Как сделать маску роршаха

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Маска Роршаха была сделана из особой ткани, а точнее, из двух слоев ткани. Черный и белый цвета на ней постоянно двигались под воздействием температуры и давления, а получавшиеся рисунки всегда были симметричны.

Ковач обнаружил эту ткань, когда работал у портного. Над созданием материала работал Доктор Манхэттен. Первоначально, из ткани было сшито платье для клиентки по имени Китти, но ей оно не понравилось, и она отказалась его покупать. Ковачу же материал понравился, и он сделал из него маску для себя.

В это трудно поверить, но это не компьютерная графика и цифровые спецэффекты, это то, что можно сделать в реальном мире. Скажем больше, это можно сделать даже в домашних условиях. Правда, придется очень постараться. Как это работает? С помощью термохромной краски. Подробный механизм фокуса несколько сложноват, но иные бы не отказались покрыть такой штукой стены в спальне. Вместо обоев.

Роршах

Представляем лучшие элитные шотландские виски

Производство настоящего шотландского виски – это целое винодельческое искусство. Этот виски славиться по всему миру. Предлагаем топ лучших виски в 2021 году

1. 100 Pipers Deluxe

100 Pipers Deluxe — это великолепный виски элитного класса. Этот напиток родом из Шотландии. На сегодняшний день он является одним из наиболее популярным во всем мире. И это вовсе неудивительно, поскольку данный спиртной напиток обладает великолепным гладким ароматом фруктов и пряностей. Как только вы почувствуете его запах, то непременно захотите отпить глоточек.

Виски

Роскосмос хочет создать ракету лучше, чем у Илона Маска

Роскосмос намерен разработать многоразовую ракету, которая не только сможет тягаться со SpaceX Falcon 9 Илона Маска, но и, быть может, даже превзойдет ее. Разумеется, в стране, где не могут разработать нормальную медицину или хотя бы качественные дороги, это крайне маловероятно, но в Роскосмосе уверены в своей победе.

Роскосмос

Tesla отправит в космос еще один автомобиль

Компания Tesla, вернее, ее основатель и гендиректор Илон Маск, отправит в космос еще один электрокар. На этот раз речь идет о пикапе с очень необычной внешностью Cybertruck. Сам Cybertruck был представлен всего месяц назад, и он готовится к серийному производству. Но, если свой родстер Tesla Илон Маск запустил в космос просто потому, что имел такую возможность, то для Cybertruck он приберег нечто особенное. Пока родстер бесцельно летает по просторам космоса, Cybertruck готовится к перелету на Марс, куда его доставит ракета Starship – детище компании SpaceX, тоже принадлежащей Маску. По предварительным данным, пикап направится в путь на Красную планету в 2022 году, но есть шанс, что все случится еще раньше.

Tesla

В России создана ракета для железнодорожного базирования

Ярс

Россия запустила первый в мире космический сервер

Россия, отстающая по техническому развитию уже чуть ли не от Зимбабве, на этот раз оказалась впереди планеты всей. Российский облачный провайдер RUVDS раньше всех в этом мире запустил сервер в космос и провел эксперимент по разворачиванию интернета при помощи стратостатных зондов. Конечно, никто не говорит о дальней орбите Земли и тем более вещании с Марса, но достижение, на самом деле внушительное. RUVDS запустил на высоту 22 километра (а это уже стратосфера) специальный стратостат, оборудованный целой горой компьютерной техники.

Всем привет ! С вами Джокер, вчера вы могли прочитать все записи знаменитого дневника Роршаха, сегодня же я советую вам окунуться в историю создания Уолтером Ковачем его не менее знаменитой Маски. Приятного чтения.! :wink: :ghost:

×××[Экскурс в историю.|×××

Тест Роршаха ничто иное как психодиагностический тест для исследования личности.Это один из тестов применяемых для исследования психики и ее нарушений.

Испытуемому предлагается дать интерпретацию десяти симметричных относительно вертикальной оси чернильных клякс.

Каждая такая фигура служит стимулом для свободных ассоциаций — испытуемый должен назвать любое возникающее у него слово, образ или идею.

Как можно заметить, маска роршаха постоянно переливается картинками именно из этого теста.

Отсюда и псевдоним героя - Роршах.

user uploaded image

~|История появления маски|~

Однажды на швейную фабрику, где работал Уолтер Ковач поступил заказ на платье с текучей тканью реагирующей на смену температуры и давления, разработанной доктором Манхэттеном, между двумя слоями латекса. Платье забирать не пожелали, посчитав его уродливым. Роршах же был впечатлён им и сохранил себе посчитав ткань "очень-очень красивой".

user uploaded image

"Изнасиловали. Замучили. Убили. Здесь, в Нью-Йорке. У самого дома. Почти сорок соседей слышали крики. Никто ничего не сделал. Никто не вызвал полицию. Некоторые даже смотрели. Понимаете?

Некоторые даже смотрели.

Тогда осознал, что такое люди, — за всеми увертками, за самообманом. Стало стыдно за человечество.

Пошел домой. Взял остатки платья, которое она не захотела. И сделал лицо, которое не противно видеть в зеркале.."

user uploaded image

:tm: |Маска в нашем мир| :tm:

:no_entry: Внимание :no_entry:

Это ни в коем случае не реклама.

Конечно в нашем, современном, увы менее необычном мире (нежели в комиксах) нет такой жидкости которая держалась бы между латексом и симетрично переливалась, но все же для косплея кое-что найдется.

user uploaded image

Маска с термохромными чернилами, реагирующими на ваше дыхание.

Маска лучше всего работает при теспературе от 23 и ниже градусов.

Использовать её можно как в помещении, так и на улице.

Активно дышите ртом и носом, в разных направлениях, чтобы изменить рисунок.

http://www.filmz.ru/articles_files/images/big/b_16496.jpg

Канадская компания Intelligent Creatures создала 326 сцен с эффектами для ленты Зака Снайдера. Одна только анимированная маска Роршаха обеспечила работой шестьдесят специалистов, восемь месяцев трудившихся над созданием этого персонажа. 97% сцен с Роршахом включали полностью компьютерно анимированную голову персонажа. Лон Молнар, главный супервайзер IC говорит, что большинство работников компании уже были поклонниками графического романа Алана Мура, и известие о будущей работе над кинопроектом вызвало на студии оживление — каждый хотел сделать больше, чем требовалось.

http://www.filmz.ru/pub/img/img16496_4.jpg

— Чтобы удовлетворить всех, включая Зака, кинокомпанию и фанатов романа, было важно воссоздать этот альтернативный мир как можно ближе к источнику, — говорит Молнар. — Посмотрев фильм, вы увидите, как бережно мы отнеслись к персонажам, с какой любовью мы создавали каждого из них.

— В романе маска Роршаха создана из двух пластиковых мембран с ведущей себя как лава жидкостью между ними — рассказывает ДеЖарден. — Мы хотели сохранить ее свойства в фильме. Но Зак решил, что маска будет интереснее, если она будет не пластиковой, а тканевой, с более выраженной фактурой. А жидкость бы двигалась сквозь нее.

Снайдер также считал, что пятна на маске Роршаха должны иметь все оттенки серого, а не быть графическими черными пятнами, как в романе. Именно такое видение маски во много раз добавило сложности в ее исполнение. В конце концов, ДеЖарден и дизайнер по костюмам Майкл Уилкинсон нашли подходящий материал — латекс, который помимо тканевой фактуры придавал голове персонажа нужную форму. Пятна напечатали на материале, чтобы посмотреть, как все это будет выглядеть. Поскольку актер не мог играть вслепую, ему сделали другую маску с прорезями для глаз, что дало аниматорам внешний вид головы и движения мимики. К маске приклеили тридцать маркеров по 2 см в диаметре, с помощью которых аниматоры потом могли рассчитать движение головы персонажа в кадре. Когда персонаж Хэйли был далеко или в тени, актеру надевали маску со статичными пятнами, чтобы увидеть, как она должна выглядеть в реале. Ее же использовали в сценах, где движения пятен не требовалось — маска застывала, когда Роршах снимал или приподнимал ее.

В случае с Роршахом главной задачей было создать полностью анимированную цифровую голову персонажа, которая бы идеально вписалась в фильм. Это включало сложный процесс сканирования движений актера Джеки Ирли Хэйли и его мимики с помощью технологии motion track для последующего включения их в цифровую модель. Процесс этот включает в себя наложение меток-маркеров на маску актера и последующее сканирование ее движения с опорой на них. Таким образом, маска Роршаха повторяет выражение лица актера в каждой из сцен фильма. Но это еще не все! Требовалось также повторить все движения в эпизоде: ракурс головы и общие перемещения тела актера в кадре. Этот процесс называется match-animation и представляет собой последующую синхронизацию движения анимированного объекта с реальным объектом в кадре.

Здесь аниматоры столкнулись с проблемой: обычное кино снимается на 2D камеру, поэтому невозможно рассчитать удаленность от нее объекта. Но у специалистов Intelligent Creatures был туз в рукаве — они создали плагин, позволяющий проецировать двухмерное изображение в трехмерное. Маркеры позволили запечатлеть изменение мимики актера во время диалогов, и в большинстве сцен их было вполне достаточно, чтобы повторить его движения в эпизоде. И только крупные планы требовали настоящего трехмерного сканирования маркеров.

После этого аниматоры Intelligent Creatures создали цифровой объект, полностью имитирующий фактуру ткани — вплоть до пересечения ниток в полотне и выбившихся наружу волокон. Это был очень длительный и сложный процесс, включавший в себя двухмерные объекты, а также плагины для имитации меха и ткани, потому что свет должен был лежать на поверхности объекта абсолютно правдоподобно. Компания выбрала программу Houdini, которая могла отрендерить ткань для крупных планов максимально реалистично. Зритель не должен был отвлекаться на осознание того, что видит CG во время крупных планов.

Чернильные пятна на лице персонажа представляли особую сложность в реализации — они отзывались на эмоциональное состояние персонажа, напряженность сцены и состояние окружающей среды. Над двухмерной анимацией пятен работали семь специалистов. Сначала пятна анимировали на плоскости — для каждой сцены отдельно, а потом ее накладывали на трехмерный объект. Это позволило в каждом отдельном эпизоде иметь непрерывное движение рисунка пятен на маске. Специалистов также попросили подойти к анимации пятен интуитивно, что позволило сохранить то впечатление от лица Роршаха, что производит его рисованный в романе персонаж — полностью живой объект, вступающий в общение с окружающим миром.

Для создания этих пятен работники студии обратились к истокам графического романа — они срисовали их с рисунков Дэйва Гиббонса и постарались сделать так, чтобы при совпадении сцен романа и фильма, пятна на лице Роршаха тоже совпадали.

Для анимации рассматривались такие известные пакеты двухмерной анимации, как Adobe Flash и Toon Boom, но ни один из них не подошел. Поэтому студия Intelligent Creatures разработала собственное ПО на основе Autodesk Maya. Этот плагин был сделан так, чтобы имитировать традиционные инструменты двухмерной анимации. Художники могли пользоваться планшетами и пером так же, как обычный художник-аниматор пользуется бумагой и карандашом. Это дало им свободу творчества — они рисовали вручную каждый ключевой кадр без необходимости переносить контрольные точки из предыдущего. Новая программа позволила аниматорам контролировать каждый изгиб пятен отдельно — от контрольного кадра к контрольному кадру, все изгибы можно было редактировать вручную.

Но и это было еще не все. Необходимо было придать анимации вид жидкости, которая впитывается в ткань и исчезает, постепенно растворяясь в ней.

Существующие технологии для имитации эффекта жидкости заключались в создании двигающихся частиц разного размера для разных слоев анимации. Эти частицы также имели разную скорость движения, и их анимация происходила на разных компьютерах. Эффект жидкости получался очень хорошим, с одним но, не позволившим использовать эту технологию: оказалось, что эти капли давали непредсказуемые пятна, и процессу требовался ручной контроль, что было слишком дорого, поскольку сцен с Роршахом в фильме очень много. Специалистам нужно было сделать не менее 300 сцен средней продолжительностью в 10 секунд. Ресурсов студии не хватило бы для нужного объема работы, тем более что для каждой сцены создавалось в пять раз больше анимации пятен, чем требовалось.

Поэтому специалисты Intelligent Creatures пошли своим путем, они создали свои частицы (цифровой шум), заставлявшие края анимации растворяться на плоскости и сходить на нет постепенно. Шум накладывался двумя слоями: высококонтрастным с явно выраженными деталями, и низкоконтрастным со слабой детализацией. Их окрасили в два разных цвета для последующего дополнительного использования. При этом фактуру шума можно было анимировать отдельно, согласно общей динамике сцены. Новая версия пятен была размыта по краям с помощью этого шума, и к ней добавили свечения. После чего была также создана маска, созданная из одного из слоев шума. Ее использовали, чтобы дополнительно смягчить внешний вид пятен. И только потом было применено зеркало, позволяющее отразить анимацию на вторую половину маски.

Особую проблему представляли моменты, когда лицо Роршаха становилось асимметричным. Для этих сцен требовалась дополнительная ручная анимация. Помимо этого были отдельные части пятен, требовавшие дополнительной, более тонкой анимации. На них наложили еще один слой шума с другими установками. И еще один слой был использован для того, чтобы создать эффект чернил на ткани, у которой есть своя фактура. Для этого из двух слоев шума были созданы две разные карты смещения. Одна двигала части анимации вверх и вниз, а вторая — вправо и влево. Сдвинутая копия пятен была добавлена в основную анимацию, и иногда она проявлялась более отчетливо, а иногда — менее. Такой подход к анимации частиц с разной скоростью их движения на разных слоях дал в результате практически идеальную имитацию жидкости, которую при необходимости можно было воспроизвести повторно.

http://www.filmz.ru/pub/img/img16496_5.jpg

Потом анимация была отрендерна так, что превратилась в единый организм, и была перенесена на виртуальную плоскость, точки которой были соотнесены с точками на трехмерном объекте, повторяющем форму маски, надетой на лицо актера во время съемки. Стратегия раздельной работы над пятнами и трехмерным объектом маски позволяла 3D аниматорам сначала полностью завершить работу над построением, движением и освещением объекта в каждой сцене до того, как в модель будет внесена анимация пятен. Таким образом, работа над лицом Роршаха велась параллельно.

Создание трехмерной маски была совершенно особой задачей — ее следовало сделать так, чтобы зритель не считал ее CG графикой, она должна выглядеть предельно фотореалистично. Специалистам нужно было повторить свет, который освещал актеров во время съемки каждой сцены с Роршахом, а также воссоздать тень от шляпы и других объектов, принимавших участие в сцене. Белая ткань создавала дополнительные трудности — обычно она отражает рефлексы от других объектов вокруг. Это заставило аниматоров использовать множество слоев с едва уловимыми цветовыми пятнами, которые включили в окончательную анимацию лица персонажа. Мастерам 3D рендера удалось вписать маску в каждую сцену фильма так, что она не выпадает из общего освещения и цветового баланса. Анимированную модель головы бережно вписали в каждый кадр фильма между реальными шляпой и шарфом.

Из всех сцен с Роршахом самому ДеЖардену больше всего нравится одна из последних:

— Игра Джеки видна сквозь маску, — говорит мастер. — Практически можно видеть его боль в этой сцене. Мне кажется, именно там персонаж получился особенно хорошо.

Читайте также: