Маска кабуки как сделать

Обновлено: 10.06.2024

perchik2506

user6736007233232

legenda.povar

МалатярА🤟☝️

edison_lovas

Тут всякое разное 😊💕

yura_mineeeeeeeeee

Юра Жилин197

TikTok video from Юра Жилин197 (@yura_mineeeeeeeeee): "Как сделать перчатку из маски". оригинальный звук.

095berzloy

095BERZLOY

TikTok video from 095BERZLOY (@095berzloy): "как сделать перчатку из маски". Эстетика.

By sending, you confirm that you agree to our Terms of Service and acknowledge you have read and understood our Privacy Policy


Кабуки традиционная японская форма театра, уходящая корнями в эпоху Эдо. Он признан одним из трех основных классических театров Японии наряду с Но и Бунраком. И к тому же является нематериальным культурным наследием ЮНЕСКО.

Что это такое?
Кабуки это искусство, в котором много зрелищности.

Сочетая музыку, танцы и пантомиму с тщательно продуманными костюмами и декорациями, драмы кабуки изображают сказки, основанные на региональных мифах и историях. Хотя сегодня он получил международное признание, его происхождение было скромным и несколько спорным . Многие современные техники и исполнители кабуки являются прямым потомком оригинальных методов и исторических актеров. Именно в связи с этим форма искусства практически не изменилась на протяжении веков. Мы расскажем вам все о значении, истории и методах этого классического, сложного и увлекательного стиля повествования.

Что такое театр Кабуки?


Кабуки (歌舞 伎) состоит из трех иероглифов (китайских иероглифов): ка (歌) означает петь, бу (舞) означает танец, а ки (伎) означает умение. Буквально кабуки означает искусство песни и танца , но представления выходят далеко за рамки этих двух элементов.

В общем, японское кабуки — это диковинное визуальное зрелище, в котором больше внимания уделяется внешнему виду, чем истории. Такие элементы производства, как костюмы, освещение, реквизит и декорации, дополняют такие аспекты выступления, как песни и танцы. Все они представлены грандиозно, чтобы создать единое зрелищное шоу.

Как и когда возникло Кабуки?


Театр Ичимураза Кабуки, 1740-е годы, Масанобу Окумура

Сегодняшние актеры кабуки — все мужчины, но данный вид искусства создан женщиной . Идзумо-но Окуни была синтоистской жрицей, которая начала выступать в начале 1600-х годов в различных местах Киото , в том числе в святынях и в высохшем русле реки Камо. Она сформировала женскую труппу из местных неудачников и проституток, обучая их театру, песням и танцам. Эти женщины изображали как мужских, так и женских персонажей в комедийных пьесах, пародирующих повседневную жизнь. Представления, известные как онна-кабуки ( онна означает женщина), были остроумными и наводящими на размышления . Этот партизанский вид развлечения быстро стал настолько популярным, что конкурирующие труппы сформировались даже в Токио (тогда называвшемся Эдо). А госпожу Окуни попросили выступить перед Императорским двором.

Кабуки стало обычным явлением в кварталах красных фонарей. Потму что ассоциировался с проституцией, поскольку исполнители иногда предлагали свои услуги зрителям. Последовавшая моральная паника привела к полному запрету женщинам выступать в 1629 году. Сначала их роли брали на себя мальчики. Но они тоже были уличены в занятии проституцией, и также были запрещены. Наконец, взрослые мужчины начали выступать, взяв на себя роли мужчин и женщин, как их предшественники.


Плакат Яноне Кабуки от Тории Киесада

18 век был золотым веком истории кабуки. Была формализована структура выступлений, установлены повторяющиеся типы персонажей, и все слабые места удалены. Однако движения и визуальные эффекты остались на высоте. С тех пор кабуки остается одним из величайших и самых известных японских искусств .

О чем идут пьесы Кабуки?


© Натори Сюнсен, 1951, Накамура Утаэмон VI играет Ханако в Musume Dojoji

Известные пьесы кабуки:

Канадахон Чушингура (Сокровищница верных слуг)дзидаймоно, основанное на известной сказке о 47 ронинах , правдивой истории о банде самураев, которые отомстили за смерть своего убитого хозяина перед тем, как совершить ритуальное самоубийство.

Сугавара Дэндзю Тенараи Кагами (Сугавара и секреты каллиграфии) — основано на жизни ученого Сугавара-но Митидзане эпохи Хэйан (794–1185). Изгнанный из Киото ученный скитался, а затем погиб. После его смерти на его врагов обрушился ряд бед, которые заставили их обожествить ученого, чтобы успокоить его мстительный дух.


автор Shochiku

Сонедзаки Синдзю (Любовное самоубийство в Сонедзаки)севамоно. История о запретной любви между осиротевшим торговцем по имени Токубей и его возлюбленной Охатсу, куртизанкой. Пара совершает самоубийство в храме, посвященном Сугавара-но Митидзане.

Кто самые известные актеры и драматурги Кабуки?


© автор Shochiku

Помимо Идзумо-но Окуни, жрицы-основательницы, многие ключевые фигуры сформировали современный японский кабуки.


© автор Shochiku

Саката Тодзюро I (1647–1709) был актером, сотрудничавшим с Чикамацу Монзаэмоном. Кстати, его полюбили за реалистичный и нежный стиль игры. Примерно в то же время Итикава Дандзюро I (1660–1704) стал известен как напыщенный исполнитель. Несомненно, стиль Тодзюро идеально подходил для романтических историй. В то время как Данжуро подходили кровавые рассказы о войне и конфликтах. В итоге, эти стили стали популярными и им подражают по сей день.


© автор Shochiku

Каковы ключевые элементы выступления Кабуки?


© автор Shochiku

К настоящему времени вы знаете, что пьесы сочетают в себе множество взаимосвязанных элементов, в первую очередь песни и танец. Вот более подробный взгляд на основные компоненты пьесы кабуки и на то, как они работают вместе.

Песня

Музыка, созданная как певцами, так и инструментами, помогает задать тон повествования и темп сцены. Песни могут исполняться одним или несколькими певцами (утаката ) одновременно и обычно сопровождаются сямисэн , разновидностью японской лютни. Другие инструменты могут использоваться для создания звуковых эффектов или выступать в качестве сигналов для актеров. Кстати, в зависимости от выступления музыканты могут находиться за кулисами, располагаться сзади или сбоку от сцены или даже непосредственно участвовать в действии спектакля.

Танец

Несомненно, танцевальные номера вставляют в спектакли практически при любой возможности. Однако игра кабуки настолько стилизована, что большую часть времени неотличима от танца. Актеров учат двигаться и жестикулировать, используя танцевальные движения, а это значит, что танец является неотъемлемой частью всех пьес кабуки. Движения различаются в зависимости от персонажа: оннагата (женские персонажи) изящно текут, а доки (комедийные персонажи) весело подпрыгивают. Многие выступления заканчиваются ярким танцевальным финалом ( огири шосагото ) с участием всего состава.

Техники исполнения

Актеры используют множество хореографических движений, напоминающих танец, в том числе:

Тачимавари : техника сценического боя. Хореографический бой может быть рукопашным или на мечах.

Роппо : движение, имитирующее ходьбу или бег. Обычно в паре с оптимистичными барабанами.

Нингёбури : акт, в котором один актер контролирует движения другого, как кукловод. Эта техника была вдохновлена ​​японским кукольным театром бунраку.

Хикинуки: специальная техника, которая включает смену костюма на сцене, часто идеально сочетающуюся с музыкой.


© Музей Пибоди Эссекс , Кимоно Учикакэ для Кабуки, XIX век

Костюмы

Поскольку драмы, как правило, происходят в прошлом, исполнители обычно носят кимоно, традиционную японскую одежду. Стили варьируются от практичных и приглушенных до громоздких и экстравагантных. Один из самых важных навыков актеров — это просто умение хорошо двигаться в своих тяжелых костюмах; а это не малый труд. Костюмы и сопутствующие парики изготавливаются вручную квалифицированными мастерами и иногда украшаются тонкими серебряными и золотыми нитями.

Макияж

Макияж, известный как кешо , основан на чертах характера персонажа. Лица актеров покрыты оширои (белой краской), чтобы сделать их более заметными и драматичными. Затем добавляются цветные линии, чтобы подчеркнуть их особенности, а также описать их характер. Красный представляет такие качества, как страсть и гнев; синий символизирует зло или печаль. Узоры различаются в зависимости от пола персонажа. Сверхъестественные существа, такие как призраки и демоны, носят самый драматичный макияж. Актеры наносят макияж вне выступлений, чтобы лучше понять своего персонажа. В качестве альтернативы иногда используются украшенные маски кабуки , хотя они более распространены в театре но.


Маска Кабуки

Дизайн декораций и реквизит

Сценические декорации щедры и обычно включают сложное оборудование. Подвижные лифты, ловушки и занавески позволяют исполнителям и фонам претерпевать удивительные изменения. Например, актер может внезапно исчезнуть со сцены и снова появиться в аудитории, или фон может вращаться, имитируя корабль, движущийся по воде. Призраки и демонические персонажи часто подвешиваются в воздухе на стальных тросах — процесс, называемый чунори . Когда самим актерам нужно трансформироваться, очень полезный игрок — кокен . Кокен — помощники на сцене, которые помогают актерам менять костюмы и реквизит. Они часто носят все черное, чтобы сохранить иллюзию того, что персонажи трансформируются сами по себе.

Участие аудитории

Во время выступлений зрители нередко кричат ​​и подбадривают своего любимого актера, когда он появляется на сцене, или аплодируют, когда происходит что-то захватывающее. Артисты иногда даже обращаются напрямую к зрителям. Лишь в более поздние годы сцена вообще отделила исполнителей от публики.

Кабуки в популярной культуре.


© автор Shochiku

Как и многие другие традиционные формы искусства Японии, кабуки давно миновал период своего расцвета. Он по-прежнему ведет приличную торговлю в традиционных центрах Токио и Киото и обладает достаточной исторической привлекательностью, чтобы привлекать жаждущих культуры туристов. Но где кабуки, пожалуй, наиболее распространено сегодня, так это во влиянии, которое он оказал на другие художественные среды.

Аниме — яркий тому пример . Во время ревущих диатриб или монологов с выпученными глазами персонажи аниме, как правило, действуют особым образом: они используют гиперстилизованные движения тела и лицевые искажения для сопровождения вокала. Более того, аниме часто полагается не только на сюжет, экспозицию или развитие персонажа, но и на визуальные эффекты. Это в высшей степени отражает характеристики, которые определяют кабуки. Однако не так уж и ясно, были ли эти техники повествования преднамеренно заимствованы у кабуки, или они просто пережиток их культурных предков.


© автор Shochiku

Где можно увидеть Кабуки в Японии и за ее пределами?


Театр Кабукиза в Токио

Сегодня выступления кабуки проходят по всей Японии, а иногда даже гастролируют за границу. Спектакль обычно делится на сегменты, один ранним днем ​​и один ранним вечером. Каждый сегмент далее делится на действия. Билеты обычно продаются по сегментам, хотя в некоторых случаях их можно купить и по актам. Билеты начинаются примерно с 2000 йен (18 долларов) за выступление; в зависимости от рассадки; полный сегмент может стоить до 250 000 иен (2250 долларов США)! Официальная одежда не обязательна, но и повседневная или открытая одежда и обувь тоже не подходят.

Токио

歌舞 伎 座 ( Кабукиза )

Адрес: 4-12-15, Гиндза, Тюо-ку, Токио (см. Карту )

Сайт: kabuki-za.co.jp

新橋 演 舞場 ( Синбаши Энбудзё )

Сайт: shinbashi-enbujo.co.jp

国立 劇場 ( Кокурицу Гэкиджо )

Сайт: ntj.jac.go.jp

Киото


© Майкл Мэггс / Creative Commons , Театр Минамида в Киото

На родине кабуки находится знаменитый театр Минамида . Он был основан в 1610 году, но нынешнее здание было построено в 1929 году, напротив той же реки, где выступала жрица Окуни. Доступны аудиогиды на английском языке.

Осака

Театр кабуки в Осаке — театр Шотикудза , впервые открытый в 1923 году. Он предоставляет английские брошюры и аудиогиды.

大阪 松竹 座 ( Осака Сётикудза )

Фукуока

Hakataza театр в городе Фукуока на южном острове Японии Кюсю, был построен в 1996 году английские брошюры доступны для большинства производств.

博 多 座 ( Хакатаза )

За границей и онлайн

Театр Сётику — одна из самых известных передвижных трупп кабуки. Основанная в 19 веке, эта линия актеров выступала в различных регионах Азии, Европы и Северной Америки с 1920-х годов. Информацию о зарубежных турах можно найти на их веб-сайте. Kabuki Web также предоставляет информацию о выступлениях за границей, хотя будущие международные гастроли в настоящее время не решены в свете продолжающейся пандемии.

Portland Японский сад является одним из центров Кабуки за пределами Японии. На видео выше вы можете увидеть завораживающее танцевальное представление Накамуры Умемару в этом самом месте. За Кабуки , театральная труппа Австралийского национального университета, которая стремится к инклюзивности за счет привлечения как мужчин, так и женщин, также повышает интерес к кабуки за рубежом. Труппа часто выступает на живых мероприятиях по всей Австралии и принимает частные заказы.


Эдо Кабуки в переходном периоде: от миров самураев к мстительному женскому призраку Сатоко Симадзаки


Кабуки: Пять классических пьес Джеймса Р. Брэндона


Игра Кабуки на сцене: Блеск и бравада, 1697-1766 , Джеймс Р. Брэндон


Японский театр Кабуки, автор — А. К. Скотт

Японский театр Кабуки — это лучшее руководство в своем роде. Автор более 300 страниц А.С. Скотт знакомит читателей с миром кабуки, анализирует стили и актерские приемы, охватывает все, от известных драматургов до декораций, а также рассматривает некоторые из самых известных пьес, украшающих сцену. Отличная книга, которая устраняет разрыв между научными работами по кабуки и более непринужденными обзорами для неспециалистов.

Читайте также: