Как сделать маскировку на лицо

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 15.09.2024

Насколько важна в ходе реальных боевых действий маскировка вообще, а индивидуальная в частности, - говорить не приходится. Где бы ни планировались операции, индивидуальную маскировку условно можно разделить на следующие направления: маскировку головы, лица, маскировку оружия и снаряжения, маскировочную униформу.

МАСКИРОВКА ГОЛОВЫ

Помимо кепи, носят и армейские шлемы. Многие обтягивают шлемы кусками виниловых маскировочных сетей. Однако, со слов ветеранов конфликтов, известно, что противник различает стандартно маскированные шлемы. Посему лучше применять нестандартные приемы.

Например, закреплять на шлемах сетки как с мелкими, так и с крупными ячейками, фиксируя их поверх чехла из ткани. Чехлы же крепят к шлему крючками из листового металла. Одной стороной — за сеть, другой — за край шлема. Сеть не слетает за счет натяжения сетки. Схожий прием использовала в 80-х годах прошлого века мотопехота бундесвера.

В ячейки сеток вставляют элементы растительности. Здесь, однако, надо знать, что растительность должна крепиться на шлеме так же, как растет и в жизни. Для этого не забудьте посмотреть вокруг.

Носят и головные косынки, повязывая их на пиратский манер. Делают их из х/б тканей защитных тонов или применяют стандартную хирургическую перевязь. Поверх косынки можно носить шлем или панаму. Ее плюсы — малый вес, многофункциональность применения, хорошее впитывание пота.

МАСКИРОВКА ЛИЦА И БОЕВОЙ ГРИМ

Боевой грим

Грим можно нанести несколькими способами. Самый простой — покрытие лица смесью грязи и золы. Кстати, именно так маскируют свои лица в шведских егерских подразделениях, правда, после нанесения мыльного раствора.

Но иногда смесь наносят непосредственно на кожу, что не способствует гигиене. Натирают и травой вместе с золой. Но это крайность. Кстати, отмывается такая смесь плохо.

Есть и нюансы при однотонном нанесении: лицо сохраняет свой рельеф и светотени, кроме того, надо хорошо знать травы и помнить об аллергии.

Некоторые умельцы предлагают рецепты различных кремов и красок, имеющие хождение в частях. Они не всегда эффективны, поскольку надо соблюсти массу требований: от гигиены и защиты от насекомых до стойкости цветов и простоты пользования.

ЗАГАР, ГРЯЗЬ И БОЕВОЙ ГРИМ

Работая в жарком климате или нося шорты, не забывайте про открытые участки тела. Так, будучи на учениях морской пехоты Черноморского флота РФ, я стал свидетелем того, как один из ротных заставлял подчиненных загорать.

По его словам, загорелый морпех даже без боевого грима меньше заметен на фоне растительности. Тот же офицер рекомендовал наносить грим на открытые участки тела широкими непараллельными диагоналями темно-зеленого или черного цвета. А если есть возможность, покрывать конечности гримом, избегая однотонности и ритмичности полос.

Если нет грима, используют речной ил или грязь. Со слов воинов-интернационалистов, работавших в Африке, именно этот способ маскировки использовали местные специалисты. К тому же покрывающая ноги и руки засохшая корка защищала от пиявок. Этот же метод применяли родезийские, юаровские и мозамбикские пограничные патрули.

КОСТЮМЫ СНАЙПЕРА И ИХ ОСОБЕННОСТИ

Самым курьезным на моей памяти случаем были выступления взвода морской пехоты ЧФ во время одного из визитов в г. Севастополь министра обороны П. Грачева.

Еще раньше, во время высадки подразделений морской пехоты ЧФ СССР в районе горы Опук (1991 г., Крым) на местности с выжженной солнцем растительностью и преобладанием песка и ракушечника, также наблюдался курьез.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПОШИВЕ МАСКИРОВОЧНОГО КОСТЮМА

К счастью, со слов специалистов, сложные маскировочные одежды нужны лишь малой группе воинов — снайперам, передовым наблюдателям, диверсантам, пограничным секретам.

Некоторые модели выполняются из радиопоглощающего или рассеивающего тепло материала. Последнее делается для снижения или изменения тепловой картины носителя — защиты от обнаружения его приборами ночного видения и тепловизорами.

При ношении костюма обязательна его комбинация с боевым гримом.

К слову, некоторые профессионалы предпочитают использовать мелкую рыбацкую сеть, пришиваемую поверх униформы, для крепления растительности или фиксации съемных прядей. Причем растительность подбирается на месте.

Другой интересный момент — использование маскировочных шарфов, иногда сшитых парами, для укрытия фигуры стрелка и вооружения. И для закрепления поверх их растительности.

МАСКИРОВКА НОГ

Изготавливая сложные маскировочные одежды, не стоит забывать и про укрытие обуви, обычно торчащей из-под накидки и ярко выделяющейся на фоне природных объектов.

Помимо бахил применяют и аэрозольные краски различных маскирующих цветов.

В последнее время появились отечественные образцы полевой обуви, выполненные из кожи с камуфлированной окраской. Подошва этих образцов также выполняется в камуфлированных расцветках.

РАСТИТЕЛЬНОСТЬ, ЛЫКО, ЛЕНТЫ И МОЧАЛКИ

По оценкам специалистов, нельзя увлекаться насыщением экипировки растительностью. Это недопустимо при активных перемещениях.

Не забывайте о том, что растительность сохраняет первоначальную окраску всего несколько дней. Поэтому ветки и траву, вплетенные в снаряжение, надо менять, сохраняя естественное положение ветвей на экипировке.

Интересно и использование пончо из мелкой сетки с закрепленными полосами камуфлированной ткани или цветными нитями.

Следующее открытие — мелкая х/б сетка для маскировки лица, головы и оружия. Используется мелкоячеистая (3x3 мм) сетка с окрасом (типографской краской) пятнами наподобие лесного рисунка. Чтобы краски стали менее яркими, а ткань пластичной — изделие стирали.

По некоторым данным, в настоящее время на основе комплекса ХААРП создается система ПВО/ПРО на новых физических принципах. Основной целью создателей ХААРП является изучение так называемых авроральных эффектов, что, возможно, позволит создавать в верхних слоях атмосферы плазмоиды – своеобразные управляемые шаровые молнии, густая сеть которых явится непреодолимым препятствием для самолетов и для баллистических ракет.

consiller.jpg

Для чего нужен консилер?

consiller1.jpg
consiller2.jpg

consiller3.jpg
consiller4.jpg

Чем отличаются тональный крем, консилер и корректор?

Корректор наносится до тонального крема, а его конкурент после. Последний делает легкую маскировку не только под глазами, но и во всей Т- зоне. Корректор точечно маскирует серьезные проблемы: прыщи, пигментацию или синяки. Консилер — это легкая вуаль на вашем лице, а корректор — маленькие и плотные мушки для точечной маскировки. Чтобы получить идеальный макияж наносите консилер под глаза, тональный крем на все лицо, а корректор точечно на проблемные зоны (например, следы постакне).

123.jpg

Как выбрать консилер правильного цвета

Маскирующие beauty-продукты бывают разных форм, цветов и текстур — от жидких и кремовых до плотных в стиках. Главное — найти правильную формулу и тон для проблемы, которую вы пытаетесь скрыть. Первым делом выберите правильный цвет:

shutterstock_1106169890-[преобразованный].jpg

  • Зеленый — нейтрализует родимые пятна, покраснения, раздражения, сыпь. Скрывает свежие шрамы и красные воспаления.
  • Желтый — маскирует синюшность под глазами и фиолетовые венки, которые просвечиваются через тонкую кожу, прячет возрастные пигментные пятна и веснушки.
  • Розовый (лососевый) — нейтрализует землистый цвет лица с желтым зеленоватым оттенком, стирает следы усталости, заставляя светлое лицо сиять.
  • Персиковый — прячет голубоватые круги под глазами и темные пятна от солнца или старения. Это лучший выбор чтобы скрыть синяки под глазами и осветлить кожу.
  • Фиолетовый — маскирует желтый цвет лица, гиперпигментацию, темные пятна, морковный тон после длительного нахождения в солярии или на солнце.
  • Оранжевый — выбор темнокожих девушек для маскировки темных кругов под глазами и пигментных пятен. Заменяет жидкий бронзер в технике контуринга.
  • Белый — используется во время контуринга для высветленные нужных зон.
  • Бежевый — идеальный вариант для кожи без ярко выраженных проблем. Спрячет легкие синячки под глазами после бессонной ночи, маленькие покраснения и прыщики.

Как выбрать консилер правильного цвета? Просто посмотрите на цветовой круг: тона, расположенные напротив, нейтрализуют друг друга. Вот, как это работает: зеленый нейтрализует красный, а синий — желтый. В переводе на make up-язык — это значит, что консилеры зеленых оттенков идеально скрывают любые покраснения на коже, а фиолетовые — перекрывают желтый цвет лица. Синеву и фиолетовые круги под глазами убирают желто-оранжевые beauty-средства.

shutterstock_551804983-[преобразованный].jpg

Как идеально наносить консилер

№1. Выберите правильный цвет.

Помните: что повсеместно можно наносить только нюдовые бьюти-продукты. А вот зеленый тон на темных кругах под глазами может сильно удивить результатом. Если зеленые оттенки для вас слишком радикальное решение, используйте лососевые. Они выполняют те же функции, только в лайтовом режиме.

№2. Выберите правильную текстуру.

Стики идеально подходят для точного нанесения — например, на возрастное пятно или шрам — говорит визажист Василина Ткаченко. Они обеспечивают плотное покрытие и лучше всего подходят для комбинированной и сухой кожи, поскольку имеют кремовую текстуру. Нанесите на прыщик, подождите 30 секунд, а затем тщательно растушуйте границы точки.

Кремовые — выбор девушек с жирной кожей. Они имеют густую консистенцию, которая хорошо скрывает гиперпигментацию и другие проблемные зоны. Кремовая формула — универсальный beauty-вариант, поскольку вы всегда можете ее разбавить увлажняющим кремом чтобы получить плотное равномерное покрытие.

Жидкие консилеры подходят для всех типов кожи, но особенно хороши для сухой. Жидкая формула обеспечивает увлажнение, не пересушивая и без того сухую кожу. Растушевывается пальцами, кисточкой или спонжем.

Сухие формулы — must have для девушек с жирной кожей. Хорошо скрывает изъяны и решает проблему жирного блеска. Главное не наносите их на зону вокруг глаз, чтобы не подчеркнуть мелкие морщинки.

№3. Правильный порядок нанесения

Сначала нанесите на лицо увлажняющий крем, затем праймер и тональную основу. И только потом консилер. Тональный крем выполнит свою маскирующую функцию и вам понадобится меньше beauty-средства. Если вы не пользуетесь тоналкой, сначала обязательно увлажните кожу и только потом приступайте к маскировке.

consiller5.jpg

Как наносить консилер чтобы замаскировать темные круги под глазами

Синева под глазами может быть признаком бессонной ночи или генетической проблемой. В любом случае она способна испортить самый красивый макияж. Вот простые советы как замаскировать темные круги под глазами с помощью консилера ЮниLook:

consiller6.jpg

  • Избыток средства только подчеркнет проблему. Если нюдовый тон не справляется с задачей, используйте цветной продукт.
  • Правильная растушевка — залог безупречного результата. Нанесите маскирующее средство и оставьте на пару минут. Затем просто растушуйте границы. В противном случае все косметическое средство останется на ваших пальцах или спонже.

consiller7.jpg
consiller8.jpg

Как наносить консилер чтобы замаскировать опухшие глаза

Макияж не меняет форму вашего носа или разрез глаз, но он создает иллюзии, способные отвлечь от недостатков. Если нужно скрыть мешки под глазами используйте жидкие консилеры Юниlook на 1-2 тона светлее вашей тональной основы. Нанесите средство чуть выше и ниже припухшей области. Добавив свет в эти зоны, вы затемните отечность и сделаете ее менее заметной.

Как замаскировать прыщи консилером

Выберите густую кремовую формулу — советует Василина Ткаченко. Более плотные кремовые текстуры не текут и остаются на месте весь день. Кстати, для их фиксации можете использовать прозрачную пудру. Формула с зеленым или желтым оттенком поможет нейтрализовать красные пятна. Сверху нанесите кремообразный консилер, максимально соответствующий тону вашей кожи. Чтобы скрыть прыщик, наносите маскировку тонкой заостренной кистью, а потом аккуратно растушуйте ее края.

Как наносить консилер чтобы замаскировать темные пятна

Выберите густую кремообразную текстуру. Формула должна быть достаточно плотной, чтобы замаскировать темные пятна. Выбирайте средство, соответствующее цвету вашего тонального крема. Если же вы столкнулись с сильной пигментацией, понадобится персиковый тон, который перекроет темно-коричневый цвет. Лови секрет нанесения от Василины Ткаченко: сначала нанеси тоналку, чтобы выровнять тон, а затем консилер. Если у тебя сухая кожа, используй увлажняющую формулу вместо матовой.

Лайфхак от Василины Ткаченко: исправляйте маскирующим средством ошибки макияжа. Нанесите его на ватную палочку чтобы аккуратно убрать осыпавшиеся тени или точки от туши.

Как замаскировать шрамы консилером

Вам понадобится стик или крем с плотной текстурой. Жидкая формула в этом случае бесполезна. Ищите оттенок, соответствующий вашему цвету кожи, чтобы получить максимально естественный эффект. Если используете стик, просто замажьте шрам. Для больших или темных шрамов наносите кремообразное средство кистью или пальцами.

Как правильно наносить консилер на зрелую кожу

Когда дело касается нанесения маскировки на сухую кожу поверх морщин, правила создания безупречного макияжа меняются. Вот важные советы от визажиста ЮниLook:

Как выбрать средства для маскировки лица от прыщей, красных пятен и других дефектов кожи и правильно ими пользоваться, а также цветная палитра, коррекция лица по форме.

корректор для лица

Мало кто из женщин может похвастать совершенной кожей, но ни одна не может сказать, что ее кожа неизменно идеальна. Стрессы, зимние холода, бессонная ночь и многое другое оставляет свой след на женском лице в виде пятен, темных кругов и прочих изъянов.

Какие бывают средства для маскировки

На сегодняшний день средств, которые могут выступить в роли волшебной палочки довольно много. Самыми основными являются корректоры и консилеры. Далеко не все знают в чем же между ними разница.

  • Корректор. Это слово переводится как исправлять. Предназначен для создания скульптурного контура лица, используя игру тени и света. Наносится конкретно на нужный участок;
  • Консилер. В переводе с английского означает скрывать. Имеет плотную непрозрачную базу. Подбирается тон в тон к коже (допускается различие всего в 1 тон);
  • Вспомогательные. Как завершающий штрих (реже самостоятельное средство) используются пудра, бронзаторы, румяна.

Формы выпуска

Каждый маскирующий состав имеет несколько форм, которые применяются в разных ситуациях. Для корректоров базовыми консистенциями являются:

  • Сухие. Требуют совместного использования с пудрой. Отлично скрывают прыщи и раздражения;
  • Жидкие. Созданы для коррекции кругов под глазами. Наносить нужно точечно небольшой кисточкой. Растушевываются легкими постукиваниями подушечек пальцев;
  • Кремовые. Внешне напоминают тени (не только формой, но и широтой палитры). Наносятся с использованием спонжа или аппликатора (на все лицо или точечно);
  • Антибактериальный. Нередко выпускается в форме карандаша, в состав которого входят вещества, оказывающие лечебное действие (подсушивают гнойнички).

У консилеров вариантов больше:

  • Карандаш. Используется для точечной маскировки (например, прыщик или остаточное воспаление после него);
  • Стик. Очень плотная консистенция, больше похож на помаду. Является действенным способом скрыть небольшие звездочки (мелкие лопнувшие сосудики), веснушки. Отлично матирует. Не используется для кожи вокруг глаз;
  • Жидкие. Очень напоминает обычный тональный крем, но значительно превосходит его по силе маскировки. Предназначается для корректной маскировки мешков и кругов под глазами. Также хорошо маскирует обширные участки поражения (купероз, витилиго). Наносить нужно аппликатором (идет в комплекте). Довольно часто тюбик снабжают специальной кисточкой;
  • Кремообразные. Плотный по составу крем, являющийся универсальной базой при любых проблемах. Отличный вариант, если вам нужен высветлитель;
  • Порошкообразные. Хорошая альтернатива обычной рассыпчатой пудре (ложится ровнее и плотнее).

Использование цветовой палитры

Цветовая палитра

Цветовая палитра для создания зрительной рельефности

Для создания зрительной рельефности используют метод контраста (светлый/темный). Базовыми цветами палитры являются:

  1. Сиреневый спектр. Успешно применяется для скрытия излишней желтизны кожи (застарелые синяки, веснушки, неровности загара). Сиреневым смягчают старящий и слишком сильный загар. Неплохо скрывает признаки усталости (зрительно освежает). В спектр включены холодный розовый, сирень, лиловый, баклажан, черника (порядок от светлого к темному);
  2. Зеленый. Такой оттенок отлично скрывает все недостатки, связанные с покраснениями (участки с куперозом, акне, розацеа). Именно этот цвет (нежный мятный) рекомендуется использовать женщинам, чья кожа от природы склонна к излишней красноте. Помимо мятного (пастель) в основную гамму включают салатовый, классический зеленый, трава, бархат (темный). Будьте осторожны, чрезмерное увлечение зелеными тонами будет иметь прямо противоположный от желаемого эффект;
  3. Голубой. Эти цвета противопоставляют рыжему и коричневому (излишняя пигментация или крупные родинки, застарелые покраснения, розацеа, потемнения под глазами). При желтоватой коже такого цвета тонатор лучше выбирать рассыпчатый (под пудру). Спектр: бледный голубой, лазурь, синий, темный синий, бархат;
  4. Розовый. Оттенки противопоставляются зеленому. Помогает омолодить и освежить плохой цвет лица (серый или зеленоватый). Отлично подходит для зрелых женщин (скрывает возрастные изменения кожи). В палитре бледный розовый, розовый, красный, бордо, насыщенный винный;
  5. Рыжий. Подходит для скрытия синюшности кожи век. Им можно освежить серую уставшую кожу. В гамме пастель, персик, оранжевый, ржавчина, кирпич (бурый с оттенком в коричневый);
  6. Желтый. Холодные оттенки отлично справляются с куперозной сеткой и мешками под глазами. Гамма состоит из холодного желтого, светлого, желтого, оливкового, хаки.

Помимо перечисленных в каждом цветовом спектре присутствует белый и по 1 тону, называемому белая пастель (очень бледные).

Самостоятельное изготовление корректора

Самый простой способ, это смешать в нужных пропорциях кремовую основу и минеральную сухую пудру. Крем можно выбрать любой, а оттенок пудры под тон кожи. Интенсивность цвета определяется экспериментально (хватит капельки).

Вот более экзотический, но зато на 100% натуральный состав:

  1. Масло ши (2 ч. л.);
  2. Гамамелис (2 ч. л.);
  3. Аргановое масло (4 ч. л.);
  4. Гель алоэ вера (2 ст. л.);
  5. Воск растительный (1 ч. л.);
  6. Каолин (1 ч. л.), другое название – белая глина;
  7. Оксид цинка (4 ст. л.);
  8. Порошок какао (0,5 – 1 ч. л.).

Масла и воск топятся на водяной бане. В теплую массу вмешивается алоэ и гамамелис. Вымешать до однородности, слегка подогревая. Убрать с водяной бани. Подмешать глину и цинк. Минимальными порциями добавлять какао до желаемого оттенка (испытываем на коже). Остудить, переложить в баночку с крышкой. Если нужна более легкая основа, можно уменьшить количество цинкового оксида.

А вот рецепт для зеленого корректора:

  • 6 г масла ши;
  • По 2 г масел из арбузных косточек и лавра;
  • 6,5 г оксида цинка (можно заменить диоксидом титана);
  • Минеральные красящие пигменты (зеленый, желтый и бежевый). Их по весу должно быть столько же, сколько масел (вместе с диоксидом).

Пигменты смешать с диоксидом до однородности. Масло ши растопить (водяная баня), добавить остальные масла, вымешать. По частям всыпать пигменты (аккуратно), размешать (они отлично расходятся). Если цвет слишком яркий, то стоит добавить немного масла и диоксида. Интенсивность определяется на коже.

Коррекция лица. Советы

Корекция лица с помощью макияжа

Корекция лица с помощью макияжа

Начинайте макияж с нанесения базы (бесцветный праймер). Не нужно путать это средство с тональным кремом, хотя праймеры могут быть и оттеночными. Если вы видите слово praimer, то в тюбике база, если есть пометка foundation, то это тон. База отлично выравнивает небольшие морщинки, крупные поры. Помимо этого, на базу тонирующие средства ложатся намного ровнее и естественнее. Если явно выраженных дефектов нет, то праймер отличная замена тону.

Не усердствуйте с маскировкой. Излишне плотный слой будет похож на грим. Это не добавляет женщинам привлекательности. Чем легче и незаметнее макияж, тем лучше. Не теряйте чувство меры. Следите за тем, чтобы не было разницы в цвете между шеей и лицом. Со стороны это выглядит ужасно.

Не стоит для дневного макияжа использовать тонаторы со светоотражающими частицами или пудру с блестками. Это варианты исключительно для вечернего макияжа. В дневном свете они выдадут все, что вы хотите спрятать.

Не желательно использовать румяна слишком насыщенных и ярких оттенков (выглядит неестественно). И вообще с этим элементом стоит быть поаккуратнее. Слишком плотные и грубые штрихи способны испортить даже самый высококлассный макияж. Легким взмахом кисти лишь минимально оттените нужный участок (скулы или верх щеки). Они должны вписываться в основной тон. Например, если за основу взят светлый беж, то сразу исключайте красный спектр румян, отдавая предпочтение коричневатым.

Для слишком жирной кожи идеально подходит сухая минеральная пудра. В ее состав нередко добавляют ингредиенты, препятствующие размножению бактерий в жирной среде, подсушивающие, или лечащие уже появившиеся раздражения и высыпания. Для сухой лучше подойдут кремообразные варианты, оказывающие смягчающее действие.

Коррекция по форме

Круглое лицо зрительно можно сузить, затемнив боковые части. Лоб высветляется. Обладательницам идеального овала можно экспериментировать со всеми типами макияжа. Квадратное лицо затемняется по вискам и краям челюстей. Центральная часть лица высветляется. Треугольное лицо затемняют в верхней части (виски, лоб). Осветляется нижняя челюсть и зона глаз.


Маскировка – совокупность способов сделать себя и снаряжение незаметными на фоне окружающей обстановки либо непохожими на то, чем они являются в действительности. Главные маскировочные характеристики:

Форма

Человеческое тело, шлем, снаряжение, оружие имеют чёткую форму, которую легко распознать потому, что в природе таких форм нет. Мы даже опознаём человека в тех вещах, которые обладают схожими формами. Форма головы-плеч распознаётся безошибочно. Сломает, деформирует эту привычную форму размещение на теле полос мешковины, использование капюшона, маскировочной и противомоскитной сетки, использование местной растительности. Нужно знать меру, чтоб маскировка не затрудняла доступ к снаряжению и функционирование оружия. Применимо также укрытие за элементами пейзажа.

Размещение на снаряжении петель и эластичных лент позволит легко в последующем крепить к ним элеме

нты локального камуфляжа. При этом надо отделять корни от растений, т.к. они не растут в воздухе. Растительность надо подбирать в соответствии с местом проведения операций, чтоб не оказалось, что камыши ходят по пустыне.

Листья с нижней стороны светлее, чем с верхней. Листья и ветви в разных местностях ориентированы под разными углами относительно горизонта. Растительность, срезанная во влажный период (ночь, дождь, роса), живёт дольше. Более прочные и крепкие листья, а также росшие на солнечном месте остаются свежими дольше.

Не следует маскировать таким же образом оружие полностью, т.к. это может помешать его функционированию и обращению с ним. Предпочтительнее покрыть его краской или камуфляжной лентой.

Блеска и бликов может быть достаточно, чтобы раскрыть местоположение.

Основная часть снаряжения бойца, которая хорошо отражает свет днём и ночью – это его кожа (даже очень тёмная). Чтобы исказить формы лица и уменьшить его видимость, можно использовать камуфляжный грим (кремы, краски). Камуфлирование лица с помощью грима пригодится даже при использовании маски на всё лицо, т.к. закрывает области вокруг глаз. Основной принцип раскраски лица – выступающие части (нос, скулы, подбородок, уши и лоб) красятся тёмными тонами, а впадины (глазницы, затенённые области у носа и подбородка) – светлыми. Грим наносить легче, если предварительно намазать лицо детским маслом, лосьоном или репеллентом. Пятнистый грим используется для лиственных и пустынных местностей, разрезный грим – для хвойных, травянистых и джунглей. Раковину и тыл ушей закрашивать минимум двумя цветами, разбивая очертания.

На современном военном снаряжении в основном используются матовые застёжки и пряжки. Если они по какой-то причине заблестели, их нужно скрыть краской или липкой лентой. Другие бликующие предметы – защитные шлемы без чехлов, бинокли и монокуляры, прицелы, часы и их браслеты, компасы, пластиковые планшеты, защитные очки, листы блокнотов и книг, посуда, зеркала, накрахмаленная одежда, блестящие козырьки головных уборов.

Блеск очков отчасти нейтрализуется низкими полями шляпы или противомоскитной сеткой, а остальное блестящее снаряжение нужно прятать и использовать осторожно, только по необходимости.

При расположении сетки перед линзами ухудшается видимость, но не значительно, и этим можно пренебречь. Солнечный фильтр представляет собой стандартную защиту передних линз, создающую на них тень. Годятся и сотовые (перфорированные) насадки.

Следует избегать разжигания открытого огня, курения и появления отблесков фонаря. От этого зависит жизнь не только того, кто курит или светит, но и его соратников.

Красные светофильтры на фонарях лучше способствуют маскировке, чем синий или зелёный. Частично скрывают оптику цилиндрические насадки из бумаги на объективы. Осветительные приборы транспорта следует держать выключенными, или использовать щелевые насадки.

Силуэт

Как и форма, силуэт выдаёт очертания снаряжения и фигуры.

Важно оценивать своё расположение с точки зрения наблюдателя (наземного и воздушного), и избегать появляться на контрастном фоне – в этом случае не поможет никакой камуфляж. Следует избегать проявляться на фоне неба, незанавешенного окна, пересекая линию горизонта, выходя поверх хребта, холма, или дома. Очертания фигуры можно скрыть очертаниями местных предметов. На открытых местах следует двигаться переползанием.

Для уменьшения заметности силуэта руки лучше держать прижатыми к корпусу, ноги сведёнными вместе. Даже приседание на корточки существенно изменяет привычную фигуру.

Люди шумят – скрипят ботинки, лязгают в подсумках магазины и инструменты, скрипит рюкзак, лязгает оружие, фонит радио. Кашель и речь разносятся далеко, особенно ночью, рано утром, после дождя, в туман. Необходимо плотно упаковываться, закреплять ремни и прочее снаряжение (с помощью липкой ленты и тому подобному), перед выходом проверять успешность маскировки подпрыгиванием на месте. Звуки нужно подавлять, устранять сами причины их появления. Лучше заменить приказы сигналами руками, а разговор – шёпотом.

Окапываясь, часовых нужно выставлять на таком расстоянии, чтобы они заметили противника раньше, чем он услышит звуки копания.

Запах

Даже у городского человека хорошее обоняние (восстанавливается через несколько дней в поле), позволяя распознавать запахи двигателей, оружия, кухни, человеческого тела и испражнений. От некоторых запахов избавиться трудно.

Зубная паста, крем для бритья, дезодорант – под запретом. Нужно пользоваться мылом без ароматизатора, с осторожностью отнестись к выбору репеллента и готовить пищу днём, когда другие запахи сильнее, а воздух более теплый. Кухонные отходы нужно уносить из зоны действий, только при невозможности это сделать закапывая их на месте. Как правило, животные откапывают эти отходы, а по ним легко сделать выводы о численности группы и др.

Курильщики очень заметны. Даже если человек не курит в данный момент – куревом пахнет одежда и снаряжение. Сплюнутый жевательный табак отмечает путь и места остановок. Некурящие бойцы чувствуют запахи лучше.

Обязательно маскировать снаряжение, приборы, оружие, обматывая их лентой, применяя нестойкую краску и тому подобное.

Расположение

Людям свойственно соблюдать расстояние в 15 метров друг от друга, особенно пытаясь спрятаться группой, но в природе нет ничего равномерного. Классическое военное распределение – пятиметровый промежуток от человека до человека. Наблюдателю проще заметить кучку солдат, собравшихся вместе, чем такое же количество солдат, рассредоточившихся на местности. То же касается и техники.

Чтобы выглядеть естественнее, предпочтительно двигаться так, чтобы каждый видел двух человек впереди себя и двух позади (разумеется, кроме направляющих/замыкающих и если в группе есть хотя бы пять человек), впрочем, это зависит от местности. Таким образом можно передавать сигналы жестами в обоих направлениях.

Движение

Самый коварный предатель – шевеление. Можно нарушить один-два запрета из вышеперечисленных, и остаться незамеченным. Но стоит, соблюдая их, сдвинуться – и боец замечен. Заняв оборонительную позицию, следует соблюдать неподвижность:

    – спокойствие;
  • Хочется помочиться – надо терпеть или гадить в штаны;
  • Осматриваясь, нужно двигать глазами, сведя движения головой к минимуму.

В наступлении нужно перемещаться, пользуясь укрытием и/или прикрытием, выбирать пути, где наблюдение противником затруднено или невозможно. Желательно передвигаться, оставаясь в тени. Если двигаться приходится, нужно сперва продумать перемещения, и только потом – медленно – двигаться. Неподвижный объект может остаться невидимым, медленно перемещающийся заметить трудно, быстро перемещающийся будет замечен обязательно.

Полезно выбирать для перемещения моменты, когда, например, ветер шевелит ветви вокруг. В высокой траве следует менять направление движения, так как прямолинейное колыхание растительности привлекает внимание противника.

Сигналы руками следует подавать так, чтобы их могли заметить только свои бойцы, но не противник. Следует избегать резких поворотов головы, т.к. это движение более заметно, нежели плавное подымание и опускание её.

Приборы ночного видения

ПНВ уверенно обнаруживает источники самого слабого света, усиливая яркость наблюдаемого изображения. Демаскировке наблюдателя, использующего ПНВ, способствует как ИК-подсветка (у приборов с подсветкой), так и отблеск на лице наблюдателя из окуляра прибора.

Значение для маскировки имеет сходство отображения униформы и природного (искусственного) фона, а не светоотражающие свойства униформы самой по себе. Использование моющих средств, предназначенных для гражданской одежды, разрушает маскировочную пропитку униформы и способствует бОльшей заметности бойца в ПНВ. Завядшая растительность защищает от ПНВ хуже, чем свежая.

Тепловизоры

Читайте также: