Жидкая маска для моделей своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Каждый моделист рано или поздно сталкивается с необходимостью покраски модели с использованием окрасочных масок.

Вот 5 полезных советов, с которыми я исходя из своего опыта и опыта коллег-моделистов хочу поделиться с вами.

Совет №1

Никаких изолент! В качестве основного материала желательно использовать специальные модельные ленты. Да скотч, например от Tamiya не дешев, но с ним шансы не запороть окраску, содрав ленту вместе с краской (грунтом), гораздо больше.

Маски нужно нарезать на чистой поверхности, чтобы избежать попадания на липкий слой ворсинок и мусора, используя при этом острое, желательно новое лезвие.

Совет №2

Необходимо как можно более тщательно клеить маски, плотно прижимая и проглаживая края, особенно в углах, неровностях (для этого удобно использовать зубочистки).

Это позволит при покраске минимизировать риски затекания краски под ленту.

Совет №3

Окраску поверхности в идеале производить с использованием аэрографа. Он позволит наносить максимально тонкие слои, исключив риски затекания краски под ленту и появления при её снятии рваных краёв.

Сначала лучше задуть границы вдоль ленты, дав подсохнуть краске, которая даст своего рода защитный барьер от протекания под ленту. Затем можно покрывать краской оставшуюся поверхность.

Совет №4

Если среди имеющихся средств окраски у вас лишь баллон с аэрозольной краской, то необходимо наносить максимально тонкий слой за слоем, дав высохнуть каждому предыдущему слою.

Баллон, во избежания заливания поверхности краской, лучше держать на расстоянии около 20 см и под углом, близким к 90 градусам к окрашиваемой поверхности.

Совет №5

Нестоит оставлять окрашенную модель с нанесенными масками более чем на сутки. Липкий слой скотча может впитаться в поверхность и удалить следы от него с окрашенной поверхности может быть проблематично.

есть такой стоп-колор MIG productions ABT-115 Liquid mask
Валеджио тоже выпустила
кто нить работал с ними?


Неплохой вариант, но у меня очень быстро сломалась крышка. Высох.

В данный момент пользуюсь Color Stop от Revell.
В принципе то же самое, но большой минус его прозрачность при высыхании.

С уважением Александр.


Ferrea mole - ferreo cuore.


Рваные края все же присутствуют. Но выраженной ступеньки нет.
Делал давненько, вроде все без хитростей. Краска акрил Тамия. Первым слоем светлый цвет, темный вторым, он более укрывист.

Рекомендовал бы посмотреть на "кошке"
Во первых. Чем краска свежее, тем эластичней.
Во вторых. Способ снятия маски. Подрыв, стягивание (даже не знаю, как объяснить)

Сейчас в основном использую жидкие маски для стекол фар. При снятии ножом обвожу контур, подрезая краску.

С уважением Александр.


Ferrea mole - ferreo cuore.

Спросите любого художника и он скажет - винил это лучший материал! Однако, он может быть довольно дорогим для начала, большинство режущих плоттеров "Stika" стоят слишком дорого для начинающих. Если только у вас нет лишних 900$ под рукой. Этот принтер позволяет вам создавать маски на компьютере и резать их на виниле.

Я предпочитаю использовать маскирующую ленту. Мне легче замаскировать корпус с помощью маскирующей ленты, чем с помощью жидких масок. Но жидкие маски превосходны для использования в местах, в которых может быть затруднительно использовать маскирующую ленту. С помощью некоторого терпения вы можете достигнуть таких же результатов, как и с жидкими масками.

Не забудьте сначала вымыть ваши руки, и затем периодически мойте их, когда начнете ощущать их немного сальными.

Вы можете самостоятельно вырезать маску на листе винила с помощью режущего плоттера или можете использовать предварительно вырезанные маски.

Предварительно вырезанные маски - это маски, нарезанные в различных формах, таких как черепа, языки пламени и т.п. Предварительно вырезанные маски поставляются несколькими компаниями, но самые популярные, несомненно "XXX Main" и "Parma". "XXX Main" предоставляет наиболее обширный выбор масок и включает пленку для переноса вместе с масками. Я крайне рекомендую, чтобы вы начали с предварительно вырезанных масок, если нет других причин, чтобы устранить необходимость резать свои собственные, когда вы только начинаете окрашивать корпуса. Для языков пламени, я почти всегда использую маски "XXX Main", так как они имеют множество вариантов, и я почти всегда могу найти необходимый мне стиль.

Инструкция по использованию виниловых масок


Первый шаг в маскировании - это "прополка" маски. По существу, это означает отделение всех избыточных, неиспользуемых участков маски. Процесс прополки заканчивается, когда все, что остается на листе - это фактическая маска, которую вы хотите нанести на корпус. Модельный нож пригодится для обрезания участков маски, которые нуждаются в подрезке.

Найдите первый участок маски, который вы хотите нанести, и отрежьте такой кусок пленки для переноса, который соответствует выбранному участку. Возьмите пленку для переноса и наложите ее на маску. Используйте кредитную карту или кусок пластика с ровным краем для притирки пленки для переноса к поверхности маски. Если нужно, чтобы маска была отцентрована, нарисуйте центральную линию на соответствующем участке пленки для переноса. Вы сможете видеть эту линию через пленку и корпус.

Отделите маску и пленку для переноса от подложки, чтобы вы могли нанести ее на корпус.

Выровняйте прямые линии и нанесите маску на корпус. Нанесите маску, постепенно прижимая ее с одного края к другому. Для масок, которые расположены на крыше, начните прижимать в центре, и продвигайтесь к внешним краям. Для масок, которые расположены по бортам корпуса, начните прижимать от передней колесной арки, и продвигайтесь назад.

Используйте ваш ноготь и тупой конец маркера для того, чтобы быть уверенным, что маска прижата в углублениях и контурах корпуса. Отделите пленку для переноса. Не выбрасывайте ее, так как пленка может быть использована для других участков маскирования.

Как только все маски находятся на месте, настало время для заполнения всех разрывов. Разрывы - это те участки корпуса, которые маска покрывает неполностью. Наложите маскирующую ленту на участок и затем используйте модельный нож для подрезки к маске.

Прежде, чем начать красить, используйте фен, чтобы пройтись по всем контурам и прижмите их. Нагрев маски поможет сделать маску более гибкой. Теперь вы готовы к окрашиванию.

Жидкие маски (Liquid Mask)

При использовании жидкой маски, вы наносите ее кистью на внутреннюю поверхность корпуса в 4 толстых слоя. Когда она высыхает, она образует резиноподобное покрытие, затем вы просто вырезаете желаемый дизайн с помощью модельного ножа и отделяете необходимые участки от корпуса.

Parma: При цене в 3,99$ за баночку, вы получаете одну или две унции (30-60 г) и этого достаточно для одного корпуса. Эта маска после высыхания становится хрупкой и, если вы не нанесете 5 или 6 слоев, она не будет хорошо отделяться, и будет крошиться. Я испробовал дюжину баночек этого материала и больше не хочу их использовать. Я считаю, что этот материал не удовлетворяет обычно высоким стандартам компании "Parma".

Hobbico Master Mask: Превосходно! Очень хорошо работает при нанесении 4-х слоев и образует прекрасную резиноподобную структуру, которую легко резать и отделять. Я видел ее только в упаковках в четыре раза больше, чем размер баночек "Parma", по цене 3,99$. Это превосходная маска и я думал, что это наилучший выбор, пока не попробовал маску "Bob Dively".

Bob Dively: Превосходно! На упаковке говорится, что эту маску нужно распылять. Я попробовал нанести ее кистью в 4 толстых слоя. Она остается эластичной и резиноподобной. Маска очень хорошо режется и легко отделяется, никогда не крошится и не требует отскабливания, как маска "Parma". Что еще очень удобно, она поставляется в упаковках по 4, 16 и 32 унции, по цене в 4,99$, 12,95$ и 19,95$ соответственно. Это несомненный победитель в терминах характеристик и цены. Это теперь единственная жидкая маска, которую я использую.

Жидкая маска
"Hobbico Master Mask" .

Жидкая маска
"Bob Dively" .

Инструкция по использованию жидких масок

Жидкая маска обычно наносится в 4 толстых слоя, с просушиванием в течение 1-2 часов между слоями. Как только вы нанесли последний слой, вам нужно просушить корпус в течение 24 часов. К тому времени, когда вы нанесете все 4 слоя жидкой маски и высушите ее, вы могли уже красить при использовании маскирующей ленты. Основная забота при использовании жидкой маски - вам нужно быть очень осторожным, когда приходит время для вырезания вашего дизайна. Единственный способ это сделать - вырезать с помощью модельного ножа. Если вы режете слишком глубоко, вы рискуете прорезать корпус.

С этим связано две проблемы:

  • Царапины от ножа будут видны даже после окончательной покраски.
  • Царапины от ножа сделают корпус слабее, если вы режете слишком глубоко. Я встречал ребят, у которых модель столкнулась с препятствием, и корпус раскололся вдоль всей линии, которую они процарапали по корпусу, вырезая дизайн в жидкой маске.

Любая из этих проблем не очень приятна. Если вы режете вашу маску с помощью модельного ножа, убедитесь, что делаете разрез настолько легко, насколько это возможно, и используйте НОВОЕ лезвие.

Совет: Когда вы используете жидкие маски, используйте обычную художественную кисть, а не дешевые поролоновые кисти. Поролоновые кисти слишком гладкие, а вам в действительности нужны небольшие борозды, которые оставляет художественная кисть, чтобы создавать подходящую толщину слоя.

Совет: Когда вы режете прямые линии в жидкой маске, держите за конец ножа и легко тяните его в свою сторону. Вы обнаружите, что вы сможете резать очень прямые линии, делая это подобным образом.

Инструкция по использованию маскирующей ленты

Итак, как я потом вырежу маскирующую ленту? Хороший вопрос!

У вас есть две возможности для маскирующей ленты:

  • Используйте программу графического редактирования на вашем компьютере для печати черно-белого изображения на бумаге. Вырежьте ваш дизайн и поместите его на внешнюю поверхность корпуса для того, чтобы посмотреть, подойдет ли он. Если это необходимо, измените размер и повторите еще раз. Теперь, когда вы получили нужный размер, возьмите 3-х дюймовую маскирующую ленту и покройте внутреннюю поверхность корпуса. Теперь, возьмите ваш дизайн и приклейте его липкой лентой к внешней поверхности корпуса. Возьмите ваш модельный нож и легко обведите контур вашего дизайна - держите корпус перед любым источником яркого света для того, чтобы видеть дизайн через маскирующую ленту. Когда вы полностью вырезали ваш дизайн, просто отделите излишнюю ленту и выбросьте ее. Ваша маска готова.
  • Я обнаружил, что оставляю царапины, выполняя предыдущий шаг, поэтому я использовал другой подход. Я взял лист вощеной бумаги и покрыл ее 3-х дюймовой маскирующей лентой (ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЛЕНТУ С НИЗКОЙ ЛИПКОСТЬЮ. ). Убедитесь, что край листа, который пойдет внутрь принтера, обернут вокруг маскирующей лентой с нахлестом на обратную сторону листа. Одного сантиметра будет достаточно. Вам необходимо это сделать или вы рискуете, что принтер зацепит ленту и замнет бумагу. Теперь, просто напечатайте ваш дизайн (убедитесь, что установили низкое качество печати принтера или черновой режим), возьмите ножницы и вырежьте дизайн, который вы напечатали. Теперь вы можете отделить маску от вощеной бумаги и осторожно наклеить ее на корпус.

Далее приведено изображение вощеной бумаги, покрытой маскирующей лентой - сначала лицевая сторона:

А здесь приведено изображение обратной стороны - обратите внимание на ленту, покрывающую ведущий край листа, так чтобы лента не сошла в принтере:

Инструкция по использованию узкой маскирующей ленты

Вы можете также использовать узкую ленту для проработки деталей с целью разметки вашего дизайна. Вы можете приобрести ленту 3M (наилучшая) различной ширины от 1/16 дюйма до 1/4 дюйма. Чем более узкая лента, тем более крутые повороты вы сможете делать с ее помощью. Здесь мы опишем, как это сделать!

Во-первых, возьмите узкую ленту для проработки деталей и с ее помощью разметьте ваш дизайн. Держите рулон между большим и средним пальцем и отмотайте примерно 2,5 см ленты. Используя ваш указательный палец (вы уже вымыли ваши руки?), прижмите ленту к корпусу и разметьте ваш дизайн. Для того, чтобы маскирующая лента совпала с линиями деталировочной ленты, просто наложите маскирующую ленту поверх деталировочной ленты, прижмите ее к корпусу, затем возьмите модельный нож, вырежьте и отделите все излишки (обязательно используйте новое лезвие). Самый простой способ выполнить это после того, как вы нанесли маскирующую ленту, это держать корпус напротив любого источника яркого света. Вы увидите деталировочную ленту сквозь маскирующую ленту, что облегчит задачу. ЛЕГКО проведите ножом по центру деталировочной ленты. Отделите излишки маскирующей ленты.

СОВЕТ: Приятное свойство деталировочной ленты состоит в том, что она дает вам возможность нанести дополнительный цвет! Если вы будете осторожны при отделении маскирующей ленты, вы сможете оставить деталировочную ленту нетронутой. После того, как вы покрасили ваш дизайн, вы можете отделить деталировочную ленту, что обеспечит вам идеальную линию для акцентирования вашего дизайна с помощью другого цвета. На приведенных ниже изображениях вы можете увидеть, как деталировочная лента может помочь подчеркнуть языки пламени.

Наносится деталировочная лента.

Далее пробелы заполняются с помощью маскирующей ленты.

Окончательный продукт использует тонкие линии для акцентирования языков пламени с помощью дополнительного цвета.

Перед тем, как начать окрашивание, притрите все края маскирующей ленты, используя изогнутую ватную палочку. Вам же не нужны подтеки краски?


Playstation Store пополнение бумажника: Карта оплаты 500 руб.

Концентрированный гель для стирки универсальный 3,305 л Der Waschkonig Universal - 110 стирок (Германия). Рекомендации для вас

Концентрированный гель для стирки универсальный 3,305 л Der Waschkonig Universal - 110 стирок (Германия)

Увеличенное изображение

Опробовав несколько способов нанесения камуфляжа, неоднократно описанных в Сети, для себя я выработал метод, который и собираюсь Вам продемонстрировать на примере окраски модели советского истребителя Ла-5 ФН, хотя думаю что он вполне применим и на БТТ. На авторство не претендую, так как все элементы и технологические операции взяты из открытых источников. Текста будет немного, поскольку старался отразить основные моменты на фотографиях.

Итак, для нанесения камуфляжных пятен, по форме максимально приближенных к типовым, нам понадобятся:

Когда материалы и информация собраны, а планер загрунтован и подготовлен к окраске, можно приступать.

1.Расчет коэффициента пересчета

Как правило, изображения образцов камуфляжа имеют меньшие линейные размеры, чем модель, на которую необходимо их перенести.

Для определения коэффициента увеличения можно воспользоваться следующей формулой:

Кп = (Lм / Lпр) * 100%, где

Кп- коэффициент пересчета;

Lм — линейный размер модели;

Lпр — линейный размер, снятый с источника.

Кп = (18 / 8,5) * 100% = 212 %

Этот коэффициент справедлив для увеличения длины.

Но в размеры боковика и вида сверху в инструкции разные. Следовательно и расчет для вида сверху будет несколько иным:

Кп = (20 / 5,5)*100% = 364 %

2.Сканируем инструкцию для последующей обработки.

Обладателям копира с функцией увеличения достаточно сделать ксерокопию источника с увеличением на рассчитанную ранее величину Kп и сразу перейти к п.4.

Владельцам же сканеров и компьютеров предстоит последующая цифровая обработка изображения. Разрешение сканирования и цветность мне кажутся не принципиальными. Вполне хватает и настроек по-умолчанию для документов.

Инструкция Ла-5 ФН

Сканированный лист инструкции по сборке самолета Ла-5 ФН

3.Обработка изображения

Открываем отсканированное изображение в программе FastStone Image Viewer (или аналогичной, кому как удобнее) и при помощи инструмента Обрезка (горячая клавиша X) отсекаем все лишнее, оставляя лишь интересующий нас фрагмент. В моем случае это боковик и верх самолета лейтенанта Крамаренко.

Выбор инструмента Обрезка

Выбор инструмента Обрезка

Выделение

Выделение интересующей зоны

Далее воспользуемся инструментом Изменение размеров (горячие клавиши Ctrl+R) для увеличения обрезанного изображения.

Выбор инструмента Изменение размера

Выбор инструмента Изменение размера

Выбираем Проценты и вносим значение Кп.

Увеличение

Ввод параметров увеличения изображения для боковика

Проделываем то же самое еще раз для размаха крыльев и печатаем результат

4.Перенос изображения на кальку

Переносим контур планера и форму пятен на кальку, не забывая отмечать различие в цветах (например, штриховкой). Так же имеет смысл сделать пометки для лицевой стороны.

Перенос изображения

Перенос изображения на кальку

5.Вырезание масок

При помощи ножниц вырезаем контур планера и сами маски по границам цветов.

Вырезаем

Вырезаем контур планера и пятна по границам камуфляжа

6.Нанесение масок на модели

Небольшое количество канцелярского пластилина раскатываем в тоненькие колбаски, которые путем выкладывания по контуру, наносим на обратную сторону маски. Устанавливаем маску на место. Цвета наносятся в порядке от светлого к темному.

патафикс и маски

Колбаска патафикса и крепление масок

Здесь следует отметить, что в зависимости от требуемой степени размытости границы цветов, степень прилегания масок можно регулировать при помощи толщины колбасок.

Маски закреплены

7.Окраска

Первый цвет

После нанесения первого цвета и снятия масок

К достоинствам данного метода следует отнести доступность и дешевизну используемых материалов, а так же простоту изготовления и неплохую точность результатов.

UPD: К недостаткам указанного метода можно отнести потерю точности при переводе избражения. Кроме того, на криволиненых объемных поверхностях (гаргроты, борта и прочее) контуры придется выкладывать вручную применяя знания в начертательной геометрии и вырезая контур по месту.

Читайте также: