Картотека дидактических игр по математике в подготовительной группе своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Автор: Минина Юлия Анатольевна

Организация: МАДОУ № 35

Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар

Проблема: Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, цвет, величина, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их с друг другом, способствуют формированию понятий. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично, и зачастую, дети просто заучивают весь материал. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей начиная со среднего возраста (4-5 лет) и до подготовительной группы (6-7лет), заинтересовать их внимание, отвечающее современным требованиям.

Цель: Формировать у детей интерес к математике, с помощью интересных заданий и игр, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности.

  1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой методической литературы.
  2. Разработать и внедрить перспективный план на год с детьми группы, по использованию дидактических игр с математическим содержанием.
  3. Вовлечь родителей в работу по формированию ФЭМП у детей на основе использования дидактических игр.
  4. Разработать конспекты и игры по ФЭМП для детей средней, старшей и подготовительной группы.

Для того, чтобы более качественно подойти к данному вопросу, мной были изучены и про анализированы работы педагогов: Л.А. Венгер, Е.С. Евдокимовой, В.И. Чернова, М.А. Тарасова, З.А. Михайловой и т.д. Так же были просмотрены и изучены интернет ресурсы. Тем самым пришла к выводу, что максимального эффекта при ФЭМП можно добиться, используя дидактические игры, занимательные упражнения, задачи и развлечения.

Представленный опыт разрабатывался и внедрялся в практику работы с дошкольниками с сентября 2016 года по май 2019 года.

Этапы

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

Изучение теоретических основ (Подбор и изучение научной, художественной и методической литературы)

Анализ изученной литературы.

Практический этап (организация деятельности с воспитанниками)

Составление картотеки дидактических игр по развитию математических представлений.

Практический этап (организация деятельности с воспитанниками и с родителями) 2-ой год

Круглый стол для родителей.

День открытых дверей для родителей.

Изготовление дидактической игры по математике

Распространение опыта работы в рамках методической работы в ДОО

Предоставление опыта работы по теме

Обобщение опыта работы.

Выступление на итоговом педсовете.

В современных условиях становиться очевидным, что развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

На занятиях и в повседневной жизни широко используются дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, закрепляются, углубляются и расширяются математические представления у детей, а главное одновременно решаются обучающие и игровые задачи. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку. Вот почему на занятиях и в повседневной жизни, воспитатели должны широко использовать дидактические игры.

Также необходимым условием, обеспечивающим успех в работе, является творческое отношение воспитателя к математическим играм: варьирование игровых действий и вопросов, индивидуализация требований к детям, повторение игр в том же виде или с усложнением.

Взяв за основу приоритетные направления, разработала перспективно-тематический план дидактических игр для дошкольников 4-7 лет. В него включены игры и упражнения (Приложение 1):

1. Игры с цифрами и числами

2. Игры путешествия во времени

3. Игры на ориентировку в пространстве

4. Игры с геометрическими фигурами

5. Игры на логическое мышление.

Семья играет в воспитании ребенка основную, долговременную и важную роль. Были использованы формы работы с родителями:

Так же были подобраны методические рекомендации для педагогов для среднего и старшего дошкольного возраста.

Для определения эффективности своей работы проводила педагогическую диагностику по ФЭМП посредствам дидактических игр, начиная со среднего дошкольного возраста.

Некоторые дети не справлялись с задачей, возможно, они еще не научились концентрировать внимание и запоминать условие. Вполне вероятно, что, читая или слушая второе условие, они забывали предыдущее. В этом случае можно помочь им сделать определенные выводы уже из условия задачи. Прочитав первое предложение, спросить детей, что они узнали, что поняли из него. Затем прочитать второе предложение и задать тот же вопрос. И так далее. Вполне возможно, что к концу условия дети уже догадаются, какой здесь должен быть ответ.

Промежуточная диагностика показывала, что регулярное использование в образовательной деятельности по ФЭМП системы специальных игровых заданий и упражнений, направленных на развитие познавательных возможностей, расширяет математический кругозор, способствует развитию дошкольников.

Благодаря использованию продуманной системе дидактических игр в регламентированных и нерегламентированных формах работы, дети усвоили математические знания и умения без перегрузок и утомления.

Дидактическая игра "На новогодней ёлочке" предназначена для обучения счету в пределах десяти, а также для формирования умения соотносить количество предметов с цифрой. Данная игра ориентирована на детей 3-5 лет, может использоваться как родителями, так и педагогами в ходе НОД.

Дидактическое пособие для дошкольников разработан для ознакомления детей с растениями и животными в Волгоградской области

Цель: способствовать развитию фонематического слуха, памяти, внимания, умение дифференцировать гласные, согласные по твердости и мягкости; обучать звуковому анализу слов.

Головоломка – лабиринт способствует развитию логического и пространственного мышления, учит анализировать. Она ставит ребенка перед выбором, в ситуацию из которой ему необходимо найти выход, а значит, научившись преодолевать себя, не останавливаться на полпути и идти до конца. При этом развиваются такие качества как целеустремленность, вариативность, устойчивость в трудных жизненных ситуациях. Игра требует спокойствия, концентрации внимания и тренирует усидчивость. Ребёнок получает задание, оно написано на листе игры, находит ответ.

Данная дидактическая игра предназначена для детей 3-4 лет. Простая в изготовлении и эффективная в использовании.

Игра многофункциональная, её использование зависит от задач логопеда на конкретном занятии: автоматизация звука, дифференциация звуков, закрепление навыка деления слов на слоги, развитие психических процессов,развитие мелкой моторики пальцев рук и др. Ее можно использовать в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.

Игра предназначена для учащихся 8 класса. С помощью нее можно проследить влияние времени года (осени) на организм растений, животных и человека. Так же с помощью этой игры можно заинтересовать учеников, развить интерес к своему предмету. При создании игры использовалась программа MicrosoftWord. Но можно задания каждого отдельного тура перенести на слайды в презентацию.

Игра направлена на развитие зрительного внимания, наблюдательности и памяти. Способствует активизации знаний детей по теме:"Осень", о жизни животных в осенний период. В игре могут принимать участие дети в возрасте 4 - 7 лет, она может быть как индивидуальной, так и подгрупповой ( до 4 человек).



Игра - шифровка для детей 6 - 7 лет, направлена на развитие навыка чтения. Предназначена как для традиционного обучения, так и для профилактики нарушений чтения. Игра позволяет развить зрительное внимание, логическое мышление, внимание, память.

Дидактические игры по математике для дошкольников в детском саду

Дидактические игры по математике в детском саду: цели и задачи

Это важно знать

Дидактические игры своими руками для дошкольников

Дидактические игры по математике своими руками в картинках

Картотека дидактических игр по математике для дошкольников

Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником.

Дидактические игры по математике для дошкольников призваны разнообразить обучающий процесс, уничтожить строгий официоз, поднять степень результативности усвоения и понимания математических основ.


Дидактические игры по математике в детском саду: цели и задачи

Дидактические игры проводятся с целью повышения уровня информированности ребенка об окружающем мире. Они вырабатывают наблюдательность, учат фиксировать и находить отличия между предметами, сравнивая их по разным характеристикам. В ходе игрового процесса дети учатся находить элементарные причинно – следственные связи.

Дидактические игры по математике в ДОУ могут быть самыми разными, их выбор зависит от поставленной цели:
  1. Использование в играх цифр и чисел способствует ознакомлению с понятием счета, историей возникновения цифр, совершенствованию умений счета и сравнения.

Эти дидактические игры по математике для дошкольников содействуют:

  • совершенствованию навыка самостоятельно использовать однозначные числа;
  • воспитанию внимательности, памяти, мышления;
  • освоению способа распределения натуральных чисел, совершенствованию навыка счета.
  1. Игры, составленные с целью изучения времени приобщают ребят к знакомству с днями недели, названиями месяцев, учат запоминать их положение в календаре.


  1. Игры на развитие ориентации позволяют воспитанникам научиться фиксировать и излагать собственную позицию на местности, определять и называть местоположение какого-либо предмета относительно другого. При достигнутой воспитательной задаче дошкольники умеют применять слова для названия расположения предметов.
  1. Игры с фигурами применяют с целью укрепления знаний о форме разнообразных геометрических фигур, совершенствования навыка их поиска в располагающихся рядом вещах. Такие игры благоприятствуют воспитанию внимания и формированию творческой фантазии у дошкольников.
  1. Дидактические математические игры, развивающие логическое мышление, изначально предназначены для формирования компонентов научного мышления: высказывание суждений, приведение доводов, подведение итога. Также они помогают развивать креативность и нестандартное мышление.


Это важно знать

  1. Дидактические игры не должны проводиться длительное время. Для детей младшего возраста на них достаточно выделить 5 минут. Дидактические игры по математике в старшей группе могут длиться не более 15 минут. Превышение этого времени может привести к снижению активности и ослаблению познавательного интереса, что может негативно повлиять на результат.
  2. Если в игре принимает участие коллектив, нужно уделять внимание индивидуальным способностям каждого, и, если будет такая необходимость, оказывать помощь неуспевающим для благополучного исхода воспитательной проблемы.


Дидактические игры своими руками для дошкольников

С целью роста познавательного интереса воспитываемых педагоги должны стараться разнообразить ход учения. Для этого многие вырабатывают и производят собственные обучающие тренинги. В изготовлении наглядности может пригодиться все, что находится под рукой, основное условие – безвредность для воспитанников детского сада.

Материалы для создания дидактических игр могут быть следующими:
  • подручные материалы – ткань, пряжа, пуговицы;
  • природное сырье – листья, цветы, трава, шишки;
  • канцелярия – клей, гуашь, цветная бумага, картон;
  • воображение – самая главная составляющая.


Дидактические игры по математике своими руками в картинках

Сделать дидактические игры своими руками совсем не сложно. Вот примеры таких математических игр.

Картотека дидактических игр по математике для дошкольников

Цель: тренировка ориентирования в пространстве, совершенствование коммуникативных навыков.

Ход игры. У каждого дошкольника рисунок с изображением ковра. Воспитанникам требуется описать положение частей узора на рисунке: с левой стороны, с правой, вверху или внизу.

Цель: тренировка выполнения действий сложения и вычитания в пределах десяти.

Ход игры. Воспитатель кидает мячик дошкольнику и называет пример. Воспитанник, поймав его, отвечает и возвращает мячик. Далее педагог кидает мячик следующему.

Цель: анализ геометрических фигур, сравнение и нахождение лишнего.

Ход игры. Дошкольнику предлагается проанализировать ряды геометрических фигур и указать на ошибку, предложив вариант исправления с пояснением. Ошибкой может быть круг в ряду квадратов, или фигура красного цвета среди желтых.

Цель: совершенствование умения узнавать геометрическую фигуру по заданному критерию.

Ход игры. Перед дошкольником разложены в случайном порядке несколько фигур, различающихся цветом, формой и величиной. Педагог предлагает определить фигуру по названному критерию: маленький квадрат, большой красный круг и т.д.

Цель: закрепление знаний о свойствах геометрических фигур, развитие умения характеризовать и выделять фигуры по их признакам.

Ход игры: играющим необходимо предоставить по одинаковому комплекту геометрических фигур. Один из играющих выкладывает на стол одну из них. Задача второго выбрать из своего комплекта фигуру, отличающуюся от выложенной предыдущим игроком только одним каким-либо признаком. Например, если первая выложенная фигура – большой красный круг, то следующей можно выкладывать большой красный квадрат или большой синий круг, или маленький красный круг. Игру следует строить по принципу игры в домино.

Цель: совершенствование умения называть соседей числа.

Ход игры. Участники становятся в круг. Воспитатель кидает мяч и называет случайное число. Ребенок, поймав мяч, называет соседей этого числа. После этого мяч бросается следующему участнику.

Цель: тренировка навыка сравнения предметов по размеру.

Ход игры. Педагог советует детям собрать урожай в разные корзины – в одну корзину большие овощи и фрукты, в другую – маленькие.

Цель: тренировка в распознавании основных геометрических фигур, совершенствование коммуникативных качеств.

Дидактические игры по математике

Презентация дидактических игр по математике

Методика проведения занятий по ФЭМП в детском саду

В качестве обучающей базы для готовящихся пойти в первый класс, применяют особенные методики:

  • последовательность;
  • системность;
  • индивидуальность;
  • логичность.

Знания, которые педагог передает детям, от занятия к занятию все сложнее, учитывая уровень развития воспитанников. Для повтора используют специальные ролевые игры. Математика становится у воспитанников любимым предметом, они с удовольствием занимаются, ищут сходство и разницу в предметах, сосредотачивают внимание на тонкостях, чтобы ответить на вопрос воспитателя.


Игра с воспитателем

Рекомендации по организации занятий

Важно организовать игру позитивно и грамотно. Детсадовский возраст не предусматривает применения неудовлетворительных отметок, порицаний со стороны педагога. Нельзя сравнивать одного ребенка с другим, допускается лишь анализ личностного роста воспитанника.

К сведению. При наличии личного контакта и позитивных отношений между воспитанником и его наставником будет успешный результат.

Пример календарно-тематического плана занятий по ФЭМП

ФГОС для детских садов содержит перечень тех понятий, которые должны формироваться у выпускников дошкольных образовательных учреждений.

Картотека словесных игр по математике для детей старшей группы

Картотека словесных игр по математике для детей старшей группы.

Цель. Научить детей ,передавая мяч, называть последующее число на увеличение (уменьшение).

Правила игры. В начале игры договориться об условии: называть числа на один больше. Воспитатель бросает мяч ребенку, называет число. Ребенок ловит мяч и, бросая его обратно, называет число на одну единицу больше. Игра проводится в быстром темпе. Играющие следят за ответами и помогают ведущему.

Усложнение. Называть числа не по порядку. Детям, которые считают в больших пределах, можно называть числа больше 5.

Цель. Научить детей ориентироваться в пространстве. Правила игры. Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Всех нас надо посчитать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Вопросы могут быть такими:

Кто слева от тебя?

Кто перед тобой?

Что над головой? И т.д.

Цель. Закрепить умение детей соотносить количество с цифрой.

Правила игры. Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку, а под ними положить карточку с кружками. Пока дети выполняют задание, воспитатель выставляет определенное количество игрушек. Дети, пересчитав их, показывают соответствующую цифру и объясняют, почему именно эту цифру они показали.

Игра повторяется со сменой игрушек.

Игрушки выставляет ребенок;

Вместо цифр дети показывают карточку с кружками;

Воспитатель предлагает показать число на один больше или меньше.

Цель: закрепить умение детей по сигналу (передачи мяча)называть последующее число на увеличение (уменьшение.)

Правила игры. Дети образуют круг. В центре круга воспитатель. Он бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю.

Цель. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Находить их в ближайшем окружении.

Правила игры. Дети делятся на две команды. Ведущий предлагает им назвать предметы, которые имеют форму четырехугольника (квадратной формы). За каждый правильный ответ команда получает фишку. Нельзя называть дважды один и тот же предмет.

Игра проводится в быстром темпе.

Цель. Научить детей по сигналу (передачи мяча) называть последующее число на увеличение (уменьшение).

Правила игры. Игра проводится в кругу с мячом. Взрослый бросает мяч кому – либо из детей и называет любое число. Ребенок ,поймавший мяч, продолжает считать дальше (еще два числа) и возвращает мяч. Ведущий бросает мяч следующему и называет число.

Усложнение. Тем детям, которые считают в пределах больших чисел, называют любое из них.

Цель. Развивать внимание детей по запоминанию геометрических фигур.

Правила игры. На фланелеграфе в произвольном порядке размещаются разные геометрические фигуры (6 шт.). Дети рассматривают их и запоминают. Воспитатель считает до 3 и закрывает фигуры. Предлагает назвать как можно больше фигур, которые были на фланелеграфе.

Усложнение. Назвать не только фигуры, но и их цвета.

Цель. Закрепить умение соотносить предмет с цифрой.

Игровой материал. Группы овощей, карточки с цифрами.

Дети закрывают глаза, воспитатель ставит возле групп овощей цифры, соответствующие количеству овощей.

Открыв глаза, дети, пересчитав группы, не только подбирают цифры, но и объясняют, почему они сделали именно так.

Усложнение. На фланелеграфе цифры. Дети подбирают к ним группы овощей, а зайчик проверяет.

Цель. Закрепить умение находить в окружающем пространстве однородные предметы, соотносить их количество с цифрой.

Правила игры. Игра проводится стоя в кругу. У детей по семь фишек. Игроки по очереди спрашивают друг у друга о том, сколько различных предметов находится в комнате. Если ребенок ошибся, он отдает фишку. В конце игры подсчитывается, сколько фишек осталось у каждого, так выявляется победитель.

Цель. Закрепить умение по звуковому сигналу определять цифру, находить ее изображение на карточке с предметом.

Игровой материал. Картинки с изображением животных и цифры.

Правила игры. На столе лежат перевернутые картинки с изображение животных. Воспитатель предлагает разложить цифры по порядку. Хлопает в ладоши определенное количество раз. Дети находят соответствующую цифру и показывают ее. Затем один ребенок подходит к столу, берет карточку с изображение животного из колоды и, например: мяукает три раза, квакает пять Усложнение. Ребенок задумывает животного и после ударов бубна находит соответствующую цифру и голосом животного, которого он задумал, называет ее.



Цель: закреплять навыки классификации предметов по заданным признакам (мебель, игрушки, фрукты, овощи, посуда, птицы, геометрические фигуры, сказочные персонажи); развивать память, внимание, речь.


Цель: формировать умения различать и называть цвет, форму; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать логическое мышление.



Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков



Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать логическое мышление, развивать цветовое восприятие



Цель: познакомить детей с комнатными растениями; обучать описывать растения, отмечая при этом различия и сходство между ними; обогащать и активизировать словарный запас детей воспитывать любовь и бережное отношение к природе.


Цель: воспитывать уважение и любовь к матери, бабушке, женщине через общение в семье, в социальном окружении.


Цель: снятие психоэмоционального напряжения, тревожности. Формировать положительный настрой; развивать чувство единства


Цель: учить находить и называть домашних птиц и животных, закреплять навыки звукоподражания голосам птиц и животных, развивать устную связную речь


Цель: закреплять и систематизировать знания детей о цвете и геометрических фигурах; учить соотносить фигуры по определённым признакам (размер, цвет, форма)


Цель: учить подбирать парные предметы по цвету; формирование сенсорных эталонов; развивать логическое мышление.


Цель: учить подбирать парные предметы по цвету; формирование сенсорных эталонов; развивать логическое мышление.


(возраст 2 – 5 лет)

Цель: Закрепление у детей сенсорных эталонов (цвета). Закрепление красного, жёлтого, синего, зелёного цветов и оттенки.

Ход: Давай сделаем жаркое солнышко (красные скрепки-лучики).

А теперь сделаем солнышко тёплым (жёлтые лучики)

Чередование желтых и красных лучиков ( не жаркое солнышко).

Автор: Гагарина Н.Н., педагог-психолог высшей квалификационной категории


Цель: развитие кругозора, словарного запаса, связной речи, умения логически рассуждать; закрепить знания о диких и домашних животных.



Цель: Закрепление знаний о цвете и размере , количественном счете предметов; формирование представлений о русской культуре, эстетике и красоте русского узора; развитие памяти, речи самостоятельности, активности.


Цель: закрепить количественный счет в прямом и обратном порядке, закрепить цифры, развитие ориентировки в пространстве.


Дидактические игры: " Курица и цыплята", "Коробочки с секретом", "Математические баночки", "Математическая зарядка" (старшая группа №1)

Цель: закрепить количественный счет в прямом и обратном порядке. В комплект входят: игры на закрепление счета, веселые математические задачки, динамические паузы по математике


Цель: развитие мелкой моторики, координации движений,демонстрация способности магнита притягивать металл.


Задачи: Закрепление знаний детей о своем родном городе, о достопримечательностях города, о расположении объектов относительно реки.



Ц ель: Учить детей рисовать простые фигуры людей, действовать по схеме, развивать творческие способности, интерес к рисованию людей.



Ц ель: развитие мелкой моторики руки, закрепление названий цветов, закрепление названий геометрических фигур, развитие внимания и воображения.





Цель: формировать у детей представления о цвете, форме, величине. Развитие способов восприятия целостного образа предмета. Совершенствование мелкой моторики руки. Тренировка внимания, памяти, воображения, культуры общения.



Цель: учить детей определять звуки в словах, упражнять в подборе слов с определенным звуком; закреплять знания детей о том, что слова бывают длинные и короткие.

Автор: Аксенова Е.В., воспитатель


Цель: развитие связной речи детей через элементы театрализации, совершенствование грамматического строя речи

Автор: Вяжевич С.А., воспитатель



Автор: Вяжевич С.А., воспитатель



Автор: Вяжевич С.А., воспитатель



Цель: развитие кругозора, знакомство с с птицами, ведущими разный образ жизни и обитают на разных территориях


Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Учить находить и правильно называть основные цвета, развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, целеустремленность.

Автор: Челушкина Т.А., воспитатель


Цель: развивать память, внимание, мышление, связную монологическую речь, учить составлять сказку по картине.

Автор: Челушкина Т.А., воспитатель


Цель: Совершенствовать знания о составе изученных чисел. Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности) .


Автор: Поликарпова Е.В., воспитатель

(старшая группа)

Цель: совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове, количество слогов (в зависимости от поставленной цели.

Автор: Беленкова С.Н., воспитатель


(старшая группа №1)

Автор: Морозова Е.С., воспитатель


(старшая группа №1)

Автор: Морозова Е.С., воспитатель


Дидактическая игры

(подготовительная группа №2)

Автор: Бокаленко А.Н., воспитатель







(подготовительная группа №8)

Цель: развивать логическое мышление, память, внимание; закрепление знаний детей о составе числа; знакомство с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

Автор: Стельмах А.Н., воспитатель


(подготовительная группа №8)

Цель: учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; развивать внимание, память, логическое мышление; совершенствование представлений о последовательности чисел в пределах 10.

Автор: Стельмах А.Н., воспитатель


(вторая младшая группа №6)

Цель: развивать внимание, логическое мышление, пространственное представление.

Автор: Челушкина Т.А, воспитатель


(вторая младшая группа №6)

Цель: учить детей находить геометрическую фигуру определённого размера, цвета и находить соответствующее отверстие

Автор: Челушкина Т.А, воспитатель


(подготовительная группа №8)

Цель: закрепить умения детей классифицировать рыб по месту обитания.

Воспитатель загадывает загадки. Догадавшись о какой рыбе идет речь, дети кладут соответствующий кружок около картинки. Если рыба речная – зеленый кружок, если морская – синий.

Автор: Вантеева Е.И., воспитатель


Цель: формировать представление детей о процессе производства хлеба (от зернышка в поле до каравая на столе) .

Ход игры: Необходимо разложить картинки в определенной последовательности.

Автор: Вантеева Е.И., воспитатель


Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках

Ход игры: Надо собрать дорожные знаки из разных частей.

Автор: Вантеева Е.И., воспитатель


(средняя группа №5)

Цель: расширение и обогащение знаний детей о городе Канске

Задачи: знакомить с достопримечательностями города Канска; учить определять исторические памятники, место их расположения; развивать связную и описательную речь, логическое мышление, память; воспитывать уважительное отношение к историческим объектам малой Родины.

Автор: Маркелова А.Н., воспитатель

Игровое пособие с камнями

Цель: развитие социально-личностных отношений, инициативы, самостоятельности

Задачи: учить действовать в паре, микрогруппе, проявлять креативность; развивать логическое мышление, психические процессы; формировать навыки общения, самостоятельности; воспитывать взаимоуважение, толерантность.

Читайте также: