Как сделать красивый зимний пейзаж

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 15.09.2024

Сезон пленэра закончился и стало немножко грустно, а руки так и тянутся к краскам и холстам? Не беда, ведь природа прекрасна во всех своих состояниях и при любой погоде. А художника не может остановить творить даже смена времён года.

Да и кто не любит созерцать такие традиционные для нас, россиян, зимние пейзажи: высветленный колорит, сильные тональные контрасты, нежные цвета задают лирическое настроение, напоминают о любимых новогодних праздниках и успокаивают. Но рисование заснеженного пейзажа требует некоторой сноровки художника, особого подхода и продуманных действий в живописи. А о том, как это сделать, как нарисовать снежную зиму, я расскажу ниже.

1) Светлый низ. В традиционном пейзаже (летний, весенний, осенний) небо на много светлее земли. Мы привыкли именно так воспринимать не только произведения живописи, но и саму окружающую действительность: земля плотная, тёмная, а небо светлое, прозрачное, да ещё и подсвечивается солнцем. Зимний же из-за короткого светового дня и почти постоянного сумеречного освещения в контрасте с белым снегом, закрывающим землю, верх наоборот выглядит тёмным, а низ светлым. Именно это отличает зимний пейзаж от любого другого и делает его особенно привлекательным и необычным.

2) Важны тональные отношения прежде всего. Если в летнем пейзаже можно сразу броситься намешивать зелёные цвета, то в зимнем пейзаже цвета малонасыщенны, загашены. Цветовое состояние дня зимой выявляет для художника массу хроматических серых цветов и оттенков, которые, естественно, разнообразны по цветовому тону и насыщенности, но, в первую очередь, они отличаются по светлоте. Поэтому, во время рисования зимнего пейзажа, уделите особое внимание, большим тональным отношениям в самом начале работы. Определитесь, что темнее, а что светлее и на сколько: небо, земля, снег, деревья, архитектура? Это поможет выдержать точность отношений тона, взятых в натуре, у себя в холсте или листе, что сделает вашу живопись пейзажа реалистичной, точной, грамотной, красивой.

3) Цветовая схема (эскиз пейзажа) - основа работы. В живописи колорит - важнейший показатель качества картины. А чтобы колористическое решение зимнего пейзажа было точным и изящным, лучше позаботиться об этом заранее. На большом холсте немудрено запутаться в цветовых отношениях в погоне за разнообразными полутонами и переходами цвета. Для этого, перед тем, как рисовать картину, выполняют подготовительный эскиз. Эскиз лишён деталей, он нужен для определения и отслеживания основных цвето-тональных отношений, в пейзаже, в нашем случае. Именно в маленьком эскизе можно показать разницу в больших отношениях не только по тону, но и по цвету. Какого цвета снег: розовый, серо-голубой, желтоватый? Какого цвета небо: буро-коричневое, сизо-сереневое? А какого цвета деревья зимой? Уж явно не коричневового-сероватые, голубые, бледно-охристые. Намешайте точный цвет для каждого объекта в соответствии с окружающими его цветами в зимнем пейзаже, а к ним уже подберите подходящие оттенки в итоговой работе.

4) Нет чистых, ярких цветов - все цвета составные, сложные. Да, зимний пейзаж даже в ярком, искусственном вечернем освещении не такой насыщенный, как летний, и уж тем более - осенний. Но и ахроматическими серыми цветами его не напишешь. Поэтому, например, чтобы написать снежный день в городе или нарисовать зиму в деревне, придётся постараться создать сложные, красивые, малонасыщенные цвета и оттенки, в большинстве своём, высветленные. Для этого, в чистые замесы: голубые, оранжевые, сиреневые, помимо белил стоит добавлять ахроматический серый (белый+чёрный). Такая смесь немного замутнит цвет и придаст ему благородное звучание состояние зимнего дня. Кроме того, можно “гасить” насыщенность цвета и другими хроматическими (цветами спектра) цветами, но помните, что дополнительные (противоположные по цветовому кругу) цвета напрямую смешивать друг с другом не рекомендуется.

5) Текстура снега. Имеет значение и то, какой именно снег вы рисуете. Только что выпавший, лёгкий, нежный чистый снежок уместнее написать светлыми, едва уловимыми холодными оттенками; полежавший несколько дней снег выглядит уже темнее - его лучше писать сероватыми, сизыми, чуть тёплыми оттенками. Подтаявшая и заледеневшая верхняя корочка снежного покрова будет сильно отражать все цвета и оттенки окружения - такой снег рисовать можно желтоватыми, оранжеватыми, зеленоватыми оттенками, в зависимости, от цветов окружающих объектов. А вот тяжёлый февральский и мартовский снег можно изобразить тёмным, синими оттенками теней и насыщенными охристо-рыжими оттенками в свету.

6) Рефлексы на снегу. Снег, как и всё белое, отражает всё цветное, что только может отразиться - яркую одежду лыжников, цвета архитектуры, рекламные растяжки, цветной свет фонарей и фар машин вечером, и так далее. Постарайтесь передать эти рефлексы на снегу в живописи небольшим подмесом цвета отражённого объекта к локальному цвету самого снега, которого нашли в подготовительном этюде.

7) Тепло-холодность. Чуть выше я уже проговорилась, о том, что оттенки снега бывают не только цветные, но и отличаются по тепло-холодности. Здесь, как и в любой другой живописи закон тепло-холодности работает. Определитесь, каково освещение в зимнем пейзаже. Тёплый свет яркого солнца и яркие холодные тени дадут весёлое настроение солнечного зимнего дня, передать его можно сочетанием оттенков желтоватых в свету и голубовато синих, в тени, красок. Сумеречный холодный свет и снег осветит холодом - сине-фиолетовые, изумрудные, бирюзовые оттенки тут будут как раз кстати. А тёплые, тяжёлые, полные снега коричневато-серые тучи в лежащем на земле снеге отразятся едва заметными, коричневатыми оттенками, а если их дополнить фиолетово-серыми холодными тенями, то пейзаж будет особенно красивым и точным по цвету.

8) Цвет снега не белый и не серый - внутри основного оттенка снега тоже есть тонально-цветовой диапазон. Цвет снега меняется не только в зависимости от освещения и общего состояния природы зимой, но и от формы, на которой он лежит. Белые сугробы, поворачиваясь к свету боком, выглядят объёмными и разными по цвету и тону в разных участках, следы на снегу отличаются по цвету от самой снежной глади, цвет снега на деревьях совсем не такой, как, на земле. Оттенки, составляющие основной цвет снега и обогащающие его, тоже имеют значение в пейзаже.

9) Воздушная и цветовая перспектива. Обратите внимание, как меняется тональность и цвет снега, по мере его удаления от зрителя к линии горизонта. Затемняется или высветляется дальний план? Замутняется (становится более нейтрально серым) или усиливается насыщенность цвета снега по мере приближения к линии горизонта? Что происходит с силуэтами объектов пейзажа по мере удаления? Теряется ли объём предметов и степень их детализации по мере удаления? Всё это важно передать в вашей работе.

Иван Константинович Айвазовский. Исаакиевский собор в морозный день. 1891 год. Холст, масло. 110 × 144 см

10) Фактуры в зимнем пейзаже. Стоит обратить внимание и на то, какой именно снег мы пишем - гладкое, нетронутое заснеженное поле, накатанную зимнюю дорогу, протоптанную в лесу тропинку и так далее. Обратите внимание, какой именно фактуры снег, и как его лучше изобразить красками: мазками кисти, лессировками, плотными грубыми ударами мастихина или сделать набрызг жидкой краской, чтобы нарисовать летящие снежинки во время снегопада. Во время работы с фактурами на снегу, не забывайте, что по мере удаления в пейзаже фактуры становятся менее крупными, а на дальнем плане исчезают. Не переборщите. В конце концов, ведь даже положенные в разных направлениях щетинной кистью мазки краски тоже задают красивую пейзажную фактуру.

Вот, в кратце, и всё. Ну, а чтобы научиться писать зимний пейзаж по-настоящему хорошо, красиво и реалистично, смотрите картины художников в музеях, наблюдайте, как они решают поставленные задачи, чаще упражняйтесь в живописи. Ну и конечно, приходите на уроки живописи в художественную школу. Ведь только работа с учителем и грамотно построенная последовательность занятий и упражнений помогут начинающему живописцу освоить азы изобразительной грамоты и развить свои таланты. Только так вы сможете рисовать не только зимний пейзаж, но и вообще всё, что пожелаете.


Зимнее время года открывает широчайшие возможности для создания классных снимков как на свежем воздухе, так и внутри помещений. Мы надеемся, что следующие 53 идеи зимних фотографий взбодрят ваше вдохновения и помогут вылезти из-под тёплого одеяла. Снег, дождь и мороз создают отличные сюжеты, а постоянно меняющееся освещения является, одновременно, и вызовом, и возможностью раскрыться.

Конечно, короткий световой день в зиму означает, что у вас есть лишь несколько драгоценных часов для того чтобы поработать с освещением. Но после захода солнца, например, когда вы прогуливаетесь по ночным улицам или наслаждаетесь комфортом собственного дома, возможностей для съёмки не меньше

С нашей коллекцией идей зимних фотографий, советов по съёмке и рекомендаций по выбору оборудования, вы вскоре захотите, чтобы холодное время года длилось вечно… Хорошо, а может быть и нет!

Смелее на улицу: навстречу зимней погоде!

Часто, плохая погода может стать поводом хороших снимков. Мы не можем в 100% случаев ожидать снежной погоды, как на сюжетах поздравительных открыток, но сильный ветер, дождь, туман создают неплохие возможности.



Идёте за утренней газетой или выгуливать собаку – возьмите с собой фотоаппарат. Закаты могу вас разочаровать, а вот рассветы часто очаровывают красными и розовыми тонами. Посмотрите на пример выше, сфотографированный Дэвидом Квиненом (David Queenan). Вам придётся снимать быстро, потому что эффект может исчезнуть за считанные минуты. Если есть возможность, спланируйте время, узнайте время восходов и закатов. И, конечно, выберите подходящую точку съёмки.




Снимок выше, сделанный Себастьяном Краусом (Sebastian Kraus), черпает свою выразительность частично в композиции, частично в драматичном, налитом свинцом небе. Чтобы запечатлеть такое природное явление, вам потребуется градиентный фильтр и, возможно, некоторая обработка в Photoshop. Отнеситесь к небу как к части композиции, а не как к пустому пространству. Форма облаков также является частью композиции. То, в какой степени вы затемните (или осветлите) небо определяет внутреннее равновесие вашей картины. Техника осветления и затемнения обычно рассматривалась применительно к чёрно-белой фотографии, но для цветных изображений она не менее эффективна.

Движение волн на фотографии (см. изображение перед описанием второй идеи) было снято с выдержкой равной 1/2 секунды. Если освещение слишком интенсивное, воспользуйтесь фильтром нейтральной плотности (ND). Йон Саргиссон (Jon Sargisson) управлял яркостью неба с помощью градиентного фильтра нейтральной плотности (ND Grad).

Маленькие идеи о том, как применять фильтры

Системы для установки квадратных, не круглых, фильтров позволяют вам использовать один и тот же набор фильтров на разных объективах. Всё, что вам нужно – наличие различных кольцевых адаптеров для крепления держателя фильтров к объективам разного диаметра.

Они помогают затемнит светлое небо в пасмурные дни и во время шторма.

Фильтры нейтральной плотности (ND) позволяют снимать на длинных выдержках и, таким образом, создавать на изображениях эффекты размытия.

На кухне: фотографируем в тепле!

Не можете и не хотите высовывать нос на улицу? Ничего страшного, потому что зимой множество сюжетов можно снять в пределах дома.


Не всегда просто найти желаемый объект съёмки, особенно, если вы не торопитесь в постановке освещения, подборе реквизита и его положения. С помощью таймера в фотоаппарате или пульта дистанционного спуска затвора можно самому стать героем своей фотографии. Для снимка выше Оуэн Франсен (Owen Franssen) спрятал вспышку под плафон лампы. А тот зелёный ковёр – всего-навсего лужайка перед его домом! Иногда лучшие снимки рождаются, когда вы выходите за рамки привычных представлений об окружающем мире.


Мишель МакМахон (Michelle McMahon) трансформировала маслёнку, горсть болтов и гаек в насыщенное запоминающееся изображение. Натюрморты призваны не только раскрывать природу предмета, но могут отражать способ соотнесения предметов, освещения и фона друг с другом. Свет может исходит от карманных фонариков, ламп или прожекторов. Поэтому вам может понадобиться штатив, для того чтобы наглядно компоновать предметы и при желании снимать с длинными выдержками.



Настало время порыться в кухонных шкафчиках, правда, в поисках не вкусностей, а интересных объектов для съёмки. Экспериментируйте с ракурсом и освещением, работайте над созданием выразительной композиции. Приближайтесь к снимаемым объектам, чтобы сфокусироваться на текстурах, шаблонах и цветах. Зеркально отражающая поверхность хромированных банок на снимке выше создаёт мощный графичный эффект, который смотрится значительно лучше в чёрно-белом варианте.

Запаситесь внешней вспышкой от Nikon. Помимо того, что она полностью автоматическая, её можно устанавливать вне фотоаппарата, расширив свои возможности в создании различных световых эффектов.

Вспышка идеально подходит для съёмки сюжетов, подобных изображённому ниже. Спустите затвор фотоаппарата и вручную инициируйте импульс вспышки, когда это нужно.

  • Прим. переводчика – желательно, чтобы окружающее освещение не влияло на экспозицию, лишь свет вспышки.


Создайте пучок света достаточно узкий, чтобы не освещать беспорядочные или ненужные в кадре объекты, находящиеся на заднем плане. Это то, что помогло Йону Саргиссону (Jon Sargisson) сделать кадр выше эффектным.

Маленькие идеи, касающиеся освещения

Совмещение естественного дневного света и искусственного света поможет создать привлекательные сочетания холодных и тёплых цветовых оттенков.

Когда используете штатив, интенсивность света менее важна, чем его качество. Пробуйте всевозможные источники: от бытовых ламп до свечей.

Они дешёвые, яркие, лёгкие в установке и создают направленный поток света.

Парки и сады: фотографируем вблизи дома

Простая прогулка по парку порадует вас разнообразием сюжетов. Попробуйте их также поискать на своём заднем дворе.



В какое ещё время года как не зимой, груда листьев, подёрнутых морозцем, может стать основой выразительной графичной композиции. Снимок Джона Гловера (John Glover) яркий тому пример. Чтобы выделить шаблоны и формы фотографируйте строго перпендикулярно земле. Или можно изолировать снимаемый объект за счёт сильно размытого заднего плана. Подберите ракурс, при котором фон находится максимально далеко от снимаемого объекта, воспользуйтесь длиннофокусным объективом и установите наименьшее значение диафрагмы.




Зимний свет идеально подходит для съёмки портретов. Он мягок и красиво ложится на кожу модели. Если на земле лежит снег, то он работает как готовый отражатель. Посмотрите на прекрасный образец семейной фотографии, созданный Дэвидом Квиненом (David Queenan).


Выше фотография, сделанная профессиональным фотографом Романом Махмутовым. Он использовал не менее 5 внешних вспышек. Рисующий источник света с софтбоксом в качестве насадки располагался слева-внизу относительно модели, другой источник с портретной тарелкой освещает шарф, располагаясь позади модели. Ещё одна вспышка освещает правую сторону лица и тела модели. Четвёртая вспышка выделяет волосы, располагается в позиции сверху-позади модели. Наконец, пятый источник с синим гелевым фильтром слегка подкрашивает деревья позади модели. Кому ещё нужно лето или дневной свет?

Маленькие идеи о создании резких снимков

Монопод является устойчивой опорой для фотоаппарата. К тому же, когда скользко, он превращается в подручную трость.

Опирайте фотоаппарат на деревья, стены или заборы, чтобы он оставался неподвижным во время съёмки.

Городская фотография: завоёвывайте улицы

Застывший холодный зимний свет идеально подходит для съёмки архитектуры и городской фотографии. Скорее всего, вам придётся выйти на улицу.


Неотразимый снимок Дэвида Квинена (David Queenan) черпает свою силу в простых формах и сходящихся линиях. Секрет в том, чтобы не воспринимать снимаемый объект таким, каким он есть в действительности. Ищите в нём формы, линии и их сочетания. Чем больше объектов вы уберёте из кадра, тем лучше. Направив объектив вверх, Дэвид исключил из кадра суету улицы. Также, он воспользовался нейтральным фильтром (ND), чтобы иметь возможность снимать с длинной выдержкой. На итоговом изображении облака приобрели расплывчатые едва уловимые очертания.



Объектив, которым комплектуется ваш фотоаппарат, подходит для фотографирования повседневных сюжетов, но для съёмки архитектуры и уличной фотографии требуется что-то более широкоугольное. Если вы являетесь владельцем полнокадрового цифрового зеркального фотоаппарата, например, Canon EOS 5D Mark II или III, 6D, Sony A900, Nikon 600, 800, D4, присмотритесь к широкоугольным объективам для полнокадровых камер. С помощью сверхширокоугольных объективов можно запечатлеть узкие улицы и крошечные интерьеры и создать на удивление широкую перспективу.



Маленькие идеи, расширяющие ваше виденье

Это не недостаток объектива, а его особенность! Используйте её. Искривление линий происходит потому, что вы наклоняете объектив. Если у вас нет возможности сохранить вертикали на снимке, сделайте искривление изюминкой вашей фотографии. Выберите такой ракурс, чтобы утрировать искривление.

Используйте широкоугольные объективы для изображения объектов, находящихся на переднем плане, большими по размеру, чем они есть в реальности. Подходите к ним ближе.

Это отличное положение, подходящее для поиска интересных ракурсов. Эту идею особенно удобно реализовывать, если ваш цифровой фотоаппарат оснащён поворотным экраном.

Ночная фотография: съёмка после наступления темноты

Короткий световой день ограничивает возможности для проведения съёмок с дневным освещением. Однако, масса сюжетов скрывается под покровами темноты.


Попробуйте разместиться у края оживлённой автотрассы или на мосту (но убедитесь, что вы не создадите затор или не подвергнете себя опасности). Экспериментируйте с выдержками в диапазоне от 1 до 30 секунд, подстраиваясь под скорость и интенсивность траффика. Эндрю Уайт (Andrew Whyte) развил этот подход и сделал удивительную фотографию изнутри автомобиля. Он закрепил камеру, а с помощью вспышки подсветил интерьер авто.





Они хороши, но перемещающиеся источники значительно лучше! В ночной фотографии ищите возможность изображать ещё одно измерение – время.

Ключевые идеи для изображения времени

Дистанционное управление позволяет избежать толчков камеры в момент нажатия на кнопку спуска затвора. А значит, вы сможете снимать с более длинными выдержками.

Если в процессе экспонирования, кто-то или что-то появится в снимаемой сцене, закройте переднюю линзу объектива, пока нежелательный объект не исчезнет из сцены. Затем уберите перегородку.

Если у вас нет пульта дистанционного спуска затвора, используйте автоспуск с задержкой во времени – функцию, встроенную в фотоаппарат.

Начните рисовать домик: тремя вертикальными линиями примерно одинаковой длины очертите стены и добавьте крышу с плавными закруглениями, оставив на ней место для трубы.

Кадр: Mousumi Zone / YouTube

Труба представляет собой два прямоугольника один на другом, сверху волнистыми линиями — снег. Так же с помощью прямоугольников добавьте окна и дверь домика с небольшими пластами снега сверху.

В нижней части листа слева между сугробами наметьте дорожку плавной линией. Позади домика нарисуйте ещё три ели по аналогии с первой, но поменьше размером.

Кадр: Mousumi Zone / YouTube

Нарисуйте снеговика. Контуры фигуры — три вертикальные полуокружности, соединённые между собой. Сверху у него шляпа-цилиндр, а по бокам — руки-веточки из прямых линий. Добавьте на картинку кружочки разного размера. Это падающий снег.

Кадр: Mousumi Zone / YouTube

Закрасьте небо голубым карандашом, оставляя снежинки белыми. Растушуйте фон салфеткой, можно её чуть смочить. Не стремитесь добиться идеальной аккуратности: лёгкие огрехи не испортят рисунок.

Раскрасьте остальные детали. Стены домика — оранжевым карандашом, двери, трубу, ствол ели и дорожку — коричневым. Можно добавить немного коричневого цвета и на стены домика. Жёлтым карандашом нарисуйте свет в окнах и отсветы на снегу под ними. Голубым, синим и фиолетовым обозначьте тени на сугробах, снеговике, елях и крыше. Фиолетовый карандаш используйте в самых тёмных местах, голубой — в самых светлых.

Кадр: Mousumi Zone / YouTube

Лучше разобраться в инструкции поможет видео:

Какие ещё есть варианты

Попробуйте нарисовать зимний пейзаж с домиком гуашью:

Или повторить нежную картину пастелью:

А это ещё один детский вариант с домиком и снеговиком:

Видео

Видеоурок: рисуем зимний пейзаж сухой пастелью

Воссоздаем нежную цветовую гамму и состояние природы сразу после заката, заодно отрабатывая приемы растушевки сухой пастели.

Идеи для тех, кто хочет попробовать что-нибудь нео

Идеи для тех, кто хочет попробовать что-нибудь необычное:

Пишем маслом зимний этюд

Учимся у признанного мастера пейзажей — художника Ивана Шишкина. Именно его этюд взят за основу этого урока, и такой формат идеально подходит для того, чтобы набить руку для более детализированных произведений.


Зимняя река в лесу акварелью: поэтапный мастер-класс по рисованию

Следующая картина будет совершенно особенной, ведь все силуэты будут выполнены акварельными переливами. Они как ни что другое смогут в точности передать морозное волшебство. Когда природа отдыхает от роскошных убранств, на деревьях появляются едва заметные сосульки, а снежная пелена покрывает все вокруг.

Вот как выглядит река зимой в лесу, ее же мы и нарисуем сегодня :


Идея: дорисуйте елочные игрушки на ветках деревьев, так будет еще праздничнее и веселее, ведь скоро Новый Год !

При виде такой красоты возникают особые чувства. На миг мы станем настоящими художниками и изобразим чудесный пейзаж, для этого нам понадобится:

  • Акварель
  • Кисти (синтетика и щетина)
  • Плотная бумага
  • Губка
  • Салфетки
  • Стаканчик с водой
  • Карандаш и ластик

Если подготовили все необходимое — начинаем рисование зимней реки:

  1. Делаем набросок горизонта, небольшого возвышения и очертаний реки.
  2. Формируем замес ультрамарина и умбры жженой, обязательно добавляйте обильное количество воды. Набираем на губку получившуюся смесь и обрабатываем ею фон. Делайте не плотное покрытие, так изображение будет выглядеть живее. В местах пробелов, тонкой кистью вырисовываем стволы.
  3. Смягчаем и тушуем границы обычной салфеткой. Таким же образом наносим фиолетовые силуэты елей.
  4. Увлажняем место течения реки и макательными движениями добавляем голубой пигмент, чтобы он растекался сам. Так, у вас получится интересная фактура воды. Уводим водоем в небольшие ручейки.
  5. Синеватым оттенком покажем заснеженные берега. Тщательно тушуйте край уходя в тон бумаги. Темной краской создаем интересную перспективу сугробам. Сверху покрываем речку еще одним слоем небесно-голубой акварели.
  6. Черным цветом обозначаем ветвистое деревце с левого края. Не бойтесь делать неровные линии.
  7. Дополнительно выделяем границы берега. Обозначаем ограждение с правой стороны и детализируем веточки. Оставим несколько теневых участков.
  8. Сухой кистью наносим белила на холст, будто его припорошило снежком.


Вот такой зимний безветренный день мы изобразили. Такая иллюстрация может быть сделана даже на новогодней открытке.

Ночной зимний пейзаж

Ночью рождается особенная холодная атмосфера. Снежок отражает свет одиноких фонарей, с неба падают переливающиеся снежинки и все вокруг застыло в тишине. Завораживающий вид из окна так и подталкивает укутаться в плед, сесть у камина и наблюдать, не отрываясь, за зимней красотой. Это самое подходящее время задуматься о ничтожности своих проблем и отвлечься.


Рисование — лучший способ расслабиться и подумать о вечном. Поэтому мы изобразим такой пейзаж в полумраке легко и просто. И проведем прекрасные мгновения за творчеством в уютной квартире, которая полностью защищает от стужи и всех неприятностей.

Как вариант — можно нарисовать Деда Мороза красками, у нас как раз есть подробный пошаговый мастер-класс на эту тему.

Берем:

  • — акрил/гуашь/масло (белый, черный, желтый, красный и синий)
  • — плотную бумагу
  • — кисти синтетические 1 и 10
  • — палитру, воду, салфетки

Вот как рисовать зимний пейзаж:

  1. Начинаем покрывать черной краской небо, постепенно спускаясь ниже. Наводим фиолетовую смесь (для этого смешиваем синий и красный пигменты) и добавляем в градиент. Тщательно погладьте стык, чтобы получился плавный переход.
  2. Далее делаем переход в розовый, иногда вмешивая чуть больше белил в отдельные участки. Прямо на листе смешиваем персиковую гамму и завершаем небесную область.
  3. Намечаем разные по размерам горы, создаем перспективу. Справой стороны подсвечиваем хребты. Противоположную часть наоборот затемняем неравномерными фиолетовыми мазками.
  4. Белилами отчерчиваем линию горизонта, заполняем тоном всю оставшуюся поверхность. Выделяем теневые участки под сугробами, чтобы рождался объем. Уводим к горам чуть заметную дорожку.
  5. Черным цветом намечаем две крупных елочки на переднем плане. Изображаем более маленькие ели вдалеке. Чем непонятнее будет силуэт, тем более живо будет смотреться картина. Оставляем блики, не бойтесь случайно смешать тона в серый пигмент.
  6. Выделяем подножье гор и стволы деревьев. Синеватой краской рисуем тень у елочек, конусообразной формы. Оставляем на иллюстрации желтоватые акценты от света.
  7. Набираем на кисть белую гуашь с большим количеством воды и распыляем брызги по всей поверхности холста. Так у нас получается эффект снегопада.


Такое изображение может стать настоящей новогодней открыткой! Осталось лишь подписать добрые слова и пожелания на обороте.

В Беларуси наконец выпал снег, и мы спешим поделиться полезным материалом по зимней фотосъемке от профессионального фотографа Кристиана Хойберга (Christian Hoiberg).

Я родился и вырос в Норвегии, поэтому, возможно, я могу быть немного предвзят, но именно зима является моей любимой порой года для фотосъемки. Это холодное и суровое время, в которое можно сделать красивые зимние фотографии и днем, и ночью.

Но я далеко не всегда был любителем зимней фотографии. Только спустя несколько лет после покупки первого фотоаппарата я стал брать его в лыжные и горные походы. Но вскоре меня это так зацепило, что теперь я каждый год с нетерпением жду наступления зимы. Стало понятно, что зимняя фотосъемка разительно отличается от фотографирования в любую другую пору года.

Вам придется справляться со сложностями, которые возникают, когда вокруг белым бело. А как справляться? Вот вам 5 советов по съемке красивых зимних пейзажей.


Спустя несколько дней после затяжного снегопада, тут, в Норвегии, кругом все белое. Белые деревья, белые озера, белые горы и даже белое небо. Когда вокруг все белое, довольно сложно найти фокусный объект, который бы выделялся на белом фоне. В такие дни ищите цветовые элементы, которые контрастируют с белым окружением. Например, это может быть красный домик после сильного снегопада.


Красный дом делает этот пейзаж интересным. Без него фото не имело бы фокусного элемента, за который мог бы зацепиться взгляд зрителя. Я считаю красный идеальным цветом в подобной ситуации, но вы можете использовать любой контрастный цвет. Это может быть осенний листок, лежащий на тонком слое снега, или несколько лыжников в ярких куртках. Просто найдите доминирующий цвет в белом пейзаже и сделайте его композиционным центром кадра.

Если невозможно найти цветовой контраст на фото, переэкспонируйте изображение. Если идет снег и в небе нет контраста, то зимние фото выглядят интереснее, когда они на одну-две ступени ярче. Просто старайтесь избегать пересветов.


Я не всегда так делаю, но когда кругом все белое, часто выбираю это направление для съемки. Немного переэкспонированное зимнее фото усиливает белизну и помогает подчеркнуть то, как вам было холодно во время съемки, а еще этот эффект передает атмосферу спокойствия.

Вы можете отрегулировать баланс белого в настройках камеры либо при обработке, если снимаете в RAW. Прохладный цветовой баланс наилучшим образом подходит для зимних фотографий.

Если это не красочный закат, нет повода использовать теплый баланс белого. Снег белый, и тени прохладные. Холодные оттенки на снежных фото помогут передать зимнее настроение и будут выглядеть намного реалистичнее.


Зима – это пора года с множеством возможностей для съемки в течение всего дня, даже в солнечный зимний день стоит взять камеру и выползти на холод, чтобы получить красивые фото. Но в последние годы я все больше стал ценить синий час.

Моменты перед восходом солнца и сразу после заката создают волшебный, мягкий свет в зимнем пейзаже, особенно у гор. Это время, когда вы обязаны быть на улице с камерой наперевес. Даже если за окном очень холодно и вам хочется остаться дома под пледом, сделайте одолжение и выйдите на улицу в это время дня.


Если бы я вынужден был выбрать только одно время дня для съемки зимой, я бы выбрал синий час (ну или ночную погоню за северным сиянием, возможно…).

И последний, наверно, самый важный совет, когда речь идет о съемке в регионе с холодным климатом – всегда имейте при себе запасной аккумулятор. Батарея фотоаппарата зимой разряжается намного быстрей, особенно если вы, как и я, часто используете Live View, вам лучше взять несколько дополнительных аккумуляторов, пусть будут.

Я стараюсь держать во внутреннем кармане куртки хотя бы одну дополнительную батарею, чтобы защитить от холода и быстрой разрядки. Я заметил, что в данном случае батарея работает дольше, если ее использовать подобным образом.


Автопортрет, который я снял в походе этой зимой

В конце концов, чтобы держать аккумуляторы в тепле, фотографу самому должно быть тепло. Одевайтесь потеплее, имея на себе на слой одежды больше, чем необходимо. Лучше иметь возможность раздеться, чем не иметь возможности утеплиться, особенно в походных условиях.


Перевод: Олеся Залевская


Рекомендуемое

Интервью с Артуром Шах-Гусейновым

Интервью с Артуром Шах-Гусейновым

рубрика: Интервью 28.09.2017

Как выбрать фотошколу?

Как выбрать фотошколу?

Для всех тех, кто к выбору фотошколы подходит предельно ответственно, мы составили подробное руководство: на что стоит обратить внимание при выборе фотошколы?

рубрика: Выбор Инструкция Обучение Фотошкола 11.10.2017

Зачем фотографу цветовой круг?

Зачем фотографу цветовой круг?

Для чего фотографу знать о сочетаемости цветов и как это применять на практике, мы разберем в статье о цветовом круге и его использовании в разных сферах искусства.

рубрика: Вдохновение Обучение 20.11.2017

Что такое бленда и почему именно так называется наша фотошкола?

Что такое бленда и почему именно так называется наша фотошкола?

У нас часто спрашивают: что такое BLENDA? Почему так называется наша фотошкола? Почему не ОБЪЕКТИВ, не КАДР, не ФОКУС-ПОКУС, а именно БЛЕНДА? Спрашивали – отвечаем!

рубрика: Выбор Обучение Фототехника 24.11.2017

Как фотографировать снег?

Как фотографировать снег?

Чтобы зимние кадры не получались слишком темными или пересвеченными, а снег на них – синим или серым, вам нужно знать несколько хитростей, которые позволят создавать красивые зимние фотографии и в мороз, и в снегопад.

рубрика: Вдохновение Идеи Инструкция Обучение Совет 11.12.2017

Как снимать новогодние фотографии с эффектом боке на фоне елочных огней?

Как снимать новогодние фотографии с эффектом боке на фоне елочных огней?

Новогодние праздники – самая подходящая пора для создания ярких, красивых, позитивных кадров! Сегодня мы расскажем, как придать снимкам атмосферу волшебства с помощью самого праздничного эффекта – боке!

рубрика: Вдохновение Инструкция Обучение Совет 26.12.2017

Фотограф Влад Соколовский: снять красивый пейзаж – как поймать большую рыбу

Фотограф Влад Соколовский: снять красивый пейзаж – как поймать большую рыбу

В интернете немало фотографий природы, которые бьют в самое сердце. Но что стоит за их созданием? Такие может сделать каждый или же у хорошего снимка есть рецепт успеха?

рубрика: Вдохновение Интервью 21.12.2017

Как сделать снег в фотошоп: пошаговая инструкция

Как сделать снег в фотошоп: пошаговая инструкция

В этом уроке вы узнаете, как нарисовать снег на фото двумя способами в Adobe Photoshop: при помощи кисти и слоев. Если на улицах и на ваших фотографиях не хватает снега, создайте его самостоятельно!

рубрика: Инструкция Обучение Фотошоп 12.01.2018

Безграничные возможности фотошопа: 20 примеров обработки в Photoshop ДО и ПОСЛЕ

Безграничные возможности фотошопа: 20 примеров обработки в Photoshop ДО и ПОСЛЕ

Посмотрите, на что способен фотошоп! Вы можете превратить даже самый неудачный снимок в шедевр!

рубрика: Вдохновение Фотошоп 15.01.2018

Разделы сайта
Контакты

пр-т Машерова, 11

Подпишитесь на рассылку новостей

Спасибо за то, что Вы с нами!

Проверьте Вашу почту (включая вкладки "промоакции" и "спам" и подвердите подписку :)

Мы в социальных сетях


Все права защищены © 2019

Подписаться на рассылку

Мы обещаем присылать Вам только самые интересные и полезные материалы не чаще двух раз в неделю.

Спасибо за заявку!

Наш администратор свяжется с Вами в ближайшее время.А пока держите подарок – рецепт 7 волшебных кадров!

Заявка на подарок

Спасибо!

Ваш подарок ждет Вас на почте, только подвердите подписку :)

До получения подарка остался 1 клик!

Проверьте свою почту и подтвердите подписку по ссылке в письме. Это нужно для того, чтобы Ваш адрес не попал в нашу базу по ошибке.

Подобрать курс

Мы с удовольствием ответим на все интересующие вас вопросы и поможем подобрать подходящий курс.

Форма успешно отправлена

Скоро мы с Вами свяжемся

Форма успешно отправлена

Скоро мы с Вами свяжемся

Ваша заявка отправлена.

Мы скоро свяжемся с вами!

В процессе обработки формы что-то поломалось.

Просим прощения за временные неудобства!

Политика конфиденциальности

Администрация Сайта с уважением относится к правам посетителей Сайта. Мы безоговорочно признаем важность конфиденциальности личной информации посетителей нашего Сайта. Данная страница содержит сведения о том, какую информацию мы получаем и собираем, когда Вы пользуетесь Сайтом. Мы надеемся, что эти сведения помогут Вам принимать осознанные решения в отношении предоставляемой нам личной информации. Настоящая Политика конфиденциальности распространяется только на Сайт и на информацию, собираемую этим сайтом и через его посредство. Она не распространяется ни на какие другие сайты и не применима к веб-сайтам третьих лиц, с которых могут делаться ссылки на Сайт.

Автоматически собираемая информация, не относящаяся к персональным данным

Иногда мы можем собирать информацию о Вас, не относящуюся к Персональным данным. Примерами такого рода информации могут служить тип используемого Вами веб-браузера, тип операционной системы, а также доменное имя сайта, посредством ссылки с которого Вы попали на наш Сайт. Сведения, которые мы получаем на Сайте, могут быть использованы для того, чтобы облегчить Вам пользование Сайтом, включая, но не ограничиваясь: организация Сайта наиболее удобным для пользователей способом; предоставление возможности подписаться на почтовую рассылку по специальным предложениям и темам, если Вы хотите получать такие уведомления; Сайт собирает персональные данные (далее Персональные данные), которые Вы предоставляете добровольно при заказе телефонного звонка либо размещении заказа на Сайте. Понятие персональные данные в данном случае включают информацию, которая определяет Вас как конкретное лицо, например, Ваше имя, номер телефона. Сайт не будет собирать данные, позволяющие идентифицировать Вашу личность (такие, например, как Ваша фамилия, адрес, номер телефона, адрес электронной почты), если Вы сами добровольно не предоставите нам такие данные. В случае предоставления Вами Сайту Персональных данных, будет хранить такую информацию о Вас только для связи с Вами. Кроме того, мы используем стандартные журналы учета веб-сервера для подсчета количества посетителей и оценки технических возможностей нашего Сайта. Мы используем эту информацию для того, чтобы определить, сколько человек посещает Сайт и организовать страницы наиболее удобным для пользователей способом, обеспечить соответствие Сайта используемым браузерам, и сделать содержание наших страниц максимально полезным для наших посетителей. Мы записываем сведения по перемещениям на Сайте, но не об отдельных посетителях Сайта, так что никакая конкретная информация относительно Вас лично не будет сохраняться или использоваться Администрацией Сайта без Вашего согласия.

Совместное использование информации

Администрация Сайта ни при каких обстоятельствах не продает и не отдает в пользование Вашу личную информацию, каким бы то ни было третьим сторонам. Мы также не раскрываем предоставленную Вами личную информацию за исключением случаев предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Отказ от ответственности

Помните, передача информации личного характера при посещении сторонних сайтов, включая сайты компаний-партнеров, даже если веб-сайт содержит ссылку на Сайт или на Сайте есть ссылка на эти веб-сайты, не подпадает под действия данного документа. Администрация Сайта не несет ответственности за действия других веб-сайтов. Процесс сбора и передачи информации личного характера при посещении этих сайтов регламентируется документом Защита информации личного характера или аналогичным, расположенном на сайтах этих компаний.

Контактная информация

Изменения на Сайте

Мы оставляем за собой право в любое время и без уведомления закрыть или изменить любую услугу на Сайте.

Правила использования материалов сайта

Авторские права

Условия использования материалов сайта

При использовании материалов необходимо указать ссылку на Правообладателя материалов, как на источник материалов следующим образом:

Использование материалов физическими лицами в некоммерческих целях

Использование материалов юридическими лицами в коммерческих целях

Не допускается копирование, распространение, передача третьим лицам, опубликование или иное использование в коммерческих целях материалов сайта без получения письменного разрешения фотошколы BLENDA или другого законного владельца интеллектуальных прав.

По всем вопросам получения согласия на использование материалов сайта просьба обращаться:

Как нарисовать зимние деревья

Большинство зимних пейзажей изображаются именно с деревьями. Научиться рисовать этот элемент не составит большого труда. Для работы понадобятся листы плотной бумаги, простой карандаш, ластик, гуашевые краски, вода, кисти разных размеров и формы.

При рисовании нетрадиционными техниками в качестве вспомогательных материалов могут примениться спонжи, скомканная бумага, зубочистки, коктейльные трубочки.

Рисуем зиму гуашью, пошагово рассматривая способы изображения деревьев. Важно помнить, что сначала наносится фон рисунка, а затем рисуются краской элементы переднего плана.

Лиственные деревья

Способ 1

Этап рисования:

  1. Начинающим художникам можно сделать набросок деревьев простым карандашом. Легкими линиями нарисовать ствол дерева, а от него провести толстые ветви. По мере приближения к краю ветки становятся все тоньше и тоньше.
  2. Влажную широкую кисть мокнуть в коричневую краску и навести ствол. Можно добавить дереву тень, применяя более темный тон коричневого цвета. Затем плавно провести тонкой кистью по намеченным ветвям, делая их красиво изогнутыми. Оставить рисунок на несколько минут подсыхать.
  3. Изобразить на ветвях и на некоторых участках ствола белый снег, а также сугроб под деревом. Снег можно оттенить голубой гуашью.

Способ 2

Оригинально нарисовать дерево можно способом кляксографии, который очень нравится детям. Специалисты утверждают, что кроме получения красивого рисунка, ребенок еще и укрепляет здоровье своей дыхательной системы.

Этапы рисования:

  1. Коричневую или черную гуашь необходимо развести до жидкого состояния. Затем нужно зачерпнуть немного краски пластиковой ложечкой, пипеткой или же просто обильно окунуть в гуашь кисть и капнуть пятно краски на лист бумаги.
  2. Через коктейльную трубочку выдувать кляксу в направлении снизу-вверх, а затем немного влево и вправо, создавая ствол и ветви. При этом трубочка не должна касаться ни кляксы, ни бумаги.
  3. После формирования нескольких побегов каждый из них следует выдувать по отдельности.
  4. При необходимости добавления веток нужно снова капнуть гуашевые кляксы и повторить процедуру выдувания.
  5. На сформированные ветки дерева с помощью тонкой кисти можно нанести белую гуашь.

Способ 3

Еще одним нетрадиционным способом рисования является штампование. С его помощью за несколько секунд можно сформировать заснеженную крону любому дереву.

Этапы рисования:

  1. Окунуть промытую кисть в белую гуашь и провести широкую линию – березовый ствол.
  2. Тонкой кисточкой навести черные контуры дерева, а также пятнышка на стволе. Нарисовать изогнутые свисающие ветви. Дать краске время подсохнуть.
  3. Создать штамп из скомканной газеты или листа бумаги.
  4. Кистью нанести на штамп белую гуашь или же аккуратно мокнуть комок в краску. Прихлопывающими движениями нажимать скомканную бумагу на ветви березы, создавая иней или заснеженную шапку. Таким же способом можно изобразить белые сугробы, кусты, дальний лес.

Вечнозеленые елки очень красиво выглядят на рисунках зимних пейзажей.

Деревья можно рисовать несколькими способами.

Каждый способ неповторимый и прекрасен по-своему.

Способ 1

Таким образом чаще всего рисуют деревья, находящиеся на дальнем плане.

Этапы рисования:

  1. Плоскую кисть промыть в воде и окунуть в зеленую гуашь. Ребром кисти нарисовать тонкую вертикальную линию – ствол.
  2. Прополоскать инструмент в воде, и мокнуть уголок кисти в зеленую краску. Нарисовать верхушку дерева. Далее влажной кистью, не окуная уже ее в гуашь, проводить зигзагообразные линии в направлении лево-право. Опускаясь к низу, мазки следует постепенно удлинять.
  3. После того как слой зеленой гуаши подсохнет, следует повторить действие с белой краской, изображая снег.

Способ 2

Этапы рисования:

  1. С помощью карандаша следует нарисовать основу – треугольник с отмеченной линией серединой.
  2. Кисть со скошенной щетиной мокнуть в зеленую гуашь и начать формировать нижнюю часть елки. Середина каждого ряда должна быть немного ниже его краев. Это придаст дереву объемности. Кисть необходимо ставить скошенным концом вперед. Текстура оттисков должна повторять щетину кисточки.
  3. Двигаясь вверх следует покрыть хвоей весь треугольник.
  4. Окунуть край кисти в белую гуашь, и подобным образом покрыть ель снегом.

Способ 3

Этапы рисования:

  1. В начале следует сделать набросок ветвей карандашом.
  2. Окунуть круглую кисть в темно-зеленую гуашь, а после этого край кисти – в белую. Перевернуть лист с рисунком. Нижний ряд ветвей окажется вверху, с него и нужно начинать рисование. Плавно прорисовывая каждую ветку, следует сначала надавливать на кисть, а затем смягчать упор.
  3. Таким способом сформировать каждый ряд, направляясь к верхушке дерева. Перевернуть лист и елочка в стиле гжели готова.

Способ 4

Этапы рисования:

  1. Тонкую кисть мокнуть в коричневую краску и нарисовать ствол и ветки дерева.
  2. Подготовить плоскую кисть. Один ее угол мокнуть в темно-зеленую гуашь, а другой – в белую. Аккуратными оттисками сделать иголки на ветвях, периодически подбирая белую и зеленую краску. Чем больше иголок будет на ели, тем пышнее и красивее она будет выглядеть.

Снегирь

Рисуем зиму с ее прекрасными представителями фауны – снегирями. Художники делятся секретами как нарисовать этих ярких птиц гуашью пошагово.

Это будет под силу детям школьного и даже дошкольного возраста.

Этапы рисования:

  1. Творческий процесс следует начать с прорисовки эскиза карандашом. Легкими тонкими линиями наметить ветви. Сделать набросок снегиря: овальное туловище, полукруглая голова, овальное крыло, заостренное с одной стороны и длинный хвост. Не стоит прорисовывать мелкие детали, такие как ягоды рябины, глаза, лапки и перья птицы.
  2. С помощью влажной широкой кисти и голубой гуаши нанести фон рисунка, оставляя неокрашенными птиц и крупные ветви. Можно еще добавить синей, розовой или фиолетовой краски. Не нужно делать краску жидкой, она должна густо ложится на бумагу.
  3. Закрасить ветви коричневой гуашью.
  4. Грудку снегиря окрасить в красный цвет, голову, крыло и хвост – в черный. Добавить в белую гуашь каплю черной и полученным серым цветом подкрасить несколько перышек крыла и хвоста. Также белой гуашью провести несколько линий на крыле и нарисовать на голове глаз. Тонкой кистью прорисовать черные лапки снегиря.
  5. Добавить гроздья рябины. Для работы с красной гуашью можно использовать круглую кисть или ватные палочки, а для проставления на ягодах черных точек – тонкую кисть или зубочистку.
  6. Белой гуашью нарисовать на ветках лежащий снег. С помощью тонкой кисти также можно нарисовать завитые морозные узоры, а прихлопывающими движениями ватной палочки – падающий снег.

Можно нарисовать снегирей и следующим способом, который больше понравится маленьким детям:

  1. В левой части листа карандашом нарисовать большую каплю, напоминающую туловище снегиря. Таким же путем нарисовать каплеобразное туловище другого снегиря, но большего размера.
  2. Добавив вверху туловищ полукруги, получаются головы птиц.
  3. На туловище провести дугообразную линию, изображая крыло птицы.
  4. Кисть промыть в воде и окунуть в ярко-красную гуашь. Окрасить верхнюю часть грудки. Нижнюю часть животика сделать бордовым.
  5. Часть крыльев и перышек на хвосте покрыть сиреневой гуашью, остальные – темно-синем цветом. Черной гуашью закрасить головы и несколько перышек на хвостах снегирей. Нарисовать птицам глаза и клювы.
  6. Коричневой гуашью окрасить ветви, их нижнюю часть оттенить более темным цветом. Дорисовать тонкие веточки.
  7. Снег на ветвях изобразить белой гуашью. Также создать эффект падающих снежинок, расставив много белых точек разного размера.

Легкие рисунки гуашью на тему зима

Дети очень любят рисовать на зимнюю тематику. Это не только восхитительные зимние пейзажи, а и забавный снеговик, новогодняя елка с дедом Морозом, зимние забавы и спортивные игры. С помощью гуашевых красок детские наблюдения и фантазию можно удачно перенести на бумагу. А помогут в этом несколько мастер-классов на зимнюю тематику для детей разного возраста.

1-2 класс

Рисуем зиму гуашью пошагово с самыми младшими школьниками. При работе с детьми такого возраста можно применить нетрадиционные техники рисования.

Они не требуют больших художественных навыков, но рисунки получатся красивыми и оригинальными.

Зимний лес

Этапы рисования:

  1. Подготовить лист бумаги синего цвета или же сделать на белом листе самостоятельно фон для будущего рисунка.
  2. Плоскую кисть окунуть в белую гуашь и нарисовать покрытую снегом землю. Затем изобразить стволы деревьев с несколькими большими ветвями. Их также можно сделать белыми.
  3. Скомкать газету или лист бумаги. С помощью кисти нанести на комок белую гуашь. Прихлопывающими движениями этого штампа сформировать белоснежные кроны деревьев.

Снежинки

Этапы рисования:

  1. Создать интересный фон будущему рисунку. Широкую влажную кисть окунуть в красную гуашь и покрыть мазками верхнюю часть листа.
  2. На центральную часть листа нанести синюю краску. Затем промытой чистой кистью сделать плавный переход двух цветов, тщательно растушевывая их границу.
  3. Низ листа окрасить в голубой цвет. И аналогично предыдущему действию, смягчить переход синего и голубого цвета. Оставить рисунок высыхать.
  4. Используя тонкую кисточку провести пересекающиеся в одной точке вертикальную и горизонтальную линии, затем добавить 2 диагональные. Каждой линии дорисовать галочки. Можно также начертить небольшие дополнительные линии в каждой секции.
  5. Круглой кистью среднего размера нарисовать кружки белого снега. Затем проставить точки кисточками меньших размеров.

3-4 класс

Рисуем зиму гуашью пошагово с детьми 3-4 класса. Рисунки легкие в работе, но требуют больше уверенности и усидчивости маленьких художников.

Снеговик у ели

Этапы рисования:

  1. Карандашом нарисовать большой круг – основание снеговика. Над ним разместить шар меньшего размера и в самом верху голову снеговика. Ластиком стереть лишние линии.
  2. Тонкими линиями наметить шарф, прямоугольное ведро, ветки-руки и метлу. Также можно сделать набросок елки в стиле гжели: нарисовать каждый ряд ветвей.
  3. Окрасить снеговика светло-голубой гуашью, а бока оттенить более темным цветом.
  4. Нарисовать красный шарф. Когда краска немного подсохнет, провести по ней белые линии.
  5. Нарисовать снеговику коричневое ведро и метлу. Тонкой кистью изобразить руки, а также глаза, рот и нос-морковку. Кроме кисточки это еще можно сделать ватной палочкой.
  6. Мокнуть уголок круглой кисти в зеленую краску, а другой – в белую. Слегка нажимая на кисть, плавно прорисовать каждую елочную веточку. Начинать необходимо с нижней части дерева и ряд за рядом подниматься к верхушке, периодически подбирая гуашь.
  7. Используя круглую кисть и голубую гуашь нарисовать объемный пушистый снег. Падающий снег изобразить взмоченными белой краской ватными палочками.

Новогодние елки

Этапы рисования:

5 класс

Рисуем зиму гуашью пошагово с учениками 5-го класса, переходя на новый уровень сложности.

Зимний пейзаж

Этапы рисования

  1. Верхнюю часть листа окрасить голубым цветом. Добавить сверху немного белого и хорошо растереть краски. Добавить в белую гуашь немного голубой, смешать и полученным цветом заполнить оставшийся лист.
  2. В светло-голубую краску добавить каплю фиолетовой. На линии горизонта крупными хаотичными мазками наметить контуры дальнего леса.
  3. Смешать зеленую, белую и фиолетовую гуашь для изображения нескольких елок на линии горизонта. Покрыть зеленые ветки и подножие деревьев белым снегом.
  4. Соединить коричневую и белую гуашь и нарисовать основу будущего дома – прямоугольник, а сверху него треугольник. По бокам дома отметить мазками линию забора. Более темным оттенком показать на доме линии бревен. Окна нарисовать светло-оранжевой краской. Таким же цветом сделать отблеск от окон на снегу. Белой гуашью изобразить снег на крыше и окнах.
  5. Смешать коричневую и фиолетовую краску и сформировать деревья неподалеку дома. Покрыть их снегом с белой и голубой гуаши.
  6. Снег под деревьями следует оттенить светло фиолетовым цветом. Такой же краской нужно изобразить извивающую от дома тропинку. На дальнем плане она рисуется узкой, а по мере приближения к переднему – расширяется. По бокам тропинки следует отметить объем сугробов: сначала фиолетовой, а затем усилить синей гуашью. Влажной кистью нужно мягко растушевать цвета. Розовой краской отметить отблески на снегу.
  7. На первом плане рисунка смесью черного, коричневого и фиолетового нарисовать ветки дерева и тонкие розетки для ягод. После просушки краски добавить коричневые отблески на коре. Красной гуашью нарисовать у розеток ягоды рябины, некоторые ягоды стоит выделить темным вишневым цветом. В места крепления веток и на гроздья рябины поместить бело-голубой снег. После того как рисунок подсохнет можно добавить еще на некоторые участки чистый белый снег.
  8. На рябиновых ветвях можно нарисовать пару снегирей.

Творчество с гуашью позволяет рисовать яркие и насыщенные зимние пейзажи, пошагово совершенствовать детские рисунки. Кроме художественных навыков, развивается еще и воображение, любовь к природе, эмоционально-эстетические чувства.

Читайте также: