Как сделать грустное лицо

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Всем привет!
Сижу как то в паутине социальных сетей и натыкаюсь на статью с интересным заголовком: "Я не сука, у меня просто такое лицо" и думаю, что это возможно про меня.
И не прогадала таки!
Ко мне очень часто подходят друзья или знакомые со словами:"Ты чего такая грустная?" или "Чего такая злая?", а у меня все просто. просто у меня лицо такое!
Так ближе к делу.

RBF можно очень выгодно использовать. Оно незаменимо для работника Гринписа или если к вам начинают приставать в метро. А в переполненном баре одного взгляда хватает, чтобы отшить пикапера. Как сказала одна девушка, оно помогает лучше, чем фальшивое обручальное кольцо.

Доктор Энтони Юн, косметический хирург в Детройте, объясняет, что с возрастом уголки наших губ начинают опускаться, из-за чего кажется, будто мы недовольны. На самом деле, это естественная реакция на гравитацию и генетику.

Немецкая концепт-художница Магда Проски составила краткое руководство на тему того, как рисовать разные выражения на лицах персонажей. Она проанализировала анатомию лица и то, как разные черты движутся и работают вместе, чтобы выразить эмоции. Итак, если вы хотите нарисовать по-настоящему выразительное лицо персонажа, то вот главные подсказки.

Как построить голову?

Лицо — это один из самых сложных объектов для рисования. Во-первых, как и на любом другом трехмерном объекте, на нём много выпуклостей и впадин. Но кроме этого, лицо должно рассказывать историю, вызывать эмоции и создавать иллюзию того, что с плоского двухмерного холста на зрителя смотрит реальный человек. В современном мире мы привыкли к тому, что видим фото каких-нибудь людей на каждом углу. Представьте себе времена, когда фотографии не существовало — каким невероятным переживанием было увидеть нарисованный портрет человека! Искусство передачи эмоций оттачивалось веками.

Начнём с построения головы. Существует столько же разных способов построить на бумаге человеческую голову, сколько самих художников. В жизни голова и лицо состоят из двух типов тканей. Твердая и неподвижная ткань — это кости черепа; мягкая и гибкая ткань — это мышцы и жир. Магда предлагает построить череп из трёх геометрических фигур: продолговатой сферы, прямоугольного параллелепипеда и полуцилиндра.

Если вы хотите улучшить свои портретные навыки, то лучше выучите форму черепа наизусть. Эта часть головы мало меняется, она у всех более-менее одинаковая.

Если вы сумеете нарисовать правильный череп, то лицо потом можно стилизовать любыми возможными способами, и оно всегда будет смотреться правдоподобно.

В черепе всего один подвижный элемент — челюсть. У неё довольно гибкий сустав: он позволяет не только открывать и закрывать рот, но и двигать челюстью вперед, назад и в стороны. Попробуйте сымитировать своими зубами разный прикус или просто поскрипеть ими, и вы поймёте, о чём речь.
Это возможно благодаря тому, что наш челюстной сустав имеет очень хитрый рабочий механизм.

Когда мы открываем рот, шарнир, обеспечивающий вращение, не остаётся на одном месте — вместо этого вся челюсть немного сдвигается вперед! Прижмите палец к щеке в том месте, где вы можете почувствовать движение сустава. Теперь откройте и закройте рот — и вы заметите лёгкое движение челюсти вперед и назад. Как это связано с рисованием? Очень просто: если вы рисуете человека с открытым ртом, его подбородок придётся немного сдвинуть вперед. Иначе у вас не получится добиться правдоподобного вида.

Размеры лица

Череп очень важен для базового построения лица, но по-настоящему внешность зависит от формы мягких тканей, прикрепленных к кости. Как мы уже упоминали, череп покрыт слоями мышц и жира. В некоторых местах эти слои довольно тонкие, поэтому мы легко можем увидеть форму черепа под ними. В других местах мышцы и жир достаточно толстые, поэтому они будут сильно сдвигаться с обычного места при изменении выражения лица.

На этой схеме зеленым цветом обозначены области, где мягкие ткани тоньше всего, и под ними чувствуется кость. Форма этих участков меняется минимально. Что касается мест, которые могут сильно менять форму, то это в первую очередь щеки, губы и кожа вокруг глаз. Впрочем, на зелёных участках мы тоже можем наблюдать поверхностные изменения: там меняется натяжение кожи, а также возникают или исчезают морщины.

Вот ещё одна важная вещь, которую следует помнить: лицо не плоское, оно выпуклое. То есть, когда вы будете разворачивать его в пространстве под разными углами, вы должны располагать его не на плоской поверхности, а, грубо говоря, на боковой поверхности цилиндра. Нужно помнить, что все элементы лица в конечном счете размещаются на голове, тяготеющей к форме шара.

Выражение лица

Когда мы улыбаемся, мы не только приподнимаем уголки губ. Настоящая улыбка состоит из целого набора мышечных движений по всему лицу. В движение приходят брови и крылья носа, меняется форма глаз и рта — то, как именно они движутся, зависит от выражаемой эмоции и индивидуальных особенностей человека.

В этом отношении полезно наблюдать за друзьями и корчить разные лица перед зеркалом, чтобы внимательно изучить, как разные люди показывают эмоции. Это хороший способ прокачать навыки — вскоре вы заметите, что ваши персонажи стали более правдоподобными.

Выражения лица: 1 — нейтральное, 2 — радостное, 3 — печальное, 4 — удивлённое, 5 — испуганное, 6 — рассерженное, 7 — брезгливое

На картинке выше в упрощенном виде показаны базовые эмоции человека. Зеленые стрелки указывают направление движения мышц, а синими линиями отмечены морщины, которые при этом образуются. Если вы хотите, чтобы персонажи выглядели молодо, не рисуйте им мимические морщины в виде черных линий. Потому что чем больше таких морщин вы нарисуете, тем старше/уродливее будет выглядеть персонаж. Вместо этого лучше обратить внимание на нюансы в изменении формы глаз, бровей и рта — они способность совершать огромное количество разнообразных движений.

Движения глаз и бровей

Как гласит народная мудрость, глаза — зеркало души. Это и правда чрезвычайно выразительная черта лица. Одних глаз достаточно, чтобы показать такие эмоции, как веселье, страх или гнев.
Глаз окружают многочисленные группы мышц. С их помощью человек может, например, широко раскрыть веки, показав всю радужную оболочку. Другое сокращение мышц приведет к тому, что глаз, наоборот, прищурится, вокруг него возникнут морщины.

У бровей есть отдельные, свои собственные группы мышц. Внешними и внутренними кончиками бровей управляют разные мышцы, поэтому брови могут не только подниматься и опускаться, но и принимать волнообразную форму! Есть ещё и специальные мышцы, с помощью которых мы сводим брови над переносицей.

Выше на рисунке приведены примеры глаз (J1, J2 и J3), выражающих одну и ту же эмоцию — радость.

Бровь находится в нейтральном положении или слегка приподнимается. Важно также, что когда мы улыбаемся, внешние уголки глаз прищуриваются и приподнимаются вверх благодаря смещению щёк. По наличию этого прищура искреннюю улыбку можно отличить от фальшивой.

На рисунках A1, A2 и A3 изображены глаза, выражающие гнев или отвращение. Очень тяжелую работу здесь выполняют мышцы над переносицей. Они сводят брови вместе и тянут их вниз, создавая тем самым множество морщин между бровями и на переносице. Глаза на рисунках F1, F2 и F3 выражают потрясение и страх. Это единственное выражение лица, при котором веки открывают всю радужку. В зависимости от формы бровей широко открытые глаза могут выражать разные эмоции — от удивления до ужаса.

Движения рта

Губы тоже окружены множеством групп мышц, что дает им возможность принимать бесконечное количество форм. Это позволяет нам не только выражать эмоции, но и произносить различные звуки.
Вы когда-нибудь задумывались, почему по бокам от уголков рта мы рисуем маленькие вертикальные линии? Угол рта включает в себя узел (N), к которому прикреплено множество мышц (рисунок S1). Этот узел имеет сферическую форму, которая и создаёт небольшую изогнутую тень в углу рта.

На рисунках выше и ниже показаны некоторые формы губ, характерные для выражения радости, страха и гнева. Рисуя рот, не забывайте, что когда зубы размыкаются, подбородок нужно опустить вниз. Верхняя губа имеет свойство поджиматься и обнажать зубы. Если это происходит при улыбке, изгиб губы будет незначительным (рисунки S2 и S3). Но чтобы передать гнев или отвращение, губа изогнётся более агрессивно, как показано ниже (G1, G2 и G3).

Мышцы рта могут работать несимметрично, например, мы можем улыбаться одним уголком губ. Чтобы понять, какие это открывает возможности, поэкспериментируйте перед зеркалом.

Движения носа

Когда речь идет о выражении эмоций, роль носа недооценивают. Тем не менее, он способен привнести в выражение лица трудноуловимые, но важные нюансы — если рисовать его правильно, конечно. Обратите внимание, что на рисунке N4 ноздри вытягиваются вместе со ртом. А когда человек глубоко вдыхает, они открываются шире обычного. Это поможет нарисовать напряжённое выражение лица, как на рисунке N5. Когда мы злимся или испытываем отвращение, мы морщим нос (N2 и N3).

Выражения лица с соответствующим носом: N1 — нейтральное, N2 — отвращение, N3 — гневное отвращение, N4 — удивлённое, N5 — напряжённое

Советуем вам побольше экспериментировать, смешивать разные эмоции и создавать уникальные выражения на лицах персонажей. Главное, как можно больше наблюдайте натуру! Зеркало — незаменимый инструмент для любого разработчика персонажей.

Рисуем иллюстрацию, где главное — выражение эмоций

Понимание основ открывает неограниченные возможности стилизации персонажей. Вернемся к началу статьи, где мы рассматривали базовое геометрическое построение. Три основные фигуры остаются неизменными, но их пропорции можно и нужно менять! Это позволяет создавать стилизованные и в то же время правдоподобные лица.

Работа с простыми геометрическими фигурами также помогает контролировать наклон головы в перспективе. Например, мы хотим нарисовать симпатичного персонажа с большими глазами и круглым лицом, который слегка откинул голову назад. Для этого надо увеличить размер параллелепипеда, а полуцилиндр сделать короче, и учесть ракурс при построении этих фигур. На следующем этапе рисуем череп, соответствующий этим пропорциям, и уже поверх него — собственно лицо.

Чтобы улыбка выглядела искренней, давайте приподнимем брови и немного прикроем нижнее веко щекой. Обратите внимание, как растянутый рот приподнимает щёку и делает её форму более округлой.

Об авторе:

Магдалена Прошовска, или просто Магда Проски — немецкая художница польского происхождения. Известна в первую очередь своими стилизованными, броскими портретами и иллюстрациями. Она работает старшим концепт-художником в немецкой студии Ubisoft, которая занимается разработкой строительной стратегии The Settlers. Примечательно, что как цифровой художник Магда — самоучка. Что не мешает ей быть приглашенным преподавателем в университетах игрового искусства в Кёльне и Дюссельдорфе.


«Просьбы убрать определенное выражение лица поступают от пациентов последние десять лет, — рассказывает врач-косметолог Алексей Едемский. – Некоторые мужчины (как правило, занимающие руководящие должности) обращаются за тем, чтобы "заблокировать" себе выражение удивления и сострадания - так называемые "бровки домиком". По их мнению, слишком доброжелательный, трогательный вид мешает им в работе и деловом общении. Девушки, напротив, просят приподнять уголки губ, поскольку их лица кажутся им чересчур скорбными и печальными. То же самое касается "злобного", усталого вида."



«Если говорить о конкретных процедурах, помогающих побороть "злобность", то, в первую очередь, это использование ботулотоксина, — говорит эксперт. – Процедура расслабляет напряжённые мышцы и в целом перераспределяет напряжение по лицу, делая выражение более приятным. Но если пациент продолжает испытывать внутреннее напряжение, то внешние корректировки могут вызывать ощущение тяжести, "груза", ощущение "кирпича" в тех местах, куда вводился ботулотоксин. В каких-то случаях может появится даже головная боль. Если есть личные неразрешенные проблемы, то лучше работать над собой, над своим внутренним состоянием, а не над лицом. С другой стороны, изменение внешности в лучшую сторону положительно сказывается на том самом внутреннем состоянии."

"Филлеры на основе гиалуроновой кислоты способны давать отеки в тканях лица, и, если введены большие объемы, да и сам человек склонен к отекам, то птоза — опущения мягких тканей на лице — не избежать. Опустившиеся ткани тянут за собой вниз уголки губ, уголки глаза, бровей. То есть положительный эффект после процедуры через несколько лет не просто сведётся к нулю, но станет хуже, чем если бы пациент ничего не делал. Большое количество филлеров на основе гиалуроновой кислоты противопоказаны людям с деформационным типом старения, тем, у кого есть склонность к отекам, к образованию грыжевых и малярных мешков"

Начни с малого прямо сейчас! Тренер по фейс-фитнесу и основательница школы самомассажа Евгения Цепляева показывает самое короткое (и приятное!) упражнение против опущенных уголков губ.

Нажми и смотри

Заменить звериный оскал на улыбку

«Если из-за плохого состояния зубов человек стыдится своей улыбки и старается ее избегать, то мышца, находящаяся вокруг рта, атрофируется, — рассказывает врач-стоматолог, кандидат медицинских наук Дмитрий Смирнов. — Человек утрачивает способность улыбаться естественно, а в расслабленном состоянии как раз и может появиться неприятное выражение лица."

Как правильно работать со эмоциями ради красоты

Психолог Дарья Милай считает, что женщины идут на изменения своего неприятного выражения лица, чтобы повысить самооценку и добиться гармонии с миром.

По мнению эксперта, на нашем лице могут отражаться многие нерешенные психологические трудности. Проблемы с кожей (например, угревая сыпь) и мышцами лица могут возникать из-за неприятия себя, своего тела, неприятия своей половой принадлежности и так далее.


Конечно, работа над собой требует много времени, а результат хотелось бы получить поскорее. И тут просто не обойтись без умения правильно расслабляться. Вот несколько советов от Дарьи Милай, как это сделать.

Рисовать лицо человека – долгое, трудное и очень кропотливое занятие. Особенно сложно дается грустное лицо, ведь грусть должна быть не только на губах, но и в глазах и даже в самих чертах лица. Однако стоит немного приложить усилий, и результат порадует вас. Итак, как вы уже догадались, в этой статье мы ответим на вопрос о том, как нарисовать грустное лицо карандашом поэтапно.

грустное лицо

Что потребуется

Во-первых, потребуется лист бумаги. От размера листа будет зависеть размер рисунка. Чем больше лист, тем больше лицо и все его части: глаза, нос, губы.

Во-вторых, необходим хорошо заточенный карандаш. Лучше использовать несколько карандашей различной твердости и мягкости, чтобы грустное лицо было более выразительным и не состояло из одинаковых по толщине и четкости линий. Запомните важное правило: все линии нужно наносить тонко, не нажимая на карандаш и не вдавливая его в бумагу. Так будет проще стереть ошибки. Обвести поярче можно будет в конце, когда будем завершать рисунок.

В-третьих, нужно взять ластик, чтобы убирать вспомогательные линии и неровности. Заранее подберите такой ластик, который не будет портить бумагу: не будет рвать ее и мять, а также, который не будет размазывать карандаш по бумаге. Лучше всего взять ластик помягче.

Начинаем с овала лица

Для начала необходимо определить, каких размеров будет лицо, а затем нарисовать его овал. Помните, лицо может быть округлой формы, немного заостренное внизу, полностью овальное – все зависит от ваших желаний и фантазии.

грустное лицо фото


Теперь нужно нарисовать одну вертикальную линию и одну горизонтальную посередине овала. Пересечение этих линий определит центр нашего лица. А сами они помогут нарисовать линию губ для грустного лица и нос.

Рисуем глаза

Для того чтобы придать грусти нашему нарисованному лицу, нужно правильно нарисовать глаза и брови. Именно это поможет нам правильно ответить на вопрос о том, как нарисовать грустное лицо карандашом, ведь именно эти части передают эмоции.

Старайтесь рисовать оба глаза одновременно. Если вы полностью прорисуете сначала один глаз, а потом другой, то они могут получиться разными и вы запутаетесь.
Для начала нарисуем вспомогательную линию. С ее помощью мы изобразим внутренние уголки глаз (они должны располагаться на этой линии). Расстояние между глазами должно быть приблизительно равно половине такого глаза. Уголки глаз должны быть немного опущены, так как мы рисуем грустное лицо.

самое грустное лицо


Помните, что внутренние уголки глаз не должны находиться на одной линии с внешними. Внутренние должны быть немного ниже. Это поможет нам более точно передать всю грусть нашего персонажа.

После того, как вы нарисовали контуры глаз, сделайте внутри радужки и зрачки.
Чтобы нарисовать самое грустное лицо, ему можно добавить капельки слез в уголках глаз. Они могут быть как в одном глазу, так и в обоих – все зависит от вашего желания.

К вопросу о бровях

Брови очень важны для передачи настроения. Опущенные брови выражают грусть, острые иллюстрируют злость. Поэтому очень важно нарисовать их правильно, чтобы эмоции различных частей лица не противоречили друг другу.

Брови начнем рисовать с внутренней стороны. Чтобы получилось грустное лицо, внутренние уголки бровей нужно немного поднять. Чтобы определить высоту и изгиб бровей – представьте еще один глаз, который располагается выше того, который вы уже нарисовали.

Приступаем к рисованию носа

Для того чтобы правильно определить ширину носа, проведем вспомогательные вертикальные линии от внутренних уголков глаз до того места, где вы хотите, чтобы нос заканчивался. Самая узкая часть его – переносица – должна находиться на уровне глаз или чуть ниже. Далее нос к низу расширяется и становится похож на песочные часы. На конце схематично нарисуем ноздри.

как нарисовать грустное лицо

Рисуем рот

Чтобы меньше путаться, сотрем все лишние линии и приступим к рисованию ротика. Он тоже очень важен. Ведь с помощью линии губ также можно определить, что нарисовано: грустное лицо или веселое.

Линия губ – та, которую мы видим, когда губы сомкнуты. Уголки их могут быть на одной линии в серединой, а могут быть выше или ниже. Так как мы рисуем грустное лицо, то уголки должны быть опущены.

Чтобы определить края губ, проведем вспомогательные линии от внутренних частей роговиц обоих глаз. Получился размер, который определяет длину губ. Проведем горизонтальную линию губ, края которой будут опущены вниз. Над этой линией нарисуем верхнюю губу, а под ней – нижнюю.

Помните, что нижняя должна быть больше верхней. Нижняя губа составляет примерно две трети всего рта.

как нарисовать грустное лицо карандашом

Если вы хотите нарисовать немного приоткрытый рот, то оставьте небольшое расстояние между губами, при этом нижнюю губу нужно будет сделать немного пухлее верхней. Для этого нарисуйте посередине на ней округлую кривую линию. Сотрем вспомогательные линии и продолжим.

Контур лица

Лицо от природы не может иметь форму ровного овала. Необходимо прорисовать линии щек, скулы, подбородок, углубления в области висков. Для этого нужна только ваша фантазия. Как вы захотите, как ляжет ваша рука, такой овал и получится. Помните, что самым широким лицо будет на уровне скул.

Перейдём к волосам

Волосы необходимо рисовать от самых корней. Нарисуйте их выше нашего овала-черепа, придайте пышности прическе. Тонкими линиями карандашом более твердым и линиями карандашом более толстым помягче прорисуйте текстуру волос, пряди. Если вы хотите нарисовать косу, то текстуры и отдельных прорисованных волосков должно быть больше.

Тени и объем лица

Чтобы сделать лицо более выразительным, придать ему объем, необходимо нарисовать на нем тени и блики. Чтобы все сделать правильно, определите для себя, откуда будет падать свет и как при этом будут себя вести тени. Предположим, что свет падает прямо, поэтому затемним немного под носом, в области скул, ложбинку над верхней губой, впадины верхних век.

как нарисовать грустное лицо карандашом поэтапно

Способ создания объема может быть любым: штриховка или растушевка. Все зависит от того, что вы хотите передать. Чем более резкие линии, как при штриховке, тем более резким будет ваш рисунок. Растушевка же добавит мягкости в портрет. Сотрите лишние линии, ошибки, неровности. Обведите поярче глаза – самый важный элемент, который передает настроение.

Нарисуйте теперь линии ушей. Помните, что верхняя часть уха должна быть на линии верхнего века, а нижний кончик его должен совпадать с кончиком носа.

Таким образом, мы ответили на простой вопрос о том, как нарисовать грустное лицо. Чтобы разнообразить ваш рисунок, показать все свое творчество, его можно раскрасить. Интереснее всего в сочетании с карандашными линиями смотрятся акварельные краски пастельных, легких, нежных цветов.

Даже несмотря на то, что сегодня мы учились рисовать грустное лицо, фото в статье помогут вам придумать что-то новое, вдохновить вас на новые, смелые решения. Фантазия человека безгранична, поэтому даже маленькая деталь может стать началом великого творения!

Долой скорбную мину: как с помощью косметологов убрать гримасу недовольства


«Просьбы убрать определенное выражение лица поступают от пациентов последние десять лет, — рассказывает врач-косметолог Алексей Едемский. – Некоторые мужчины (как правило, занимающие руководящие должности) обращаются за тем, чтобы "заблокировать" себе выражение удивления и сострадания - так называемые "бровки домиком". По их мнению, слишком доброжелательный, трогательный вид мешает им в работе и деловом общении. Девушки, напротив, просят приподнять уголки губ, поскольку их лица кажутся им чересчур скорбными и печальными. То же самое касается "злобного", усталого вида."



«Если говорить о конкретных процедурах, помогающих побороть "злобность", то, в первую очередь, это использование ботулотоксина, — говорит эксперт. – Процедура расслабляет напряжённые мышцы и в целом перераспределяет напряжение по лицу, делая выражение более приятным. Но если пациент продолжает испытывать внутреннее напряжение, то внешние корректировки могут вызывать ощущение тяжести, "груза", ощущение "кирпича" в тех местах, куда вводился ботулотоксин. В каких-то случаях может появится даже головная боль. Если есть личные неразрешенные проблемы, то лучше работать над собой, над своим внутренним состоянием, а не над лицом. С другой стороны, изменение внешности в лучшую сторону положительно сказывается на том самом внутреннем состоянии."

"Филлеры на основе гиалуроновой кислоты способны давать отеки в тканях лица, и, если введены большие объемы, да и сам человек склонен к отекам, то птоза — опущения мягких тканей на лице — не избежать. Опустившиеся ткани тянут за собой вниз уголки губ, уголки глаза, бровей. То есть положительный эффект после процедуры через несколько лет не просто сведётся к нулю, но станет хуже, чем если бы пациент ничего не делал. Большое количество филлеров на основе гиалуроновой кислоты противопоказаны людям с деформационным типом старения, тем, у кого есть склонность к отекам, к образованию грыжевых и малярных мешков"

Постоянный стресс провоцирует активный физический рост жевательной мышцы, ведет к нарушениям в работе височно-нижнечелюстного сустава, а любой дисбаланс в системе увеличивает нагрузку на зубы, что в конечном итоге разрушает их. Так что без умения держать себя в руках за сохранением красивой улыбки следует обращаться к специалисту функциональной стоматологии.

Читайте также: