Аэрография на бумаге своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 15.09.2024

Творческая работа художника, будь то холст или кузов автомобиля, стоит недешево. Мало кто имеет среди знакомых такого мастера, как Александр Кальдер, который в 1975 первым разрисовал спорт-купе BMW 3.0 CSL для своего друга Эрве Пулена, знаменитого гонщика. Через сорок лет на помощь каждому приходят трафареты для аэрографии. С помощью нехитрых заготовок можно самостоятельно нанести эксклюзивный рисунок на автомобиль, который ничем не будет отличаться от работы мастера.

Виды лекал

Шаблон или трафарет для аэрографии классифицируются по типу использования, материалу изготовления, простоте изображения и пр.

Клеит лекало на кузов

Одноразовые шаблоны для аэрографии изготавливаются из мягкой пленки или плотной бумаги, могут использоваться только один раз. Если в процессе рисования основа плохо установлена на крыле или капоте, бумага или пленка загибается, аэрография может быть испорчена.

Профессиональные или многоразовые трафареты используют до 100 раз, изготавливаются они из пластика или плотного картона. Широко используются художниками в мастерских, студиях и пр. Применение готового эскиза позволяет снизить цену до 70%, увеличивается скорость работ, водитель может за час получить расписанный капот и разрисованные диски.

В зависимости от материала, трафареты для аэрографии на авто выделяют следующие:

  • пленка, чаще самоклеющаяся;
  • плотный полиэтилен обычный;
  • картон с глянцевым краем;
  • фольга со свинцовым покрытием.

Картонные образцы

Основы под изображение имеют классификацию по типу нанесения краски:

  1. Опорные. Используются для нанесения части эскиза, изготавливаются из плотного материала.
  2. Локальные. На шаблоне изображается весь рисунок или его главный контур, чаще используется пленка, после база выбрасывается.
  3. Лекало. Позволяет наносить четкие линии для больших изображений при окраске двери или капота. Изготавливается из пластика.

Преимущества применения готовых форм перед авторским рисунком очевидны. Многие, поддавшись моде, выбирают похожие по стилистике изображения. Это сюжеты фэнтези, мифология, тема милитари. Шаблоны позволяют быстро сделать рисунок на основе общих форм.

Используя заготовки можно не беспокоиться, что рисунок получит размытые края из-за недостаточного опыта мастера. Трафареты позволяют наносить линии, делать переходы цвета любой сложности, использовать ретушь и тень. К тому же трафаретное изображение в сотни раз дешевле, чем работа художника. Выбирая готовую основу, водитель заранее знает форму, цветовую гамму, может прикинуть, как изображение выделит его ТС и пр. Добавление художественного видения позволяет сделать шаблонный рисунок единственным.

Эскиз рисунка наклеенный на кузов

Аэрография используется как альтернатива полной перекраски кузова, если проводились рихтовочные работы. Эскиз будет наноситься на грунтовку и скроет дефекты ремонта, сколы или царапины.

По статистике авто с необычной и яркой аэрографией угоняют в семь раз реже, чем машины с однотонным кузовом.

Как делать трафареты для аэрографии

Пленка для аэрографии считается лучшим материалом для изготовления масштабного шаблона. В основе находится винил или полиуретан с клеящейся стороной, которая защищена подложкой.

Хорошим вариантом остается бумага, намного проще сделать эскиз на такой основе и вырезать его. Сложность остается в том, что бумажный трафарет необходимо дополнительно укрепить.

Пластиковые формы для рисования

Шаблон из тонкого пластика самый надежный, но сделать его самостоятельно достаточно сложно. На нем можно обозначить только общие контуры изображения, при прорисовке деталей будет необходимо дополнительно использовать либо пленочный шаблон, либо бумажное лекало.

Пошаговая инструкция, как сделать шаблон из бумаги:

  1. Выбрать рисунок в черно-белом цвете.
  2. Перенести эскиз на бумагу копированием или печатанием через принтер.
  3. Если используется тонкий картон, то проклеить сторону без изображения, если трафаретная бумага — приклеить лист к картону.
  4. Вырезать, используя канцелярский нож.

Можно самостоятельно сделать резак из лезвия. Для этого нужно разломать лезвие пополам, закрепить бритву между резиновыми вкладышами, острием наружу. Затем вставить резак в пластиковый корпус ручки или маркера.

Аналогично можно сделать трафарет из пленки с небольшими дополнениями:

  1. Перед резкой закрепить пленку неподвижно.
  2. Крупные части вырезать ножницами, мелкие — бритвой.

Чем мельче эскиз, тем податливее должен быть материал. Если рисунок большой, то основа должна быть жестче. Для рисунка на весь кузов используют мягкий пластик.

Как рисовать

Главное правило при использовании шаблонов для аэрографии — это плотно приклеить базу к основе. Если рисунок небольшой и вырезан на бумаге, можно прилепить заготовку к кузову с помощью воды:

  1. Немного смочить один край трафарета и приложить к машине.
  2. Протереть поверхность сухой тряпкой без ворса. Обязательно проследить, чтобы не было зазоров.
  3. Сделать аэрографию, дать краске высохнуть.

Разрисовывает капот

Бумага или сама отвалится от кузова, или ее просто нужно снять. Линии рисунка при этом останутся идеальными. Часто бывает, что необходимо прорисовать дополнительные детали по первой основе краски. Здесь необходимо подготовить несколько бумажных шаблонов и клеить их водой уже по аэрографии.

Пластиковые или картонные трафареты используются многократно. Сложность аэрографии с этими подручными средствами в том, что если неплотно приклеить трафарет к кузову, то краска затечет за край, и рисунок будет испорчен. Для предотвращения проблемы нужно:

  1. Наклеить двусторонний скотч по краю трафарета. Не оставлять отогнутыми мелкие внутренние детали.
  2. Плотно приложить трафарет.
  3. Распылить краску и дать ей высохнуть.
  4. Снять трафарет. Защитить пленкой клеящую часть шаблона от прилипания пыли и мусора.

Мужчина наносит рисунок

Рисование с помощью лекал — это самый простой способ сделать масштабную аэрографию в стиле кубизма, языков пламени, переходов линий. Мастера часто не фиксируют лекало на кузове, а держат его рукой, рисуя четкие границы.

Для качественной аэрографии необходимо не только подобрать трафарет, но и выбрать аэрограф, обязательно с фильтром, и соответствующую краску. После работы рисунок необходимо дополнительно лакировать, используя автомобильные полироли и защитные лаки.


Сфе­ра, цилиндр, куб и приз­ма, изоб­ра­жён­ные ниже, иллю­стри­ру­ют, как реа­ли­стич­но тех­ни­ка аэро­гра­фа добав­ля­ет к любо­му рисун­ку тре­тье изме­ре­ние. Иллю­зия глу­би­ны сде­ла­на с помо­щью гра­да­ции тонов. Все­гда дер­жи­те в уме источ­ник све­та, кото­рый пока­зы­ва­ют стрел­ки на иллюстрации.

аэрография

сфе­ра с эффек­та­ми осве­ще­ния и теней, нари­со­ван­ная с помо­щью аэрографа

Что­бы нари­со­вать сфе­ру создай­те риф­лё­ный фон, как на иллю­стра­ции. Начи­най­те рабо­тать от тём­ных тонов, пере­хо­дя к свет­лым. Исполь­зуй­те кру­го­вые дви­же­ния. Что­бы избе­жать кри­виз­ны сфе­ры, рисуй­те рав­но­мер­но то с одной сто­ро­ны, то с другой.

Заметь­те, как свет варьи­ру­ет­ся на цилин­дре и вно­сит отли­чие верх­ней части от боков и внут­рен­ней части. Шаб­лон цилин­дра раз­де­ля­ет­ся попо­лам косой лини­ей, верх­няя часть цилин­дра мас­ки­ру­ет­ся, а боко­вые сто­ро­ны рису­ют­ся аэро­гра­фом. Далее сто­ро­ны нуж­но закрыть и рисо­вать верх­нюю часть.

аэрография

цилиндр с эффек­та­ми осве­ще­ния и теней, нари­со­ван­ный аэрографом

Куб — это объ­ект, состо­я­щий из шести частей, кото­рый мож­но нари­со­вать с раз­ных пози­ций, каж­дая может иметь свой объ­ём и под­све­чи­ва­ю­щий эффект, зави­ся­щий от направ­ле­ния све­та. Созда­ние иллю­зии све­та и теней явля­ет­ся базо­вым прин­ци­пом созда­ние 3D рисун­ков. Тона нуж­но плав­но варьи­ро­вать от чёр­но­го к свет­ло­му, что­бы вос­про­из­ве­сти наи­бо­лее реа­ли­стич­ный эффект.

аэрография

куб с эффек­та­ми осве­ще­ния и теней, нари­со­ван­ный с помо­щью аэрографа

Конус – ещё одна фор­ма, кото­рую мож­но поучить­ся реа­ли­стич­но рисо­вать. Закры­ва­ем сег­мен­та­ми конус и варьи­ру­ем тона от тём­но­го к свет­ло­му. Тра­фа­ре­ты долж­ны быть выре­за­ны акку­рат­но, что­бы тона при­ле­га­ли друг к дру­гу близ­ко и не накла­ды­ва­лись один на дру­гой. Сле­ди­те, что­бы тра­фа­рет или шаб­лон плот­но при­ле­га­ла к поверх­но­сти рисун­ка, ина­че крас­ка будет попа­дать под тра­фа­рет или шаб­лон и гра­ни­цы полу­чат­ся неровными.

аэрография

конус эффек­та­ми осве­ще­ния и теней, нари­со­ван­ный аэрографом

Тех­ни­ка рас­пы­ле­ния с исполь­зо­ва­ни­ем тра­фа­ре­тов и шаблонов

Линей­ка, мас­ки­ро­воч­ная лен­та, край лист­ка бума­ги или кар­то­на помо­жет вос­про­из­ве­сти пря­мую линию или ров­ный край. Плав­ный край мож­но реа­ли­зо­вать, если шаб­лон слег­ка отста­ёт от поверх­но­сти рисун­ка. Крас­ка будет немно­го про­ни­кать за шаб­лон, таким обра­зом, сгла­жи­вая чёт­кий край.

аэрография

узо­ры, нари­со­ван­ные аэрографом

Когда исполь­зу­е­те боль­шой шаб­лон или тра­фа­рет, кото­рый труд­но удер­жи­вать рукой, то мож­но к обрат­ной сто­роне при­кле­ить моне­ты, что­бы шаб­лон был немно­го выше поверх­но­сти и тем самым края полу­ча­лись плав­ны­ми. Так­же моне­ты или неболь­шие любые утя­же­ли­те­ли мож­но класть свер­ху шаб­ло­на, что­бы он не сме­щал­ся при рисовании.

трафарет в аэрографии

Исполь­зо­ва­ние тра­фа­ре­та в аэрографии

Листы бума­ги с неров­но ото­рван­ны­ми кра­я­ми могут быть исполь­зо­ва­ны, что­бы нари­со­вать края обла­ка или горы. Рас­пы­ляя крас­ку через кру­жев­ную сал­фет­ку и сито, так­же поз­во­лит реа­ли­зо­вать допол­ни­тель­ные эффек­ты. Нет стро­гих пра­вил и непра­виль­ных путей в выбо­ре шаб­ло­нов и тра­фа­ре­тов, нуж­но экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать и посмот­реть что получится.

использование кружевных салфеток и краёв бумаги в аэрографии

исполь­зо­ва­ние кру­жев­ных сал­фе­ток и кра­ёв бума­ги в аэрографии

Пре­иму­ще­ство исполь­зо­ва­ния тра­фа­рет­ной плён­ки для шаб­ло­нов и тра­фа­ре­тов в том, что через неё худож­ник может видеть исход­ный рису­нок и чёт­ко уста­нав­ли­вать её в нуж­ное место. Тра­фа­рет­ную плён­ку мож­но резать кан­це­ляр­ским ножом, либо выжи­гать спе­ци­аль­ным при­спо­соб­ле­ни­ем, фор­ми­руя нуж­ные тра­фа­ре­ты. Суще­ству­ет мно­го типов тра­фа­рет­ных плё­нок, отли­ча­ю­щи­е­ся тол­щи­ной и типом поверх­но­сти, то есть глян­це­вые или мато­вые. Боль­шин­ство тра­фа­рет­ных плё­нок име­ют сла­бо адге­зив­ную обрат­ную сто­ро­ну. То есть, она несиль­но при­ли­па­ет к поверх­но­сти и лег­ко уби­ра­ет­ся после нане­се­ния крас­ки. Поэкс­пе­ри­мен­ти­руй­те с раз­ны­ми тра­фа­рет­ны­ми плён­ка­ми и выбе­ри­те ту, кото­рая под­хо­дит для вашей работы.

вырезание трафарета для аэрографии

выре­за­ние тра­фа­ре­та для аэрографии

Мас­ки­ру­ю­щую жид­кость мож­но нане­сти на рабо­чую поверх­ность кистью или спе­ци­аль­ным помаз­ком. Не реко­мен­ду­ет­ся её рас­пы­лять через аэро­граф. Мас­ки­ру­ю­щая жид­кость хоро­шо при­ме­нять на неболь­ших обла­стях, кото­рые слиш­ком малы для того, что­бы выре­зать для это­го тра­фа­рет. Как толь­ко жид­кость нане­се­на и высох­ла, она начи­на­ет дей­ство­вать как защит­ный щит, предо­хра­няя закры­тую поверх­ность от нано­си­мой крас­ки. Вы може­те сво­бод­но нано­сить на засох­шую мас­ки­ру­ю­щую жид­кость крас­ку, но не нуж­но лиш­ний раз тро­гать и цара­пать её, что­бы крас­ка потом не про­со­чи­лась. После исполь­зо­ва­ния жид­кую мас­ки­ров­ку мож­но лег­ко уда­лить, акку­рат­но под­дев лезвием.

Для рисо­ва­ния фона исполь­зуй­те полос­ки бума­ги и мас­ки­ро­воч­ную лен­ту для боль­ших пло­ща­дей, мас­ки­ру­ю­щая жид­кость и тра­фа­рет­ная плён­ка может исполь­зо­вать­ся для малень­ких пло­ща­дей. Фор­ми­руя фон с гра­да­ци­ей тонов, все­гда начи­най­те с тём­но­го цве­та, пере­хо­дя к свет­лым тонам.

использование малярной клейкой ленты в аэрографии

исполь­зо­ва­ние маляр­ной клей­кой лен­ты в аэрографии

Когда пыта­е­тесь вос­про­из­ве­сти ком­плекс­ные тек­сту­ры, такие как мра­мор, кир­пич или дере­во, выше­упо­мя­ну­тые тех­ни­ки, вку­пе с тех­ни­кой сво­бод­но­го рисо­ва­ния помо­гут полу­чить жела­е­мый резуль­тат. Все­гда реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать обра­зец ори­ги­наль­но­го мате­ри­а­ла для образ­ца, с кото­ро­го мож­но будет копи­ро­вать текстуру.

рисование текстур в аэрографии

рисо­ва­ние тек­стур в аэрографии

Изучение аэрографии

Аэрографическое искусство – это вид живописи, в котором изображения наносятся жидкими или порошкообразными красителями способом распыления. Вместо полотна используются любые поверхности (в частности, кузов автомобиля), а вместо кисти – аэрограф. Но аэрография для начинающих – это далеко не уроки живописи в школе искусств. Хоть и есть много общего в создании рисунков, но существует огромная разница между аэрографом и карандашом или кистью.

С чего начинается аэрография

Для новичков, которые решили научиться аэрографии, следует разделить эту науку на три основные составляющие:

  • технология покраски авто (краски, растворители, подготовка инструмента, поверхности и т.п.);
  • специфика владения аэрографом (умение создавать композицию, быстро и точно наносить ее на поверхность);
  • художественная составляющая (самостоятельное создание изображения на бумаге и его доработка в деле).

Основная ошибка многих начинающих – смешивание всех этих направлений воедино. Аэрография используется для локальной или полной покраски авто, поэтому нужно неукоснительно соблюдать общие требования к покраске. Необходимо хорошо знать технологию и правильно применять ее на практике. Без художественной составляющей можно вообще обойтись, но если есть желание полностью постичь аэрографическое ремесло, то стоит поискать уроки на страницах книг или видео соответствующей тематики в интернете.

Оборудование начинающего аэрографиста

Оборудование начинающего аэрографиста

Оборудование для аэрографии

Прежде чем брать уроки аэрографии, необходимо приобрести соответствующие инструменты и материалы. Для начинающих аэрографистов будет достаточно минимального набора, включающего:

  • аэрограф
  • краски
  • емкости для красок
  • растворитель.

При систематическом занятии этим ремеслом на профессиональном уровне дополнительно может потребоваться:

  • компрессор
  • краскопульт
  • сушильная камера.

Аэрографы бывают разных видов, но они не имеют существенных различий, кроме цены. Поэтому нет смысла покупать дорогой инструмент. Он должен быть качественным и иметь регулятор двойного действия, позволяющий одной кнопкой регулировать одновременную подачу краски и воздуха. При нерегулируемой подаче воздуха работа значительно усложняется.

С чего начинать обучение?

Трафареты для аэрографии

Трафареты для аэрографии

При нанесении первых рисунков новичкам рекомендуется пользоваться трафаретами, а затем постепенно переходить на нанесение изображений без подручных средств. Более быстрый результат можно получить, если изучать движения мастера по видео и стараться в точности повторять их.

Если нет желания или возможности брать уроки аэрографии, можно просто взять аэрограф и последовательно выполнять соответствующие движения, чтобы они стали привычными до автоматизма. Потребуется доступная поверхность и хорошо разведенная краска. Дорогой инструмент для начинающих будет не уместен, лучше приобрести средней руки аэрограф.

Также и краски не обязательно брать специальные, подойдут любые, но разведенные до нужного состояния. Обычно рекомендуется разводить краску подходящим растворителем (подобрав его по инструкции к краске) в соотношении 3:1. Необходимую густоту следует подбирать в зависимости от полученного результата: краска не должна перекрывать дюзу или стекать с окрашенной поверхности.

Прежде чем начать уроки или тренировки, будет полезно посмотреть видео о работе аэрографа. Также желательно соблюдать следующие рекомендации:

  • перед началом рисования следует провести аэрографом без распыла краски, чтобы отрепетировать движение;
  • аэрограф нужно вести строго перпендикулярно поверхности;
  • дефекты и подтеки можно исправлять только после высыхания краски;
  • путь и распыл аэрографа не должны пересекаться, чтобы на одно место за один заход не напылялись два слоя;
  • чистку аэрографа растворителем (прогон средства без разбора инструмента) нужно выполнять дважды – до и после работы.

Сегодня очень часто аэрография для начинающих изучается с помощью специальных видео. Однако следует учитывать, что такие источники помогут отработать только технику, поскольку даже среди профессиональных аэрографистов хороших художников очень мало. Поэтому для понимания основ рисунка (пространства, композиции, света) необходимо либо брать уроки, либо изучать тему по соответствующим пособиям.

Можно избрать иной путь и заняться только ремеслом. Для начинающих мастеров вполне достаточно научиться владеть аэрографом. Тогда даже при отсутствии художественных навыков можно профессионально заниматься аэрографией, создавая изображения с помощью специальных программ редактирования.

Основы аэрографии

Качество рисунка определяется тремя составляющими:

  1. направлением струи краски;
  2. расстоянием между соплом и рабочей поверхностью;
  3. временем распыления краски над одним участком.

Следует помнить, что воздух опережает подачу краски. Струя должна быть направлена строго перпендикулярно поверхности. Площадь покрытия краской зависит от расстояния: чем ближе находится аэрограф, тем тоньше получается линия. Для создания полутона краску следует распылять в 30-50 см в течение очень непродолжительного времени. Чтобы получить яркий участок, надо увеличить длительность распыления и уменьшить расстояние. Хорошую базу знаний на эту тему дает видео о методах и приемах в аэрографии, поскольку обучаться на наглядном примере намного проще.

Кроме того, для начинающих аэрографистов очень важно набираться опыта, создавая линии и простые контуры. Нужно проводить много времени с аэрографом, используя для тренировок листы бумаги или любые подходящие поверхности. Первые уроки должны состоять из нанесения четких вертикальных и горизонтальных линий разной толщины и в разных направлениях.

Любое искусство, в том числе и аэрография, требует постоянной практики. Только продолжительные занятия позволят наработать опыт и добиться памяти движений на рефлекторном уровне. Прежде чем заниматься покраской автомобиля, нужно научиться выполнять качественную аэрографию на бумаге и постоянно подогревать свой интерес к делу, изучая собственные ошибки и хорошие работы других мастеров.

Обучение аэрографии для начинающих: инструмент, техника нанесения на авто, проблемы

Тот, кто намерен овладеть искусством аэрографии, наверняка знает, что она собой представляет. Поэтому краткая характеристика этого вида изобразительного искусства приводится больше с целью ввести читателя в тему, нежели с целью его просветить.

Итак, аэрографическое искусство (есть еще один синонимичный термин – аэробрашинг), как и любой другой вид живописи, – это, в первую очередь, рисование. На отдельные виды и направления живописание разделяется в зависимости от используемой техники, материалов и инструментов.

Аэрография на листе


В аэрографии для создания изображения используются жидкие или порошкообразные красители, которые наносятся способом распыления с помощью сжатого воздуха. Вместо кисточки художника используется аэрограф, а вместо полотна – самые различные поверхности (панель мобильного, дверь холодильника, кузов автомобиля).

Что нужно для начинающих аэрографистов?

Если аэрография – искусство, значит нужно иметь природные способности? Талант? Желательно, но не обязательно. Достаточно уметь рисовать в рамках школьной программы, научиться пользоваться аэрографом и приобрести необходимый инструментарий.

  • аэрограф;
  • краскопульт*;
  • компрессор*;
  • сушильная камера* либо инфракрасная мобильная сушка;
  • набор красок;
  • поверхность для рисования;
  • растворитель;
  • емкости для красок.

Значком * обозначены позиции, которые в основном необходимы при систематическом и, в первую очередь, профессиональном занятии этим ремеслом. А овладеть тонкостями ремесла, коим является аэрография для начинающих, можно с минимальным набором инструментов и материалов.

Начальные навыки и умения:

  • владение техникой традиционного рисунка (рисование на бумаге);
  • владение программой Photoshop (или другими фотографическими редакторами) для создания предварительных эскизов;
  • развитое воображение и эстетический вкус;
  • терпеливость, усидчивость и настойчивость.

Инструменты начинающего аэрографиста: пистолет, компрессор, краски

Набор инструмента для аэрографии

Распылитель. Самый простой распылитель краски под давлением – обычный баллончик с пульверизатором.

Для более тонкого распыления потребуется аэрограф (небольшой пульверизатор, похожий на авторучку). Он использует сжатый воздух, снабжен регулятором и сменными головками, что позволяет распылять краску струйкой разной толщины и получать различную плотность напыления.

Аэрограф. Разных видов аэрографов много, но все они почти одинаковы и отличаются только ценой, производителем и комплектацией.

Конструкция аэрографи


Что касается качества, то за небольшие деньги ( цена варьируется до 3000 рублей) можно приобрести самому весьма приличный инструмент. Если приходилось держать в руках авторучку, то к аэрографу долго привыкать не придется. Отличие касается только указательного пальца, который должен все время находиться на кнопке. Профессиональный аэрограф стоит недешево (средняя цена 7000–35000 рублей).

Но покупать дорогой инструмент совсем не обязательно, главное, чтобы он был качественным и имел регулятор двойного действия, когда с помощью одной кнопки регулируется подача краски и воздуха одновременно.

В аэрографах одинарного действия подача воздуха не регулируется, что усложняет работу художника, особенно если рисунок сложный и включает переходные цветовые зоны. Важная деталь: диаметр сопла должен быть до 0,3 мм, не более. При диаметре больше 0,3 мм тонкие линии рисовать не получится.

Компрессор. За новый компрессор придется выложить не менее 3500 рублей. Хотя почему бы не накачать обычную автомобильную камеру? Она вполне способна обеспечить требуемое давление в диапазоне 200–500 г/см².
Существует много разных видов и модификаций компрессоров, но основные характеристики, по которым они отличаются, можно свести к следующим:

  • уровень шума: высокий (очень шумные в работе), средний (относительно тихие), низкий (бесшумные);
  • размер ресивера (при его наличии): с большим ресивером и маленьким;
  • уровень мощности: высокий (мощные) и низкий (маломощные).

Компрессор – неотъемлемая составляющая при работе аэрографом. Различают мембранные, поршневые модели, с наличием ресивера и без.

При приобретении масляного компрессора сразу же купите к нему фильтр для того, чтобы предотвратить попадание жирных капель в краску и, в дальнейшем, на работу.

Какой выбрать, зависит от финансовых возможностей покупателя, от характера поставленных перед компрессором задач и от условий, в которых он будет эксплуатироваться.

Если в качестве мастерской используется жилое помещение, да еще в многоквартирном доме с плохой шумоизоляцией, то нужно выбирать мембранную модель, рабочий звук которого не превышает 55 Дб. А еще лучше – масляный бесшумный компрессор.

Дополнительные приспособления. С помощью специальных насадок при нанесении краски можно получить эффект мрамора, натурального камня, дерева, водной поверхности и др.

Как выбрать краску?

Краски для аэрографии

Используют три вида красок:

  • художественные;
  • автомобильные;
  • для аэрографии.

Художественные образцы безвредны для организма. Применять можно акрил, витражные краски, акварель, масло – всех разновидностей и не перечислить. Удалить их можно, не применяя растворителя, до момента окончательного высыхания.

Важно! Для того, чтобы развести акрил до прозрачного состояния, используют биндер. Многие путают его с обычным растворителем, но есть существенная разница.

База для разведения сохраняет нужную вязкость краски, которую в дальнейшем регулируют спиртовым раствором.

  • необратимость, после окончательного высыхания не разводятся;
  • так как попадаются крупные пигменты, сопла аэрографа могут засориться;
  • при добавлении воды для разведения сохнут медленно;
  • могут создавать нежелательные потеки.

Справка! Что касается готовых красок для аэрографа, то начинающим мастерам рекомендуется попробовать себя изначально с вышеназванными вариантами, а потом подобрать уже подходящие средства узкого профиля.

Но существуют и некоторые ограничения в выборе материала для рисования. Алкидная эмаль, гуашь и нитрокраски противопоказаны для этой техники изобразительного искусства.

Обучение: от элементарного трафарета к сложному рисунку

Перед тем как решиться на масштабный проект в виде инфернального пламени на капоте или хищного льва на дверях и капоте автомобиля, нужно умерить творческий пыл и начать с выработки автоматизма движений, чтобы не думать, как держать аэрограф, куда приложить палец и под каким углом направлять струю краски.

Если долго мучиться, возможно, что-то и получится. Вот только времени, сил и денег на краску уйдет немало. Не лучше ли учиться у настоящих мэтров аэрографического ремесла. Причем сделать это можно почти без финансовых вложений.

В интернете есть информация об аэрографии, уроки для начинающих и готовые схемы с описанием техники исполнения для разных рисунков, эскизов и трафаретов. Вот пример такого простого и весьма полезного урока, которых в интернете много. Там же можно попросить о консультации по аэрографии у более опытных мастеров.

Подготовка поверхности для аэрографии и приготовление красителя

Для урока понадобится три альбомных листа. Берем первый лист, крепим его на плоской поверхности с помощью скотча или магнитов (если поверхность металлическая). Лист желательно разделить линиями на несколько частей, чтобы создавать рисунок последовательно по фрагментам.

Полезное! Альбомный лист подходит только для обучения, так как является самым дешевым материалом. Для создания неучебных рисунков нужны более долговечные материалы (металл, пластик, стекло).

Приведем работу с кузовом авто и стенами помещения. Предварительно деталь автомобиля ( к примеру – капот) очищают, делать это можно моющим средством. После этого производят обезжиривание, удаляют все неровности. Далее, чтобы новая краска лучше взаимодействовала со старой, поверхность предварительно шлифуют.

Урок рисования аэрогафом

Делают это с помощью скотч-брайта или шлифовальной машинки. Матировка производится в любом направлении, главное, не протереть старый слой краски до металла. Помогут при шлифовании специальные пасты, цена которых около 600 рублей. После этого, кузов обрабатывают салфеткой, смоченной в жидкость для обезжиривания. Обдувают поверхность и начинают создавать рисунок.

Для серьезных проектов краски лучше выбирать дорогие, профессиональные, но аэрография для начинающих не столь взыскательна, и для урока можно использовать любые краски, даже самые дешевые. Рабочую смесь разбавляем в следующей пропорции: (1/4) краски и (3/4) растворителя. Растворитель подойдет отечественный 646.

Предварительно процеживаем краску, очищая ее от мелких частиц пыли и инородных вкраплений. Это избавит в дальнейшем от необходимости часто чистить аэрограф, что потребует его полной разборки.

Учимся аккуратно наливать такое количество краски, чтобы при рисовании она не выплескивалась через край емкости и не портила рисунок.

Интересное! Урок предполагает рисование мелких деталей, краски понадобится немного, поэтому наполняем емкость примерно на 1/6. При необходимости краску доливаем.

Аэрографическая каллиграфия: прочие тренировки

Начинаем своими руками рисовать простые палочки с наклоном в одну сторону, потом подковки и кружочки. Продолжаем в том же духе, но только наклон палочек и направление подковок теперь в противоположную сторону.

В процессе учимся правильно рассчитывать силу при оттягивании триггера на аэрографе, чтобы соблюдать равномерное начертание линий. Также на этом этапе отрабатывается умение правильно определять и выдерживать подходящее расстояние от аэрографа до рабочей поверхности. Для палочек и кружочков это расстояние составит примерно 3-4 см.

Откладываем палочки, и на другом листе учимся рисовать градиент (плавные цветовые переходы), слегка распыляя краску. Объединяем полученные умения – придаем объем каждому квадрату на первом листе, делая его выпуклым.

Также поступаем с каждой палочкой и кружочком в этих квадратах. Затеняем их края, накладывая слои краски разной интенсивности, аккуратно регулируя расстояние. Чтобы получить светлую тень, отдаляем аэрограф от листа, для эффекта густой темной тени – приближаем его.

Делаем своими руками: оттачиваем технику нанесения краски

Самостоятельно придумываем другие линии и фигуры, объединяем их в общий рисунок таким образом, чтобы в нем чувствовалось определенное настроение или идея. В зависимости от замысла и эмоционального наполнения будущего рисунка подбираем толщину и четкость линий, резкость/плавность градиента, насыщенность тени.

Полезное видео

Посмотрите наглядно про обучение аэрографии на авто в видео ниже:

Читайте также: