Как сделать пинг понг из лего

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

В этом скринкаст уроке, я покажу вам как использовать Construct 2 создавая простую игру Пинг-понг в которую можно играть против другого игрока или против простого компьютерного AI. Никаких знаний программирования или разработки игр не требуется - все, что вам нужно, это программа Construct 2 (имеется бесплатная версия).

Введение

Игра, которую мы создаем, представляет собой довольно базовую версию Пинг-понга, позволяющая играть против человека на одном компьютере или против очень простого AI (AI - искусственный интеллект). Здесь вы можете поиграть в демо версию.

Вы, наверное, знаете, как работает Пинг-понг, но на всякий случай:

  • Две ракетки управляются либо CPU, либо клавишами со стрелками, либо клавишами S и X.
  • Существует постоянно движущийся мяч, который рикошетит от стен сверху и снизу игрового поля.
  • Каждый раз, когда мяч выходит за пределы игрового поля, оппонент набирает очки.
  • Победителем считается первый игрок набравший 10 очков.

Кроме того, нажатие клавиши P приостанавливает игру.

Что скачать

Для этого урока вам понадобится программа Construct 2 (C2). Бесплатной версии конструктора более чем достаточно для игры, которую мы здесь сделаем, и нет ограничения во времени, что делает его идеальным выбором для новичков.

Существует две версии C2: Stable и Beta версия. Последняя Beta версия - всегда является самой последней версией, выпущенной и использующей новые функции. Однако Beta версии могут привнести новые ошибки и считаются экспериментальными версиями. Stable версии предлагают исправления и гарантию того, что большинство функций не содержит ошибок и должны работать как ожидалось, независимо от того, что вы с ними делаете. Они не являются другой ветвью разработки, а просто этапы, в которых исправлены все ошибки, о которых сообщалось в прошлом.

Цикл разработки для C2 является довольно быстрым: новые Beta версии выпускаются примерно один раз в неделю, а новые версии Stable выпускаются каждые 6 недель. Вы должны знать, что проекты, сохраненные в более старой версии (независимо от того, является ли она Beta или Stable), могут быть открыты в новых версиях. Хотя обратное не верно (вы не можете открыть проект, сохраненный в версии r99, в старой версии r95).

Поскольку я покажу использование Инструментов Редактора Изображений, реализованных в последней стабильной версии (r95), я рекомендую загрузить эту версию (r99). Если на момент, когда вы читаете данный урок, доступна более новая стабильная версия, загрузите ее. Каждый аспект этого урока должен все же применяться, и при работе над собственными проектами вы столкнетесь с меньшим количеством ошибок.

Если вы хотите скачать финальный исходный код игры, вы можете получить его в формате CAPX здесь или в формате ZIP здесь.

Посмотрите скринкаст


Смотрите в полноэкранном режиме 720p (используйте значок шестерёнки) для лучшего качества.

Что дальше?

Итак, вы создали базовую игру в Пинг-понг - это отлично! Теперь пойдем дальше. Вот несколько идей:

В схеме минимум деталей, но иногда из за свойств германиевых транзисторов, их коэффициента усиления и теплового дрейфа, настройка такой схемы может быть сложна. В таких случаях рекомендую использовать переменные резисторы для настройки и получения лучшего результата.

И на последок я скажу =) в этой схеме импульсы имеют пилообразную форму в отличие от импульсов генерируемых мультивибратором, это ограничивает и применение таких схем усложняет их запуск. Но, зато звук такого генератора куда более интересен чем звуки П импульсов от микросхем и триггеров.

Немного проясню по работе схемы.
Вместо ДЭМ можно использовать головные телефоны или капсюль от них сопротивлением постоянному току не более 250 Ом, подойдут и высокоомные динамики.
Транзистор T1 - серий МП35 - МП38, а T2 - МП21, МП25, МП26 желательно с наибольшим коэффициентом усиления.
Частота следования импульсов такого генератора синхронизируется с резонансной частотой собственных колебаний мембраны вашего звукового излучателя.

Транзисторы соединены между собой таким способом, при котором образуется аналог (тиристора) тринистора. К управляющему электроду "тринистора" подключена катушка индуктивности динамика или телефона L, а в цепи катода стоит резистор R. Если транзистор T1 может быть и кремниевым и германиевым, то T2 - обязательно германиевым, поскольку именно он обладает способностью усиливать сигналы без напряжения смещения на базе.

Работает этот генератор так.
Как только подаётся питающее напряжение, транзистор T1 приоткрывается (переходит в рабочий режим) , так как через его эмиттерный переход течёт начальный ток коллектора транзистора T2. Поскольку генератор представляет собой неинвертирующий усилитель , выход которого замкнут на вход, случайное увеличение коллекторного тока любого из транзисторов (скажем, из-за собственных шумов транзисторов, внешних наводок и т.д.) немедленно усиливается и приводит к лавинообразному открыванию транзисторов до состояния насыщения, как это обычно происходит в тринисторе.

Катушка индуктивности не препятствует открыванию транзисторов, её сопротивление для импульсных сигналов велико. После открывания транзисторов ток через катушку возрастает по экспоненциальному закону. Так же возрастает и ток коллектора транзистора T1. Вскоре транзистор T1 выходит из насыщения, падение напряжения на нём увеличивается. Напряжение же на катушке уменьшается, и развивается лавинообразный процесс закрывания транзисторов.
Далее процесс повторяется по циклу.

Читайте также: