Как сделать прическу как у нео из матрицы

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 07.10.2024

24 малоизвестных факта о фильме

Невероятные факты

Фильм "Матрица", вышедший в 1999 году, изменил восприятие мира многих людей и заставил многих усомниться в своем существовании.

Вот несколько удивительных фактов, которые вы, вероятно, не знали об этом фильме.

Фильм "Матрица" 1999 года

1. Когда братья Вачовски представили идею Матрицы и бюджет, составляющий больше $80 миллионов, компании Warner Bros., им отказали.

matritsa-1.jpg

Вместо этого, им выделили только $10 миллионов. Вачовски приняли предложение и использовали эти деньги, чтобы снять первые 10 минут фильма. Позже, когда они показали сцену руководству, все были настолько впечатлены, что и им удалось получить оставшиеся деньги.

2. Сначала Вачовски предложили Джонни Деппа на роль главного героя Нео. Также на эту роль рассматривали Уилла Смита, Николаса Кейджа, Вэла Килмера и Брэда Питта, но все они отказались.

matritsa-2.jpg

В конце концов, студия выбрала Кеану Ривза, так как он хорошо уловил идею фильма, что сыграло решающую роль во время кастинга.

3. В фильме Нео работает на компанию Metacortex. Название состоит из двух слов:" meta", что означает идти за пределы и выше, и "cortex" – "внешний слой (граница) серого вещества, окружающий мозг. Вместе это означает "переходить границы разума", что и делает Нео в фильме.

matritsa-3.jpg

4. Согласно греческой мифологии, Морфеус был богом сновидений. Однако в фильме Морфеус делает как раз все наоборот – он пытается разбудить людей из Матрицы – виртуальной реальности, созданной машинами, чтобы использовать людей в качестве источника энергии.

matritsa-4.jpg

5. Больше половины диалогов Нео в фильме состоит из вопросов.

matritsa-5.jpg

Первые 45 минут фильма у Нео 88 строк, из них 44 составляют вопросы. Это также соответствует теме фильма – задавать вопросы о том, что происходит вокруг, чтобы в действительности увидеть мир, в котором живут герои.

Это также напоминает тему другого фильма по книге "Алиса в стране чудес", где Алиса любопытствует и постоянно задает вопросы. Нео – это своего рода "Алиса" в Матрице, и потому больше половины его диалогов состоит из вопросов включая: "Что такое Матрица?".

6. Когда Нео просыпается в коконе, у него довольно истощенный вид. Кеану Ривз смог добиться этого, сбросив 7 кг и полностью сбрив волосы с тела.

matritsa-6.jpg

7. Солнечные очки являются неотъемлемой частью костюмов фильма.

matritsa-7.jpg

Все главные герои фильма носят солнечные очки, которые были сделаны на заказ для каждого из них. Форма линз отличается у агентов и у группы отступников. Агенты носят очки прямоугольной формы, в то время как у отступников - округлые линзы, что говорит о том, что они настоящие, а агенты заодно с машинами. Когда герои снимают очки - это символизирует снятие маски и уязвимость, как в сцене пытки Морфея, где он без очков.

8. Братья Вачовски выбрали пистолет IMI Desert Eagle Mark XIX в качестве оружия для агентов. Однако оружейник Джон Боуринг считал его бестолковым оружием .

matritsa-8.jpg

9. За несколько месяцев до начала съемок Кеану Ривз перенес операцию на шее, что постепенно парализовало его ноги. В о время съемок фильма он все еще восстанавливался, и потому Нео не так много дрался в фильме.

matritsa-9.jpg

Фильм "Матрица": факты о героях фильма

10. Во время сцены "Женщин в красном", когда Морфеус провожает Нео по компьютерной симуляции Матрицы, было задействован о множество близнецов, чтобы создать иллюзию повторяющейся программы.

matritsa-10.jpg

Например, высокого мужчину с приглаженными черными волосами и солнечными очками в начальной сцене можно увидеть несколько секунд спустя в качестве полицейского, выписывающего парковочный талон.

11. В фильме используют 5 главных цветов: синий, зеленый, красный, желтый и белый. У каждого цвета есть уникальное значение.

matritsa-11-1.jpg

В фильме все, что происходит внутри Матрицы, имеет зелены й оттенок, что представляет разум и бесконечные возможности.

matritsa-11-2.jpg

Реальный мир – синий с красным в определенных точках. Синий представляет собой тело, где основной заботой является выживание.

matritsa-11-3.jpg

Город машин – желтого цвета и символизирует область духа или небеса.

Красный символизирует опасность, зло и жестокую правду реальности.

Белый цвет появляется в определенные моменты фильма, например, когда герои входят в "Симулятор" или загрузочную программу и олицетворяет рост. Черный цвет также доминирует, как цвет одежды и солнечных очков, он изображает нечто непроницаемое или непоколебимое.

12. В фильме все сцены с экранами компьютеров (за исключением компьютера Нео) показывают код Матрицы с цифрами, перевернутыми буквами и слогами японского алфавита – катаканами.

matritsa-12.jpg

13. Чтобы создать подлинный зеленый вид внутри Матрицы, все костюмы, которые носили актеры, окунали в зеленую краску.

matritsa-13.jpg

Синий цвет внутри Матрицы полностью исключили. Зеленый оттенок был на всем, и это делалось для того, чтобы казалось, будто вы смотрите через экран компьютера. Дизайнер костюмов Ким Баррет ( Kym Barret ) окунул все костюмы, которые носили внутри Матрицы, в зеленую краску.

14. Когда снимали сцену с вертолетом, вертолеты по ошибке пролетали по запрещенному для полетов воздушному пространству Сиднея. Это чуть не привело к закрытию фильма. П озже законы в Новом Южном Уэльсе в Австралии изменили так, чтобы можно было возобновить съемки фильма.

matritsa-14.jpg

15. Перед тем, как Морфеус начинает тренировать Нео в программе рукопашного боя, Нео быстро потирает нос большим пальцем. Это движение похоже на манеру Брюса Ли перед нападением на противника и являлось импровизацией Кеану Ривза для этой сцены.

matritsa-15.jpg

16. Дата истечение срока действия паспорта Нео в фильме – 11 сентября 2001 года.

matritsa-16.jpg

Фотокопии паспорта Нео можно мельком увидеть среди бумаг агента Смита во время сцены переговоров. Согласно бумагам, паспорт был выдан 12 сентября 1991 года, и его срок истекает 11 сентября 2001 года.

17. В исходном сценарии роль Свитча должен был играть актер андрогинного типа. В реальной жизни Свитч должен был быть мужчиной, а в Матрице – женщиной.

matritsa-17.jpg

Считается, что герой Свитч отражает борьбу братьев Вачовски с гендерной идентичностью, о которой в то время никто ничего не знал. Бывшие братья Ларри и Энди Вачовски теперь являются сестрами Ланой и Лили.

Кадры из фильма "Матрица"

18. Во время съемок сцены, в которой Морфиус разговаривает с Нео по телефону, подсказывая как выйти из офиса, Кеану Ривз на самом деле вылез из окна, которое находилось на 34 этаже, не пользуясь услугами дублера.

matritsa-18.jpg

19. Во время сцены перестрелки в холле, камера возвращается, чтобы показать последствия. В этот момент кусок столба упал, и это выглядело настолько естественно, что его решили добавить в фильм.

20. Во время съемок одной из сцен актриса Кэрри-Энн Мосс вывернула лодыжку. Она никому не сказала об этом до конца съемок, чтобы ее не заменили.

matritsa-20.jpg

21. Греческая фраза "Познай самого себя", написанная на входе кухни Оракула, является дельфийским изречением написанным в храме Аполлона в Дельфах.

matritsa-21.jpg

22. Лоуренс Вачовски однажды рассказал, что композитор Дон Дэвис создал замедленный волновой эффект в фильме, поместив пули на струны и вращая их в студии.

Также звук кода Матрицы был создан при оцифровке дождевых капель на окнах. Звуки ударов во время сцен борьбы были созданы с помощью тонких металлических прутьев, звуки которых записывали, а затем редактировали.

23. В начале фильма можно заметить дату 19 февраля 98 года, а в конце фильма видна дата 18 сентября 99 года.

matritsa-23-1.jpg

Это говорит о том, что события в фильме произошли в течение 19 месяцев.

matritsa-23-2.jpg

24. Ученые утверждают, что люди скоро смогут приобретать новые навыки, загружая их в мозг так же, как это продемонстрировано в фильме Матрица.

matritsa-24.jpg

В фильме Нео обучается джи-джитсу, боксу и навыкам некоторых восточных единоборств, после того, как их загружают ему в мозг.

Ученые из Японии и Бостона разработали метод, который можно использовать, чтобы передать образцы активности мозга через визуальную кору человека. Они надеются, что однажды мы сможем приобретать новые навыки, загружая их в наш мозг, вместо нескольких лет практики, которые обычно требуются для освоения.

РАБОТА НАД КОСТЮМАМИ






Затем Барретт вместе с командой приступила к изготовлению многочисленных версий одних и тех же костюмов, чтобы использовать их для разных задач в разных сценах. Для одного и того же костюма могло использоваться до трех видов ткани. Так, дубль-костюмы, сделанные из стретчевых материалов, давали актерам большую свободу движения в сценах драк и погонь, а костюмы из более плотных и дорогих тканей идеально работали на крупных планах.




Далее съемки пошли в таком порядке – сцена боя Нео и Морфеуса в японском интерьере, посещение Оракула, эпизод с захватом Морфеуса в плен, и, наконец, великолепная сцена перестрелки в холле. Эта сцена требовала от актеров особо т

щательной работы и слаженности действий – в стенах были спрятаны сотни пиропатронов, которые при каждом дубле буквально разносили декорацию в клочья. Любые ошибки стоили очень дорого (в буквальном смысле слова). Для того, чтобы восстановить съемочную площадку, уходила масса времени и средств.

Неудачный дубль

Вся сцена стоила неимоверных трудов, а декорация разрушалась до основания и снова восстанавливалась более двадцати раз. Тем не менее, режиссерам удалось добиться безупречного результата.

Когда Тринити и Нео подрывают шахту лифта, из нее вырывается огонь, который буквально растекается по полу. Как удалось добиться такого эффекта – неужели пламя было нарисованное?

Вовсе нет: на самом деле оно растекалось по потолку, а снимали его со скоростью 120 кадров в секунду при помощи камеры, перевернутой кверху ногами, и движущейся под самым потолком. Потом огонь совместили со съемками летящей двери при помощи компьютерных технологий, и готово – зрелищно взорванный лифт.

Далее приступили к съемкам эпизода на крыше небоскреба и сцены, в которой Нео расстреливает комнату в небоскребе из вертолета. Для этой цели использовали бутафорскую кабину вертолета, подвешенную внутри павильона напротив декорации, изображающей комнату с пленным Морфеусом и агентами. Ее Киану реалистично расстреливал из настоящей турельной установки, но, конечно, заряженной исключительно холостыми патронами.

Мегаполис позади вертолета был огромным задником, натянутым на металлическую раму. Отражаясь в стекле декорации, изображающей фасад небоскреба, этот задник давал полное ощущение настоящей городской панорамы, хотя на самом деле все съемки производились при искусственном освещении в закрытом павильоне.

Когда снимали эпизод, где над городом летит вертолет, с которого свисают Нео с Морфеусом, разразился нешуточный скандал. Дело в том, что снимая первые дубли, американцы попросту поднялись в воздух на привезенном из США армейском вертолете Bell, не проведя ни малейших согласований с местными властями! Оказалось, что любые полеты частных летательных аппаратов над Сиднеем строжайше запрещены, так что съемочная группа нарушила сразу несколько законов. Сгоряча киношникам пообещали, что это была последняя сцена, снятая ими на австралийской земле…

И тогда в дело вступила тяжелая артиллерия в лице Джоэла Сильвера. Маститый продюсер вступил в переговоры с властями, пытаясь добиться разрешения на съемки вертолета с каскадерами над городом в виде исключения. Это было неимоверно трудно. На решение проблемы ушло почти полгода, но в результате Джоэл добился-таки своего – специально для голливудских киноделов законы были изменены, и съемки состоялись. Это произошло, когда весь остальной материал был отснят, а актеры уже улетели в США – в кадре вместо Ривза и Фишберна каскадеры. Впрочем, до столь рискованного трюка Киану и Лоуренса все равно бы не допустили. Это действительно была последняя сцена, отснятая в Австралии.

Далее настала очередь одной из самых запоминающихся сцен – вертолет врезается в стену небоскреба, и по ней расходятся огромные круги-волны, после чего стекло разбивается на мелкие осколки. Братья Вачовски придумали этот эпизод одним из первых, и для них было чрезвычайно важно сделать его безупречно.

Намереваясь снять как можно более реалистично, режиссеры вместе со специалистами по спецэффектам перепробовали десятки материалов, но ни один из них не вел себя подобным образом. Кругов не получалось. Бесцельно потратив на исследования три месяца, братья приняли решение снимать без волны, и добавить ее на этапе пост-продакшн при помощи компьютерной графики.

Модель вертолета врезалась в макет здания, через полторы секунды срабатывали пиропатроны, укрепленные кругами на обратной стороне стекла, потом рисовалась волна, а на место зеленого фона вставлялась панорама города. Работа была очень длительная и кропотливая, но результат превзошел все ожидания. Это было самое зрелищное крушение вертолета в истории кинематографа, и оно остается таким до сих пор.

Потом пришел черед съемок сцены поединка Нео и агента Смита в метро – сцены, съемки которой оказались неимоверно тяжелыми, о которой все ее участники вспоминают не только как о самой трудной сцене в фильме, но и вообще самой трудной сцене, которую им когда-либо доводилось делать. Здесь нужно было не только драться, но еще и активно пользоваться тросами поддержки, помогавшими выполнять трюки. Ву Пинг именно сейчас особенно ярко проявил себя – это он сделал сцену столь динамичной и жесткой, и Вачовски признали, что никогда не смогли бы добиться такого динамизма самостоятельно. Китайский постановщик трюков оказался профессионалом экстра-класса.

Это был один из важнейших эпизодов картины – в этот самый момент Нео начал осознавать, что он Избранный, и первым из всех бросил вызов Агенту, осмелившись биться с ним на равных. Хореография боев была отточенной как никогда, дело осложнялось тем, что здесь не было никаких каскадеров – всю работу Киану Ривз и Хьюго Уивинг выполняли самостоятельно.

Потребовалось колоссальное количество дублей, прежде чем получалось именно то, что нужно, и в итоге весь эпизод снимали на десять дней дольше, чем было запланировано. К концу работы все были совершенно измотаны. Особенно актеры.

Последним снимался эпизод освобождения Нео из Матрицы – тот самый, в котором он впервые просыпается в капсуле, заполненной прозрачной жидкостью, с проводами, подсоединенными к телу. Для этого эпизода актер полностью сбрил волосы (даже брови), и мог спокойно отращивать их после съемок, не задерживая рабочий процесс.

В павильоне построили большие дорогостоящие декорации, изображавшие ячейки, в которых лежали тела других обитателей Матрицы.

Был возведен настоящий аттракцион из аквапарка в натуральную величину – трубы, по которым главный герой скатывался вниз.

И, наконец, последняя отснятая сцена – главного героя поднимает из воды манипулятор, спущенный с Навуходоносора. Никаких дублеров – безжизненное тело, висящее на высоте десяти метров – собственной персоной Киану Ривз, побритый наголо и облепленный слизью.

В результате получается набор кадров, которые, будучи смонтированными, дают эффект вращения камеры вокруг застывших или очень медленно движущихся объектов.

Так и были сделаны сцены с Тринити, зависшей в воздухе перед полицейским, со Смитом и Нео, висящими друг напротив друга в метро, и конечно же, знаменитая сцена уворачивания от пуль агента (она потребовала наибольшего количества дублей). Сто двадцать камер давали съемку продолжительностью почти шесть секунд, которых было более чем достаточно. Задние планы добавили позднее с помощью компьютера.

В эпизоде с простреленной ногой Морфеуса, бегущего к вертолету, чтобы прыгнуть в объятия Нео, эффект застывшего времени был получен с помощью камер, выстроенных в ряд – здесь удалось получить великолепный эффект воды, неподвижно висящей в пространстве.

Наконец, в феврале 1999 года фильм был полностью смонтирован и озвучен, и ожидал премьеры, намеченной на конец марта.

Нео мог быть совсем другим

По задумке братьев Вачовски Нео должен был сыграть актер с громким именем, большим опытом в многолетних съемках и хорошей физической формой. Известно, что сценарий предлагали Брэду Питту, Леонардо Ди Каприо и даже Уиллу Смиту, но все они от участия во франшизе отказались. Как мы сейчас понимаем, очень зря!


Киану Ривз раздал большую часть своего гонорара

Киану Ривз рассказал, какую таблетку бы выбрал при встрече с Морфеусом

Киану Ривз (Нео) и Кэрри-Энн Мосс (Тринити)

Киану Ривз и Кэрри-Энн Мосс

Киану Ривз и Кэрри-Энн Мосс

Киану Ривз: Просто невероятно и в то же время неожиданно. Возвращение к роли, возможность снова принять участие в этой истории спустя столько лет — уникальное стечение обстоятельств, такое редко случается. Мне нравится мой герой и сам замысел, так что я был счастлив снова сыграть Нео.

Кэрри-Энн Мосс: Да, это было чудесно. Съемки продолжения, возвращение к тренировкам, работе с Киану, Ланой и новыми актерами — все это было очень волнительно для меня. Могу сказать, что каждый наш съемочный день был полон креатива, все члены команды находились в предчувствии чего-то удивительного. И это было правда здорово.

— Если бы вам, настоящим Киану Ривзу и Кэрри-Энн Мосс, пришлось выбирать между идеальной жизнью в матрице и реальностью, какую таблетку бы взяли — синюю или красную? И почему?

Ривз: А какую выбираешь ты (смеется)?

— Тоже красную! А что касается конкретных сцен нового фильма — какая у вас самая любимая?

Ривз: Здесь сложно ответить, при этом не раскрыв что-то важное из сюжета (смеется). Скажем так, есть одна сцена с Тринити и Нео / Томасом Андерсоном, но она уже ближе к концу фильма. Вот именно она — одна из самых любимых.

Мосс: А для меня это сцена в зале дзюдо с персонажами Киану и Яхьи. В этот момент Нео проявляет свою силу и все ранее подавляемые чувства. Как бы ее еще описать, чтобы не выдать слишком много.

Ривз: В общем, это сцена, в которой Нео показывает, насколько сильны его чувства к Тринити. Во время борьбы с Морфеусом там показано внутреннее противостояние моего героя.

Мосс: Да, меня особенно тронул этот момент.

Яхья Абдул-Матин II (Морфеус) и Джессика Хенвик (Багз)

Яхья Абдул-Матин II и Джессика Хенвик

Яхья Абдул-Матин II и Джессика Хенвик

Джессика Хенвик: А я вот не помню, чтобы поехала куда-то отмечать. Да, звучит странно, но на момент заветного звонка находилась в Лос-Анджелесе. И буквально на следующий день мне пришлось лететь обратно в Англию — переваривала утверждение в проект в воздухе. И до сих пор все как в тумане.

— Каково было работать c Ланой Вачовски?

Абдул-Матин II: О, это было круто! Ни один съемочный день не был похож на предыдущий. Лана относится к тем режиссерам-самоучкам, которые познавали все на практике. У нее нестандартное мышление, она умеет собирать команду. Лану вдохновляют люди и события, поэтому порой все может измениться в последнюю минуту — в общем, рабочий процесс был похож на игру. А еще она очень умная, ей важен интеллект актеров, которых она приглашает в фильм. Это важно, чтобы поддерживать креативный и интеллектуальный дух на съемках, что, в свою очередь, отражается на атмосфере фильма. Лана — творческий гений, подобных которому я ранее не встречал.

Абдул-Матин II: Наш специалист по оружейному реквизиту Роберт Галотти — просто потрясающий, настоящий мастер своего дела. Безопасность для него превыше всего, Роб лично следил за качеством наших тренировок, поэтому мы были идеально подготовлены к любым ситуациям. О нас очень хорошо позаботились.

— Что вам больше всего нравится в ваших героях — и как готовились к их воплощению на экране?

Хенвик: Моя героиня — очень отважная. И хотя она не находится в матрице, все равно никого не слушает, продолжая верить в нечто, за что окружающие считают ее сумасшедшей. Она настолько решительная и уверенная, что остается верной себе, несмотря на мнения коллег и вышестоящих сослуживцев. Я бы хотела быть такой же сильной, как она.

Приянка Чопра (Сати)

Приянка Чопра

— Каково было работать в Ланой Вачовски? Все-таки в этот раз она снимала сольно, без своей сестры Лилли…

— Поскольку я знакома только с Ланой Вачовски, могу сказать про нее, что она довольно щепетильный режиссер. Именно поэтому Лана и создала столь необычный, но продуманный до мелочей мир. При этом она точно знает, что хочет, у нее есть четкое видение развития событий. И я всецело полагалась на нее во всем.

— Расскажите, как вы готовились к роли. Что вам больше всего понравилось в вашей героине и ее истории?

— Какая сцена в фильме у вас самая любимая?

— Я бы сказала, что финальная сцена. Было много моментов, но концовка меня тронула до глубины души.

Читайте также: