Как сделать красивые контент фотографии
Обновлено: 05.07.2024
Как выделиться в потоке контента, который каждый день поглощают пользователи соцсетей? Можно ли быть заметными и не попадать в зону баннерной слепоты ваших читателей? Как продумать и создать визуальный образ для соцсетей? Как организовать контентную съёмку, которая будет максимально отражать вас и ваш бренд, рассказывает фотограф Лариса Ширман.
До обращения к фотографу или видеографу, до начала работы над своим визуальным образом в соцсетях я рекомендую ответить на самый важный вопрос: о чём вы?
Да, понимаю, это не самый простой вопрос. Как помочь себе?
- Определите вещи, смыслы и понятия, которые вас характеризуют.
- Будьте максимально искренним с самим собой.
Чтобы максимально учесть потребности клиента и публиковать нужную ему информацию, заранее составьте контент-план. Если не знаете как, заполните форму и получите запись видеоурока по контент-плану
Кто вы и что любите
Напишите, какие вещи вас определяют, начиная с самых простых: книги, блокноты, гаджеты, хобби. Может быть, это вязание, приготовление еды или организация уюта? В чём ваши сильные стороны?
Отметьте, какие цвета вы любите и где вам нравится проводить время? Откуда вы работаете: из дома, кофейни, офиса или мастерской?
Важно: не бойтесь ответить неверно. Каждый ваш ответ правильный. Вы можете выбрать любую реальность, но будьте честны с собой.
Почему тут важна честность?
Вы можете любить минимализм и белые стены, но в жизни сейчас пока всё по-другому. Вся ваша жизнь, и личная и рабочая, проходят в максимально ярких локациях, насыщенных красками и интересными предметами. Можно искусственно создавать себе минимализм, снимаясь в фотостудиях на фоне белых стен. А можно сделать не менее стильные снимки в реальных условиях. И да, при этом они точно выделятся из сотен однотипных фотографий с белыми стенами.
Когда поймёте, про что вы, попробуйте подобрать визуальный ряд, который вам нравится — соберите референсы. Сохраните цвета и детали, которые в будущем могут составить ваш визуальный образ.
Ожидание vs реальность: как подобрать референсы
Референс (от англ. reference — справка, сноска) — вспомогательное изображение: рисунок или фотография, которые художник или дизайнер изучает перед работой, чтобы точнее передать детали, получить дополнительную информацию, идеи.
По сути, это ваш основной инструмент для уравнения ожидания и реальности.
Например, мы скажем фотографу, что хотим минималистичные картинки, но в нашей голове это будет светлый скандинавский интерьер, а у фотографа в голове pop art, который тоже может быть достаточно минималистичным.
Минимализм может быть разным
Чтобы максимально объёмно представить результат и не только на словах объяснять всем участникам процесса наши ожидания, мы собираем референсы.
Где искать референсы?
Как найти референсы, которые будут соответствовать вашему стилю и ценностям? Тренируйте насмотренность и используйте визуальные площадки и хранилища фотографий.
Насмотр — это ежедневный и непрекращающийся процесс. Каждое утро, открывая социальные сети и блоги, мы видим множество картинок. Вычленять понравившееся и сохранять в папку — минутное дело. Вы и не заметите, как очень скоро у вас сформируется своя база. С её помощью вы подберёте визуальный образ, который могут стать основой вашего контент-продвижения.
Подглядывать можно не только в сети, но и в реальной жизни. Обращайте внимание на природные фактуры, сочетание цветов, интересные локации. Создайте папку в телефоне, снимайте и записывайте то, что понравилось.
Самый удобный и быстрый пусть: Pinterest
Огромная визуальная база, в которой можно найти всё: от образов на съёмку и поз на этой съёмке до более общих идей.
Пример подборки рождественской тематики
Картинки можно сохранять на доску, которую легко расшарить тем, кто будет работать над съёмками.
О чём нужно помнить в процессе обдумывания съёмки?
Подберите цвета
Выберите два-три доминирующих цвета и постарайтесь придерживаться их в акцентах. В выборе цвета могут помочь:
- какие-то стильные детали в интерьере, которые вы часто планируете использовать на фото;
- одежда, которая вам идёт;
- сезонные и природные оттенки.
Составьте список предметов
Подумайте и напишите, какие вещи характеризуют вас и ваш бизнес? Все их можно использовать на съёмках, все они могут стать полноценными героями вашего профиля.
Определитесь с посылом
Какой эмоциональный посыл будет у съёмки? Какие эмоции вы хотите показать? Какой текстовый контент будет дополнять ваш визуальный образ? О чём планируете написать в ближайшее время? Будут это радостные, печальные или философские размышления?
Представьте своё окружение
Выберите место съёмок
К этому этапу у вас уже могут быть вполне определённые мысли о том, какие фото вы хотите и что на них будет. Подумайте, где можно провести съёмку? На природе, в городе, в кафе, дома или в фотостудии?
Определитесь с датами
Решите, важно ли вам показать сезонность или это должны быть нейтральные фотографии без привязки к смене года?
И вот только теперь, когда у вас есть всё для составления техзадания, когда определены цели и есть представление о том, что вы хотите, пора идти к специалисту.
Три варианта создания визуального контента
Для многих поиски фотографа — самый сложный этап. Почему? Не понятно где искать, дорого, страшно. Как себя вести, как встать, сесть, повернуться?
Но с фотофобией можно успешно бороться, используя разный план действий.
Вариант первый — самостоятельная съёмка
Если вы четко понимаете, какая картинка вам нужна, попробуйте снять её самостоятельно, используя телефон. Вам даже штатив не понадобится, хотя с ним удобнее. Просто придумайте кадр, зафиксируйте телефон, прислонив к чему-то устойчивому, и включите автоспуск. Десять попыток, и, вполне вероятно, вы сделаете хороший портрет в атмосферном месте.
Вариант второй — помощь друга
Упростить себе задачу можно, есть попросить коллегу или друга помочь. Вам нужно будет точно так же самостоятельно найти место, придумать куда сесть, объяснить постановку кадра другу и вручить ему телефон.
Вариант третий — профессиональный фотограф
Несомненно, профессиональный фотограф сделает более качественные фотографии. Но обратите внимание: контентная съемка отличается от семейной или портретной.
В приоритете контентной съёмки — смена образов, локаций и работа по вашему техническому заданию. Тому самому, которое вы составили, опираясь на референсы.
Вот почему так важно прийти к специалисту подготовленными. Техзадание здорово сократит время поиска и переговоры с фотографом.
Чеклист: о чём важно сказать фотографу до съёмки
- Цели съемки: контент для социальных сетей.
- Разнообразие: постоянная смена локаций, луков, планов, ракурсов.
- Формат: горизонталь, вертикаль. В идеале дублировать.
- Цвет: без “авторской обработки”, естественные цвета.
- Сроки отдачи: контент = актуальность.
О чём важно не забыть в процессе съёмки
Соцсети сейчас — не только фото. Обговорите с фотографом съёмку небольших видео на телефон. Они пригодятся для сторис и постов в Инстаграме. И они могут быть непрофессиональными, снятыми на бегу, между делом.
В процессе съёмок сверяйтесь с техническим заданием и контент-планом. Вычёркивайте пункты, которые завершили, и позы, которые отработали. Не зависайте над одной сценой, ведь в контентной съёмке одна сцена равна одной фотографии.
Снимайте детали, атмосферные локации, абстрактные фото, где не будет вас. Визуальный образ для человека в соцсетях — это не только лицо и портреты в разных ракурсах, но и то, что вас окружает, что говорит без вашего участия. Поэтому снимайте интерьер, любимые мелочи или фото того, что вы продаёте.
Лариса Ширман, специалист по визуальному контенту для личных и корпоративных социальных сетей.
Читайте также: