа (1 час).

· Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.

· Требования к поведению учащихся во время занятия.

· Соблюдение порядка на рабочем месте.

· Соблюдение правил по технике безопасности.

· Из истории происхождения ножниц. Беседа.

Работа с природным материалом(4 часа).

· Рассказ о флористике. Природа Удмуртской Республики.

· Изготовление композиций из засушенных листьев.

· Изготовление животных из шишек.

Работа с бумагой и картоном (11 часа).

· Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу.

· Наряд для баночки.

· Изготовление поздравительных открыток (по образцу).

Работа с пластическими материалами (8 часов).

· Рассказ о глине и пластилине, солёном тесте. Некоторые изделия из теста в удмуртской кухне.

· Разрезание смешанного пластилина

· Лепка из солёного теста. Перепеч, пельнянь- удмуртские блюда.

· Лепка из солёного теста по образцу или замыслу детей.

Работа с тканью (4 часа).

· Знакомство с наперстком.

· Изготовление куколки-оберега из ткани. Куколка-оберег в удмуртской народной традиции.

Читайте также: