Как сделать реалистичные волосы

Обновлено: 18.05.2024

В этом уроке я расскажу о том, как сделать красивые блестящие волосы в фотошопе. Урок рассчитан на новичков, которые хотят научиться работе с программой.

Шикарные волосы – мечта каждой девушки, и если даже природа не наградила вас прекрасными волосами от природы, на фото ваши волосы могут смотреться не хуже чем у моделей в глянцевых журналах! Вы сможете легко сделать шикарные волосы в фотошопе всего за несколько шагов.

Приступаем к работе

Открываем наше изображение, я нашла обычную фотографию девушки в интернете.

Шикарные волосы

шикарные волосы

В каждом конкретном случае настройки и инструменты могут быть разными, здесь многое зависит от ваших личных предпочтений и знаний программы.

Что ж, анализируем наше изображение. Для того, чтобы наши волосы засияли, стали блестящими и красивыми, необходимо добиться большего контраста между темными областями и светом, а также усилить блики.

Увеличиваем контраст

Шикарные волосы

Шикарные волосы

Отлично, теперь осталось добавить ярких бликов на их естественных местах.

Добавляем блики

Для этого воспользуемся инструментом DodgeTool(Осветление).

Шикарные волосы

Я использую кисть с мягкими краями, чтобы не было четких границ бликов, размер – 75. Размер кисти будет зависеть от размера исходного изображения.

Шикарные волосы

Шикарные волосы

Проводим инструментом Dodge Tool с заданными настройками по волосам освещенных в местах, усиливая блики. Я схематично показала направление движения инструмента:

Шикарные волосы

Наши волосы заблестели! Вот что получилось у меня:

Шикарные волосы

Усиливаем блики

Создаем новый слой. Для этого в палитре слоев нажимаем значок нового слоя.

Шикарные волосы

В палитре слоев у нас станет 3 слоя: исходник, его копия, и третий пустой слой.

Шикарные волосы

Работаем теперь на третьем слое.

Выбираем на панели инструментов кисть Brush Tool(B). Радиус кисти я установила 3.

Шикарные волосы

На панели инструментов в самом низу справа находятся два квадрата.

Шикарные волосы

Теперь рисуем на новом пустом слое по областям бликов тонкие линии, повторяя форму бликов.

Я специально не пользовалась планшетом, чтобы вы видели, что с помощью мыши тоже можно делать эту процедуру.

Должно получиться что-то подобное:

Шикарные волосы

Если линии будут немного неровными, ничего страшного, мы их все равно потом будем размывать.

Далее заходим в меню Filter — Blur–Gaussian blur (Фильтр – Размытие – размытие по Гауссу).

Шикарные волосы

Шикарные волосы

Наши линии размылись и стали мягче.

Шикарные волосы

Возвращаемся в палитру слоев – F7.

Шикарные волосы

Готово. Финальный результат:

Шикарные волосы

Итак, в этом уроке мы узнали, как сделать шикарные волосы в фотошопе с помощью нескольких нехитрых манипуляций. С помощью данного метода вы легко можете сделать великолепные блестящие волосы на любой фотографии и выглядеть на фото всегда на 100%.

Любая деталь в рисовании - дело трудоемкое и требующее некоторых знаний не только в технике, но и в других важных факторах. Особенно, если это касается деталей человеческого тела.


Именно той частью, которая несет роль в степени реалистичности всего изображения в целом, является прическа, а именно прорисовка самих волос. Как бы ни казалось, любая техника рисования человеческого волоса не столь сложная и не требует постоянной наработки мастерства.


Достаточно знать нюансы как в применении разных инструментов (различные виды красок, карандаши, уголь), так и в анатомических началах персонажа на вашем листе.

Особенности анатомии головы человека

Прежде чем приступать работе, следует разобраться с определением формы черепа. Если говорить проще, то голова представляет собой шарообразную фигуру.


Для художников важны особенности, поэтому стоит обратить внимание на детали: лоб достаточно плоский, поэтому точно переходит из сферы в плоскость, подобным образом построены височные кости - они плавно переходят к месту расположения ушных раковин плоской поверхностью. Поэтому, при наброске головы учитывайте любые особенности в анатомии вашего персонажа.


Волосы тоже имеют некоторые отличительные черты, которые позволяют им выглядеть "живыми" на любом рисунке.

  • Форма - то, как лежит прическа. Волосы повторяют форму головы и опущены вниз под воздействием среды. Также, нельзя забывать про прикорневой объем и особенности расположения прядей при наклоне головы.
  • Чистые и ухоженные волосы имеют некоторый блеск. Характер его расположения на прическе зависит от освещения в рисунке. По классическим меркам, у основания (то есть корни) затемнены, как и в "глубоких" местах прически. Тем всегда присутствует значительная тень.
  • Прорисовка. Важно знать, что человеческий волос тоньше и равномернее, чем животный, поэтому как корни, так и вся длина должны быть прорисованы в одной структуре и плотности.


Рисунок волос карандашом поэтапно

Прежде чем приступать к началам зарисовки, необходимо найти модель или хотя-бы фотографию, на которую вы собираетесь ориентироваться при работе. Единственное, для чего натура не понадобится - это набросок черепа. Он строится с учетом нюансов, описанных выше.

  1. После обозначения основы, то есть формы головы, найдите лобные бугорки. Это верхняя линия лицевой части, с краю, ближе к месту расположения ушей. Сейчас важно поделить все на три зоны: теменная, височная и затылочная.
  2. Можно начинать - обозначьте объем прически. Каждая модель имеет свои особенности в расположении волос.
  3. Стоит начать с прорисовки волос передней части - отдельные локоны возле лба. Помните, что волосы следуют за контуром прически, повторяют её форму.
  4. После обозначения границ прически, начните выявлять тени - заштриховка ложится сначала на затемненные места - обычно у корней или внутри сгиба.
  5. Время бликов! Для "высвечивания" тонких прядей можно использовать острый уголок ластика. Светлые штрихи располагаются на передней части прически.
  6. Перед всегда необходимо выделять четкими волосками, а вот заднюю часть с края слегка затушевать.


Для разных пунктов желательно использовать карандаши разной мягкости. К примеру, жирный (мягкий) карандаш подойдет для затемненных участков, а жестким можно нанести начальные штрихи, выделить отдельные пряди или выразить переднюю часть прически.


Поэтапный рисунок волос красками

  1. Для любого варианта рисования прически первым и неизменным пунктом является нанесение контура - задайте объем прическе, обозначьте массу.
  2. Перед началом нанесения тона необходимо учесть особенности того, как укладывается тот тип красок, которым вы пользуетесь. Если это акварель, то обозначать места расположения разных цветовых гамм и переливов нужно заранее. Что же касается акриловых и масла, то для них достаточно выбрать один основной оттенок среди умеренной палитры (не слишком светлый или, наоборот, не слишком темный).
  3. На данном этап ведущей деталью будет тень. Пользуясь базовым правилом светотени, нанесите разметки затемненных областей как на прическе, так и на лице, шее, плечах человека.
  4. Блеск является тем тоном, который показывает ухоженность волос и увеличивает реалистичность рисунка. После обозначения высветленных участков прически осталось только добавить четких деталей с передней, более близкой части головы персонажа.


Волосы в стиле аниме

Особенностями подобного рода причесок заключаются в том, что штриховка здесь редко применяется, значение имеет только четко прорисованный контур. Для картинки используется один основной тон, к которому по желанию добавляют дополнительные оттенки с целью придать объем прическе.

  1. Начинайте с головы - вертикальная и горизонтальная линии, овал. Обозначьте контур лица. Желательно на текущем этапе обозначить линии шеи и плеч.
  2. Отделите контуром ту часть головы, которая будет закрыта волосами. Начните с верхней части лба и доведите до ушей.
  3. Отличительной чертой аниме причесок являются "острые" концы прядей, их нужно выделить сразу. Четко прорисовывайте контур всей прически, не должно быть никаких растушеванных деталей. Передние пряди часто рисуют "за ушами" (волосы заправлены).
  4. Тон - важное правило для данного стиля. Для всей прически используйте один оттенок. Только для придания формы вам понадобится цвет из более темной гаммы.


Вот и все несложные пункты, которые нужно учесть для хорошего рисунка.

Создание прически на портретах кропотливый процесс из-за большого количества стилистик, текстур и техник. Эта часть для новичков кажется достаточно сложной, часто на локоны уходит времени больше, чем на весь рисунок. Ниже предстоит разобрать, как красиво нарисовать волосы.


Содержание

Лёгкий вариант рисования

Для начала необходимо изучить фотографии или готовые рисунки. Проведение таких небольших исследований, поможет запомнить детали, которые касаются падения света и текстуры. И прежде чем начать мастер класс, желательно обратить внимание на несколько важных советов по рисованию волос:

  • штрихи карандаша всегда повторяют направление и длину волос;
  • цвет волос определяется тем, насколько темными или светлыми будут карандашные линии (давление на грифель);
  • полоса света создается в волосах, когда есть изогнутые участки;
  • световые эффекты всегда видны на округлых или выступающих участках;
  • нужно растушевать бумагу до серого тона, прежде чем делать ластиком блики.

Ниже приведена инструкция того, как нарисовать волосы девушки.


Волнистые волосы

В данном случае локоны образуют трубчатые формы, похожие на цилиндр. Линии карандаша создают текстуру волос, следуя направлению роста. Задать тон при черно-белом потрете можно с помощью давления на грифель.


Как нарисовать девочку с длинными волосами этапы:

  1. Начнем с головы и шеи — рисуем овал для головы, а затем тонкую шею. Далее делаем несколько ориентиров там, где должны быть нос и глаза.
  2. Рисуем форму волос — для начала обводим общую форму волос. Создание силуэта определит длину и объем. Здесь не нужно придерживать симметрии, можно выбрать произвольную форму.
  3. Устанавливаем ориентиры для локонов — просто рисуются волнистые линии, из которых далее будут делаться реалистичные локоны Для более длинных волос делаем едва заметные линии,. Для более коротких волос — подойдут зигзагообразные линии.


Момент с созданием настоящих локонов требует опыта и внимательности. Поэтому выделяют правила:

  1. Нужно думать о локонах как о ленточках — передняя часть будет перекрывать заднюю, поэтому делаем ее менее крупной и выраженной.
  2. Волосы многослойные, а пряди по бокам и на затылке больше похожи на мягкие волны, чем на плотные локоны. Чтобы рисунок выглядел более естественно, сосредоточьтесь на нескольких локонах и нарисуйте за ними волнистую текстуру.


Локоны у макушки должны быть короче нижних. Также нужно запомнить, что длинные волосы на кончиках более кудрявые. Волосы у макушки получаются более прямыми, потому что длина утяжеляет пряди вниз.











Рисуем прямые волосы карандашом

Прямые волосы рисовать легче, потому что здесь большую роль играет блики. Не нужно вырисовывать каждую прядь, чтобы она выглядела естественно. Краткая инструкция как нарисовать длинные волосы:

  1. Рисуем контур волос и общую форму. Рекомендуется это делать легким карандашом HB или H.
  2. Следующим шагом будет набросать приблизительные линии, где будет темная и светлая растушевка.
  3. Начинаем с растушевки всего, где должно быть темно, карандашом B или HB . Это приведет к систематизации набора прядей, создавая постепенную детализацию глубины и бликов на волосах.
  4. Затем наносим штрихи на волосы темным карандашом 2B, а светлые участки правим ластиком.


Темные стороны волос также делают растушевкой. Чем больше линий в одном месте, тем темнее будут волосы. Для удобства также лучше использовать мягкий ластик.


Рисуем короткие волосы скетчинг

Краткая инструкция как нарисовать волосы карандашом для набросков в скетчинге:

Рисуем контур головы — когда есть ориентир, работа идет легче. Можно срисовать контур с фотографии или взять готовый шаблон, также можно рукой нарисовать рандомную форму для экспериментов. Не нужно беспокоиться о том, чтобы очертания головы будут неидеальными, коррекция будет на этапе завершения рисунка.










Обработайте основную форму волос на голове. Обведите контуром стороны верхнюю часть и линию роста волос. Заканчиваем окантовку на середине овала. Оставляем также небольшой промежуток между временными прядями, чтобы потом получился объем.


Правильный способ прорисовки контура будет зависеть от прически. Если волосы на макушке длиннее, чем по бокам, нужно рисовать более короткие линии по бокам головы так, чтобы кончики контуров совпадали с прядями в предполагаемой прическе.


Рисуем очертания вокруг выделенных частей волос. Если в качестве примера использовалось реальное фото, нужно смотреть, где расположены блики света. После того, как блики на волосах были определены, нарисуйте вокруг них легкий контур, чтобы не забыть стереть ластиком эти участки.


Далее раструшиваем все, кроме светлых участков. Краем карандаша слегка заштрихуйте контур волос, оставив выделенные участки белыми.










Сделайте штриховку гладкой и расплывчатой, позже будут вырисовываться отдельные пряди. Затем нужно вернуться к теням в волосах, чтобы сделать их более выраженными. Волосы обычно темнеют у корней, так как в некоторых местах задерживается тень.


Далее рисуем пучки волос по всему контуру. У коротких волос есть толстые, отчетливые участки по всей длине, особенно на макушке. Если волосы зачесаны назад, рисуем эти пряди вверх от линии роста волос.


Если они зачесаны вперед, начнем с макушки и нарисуем пряди так, как-будто они спускаются к линии роста волос. После этого подправляем светлые участки и тени. Рисунок почти готов, осталось разобраться с лицом.

Вы с трудом справляетесь, когда приходится рисовать волосы? Рисование волос может быть устрашающей задачей для тех, кто только учится рисовать. Столкнувшись с необходимостью качественно прорисовать массу деталей, многие люди теряют терпение, и вместо красивых прядей получаются небрежные каракули. Для некоторых это настоящий кошмар. Но не переживайте, правильный подход поможет вам оставить эти страхи в прошлом. В этом уроке я расскажу о простых принципах рисования волос так, чтобы они выглядели реалистично. Эти принципы могут быть использованы для рисования всех типов волос: коротких и длинных, прямых и вьющихся. Итак, не откладывая в долгий ящик, начнем!

Вот 4 параметра, о которых вам надо помнить, когда дело касается рисования волос: объем, направление, тон и текстура.

Объем

Уроки рисования карандашом Как нарисовать реалистичные волосы карандашом

Направление

Чтобы нарисовать естественно струящиеся волосы, вам надо понять их структуру, расположение прядей. Длинные волосы в свободном состоянии стремятся вниз, некоторые пряди меняют направление, огибая плечи. Это похоже на движение некой текущей массы. Простыми и свободными штрихами наметьте основную структуру волос.

Уроки рисования карандашом Как нарисовать реалистичные волосы карандашом

Тон (тени, полутени, освещенные участки)

В любом объеме волос присутствует очень много разных по тону участков, и прежде чем вы начнете беспорядочно наносить штрихи, потратьте немного времени и определите, где находится источник света и как он влияет на тон волос. Если вы работаете с фотографии, на которой освещение слишком мягкое, попробуйте увеличить контрастность. Вы можете использовать бесплатные графические редакторы, например, gimp. Вам нужно получить изображение волос, на котором всего три тона (темный, средний, светлый). Начинайте штриховать выделенные темные участки, таким образом вы не отвлечетесь сразу на излишнюю проработку деталей и рисунок получится более цельным.

Уроки рисования карандашом Как нарисовать реалистичные волосы карандашом

Текстура

В среднем на голове человека растет 150 000 волос, и одна эта мысль может лишить смелости начинающего художника. Прежде всего, не пугайтесь – не обязательно тратить 90% своего времени, тщательно прорисовывая каждый волосок. На самом деле этот этап можно выполнить так быстро, что он, возможно, станет для вас любимым моментом. Ключ к созданию текстуры – использование уверенных четких штрихов, которые наносятся в соответствии с направлением волос.
Работайте последовательно, наносите штрихи небольшими частями, в то же время следуя общему направлению, в котором струится прядь. В темных местах не бойтесь нажимать сильнее (я использую графитовый карандаши от 6В до 8В). Чтобы высветлить освещенные участки, сожмите ластик-клячку, чтобы получить тонкий плотный край, и проведите им в нужном направлении. После каждого использования ластик-клячка сразу становится слишком грязным, не проводите им повторно, загните испачканный край и подготовьте (уплотните) чистый участок. Вы можете проработать больше или меньше деталей в зависимости от того уровня реализма, к которому стремитесь.

Уроки рисования карандашом Как нарисовать реалистичные волосы карандашом

Давайте разберем подробно рисование небольшого пучка волос.

Когда создаете первый слой карандашных штрихов, применяйте разную толщину линий. Я использую комбинацию тупых и остро заточенных карандашей, а также механические карандаши с тонким грифелем. Когда вы создаете каждый штрих, регулируйте нажим от сильного в темных территориях, к слабому на тех участках, которые вы хотите оставить светлыми. Обращайте штрихи внутрь, так они будут ослабевать естественно ближе к светлой середине пряди.

Добавьте второй слой штрихов. На этой стадии я обычно использую карандаш 0,5 НВ-4В для отдельных четких касаний (ретуши, намеков) и очень тупой 6В чтобы частично заполнить белое пространство и не перегрузить.

Продолжайте наносить штрихи, пока вы не достигните желаемого результата. Если вы хотите изобразить очень блестящие волосы или резкое освещение, сохраняйте отдельные пряди очень светлыми и чистыми. Используйте ластик, если это необходимо.

Кончики волос рисуйте, накладывая штрихи от основания к концу. Так волосы будут сходить на нет естественным образом и не будут выглядеть слишком грубо и неестественно.

Уроки рисования карандашом Как нарисовать реалистичные волосы карандашом

Полезные техники

Рисование волос это не просто нанесение скучных одинаковых линий. Используйте техники, показанные ниже, чтобы сделать ваш рисунок более интересным и привлекательным.

Конусообразное сужение
Частичное перекрытие
Выделение случайных прядей
Разная толщина линий

Уроки рисования карандашом Как нарисовать реалистичные волосы карандашом

Ну как, вы уже готовы приступить к рисованию? Давайте воплотим теорию на практике, на примере мини урока. Я буду использовать карандаши 4В, 6В, 8В.

Рисование вьющихся волос

Рисование локонов – отличный способ потренироваться в создании правильной текстуры!

Уроки рисования карандашом Как нарисовать реалистичные волосы карандашом

1. Рисуйте локон, используя форму усеченного цилиндра. Благодаря этому ваше изображение будет реалистичным и объемным.
2. Иногда помогают ассоциации. Представьте на месте локона ленту или серпантин, завитки которого растягиваются. Используйте плавные линии и избегайте прямых линий, чтобы достигнуть эффекта гладкости и реалистичности волос (на этом этапе возьмите карандаш 4В).
3. Обратите внимание на освещение. В этом примере освещенная часть в центре. Как видно на рисунке, освещенные участки волос на передней поверхности локона должны быть светлее по сравнению с расположенными в глубине (используйте карандаш 6В).
4. Нанесите быстрые штрихи, чтобы добавить текстуры. Уходите от однообразных, ровных и скучных линий — добавьте штрихи, которые перекрывают друг друга или слегка выбиваются случайным образом. Подходите творчески, рассматривайте волосы на фотографиях или даже в зеркале для вдохновения. На завершающем этапе работайте карандашами 4В и 8В.

КАК СОЗДАТЬ РЕАЛИСТИЧНЫЕ ВОЛОСЫ, ПУШОК НА ЛИЦЕ И ГЛАЗА, изображение №1

КАК СОЗДАТЬ РЕАЛИСТИЧНЫЕ ВОЛОСЫ, ПУШОК НА ЛИЦЕ И ГЛАЗА, изображение №2

После того, как я закончил проецировать карты, я подчищаю основные поры и детали морщин на карте Diffuse. Я использую комбинацию карт Cavity и деталей заскульпченных вручную, моя задача состоит в том, чтобы перенести полученные данные на карту Diffuse, чтобы детали совпадали, как в highpoly, так и в Diffuse.

КАК СОЗДАТЬ РЕАЛИСТИЧНЫЕ ВОЛОСЫ, ПУШОК НА ЛИЦЕ И ГЛАЗА, изображение №3

Мои настройки материала для кожи очень просты. Я использую базовую карту Roughness с картой Cavity, умноженной поверх (multiplied on top). Вкладка Diffusion настроена на Subsurface Scatter, и я подкрашиваю основной цвет в красноватый оттенок. Я применяю карту Translucency для ушей и носа, инвертирую нормали меша и запекаю карту Ambient Occlusion. У меня есть первичные и вторичные значения Specular. Первичные имеют более низкое значение Gloss с небольшим синим оттенком, в вторичные имеют более высокое значение Gloss. Карта Cavity при этом будет маскировать поры, поскольку они не должны иметь никакой зеркальности (specularity).

КАК СОЗДАТЬ РЕАЛИСТИЧНЫЕ ВОЛОСЫ, ПУШОК НА ЛИЦЕ И ГЛАЗА, изображение №4

КАК СОЗДАТЬ РЕАЛИСТИЧНЫЕ ВОЛОСЫ, ПУШОК НА ЛИЦЕ И ГЛАЗА, изображение №5

КАК СОЗДАТЬ РЕАЛИСТИЧНЫЕ ВОЛОСЫ, ПУШОК НА ЛИЦЕ И ГЛАЗА, изображение №6

В этом разделе я кратко расскажу о XGen и о том, как его можно использовать для создания геометрии волос.

КАК СОЗДАТЬ РЕАЛИСТИЧНЫЕ ВОЛОСЫ, ПУШОК НА ЛИЦЕ И ГЛАЗА, изображение №7

А. Первый слой - это просто набор плашек для волос, которые определяют линию волос, массу и направление. Этот слой должен быть плотным, чтобы он полностью покрывал кожу головы без видимых зазоров.
Б. Второй слой должен иметь более тонкие пряди волос, которые добавляют объем, сложность и текстуру волос.
В. Третий слой состоит из переходных и развевающихся волосков. Переходные волосы используются для плавности перехода между кожей головы и волосами. Flyaways (развевающиеся) - это более свободные волосы, которые выбиваются из силуэта и создают менее четкий вид прически.

КАК СОЗДАТЬ РЕАЛИСТИЧНЫЕ ВОЛОСЫ, ПУШОК НА ЛИЦЕ И ГЛАЗА, изображение №8

Параметры материала для волос будут различаться в зависимости от настроек освещения, а также от Diffuse и Specular maps. Однако при создании материала следует помнить несколько ключевых моментов. Волосы будут иметь первичные и вторичные блики. Первичный смещен к кончику волос, а вторичный к корню волоса. Оба из них будут иметь разные цвета.

1.Diffuse map с дополнительным цветом.
2. Вкладка Diffuse установлена на Subsurface Scatter. Значения Scattering и Translucency выставляются очень высоко, чтобы имитировать свет, проходящий через волосы.
3. Типы первичного и вторичного отражений должны быть установлены на анизотропные (Anisotropic).
А. Первичное отражение (Reflection) должно быть смещено к кончику волоса. Он должен иметь плотную подсветку, но цвет не должен быть подкрашен. Anisotropy Direction обычно выглядит лучше всего в диапазоне значений 70-90, но это так же зависит от стрижки.
Б. Вторичное отражение (Reflection) должно иметь подкрашенную подсветку. Значение Fresnel желательно отключить. Вторичное отражение (Reflection) смещено к корню волоса (для этого есть ползунок Refraction Shift).
В. Я подключаю карту Specular в слот Cavity. Ползунок Specular Cavity используется для маскирования зеркальности (specularity) и может быть полезен для создания глубины и разделения волос.

КАК СОЗДАТЬ РЕАЛИСТИЧНЫЕ ВОЛОСЫ, ПУШОК НА ЛИЦЕ И ГЛАЗА, изображение №9

Персиковый пушок это короткие, тонкие, полупрозрачные волосы, которые покрывают тело человека. Они очень тонкие, но на некоторых лицах они более заметны. Я использовал FiberMesh от Zbrush для создания своего пушка. Нет никакого секрета, про его создании, фокус лишь в том, что нужно сильно уменьшить плотность и длину. Вы можете скачать мои настройки Fibermesh (ссылка в оригинале статьи) и материал кожи здесь. Настройки Fibermesh должны работать сразу после установки, с возможностью регулировки длины, если вам это будет необходимо. Так же я выяснил, что tubes работают лучше, чем planes.

КАК СОЗДАТЬ РЕАЛИСТИЧНЫЕ ВОЛОСЫ, ПУШОК НА ЛИЦЕ И ГЛАЗА, изображение №10

В шагах 1 и 2 я замаскирую области в Zbrush, где мне нужен пушок, а затем использую настройки FiberMesh. Когда вы будете довольны результатом, который вы увидите в режиме предпросмотра, нажмите принять, чтобы зафиксировать изменения. Шаги 3 и 4 отображают управление направлением пушка. Вы должны постоянно проверять силуэт, чтобы убедиться, что длина остается везде одинаковой. Используйте Smooth brush, чтобы отрезать длину. Когда вы будете довольны результатом, экспортируйте сетку.

КАК СОЗДАТЬ РЕАЛИСТИЧНЫЕ ВОЛОСЫ, ПУШОК НА ЛИЦЕ И ГЛАЗА, изображение №11

КАК СОЗДАТЬ РЕАЛИСТИЧНЫЕ ВОЛОСЫ, ПУШОК НА ЛИЦЕ И ГЛАЗА, изображение №12

Настройка материала в данном случае очень проста. Подкрасьте цвет Albedo до светло-желтого и установите ползунок прозрачности на середину.

Примечание: пушок имеет много геометрии, поэтому сохранитесь, чтобы не потерять результаты. Опция Speedy Viewport действительно помогает в этом случае.

КАК СОЗДАТЬ РЕАЛИСТИЧНЫЕ ВОЛОСЫ, ПУШОК НА ЛИЦЕ И ГЛАЗА, изображение №13

Метод Зоппи - лучший подход к искусственному преломлению. В методе Зоппи вы используете фотографии и конвертируете их в карту нормалей. Мой же метод позволяет лепить собственную радужную оболочку и лучше контролировать переход между роговицей и радужной оболочкой. Это создает более мягкий и естественный результат. Единственный нюанс в том, что для этого требуется дополнительный шаг.

КАК СОЗДАТЬ РЕАЛИСТИЧНЫЕ ВОЛОСЫ, ПУШОК НА ЛИЦЕ И ГЛАЗА, изображение №14

Давайте посмотрим на сетки, из которых состоит глаз.

1.Роговица Highpoly: включает в себя вены и детали для запечки.
2. Роговица Lowpoly: предназначена для конечного использования в движке.
3. Результат.

КАК СОЗДАТЬ РЕАЛИСТИЧНЫЕ ВОЛОСЫ, ПУШОК НА ЛИЦЕ И ГЛАЗА, изображение №15

КАК СОЗДАТЬ РЕАЛИСТИЧНЫЕ ВОЛОСЫ, ПУШОК НА ЛИЦЕ И ГЛАЗА, изображение №16

1.Я начинаю с наложения текстур радужной оболочки от TexturingXYZ. Преимущество использования текстур от TexturingXYZ состоит в том, что данные displacement соответствуют данным diffuse. Затем я проецирую текстуры в Mari на highpoly eyeball.
2. Создав свои карты, я экспортирую их. Я настраиваю интенсивность Displacement в Zbrush и нажимаю применить, как только меня все начинает устраивать.
3. На этом этапе все переходы должны быть сглажены. Для этого я работаю в слоях и использую morph targets.

Радужку я добавляю в конце. Одна из вещей, которые мне нравится делать, это добавлять полупрозрачный синий оттенок на внешний край радужки. Это не очень важная деталь, но я заметил этот момент, когда смотрел на изображения радужек крупным планом.

Важно отметить, что если вы рассветлили текстуры кожи и роговицы, значение роговицы не должно быть светлее, чем у кожи. В противном случае глаза будут светиться и казаться слишком белыми.

КАК СОЗДАТЬ РЕАЛИСТИЧНЫЕ ВОЛОСЫ, ПУШОК НА ЛИЦЕ И ГЛАЗА, изображение №17

Настройка материала глаза проста. Вам понадобятся красиво нарисованные текстуры, карта нормалей и parallax, который хорошо работает. Все остальное - личное предпочтение.

КАК СОЗДАТЬ РЕАЛИСТИЧНЫЕ ВОЛОСЫ, ПУШОК НА ЛИЦЕ И ГЛАЗА, изображение №18

КАК СОЗДАТЬ РЕАЛИСТИЧНЫЕ ВОЛОСЫ, ПУШОК НА ЛИЦЕ И ГЛАЗА, изображение №19

  1. Помимо blur и occlusion между глазами и веками, есть тонкая полоска слезной жидкости, называемая верхним и нижним слезным мениском. Эти жидкости создают тонкие блики, которые помогают придать реалистичность глазам.
    2. Я создаю переходную сетку между глазом и веками в Maya. Убедитесь, что сетка просто плавает между глазами и веками без наложения.
    3. Это моя opacity map, которую я нарисовал в Substance Painter. Если вы не хотите, чтобы у вашей переходной сетки были какие-либо видимые острые края, то нам нужно замаскировать этот момент.
    4. Я создаю высокополигональную сетку, которая имитирует слезную жидкость. Затем я сшиваю геометрию (Merge) и нажимаю Dynamesh в Zbrush. Ключевым моментом здесь является запекание выпуклой поверхности на вогнутую поверхность переходной сетки, чтобы имитировать блик, который появляется на слезной жидкости.
    5. После того, как карта Normal запечена, мы можем увидеть желаемую подсветку.

Для настройки материала вам понадобится карта нормалей для выделения слезной жидкости и Opacity mask. Refraction Blur будет отвечать за всю дальнейшую магию. Подключите Opacity mask под Cutout и установите Use Dither. Теперь вы увидите, что все, что находится за переходной сеткой, размыто. Ползунок Gloss будет контролировать количество размытия.

КАК СОЗДАТЬ РЕАЛИСТИЧНЫЕ ВОЛОСЫ, ПУШОК НА ЛИЦЕ И ГЛАЗА, изображение №21

Мое освещение состоит из источника света Omni, расположенного выше, и Sky Light. Я опробовал несколько различных настроек освещения, но в итоге решил использовать более простой вариант для презентации. Это демонстрирует, что Marmaset Toolbag может давать хорошие результаты, используя один источник света практически без настройки параметров по умолчанию.

КАК СОЗДАТЬ РЕАЛИСТИЧНЫЕ ВОЛОСЫ, ПУШОК НА ЛИЦЕ И ГЛАЗА, изображение №22

Спасибо, что прочли, надеюсь, это было полезно! Особая благодарность выражается команде Marmoset за помощь в написании и редактировании этой статьи.

Читайте также: