Как сделать свою игру про гонки

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Не так давно мы разбирали, как искусственный интеллект учится играть в змейку. А теперь мы сами сделаем такую игру, чтобы ей могли насладиться обычные люди. Что нам понадобится:

  • HTML, чтобы можно было играть прямо в браузере;
  • CSS для украшений;
  • JavaScript для самой игры.

Логика игры

У классической змейки правила простые:

  • есть поле из клеточек, где случайным образом появляется еда;
  • есть змейка, которая всё время двигается и которой мы можем управлять;
  • если змейка на своём пути встречает еду — еда исчезает, появляется в новом месте, а сама змейка удлиняется на одну клеточку;
  • если змейка врежется в стену или в саму себя, игра заканчивается.

Чтобы играть было проще, мы сделаем так, чтобы змейка не врезалась в стенки, а проходила сквозь них. Если что — сможете это сами потом настроить в коде, когда захотите посложнее.

Последовательность наших действий будет такой:

  1. Делаем пустую HTML-страницу.
  2. Настраиваем внешний вид с помощью CSS.
  3. Рисуем игровое поле.
  4. Пишем скрипт, который и будет отвечать за всю игру.

Делаем HTML-страницу

С этим всё просто: берём стандартный код и сохраняем его как файл snake.html .

Это даст нам пустую страницу, которую мы сейчас немного настроим стилями.

Настраиваем внешний вид

За внешний вид на странице у нас отвечает раздел , поэтому мы просто добавим в него CSS-код:

Теперь у нас на странице нет лишних отступов, зато всё по центру, есть чёрный фон и граница вокруг игрового поля. Самое время создать само игровое поле.

Рисуем игровое поле

Поле делается очень просто:

400 пикселей в ширину, столько же в высоту, название поля — game. Этого достаточно, чтобы браузер отобразил холст с такими размерами и позволил нам на нём рисовать.

Пишем скрипт

1. Зададим все переменные, которые нам понадобятся.

2. Сделаем генератор случайных чисел. Он нам понадобится, чтобы размещать еду на поле случайным образом.

// Делаем генератор случайных чисел в заданном диапазоне

3. Напишем основной игровой цикл, который будет работать бесконечно.

4. Сделаем управление стрелочками на клавиатуре.

5. Запускаем игру. Для этого достаточно запустить предыдущий бесконечный цикл, поэтому пишем:

6. Наслаждаемся результатом:

Как улучшить

Этот код — самая простая реализация змейки, и игру можно сделать ещё лучше:

  • выводить количество набранных очков;
  • сделать так, чтобы нельзя было проходить сквозь стены;
  • добавить препятствия;
  • поставить таймер — кто больше соберёт еды за 5 минут;
  • добавить вторую змейку и играть вдвоём.

Проголосуйте за тот вариант, который вам больше всего нравится, в комментариях, или сделайте свою змейку, где всё это будет одновременно.

Как создать игру на компьютере самому с нуля: делаем мини игру про птичек + исходники кода с игрой

Приветствую тебя мой читатель. Хотел научиться делать игру? Тогда тебе сюда!. Играя в rpg или стрелялку вы могли задумываться, а как создать свою собственную игру? Какие знания требуются, и сколько займёт время? В этой статье я расскажу, как создать игру на компьютере самому с нуля и вы получите для скачивание ГОТОВЫЕ исходники кода для запуска игры на своем ПК.

Много лет назад, когда компьютеры были слабыми и не было нормального ПО, над одним проектом работали целые команды, теперь всё это ушло в прошлое. Чтобы создать свою игру нужны идея, желание и усидчивость. Не просто что-то сделать в одиночку и добиться монетизации, на это потребуется время.

Как создать игру на компьютере самому с нуля: пошагово

В статье вы узнаете как создать игру на компьютере самому с нуля с помощью блокнота ( Картинки рисую в фотошопе исходники в группе ВК ).

Для начала определимся, кто такие разработчики, которые сами всё делают, графику, пишут код и продвигают готовый релиз. Их называют инди, у них появилась уникальная идея и они решили попробовать, её реализовать. Перед самым началом у пользователя возникает, два вопроса с чего начать и где найти подходящие уроки с примерами. В этой статье вы получите ответ на оба вопроса, а в конце описание и простенький пример игры.

Как создать игру на ПК: с чего же начать?

В первую очередь определитесь, под какую платформу будет ваш продукт: на ПК, для мобильных устройств, браузерная.

У каждого варианта свои преимущество и недостатки.

В случае больших игр, есть хорошая библиотека phaser , там прописаны функции способные загрузить спрайты, сделать быстро анимацию и установить прелоадер – это когда полоска, плавно загружается по шкале, специально, чтобы пользователь не ушёл и дождался запуска и появления меню. Подходящие решения для новичков, чтобы получить заработок на играх.

Минус – вам придётся потратить время на продвижение, раскрутку сайта или же найти сторонний ресурс и там опубликовать игру.

Сколько я смогу заработать?

Всё зависит от вашей фантазии и свободного времени. Точную цифру вам никто не назовёт, но мне приходилось встречать разработчиков, которые за небольшой промежуток времени, чуть больше месяца, удавалось собрать примерно десять тысяч долларов, игра была на андроид. Это довольно мотивирует, чтобы начать интересоваться вопросом, как создать свою игру на компьютере?

Площадки для размещения проектов.

Далее речь пойдёт о ресурсах, где можно добавить завершённую игру.

  1. Google Play – требуется создать аккаунт разработчика. Необходимо заплатить 25 $. После чего вы получите доступ для публикации своих игр. Как и на других площадках откроется форма, для заполнения.

Подготовка маркетингового материала занимает время и требуется придерживаться следующих ограничений.

  • Название не должно превышать 30 символов.
  • Количество фотографий минимум 2, максимум 8
  • Полный текст не более 4000 знаков.
  • Краткое описание – 80 символов.

Созданное приложение после уроков как делать игры на пк, это часть успеха, для получения большого количества установок, необходимо написать интересное описание, вот рекомендации как это сделать.

  1. Добавьте скриншоты, своего приложения, самые удачные на ваш взгляд. Если программа работает не только под смартфоны, но и под планшеты. Картинки под эти устройства так же должны быть размещены.
  2. Напишите интересный текст – небольшую сюжетную линию, с неожиданным поворотом. Главное не переусердствуйте, со спойлерами, в игре должна быть интрига.
  3. Мотивируйте пользователя для получения высоких оценок и комментариев приложения. Например, игровому персу не хватает денег, для получения брони, напишите, если игроки поставят лайк и оставят комментарии, то получат внутриигровую валюту.
  1. Steam – не очень привлекательный сервис, для новичков. Оплата здесь гораздо выше, чем у гугла. Но если и у вас за спиной уже несколько прибыльных проектов, то можете попробовать этот сервис. Итак, как разместить свою игру в Стим?

Заходим на специальную страницу партнёров, и заполняем анкету. Указывая свои платежные данные, нужно заплатить взнос в размере 100 $ , за каждый выпущенный вами продукт. Например, разместили гонки, оплатили сто долларов, при релизе следующей игры, стоит подготовить заранее такую же сумму. После выполнения всех условий системы и загрузки программы, подождите 5 дней . Сотрудники Стима проверят работоспособность приложения. Цену своей игры вы проставляете сами.

Понятно из статьи выше, создавая свою игру, требуется изначально вложиться. Если вы знаете, как делать игры на ПК и уверены в успехе своего проекта, то можно попробовать. В остальных случаях используйте технологии разработки браузерных игр, например html5.

Что из себя представляет данная технология?

Фоновые локации, персонажи, окружающий мир, всё это загружается специальной функцией. Герои, вооруженные мечами, атакуют врагов и взаимодействуют с окружающим миром, за счёт столкновения картинок по оси координат X и Y. Как это сделать будет описано ниже.

Как создать игру на компьютере самому с нуля: пошаговая инструкция на примере html5?

Как создать игру на компьютере самому с нуля: делаем мини игру про птичек + исходники кода с игрой

Забудете указать canvas с id, контекст вернет null. Когда всё сделано правильно, можно нарисовать первую фигуру и оставить надпись сверху.

fillText , отображает текущее здоровье.

Fill – заливает цветом эллипс, который указан fillStyle . Главный герой должен уметь двигаться, чтобы выполнять задания и сражаться с врагами. Напишем несколько переменных down, up, right и left.

Они срабатывают в методах myDown и myUp , когда происходит перемещение героя по холсту. Ещё одна переменная массив, obj, туда мы добавим всех персонажей нашей игры.

Полностью код, можно увидеть ниже.

Как создать игру на компьютере самому с нуля: код для верстки шаблона игры

Код игры с шариками.

Как создать игру на компьютере самому с нуля: делаем мини игру про птичек + исходники кода с игрой

Добавим противника с координатами х=350 и y=250 . Просто скопируйте строчку obj.push , в коде и поменяйте параметры x и y. Измените, метод draw , чтобы он соответствовал рисунку.

Как создать игру код программы

Если всё сделано правильно, то при запуске в браузере, отобразиться два эллипса. Во время битвы, атака происходит непосредственно вблизи, на расстояния вытянутой руки или мечами. При условии, что это не лучник, а предположим, преследователь обычный бандит и вооружён кинжалом, а значит атака в ближнем бою. Высчитывается радиус в 2d играх, с помощью математики. Метод sqrt производит необходимые расчёты.

Запишем в код перед draw, два метода diff и dist и вызови dist в конце функции

Как создать игру на компьютере самому с нуля: делаем мини игру про птичек + исходники кода с игрой

и запишите вот так.

Создаем координаты объектов в игре

Как создать игру на компьютере со стукивающимися шариками

Далее переделаем код так, чтобы нашего героя преследовал враг. Здесь же мы воспользуемся несколькими математическими функциями atan2, sin, cos и создадим ещё одну updatePointer . Заранее добавьте переменные в начале кода GameOver = false и a,b,c.

В целом должно получиться вот так:

Как создать игру на компьютере самому с нуля: делаем мини игру про птичек + исходники кода с игрой

Для запуска преследования немного переделаем update . Раньше упоминалось, условие, где противник перекрашивается, в красный цвет. Теперь запишем в тело else updatePointer(); .

После этого противник начнёт свою охоту, за героем.
Осталось сделать атаку и поражение. Добавим ещё две новых переменных

Интервал Атака в создаваемой игре

Запускаем в начале update.

Как создать игру на компьютере самому с нуля: делаем мини игру про птичек + исходники кода с игрой

Попробуем разобраться как создать игру на компьютере самому с нуля c картинками Flappy Bitd .

Как создать игру самому на компьютере Flappy Bitd

Задача: управляя жёлтой птичкой, уворачиваться от зелёных труб. При условии, что птица постоянно падает. В коде будут задействованы, новые методы загрузки картинок, звуковых эффектов и сохранения счёта. Весь необходимый материал находится в папках audio и img.

Перечислю новые классы и методы.

Все документы, связанные со скриптами, лучше всего хранить отдельно от html. Поэтому создадим game.js и добавим следующие константы.

Добавление константы

Примечание: здесь картинки подгрузятся сразу, так как срабатывает анимация, но если вы создадите изображение в функции и вызовете её, то ничего не произойдёт, так как нужно добавить onload.

Учитывайте это при создании будущих игр в html5.

Контроль игры, взаимодействие с объектами осуществляется с помощью кнопок мыши или клавиатуры.

Контроль созданной игры в коде

Проверка: если нажатая кнопка старт, сбрасывает значение объектов pipes – трубы, bird – птица, score – очки, и ставим флажок getReady . Запускается case с флагом state.game , и начинают проигрываться звуки полёта.

Задний и передний план, отображает облака и землю.

Задний фон для игры

Код заднего фона для вставки в игру.

Полёт птицы, и проигрыш в случае падения на землю. Весь код прокомментирован.

Как создать игру на компьютере самому с нуля: делаем мини игру про птичек + исходники кода с игрой

Как создать игру на компьютере самому с нуля: делаем мини игру про птичек + исходники кода с игрой

Следующее, что нужно сделать это появление труб на локации, они должны быть разной длины, а так же обозначить, что при столкновении птица падает.

Обязательно следует отобразить очки, как сверху над птицей, так и по завершению игры.

Как создать игру на компьютере самому с нуля: делаем мини игру про птичек + исходники кода с игрой

Заключительный этап показ всех элементов на холсте.

Отрисовка элементов Игры

Отрисовка элементов Игры

Чтобы всё заработала, в html документе создайте, следующий код:

Как создать игру на компьютере самому с нуля: делаем мини игру про птичек + исходники кода с игрой

СКАЧАТЬ ИСХОДНИКИ ИГРЫ И САМИ ИГРЫ МОЖЕТЕ ПО ССЫЛКЕ НИЖЕ:

В заключении хотелось бы отметить. Как заработать на html играх. Самый действенный способ разместить, рекламу, перед загрузкой игры. Платят за переходы. Ещё можно придумать, платные фишки. Если игрок заплатит, то получит дополнительные предметы, артефакты и доступ к секретным уровням. World of Warcraft, зарабатывает именно таким образом. На этом у меня всё, исходники прилагаются.

Если материал был интересен не забывайте сделать репост и поставить лайк. Всех благ.

Как сделать игру в блокноте html

Если вы хотите обновить Ваш сервер новыми доработками — то зайдите в наш раздел. Большой выбор готовых решений от наших пользователей

Моды для сервера

Огромный выбор различных модификаций для Вашего сервера. Пролистайте эти темы! Возможно именно там Вы найдете то, что искали уже давно.

Модификации SA

Хотите разнообразить свою игру в San Andreas? Смелее в наш раздел. Отличный сборник готовых решений. Играйте с удовольствием

Инструменты и ресурсы для разработки игр становятся все более доступными для всех, даже если у вас нет опыта программирования. Часто эти инструменты также доступны бесплатно. Вот список из 11 игровых движков / редакторов. Он облегчит задачу тем, кто хочет начать создавать игры.

Некоторые из них предназначены для определенного жанра игры и могут быть невероятно легкими для новичков. Другие являются профессиональными инструментами разработки AAA-игр, но они по сути бесплатны для любителей и по-прежнему предлагают множество средств обучения, которые помогут тем, у кого есть некоторый опыт программирования.

Конечно, в разработку игр входит множество вещей: музыка, анимация, работа со звуком и текстом, текстурирование, моделирование и т. д. Однако выбранный вами движок / редактор игры окажет наибольшее влияние на то, какого рода проект получится в итоге.

CRYENGINE

Коммерческий кроссплатформенный 3D-движок, разработанный Crytek. Он использовался для таких игр, как Prey (2017) и Everybody’s Gone to the Rapture.

Предназначен для разработки: 3D-игр.

Платформы: Windows.

Языки программирования: Lua.

Стоимость: Бесплатный, пока ваш проект не заработает более 5000 долларов в год, впоследствии взимается 5-процентный сбор.

Обучение: CryEngine имеет несколько бесплатных обучающих видео, которые охватывают все: от установки программы и пошаговой инструкции по созданию простой игры, похожей на Flappy Bird, до более сложных вещей, таких как сборка настраиваемой версии движка.

GAMEMAKER

Кроссплатформенный коммерческий движок для 2D-игр, разработанный YoYo Games. Он использовался для таких игр, как Undertale, Hyper Light Drifter и Minit.

Для разработки: 2D-игр.

Платформы: Windows или macOS.

Языки программирования: Использует собственный язык сценариев, называемый GameMaker Language (GML), и язык визуальных сценариев, называемый Drag and Drop (DnD).

Стоимость: Бесплатная пробная версия на 30 дней, потом нужно купить лицензию за $39 в год.

Обучение: Несколько бесплатных тестовых и видеоуроков, которые охватывают основы. Есть объемные уроки про то, как создавать конкретные жанры игр, такие как пошаговые RPG, Tower Defense и фермы. Есть также ссылки на некоторые внешние сайты и сообщества, в которых есть руководства, помогающие людям начать работу с этой программой.

GDEVELOP

2D-движок с открытым исходным кодом, разработанный для удобства использования.

Для разработки: 2D-игр.

Платформы: Windows, macOS, Linux или браузерная версия.

Языки программирования: Нет, использует интерфейс Drag-and-drop.

Стоимость: Бесплатно.

Обучение: В вики GDevelop доступно множество руководств и учебных пособий, а также более 80 тестовых файлов о том, как создавать игры определенных жанров и вводить особые игровые функции.

GODOT

Игровой движок с открытым исходным кодом для создания 2D-и 3D-игр. Отличается простотой в освоении и подходит для совместной работы целой команды.

Для разработки: 2D- и 3D-игр.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Стоимость: Бесплатно.

Обучение: У Godot есть обширное пошаговое руководство по использованию их редактора, а также бесплатные текстовые руководства, охватывающие более конкретные аспекты, такие как реализация виртуальной реальности, использование скелетов для 2D-анимации и создание процедурной геометрии.

LUMBERYARD

Коммерческий кроссплатформенный движок для 3D-игр, разработанный Amazon. Он основан на более старой версии CryEngine. Он был использован для таких игр, как Star Citizen и The Grand Tour Game.

Для разработки: 3D-игр с интеграцией Twitch и многопользовательских функций.

Платформы: Windows.

Языки программирования: Lua.

Стоимость: Бесплатно.

Обучение: Существует бесплатная серия обучающих видеороликов и видео-бесед о более специфических особенностях движка.

REN’PY

Игровой движок для создания визуальных новелл с открытым исходным кодом. Он использовался для таких игр, как Doki Doki Literature Club, Butterfly Soup и One Night, Hot Springs.

Для разработки: Визуальных новелл.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: Язык скриптов Ren’Py и Python.

Стоимость: Бесплатно.

Обучение: Существует бесплатный текстовый гайд, как сделать простую игру в Ren’Py, и дополнительные текстовые руководства для более специфической настройки вашего проекта.

RPG MAKER

Коммерческий игровой движок, разработанный Degica. Он разработан специально для создания классических игр в стиле JRPG без необходимости уметь программировать. Он был использован для таких игр, как Corpse Party и Rakuen.

Для разработки: Ролевых 2D-игр.

Платформы: Windows и macOS.

Языки программирования: JavaScript.

Стоимость: $79.99.

Обучение: Есть несколько бесплатных обучающих программ для старых версий движка, которые, вероятно, все еще возможно применить на практике. Однако для самой последней версии MV, кажется, лучшие ресурсы уже создаются сообществом.

TWINE

Редактор с открытым исходным кодом для интерактивных текстовых историй. Он был использован для таких игр, как Lionkiller и The Uncle Who Works For Nintendo.

Для разработки: Интерактивных текстовых квестов.

Платформы: Windows, macOS или браузерная версия.

Языки программирования: Собственный язык, но также поддерживает HTML, Javascript, и CSS.

Стоимость: Бесплатно.

Обучение: Существует руководство, которое охватывает основы их языка и предлагает несколько примеров более сложных сценариев.

UNITY

Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Unity Technologies. Он использовался для таких игр, как Untitled Goose Game, Ori and Will of the Wisps и Hollow Knight.

Для разработки: 2D- и 3D-игр.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Стоимость: Бесплатно для личного пользования предоставляется студентам и любителям, а также небольшим компаниям, которые зарабатывают менее 100 000 долларов в год. Помимо этого, существуют годовые планы, начинающиеся с 399 долларов в год или 40 долларов в месяц.

Обучение: Unity предоставляет некоторые бесплатные ресурсы, чтобы помочь новичкам начать работу с движком. Но в рамках программы Unity Learn Premium она предоставляет гораздо больше возможностей, включая курсы, учебные пособия и даже сертификаты. Unity Learn Premium в настоящее время бесплатна до 10 июня 2020 года, но обычно стоит 15 долларов в месяц.

UNREAL

Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Epic Games. Он использовался для таких игр, как Fortnite, ремейка Final Fantasy VII и Octopath Traveller.

Для разработки: 3D-игр.

Платформы: Windows.

Языки программирования: C++ и Blueprints Visual Scripting.

Стоимость: Бесплатно, но с 5-процентным сбором от общего дохода игры, если она принесет более 3000 долларов в квартал.

Обучение: Epic Games предлагает ряд бесплатных онлайн-видео курсов, которые охватывают вводные аспекты использования редактора движка и некоторые более сложные темы, такие как эффекты постобработки и создание ресурсов.

VN MAKER

Коммерческий игровой движок, разработанный Degica. Он разработан специально для создания визуальных романов без необходимости уметь программировать.

Для разработки: Визуальных новелл.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: JavaScript и CoffeeScript.

Стоимость: $69.99.

Обучение: Существует бесплатное обширное руководство, которое охватывает широкий круг тем, включая основы редактора, как структурировать историю, которую вы пишете, как настроить проект без программирования, а также отдельное руководство только для сценариев и документации.

Чтоб написать игру, нужно знать язык программирования, и сохдавать графику игры.. . Если игра будет в 2D то можно этому научиться за пару месяцев.. . а если в 3D,то учиться тебе ещё долго!
Можно конечно научиться работать с движками (например CryEngine SDK, Unity3D, UDK) и не загружать себя программированием.. . но всё равно, если не будешь знать как кодить, то не получится ничего

В стиме есть программа для создания 2д РПГ. Не гонки но если ты хочешь заморочится с созданием игры то самое оно. Но без знания инглиша даже не касайся програмированния вообще. И да ты не сможешь создать гонку. Даже с ужасной графикой и физикой тебе одному потребуются годы для создания игры привсем при том что ты будешь знать язык програмирования хотя бы на уровне java я уже не говорю о С++. Это вообще дебри которых лучше не касаться. Иначе если ты коснешься то обратно пути не будет

Составными частями Scratch значатся:

  • Графические объекты (спрайты), состоящие из кадров-костюмов с заданным сценарием (скриптом).
  • Сцена с координатной плоскостью 480×360 пикселей.
  • Палитра блоков, распределенная по 10 категориям, а именно:
  • движение — регулируют перемещение персонажа;
  • внешность — задают визуальные эффекты;
  • звук — добавляют аудио;
  • перо — реализует дополнительные расширения;
  • данные — формируют переменные и списки;
  • события — направляют сигналы ко всем объектам и создают события;
  • управление — регулируют конструкции;
  • сенсоры — задают имя и таймеры;
  • операторы — вставляют формулы и арифметические операции;
  • другие — создают свои варианты и преобразуют несколько элементов в один.

Помимо разновидности команд, строительные элементы подразделяются на:

  • Стеки с выемкой и выступом для сцепления с другими компонентами.
  • Циклы (варианты стеков), имеющие С-образную форму, способные охватывать большие и малые комбинации.
  • Заголовки с выпуклым верхним краем и выступом для замыкания внизу.
  • Ссылки, служащие наполнением внутреннего пространства других элементов.

Начало работы

Сегодня мы создадим гоночный симулятор в простой вариации с обозрением пространства сверху. В уроке будет реализовано управление каром с функцией торможения при выезде за пределы трека, таймером и счетчиком кругов.

Открываем новый план в Scratch и добавляем фон через иконку на верхней панели. В качестве основной локации используем трассу, по которой будут кататься гоночные автомобили.


Добавляем первый скрипт

Ввод в пространство других объектов


Для гоночного кара сразу добавим две переменных:

После ввода новых объектов разметка должна выглядеть, как на картинке ниже.


Добавляем скрипт для машины


Управлять машиной пользователь сможет тремя клавишами:

  • Стрелка вверх. Удерживание добавит ускорения, а при отпускании будет происходить торможение.
  • Стрелки влево или вправо повернут руль в соответствующую сторону.

Для контроля потребуется создать комбинацию из компонентов в указанной последовательности:

В итоге должна получиться структура, как на иллюстрации:


Первая анимация готова. Чтобы протестировать результат, нужно кликнуть на зеленый флаг, расположенный сверху игрового поля, и оценить удобство управления.


После того как управление машиной запрограммировано, переходим к следующему этапу.

Торможение автомобиля

Чтобы лучше контролировать движение в пределах трека, добавляем функцию тормоза следующим образом.

Если авто касается темно-зеленого цвета, то скорость меняется на -2. Также добавляем ограничение, чтобы не уйти в отрицательное значение и не поехать назад.


На этом работа над управлением персонажем закончена. Запускаем игру и видим, что автомобиль свободно едет по трассе, но при этом тормозит при заносах на зеленую область, что и было задумано.

Мы проехали цикл и пришли к финишу, однако это еще не конец нашего проекта.

Конструируем счетчик

Перед построением алгоритма добавим в стартовый сценарий комбинацию:




После этого можно запустить симулятор и протестировать счетчик.

При оценке результата можно заметить, что пересечение стартовой черты из любого положения на поле автоматически уменьшает счетчик на одну единицу. В связи с этим нам понадобится защита от читерства. Нужно проконтролировать, что машина проехала весь трек и только после этого пересекла финишную черту.

Для воплощения цели необходимо определить контрольные точки на трассе, через которые автомобиль обязан пройти.

Теперь только после прохождения всех координат зачтется полный трек, и можно уменьшить их количество на единицу, обозначив это в скрипте.

Также следует удалить первое условие прохождения круга, обозначенное выше.


Запускаем заезд и видим, что счетчик меняется только после прохождения точек на треке и пересечения финиша. Цель сценария достигнута.

Создаем таймер

Финальным штрихом мы добавим в проект таймер и узнаем, за сколько нам удалось пройти гонку.



После этого игра завершается.

Симулятор готов, давайте проедем гонку от начала до конца. На старт! Внимание! Марш!

Из всех видов одиночных игр гонки лидируют по количеству адреналина, который получает игрок, и требуют максимума концентрации, а взамен дают отличное погружение и реиграбельность.

Гонки - особый вид одиночных игр, которые требуют от игрока максимальной концентрации, но при этом дают бесподобное чувство погружения в игру. Со стороны это может показаться однообразным занятием - игрок сидит и проходит один поворот за другим снова и снова, но на самом деле в любимой гонке мы, игроки, знаем все нюансы всех поворотов на трассе и можем проходить ее неделями, улучшая результат.

реклама


В результате реиграбельность гоночных игр одна из самых высоких среди одиночных игр. Я, к примеру, уже десятки раз прошел такие замечательные гонки, как Need for Speed: Porsche Unleashed, FlatOut: Ultimate Carnage и Burnout Paradise, но знаю, что с интересом перепройду их еще много раз. Но давайте в этом блоге вспомним лучшие гонки более нового времени, периода 2010-2020 годов.

Forza Horizon 4


Уже два года Forza Horizon 4 является гонкой номер один и на ПК, и на консолях, судя по отзывам пользователей и рецензиям игровых изданий. Секрет популярности - в чрезвычайно качественном исполнении игры, тонко отмеренной дозе реализма управления машинами, и большом открытом мире. Более 400 машин можно модернизировать и кастомизировать по своему вкусу.

реклама

И даже смену сезонов разработчики не забыли - доступны гонки по ночным дорогам, во время дождя, по заснеженным горам, равнинам или пляжам. На мой взгляд, Forza Horizon 4 останется лучшей гонкой еще долго, ведь гигантский бюджет разработки подобного великолепия доступен только единичным студиям разработчиков в мире.


Но если вы собираетесь играть в эту великолепную гонку на клавиатуре, то лишите себя большой доли впечатлений, которые может дать игра. Нужен, как минимум, геймпад, а лучше - игровой руль.

Одним из лучших геймпадов в Ситилинке по соотношению цена/качество уже долгое время является геймпад MICROSOFT Xbox One. Секрет популярности - поддержка практически всеми играм на ПК, что делает его игровым стандартом. Геймпад может работать и в проводном, и в беспроводном режиме, а минус, на мой взгляд, у него только один - срок гарантии в 3 месяца.

реклама


Если вы хотите качественный геймпад попроще, подешевле, и с большим сроком гарантии, то я рекомендую LOGITECH F310. Это добротный и надежный проводной геймпад со сроком гарантии в 3 года, а из минусов можно отметить только туговатые для некоторых пользователей курки.


А из недорогих рулей в Ситилинке по отзывам покупателей лидирует недорогой руль DEFENDER Forsage GTR, имеющий 12 кнопок и даже рычаг коробки скоростей. Гарантия на него составляет 12 месяцев, что неплохо для игрового устройства такого типа.

реклама


Forza Horizon 3


Но давайте вернемся к гонкам и на втором месте у нас Forza Horizon 3, гонка в открытом мире, действие которой происходит в Австралии. Выпущена игра в 2016 году и даже сейчас выглядит отлично в плане графики. Все остальное тоже на высоте - доступны 350 лицензированных гоночных машин с индивидуальной настройкой каждой, и разные виды трасс.

Split/Second


Аркадная гонка, вышедшая в 2010 году, позволит вам устроить какую-либо пакость для соперников - наряд с полицейскими впереди, взорванный бензовоз или острые шипы. Геймплей отличается ураганным драйвом, особенно если вы играете с друзьями по сети, но количество трасс и машин не очень велико. А ставшая уже привычной в жанре прокачка машины и даже гонщика, в игре никуда не делась.

GRID 2


Аркадная гонка GRID 2 вышла в 2013 году и стала гонкой года по мнению многих игровых изданий. Действие игры проходит на лицензированных трассах в различных городах: Париж, Гонконг, Чикаго, Дубай и др. и отличается отличным балансом реализма и аркадности.

Dirt Rally


Dirt Rally - пятая игра в серии DiRT, реалистичный гоночный симулятор, к созданию которого привлекались профессиональные гонщики. Детали машин в игре повреждаются и изнашиваются, и даже масло и бензин вам придется заливать самому. Если вы любитель реализма и хардкора, и любите тонко настраивать машину для каждой трассы - Dirt Rally вам понравится.

Need for Speed: Hot Pursuit


В Need for Speed: Hot Pursuit разработчики из Electronic Arts решили вернуться к истокам серии и не прогадали. Игра вышла в 2010 году и до сих пор является самой популярной гонкой из серии Need for Speed. Игровой процесс смещен в сторону аркадности, и вам будет доступна и возможность поиграть в роли полицейского, преследуя лихачей. В свое время я много часов наиграл в эту игру и считаю ее идеальной гонкой, чтобы отключиться от внешнего мира на часок с геймадом в руках.

Shift 2: Unleashed


Еще одна гонка от Electronic Arts, вышедшая в 2011 году, но на этот раз с большим уклоном в реалистичность. Особенно хорошо получилось реализовать систему повреждения машин и искусственный интеллект противников. В игре доступно 148 автомобилей, 35 различных трасс и неплохой режим карьеры. Как пример зашкаливающего реализма и отличной физики в игре - камни из-под колес вашего автомобиля при дрифте могут разбить стекло сопернику за вами.

DiRT 3


Еще одна гонка из серии DiRT 3, но уже не столь тяжелая и хардкорная, как Dirt Rally. DiRT 3 сделана для удовольствия, драйва, и веселых заездов по довольно сложным трассам с разным покрытием. В игре 62 автомобиля и уникальные режимы игры - в которых вам придется крушить деревянные строения или распространять зомби-инфекцию.

F1 2018


На предпоследнем месте расположился автосимулятор Формулы-1, посвященный сезону гонок 2018 года, который включает двадцать одну трассу, десять команд и двадцать пилотов. Игру отличает реализм и точное отображение поведения машины и пилота гонок Формулы-1, отличный интеллект противников и неплохая графика. Если вы поклонник гонок Формулы-1, то F1 2018 - лучшая игра на эту тематику.

Test Drive Unlimited 2


На последнем месте у нас аркадная гонка, действие которой происходит на островах Ибица и Оаху. В наличии шикарные автомобили и даже возможность приобрести дом, особняк, пентхаус и собственный автосалон. В игре неплохой режим карьеры, в котором вы будете пробиваться в лучшие гонщики мира и даже есть рейтинг популярности игрока, за котором нужно будет следить.

Вот такая десятка лучших гонок, отобранных по отзывам пользователей и рейтингам игровых изданий у меня получилась. Пишите в комментарии, какие из этих гонок понравились вам больше всего? А какие вы бы добавили в этот список?

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news - это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.

Читайте также: