12 вольтовые самоделки

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Сделал балласт для балластного регулятора. Балласт рассчитан на работу в 12 вольтовой системе АКБ и слив энергии до .

. здесь идет параллельно непоследовательно чтобы меньше компенсируйте ноги дальше вентилятор фене 12 вольт а не .

Нагревательный элемент для самодельного инкубатора, на основе нихромовой спирали, как подобрать без всяких .

Как старый поломанный фен переделать на 12в для использования в машине для обогрева салона. оттаивания окон и т.д .

. 12 вольт своими руками 12 volt heater How to make do-it-yourself 12 volt heating канал azion Экономный обогреватель до и .

Как сделать обогреватель 12 вольт своими руками: подробная фото инструкция.

Этот простой обогреватель работает по принципу тепловой пушки, вентилятор гонит воздух на разогретую спираль, в результате чего создаётся поток тёплого воздуха. Работает устройство от 12 V источника питания, его можно подключить к бортовой сети автомобиля или к аккумулятору на 12 V.

Для изготовления самоделки понадобятся материалы:

  • Жестяная банка.
  • Кулер с решёткой от компьютера на 12 V.
  • Нихромовая проволока.
  • Гипс.
  • Шприц.
  • Провода.
  • Выключатель.
  • Кусок стальной проволоки.

Весь процесс изготовления самодельного обогревателя показан на этих фото.

В качестве нагревательного элемента автор использовал кусок нихромовой проволоки толщиной 1,8 мм, длиной 61 см. Проволоку нужно намотать в виде спирали, здесь автор намотал проволоку на 30 кубовый медицинский шприц.

делаем обогреватель 12 вольт

Теперь нужно изготовить основу на которой будет держаться спираль, делается она из гипса. Гипс замешивается с водой до жидкой консистенции, набираем жидкий гипс в шприц.


Через пол часа гипс застынет и его можно извлечь разрезав шприц пополам.


Из жестяной банки сделаем корпус.


Устанавливаем на консервную банку решётку от вентилятора.


На заднюю крышку крепим вентилятор.




Извлекаем из шприца застывший гипс.


На торцах гипсовой заготовки делаем отверстия для крепления к корпусу банки.


Одеваем нихромовую спираль.

самодельный обогреватель в машину


изготовление обогревателя в автомобиль 12 вольт

Подключаем выключатель и провода.


Вот схема подключения спирали и вентилятора для обогревателя.

схема обогревателя 12 вольт

самодельный обогреватель 12 вольт


Из стальной проволоки выгибаем ножки для обогревателя.


Автор замерил температуру работающего обогревателя.


обогреватель 12 вольт своими руками

Вот такой самодельный обогреватель на 12 вольт можно сделать своими руками из подручных материалов.

обогреватель 12 вольт

Популярные самоделки на нашем сайте

7 комментариев к Обогреватель 12 вольт своими руками

Идея сама собой не плоха,но по моему опыту нужно ставить трёх позиционный тумблер-что бы вентилятор выключался последним из цепи ,для охлаждения спирали …

Какая мощность данной спирали?

Абсолютно согласен с Валентином. Сначала нужно включать вентилятор, а потом — нагревательный элемент. При выключении наоборот: выключить нагревательный элемент, а потом — вентилятор. Поэтому нужно, как минимум, 2 выключателя. Включатель нагревательного элемента с блокировкой и защитой.
Никак не догоню про 61 см длины спирали. Как рассчитывал?

При таких параметрах d=1,8 мм. и L=0,61 м при 12 в. -ток 43 А., И долго она проработает?

Виталий, как получил 43а??)) Я все цыфры перемножить не выходит что-то))

Автор ты дурак?
Во первых что ты там менял пирометром, температуру нихромки! Надо обычным градусником менять температуру воздуха на выходе, и замерить объём прогоняемого воздуха в час.
Во вторых, открытая спираль это как минимум неправильно. Слухай батьку, батька плохого не посоветует. Надо взять медную трубку, расположить в ней нихромку и засыпать речным мелким песком, но так постараться чтоб нихромку была как можно строже по центру. Нихромку надо точечной сваркой снабдить клеммами, далее нужно приготовить электрокерамику. Для этого толчём стекло в ступке до состояния пудры, примешиваем эту пудру к глине, из Алины делаем чопики по торцам медной трубки, сущим. Как просохнет- можно осторожно нагревать паяльной лампой. Надо сплавить глину со стеклом, но не повредить выводы. Так же прогреваем трубку по всей длине, медь станет мягче, и можно будет согнуть эту трубку почти в любую форму. Вообще, неплохо было бы напаять алюминиевые рёбра теплоотвода, но паять алюмяху это тот ещё маразм.

Вариант второй — переделать обычный сухой электрорадиатор. Последовательность:
Отмеряем нихромку так, чтобы при 12вольт она была еле красная. Клепаем к ней точечной сваркой клеммы, или нихромку втрое а то и в четверо толще, это будут выводы. Заменяем какой длины нужна трубка, так чтобы вся нихромку была внутри, и места сварки тоже внутри, наружу только контакты. Отрезаем такую длину от элемента радиатора ( это и есть трубка, но с рёбрами теплоотвода) далее всё как в первом варианте.

Электро нагреватели с нагреванием воздуха делают с открытой спиралью!Меньше расход энергии ,меньше мощность нагревателя!
Закрытыми делают масляные нагреватели с охриненной инерцией.


Всем привет хочу в этой записи рассказать один из способов переделки обычной светодиодной, бытовой лампы на питание от 12-ти вольт и не только 12-ти.


Много на просторах паутины разных статей и роликов на эту тему, но большинство из них просто в корпус от лампы пихают другие светодиоды, это конечно тоже не плохой вариант, но зачем так делать если в лампе уже есть замечательная, яркая матрица.


Нужно просто заставить ее работать от низкого напряжения. Что нужно знать прежде чем начинать курочить данную светодиодную матрицу? Самое важное это то, что здесь применяют не обычные светодиоды которые можно запитать 3-мя вольтами. Здесь применяют многокристальные светодиоды.


Такие светодиоды не зажжешь от 3-х вольт. Также нужно знать, что все светодиоды тут соединены последовательно


При такой схеме подключения для их яркого свечения нужно порядка 180…200 вольт, что собственно и обеспечивает бытовая сеть 220вольт. Простенький драйвер на гасящем конденсаторе прекрасно справляется с задачей ограничения тока, что бы светодиоды не выгорели раньше времени.



Данная плата драйвера мне больше не пригодится и можно ее смело выбрасывать, не чего ценного на ней нет. Мне нужна только сама светодиодная матрица.
Для того что бы понизить напряжение питания надо изменить схему подключения с последовательной на паралельную. Для этого нужно разорвать дорожки между светодиодов.



Механически острым предметом удаляем полоску меди до основания платы. У меня 9 светодиодов соответственно после разделения должно появится 18 контактов на каждом из них нужно зачистить пяточек меди и залудить его.


Проводки я припаял к одному светодиоду, что бы определить при каком напряжении он будет светить. Для этого я использовал блок питания с регулировкой напряжения.

При напряжении 15 вольт светодиод подал признаки жизни.


А при 19-ти уже светил довольно бодро потребляя при этом 25 милиампер тока. Ну что же с напряжением определились, для питания данной сборки нужно напряжение 19 вольт при этом потребление тока будет 25*9=225милиампер. Мощность 0,225*19=4,2 ватта и это при том, что на корпусе лампы написано, что она мощностью 7ватт, т.е можно ток еще поднимать, но делать я этого не буду пусть светодиоды работают в щадящем режиме, дольше прослужать пусть и при чуть меньшей яркости.
Дальше я соединил все диоды параленьно


Минусовые контакты я соединил ближе к центру платы, а плюсовые по краю.
Теперь проверяю нет ли ни где коротыша и проверяю, как все работает.


Ну все замечательно светит от 19-ти вольт, но мне то надо от 12-ти. Для этого буду использовать повышающий так называемый DC-DC преобразователь. Практически все кто в теме его уже знают это знаменитый китайский MT3608 на просторах али стоит в районе 30-ти рублей.


Настроил его так, что б на выходе было 19 вольт. Данный модуль имеет стабилизацию выходного напряжения, поэтому на вход я могу подавать хоть 12, хоть 10, хоть 5вольт лампа будет светить одинаково.

Зарядное устройство неотъемлемый атрибут любого владельца авто. Аккумуляторная батарея (сокращенно АКБ) имеет тенденцию разряжаться с течением времени. После долгой стоянки автомобиля в гараже, особенно в зимнее время, ключом зажигания заставить машину работать бывает невозможно. Наличие зарядного устройства поможет решить проблему.

Дорогие устройства с большим количеством дополнительных опций можно купить в магазине. Однако некоторые автолюбители, имеющие общие понятия в электротехнике и владеющие паяльником реализуют зарядное устройство своими руками. Самодельная конструкция отличается несложной схемой, и как раз в силу простоты обладает большей надежностью. Кроме этого экономия на финансовых затратах добавляет мотивации в получении результата.

Схема простейшего зарядного устройства

По принципу работы зарядники могут быть трансформаторными и импульсными (электронными). Если импульсные сложны для самостоятельной сборки, имеют дорогостоящие комплектующие, то другие устройства имеют в основе лишь два компонента — трансформатор и выпрямитель. Принцип работы этих зарядников состоит в преобразовании напряжения бытовой сети 220 В, в напряжение необходимое для зарядки, например, 12 вольтовых АКБ, установленных на легковом автомобиле.

Простое трансформаторное зарядное устройство для аккумулятора изготовить своими руками можно по следующим вариантам.

Схема с одним выпрямляющим диодом

Диод устанавливается после трансформатора. Выпрямленный с его помощью переменный ток представляет пульсации с резким нарастанием до максимальной величины. Схема и график пульсирующего тока представлены на изображении:

Схема с одним выпрямляющим диодом

Схема с диодным мостом

С помощью диодного моста выпрямленный ток будет оставаться пульсирующим, но резкого биения происходить не будет. Эта схема наиболее часто применяется для самодеятельного творчества. Ниже по тексту в качестве примера на ее основе приведен вариант практической реализации своими руками зарядного устройства.


Схема с диодным мостом и сглаживающим конденсатором

На выходе получается постоянный ток, что является лучшим вариантом для зарядки аккумуляторной батареи. Несмотря, что зарядка будет процессом достаточно долгим, эксплуатационный срок службы батареи останется достаточно большим.

Схема с диодным мостом и сглаживающим конденсатором

Как сделать своими руками

Сделать зарядное устройство с диодным мостом самому по вышеприведенной схеме не составит особого труда. Достаточно руководствоваться следующими рекомендациями.

Подготовить необходимые комплектующие и инструменты

Трансформатор

Трансформатор с такими характеристиками можно найти в старых электроламповых телевизорах или потертых временем музыкальных центрах, вышедших из строя микроволновых печах и источниках бесперебойного питания. В конце концов в специализированных магазинах можно купить такое устройство за небольшие деньги.

Порядок выполнения работ

диодный мостик с выводами к клеммам

  1. Так как трансформатор для самодельного зарядника обычно берется с другого электротехнического устройства, то весьма редко напряжение и сила тока на вторичной обмотке соответствуют требованиям. Следует в таком случае полностью удалить вторичную обмотку, оставив первичную. Выполнить расчеты из школьного курса физики для определения количества витков и диаметра проволоки, подходящими для необходимого напряжения и силы тока. Аккуратно уложить проволоку виток к витку не составит труда. Не стоит забывать делать изоляцию (диэлектрической бумагой, изолентой) между слоями. Концы проволоки вывести и закрепить на корпусе. Для уменьшения вибраций следует пропитать обмотку парафином.
  2. На текстолитовой пластине разместить радиатор охлаждения с установленными на нем четырьмя диодами Д246. Собрать диодный мостик с выводами к клеммам аккумулятора. Зачистить концы выводов.
  3. В разрыв между диодным мостом и аккумулятором подключается амперметр и устанавливается кусок нихромовой проволоки. Один конец ее жестко закрепляется, а второй остается подвижным, чтобы была возможность менять длину нихромовой проволоки и варьировать величиной сопротивления. Такой самодельный переменный резистор позволит производить регулирование тока подаваемого на аккумулятор.
  4. Все соединения необходимо заизолировать изолентой. Готовое устройство для обеспечения электробезопасности следует поместить в подходящий корпус.
  5. Амперметр будет отслеживать процесс зарядки. Когда показания силы тока на нем будут в районе 1 А, можно сделать вывод, что аккумулятор зарядился.
  6. Контролировать зарядку можно и с помощью вольтметра, однако при подключенном зарядном устройстве его показания будут немного выше.

Рекомендации по применению самодельного зарядника

Простота конструкции требует определенных правил во время эксплуатации, чтобы не оказывать негативного влияния на функциональные качества самой батареи. Так, например, амперметр и вольтметр нужны для контроля процесса зарядки — автоматического выключения по окончании зарядки происходить не будет. Следует соблюдать и некоторые другие правила.

Делаем мобильную лебедку на 12 вольт с реверсом

По мере необходимости пришлось собрать мобильную лебедку на 12 вольт грузоподъемностью от 500 до 1000 килограмм. За основу был взят стартер от ВАЗ-21015, точнее только сам электродвигатель, потому ,что изначально была идея сделать лебедку с реверсом.

От старой советской электродрели был взят редуктор.

Передаточное число редуктора 1х20.
Чтобы закрепить редуктор на корпусе лебедки пригодился клупп для крепления плашек, с помощью которых нарезают резьбу.

Получился вот такой привод.

Соединение простое- одна сторона приварена, а другая крепится через болт , типа кардана.

Чтобы ничего не намотало на вал, закрыл крышкой из тонкостенной трубы.
Барабан лебедки состоит из 3 частей.
Труба с болтом для крепления троса:

Вал с шестерней:

Так же понадобились 2 подшипника с корпусами:

Барабан лебедки будет крепиться в крышки

К этим крышкам крепим подшипники. На подшипниках будет стоять барабан.

Чтобы трос не слетал с барабана, сделал направляющую.

Барабан в сборе.

На барабане видно шестерню, которая будет вращаться от электропривода. Передаточное число 1х5.

И вот уже готовая лебедка.

Лебедка получилась мощной, обороты вполне устраивают, легковую машину из грязи вытягивает, главное, чтобы было за что ее зацепить. В поле просто забивал кувалдочкой штырь длиной 60 см. в землю, цеплял за него трос и вытаскивал.

Забыл сказать про кабель - он должен быть не менее 6 мм2., но лучше 10 мм2.


ВНИМАНИЕ!

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ НАПРЯМУЮ ЦЕПЛЯТЬ ТАКУЮ ЛЕБЕДКУ К БУКСИРОВОЧНОМУ КРЮКУ АВТО ОТ КОТОРОГО ПОДКЛЮЧЕНО 12 ВОЛЬТ, А ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ТКАНЕВЫЙ ТРОС!

Когда вытягиваю машину, то двигатель не глушу, чтобы не посадить аккумулятор.

Для тех, кто захочет повторить выкладываю схему подключения кнопок для получения реверса.

Читайте также: