Как сделать маску призрака оперы

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Но в этой статье мы поговорим о первоисточнике — романе Гастона Леру. Под какой же маской прятал своё лицо оригинальный персонаж? А в романе Призрак Оперы не ограничивал себя в выборе, автор упоминает целых четыре типа масок. Давайте посмотрим.

1. Искусственный нос

Представить, как примерно это могло выглядеть, нам поможет иллюстрация к роману, выполненная Грегом Хильдебрандтом:


2. Накладной нос из папье-маше с приклеенными усами

О существовании этой маски мы узнаём из рассказа Перса. Как следует из его слов, появляясь на улице, Эрик старался привлекать к себе как можно меньше внимания, однако и в этой маске избежать обидных кличек ему не удавалось, поскольку один лишь искусственный нос и усы не могли спрятать общий мертвенный облик его головы.


4. Повседневная маска из чёрного шёлка

Настало время забыть про роман Сьюзан Кей, многочисленные фанфики, театральные постановки и экранизации. У оригинального Призрака Оперы не было белой маски. Маска, которую носил персонаж в романе Гастона Леру, была сделана из чёрного шёлка. А вот какой она была формы — об этом стоит поговорить отдельно.

Мне не было видно за маской его глаз, да в этом и не было необходимости, потому что из-под нижнего края таинственного лоскута из черного шелка скатились, одна за другой, несколько слезинок.
[. ]
Глядя на черную маску Эрика, я представляла черное лицо венецианского мавра.
[. ]
Фигура человека в черной маске среди этого скромного и чистенького убранства казалась еще более чудовищной и нелепой.

В русских переводах романа нет точного описания маски — помимо того факта, что она оставляет открытым лоб Эрика и закрывает остальную часть лица, включая губы (чтобы показать Кристине свои губы во время сеанса чревовещания, маску ему пришлось приподнять). Но если обратиться к французском оригиналу, то в предложении о скатывающихся из-под маски слезах можно чётко увидеть, какую именно маску имел в виду Гастон Леру:

Je ne pouvais voir les yeux derrière le masque et ceci n’était point pour diminuer l’étrange sentiment de malaise que l’on avait à interroger ce mystérieux carré de soie noire ; mais sous l’étoffe, à l’extrémité de la barbe du masque, apparurent une, deux, trois, quatre larmes.

wtf by eriksdesdemona


Рисунок © alvadee (EriksDesdemona)

История Призрака Оперы

51471031

Из всех мифических злодеев Призрак Оперы, несомненно, самый романтичный, ведь все свои, преступления он совершал ради любви к прекрасной Кристине Даэ. И даже умер он, как ни странно, ради любви.

В марте 1908 года во время плановой инспекции подземелий Гранд Опера рабочие сломали стену, казавшуюся лишней и преграждающей путь в соседний подвал, и за стеной обнаружили скелет человека.

Опасаясь скандала (в подвалах роскошного и популярного театра десятилетиями лежат трупы), директор решил показать скелет своему знакомому жуpнaлиcтy. Месье Гастон Перу был страстным театралом, к тому же славился известной осторожностью при написании статей: в молодости он получил юридическое образование и, видимо, поэтому старался не писать шокирующих или оскорбительных разоблачений, хотя, как и все газетчики, гонялся за сенсациями. Месье Перу умел деликатно формулировать, и директор надеялся, что после выхода его статьи новость утратит остроту и скандала удастся избежать.

66980364

В этих коридорах легко заблудиться и погибнуть, а под центром Оперы находится настоящее подземное озеро. Воду из этого озера в XIX веке использовали в гидравлических машинах для обслуживания декораций. И до сих пор оно используется как водный резервуар на случай пожара, к тому же осушить его полностью просто невозможно: здание построено над одним из ответвлений Сены.

Гастон Перу был потрясен не самим фактом обнаружения мертвеца в Опере (в этих подземельях остался бы незамеченным целый полк), сколько чудовищным уродством черепа и наличием изящного женского кольца.

Изображение кольца опубликовали во всех газетах, пытаясь найти кого-то, кто узнает эту вещь и тем самым прольет свет на тайну личности неизвестного, умершего в подземельях Оперы около тридцати лет тому назад. Никто не откликнулся, и неизвестный так и остался неизвестным, а тайна его смерти так и осталась тайной.

Но Перу был хорошим журналистом и ему удалось разговорить несколько старых рабочих, трудившихся при театре со времен его постройки. И они рассказали историю о том, что одним из архитекторов якобы был человек с изуродованным лицом. Ему приходилось носить маску: даже могучие каменщики пугались и крестились при виде его!

Родом архитектор был из какой-то французской деревушки, мать нагуляла его и пыталась скрыть беременность, до последнего утягивая живот корсетом, вот и родился бедняга с такой головой. Потом мать продала его цыганам как диковинку. Но архитектор он был очень искусный: вроде бы, обучался где-то на востоке, куда его завезли цыгане.

Он был одинок, и дирекция предоставила ему квартирку в Опере. Впрочем, там жили многие, от хористок до обслуживающего персонала. Когда строительство было закончено, архитектор продолжал техническое обслуживание здания и поселился в доме по соседству с Оперой.

s93109534

Лон Чейни. легенда американского кинематографа, гримировался всегда сам, и никто из современников не понимал, как же он умудряется создать такие кошмарные личины из своего собственного, в общем- то, симпатичного лица. Его Призрака никто не смог превзойти. Хотя с тех пор в этой роли кто только не успел отметиться!

Роберт Инглунд, бессменный испопнитель роли Фредди Крюгера, сыграл Призрака в осовремененной интерпретации истории, снятой в 1989 году.

s19973663

В 2002 году кинорежиссер Джоэл Шумахер, приятель Эндрю Ллойд Уэббера, предложил снять фильм по мюзиклу. Уэббер участвовал в отборе и прослушивании актеров. Задача стояла сложная: нужно было найти исполнителей, которые одновременно могли бы хорошо петь, красиво двигаться и внешне соответствовали образам персонажей.

Для сценария пришлось Совмещать либретто мюзикла с эпизодами романа Гастона Леру: например, трагическое детство Призрака упоминалось в мюзикле, но в фильме его необходимо было показать отдельным эпизодом, чтобы объяснить, как Эрик попал в подземелья театра. У Гастона Леру несчастный Эрик умер в подземельях Оперы от любви и тоски, но в экранизации мюзикла ему подарили другую судьбу.

В романе лицо Призрака чудовищно настолько, что он вынужден скрывать его за плотной белой маской. Но петь с такой маской и тем более с полным гримом на лице оказалось просто невозможно, и специально для мюзикла была изготовлена маска, прикрывающая только часть лица Эрика.

Возможно, из этой крови и родился Призрак Оперы, незримо присутствующий в здании, покровительствующий талантам, карающий бездарей. Он требует, чтобы для него всегда была свободной пятая ложа: крайняя возле сцены в первом ярусе. Действительно, до сих пор эта ложа чаще всего пустует.

Объяснения от работников театра поступают разные: то якобы ложа оставлена для особых гостей, друзей директора Оперы, то якобы она используется для каких-то технических нужд. Но факт остается фактом: пятая ложа пустует. И впечатлительные посетители Оперы иногда видят в глубине ее темную фигуру в белой маске.

В 1994 году французский театральный критик мадам де Вэйль опубликовала результаты своих многолетних исследований: она нашла немало подтверждений той версии, которую рассказали Гастону Леру рабочие. Призрак не был Ангелом Музыки и не мог учить Кристину пению. Но все же есть вероятность, что он существовал, что он страстно любил и не смог жить без любимой. И что именно его скелет обнаружили в 1908 году.

Автор: Дарья Шевчук

1. История Призрака Оперы, влюбившегося в юную хористку, основана на реальных событиях

2. Подземное озеро существует в реальности

Легендарное подземное озеро — вовсе не фантазия писателя Гастона Леру, оно действительно существует в фундаменте Парижской Оперы. Дело в том, что при возведении этого здания архитектор Оперы Шарль Гарнье столкнулся с главной проблемой: необходимостью строить здание на пропитанной водой песчаной почве набережной Сены, где к тому же протекал один из ее подземных притоков. Почти 8 месяцев строители выкачивали воду из почвы. Чтобы фундамент оставался сухим, Гарнье разработал уникальную двойную конструкцию из бетона и кирпича. А когда стало понятно, что для устойчивости знание Оперы нуждается в дополнительном балласте, Гарнье затопил фундамент, и там образовалось большое подземное озеро. Гастона Леру необычайно впечатлила эта невероятная находка, и он описал ее в романе — по сюжету, через озеро Призрак увозит Кристин в своё логово.

3. Упала не люстра, а ее противовес

4. Сару Брайтман не пускали на Бродвей

5. Призрак должен был скрывать под маской все лицо

6. Для премьеры мюзикла в России пришлось полностью перестраивать театр

7. К исполнителю роли Призрака предъявляются особые требования

Артист, исполняющий роль Призрака, должен обладать не только впечатляющим вокальным и актёрским талантом, но и физической выносливостью, а также полным отсутствием фобий. Во время спектакля он стремительно перемещается в пространстве, то проваливаясь под сцену с трёхметровой высоты, то появляясь под самым потолком.

8. Капельки на лбу – микрофоны

В постановке используются высокотехнологичные современные микрофоны, которые крепятся под парик и выглядят как небольшая капелька телесного цвета на лбу. У солистов есть сразу несколько микрофонов на случай, если один из них выйдет из строя.

9. Эндрю Ллойд-Уэббер назвал российскую Кристин одной из лучших за всё время существования постановки

10. Маска Призрака – цветная.

Знаменитая маска Призрака вовсе не белая — в ней присутствуют сразу 3 цвета: розовый, голубой и белый. Благодаря этому сочетанию цветов, со сцены она выглядит как фарфоровая — именно такие маски были популярны в XIX веке.

Черная маскарадная маска с перьями (4582)

Аксессуар для праздника Forum Novelties Маска Призрак оперы на 1/2 лица золото Forum

Маска призрака оперы

Белая венецианская маска из папье-маше - "Призрак оперы". Маска выполнена в популярной форме - фантом. Крепится при помощи черных атласных лент. Дополните выбранный образ длинным черным плащем с капюшоном

Маска

Маска карнавальная

Аксессуар для праздника Forum Novelties Маска Призрак оперы в шляпе на 1/2 лица Forum

Маска

Хранить в сухом месте. Срок годности производителем не ограничен. Не рекомендуется детям до 3 лет. Рекомендуется только для кратковременного ношения

Маска призрака оперы

Белая маска к костюму Фантома из Призрака оперы. Полумаска Фантома на поллица из фильма и мюзикла "Призрак оперы", крепление с помощью тесьмы. Таинственная белая маска, образ призрака оперы, она выражает настоящую чувственность и поэзию. Подобные маски делали в старой В.

Маска Призрак Оперы

Маска Призрак Оперы

Маска призрака оперы Белая венецианская маска из папье-маше - "Призрак оперы". Маска выполнена в популярной форме - фантом. Крепится при помощи черных атласных лент. Дополните выбранный образ длинным черным плащем с капюшоном

Маска Призрак Оперы

Маска

Размер: 23х27 см

Маска бежевая Forum Forum Novelties

Хранить в сухом месте. Срок годности производителем не ограничен. Не рекомендуется детям до 3 лет. Рекомендуется для краткосрочного ношения

Маска Rexaline 3D Hydra-Shock 75 мл

Rexaline Hydra-Shock из линии Hydra 3D — экспресс-маска для сияния кожи. Настоящий взрыв свежести — ваша кожа выглядит отдохнувшей, гладкой и сияющей! Свежая и маслянистая маска с кремово-гелевой текстурой подходит для всех типов кожи, в особенности для обезвоженной, су.

Маска Феникс Present

Маскарадные украшения помогут Вам перевоплотиться и создать неповторимую атмосферу праздника. Карнавальные аксессуары внесут нотку задора и веселья, позволят причудливо изменить внешний вид. Это идеальный вариант для игр и театрализованных представлений, завершающий штр.

Черная маскарадная маска с перьями (4582)

Аксессуар для праздника Forum Novelties Маска Призрак оперы на 1/2 лица золото Forum

Маска призрака оперы

Белая венецианская маска из папье-маше - "Призрак оперы". Маска выполнена в популярной форме - фантом. Крепится при помощи черных атласных лент. Дополните выбранный образ длинным черным плащем с капюшоном

Маска

Маска карнавальная

Аксессуар для праздника Forum Novelties Маска Призрак оперы в шляпе на 1/2 лица Forum

Маска

Хранить в сухом месте. Срок годности производителем не ограничен. Не рекомендуется детям до 3 лет. Рекомендуется только для кратковременного ношения

Маска призрака оперы

Белая маска к костюму Фантома из Призрака оперы. Полумаска Фантома на поллица из фильма и мюзикла "Призрак оперы", крепление с помощью тесьмы. Таинственная белая маска, образ призрака оперы, она выражает настоящую чувственность и поэзию. Подобные маски делали в старой В.

Маска Призрак Оперы

Маска Призрак Оперы

Маска призрака оперы Белая венецианская маска из папье-маше - "Призрак оперы". Маска выполнена в популярной форме - фантом. Крепится при помощи черных атласных лент. Дополните выбранный образ длинным черным плащем с капюшоном

Маска Призрак Оперы

Маска

Размер: 23х27 см

Маска бежевая Forum Forum Novelties

Хранить в сухом месте. Срок годности производителем не ограничен. Не рекомендуется детям до 3 лет. Рекомендуется для краткосрочного ношения

Маска Rexaline 3D Hydra-Shock 75 мл

Rexaline Hydra-Shock из линии Hydra 3D — экспресс-маска для сияния кожи. Настоящий взрыв свежести — ваша кожа выглядит отдохнувшей, гладкой и сияющей! Свежая и маслянистая маска с кремово-гелевой текстурой подходит для всех типов кожи, в особенности для обезвоженной, су.

Маска Феникс Present

Маскарадные украшения помогут Вам перевоплотиться и создать неповторимую атмосферу праздника. Карнавальные аксессуары внесут нотку задора и веселья, позволят причудливо изменить внешний вид. Это идеальный вариант для игр и театрализованных представлений, завершающий штр.

Маска из папье-маше Призрак оперы фото 1

Карнавальная маска изготовлена из папье-маше и расписана акриловыми красками. "Призрак оперы" - это известный роман французского писателя Гастона Леру. По мотивам этого литературного произведения созданы мюзиклы и фильмы. Карнавальная маска ручной работы отлично подойдет для костюмированной вечеринки. С ней вы всегда будете в центре внимания.

Длина: 13.5 см, ширина: 16 см, высота: 8.5 см, вес: 50 г

Рекомендации: для удаления загрязнений использовать только сухую мягкую ткань или кисть. Не подвергать изделие воздействию воды и огня. Беречь от механической деформации.

Читайте также: