Как сделать риг лица в блендер

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 07.09.2024

Это третья статья из цикла по работе в Blender. Вот ссылки на все три, выбирай ту, которая тебе нужна:

Эта статья поможет новичкам научиться рендерить и обрабатывать свои модели для портфолио или проекта. Ты узнаешь, как пользоваться инструментами Blender и Photoshop, чтобы сделать сочную картинку. Внимательное изучение статьи займет около 10 минут. Если возникнут вопросы — пиши в чат-бот (кнопка справа внизу). Там на связи живой менеджер :) Он поможет разобраться.

Если ты ни разу в жизни не пользовался Blender, для тебя у нас есть бесплатный курс Intro Blender. Ты научишься моделить простые формы, выучишь хоткейсы и поймешь как устроен технический процесс моделинга в Blender.

Чтобы сохранить volume иллициев и убрать кривое отображение, нужно рендерить в Cycles. Заходим во вкладку Render Properties. В разделе Sampling изменяем числовое значение в строке Render, чтобы поменять качество финального рендера. Но это влияет на производительность и скорость рендера, так что в своей работе мы выставляем значение для Render — 1200. При этом настройки Max Bounces в разделе Light Paths остаются почти без изменений. Единственный параметр, который мы немного меняем — это Volume (ставим "2" вместо "0"). Это нагрузит систему, но улучшит отображение тумана и свечения.

Вторая вкладка, которая нас интересует — Output Properties. Выставляем разрешение "2000”. Этого достаточно для портфолио на Artstation, алгоритмы сайта все равно "сожмут" итоговую картинку.

Наконец, включаем во вкладке View Layer Properties необходимые renderpass`ы в разделах Data, Light, Cryptomatte. Вместо Denoising внизу этой вкладки, активируем Denoising Data из раздела Data.

При создании сцен, имеющих два или более идентичных объекта, рекомендуется использовать связанные копии, так изменения в 3д-топографии любой из них тут же отражаются на связанных копиях. К таким изменениям относится как количество и положение всех вершин (а следовательно и рёбер с полигонами), так и присвоение материалов, а также UV-развёртка. Однако связанные копии могут находится в различных местах сцены, иметь каждая свой масштаб и разворот, относительно любой из осей. Существует 2 способа установить связь между объектами.

  • Если копия ещё не существует, создайте её,
  • выполнив команду Object -> Duplicate Linked (Alt+D)
  • Если у вас уже есть объекты которые следует связать, то:
  • Выберите их в обратном порядке, так чтобы источник (образец) оказался выбранным последним, и загорелся цветом первичного выделения (обычно желтоватым)
  • Выполните команду Object -> Make Links -> Object Data.

Для того чтобы разорвать связь между 2мя или более объектами
(тем самым прервав передачу изменений всем связанным копиям):

  • Выделите объект, который нужно сделать уникальным,
  • Откройте вкладку Object Data, находящуюся в панели Properties (обычно в правой части экрана),
  • Найдите и щёлкните ЛКМ по цифре (… number of users …), слева от значка в виде щита (Fake User), который находится в строке с названием объекта, в верхней части панели.

В том случае если требуется разорвать связь между 2мя или более объектами имеющими потомков, в том числе и связанных:

Ну Вы даёте - видео на 25 минут и пояснение "хочу примерно так". А как именно - догадывайтесь сами. Укажите хоть на какой минуте/секунде то, что Вы хотите получить. Может тогда спецы по анимации в Блендере (ежели тут есть таковые) Вам чего и подскажут.

Я поглядел видео полминутки, рандомно потыкав в некоторые места между началом и концом. Если Вы о том (начало 22й минуты), чтобы фиксировать конечности и тягать персонажа за таз, то (если не найдёте спеца по Блендеру) можете сделать анимацию в другой проге и импортировать как ФБХ в Блендер.

В Мошн Билдере такой эффект достигается в один клик (иголки фиксации на контрол риге), в Максе посложнее - нужно ставить "слайдинг ки" в БИПеде, если не знакомы с БИПедом, понадобится потратить некоторое время на то чтоб приноровиться этим пользоваться.

Сама анимация мне не нужна) Мне нужен сам риг, или скелет, или как вы сказали точки для тягания костей) Я кроме макса и марфы других программ не знаю, в блендер я могу делать анимации уже с готовым набором, у меня их несколько, и не все устраивает полностью, а как настроить под меня я не знаю, так как не умею настраивать эти самые точки костей) Если смотрели внимательно, то заметили, что для каждой точки свое движение костей, для лица, для рук, ног, талии, плеч и тд. И при взаимодействием с одной костью все тело двигается по заданной связке. Еще если нет возможности создать кости, то как можно перенести с одного скелета на другой? Не деформировав при этом сам скелет, у меня не получилось, обязательно то сплющивает его, то превращает в кашу. Пишут что такое из за несовпадения имен самих костей, а как их совпасть? Переименовать? Но и количество разное. Например у скелета с ригом на руке для перемещения 10 точек, я пыталась их перенести и тогда руку на новом скелете превращает в каку)

Нет, я внимательно не смотрел, честно скажу - мне жаль полчаса времени на просмотр ролика. Почему и говорю, что нужно указывать конкретный временной отрезок где то, что Вам нужно.

Я в Блендере вообще не шарю, но если я правильно понял

Еще если нет возможности создать кости, то как можно перенести с одного скелета на другой? Не деформировав при этом сам скелет,

Урок по Максу, но дело не в этом. Его и смотреть полностью незачем. Важно понять саму суть - можно не переносить меш со скелета на скелет, а просто точно сопоставить скелеты, а потом каждую кость того скелета, на котором у Вас меш, сделать дочерней (привязать к контроллеру) того скелета, на котором у Вас настроена нужная кинематика и т.п. В итоге управлять Вы будете тем скелетом, который имеет нужные для Вас настройки, а он в свою очередь будет двигать скелет с мешем. Думаю, это можно без проблем сделать в Блендере.

Получится, по сути, костыль - аналог контрол рига в Мошн Билдере или Майке.

UV-развертка необходима для того, что-бы мы могли наложить текстуру на 3D-объект. А если точнее, с помощью развертки мы указываем как именно 2D текстура должна накладываться на 3D объект.

Я буду показывать на примере Blender 2.8. На примере кубика, так как его геометрия самая простая, да и он есть на сцене с самого начала. Если выбрать куб и перейти на вкладку UV-Editing, то вы увидите вот такую картину.

Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+

Нажатием на TAB перейдем в режим редактирования и выберем все вершины нажатием A. Слева мы увидим уже готовую развертку для куба.

Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+

Но, что делать если геометрия не стандартная? Для этого нужно подумать как разместить швы.

Швы - это разрезы на поверхности 3D объекта, которые разрезают объект так чтобы его можно было развернуть на плоскость.

Хм, наверное звучит не совсем понятно, но думаю я смогу показать все на примере. Давайте изуродуем развертку этого куба как по нашему мнению "будет лучше"(нет)😁.

Я выделил верхние несколько граней. Делается это ЛКМ в режиме выделения граней, который в свою очередь выбирается вверху слева или на цифрах на клавиатуре, нажатием 2.

Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+

Далее нужно пометить их как швы. Жмем ПКМ и в меню выбираем Mark seam (Пометить шов). Далее снова выбираем все кнопкой A и сверху в меню выбираем пункт UV. В выпавшем меню жмем Unwrap. Слева отобразиться новая развертка.

Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+

Кхм, даа.. Ну, что навыделяли то и получили) Все это было сделано для примера и понимания того как нужно или ненужно делать развертку. Думаю лучше вернуть старую развертку. Выделяем все кнопкой A и помечаем все грани как швы. ПКМ - Mark seam. Далее в меню вверху UV - Unwrap.

Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+

Не плохо, но это не то что было. Можно конечно и так пользоваться, но мы ведь хотели "как было". Давайте сотрем все метки швов.

Для этого выберем все грани, ПКМ - Clear seam. UV - Unwrap.

Как ни чего не поменялось? Все должно было сработать!

Ладно ладно, шучу, нужно указать стандартные швы в ручную😊.

У меня получилось что-то такое.

Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+

Попробуйте сделать это сами, а что-бы помочь понять "как?". Представьте, что этот куб нужно собрать из картона или бумаги. Слева эта самая бумага и показывается. А швы это разрезы по собранному кубу.

Для упрощения задачи в меню UV есть пункт Live unwrap. Он будет отображать изменения сразу на текстуре. Однако не забывайте, что развертка на текстуре отображается только когда выбрано что-то, например все.

Рисование по объекту

Ну вот вы и разобрались как делать развертку. Возможно даже уже нажали на пункт верхнего меню Texture paint. И при попытке что-то нарисовать у вас вылезла ошибка "нет текстуры". Все правильно. Мы ведь не сохранили текстуру и не назначили ее объекту.

На вкладке Texture paint в верхнем меню выбираем New и в новом окне настраиваем параметры и название будущей текстуры.

Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+
Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+

И сохраняем текстуру куда угодно, лучше в папку с вашим проектом.

После этого необходимо наложить текстуру на объект. В правом меню выбираем пункт "Настройки материалов" и уже в материале меняем просто цвет на текстуру.

Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+
Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+
Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+

Куб почернел, так как текстура пустая. Теперь можно красить куб удобным способом. Например можно делать это прямо в Blender.

Вы уже находитесь там где нужно. Попробуйте порисовать на кубе, просто левой кнопкой мыши. Слева, на текстуре, сразу будет виден результат.

Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+

Текстуру нужно сохранять после изменения, как мы уже сохраняли.

Так же, естественно, можно редактировать текстуру в любом графическом редакторе, например, GIMP, PhotoShop и т.д.

Ну вот, думаю к этому моменту вы уже понимаете как сделать UV-развертку в Blendr 2.8+. Спасибо за внимание и легкого моделирования!

Читайте также: