Как сделать приказ на ответственных лиц

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Назначение ответственного за делопроизводство — это выбор сотрудника, который возьмет на себя работу с документацией предприятия. Этот факт необходимо зарегистрировать официально: издать приказ по основной деятельности учреждения.

Когда нужен такой приказ

Формированием и ведением документооборота обычно занимается секретарь организации. Но если секретаря в учреждении нет (или есть, но не справляется с текущими объемами), руководитель вправе вменить эти обязанности любому сотруднику. Иногда директору необходим специальный работник, ответственный за делопроизводство в структурном подразделении, если предприятие слишком большое и требует разделения документооборота по конкретным отделам.

Если вы привлекаете к работе с документами другого специалиста, обязательно оформите локальный акт. Распоряжение готовят на каждого отдельного сотрудника, которому вменяют новые обязанности.

Кто готовит

Указ пишется от имени руководителя. Оформлением занимается секретарь или иной работник, в чьи должностные обязанности входит подготовка распорядительных актов.

Как его составить

Унифицированной формы не предусмотрено. Подготовьте распорядительный акт о назначении ответственного за ведение делопроизводства в свободной форме, но с соблюдением некоторых обязательных требований:

  1. Пропишите наименование (полное или краткое) вашего предприятия и проставьте основные реквизиты: дату, номер и город.
  2. Дайте документу название. В заглавии всегда прослеживается суть указа — назначение сотрудника, обязанного работать с документацией.
  3. Укажите основание для принятия такого решения — оптимизация с целью повышения эффективности работы конкретных отделов или предприятия в целом, уменьшение нагрузки отдельного сотрудника (секретаря), обеспечение сохранности документов и т. д.
  4. Назначьте работника. Впишите его фамилию, имя, отчество и должность.
  5. Опишите основные обязанности. Если есть должностная инструкция, закрепите в ней новые трудовые функции работника, а в указе о назначении сошлитесь на конкретный пункт этой инструкции.
  6. Определите, кто заменит назначенное должностное лицо в случае его временного отсутствия.
  7. Назначьте того, кто отвечает за исполнение распоряжения.

Документ подписывает руководитель, затем — сотрудник, которому вменили работу с документооборотом. Это означает, что он ознакомился и согласился с новыми обязанностями.

Вот примерный образец распоряжения о назначении ответственных за делопроизводство для всех типов учреждения:

О назначении ответственного за делопроизводство

В целях оптимизации делопроизводства ___________ (наименование организации)

  1. С __ ___________ 20__ г. назначить ответственным за делопроизводство ________ (наименование организации) __________________________ (Ф.И.О., должность сотрудника).
  2. Возложить на ответственного за делопроизводство __________ (наименование организации) следующие обязанности:

2.1. Прием, первичное рассмотрение, регистрация входящих документов.

2.4. Отправка корреспонденции почтой России, службой экспресс-почты.

2.5. Передача документов на рассмотрение, подпись, утверждение руководителю.

2.6. Хранение документов.

  1. В периоды временного отсутствия _________________ (болезнь, командировка) обязанности ответственного за делопроизводство временно возлагаются на другого работника по указанию руководителя.
  2. Специалисту по кадрам _________________подготовить приказ об увеличении объема работы _________________с доплатой согласно п. _ Правил внутреннего трудового распорядка (Положения об оплате труда).
  3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за _________________.

Руководитель Подпись Ф.И.О.

С ПРИКАЗОМ ОЗНАКОМЛЕНЫ:

А вот как выглядит образец приказа о назначении сотрудника, который отвечает за архив в организации:

Приказ о назначении ответственного за архив организации

Почему нельзя указывать величину доплаты за совмещение должностей

Размер доплат и надбавок — это персональная информация о сотруднике. Указывать величину вознаграждения в указах по основной деятельности недопустимо.

Где и как хранить

Указы по основной деятельности подшиваются в папку к аналогичным распорядительным актам. По завершении отчетного периода они передаются в архив и хранятся в учреждении бессрочно (п.19 Приказа Росархива №236 от 20.12.2019).

Как вносить изменения

Если ответственный работник отказался от исполнения вмененных обязанностей или уволился, и вам необходимо назначить другое должностное лицо, сделайте новый приказ по аналогии с предыдущим документом. Любые изменения в действующие распоряжения оформляются новыми локальными актами.


Приказ о подотчетных лицах - образец 2020-2021 годов представлен далее - оформляется, как правило, бухгалтерской службой и утверждается руководителем предприятия. Как составить такой приказ и что в нем отобразить?

Как составить приказ о назначении подотчетных лиц образца 2020-2021 годов

Приказ о назначении подотчетных лиц – образец такого документа разрабатывается на каждом предприятии. Этот приказ является локальным нормативным документом, в котором утверждается список сотрудников, обладающих правом получать средства авансом для произведения целевых платежей для нужд компании. Данный документ в обязательном порядке утверждается руководителем компании.

В каком порядке бухгалтеру принять авансовый отчет у работника, подробно рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Готовое решение.

Кроме перечня лиц, которым выдаются деньги под отчет, приказ о подотчетных лицах - образец его оформления будет представлен ниже - содержит информацию о предельных суммах выдаваемых авансом средств для обеспечения нужд предприятия, а также максимальных сроках, на которые средства выдаются. При этом указанные сроки предоставления авансовых отчетов не должны превышать нормативных.

Среди подотчетных лиц могут быть указаны любые работники фирмы, которым в служебных целях выдаются средства на организационные, представительские или хозяйственные нужды предприятия. Среди обязанностей подотчетных лиц указывается не только произведение трат по целевому назначению, но и своевременное предоставление в бухгалтерию письменного отчета с подложенными подтверждающими документами, а также возврат в кассу неиспользованных средств.

Локальный акт — приказ о подотчетных лицах — должен содержать следующие реквизиты:

  • в шапке — наименование компании;
  • дату (даты) составления/утверждения документа;
  • список физлиц с указанием Ф. И. О. и занимаемой должности, которым могут быть доверены средства под отчет;
  • информацию о предельных суммах и целевом назначении средств, выдаваемых под отчет, а также сроки предоставления отчета (возврата неиспользованных средств);
  • Ф. И. О. и подпись руководителя;
  • Ф. И. О. и подпись должностного лица, ответственного за выдачу подотчетных средств.

Расположение реквизитов при этом должно быть следующим:

Составляем приказ о подотчетных лицах - образец 2017-2018

О сроках подотчета

Приказ о подотчетных лицах образца 2020-2021 годов должен содержать указание о предельном сроке, на который могут выдаваться деньги под отчет. Дело в том, что в соответствии с п. 6.3 указания Банка РФ от 11.03.2014 № 3210-У срок, на который выдаются деньги под отчет, ничем не регламентируется, кроме распоряжения руководителя предприятия (путем издания упомянутого выше приказа).

С 30.11.2020 вступило в силу указание Банка России от 05.10.2020 № 5587-У, согласно которому отменен 3-дневный срок для авансового отчета подотчетным лицом. Теперь организация вправе самостоятельно устанавливать срок, на который выдаются денежные средства в подотчет.

Подробнее о других нововведениях в порядке ведения кассовых операций рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе К+ и бесплатно переходите в материал.

Где скачать образец приказа о подотчетных лицах, применяемого в 2020-2021 годах

В связи с тем, что в приказе должно быть указано достаточно много информации, которая сыграет важную роль при бухгалтерском учете средств в кассе и расчетов с подотчетными лицами, необходимо составить данный документ максимально правильно. Форма такого приказа не является унифицированной и никаким госорганом не утверждена.

Поэтому, имея перед глазами заполненный образец этого локального акта, бухгалтерам будет проще разработать собственный документ. Заполненный образец приказа о подотчетных лицах вы сможете скачать на нашем сайте.


Итоги

Каждое предприятие (ИП) в обязательном порядке должно утвердить приказ о подотчетных лицах, чтобы иметь возможность выделять средства своим сотрудникам под отчет для произведения закупок для нужд предприятия. В указанном приказе, кроме перечня ответственных лиц, должна быть отображена информация о граничном сроке выдаваемых под отчет средств и их предельной сумме.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Просмотр полного текста ответа и возможность задать вопросы доступны при покупке тарифа

Похожие вопросы

  • Годовая Карта
  • Курсы
  • Экспресс‑курсы
  • Вебинары
  • Вопросы экспертам
  • Статьи
  • Образцы документов
  • Корпоративное обучение

Используем Cookies для корректной работы сайта, персонализации
пользователей и других целей, предусмотренных Политикой.
Политика обработки персональных данных

Приказ – это правовой акт, который создается единолично руководителем организации (лицом, исполняющим его обязанности), в целях разрешения вопросов основной деятельности или по личному составу.

ПРИКАЗ

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Назначить гражданина Российской Федерации на должность в " ".
  2. Приступить к исполнению своих обязанностей с " " 20 г.
  3. Начальнику отдела кадров заключить с трудовой договор на условиях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, ст. (реквизиты нормативного правового акта) (или устава, положения организации).
  4. Настоящий приказ довести до сведения сотрудников " " по списку приложения N 3.
  5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Обратите внимание, что приказы составлен и проверен юристами и является примерным, он может быть доработан с учетом конкретных условий сделки. Администрация Сайта не несет ответственности за действительность данного договора, а также за его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.

Составьте договор,
доверившись опыту юриста

Договор авторского заказа на создание сборника форм и образцов документов с отчуждением исключительного права

Образец договора авторского заказа на создание сборника форм и образцов документов с отчуждением исключительного права, заключаемого между юридическим и физическим лицом

Образец договора авторского заказа на создание сборника форм и образцов документов с отчуждением исключительного права, заключаемого между юридическим и физическим лицом

  • Предмет договора
  • Права и обязанности сторон
  • Цена договора и порядок оплаты
  • Ответственность сторон
  • Форс-мажор
  • Конфиденциальность
  • Разрешение споров
  • Срок действия и расторжение договора
  • Дополнительные условия и заключительные положения
  • Юридические адреса и реквизиты сторон
  • Подписи сторон
  1. Предмет договора
  2. Права и обязанности сторон
  3. Цена договора и порядок оплаты
  4. Ответственность сторон
  5. Форс-мажор
  6. Конфиденциальность
  7. Разрешение споров
  8. Срок действия и расторжение договора
  9. Дополнительные условия и заключительные положения
  10. Юридические адреса и реквизиты сторон
  11. Подписи сторон
Договор по подбору и реализации туристского продукта

Образец договора по подбору и реализации туристского продукта, заключаемого между юридическими лицами

Образец договора по подбору и реализации туристского продукта, заключаемого между юридическими лицами

  • Предмет договора
  • Цена договора и порядок оплаты
  • Права, обязанности и ответственность сторон, порядок реализации туристского продукта
  • Срок действия и порядок расторжения настоящего договора
  • Страховое возмещение
  • Порядок разрешения споров
  • Особые условия
  • Юридические адреса и банковские реквизиты сторон
  • Подписи сторон
  1. Предмет договора
  2. Цена договора и порядок оплаты
  3. Права, обязанности и ответственность сторон, порядок реализации туристского продукта
  4. Срок действия и порядок расторжения настоящего договора
  5. Страховое возмещение
  6. Порядок разрешения споров
  7. Особые условия
  8. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон
  9. Подписи сторон
Правила внутреннего трудового распорядка для работников закрытого акционерного общества
  • Общие положения
  • Порядок приема, перевода и перемещения работников
  • Порядок расторжения трудового договора
  • Права и обязанности работодателя
  • Права и обязанности работников
  • Рабочее время
  • Время отдыха
  • Оплата труда
  • Меры поощрения
  • Дисциплинарные взыскания
  • Порядок обеспечения работников спецодеждой и форменной одеждой
  • Порядок вступления в силу и внесения изменений
  1. Общие положения
  2. Порядок приема, перевода и перемещения работников
  3. Порядок расторжения трудового договора
  4. Права и обязанности работодателя
  5. Права и обязанности работников
  6. Рабочее время
  7. Время отдыха
  8. Оплата труда
  9. Меры поощрения
  10. Дисциплинарные взыскания
  11. Порядок обеспечения работников спецодеждой и форменной одеждой
  12. Порядок вступления в силу и внесения изменений
Устав микрофинансовой организации в форме общества с ограниченной ответственностью
  • Общие положения
  • Цели и предмет деятельности
  • Правовой статус общества
  • Уставный капитал
  • Выпуск облигаций
  • Права и обязанности участников
  • Переход доли или части доли в уставном капитале к другому лицу
  • Порядок выхода участника из общества
  • Исключение участника из общества
  • Управление обществом. общее собрание участников
  • Правление и генеральный директор общества
  • Ревизионная комиссия (ревизор)
  • Имущество, учет и отчетность
  • Распределение прибыли
  • Ликвидация и реорганизация
  1. Общие положения
  2. Цели и предмет деятельности
  3. Правовой статус общества
  4. Уставный капитал
  5. Выпуск облигаций
  6. Права и обязанности участников
  7. Переход доли или части доли в уставном капитале к другому лицу
  8. Порядок выхода участника из общества
  9. Исключение участника из общества
  10. Управление обществом. общее собрание участников
  11. Правление и генеральный директор общества
  12. Ревизионная комиссия (ревизор)
  13. Имущество, учет и отчетность
  14. Распределение прибыли
  15. Ликвидация и реорганизация
Договор коммерческой концессии для франшизы общественного питания

Образец договора коммерческой концессии для франшизы общественного питания, заключаемого между юридическими лицами

Образец договора коммерческой концессии для франшизы общественного питания, заключаемого между юридическими лицами

Читайте также: