Босодзоку прическа как сделать

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 17.08.2024

Босодзоку - Stone Forest

Островная Япония, несколько тысяч лет изолированно развивавшая свою цивилизацию, и сегодня воспринимается остальным миром почти как другая планета. Слишком много необычного в общественном устройстве этой страны. Интересующиеся жизнью японцев после ознакомления с их основными традициями копают глубже и обнаруживают еще один удивительный пласт – местные субкультуры. Одна из наиболее известных из них называется босодзоку. Речь идет о лихих байкерах, которые, как и везде в мире, тесно связаны с криминалом.

Содержание

Bosozoku Art - Stone Forest

Как появились босодзоку

Япония к середине 1950-х годов начала оправляться от поражения во Второй мировой войне и последствий падения двух американских атомных бомб. Одним из главных драйверов быстрого роста экономики стала автомобильная промышленность. В эти годы среди японской молодежи начали выделяться группы любителей машин и мотоциклов. Развлекались они, как это и полагается, кастомизацией транспортных средств и нелегальными ночными гонками по городским улицам.

Босодзоку мотоцикл - Stone Forest

Босодзоку мото - Stone Forest

Босодзоку авто - Stone Forest

Босодзоку автомобиль - Stone Forest

Расцвет и закат

Движение босодзоку зародилось на востоке Японии. Изначально в него входили только мотоциклисты, но затем начали присоединяться и автомобилисты. В конце 1970-х годов в сообщество входило больше 20 000 человек, разбитых по всей стране на несколько десятков кланов. Босодзоку не боялись преступить закон, но в большинстве случаев их правонарушения заключались в проведении нелегальных гонок. Однако отдельные кланы были связаны с якудза и выполняли для нее разнообразные поручения.

Стиль босодзоку - Stone Forest

Босодзоку наращивали численность, вооружались, совершали все больше преступлений и устраивали масштабные стычки между собой, которые часто заканчивались крупными беспорядками. В конце 1980-х годов власти Японии открыто признали субкультуру опасной для обычных граждан и начали активно бороться с ней. Подавление босодзоку было по-японски методичным и продуманным. Оно включало в себя следующие меры:

  • создание для членов банд специальных исправительных учреждений;
  • изменения дорожных правил, бьющие в самое сердце субкультуры – по ее транспорту;
  • ужесточение процедур приобретения транспортных средств и получения прав лицами, не достигшими совершеннолетия.

Банда босодзоку - Stone Forest

В Японии и сейчас можно встретить молодых людей, одежда и транспорт которых соответствуют стилю босодзоку. Однако не стоит обманывается – это лишь косплееры.

Косплей босодзоку - Stone Forest

Философия и стилистика

В Японии господствует идея скромной простоты во всем, и босодзоку, как и любой молодежный протест, старается ее опровергнуть. Последователи этой субкультуры стремились быть яркими и эффектными, а из любого проводимого мероприятия (обычно это были гонки) делали красочное представление.

Считавшие себя наследниками самураев, босодзоку любили одеваться в военную форму. Больше всего ценилась, конечно же, униформа летчиков с длинными плащами и тяжелыми ботинками. Сюда же примешивались элементы, позаимствованные из постапокалиптических фильмов и у американских байкеров.

Наибольшее внимание большинство босодзоку уделяло доработке своего транспорта. В субкультуре есть несколько основных направлений тюнинга, причем сильно отличающихся друг от друга. Одни члены банд максимально занижали подвеску на своих автомобилях, другие ставили на них нарочито большие выхлопные трубы и спойлеры, третьи обвешивали деталями, характерными для гоночных болидов. Главной задачей было добиться максимальной непохожести на всех остальных.

Субкультура босодзоку - Stone Forest

Следы в России


Bosozoku:
После Второй мировой войны в Японии появились молодёжные группировки, одна из ярких примеров bosozoky (bo (bou) – агрессивный, антисоциальный; so(sou)-мобильные, ездящие на мотоциклах; zoku-банда, группировка). Заметить членов банды можно было по шуму их мотоциклов т.к. выхлопная система часто отсутствовала, по яркой окраске, уникальным обвесам из-за которых порой было сложно узнать модель и конечно же одежде. Их поведение на дорогах соответствовало стилю — это превышения скорости в несколько раз, опасная езда по плотному потоку машин в считанных миллиметрах от них же.

Ещё важным признаком являлась выпускная система, точнее выхлопные трубы – тут каждый придумывал, что-то своё. Это могли быть и две трубы в виде молнии, и пересекающиеся трубы, которые образуют звезду, и просто прямые направленные вверх, — главное, чтобы трубы были как можно длиннее и выше крыши автомобиля.

Кто такие босодзоку?
Середина 50-х годов для Японии ознаменовала начало экономического чуда: оправившаяся от мировой войны и двух атомных бомб, экономика страны начала расти быстрым темпом. Одним из основных направлений роста была автомобильная промышленность. Именно в эти годы в молодежной среде начали появляться поклонники мотоциклов и автомобилей. Из них стали формироваться первые группировки, устраивавшие нелегальные гоночные соревнования на улицах городов. Доподлинно неизвестно, но японцы считают, что первыми членами таких групп были бывшие камикадзе, стремившиеся отыскать потерянные острые ощущения в мирной жизни.

Изначально группировки состояли только из мотоциклистов, но позднее к ним стали присоединяться все больше автомобилистов. К концу 1970-х популярность движения начала нарастать и насчитывала десятки кланов, в которые входило более 20 тысяч членов по всей стране. Большая их часть занималась нелегальными гонками, но некоторые кланы напрямую были связаны с якудза и выполняли ее поручения. К концу 1980-х босодзоку стали серьезной угрозой для безопасности японцев, и властями было принято решение открыто бороться с субкультурой.

Зато свое стремление быть не такими, как все, они доказывали самым фанатичным образом: устраивали смертельно опасные гонки или превращали старенький автомобиль в футуристического монстра. Поэтому очень важным фактором для босодзоку была эффектность и даже некоторая театральность: каждый член банды в определенном смысле играл свою роль, а любая гонка или налет обязательно сопровождалась красочным действием. При этом вжились в эту роль некоторые вполне серьезно — биография многих членов якудза начиналась именно с принадлежности к босодзоку.

Стиль:
Стиль босодзоку смешивает три направления: военную униформу, мрачность героев постапокалиптических фильмов и классический образ западного байкера. Наиболее аутентичная одежда босодзоку (токкофуку) — японская форма камикадзе времен Второй мировой войны: тяжелые ботинки и длинные плащи. На ногах — мешковатые штаны, заправленные в ботинки. Плащ чаще всего носили на голое тело, как правило, на спине плаща были название банды и ее лозунг, а также специальные символы вроде восходящего солнца, хризантемы (символ императора) или даже свастики.
Иногда торс перевязывался поясом крест-накрест, что также было заимствовано у японских летчиков. Лицо некоторых босодзоку, в особенности связанных с криминальным миром, всегда закрывал платок или хирургическая маска. Чуть позже под влиянием американской культуры многие босодзоку, подобно западным байкерам, начали переодеваться в кожаные штаны и куртки. Из-за склонности к вычурности и браваде кое-что босодзоку взяли и из глэм-культуры: прежде всего, пышные прически, уложенные гелем, и повязки на голове.

Тюнинг:
Главной визуальной особенностью босодзоку было, конечно, то, как они кастомизировали собственные автомобили и мотоциклы. Существовало множество разновидностей тюнинга: от максимально заниженной подвески на автомобилях до нарочитого украшения огромными спойлерами, выхлопными трубами и другими чудачествами. Главное здесь — максимально отличаться.
Выделяется пять направлений тюнинга: сякотан, янки-стайл, вип-стайл, кося и гратян. Сякотан — самый ранний стиль и наиболее классический — автомобили с заниженной подвеской. Янки-стайл — ярко раскрашенные автомобили и мотоциклы в гавайском стиле (преимущественно в желтом и рыжем цветах). Вип-стайл — модернизация дорогих современных автомобилей. Кося — переделка классических японских моделей. Гратян — установка элементов, характерных для гоночных машин.

Основные элементы тюнинга босодзоку:

Tsurikawa:
Кольцо, которое показывает, насколько занижен автомобиль. При езде должно обязательно скрести по асфальту.

Нippari:
Растянутые шины. Шина одевается на диск, который слишком широк для нее.

Shark nose:
Удлинение капота и крыльев на несколько десятков сантиметров. Иногда для удлинения снизу устанавливают так называемые плавники.

Накладки:
Чтобы поставить широкие колеса, устанавливаются накладки, часто цвета контрастного к основному.

Масляный радиатор:
Закрепляется в передней части автомобиля, причем так, чтобы соединяться с двигателем через отверстие в фарах.


Многим наверняка знаком данный термин, который чаще всего ассоциируется с автомобильным тюнингом, подразумевающим установку длинных бамперов, выхлопных труб, обращенных к небу, увеличение развала и прочий внешний стайлинг. Но, если же вы считаете, что на этом культура Босодзоку и замыкается, то это глубочайшее заблуждение.







К предметам одежды также неразделимо прилагались и своеобразные аксессуары. Бейсбольные биты, арматура, трубы, цепи и коктейли молотова. Данные инструменты причинения насилия гордо демонстрировались Босодзоку во время езды, что также было их отличительной чертой. Но самый главный признак того, что перед вами член мото-банды – это его мотоцикл.


Свою технику молодой криминалитет тоже переделывал на американский манер, что наиболее явно прослеживается в форме сидения и руля. Броская раскраска в виде языков пламени и прочих графических линий, нанесенная на пластиковый аэродинамический обвес, устремленный ввысь, была чуть ли не обязательным элементом стайлинга. Но главное и наиболее заметное улучшение – это выхлоп, который должен был быть максимально громким.



Босодзоку уже не раз начинали свою жизнь заново, и кто знает, быть может, все произойдет вновь, с новой силой. Культура кланов грома оставила свой отпечаток во многих сферах жизни японских граждан: в моде, автомобильном тюнинге, философии жизни, литературе, кинематографе, музыке. И именно это ставит их в один ряд с наиболее известными мотоциклетными формированиями мира, а то и выше.

Технология проста - ритмичное открывание дросселя чередуемое с выжимом сцепления и мотоцикл – неплохой музыкальный инструмент. Для такого звука нужно установить на свой байк плоскодроссельный карбюратор.

bosodzoku.jpg

КТО ТАКИЕ?

bosozoku-moto-05.jpg


Одним из главных атрибутов экипировки босодзоку были токофуку - японская военная форма Второй мировой войны. На спине обязательно должны быть надписи на кандзи (китайские иероглифы, используемые в Японии наравне с другими азбуками иероглифов - катаканой, хироганой и т.д.) с принадлежностью к той или иной банде. Самыми распространенными бандами были Specter (Призрак) и Black Emperor (Черный император). Последние были самыми агрессивными бандитами, и носили на своем токофуку нацистскую свастику. Также распространенными символами на токофуку была хиномару вида времен Японской Империи (флаг Японии - солнце с красными лучами,) и хризантема - признак крайне правых политических взглядов. В остальном босодзоку не проявляли политических принадлежностей.

__image.jpg


Босодзоку были настолько неуправляемыми и скандальными, что в конце концов правительству Японии, чтобы их обуздать, пришлось создать специальные исправительные учреждения. Нынешние босодзоку — взрослые байкеры, вся деятельность которых находится в рамках закона. Считается, что закат субкультуры обеспечила полиция, создавшая жёсткую систему наказаний за типичные для босодзоку нарушения. например, японская автоинспекция усложнила для несовершеннолетних получение водительских прав и покупку мотоциклов. Из-за борьбы с босодзоку, и во многом разгульного образа жизни их самих, многие подростки оказались в колониях для несовершеннолетних и через них ещё больше приблизились к криминальному миру. Страсть к театральным эффектам, хулиганским поступкам, осуждение со стороны СМИ и общества создали босодзоку устойчивую негативно-скандальную репутацию.

тюнингованый мот.jpg

Тюнинг

Примечательны босодзоку, помимо агрессивной езды и криминального прошлого, своим уникальным тюнингом мотоциклов и экипировки. Стиль и субкультура босодзоку подразделяется на пять разных направлений, не похожих друг на друга. Каждый стиль носит свое название, внешние отличия просто огромны, так что о каждом стиле чуть подробнее.

11796541354_84f928c07b_o.jpg

Сякотан (Shakotan)

Самый ранний и наиболее классический стиль босодзоку - его особенность заключается в экстремально заниженной подвеске. Дословно термин Shakotan переводится как "экстремальный клиренс", появился он благодаря выходу манги "Shakotan Boggie" в которой главные герои ездили на тюнингованном автомобиле. Впоследствии начали занижать и мотоциклы, устанавливая на них тот же тюнинг, что и на автомобили. Обязательным атрибутом для сякотан будет Tsurikawa - кольцо, которое показывает НАСКОЛЬКО занижен байк. При езде оно обязательно должно скрести по асфальту, издавая характерный звук, а если еще и искры будут - это вообще идеально. Также тюнингу придаются колеса - несоразмерно большие диски, удлинение капота и крыльев.

С 1 марта 1986 года и по 6 августа 1996 года в Японии издавался популярный манга-комикс под названием "Shakotan Boogie", о двух братьях, которые ездили на экстремально низких машинах. Машиной одного из главных героев была Toyota Soarer Z10, очень популярный автомобиль среди босодзоку.

янки.jpg

Янки-стайл (Yanky-style)

Исходя из названия, этот подвид босодзоку ориентировался на внешний стиль "алоха", а проще - на стиль гавайских рубашек и шорт. Мода зародилась с начала с 70-80х годов прошлого столетия в Осаке. Здесь можно увидеть самые "вырви-глаз" раскраски мотоциклов и экипировки. Главной цветовой гаммой будет трио рыжий-белый-желтый. Для автомобилей также обязательны накладки колесных арок. Для экипировки важным элементом будут белые брюки 70-80х годов прошлого века. В поп-культуре есть классное аниме "Крутой учитель Онидзука" в котором главный герой в прошлом был главой клана босодзоку, и продолжает разъезжать на своем байке и в обычной жизни.

вип.jpg

VIP-стайл

ВИП-стайл (да, да, именно ВИП, а не ви-ай-пи) это более современное представление босодзоку. По-японски также называется Bippu - нечто среднее между стилем сякотан и обычными бандитскими машинами и мотоциклами. Отличие составляет то, что для ВИП стиля используют более дорогие и современные средства передвижения, тогда как для сякотан характерно использование автомобилей и мотоциклов 70-90х годов. Как гласит легенда, стиль был создан специально для того чтобы отвести от себя подозрения полиции, потому ретро автомобили и мотоциклы поменяли на более современные. Стиль больше характерен для автомобилей. Стоит отметить, что ВИП стиль имеет еще одно ответвление, которое называется Executive Car. И если для ВИПа характерно использование дисков радиуса больше 10 дюймов и отрицательный развал, то Executive имеет менее агрессивный тюнинг: стильный обвес, дорогие колеса на 1-2 радиуса больше, чем должные, слегка заниженная подвеска.

Такахиро Такетоми (Takahiro Taketomi) - один из основателей движения VIP в Японии, владельца фирмы Junction Produce, которая выпускает детали и аксессуары для тюнинга в стиле VIP

кося.jpg

Косья-стайл (Kyusha style)

akira.jpg

Гратян (Grachan или Garuchan)

large-d75e0aa1ace1110486a9cbd7512b465be458df89.jpg

Звуки босодзоку

На сегодняшний день примечательной частью босодзоку является некое подобие музыки. Японцы горазды на всевозможные выдумки, и именно они придумали подобие "версуса". Два мотоцикла сражаются в музыкальной схватке. Каким образом? В этом помогает экстремальный тюнинг мотоциклов и идеология босодзоку. Так как это в прошлом хулиганские и преступные группировки, соответственно необходимо было чтобы их слышали все - что на дороге едут босодзоку. Соответственно на мотоциклы устанавливали большие выхлопные трубы, отсутствовали глушители, и мотоциклы на дороге просто неудержимо ревели. Но в связи с ужесточением японских законов, на дороге это стало запрещено. Но как же тогда выразить себя, показать всем что ты хулиган? Очень просто. Можно просто создать свой ритм на своем мотоцикле. Технология проста - ритмичное открывание дросселя чередуемое с выжимом сцепления и мотоцикл – неплохой музыкальный инструмент. Для такого звука нужно установить на свой байк плоскодроссельный карбюратор. Наглядно это можно увидеть и услышать выше на видео.

4.jpg

Босодзоку в России

Как такового истинного стиля босодзоку в России, скорее всего, вы не увидите. Это связано с огромными различиями культуры России и Японии (как например, субкультура "гангуро" в России также не прижилась). В России частенько балуются только с занижением автомобилей, хотя и эта тенденция постепенно сходит на нет. Но никто не помешает стать в этом направлении первым!

Читайте также: