Посуда для игр своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Данная игра будет полезна детям младшего дошкольного возраста, воспитателям, учителям - логопедам дошкольных учреждений и родителям. Игра многофункциональная, поэтому использовать её можно в нескольких вариантах.

Цели игры : Знакомство с цветом.

Образовательные: Учить детей различать, соотносить и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Совершенствовать умения накладывать силуэт на контур. Формировать пространственные представления (внизу, вверху, справа, слева). Закрепить название посуды.

Воспитательные: Воспитывать активность и самостоятельность на занятии; дружеские взаимоотношения между детьми.

Игровое оборудование: Игра изготовлена из плотного картона с изображением контура посуды разного цвета и плоскостные силуэты посуды из разноцветного картона.

Ход игры: Педагог предлагает рассмотреть и назвать силуэты посуды, её цвет. Наложить силуэты на соответствующий цветовой контур.

Ход игры: Предложить детям из нескольких силуэтов посуды, выбрать и правильно наложить на игровые поля, те силуэты, которые называет педагог. Например (найди только кастрюли, назови какого они цвета) и так далее.

Ход игры: Педагог предлагает выбрать и наложить на цветовое поле, те силуэты посуды, которые находятся вверху. Например (красная чашка, синяя тарелка) и так далее.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Дидактическая игра изготовленная своими руками "Разноцветные матрешки"

Игра способствует :формированию навыков счета, закреплению знание цвета, развитию внимания,памяти, логического мышления, воображения.Можно использовать в дидактических играх "Найди пару", "Найди.


Дидактическая игра своими руками "Лото"

Дидактическая игра "Лото" 3-5 летЦель: дать детям представление о том , что множество (много) ,множество из разн.

Авторские дидактические игры: "Живописно-жанровое домино". "Живописно-жанровое лото" по теме "Жанры живописи"

Авторские дидактические игры:"Живописно-жанровое домино", "Живописно-жанровое лото" по теме "Жанры живописи" предназначены для работы с детьми старшего дошкол.

Музыкально - дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха "Музыкальное лото"

Музыкально - дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха.



Дидактическая игра про посуду существует в самых различных вариациях. Их использование в логопедической практике полностью себя оправдывает по причине того, что дети намного лучше усваивают материал, если он преподносится в игровой форме. При этом упражнения предполагают определенные задания, которые ребенок должен выполнить (отгадать слово, назвать множественное число и т.д.), т.е. происходит обучение и развитие речи.

Логопедические игры развивают зрительное восприятие, речевые навыки, логическое мышление, внимание, память и моторику пальцев. Цель логопедических игр с посудой – это закрепление у детей представлений о видах посуды, ее назначении и характеристиках.

При этом решаются следующие задачи:

расширение словарного запаса путем добавления в лексикон слов, связанных с данной тематикой, формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда;

закрепление понимания величин, знаний о цвете, численности предметов;

формирование навыков различения звуков, издаваемых разными материалами;

улучшение мелкой моторики рук;

формирование у детей навыков логического мышления, умения строить фразы;

развитие слухового и зрительного восприятия, памяти и концентрации внимания;

воспитание самостоятельности, улучшение коммуникативных навыков через совместную игру со сверстниками.

Чайник, чашка, блюдце, тарелка, ложка, нож, вилка, стакан, кастрюля, сковорода, половник, кофейник, конфетница, салатница, сахарница, солонка, крышка, дно, стенка дуршлаг, носик, ручка.

Слова-описания:

Фарфоровая, глиняная, деревянная, стеклянная, оловянная, железная, керамическая, кухонная, чайная, столовая, новая, удобная, глубокая, мелкая, чистая, высокая, низкая, острый.

Слова-действия:

Жарить, варить, готовить, чистить, накрывать (на стол), переливать, разливать, резать, разбивать, мыть, споласкивать, вытирать.

Дидактические упражнения и игры

Задачи: учимся образовывать имена существительные, используя суффиксы уменьшительно-ласкательного значения

тарелка – тарелочка, сковорода – сковородочка, чашка – чашечка, стакан – стаканчик, маслёнка, половник, сервиз, солонка, поднос, миска и т.д.

Задачи: учимся образовывать множественное число имен существительных в родительном падеже.

  • один кофейник-много кофейников;
  • одна ложка – много ложек;
  • один стакан – много стаканов;
  • одна кастрюля – много кастрюль;
  • одна тарелка – много тарелок,
  • одна вилка – много вилок;
  • один половник –много половников и т.д.

Задачи: образуем родительный падеж существительного

  • кофейник-нет кофейника, кофейники-нет кофейников;
  • ложка-нет ложки, ложки-нет ложек;
  • кастрюля-нет кастрюли, кастрюли-нет кастрюль;
  • блюдце-нет блюдца, блюдца-нет блюдец;
  • тарелка-нет тарелки, тарелки-нет тарелок;
  • сервиз-нет сервиза, сервизы-нет сервизов;
  • сковорода-нет сковороды, скОвороды-нет сковорОд;
  • вилка-нет вилки, вилки-нет вилок;
  • донышко-нет донышка, донышки-нет донышек;
  • стакан-нет стакана, стаканы-нет стаканов;
  • чайник –нет чайника, чайники-нет чайников;
  • кухня-нет кухни, кухни-нет кухонь;
  • посуда-нет посуды;
  • половник-нет половника, половники-нет половников и т.д.

Задачи: учимся согласовывать форму имени существительного с числительным

Один стакан, два стакана, три стакана, четыре стакана, пять стаканов, шесть стаканов, семь стаканов, восемь стаканов, девять стаканов, десять стаканов и т.д.

Чашка, терка, сахарница, ложка, миска, сковорода, блюдце, крышка, чайник, нож, вилка, солонка, самовар, стакан, графин, казан, кувшин, кружка, маслёнка, бокал, селедочница, кофейник, кастрюля и др.

Задачи: образуем из слов-предметов слова-описания (относительные прилагательные)

Если посуда сделана из глины, то она глиняная; из дерева-деревянная; из металла – металлическая; из стекла – стеклянная; из пластмассы – пластмассовая; из алюминия-алюминиевая, из чугуна-чугунная; из фарфора – фарфоровая и т.д.

Сухари подадим на стол в сухарнице; cоль-в солонке; cелёдка-в селёдочнице; чай-в чайнице; суп-в супнице; масло-в маслёнке; сахар- в сахарнице; перец-в перечнице; салат-в салатнице; конфеты-в конфетнице; молоко- в молочнике; хлеб-в хлебнице и т.д.

Задачи: образуем как можно больше слов с одним корнем.

  • Кофе — кофейный, кофейник, кофеварка, кофемолка…
  • Чай – чайник, чайный, чаёк, чаепитие, чайник, чайница…
  • Суп – суповой, супчик, супница…
  • Хлеб- хлебный, хлебец, хлебница, хлебопечь…
  • яйцерезка – режет яйца
  • чеснокодавка – давит чеснок
  • овощерезка – режет овощи
  • самовар – кипятит воду
  • мясорубка – рубит мясо
  • хлеборезка – режет хлеб
  • соковыжималка – выжимает сок

Задачи: учимся употреблять существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои.

  • мой кувшин, мои кувшины;
  • моя чашка, мои чашки;
  • моё блюдце, мои блюдца и т.д.

Задачи: тренируемся в образовании прилагательных из существительных

  • солонка из дерева — деревянная;
  • Сковорода из чугуна — чугунная,
  • хлебница из железа — железная,
  • стакан из стекла —стеклянный
  • ведёрко из серебра —серебряное,
  • чашка из фарфора — фарфоровая ,
  • вилка из алюминия – алюминиевая,
  • вилки из металла—металлическая

Дидактическая игра по теме посуда


Игра 1.Угощаем гостей. Играем со словами.

Учимся образовывать новые слова из известных (наименования предметов посуды).

Посуда. Картинки для детей.

Познакомься с Таней и Ваней. К Тане и Ване пришли в гости их друзья. Ребята пригласили гостей к столу. Посмотри на картинки и назови, какую посуду поставили дети на стол. Для масла – маслёнку, а для соли — …? (Солонку) Для супа – супницу, для конфет — …? (конфетницу), для сахара — …? (сахарницу), для хлеба -… (хлебницу). Для молока – молочник, для салата — …? (салатник), а для кофе -…? (кофейник). А какую посуду ставит на стол твоя мама, когда к вам приходят гости? (внимательно рассмотрите посуду дома, назовите ее, рассмотрите детали и назовите их — ручка, носик, крышка, донышко)

Посуда в картинках для детей.

Задания и игры для детей по теме

Картинки к играм и занятиям с детьми по теме

Это стихотворение для занятий с детьми придумала я, и оно им очень понравилось. А также помогло быстрее освоить названия разных предметов посуды. Надеюсь, что и Вы с Вашими детьми получите большое удовольствие от стихов в картинках.

Спор.

Прекратите этот спор,
Бесполезный разговор.
Вся посуда нам нужна,
Каждая для нас важна.

Масло мы кладём в маслёнку,
Насыпаем соль в солонку.
Хлеб мы в хлебницу кладём,
Суп из супницы берём.

Есть у нас и чайник с чаем.
Мы за чаем не скучаем
И из сахарницы яркой
Насыпаем сахар сладкий.

Есть молочник с молоком
И кофейник с ободком.
Есть в конфетнице конфеты
И для Маши, и для Светы.

Много разной есть посуды
И нужна она нам всюду!
И готовим, и едим,
И продукты в ней храним. (Автор — Валасина А.В.)

Для чего людям нужна разная посуда? Что было бы, если бы посуды не стало?

Игра 2. Чего не хватает?

Учимся точно называть части посуды. Учимся использовать в речи родительный падеж.

Скажи, почему посуда убежала от Федоры? Посмотри на поломанную посуду Федоры. Чего не хватает у чашки, кастрюли, чайника?

Найди чего не хватает - игры для развития речи

-Удобно ли пользоваться чашкой без ручки? Почему? Зачем у чашки делают ручку? У какой еще посуды есть ручка? ( У сковороды, у кастрюли, у чайника, у молочника, у кофейника). Зачем нужны ручки у этих предметов?

-Зачем нужна крышка у кастрюли? У каких ещё предметов ты видел крышки?

-Можно ли пользоваться чайником без носика? Почему? У каких ещё предметов есть носик? (У лейки, у кофейника, у молочника). Для чего нужен носик?

Почему посуда вернулась к Федоре? Что бы случилось, если бы посуда не вернулась домой? Как Федора стала заботиться о своей посуде? (Мыла, чистила, окатила кипяточком, полоскала, не била…)

Игра 3. Отгадай загадку.

Учимся рассуждать, выделять и точно называть признаки предметов.

Вам понадобятся три игрушки или три картинка для выбора отгадки ребенком: сковорода, кастрюля, чайник (но чайник ни в коем случае не должен быть первым в ряду).

Игра отгадай загадку

Попросите малыша отгадать загадку:

Эти преднамеранные ошибки, побуждающие малыша рассуждать, может делать Мишка – Торопыжка или Незнайка, которого Вы пригласите вместе с малышом отгадывать загадки.

Советы для родителей:

— Игры для детей 3 лет не должны быть длительными. Они всегда веселые, занимательные, строятся в диалоге с ребенком. Усвоив в игре названия предметов посуды, назначение их частей, обязательно повторяйте этот материал (рассмотрите посуду у себя дома, у бабушки, в магазине, обратите внимание ребенка на интересные формы ручек, крышек, носиков, попробуйте зарисовать их; если Вашему ребенку уже 4-5 лет, можно рассмотреть посуду в музее – чем она отличается от нашей посуды дома, как называется, для чего раньше использовалась). При рассматривании предметов нужно обязательно давать их в руки малышу, чтобы он проводил пальчиком по контуру, определяя из форму; пробовал подержать с ручкой и без ручки — как удобнее.

Интересные речевые игры с детьми Вы также найдете в статьях:

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

audiokurs-razvitie-rechi

речевые игрыпрезентации для дошкольников3 года4 года5 летразвивающие игры для малышей

Одноразовая посуда — отличный материал для изготовления поделок на различные темы. Для работы можно использовать и пластиковую, и бумажную продукцию.


Поделки из одноразовой посуды своими руками могут сделать как взрослые, так и дети, в зависимости от сложности.


Содержимое обзора

Простые поделки для детей

Детям младшего возраста лучше всего начинать мастерить поделки из бумажной продукции, с ней легче работать. Самые популярные детские поделки из одноразовой посуды:

  • Различные маски;
  • Цветы;
  • Изображение животных;
  • Новогодние поделки.


Маска из одноразовой посуды

Маски — довольно-таки интересные поделки из одноразовой посуды, ребенок может их сделать самостоятельно или с помощью родителей. Можно сделать маску какого-нибудь животного, персонажа, клоуна или карнавальную маску. Чаще всего детишки отдают предпочтение маске зверю.


  • Бумажную тарелку;
  • Ножницы;
  • Бумага белого цвета;
  • Клей ПВА;
  • Акварельные краски и кисточка;
  • Фломастер черного цвета;
  • Резинка;
  • Карандаш.








План создания маски:

  1. К листу бумаги приложить тарелку и обвести карандашом, затем — вырезать.
  2. Шаблон из бумаги приклеить к задней части тарелки.
  3. Пометить где будут расположены глаза и аккуратно вырезать для них отверстия.
  4. Выпуклое дно тарелки разрисовать в желтый цвет, а ободок в оранжевый, дать краске высохнуть.
  5. Фломастером нарисовать нос и усы львенку.
  6. На оранжевой части тарелки сделать разрезы, чтоб полосы были примерно по 1,5-2 см — это будет грива львенка.
  7. Приложить маску к лицу и сделать пометки на уровне ушей.
  8. Аккуратно сделать отверстие и просунуть резинку, прочно завязать.


Новогодние поделки из одноразовой посуды

Новый год — одна из любимых и популярных тематик для изготовления поделок. Очень оригинально и интересно смотрятся новогодние поделки из одноразовой посуды, сделанные своими руками. Самые популярные идеи:

  • Новогодние украшения на елку;
  • Гирлянды;
  • Рождественское венки;
  • Подсвечники.


Гирлянда из одноразовой посуды

На фото поделки из одноразовой посуды в виде гирлянды видно, что можно сделать ее светящуюся и простого типа. Светящееся гирлянда делается очень быстро и просто, нужно только запастись бумажными стаканчиками белого цвета.


Также для данной гирлянды стоит подготовить саму светящуюся гирлянду, канцелярский нож и карандаш.








Таким простым способом можно сделать красивую гирлянду с необычными плафонами, которые будут отображать свет.


Украшение на елку из одноразовой посуды

Чаще всего поделки на елку из одноразовой посуды делают в виде шаров, снежинок, а также изображают снеговика, животных.


Одна из популярных идей для украшения зимней красавицы — снежинка из пластиковых ложек. Для такой поделки потребуется:

  • Одноразовые пластиковые чайные ложки;
  • Ножницы и канцелярский нож;
  • Клеевой пистолет и стержни к нему;
  • Фольга;
  • Ленточка;
  • Клей ПВА.


Пошаговый план работы:

  1. Из шести ложек сформировать снежинку, в месте стыка склеить их с помощью клеевого пистолета.
  2. Взять еще 6 штук ложек и аккуратно обломать у них ручки.
  3. Черпало ложек выложить кругом и склеить между собой.
  4. Полученную заготовку приклеить к центру снежинки.
  5. Взять еще 12 штук ложек и обломать у них ручки.
  6. Приклеить по одной детали с каждого бока ложки с ручкой.
  7. Повторить все этапы и сделать еще одну снежинку.
  8. Снежинки склеить между собой.
  9. Из фольги сформировать небольшой шарик и зафиксировать его в центре снежинки.
  10. Нарезать мелкие кусочки фольги и в довольном порядке приклеить их на ПВА по всей снежинке.
  11. Продеть ленточку в снежинку и прочно завязать.





Рождественский венок из одноразовой тарелки

Для данного венка стоит подготовить:

  • Бумажную тарелку;
  • Цветная бумага;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Линейка;
  • Карандаш;
  • Прочная веревка;
  • Лента красного цвета;
  • Вата;
  • Белая бумага.


  1. Из бумаги зеленого и салатового цвета нарезать полоски, примерно 10 см в длину и в ширину 1-1,5 см.
  2. Из тарелки аккуратно вырезать середину, оставить ободок шириной 2-3 см.
  3. Полоску бумаги зеленого цвета приложить к ободку тарелки, края которые не касаются тарелки склеить между собой.
  4. Прикрепить по предыдущему пункту полосу салатового цвета, таким образом чередовать и заполнить весь ободок.
  5. Из ленты красного цвета сформировать бантик и приклеить к венку.
  6. Из белого листа бумаги сделать небольшую гармошку, примерно по размеру 5 на 2 см и приклеить в высоту к бантику.
  7. Из желтой бумаги вырезать небольшое пламя, из красной — чуть поменьше и приклеить его к желтому пламени.
  8. Пламя немного снизу загнуть и приклеить к белой гармошке, таким образом вышла — свеча.
  9. Из цветной бумаги разных цветов вырезать шарики, снежинки и в довольном порядке расклеить их по всему венку.
  10. Из ваты скатать небольшие шарики и тоже приклеить их к венку.
  11. Продеть веревку в венок, чтоб бантик со свечей был внизу и прочно завязать.











Декор из одноразовой посуды.

Для домашнего интерьера можно сделать различный декор из одноразовой посуды. Самые популярные варианты:

  • Фото рамка;
  • Рама для зеркала;
  • Настенные часы;
  • Плафон для лампы;
  • Вазы и цветочные горшки.


Настенные часы из одноразовой посуды.

Для поделки такого типа необходимо только подготовить:

  • Механизм часов;
  • Ложки и вилки;
  • Краски и кисточка;
  • Плотный лист картона:
  • Ножницы;
  • Маркер;
  • Белый лист бумаги;
  • Клей ПВА.


Пошаговый мастер-класс по изготовлению поделок из одноразовой посуды в виде настенных часов:

Читайте также: