Как сделать vr игру

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Игры виртуальной реальности набирают большую популярность, поэтому каждый хочет сделать подобное приложение самостоятельно. Перед началом работы необходимо серьезно подготовиться. Создание игры содержит множество деталей, без которых не будет функциональной работы.

К основным этапам разработки относятся:

  • Подготовка оборудования;
  • Установка программного обеспечения;
  • Установка программного обеспечения; Создание макета в определенных приложениях;
  • Соединение всех деталей;

Для VR-приложений необходимо наличие датчика движения Unity. Вы можете заниматься как разработкой игры для компьютера, так и для смартфона. Очки виртуальной реальности можно сделать самостоятельно из картона. К основным необходимым приложениям относятся Vizor, Responsive WebVR и язык программирования HTML. Контроллеры Unity дают возможность управления трехмерной модели окружения. Такой движок подойдет для начинающих пользователей. После установки движка и программ создайте концепцию вашей игры. Сначала можно найти модели на просторах сети. Те, кто любит делать все самостоятельно, могут составить собственную трехмерную модель. Такую модель можно сделать в приложении Blender. В различных аудиоредакторах можно составить звуковое окружение.

Считается одной из самых важных деталей. Важно, чтобы пользователь не испытывал дискомфорта при испытании вашего творения. Например, после игры может кружиться голова. Для этого необходимо прочитать о таких нюансах на различных сайтах или форумах. Также система Blueprint Visual Scripting может оказать вам помощь в изучении языка программирования. При разработке обратите внимание на скорость мерцания изображения. При слишком частом мерцании пользователь может жаловаться на плохое самочувствие. Существует большое количество программ для тренировки языка программирования. Изучение языка считается самым важным этапом подготовки.


В течение всего дня участники фестиваля пытались пройти шутеры в очках виртуальной реальности, знакомились с разработчиками и даже пробовали прочитать код игры в специальной образовательной зоне.



Расскажем немного о самой игре: по её сюжету герой должен победить как можно больше противников. А так как действие разворачивается в виртуальной реальности, то стрелять в VR-шлеме нужно…взглядом. Сфокусировавшись на объекте, герой начинает поражать врагов. Победителем становится игрок, который набрал наибольшее количество очков за побеждённых врагов и продержался как можно дольше.

Бурная фантазия авторов нашла отражение и в графических решениях. Например, местом действия одной из игр стала другая планета, на которой герой должен выжить и добежать до космического корабля.


Наши выпускники, создатели игр — Шаломеенко Андрей, Кирпиченко Александр и Георгий Гладков. Они ученики 8, 6 и 4 классов московских школ, впервые представили свои проекты на столь масштабном мероприятии. В течение всего дня в игры, созданные юными гейм-разработчиками, поиграло более 500 человек. Ребята узнали мнение опытных геймеров — участников фестиваля, а также услышали комментарии экспертов. Эксперты начинающих программистов похватили.

«Для возраста 10-14 лет — вполне уверенное прототипирование игры. Над визуальной составляющей, левел-дизайном и балансом, конечно, предстоит ещё много работать, но ребята уже имеют представление, как собирается игровой каркас и как выстраиваются основные гейм-механики.

Почти все начинающие молодые разработчики сталкиваются с одной
серьёзной проблемой. Они начинают изучать создание игр не комплексно, а по частям. Читают статьи, сидят на форумах, изучают умные книги. Знаний в голове становится всё больше и больше, а игра всё не появляется и не появляется. Проходит месяц, два, иногда полгода, и ребята забрасывают своё увлечение, потому что не видят результата.


Нельзя просто внедрить в обычную игру поддержку Oculus и добиться стопроцентного погружения. Дизайн изначально должен быть заточен под VR.

Виртуальная реальность c позиции разработчиков: чем отличается создание игр для VR
Виртуальная реальность c позиции разработчиков: чем отличается создание игр для VR
Виртуальная реальность c позиции разработчиков: чем отличается создание игр для VR

Виртуальная реальность c позиции разработчиков: чем отличается создание игр для VR

Если авторы решили обеспечить свою игру поддержкой устройств виртуальной реальности — или если такую поддержку решили добавить в какой-нибудь классический проект, это будет означать массу не вполне очевидных дополнительных трудностей. Нельзя просто внедрить в обычную игру поддержку Oculus и при этом сразу добиться стопроцентного погружения. Дизайн изначально должен быть заточен под VR.

Но что именно под этим подразумевается?

Виртуальная реальность c позиции разработчиков: чем отличается создание игр для VR

► В Rigs, даже когда вы умираете, игра не смеет выбрасывать вас в меню. Вместо этого вас катапультирует из кабины пилота, и вы выбираете точку для возрождения, глядя на карту сверху.

Пока в VR нет тактильных ощущений, игроку нужны четкие визуальные зацепки, чтобы понять, где он и куда смотрит. Иногда достаточно того, чтобы ему просто некуда было торопиться. Но что, если вы делаете не какой-нибудь размеренный симулятор ходьбы, а боевик?

На последней E3 Sony показала мультиплеерный меха-экшен Rigs. Интересно то, как в нем пользуются цветовым кодированием карт, чтобы облегчить ориентирование на подсознательном уровне. Например, желтого цвета всегда будет цель, кольцо, куда нужно забросить меха, чтобы получить очки. Если вы видите что-то зеленое — значит, вас подбили и вы ушли на возрождение.

Виртуальная реальность c позиции разработчиков: чем отличается создание игр для VR

► Демку Showdown на движке Unreal 4 можно проходить несколько раз и постоянно замечать в игровом пространстве что-то новое.

Когда у мозга не получается сопоставить движения тела и то, что соответственно им происходит на экране, многим становится плохо. Симптомы разнятся: может болеть или кружиться голова, может тошнить, может возникнуть дезориентация в пространстве, и так далее. Это называется симуляторной болезнью.

Часть проблемы уже решили создатели VR-шлемов, сведя к минимуму время отклика. Остальное уже на совести геймдизайнеров. Вредно отбирать у игрока контроль. Вредно принудительно менять направление его взгляда. Даже отключать наклоны головы при выходе в меню может быть вредно. Игрок должен четко представлять, какая реакция последует на его действие. Когда правила нарушаются, мозг приходит в замешательство.

Чтобы меньше нагружать систему, можно перестать прорисовывать то, что оказывается за кадром.

Но не в VR. В VR игрок всегда смотрит по сторонам, и его окружение должно быть к этому готово.

Виртуальная реальность c позиции разработчиков: чем отличается создание игр для VR

► Авторы Pollen вдохновляются Gone Home. Любой объект можно покрутить в руках, любую надпись — прочитать. Для VR это очень кстати.

На экране монитора хорошо нарисованный двумерный спрайт можно выдать за трехмерный объект, но в стереоскопических очках он всегда будет очевидно плоским.

То же касается интерфейса. Чтобы он не смотрелся наклеенным поверх ваших глаз, его встраивают непосредственно в сцену с учетом ее объема. Совсем избавляться от интерфейса необязательно — постоянно иметь что-то перед глазами может быть даже полезно. Например, трехмерная приборная доска, постоянно находящаяся на одном месте, может помочь бороться с пресловутой симуляторной болезнью.

Виртуальная реальность c позиции разработчиков: чем отличается создание игр для VR

Разработчики приключенческой игры Pollen настроены решительно: если вы слышите, что где-то над ухом у вас жужжит пчела, то вы должны суметь повернуться в ее сторону и тут же эту пчелу увидеть. И никак иначе.

Если игра просто звучит без учета пространства, шепчет вам в уши, включает музыку когда попало — во многих случаях это может помешать погружению.

Если у вас руки растут из странного места, а на мир вы смотрите откуда-то не оттуда — с монитора это все еще может смотреться неплохо. Но в VR вы сразу почуете неладное.

Виртуальная реальность c позиции разработчиков: чем отличается создание игр для VR

► Half-Life 2 — не лучшая игра для VR. Просто потому, что вы можете посмотреть вниз и обнаружить, что у вас нет ног.

Как раз поэтому для виртуальной реальности удобнее всего делать про пилотирование каких-нибудь машин. Добавьте в кадр неподвижные ноги пилота, и сидящий на стуле игрок в VR-гарнитуре поверит, что они принадлежат ему. Изобразите кокпит (или наденьте на игрока скафандр, как в Pollen), и ограниченному углу обзора появится логичное объяснение.

Вам могут рассказать о секретах создания настольных, мобильных, условно-бесплатных игр (но, конечно, не обо всех — разработчики часть сами не понимают, как у них это получилось). Когда же речь заходит о VR, почти все признают, что увидели лишь верхушку айсберга. Все еще не существует определяющего опыта, на который можно уверенно опереться. Нужно изобретать новые правила.

Инвестиции в VR/AR-стартапы достигли 5,4 млрд долларов в год. Развивается и отечественный рынок — технологии виртуальной реальности использует 21% крупнейших компаний. Рост рынка означает новые рабочие места, высокие зарплаты, новые и интересные задачи.

Выяснили, что учить разработчику, если он хочет работать на виртуальную реальность.

В каких проектах может работать VR-разработчик

Технология виртуальной реальности востребована в индустрии игр, медицине, образовании и промышленности. Посмотрим, где работают VR-разработчики.

Игры. Только в Steam в 2019 году вышло более 600 игр для виртуальной реальности. Это и игры, созданные специально для VR, и перенесенные в новый формат старые хиты. Вы можете устроиться в крупную студию или попробовать разработать игру самостоятельно.


Образование. С помощью виртуальной реальности создают комфортные условия для получения новых знаний. Например, в проекте ClassVR используют технологию для обучения людей, которым сложно передвигаться самостоятельно, — для них создают виртуальные классы и проводят виртуальные экскурсии.

Промышленность. На промышленных предприятиях требуются сотрудники, которые умеют работать со сложным оборудованием. Возникает дилемма: навыки можно получить только во время тренировок, но тренироваться без них опасно — легко травмироваться. Проблему решает виртуальная реальность.

Медицина и реабилитация. Еще одно направление — проекты в области здравоохранения. Например, с помощью виртуальной реальности компания MieronVR помогает людям восстановить подвижность тела после серьезной болезни.

VR используют и для обучения сотрудников. Так, перед операцией по разделению сиамских близнецов хирурги тренировались в виртуальной реальности.

Разработка ПО для VR-индустрии. Помимо нескольких игровых движков и редакторов VR-сцен, в индустрии виртуальной реальности практически нет инструментов, которые ускоряют разработку и упрощают новичкам вход в индустрию.

Специальные библиотеки, конструкторы, средства автоматизации — такие инструменты можно разрабатывать под нужды компании или попробовать выйти на рынок стартапов.

Что учить, чтобы работать в VR-разработке

VR условно можно разделить на несколько направлений. Основной технологический стек зависит от того, что вы выберете:

Для новичков в VR есть готовые фреймворки — опенсорсные React 360 от Facebook и A-Frame. В них можно создать интерактивные сцены без знания программирования, по шаблонам. Приложение будет работать и на мобильных устройствах, и на компьютерах.

Графика

Особенность работы в VR — сочетание знаний в области программирования и компьютерной графики. Нужно уметь создавать и импортировать 3D-модели, программировать их интерактивность и геймплей. Разбираться в графической оптимизации, чтобы не создавать картинки, вызывающие тошноту и головокружение у пользователей.

    — пакет редакторов, включая популярные Maya и 3dsMax. — бесплатный инструмент для анимаций, рендеринга и даже захвата движений. — инструмент от Google для создания простых 3D-моделей. — инструмент 3D-моделирования с поддержкой DirectX 12.

Дмитрий Кириллов, президент VR/AR-компании Modum Lab

Перенос из реального мира в VR

В промышленной разработке специалисту нужно работать с реальными объектами, воссозданными в интерактивном пространстве. Для этого потребуется отсканировать реальный объект и превратить его в VR-модель.

Пригодятся фотограмметрия и 3D-сканирование — грубо говоря, превращение фотографии с данными о размерах и положении в пространстве в 3D-модель. Вот инструменты:

    — используется для создания 3D-панорам и 2D-чертежей, которые затем можно редактировать. — создает 3D-модели из фотографий.

Дополнительные технологии

В индустрии ценят специалистов широкого профиля, которых можно задействовать на всех этапах VR-разработки: от оцифровки объектов до создания приложений. С одной стороны, из-за этого повышается порог входа — для старта в VR недостаточно знать программирование, нужны смежные дисциплины. С другой стороны, VR-разработчик, который изначально занимался играми, при желании быстро переквалифицируется для работы в медицине или промышленности.

Пригодится знание следующих инструментов и технологий:

    — для полноценной работы с графическими решениями. — SDK для дополненной реальности, которая понимает работу виртуальных кнопок и реперных маркеров. Интегрируется в Unity.
  • Особенности настройки приложений под ПО популярных шлемов виртуальной реальности — например, Gear VR, HTC Vive и Oculus.
  • Программы для работы со стереозвуком. Для привязки звука к определенной точке VR-пространства придется работать со специальными решениями, например, G’Audio или Spatial Workstation.

UI/UX среды

Разработчику приходится не только писать код. Ему нужно понимать UI/UX среды — как программа должна отзываться на реакцию пользователя.

«В VR требуется искать компромисс между реальностью и виртуальностью. Например, у нас нет нейроинтерфейсов, полностью выстраивающих воспринимаемую реальность, нет тактильных ощущений. Человек не может уткнуться в виртуальную стенку или ощутить вес схваченного предмета. Это нужно учитывать при дизайне симуляций.

Дмитрий Кириллов, президент VR/AR-компании Modum Lab

Перспективы развития рынка VR

Разобраться в VR может оказаться хорошей идеей — технологию называют государственным приоритетом.

В итоге VR-индустрия выглядит как перспективный рынок для разработчиков. Они могут работать в игровой индустрии, в том числе и рассчитывать на релокацию в западные компании.

VR-разработчики нужны крупным промышленным предприятиям и медицинским корпорациям. Еще одно потенциальное применение — виртуальная реальность в автономных шлемах, ведь повсеместное внедрение 5G уже практически началось. Но последнее только догадки.

Читайте также: