Как сделать прическу 17 века

Обновлено: 03.07.2024

Безумные причёски XVII века: что было в моде при Петре I в России и на Западе

XVII век для Франции стал поворотным в сфере развития моды, завоевания мирового влияния в этой области. После этого периода государство не теряет звания законодателя стиля, оставаясь мировой столицей моды до сих пор. Ослепительный Людовик XIV, король того времени, прославился трепетным отношением к роскоши, помпезности внешнего вида, изящности нарядов, обилия украшений. Король любил увеселительные мероприятия, пышные торжества. Это отразилось на формировании облика дам и кавалеров той эпохи. Богатые наряды и прически 17 века вызывают восхищение до сих пор.

Исторические моменты

Несмотря на самостоятельное управление государством, Людовик XIV мало интересовался политикой. Короля больше волновали увеселительные мероприятия: карнавалы, балы, охота. Правитель всецело отдавался различным утехам. Известна склонность Людовика XIV к сладострастию. Король плел любовные интриги, имея многочисленных фавориток.


Предрасположенность Людовика к роскоши видна не только по размаху балов и пышности нарядов. Правитель прославился строительством шикарного дворца Версаля. Король в период своего правления подорвал экономическое положение страны, но вывел Францию на вершины мирового Олимпа в сфере моды и искусства.

Модные тенденции

Главенство стиля барокко определяло тенденции в искусстве и моде на всем протяжении XVII века. Яркие краски, помпезность, богатство — характерные черты стиля. Для одежды того времени типична роскошь: пышные многослойные наряды из дорогой ткани, присутствие обилия кружев, вышивки золотыми нитями. Особое внимание уделяли украшениям. Аксессуаров стало много, использовали необычные, дорогие вещицы.


В моду вошли пышные манжеты, жабо. Одежду кроили по фигуре, утягивая талию у женщин, прочеркивая торс у мужчин. Популярными стали муфты, веера, шляпы. На балах стали использовать маски. В моду вошла парча (ткань с золотыми и серебряными нитями).

Женщины носили корсеты. Талию затягивали так сильно, что дамы с трудом дышали. Это часто становилось причиной обмороков. Поверх корсета крепили юбку. Размах купола впечатлял. Такой пышности еще не видели. Обязательным элементом лифа стал воротник. Использовали деталь с отворотом или подобную вееру. Вырез декольте все больше углублялся.


Сильно заметным внешне стало классовое различие. Наряды людей попроще значительно уступали одежде знати. Благодаря облачению с обилием рюшей и кружева, парикам, чулкам, мужчины приобрели максимальную женоподобность. Одежда знати не располагала к движениям.



Модные тенденции задавала элита. Знать ровнялась на королевских особ, их фаворитов.

Кстати. Новинки демонстрировали на балах и приемах. Приглашенные иностранцы становились распространителями моды за пределы государства.

Характерные черты укладок

Парики — типичный элемент прически. Мужчины носили пышные локоны длиной до плеч или лопаток. Часто использовали темные оттенки для дневных выходов, светлые — для торжеств и вечера. На территории России мужской парик появился при царствовании Петра 1.


В начале века мужчины предпочитали натуральные волосы, которые завивали в локоны. Делали каскадную стрижку. Спереди выполняли челку. Локоны дополняли тонкой косичкой, украшенной бантом, драгоценностями.

Женские парики также были в ходу. Дамы носили пышные высокие прически. Использование парика отменяло необходимость укладки собственной шевелюры. Натуральные волосы часто дополняли накладными прядями. Это позволяло фантазировать, разнообразить конструкции, привлекая внимание. Характерной чертой укладок выступали локоны.


Среди причесок модницы выделяли следующие:

  1. Севинье. Волосы завивали в мелкие кудри. Такого эффекта легко достичь с помощью ночной укладки. Пряди накручивают на куски материи или плотной бумаги. Кудряшки собирали в 2 равномерных пучка, располагаемых ближе к макушке чуть выше ушей.
  2. Фейерверк. Волосы укладывали в объемный пучок на макушке. Теменную область зачесывали плоско. Сзади из конструкции выпускали несколько локонов, имевших штопорообразную форму.
  3. Мария Манчини и юрлю-берлю. Волосы завивали в кудри. Шевелюру делили вертикальным пробором на равные половинки. Полушария собирали в пышные пучки по бокам ближе к макушке. Из каждой половинки выпускали длинный закрученный локон. Прическа юрлю-берлю аналогична, но локоны укладывали рядами или выполняли волны.
  4. Фонтанж. Тугие локоны завивали горизонтальными рядами. Кудри укладывали высоко надо лбом. Конструкцию сажали на каркас или укрепляли шпильками. Укладку принято украшать драгоценностями, чепчиком из лент и кружева.
  5. Смирение. К концу века высота причесок потеряла актуальность. Волосы собирали в пышный пучок на затылке. Теменную часть оставляли гладкой.




Типичной будничной укладкой начала века считался ворох локонов. Кудряшки оставляли свободными, подкалывали, подвязывали лентой. Популярной в середине века считалась корзинка. Косой оборачивали голову, делая подобие короны. Из конструкции обязательно выпускали несколько свободных локонов.


Для выхода в свет делали пышные конструкции из волос. Пряди высоко поднимали на макушке. Сзади, по бокам делали локоны.

Внимание! Прически украшали лентами, цветами, брошками, перьями. Основной формой считался объемный пучок. Для балов часто сооружали безумные прически, поражавшие пышностью.

Кому подходит

Копирование причесок 17 века в наши дни встречается редко. Для выполнения укладки в этом стиле нужен повод. Это может быть торжество: свадьба, тематическая вечеринка, дефиле на красной дорожке. Одежда и прическа обязаны гармонировать.


По форме укладки в духе 17 века подойдут для обладательниц любой внешности. Высокие конструкции идеальны для дам с круглым, овальным лицом. Обладательницам квадратного овала лучше предпочесть пучок на затылке с единичными свободными локонами по бокам или сзади. Женщинам с треугольным лицом подойдут парные конструкции по бокам.


В наши дни редко делают прически идентичные по размаху периоду расцвета барокко. Для точной стилизации в духе эпохи предпочитают использовать парики в виде пышного сооружения из волос с локонами. Готовая укладка — отличный вариант погрузиться в историю даже обладательницам современной короткой стрижки.


Общие рекомендации

Сделать копию прически в духе эпохи барокко без посторонней помощи сложно. Укладки требуют мастерства, кропотливой работы. Для выполнения выбранной вариации понадобятся:

  • стайлер;
  • объемные вкладки или каркас;
  • обилие крепежа (шпильки, заколки);
  • украшения (ленты, цветы, заколки с декором).

Для тех, кто не имеет опыта выполнения подобных укладок лучше остановиться на простом варианте. Прическу не обязательно делать чрезмерно высокой, пышной. Красиво уложенные локоны, правильно выполненный декор — залог успеха.

Современные вариации

Простую прическу в духе 17 века, подходящую к современным вечерним платьям, сделать просто. Вариант наиболее удобен обладателям естественных кудряшек. Волосы зачесывают назад. Пряди подкалывают шпильками, образуя подобие пучка. Внутрь рекомендуется подложить парикмахерскую губку для увеличения объема сооружения. Концы прядей не убирают. Волосы закручивают в тугие локоны. Пружинки кудрей оставляют свободными. Результат рекомендуется украсить цветком, гребнем с камнями или кокетливым бантиком.



Звездные примеры

В реальной жизни прически в стиле 17 века у звезд встретить не получится. Знаменитости перевоплощаются только для съемок. Типичный образ дамы столетия показала Натали Портман, Скарлетт Йоханссон. Среди известных людей, щеголяющих по красным ковровым дорожкам, обладательницей укладок в духе эпохи Людовика 14 называют Лену Ленину. Дама любит эпатажные сооружения из волос, которые легко причислить к стилю барокко.



Натали Портман и Скарлетт Йоханссон



Лена Ленина

Прически 17 века в современной реальности не пользуются популярностью. Дамы нашего времени предпочитают более умеренные укладки. Хотя для торжественного случая пышный замысловатый вариант станет правильным выбором.

Мечтаете о длинных локонах? Узнайте больше о наращивании волос:

Полезные видео

35 крутых причесок за 5 минут.

Как сделать историческую прическу.

Какие прически подарили миру знаменитые дамы прошлого


Эпоха барокко в прическах XVII века


Это была отдельная эпоха в истории парикмахерского искусства – французский XVII век. Стиль барокко из изобразительного искусства перекочевал во все сферы жизни аристократии – в моде были роскошь и пышность, дорогие изысканные материалы, крупные, тяжелые украшения. Сдержанности не было места ни в интерьерах дворцов, ни в одежде, ни в нарядах. Это столетие ознаменовалось чрезмерным вниманием к внешности – как женщин, так и мужчин. Аристократы обоего пола в изобилии пользовались пудрой и духами, носили чулки, банты, кружева и драгоценности, само собой, не забывая и о волосах и прическах.


Женские прически XVII века





Фаворитки короля – законодательницы моды в области причесок






Прически барокко, однажды возникнув во французских придворных кругах, продолжали пользоваться успехом и в последующие эпохи – видоизменяясь, то набирая популярность, то утрачивая ее. На портретах уже русских аристократок XVIII и XIX века можно проследить влияние этой моды, созданной еще при Людовике XIV. Сам же король к закату своего правления все больше ценил парики, которые стали во Франции очень распространены – все потому, что, по всей видимости, с возрастом он заметно облысел.


Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Прически в стиле барокко времен Людовика XIV

Государство – это я.
Людовик XIV


Гиацинт Риго. Портрет Людовика XIV. 1701
В парике.

XVII век, а это и есть время Людовика XIV, период господства в искусстве стиля барокко. Чтобы понять, что такое барокко, достаточно зайти в оперу. Барокко – это чрезмерная роскошь, огромные размеры, тяжелые и дорогие материалы. Барокко – это стиль дворцов. Время для пиров и безудержного веселья.


То же самое и относительно внешности – самые изящные наряды, дорогие украшения, обилие косметики, причем как у мужчин, так и у женщин. В период барокко мужчины начинают носить рюши и банты, а также чулки. Еще никогда силуэт мужского костюма не был столь женственным, а необходимость ухаживать за своей внешностью, используя помады, пудру и духи, не была столь обязательной для мужчин. Платья дам становятся все шире, а их вырезы все глубже. Прически вырастают в размерах, а количество украшений в них выходит за все рамки приличия. В XVII веке снова начинают носить парики.

Мужские прически эпохи барокко

В первые десятилетия XVII века в моде еще были короткие стрижки, пришедшие из Испании и возникшие в связи с модой на высокие воротники (воротник-фреза).



Шарль Лебрен — король Людовик XIV в молодые годы — портрет написан в 1661 году

Во времена Людовика XIV мужчины также будут носить прически из длинных волос и украшать их бантами, но с одним существенным отличием – это уже будут прически не из своих волос, а прически на париках. Считается, что мода на парики была введена Людовиком XIV в связи с одним очень досадным фактом – монарх облысел. После чего парики начал носить как сам Людовик, так и придворные.


Парики были пышные и с завивкой. Создание париков стало возможным благодаря изобретению королевского лейб-медика Эрве – способу крепления волос к маленькой шапочке, обтянутой шелковой тонкой сеткой. Самыми дорогими считались парики из натуральных волос. Волосы для париков могли продавать либо нищенки, либо заключенные, волосы которых (при условии, что они были хорошими) остригались насильно. Очень ценились парики с белокурыми локонами. Одно время их могли носить только члены королевской семьи. Отсюда и появилась мода осветлять, а именно посыпать пудрой парики других цветов. Франция торговала своими париками. Французские парики покупали и при российском дворе. К слову, доходы от продажи париков были существенной графой в казне Франции.

Женские прически периода барокко

Кроме мужских париков существовали и женские. Однако, дамы все же чаще делали прически из своих волос, лишь добавляя искусственные локоны.




Мария Анжелика де Фонтанж




В XVII веке Франция становится законодательницей моды. Французский двор начинает диктовать моду для всех королевских дворов Европы. А Париж, как столица Франции, став столицей моды в XVII веке, не теряет своего звания по сей день.

Читайте также: