Как сделать сюжетную игру

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

История игры – это её сюжет. Именно история держит игрока в напряжении. Хорошо рассказанная история сможет даже спрятать скудный геймплей.

Но как эту историю придумать? Особенно если уже продумана механика и графика.

Мне понравилась эта идея, и я решила попробовать этот способ для создания своей истории. Но я внесла небольшую поправку. Не все слова определялись случайно, т.к. у меня уже были примерные заготовки для игры, такие как геймплей и главные персонаж.

Я выписала слова, которые у меня уже есть. Они как начальное условие в моей задаче.

А вот вторую часть бинома я решила найти случайным образом. Причем я нашла два способа получения случайных слов.

Начальные слова: Тележка, Камень, Сокровища, Приключения, Пещеры.

Случайные слова: Ногами, Совершенно, Подошла, Нужно, Выстрел

Мне больше понравился второй вариант. У меня сразу начали появляться идеи.

Прежде чем отвечать на все вопросы я решила сформировать все предложения с данными словами. Вот что получилось:

  1. Для защиты горожан наш Герой-искатель взял свою старенькую потрепанную тележку и отправился к пещерам
  2. Говорят, что в пещерах хранится волшебный радужный камень, который может исцелять людей. Именно этот камень хочет найти Герой-Искатель.
  3. Когда Герой-Искатель был маленьким ребенком, его дядя рассказывал ему необычайные истории про искателей сокровищ. Все эти истории были о сильных личностях, которые стали героями для будущего Искателя.
  4. Ходят страшные поверья про пещеры в равнинах. Говорят, что там спрятаны сказочные сокровища и все кто пытался их найти, никогда не возвращались. Но тем, у кого помыслы и душа чиста, нечего бояться.
  5. Герой-Искатель никогда не считал себя слабаком, и он решил вызваться на это гибельное задание спуститься в пещеры. Да и просто больше некому было.

В голове уже крутилась история. Осталось её только чуть-чуть додумать. Я начала комбинировать последовательность полученных предложений. Самый подходящий на мой взгляд вариант: 3-5-4-2-1.

Теперь дело за малым. Дополнить не достающие промежутки. Что за гибельное задание? Что угрожает горожанам? Как это связано с волшебным камнем в пещере?

После ответа на все вопросы, вот какая история у меня получилась:

«Когда я был маленьким, дядя часто рассказывал мне байки про искателей сокровищ. Их жизни выглядели такими захватывающими и интересными! А сами искатели – были героями! Когда я подрос, я стал одним из них. Все оказалось несколько иначе, чем в тех сказках. Искатели охотятся за деньгами, у них нет никаких принципов. Кроме не убей. Если конечно получиться.

Так вот, я Искатель. Да-да, я не горжусь этим. Хотя бросьте, кто не любит деньги?!

Моя история началась в одном маленьком городке. До меня дошли слухи о пещерах с до неприличия огромным количеством сокровищ! Но, было маленькое такое но. В них можно зайти, но нельзя выйти… Я конечно люблю деньги, но свою жизнь люблю еще больше. Эх, если бы я раньше знал про это но… И вот только я хотел покинуть этот несчастный городок, как кто бы мог подумать, на город опустилась смертоносная болезнь! И не просто болезнь какая-нибудь! Черт бы их побрал! А насланная правителем соседних городов. Что-то они не поделили, понимаете ли. И с одной стороны, а какое мое дело. Да вот только заболели все, кто был в городе. Все!! И вот у меня перед глазами уже вся моя короткая жизнь пронеслась! Такая не справедливость.

Запись опубликована автором helecta в рубрике Гейм-дизайн, Главная. Добавьте в закладки постоянную ссылку. -->

В 2020 году объём рынка игровой индустрии достиг 167,9 млрд долларов. Видеоигры перестали быть детским развлечением, теперь это новый вид искусства. От игрового процесса требуют не только гонки, сражения, выполнение задач, но и переживания за главных героев, получение новых эмоций. Именно за последнее отвечают игровые сценаристы, всё чаще востребованные в игровых компаниях.

О том, что делает игровой сценарист, сколько зарабатывает и как войти в профессию, рассказывает Оксана Чистовская, нарративный геймдизайнер, член Международной гильдии писателей и Международной ассоциации игровых разработчиков (IGDA), независимый исследователь.

Игровой сценарист: что делает, сколько зарабатывает и как им стать

Оксана Чистовская

Геймдизайнер
PecPoc Games

Чем занимается игровой сценарист и зачем нужен в геймдеве

Существуют два вида специалистов, отвечающих за сюжет игры:

  • игровой сценарист — разрабатывает сюжет, вселенную, героев и решает, какую историю рассказать игроку;
  • нарративный дизайнер — интегрирует сюжет в игру и решает, с помощью каких игровых механик донести историю до игрока.

В крупных зарубежных компаниях их обязанности чётко разделены, но в большинстве отечественных студий все задачи ложатся на игрового сценариста.

Игровые сценаристы создают мир, в который игрок захочет погрузиться. Другими словами, они создают нарратив — повествование какой-то истории. Прыгать через квадратики может быть увлекательно, но куда интереснее — прыгать через трубы и убивать черепах, чтобы спасти принцессу из заточения.

С точки зрения геймдизайна, качественный нарратив влияет на такой важный показатель, как retention (удержание игрока), от которого зависит монетизация игры. Поэтому разработчики пытаются внедрить в игру хотя бы минимально значимый сюжет. Сегодня редко встретишь игру без героев, начальных комиксов или необычных локаций, а ведь всё это рассказывает игроку какую-то историю.

В создании этой истории участвуют и игровой сценарист, и нарративный дизайнер, но обязанности этих специалистов различаются.

Игровой сценарист:

  • создаёт вселенные;
  • разрабатывает персонажей;
  • придумывает конфликты и способы их разрешения;
  • объединяет все вышеописанные составляющие в сюжет;
  • составляет эмоциональные карты, библию мира;
  • пишет диалоги, биографии, описания предметов и другие тексты для игры.

Обязанности нарративных дизайнеров часто пересекаются с обязанностями игровых сценаристов, но есть несколько пунктов, которые их выделяют.

Нарративный дизайнер:

  • работает над игровыми механиками совместно с геймдизайнерами;
  • пишет дизайн-документы по новым игровым механикам;
  • составляет технические задания для других отделов;
  • составляет расписание кат-сцен.

Всё, что связано с историей игры, — дело рук нарративщиков. Так в кругу разработчиков называют и нарративных дизайнеров, и игровых сценаристов. Именно они ответственны за нарратив, ведь он обогащает игру смыслом и контекстом. В статье мы, однако, говорим преимущественно о сценаристах.

Какими знаниями и навыками нужно обладать игровому сценаристу

Со стороны кажется, что создавать истории очень легко. На самом деле, сценаристы и писатели развивают этот навык всю жизнь. Разработка сюжета, особенно для видеоигр, похожа на логический пазл. Приходится собирать историю из множества кусочков, опираясь на правила драматургии.

Вот основные навыки, которые следует иметь игровым сценаристам.

Знание основных правила драматургии

Речь идёт о понимании конфликтов, композиции, структуры сюжета, архетипов героев и так далее.

Чтобы развить этот навык, я проходила курсы по сценаристике и режиссуре в анимационной онлайн-школе Animation School. Это помогло мне структурировать общие знания о драматургии и научиться применять их на практике.

Знание грамматики языка, на котором пишутся тексты игры

Это необходимо, ведь многочисленные ошибки в текстах игры говорят о некомпетентности и безответственности разработчиков.

Обширный игровой опыт

Это одно из важнейших требований к сценаристам. Играть надо внимательно, присматриваясь к деталям истории.

Я уже почти 20 лет играю в игры, но только около 3 лет назад стала понимать, какие механики двигают сюжет, а какие стопорят, какие тексты хорошо заходят, а какие нет. Чтобы понять всю кухню разработки нарратива, к играм нужно подходить осознанно. А чтобы расширить нарративный кругозор, лучше всего играть в разные жанры.

Умение работать с геймдизайн-документами

Это текстовые файлы и таблицы, где описываются все моменты игры: основная идея, геймплей, механики, задачи, квесты, интерфейс, игровой баланс и многое другое. Так как сценаристы создают игру рука об руку с геймдизайнерами, то и работать им приходится с одними и теми же документами.

Умение работать в команде

Разработка сюжета проходит через отделы геймдизайнеров, художников, программистов, локализаторов и даже тестировщиков. Поэтому очень важно уметь объяснять свои идеи другим, договариваться и решать конфликты.

Для сценаристов этот навык играет не самую последнюю роль. Надо уметь обсуждать с командой свои идеи. Ведь для одного человека история может выглядеть так, а для другого — совсем иначе. Поэтому советую делиться идеями даже с теми, кто не причастен к разработке. Если ни один из слушателей не проявит интерес к вашей задумке, значит, она не настолько хороша, как вы думаете. Глазами других людей можно посмотреть на свою идею под другим углом, увидеть плюсы и минусы.

Читать также

Игровой сценарист: что делает, сколько зарабатывает и как им стать

Механика, геймплей, динамика — как устроен игровой процесс в играх

Какими программами должен владеть игровой сценарист

Как показывает практика, чаще всего сценаристы пользуются обычными Google Таблицами. Это довольно унифицированный инструмент для работы сценаристов, геймдизайнеров, локализаторов, программистов.

Игровой сценарист: что делает, сколько зарабатывает и как им стать

Самые популярные инструменты:

У каждой игровой студии свой перечень инструментов. В крупных компаниях существует даже собственное программное обеспечение для работы над документами и прототипами.

Когда я работала нарративным геймдизайнером в Broccoli Games, то пришлось изучать движок Unity. Работала с диалоговой системой: настраивала реплики и эмоции персонажей, чтобы правильно передать игроку настроение говорящих. В крупных компаниях игровым сценаристам это, конечно, не требуется.

Но сейчас эти знания помогают мне в работе над собственным проектом. Вообще, опыт работы с движками Unity или Unreal Engine — самыми популярными среди разработчиков — даёт понимание, как собирается игра. А это позволяет определить, какие механики могут быть реализованы для передачи истории, а какие — нет.

Сколько зарабатывают игровые сценаристы

Начинающие игровые сценаристы в регионах получают 30–40 тыс. рублей.

Игровой сценарист: что делает, сколько зарабатывает и как им стать

В Москве и Санкт-Петербурге — 40–50 тыс. рублей в месяц, встречается и больше.

Игровой сценарист: что делает, сколько зарабатывает и как им стать

Зарплата у ведущих и опытных игровых сценаристов варьируется уже в пределах 100 тыс. рублей.

Игровой сценарист: что делает, сколько зарабатывает и как им стать

По своему опыту могу сказать, что зарплата сценаристов сильно зависит от региона, где расположена игровая компания, и от масштаба студии. Но оба пункта могут быть взаимозаменяемы. Например, в таких крупных российских игровых студиях, как Playrix, Gaijin Entertainment, 1C, Game Insight, зарплата может быть выше средней, даже если офис расположен за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.

Читать также

Как войти в профессию игрового сценариста

Для входа в геймдев в качестве игрового сценариста или нарративного дизайнера нужно уметь одно — создавать уникальные увлекательные истории. Поэтому надо развиваться именно в этом направлении, а именно:

  • писать тексты;
  • придумывать конфликты;
  • создавать интересных персонажей;
  • описывать вселенные;
  • составлять истории с несколькими концовками.

Ещё один способ войти в эту профессию — участвовать в инди-проектах. Это такие игры, которые делаются несколькими людьми для души, но могут вырасти в полноценный коммерческий продукт. Новичкам такая работа даёт практический опыт разработки игрового нарратива. Например, известная игра-платформер Little Nightmares была в своё время небольшим инди-проектом, победившем на фестивале Gamescom 2016.

Мой совет — создайте сайт-портфолио с примерами сценарных текстов. Например, игровые тексты, которые я написала специально для портфолио. Для этого не обязательно иметь опыт работы в игровых студиях. Достаточно взять хотя бы любимую игру и придумать для неё новый контент, который можно показать в портфолио. Например: набросать короткое описание сюжетного поворота для игры Detroit: Become Human; создать разветвлённый диалог между Ведьмаком и Цири; описать новую локацию для The Legend of Zelda; придумать названия и описания для коллекционных предметов в Cyberpunk 2077 или Death Stranding.

Читать также

Игровой сценарист: что делает, сколько зарабатывает и как им стать

Как начинающему нарративному или левел-дизайнеру найти работу в игровой студии: расспросили специалистов из индустрии

Игровой сценарист: что делает, сколько зарабатывает и как им стать

Профессия

Геймдизайнер

Узнать больше

  • Освоите профессию геймдизайнера с нуля:
    от идеи до балансировки и маркетинга
  • Разработаете прототип собственной игры на движке
    Unreal Engine ?
  • Составите полный комплект проектной документации
    для запуска игры

Что почитать, посмотреть, послушать новичкам

На данный момент нет русскоязычных книг по игровой драматургии. Поэтому можно почитать литературу для сценаристов кино, так как это очень схожая по принципам работы область:

Для развития навыков письма:

А вот в зарубежной литературе есть хорошие книги про игровой нарратив:

Но на мой взгляд, самый лучший способ развить навык игрового сценариста — постоянная практика. Например, участвовать в геймджемах, чтобы понимать весь процесс разработки. Или при прохождении игр отмечать себе в блокнот интересные механики, диалоги или персонажей, помогающих передать историю, а потом попытаться применить их в другом сюжете.

Резюмируем

Индустрия игр растёт, и на этом фоне растёт потребность в игровых сценаристах. Чтобы стать востребованным специалистом в этой сфере, нужно познавать азы драматургии, грамматику русского языка, быть в тренде современных игр, уметь работать с документами и желательно знать в общих чертах движок Unity или Unreal Engine.

Игровой сценарист должен создавать мир, придумывать персонажей и конфликты между ними, писать сценарии, диалоги, описания предметов и прочие игровые тексты. Взамен он получает хорошую зарплату и возможность работать удалённо или в офисе над увлекательным проектом.

Игровые сценаристы создают целую вселенную, попадая в которую игрок испытывает уникальные впечатления. Их миссия — дарить пользователям яркие эмоции. Но есть одна загвоздка: без игры не будет сюжета, а без сюжета — игра может существовать. Поэтому игровым сценаристам надо всегда держать в голове, что они пишут историю для геймплея, а не наоборот. И тогда от игры будет захватывать дух.

Читать также

Игровой сценарист: что делает, сколько зарабатывает и как им стать

Калифорнийский подход к работе с нарративом в играх: что нужно знать российскому разработчику для работы с западными проектами

Сюжет для игр / идеи для игр / игроделы

стратегия не очень , как для меня им сюжет не нужен им нужен упор в геймплэй : развитие башен,абгрейд пушек и тд. и тп.

DELETED

Виктория Анохина

Сюжет для игр / идеи для игр / игроделы

Сюжет для игр / идеи для игр / игроделы запись закреплена

"illusion / Иллюзия". Жанр - страшилки, horror. Предыстория. (В самом начале игры будет показан видеоролик с предысторией, после которого начнется сам игра). Главный герой - молодой мужчина. Вы спокойно возвращаетесь домой после сложного рабочего дня. Главный герой спокойно, медленно идет домой. Вы заходите в закоулок, мимо вас проходит подозрительный человек в костюме.
Показать полностью. Приблизившись, он бьет главного персонажа в подбородок кулаком, после чего мы практически сразу "отрубаемся". Этим временем сзади нас подбегают ещё 2 человека и запихивают нас в мешок, связали руки и т.д. Спустя некоторое время, вы очнулись в машине, вас куда то везли. Вас везли в грузовике, наш персонаж был в задней части автомобиля (в грузовом отсеке). Рядом с нами сидел вооруженный человек, вероятно, он был настроен решительно! Немного позже, машину сбрасывала скорость, затем остановилась. Неожиданно, террористы начали суетиться. Террорист (который сидел с нами сзади) резко засунул вас в ящик и прикрыл крышкой. Далее, через щель ящика видно, как заднюю крышку багажника открывает полицейский. Он заглянул в багажное отделение, и немного постоял. Полицейский - "Предъявите документы". В полицейскому подходит водитель грузовика, и дает тому бумаги. Водитель грузовика - " Все в порядке?". Полицейский немного помолчал, затем ответил; -"Можете продолжать движение". Грузовик снова поехал, и через небольшой промежуток времени остановился. Был слышен лай собак. Затем , двери багажника открывают, нас достают из ящика. Кругом были гаражи и старые домики. Террористы тянут нас к одному из гаражей, после чего открывают ворота. Помещение было похоже на небольшую лабораторию. Нас достают из мешка, а из другой комнаты выходит взрослый мужчина, одетый в белый халат, похожий на ученого - врача. Ученый -"Вы привили ко мне человека?". Террорист -"Он перед вами". Ученый -"Что ж, неплохо ребята, держите свою долю" (дает деньги). Ученый -"А теперь, оставьте мне 2 человек" - сказал ученый. 2 террориста привязали вас к постели, и ожидали врача. Врач же вышел в другую комнату, и вернулся с вакциной. Ученый вот вот введет в нашу кровь жидкость из вакцины , но главный персонаж пытается сопротивляться. Естественно, нечего не вышло, ведь он был привязан. Ученый ввел жидкость в кровь пациенту, (на этом моменте видеоролик заканчивается, начинается игра). У вас ухудшается зрение, цвета становятся более темными. Спустя немного времени, у вас начинаются галлюцинации, обострилась раздражительность, агрессия. Вдруг кто то из солдатов открывает дверь гаража, и один из людей в комнате отвлеклись на него. Ученый, который стоял неподалеку от вас, записывал побочные эффекты вашего поведения. По сути дела, за вами следил только ученый, 1 террорист отвлечен , 2 курит возле стены. Главный герой решается сбежать, он пытается разорвать веревки (нужно будет нажимать различные комбинации клавиш, или максимально быстро щелкать на кнопки). После того, как вы вырветесь из кровати, вам следует убежать. В игре буде много вариантов побега (забежать в другую комнату , затем выйти из здания, после перелезть забор и убежать в лес; выпрыгнуть в окно, залезть в водосточный люк и т.д.) При всем этом, в игре за вами постоянно будут следить, догонять вас, пугать (скримеры), различные галлюцинации. Из стены резко может вылезти лицо, которое убьет вас своим криком, или коридор в котором вы находитесь, резко начанает "плавать", "качаться", а из его конца на вас бежит галлюцинация. В вообщем целом, герою игры постоянно будет что то казаться. Игра будет крайне непредсказуема для игрока, ведь галлюцинации будут очень разными. Даже если вы спрячетесь куда то, галлюцинации не заставят вас скучать. Плюсы - нестандартный хоррор; сюжет (не всегда присутствует в хоррор играх); атмосфера. Минусы - на поздней стадии игры не будет сюжета; идея свежая, предстоят доработки.

Vitya Lavrov


Vitya Lavrov

Не зайдёт. Всем надоели эти психо- и паранормальные штучки. Даёшь реалистичность и психов, пытающихся тебя убить!

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 13 человек(а).

Секрет хорошего сюжета состоит в придании идеям такой формы, которая вызовет у читателя интерес. Упорядоченный и последовательный сюжет поможет автору не запутаться в идеях и персонажах в процессе написания книги. Итак, мы расскажем вам, как создать хороший оригинальный сюжет.

Изображение с названием Write a Good Plot Step 1

    Решите, о чем и в каком жанре вы хотите писать. Будет ли это комедия, драма, любовная история, детектив, приключения или нон-фикшн?

Изображение с названием Write a Book Plot Step 1

Изображение с названием Write a Good Plot Step 2

Начинайте выстраивать связи между концепциями и идеями. Если вы считаете, что у вас накопилось достаточно идей, приступайте к выстраиванию сюжета. Пользуйтесь схематическими изображениями и диаграммами. Например, если у вас есть ананасы и слоны, пусть ваши слоны едят ананасы.

Изображение с названием Write a Book Plot Step 3

Задайте себе вопросы. Что будет неожиданным для читателя? Почему он захочет прочитать эту книгу? Заинтересовала бы она вас как читателя? Чего в ней не хватает? Чего люди ждут от хорошей книги?

Изображение с названием Write a Good Plot Step 3

Кратко набросайте персонажей. На этом этапе они будут незамысловаты и похожи друг на друга. Однако сейчас не стоит беспокоиться о деталях образов и их роли в вашем повествовании. Кто главный герой? Кто злодей? Будет ли он в вашей истории? Если да, то действительно ли он ужасен или просто неприятен? Сейчас важно ответить на эти вопросы.

Изображение с названием Write a Good Plot Step 4

Выберите тип вашего сюжета. Существуют нелинейные сюжеты, то есть события в них разворачиваются или описываются непоследовательно. Если вы выбрали такой тип сюжета, следите за тем, чтобы каждый фрагмент был хронологически согласован с остальными. Не нужно писать, будто ваш герой сейчас находится в одном месте, а спустя мгновение переносится в другое место в прошлом. В нелинейном сюжете лучше не очерчивать временные границы вплоть до развязки, чтобы не вносить путаницу.

Изображение с названием Write a Good Plot Step 5

Представьте себе место действия. События, которые вы будете описывать, должны где-то происходить, и место действия не менее важно, чем действующие лица повествования. Если события вашего рассказа разворачиваются в реально существующем месте, вам придется додумать лишь второстепенные детали обстановки. В этом случае вы можете пропустить следующий шаг. Если же ваша история имеет место в полностью вымышленном пространстве, читайте по порядку.

Изображение с названием Write a Good Plot Step 6

Создайте место действия с нуля. Для этого вам придется продумать каждую деталь. Не упускайте такие незначительные вещи, как место работы героев, или как они прогуливаются по улице, так как эти подробности могут пригодиться вам в дальнейшем. Возможно, не все придуманные вами детали вы будете использовать в тексте, но, как и в любом другом деле, лучше иметь выбор вариантов, чем испытывать недостаток в материале. Например, в научной фантастике стоит уделить внимание тому, какие законы физики действуют в вашем мире, как устроено общество и что из себя представляет жизнь среднего индивида.

Изображение с названием Write a Good Plot Step 7

Изображение с названием Write a Good Plot Step 8

Учитывайте причинно-следственные связи. Каждое действие вызывает свои последствия, а значит, никакие события не бывают случайными — если, конечно, вы не планируете умышленно описать их произвольность и хаотичность.

Изображение с названием Write a Good Plot Step 9

Создайте конфликт. Вероятно, на данном этапе вы уже начнете выстраивать последовательный сюжет, поэтому вам нужен конфликт, или, другими словами, причина поступков ваших персонажей. В начале повествования в конфликте нет необходимости, но в дальнейшем без него вы не сможете развивать сюжет.

Изображение с названием Write a Good Plot Step 10

Развивайте события. Развитие событий — это последовательность происшествий и поступков персонажей, которая приводит к кульминации сюжета. Обычно эта часть сюжета занимает основную часть повествования и над ней вам придется работать особенно старательно, так как, если написать ее плохо, кульминация может выйти тусклой и неинтересной. В главных событиях рассказа проявляются особенности характеров персонажей, поэтому пусть они сталкиваются с такими проблемами, в которых смогут продемонстрировать весь свой потенциал.

Читайте также: