Проект по кубановедению 3 класс нет в мире краше родины нашей как сделать

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 07.09.2024

Друзья мои, давайте на минуту представим, что мы отправились в космическое путешествие. Из иллюминаторов корабля мы любуемся нашей планетой Земля. На ней мы прежде всего торопимся увидеть нашу большую Родину – Россию и свой отчий край.

Наш родной край необыкновенно привлекателен разнообразием природы, у нас много достопримечательных мест – ведь недаром к нам приезжают гости со всех уголков России отдохнуть и попутешествовать.
Если посмотреть на него с высоты, то можно увидеть и горы, и холмы, и бескрайние равнины, и крутые обрывы, и моря.

Подготовленный учащийся читает стихотворение

Высокие горы, степные просторы,
Приморского берега грань,
Леса и поляны, сады и лиманы –
Всё это родная…Кубань

Самоопределение, смыслообразование (Л)

II. Актуализация знаний

Как называется наш край?
– А как по-другому ещё называют наш край?

– Да, ещё наш край называют кубанским. Это тема нашего урока. Сегодня мы обобщим наши знания о природе и богатствах нашего края, поговорим о бережном отношении к ней.

А проведём урок в форме устного журнала. Много интересного ждёт вас впереди.

Планирование учебного сотрудничества (К)

III. Устный журнал. Систематизация знаний

1. 1. Работа по карте

– Посмотрите на физическую карту нашего края. Она позволяет как бы с большой высоты окинуть взглядом наш край. Бросается в глаза сложное устройство поверхности географического положения.

Река Кубань делит край на какие две поверхности? Покажите на карте.

Край омывается двумя морями. Какими?

Назовите и покажите области, с которыми граничит наш край на суше.

Несметные богатства таятся в недрах Кубани (а их открыто более 50 видов). О них следующая страница журнала.

Условные значки полезных ископаемых разбросаны по всему краю, но особенно их много в горной части. Горные богатства служат для развития нефтяной, газовой, цементной и химической промышленности.
Покажите на карте их месторождения.

Человечество стоит перед близкой перспективой острой нехватки полезных ископаемых. Поэтому минеральные ресурсы требуют острой охраны, недопустимы какие-либо потери и расхищения. Необходимо рационально и экономно использовать недра земли!

Чуть дрожит на ветерке
Лента на пригорке,
Узкий кончик в роднике,
А широкий – в море.

В нашем крае насчитывается около 700 больших и малых рек. Большая их часть течёт к Азовскому морю, меньшая – к Чёрному.

Какая река является главной?
Найдите ее на карте

Какие водоёмы можете ещё назвать?

Ну и что? – скажешь ты. Есть и реки, и озёра, и моря. Оттуда можно брать воду сколько угодно.

Нет, вовсе не сколько угодно. Почему?

Даже если из крана будет течь струйка всего со спичку, за сутки зря утечёт 40 вёдер воды, а в каждом ведре 10 литров. Сколько литров воды это будет? А сколько их в вашем доме? А в городе?

Так давайте беречь воду!

Горную и равнинную части.

(Показывают на карте)

Чёрным и Азовским.

На севере – Ростовская область, на юге – Грузия, на востоке – Ставропольский край, на юго-востоке – Карачаево-Черкесия.

Презентация: Нет в мире краше Родины нашей!

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Нет в мире краше Родины нашей!" по окружающему миру. Презентация состоит из 11 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.55 Мб.

Содержание

Презентация: Нет в мире краше Родины нашей!

Нет в мире краше Родины нашей!

С гостеприимством и теплом.Прекрасный край в святом обличье.Моя Кубань! Мой отчий дом! Автор: Комендант Инна Викторовна Воспитатель МБДОУ ДС КВ№39


Слайд 2

Моя Кубань, мой край родной,Земля моих отцов и дедов,Люблю тебя, мой рай земной,За поле, пахнущее хлебом,За колосистую пшеницу,Которой кормишь всю страну


Слайд 3

Тебе Кубань родная, отдаю я дань,Я о тебе сейчас стихи слагаю.И славлю вольную, могучую Кубань.Прекрасней края в мире я, не знаю


Слайд 4

Кубань ускорит полноводный бег.Глубоких тайн земных ведунья,Хозяйка берегов крутых,Редчайшей красоты певунья,Поклон тебе от всех живых.


Слайд 5

Редчайшей красоты закатыИ не похожи - день на день.Моя Кубань! Земля родная!


Слайд 6

Умывался рассвет белоснежным туманомИ горстями разбрасывал с неба росу.Пахло мятным и сладким Кубанским дурманомВ этом сказочном, богом любимом лесу.


Слайд 7

Где гор кавказских скромный лик Своей красою поражает, Где море день и ночь шумит И тихо берег размывает. Прекрасней нет Кавказских гор


Слайд 8

Прохладой, наполняя душу,Поток серебряной воды,Гостей своих зовет послушатьХрустальный звон на все лады.И кажется совсем воздушнымНетканый водяной узор!


Слайд 9


Слайд 10

А в косу длинную лазурной синевой сияя, Красивой лентою вплелась Кубань река. Наряд твой, весь цветами расцветает, Степными ковылями отливается слегка.


Слайд 11

Упаду в траву Кубанскую пахучую - Дух медовый закружил до дурноты.В небе ветер расшалился с серой тучею, Гонит вдаль её с лазурной чистоты.

Презентация на тему Презентация по кубановедению на тему Нет в мире краше родины нашей, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 16 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Учитель начальных классов
МБОУ гимназии №8
Рязанцева Наталья Юрьевна



Знаете ли вы, что на Кубани живут люди 120 национальностей? Большинство из них – русские, много украинцев,

Знаете ли вы, что на Кубани живут люди 120 национальностей? Большинство из них – русские, много украинцев, адыгов, армян, греков, поэтому так разнообразны фамилии и имена наших предков – земляков.
У одних имена русского происхождения: Светлана, Ярослав; у других – греческого и римского: Андрей, Марина; чьи – то пришли с украины: Остап. Есть имена турецкого происхождения: Аскер; персидского: Рустам; арабского: Юнус, Фарида; адыгейского: Паго, Шумаф.
Личные имена – это имена, которые присваиваются при рождении людям и под которым они известны в обществе.

Некоторые этапы нашего проекта вы увидите ниже. Работать над проектом было интересно и мне, и детям, и родителям. Родители оказывали большую помощь и поддержку: приносили предметы кубанского быта и народных промыслов, шили башлыки мальчикам.






Вид проекта: духовно- нравственный, познавательный, творческий.

Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста духовно-нравственных качеств. Гражданско-патриотическое воспитание у детей любви к своей малой родине – Кубани необходимо начинать в дошкольном детстве – важнейшем периоде становления личности человека. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина. В настоящее время данной проблеме уделяется огромное внимание, потому что без знания ребенком прошлого нет бедующего.

Стремясь заработать, родители все меньше внимания уделяют детям, их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку сложнее полюбить свой дом, семью.

Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, станице, стране, особенностях русских традиций.

Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

Участники: дети, воспитатели, родители.

1. Развитие у дошкольников нравственности, воспитание любви и уважения к малой Родине, родному краю.

2. Расширить знание о родном крае, его обычаях, профессиях людей, для формирования основного духовно-нравственного личного отношения к малой родине.

3. Пробуждать у детей гордость к традициям, к успехам земляков.

4. Формировать у детей интерес и привязанность к родному краю, развивать патриотические чувства.

1. Изучать историю, культуру, природно-экологическое своеобразие родного края.

2. Развивать познавательные, творческие и интеллектуальные способности.

3. Воспитать у детей чувства привязанности и любви к родному краю.

4. Воспитать чувства уважения к своей малой родине.

5. Воспитать бережное отношение ко всему, что нас окружает, стремление сделать свой край богаче и краше.

Сроки реализации проекта: сентябрь- ноябрь 2017 г.

Этапы реализации проекта:

Выбор темы. Постановка проблемы. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий и атрибутов.

2 – этап: Основной.

Цель: довести до участников проекта важность данной темы.

Совместное составление с детьми плана реализации проекта.

Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?

Организация и проведение бесед.

Работа с родителями:

3 – этап: Заключительный.

Обобщение результатов работы.

Итоги реализации проекта:

Создано развивающее пространство.

Систематизировались знания детей об истории Кубани.

Сформировался устойчивый интерес к изучению истории Кубани.

Повысился уровень компетентности родителей по представленной теме.

Проявился ярко выраженный интерес к достопримечательностям нашего края.

Привлечено внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям, повысилось стремление к исследованию объектов живой и не живой природы.

План работы с детьми.

Темы мероприятий:







Знакомство с народными промыслами Кубани



Цель: Расширение представлений детей о родном крае: достопримечательности региона, в котором живут дети. Продолжать знакомить детей с малой родиной, ее историей. Обогащать знания детей о кубанском фольклоре (пословицах, песнях. частушках). Воспитывать интерес к прошлому и настоящему Краснодарского края. Воспитание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия малой родины – Кубани. Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведения народного искусства.




На мероприятие были приглашены не только родители, но и воспитатели нашего ДОУ, а также будущая учительница, чтобы познакомиться со своим будущим классом. Она осталась довольна детьми, их выступлением, активностью.



Вот и все, что я хотела сегодня вам показать на своей странице. Буду рада вашим оценкам и комментариям! До новых встреч!

Кубановедение. 3 класс. Тема: "Без прошлого нет будущего". Как написать, оформить проект о прошлом Кубани. Какие исторические факты использовать в своем проекте? Как правильно оформить работу?

Проект - это одновременно сложная, трудоемкая и интересная работа. Она нацелена на самостоятельное исследование учеником заданной темы, написание работы и представление результатов своих трудов на уроке. Проект по предмету Кубановедение на тему "Без прошлого нет будущего" актуален для кубанских школьников третьих классов и позволяет лучше узнать историю родного края. К работе нужно подойти основательно. Так как текста в проекте должно быть много, тема изучена глубоко и подробно, писать такую работу лучше либо в тонком альбоме (предварительно расчертив листы), либо на скрепленных между собой листах формата А 4.

Самое главное в этом проекте, конечно, текст. Изучив дополнительные источники ученик самостоятельно, либо с помощью родителей может написать следующую работу:

Кубань берет свое название от одноименной реки. Первоначально, называлась она "Къобан", что с карачаево - болгарского языка звучало как "разливающаяся". Далее, название видоизменялось пока не приобрело привычное нам название "Кубань". Когда-то, давным давно, здесь устраивали свои колонии древние греки, они жили на этих землях и торговали. Но прошло время, и на Кубанских землях основалось Крымское ханство, Черкессия и Османская империя. Спустя многие столетия нынешние земли перешли в Российское владение во времена правления Екатерины II, которая, как известно подарила земли запорожским казакам, которые поселились на Кубанской земле и охраняли ее границы. До 1917 года почти вся территория Краснодарского края называлась Кубанской областью и принадлежала Кубанскому казачьему войску. Уже в 1918 году Кубанская область перестала существовать, вместо нее появилась Кубанская народная республика. В настоящее время Краснодарский край включает в себя территории бывшей Кубанской области, а также земли бывшей Черноморской губернии (практическим в полном составе) и территория севернее Еи.

Читайте также: