Как сделать ограничение фпс в играх

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Сам использую RivaTuner, но теперь буду пробовать тестить через стандартные средства, посмотрим.

При ограничении через RTSS вроде бы как добавляется imput-лаг.

Наоборот, именно через RTSS он почти не добавляется.

Наименьший из всех сторонних лимитеров по-моему.

прога только для просмотра и изменения настроек заготовленных нвидией профилей для игр? либо и глобальный профиль можно настроить? чего там такого есть, чего нет в панели управления?

там можно и глобальные настройки выставлять и для отдельных игр. Там много чего есть, например графон вроде можно до уровня майнкрафта спускать

ясно, это здесь значит делают супернизкий графон для роликов типа potato mode?!
надо глянуть, хотя хз сходу чего мне не хватает

Прога очень полезная для старых игр , где , например , может неправильно работать сглаживание или фильтрация текстур. Я так, например, поиграв с настройками совместимости и сглаживания смог добиться msaa сглаживания для Mafia 2, чтобы глаза не вытекалиина большом мониторе от мыла и лесенок (внутиигровое сглаживание не делает практически ничего).
Вообще , там дохренища настроек, но для конкретных игр лучше что-то попытаться найти в инете , иначе можно буквально сутки на пролет баловаться с настройками в поисках хоть каких-то результатов.

вроде благодаря именно этой проге, я почти не пробовал копаться в ее настройках и использовал только для ограничения фпс, ибо это было гораздо удобней чем другими прогами

Ну, вот frame limiter не было в панели, например. В панели недоступны процентов 50 этих настроек. Они, конечно нужны далеко не всегда, я использовал profile inspector в основном для frame limiter, форсирования nvidia сглаживания и ssao там где это возможно

А еще вроде как вертикальный синхроимпульс позволял выставлять лимит. Хотя мб там контекст другой был, тут я не уверен.

Только это совершенно новый лимитер, старый работает намного хуже, он выдавал ужасный фреймтайм в большинстве игр даже при локе фпс на значении кратном частоте экрана. Новый нвидиевкий лимитер на уровне риватюнера работает.

Эта опция положительно влияет на input pag.
Советую глянуть:

Увеличивая его? Очень "положительное" влияние!

Как раз на input lag влияет негативно, судя по этим тестам. Без него на 3:25 значение ниже, то есть лучше

Более важно что он лучше влияет на фрейм-тайм.

Короче говоря - полезная штука. Ну и приятно - что теперь, по сути, сторонний софт не нужен.

все равно, так понимаю, нвидиа рекомендует в игровых настройках всё настраивать, а если нет той или иной опции, тогда уж в дровах

с недельку назад интересовался этой темой: - так вот


лучший input lag будет при ограничении фпс самой игрой.

ты предлагаешь повсеместно отключать ограничение?

В Assassin's creed Origins ограничение фпс через настройки игры у меня давало дикий лаг. Через Riva Tuner было лучше.

Фреймтайм, сорян.
Думал об одном, а написал другое

судя по 3:28 наоборот - задержки меньше, если включить ограничители в самих играх, а не в rtss или дровах

Рекомендую всем, кто хочет выставить ограничение кадров, ставить на 2-5 кадров больше чем поддерживает монитор, чтобы полоса разрыва картинки не появлялась посередине экрана.

Где-нибудь можно почитать техническим языком с чем это связано? Всегда ограничивал по герцовке монитора и не хотелось бы менять привычки из-за одного комментария.

Не знаю, честно. Скорее всего это как-то связано с разным временем генерации 60го кадра, на мониторе, и на видеокарте.

Это же не Gsync или Freesync, когда кадр в кадр генерируется на видеокарте, и с нужной задержкой (при необходимости) отображается на связанном по этому протоколу мониторе.
Тут получается независимая видеокарты дает свои 60 кадров, и независимый монитор отображает свои 60, и они могут немного "не в рифму" последний 60й кадр подгонять, из-за чего разрыв по центру экрана и появляется.

Хорошая опция, но у нее есть одна большая проблема: отсутствие возможности выставить ограничитель отдельно для каждого монитора. У меня монитор на 60 Гц и Oculus Rift S на 80 Гц. Если поставить ограничение на 60 fps, то оно будет действовать на оба устройства и порежет мне кадры в VR. Если поставить 80 fps, то пропадет положительный эффект при использовании монитора.

Это для старого софта и старых игр большей частью полезно, где ограничителя кадров не было. В современных играх лимиты выставляются через меню.

Не везде. Так что до сих пор и для новых игр полезно.

Кроме того, как я понимаю, в играх, обычно - жесткая фиксация на 30/60/120 FPS? А тут, вроде ка, можно более "тонкую" градацию использовать?

В нормальных играх слайдер с шагом в 1 кадр.

Это в каких? Что-то вообще не припомню таких игр, везде заданы 24/30/60/.

В шутерах. Deep Rock Galactic, Quake Champions, батлфилды там всякие.

и чем они нормальнее, чем те, где можно выставить ограничение фпс, равное стандартным величинам герцовки монитора?

Вот и мне любопытно. )

Но только в быстрых онлайн-шутерах вроде бы наоборот, лучше не ограничивать.

Конечно рекламный пиздеж ничего. Как ьудто 24 и 60 фпс сравнивают. Только учитывая что нихуя нет норм оптимизации, зеленые херят старые видюхи дравами чтобы новве покупали.. И куча другого что нужно.. То 240 только на низких ьудет выдавать.. Зато гордости дохера. При жтом покпщывать в кс.. Они бы еше дум взяли оригинальный. Смотрите там 2000фпс

В Watch_Dogs 2 можно было менять с шагом 5. Но чтобы 1. Никогда такого не видел

В играх близов точно есть)

Ну, всё-равно, наверное, не во всех поголовно это реализовано. Хотя, я не могу утверждений на сей счёт делать, не обращал особого внимания.

настрой для приложений индивидуально, как хочется

где-то явно помогает, кстати? если в игре ограничителя нет, врубаю vsync, а там пусть gsync отдувается и понижает до 144 и ниже

Не у всех есть g sync. Ну и вот мой контекст: 144 Гц монитор. ААА игра скачет на 90-120 фпс. Лочится 90 фпс и играется без скачков фреймтайма.

ставишь лок, а vsync врубаешь? интересно, а мне с гсинком стОит ли ставить лок на 90,если игра и до 120 выдаёт?! пока явных трабл в играх не встречал

Vsync отрубаю. Да и не вижу особого смысла в vsync и g-sync, когда частота кадров ниже герцовки, особенно если 144+ Гц монитор, ибо в таком варианте использования разрывы не заметны. А Лок ставлю, чтобы скачков не было, ибо со стабильным 90 (в разных играх разный Лок) играть комфортнее, чем с переменными 90-120.

гсинк как раз и придумали для случаев, если герцовка большая, а фпсов меньше, ибо в те же 144 Гц вложить условно 87 или 115 кадров это та еще задача, ведь часть кадров отображается два раза, так понимаю. а так с гсинком будет 87 Гц и 115 Гц соответственно.

пока видюху не поменял, но уже поставил моник 144 Гц, было хреново играть в игры, которые выдавали 40-50 фпс, по глазам било как-то, куда хуже консольных 30 фпс на 60 Гц телеке. в итоге в винде ставил герцовку моника на 60, понижал графон, чтоб фпсов было больше 60, врубал vsync. так и гамал, пока новая видюха приехала ))

гсинк как раз и придумали для случаев, если герцовка большая, а фпсов меньше, ибо в те же 144 Гц вложить условно 87 или 115 кадров это та еще задача, ведь часть кадров отображается два раза, так понимаю. а так с гсинком будет 87 Гц и 115 Гц соответственно.

Это было бы критично, если бы у нас была низкая скорость обновления. Но на 144 Гц монике, если кадр задерживается чуть дольше, не так заметно (я вообще не замечаю), как было бы заметно на 60 Гц. Там разницы буквально 2-3 мс с G-sync и без него.
Хз, прекрасно в некоторые игры играю на 60 фпс. Это те, что с лучами, как правило, и плохим dlss.

не могу объяснить точнее, но на старой видюхе, которая тянула игры плохо, как-то хреново было при малом фпс и большой герцовке. но недолго играл в такой связке, потому хз что это было. сейчас да, и без гсинка 30 фпс норм смотрятся без тех артефактов, хз в чем причина

Карта или проц просто не тянули и давали неровный фреймтайм. ФПС к этому имеет опосредованное значение.

наверное. хотя не понимаю, почему те же 40 фпс могут выглядеть по-разному из-за фрэймтайма, и почему тогда снижение герцовки помогало

Ну так ты не только снижал герцовку, но и понижал графон и включал vsync. Так фреймтайм и стабилизировался.

На 144гц мониторе игры нормально выглядят от 60 фпс (да даже ниже) Тут важнее стабильность фпс.

ну вот эту тему и не понимаю, не вникал пока во фрэймтайм, а ща вроде норм всё. это когда тормозить всё начнет, там и займусь вопросом

У меня только vsync и, честно говоря, особой разницы я не ощущаю. Ну может 1-2 процента.

Ты это прямо проверял? Обычно вещи, специфичные для мониторов, не работают для VR. Там своя техника отрисовки. Фактически обязательный Vsync с лимитом кадров, равным лимиту VR шлема

Да, проверял. К сожалению, ПО Окулуса наследует лимит от панели управления Nvidia.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Очки - это такой же монитор, и ему тоже можно ограничить частоту кадров, только частота у него не равна частоте монитора, и в этом проблема глобального ограничения кадров, потому что приходится лимит переключать, если я пересаживаюсь с монитора за VR и наоборот.

Они всякое полезное придумывают, а вот старые болячки не лечат. Вот, только что успел поймать виновника жутких звуков жд. В простое.

Жд пора на покой.

Пригодится в аниме игре про девку с автоматом которая бегает по пустому городу и ищет зеленых фигурок, попутно можно остреливатся от волн мужиков которые бегут на нее. А в перерывах ходить облегчатся.

Хм, теперь можно будет играть в тишине? А то вечно на 1070 запускаешь новую игру, там теперь сразу все запускается безо всяких меню с настройками, иногда разрешение экрана не максимальное и дроссели ревут на 200+ фпс.

А еще там добавили новое сглаживание VRSS для очков виртуальной реальности, которое сглаживает круглую зону в центре экранчиков, оставляя не сглаженным все остальное, что позволяет повысить fps в играх.. Но работает это только на RTX карточках 👿

Лучше бы пофиксили слетающую настройку gsync с оконного+ на обычный режим

Комментарий удален по просьбе пользователя

может слететь только когда дрова обновляешь и удаляешь все старые профили, что логично - профили то удаляешь

Если бы они эту опцию закинули в оверлей, чтобы можно было на лету выставлять для каждой игры, вот это было бы очень удобно.

Отлично, во многих играх этого не хватало

Лично у меня NVIDIA Control Panel долго запускается, так что я остаюсь с RTSS

У всех он долго запускается и медленно работает, потому что это устаревшее говнище.

Я этот дизайн со времен своего первого компа в 2001 или 2002 гг. помню.

А вот нифига, года до 2006го был другой дизайн.

Хз, но верхняя часть с навигацией привет от проводника Windows XP.

кстати да, в шоке. причем даже на SSDшке

2 секунды можно подождать. Тем более это нужно в основном для старых игор.

Правда еще полезно на слабых картах для стабильности фпс ограничивать.

А зачем ты раньше им пользовался тогда, настройка была в реестре лет 10 уже, и активировалась profile inspectorом.

Впрочем лимитер риватюнера полулучше будет пожалуй.

Мне больше подходит V-Sync. Терпеть не могу tearing, а input-lag как правило вообще незаметен. Если всё-же input-lag при включенном V-Sync есть, то помогает вот эта настройка. В итоге вы имеете плавную картинку без разрывов и практически нулевой лаг.

как-то оно криво пока работает.

Поставил ограничитель 60. А оно рендерит 62, в итоге тиринг из-за двух кадров.

Тиринг из-за 60fps, кадр в кадр с развёрткой твоего монитора, но без vsync

Попробуй выставить 65, и полоса разрыва сползёт или подниматься на мониторе так, что станет снова почти всегда тебе незаметной, в общем как раньше.

Nvidia бы панель управления свою обновить, чтобы не висло и интерфейс с функционалом норм сделать. Единственное, там более менее функционал есть, остальное в жопе. И ограничение кадров добавили спустя хз сколько месяцев как у АМД появилось. Нвидия зажралась, а люди её кормят засчет бренда((( Хотя я всю жизнь сидел на нвидии, но сам недавно взял 5700ХТ. Идите в жопу, отдавать за топ от 35к

Т.е. отдавать 30-35к за миддл (5700xt) - это норма?)

30к стоила моя RX 5700 XT. Найди мне RTX 2070 Super дешевле.

RTX 2070 Super Asus Strix стоит 35к, 5700xt Asus Strix стоит 33к. Только последняя слабее и без RT. Как бы выбор очевиден.

6к переплачивать за RT ядра, ну такое. А по производительности разница не так велика. В таких играх как баттлы, форзы, World War Z, Gears of War 5, метро в дх12 преимущество у амд

Комментарий удален по просьбе пользователя

Что значит нету настройки кастомного разрешения?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Нельзя такое. Не вижу смысла в настройке данного разрешения, если монитор 16:9

Комментарий удален по просьбе пользователя

Это не стоит переплаты в 10к, когда есть RX 5700 с возможность прошить до 5700 XT

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ну , так в рдр нвидия вообще себя плохо показала

А есть пример не кривого порта? А то почему-то у всех остальных разработчиков в dx11, dx12 и vulkan нвидия впереди

Можно рабочий стол в 1080р оставить, а в игре любое разрешение выбрать. У нвидии с DSR помню нужно было обязательно в 4к перейти и тогда в игре будет доступно это разрешение

Во-первых: Можно взять RX 5700 и прошить её без риска в 5700XT всего лишь за 25к. Найди мне аналог.

Во-вторых: смотри скриншоты. Хз откуда ты цены берешь

Во-первых: сравниваем 5700xt и ее конкурента 2070s. Не все любят заниматься прошивками, редактированием реестра, да и вообще трогать, что работает. Аналог, это за 20к - купить с авито 1080ti, дождаться выхода RDNA2 или новой нвидии, а не покупать карту, у которой осенью уже выйдет приемник с лучиками

Во-вторых. Можно взять RX 5700 и прошить её без риска в 5700XT всего лишь за 25к. Найди мне аналог.

У Амд свои проблемы с дровами. Люди кормят её за счет большей стабильности и мощей больших.

Какие проблемы? Аргументов конечно не будет.

У вас аргумент - это устаревший интерфейс, это не проблема.

Хотел найти прув, но на сайте амд уже нет этих дров. В общем в году 2017 амд выпускало под мою карту на протяжении более чем полугода дрова, которые ломали некоторые игры (в частности овервотч). В каждом патче у них был этот пункт в известных проблемах. Чтобы хоть как то заставить карту работать, пришлось сторонними прогами чистить винду и ставить драва с диска из комплекта (только для этого дисковод пришлось подключать). Только такие драва под карту и работали. Карта ASUS R7 370. Она кстати в итоге сгорела за 1.5 - 2 года где-то. Не разгонял, чистил каждые полгода.

ps: Еще в разных играх были артефакты (судя по форумам только у владельцев радиона). Например в gta5 справа снизу было разноцветное прямоугольное пятно. Фиксилось понижением настроек спецэффектов в игре.

В radeon adrenaline эта функция уже несколько лет существует. Ещё ведь говорят что драйвера зелёных лучше)))

Как она ставится?

Radeon Chill ON
Мин FPS 30
Макс FPS 50
Ограничения пробовал разные ставить. В меню под 600 кадров шакалит, что дроссели слышно становится. Как-то врубал рукожопную кастомку на юнити, так они аж засвистели.

Многие игроки в компьютерные игры даже не догадываются о том, что проблема того как снизить fps в играх стоит не менее остро, чем извечная проблема как его поднять. Казалось бы, во втором случае всё понятно: каждый геймер стремится выжать максимум кадров из своей видеокарты. Так зачем же намеренно понижать фпс? Давайте разберемся.


В начале я приведу немного теории, чтобы суть проблемы стала более понятна. Кому нужна только практика – сразу переходите к соответствующему разделу данной статьи. Там приведена чёткая последовательная инструкция со скриншотами.

Зачем ограничивать fps в играх?

Причина 1. Если вы играете в компьютерные игры на ноутбуке, то снижение числа кадров позволит уменьшить нагрузку на видеокарту и процессор. Это даст как снижение нагрева различных частей лэптопа, так и позволит продлить работу от заряда аккумулятора, что особенно важно, если поблизости нет розетки. В случае настольного ПК таким образом можно снизить температуру внутри корпуса и уменьшить энергопотребление.

Предположим, частота монитора 60 Hz, а видеокарта в игре выдает 90-120 fps. При таких условиях часто возникают артефакты в виде горизонтальных или вертикальных полос из-за наложения нескольких последовательных видеокадров друг на друга. Наглядный пример:

Дабы нивелировать данную проблему, производители мониторов выпускают модели с функцией G-Sync или FreeSync, но они стоят довольно дорого. В большинстве игр также можно задействовать опцию V-Sync (Вертикальная синхронизация), но она очень часто приводит к лагам (задержкам управления), что особенно критично в шутерах (КС ГО, Варфейс и пр.)

Настройка FPS через опцию Max Frame Rate Nvidia

Функция ограничения частоты кадров впервые появилась в видеодрайвере Nvidia версии 441.87. Если у вас установлена более старая версия – обновите драйвер через официальный сайт.

как найти опцию Max Frame Rate в драйверах Nvidia

Ограничение максимального числа кадров в игре

Вышеописанным способом вы задаете максимальное значение фпс для видеокарты в любом запущенном приложении или программе. Однако ПУ Nvidia позволяет тонко настраивать данный параметр не только глобально, но и для каждой из установленных игр.

выставление ограничения фпс в игре

Какой предельный ФПС выставлять?

Многие наверняка зададутся вопрос, а какое же числовое значение выставить в вышеуказанной настройке. Ориентируйтесь на частоту обновления своего монитора. Если она 60 Hz (в большинстве моделей) – ставьте максимум в 60 fps, если 75 Hz – ставьте 75 и т.д. Определить кол-во герц вашего монитора поможет этот сервис.

Да и не бойтесь экспериментировать – вы можете легко менять значения и мгновенно оценивать комфорт от игры. Если при каком-то значении вдруг появился дискомфорт, фризы или лаги – повысьте его и снова поиграйте.

Тут нет универсального решения, так как конфигурации компьютеров у всех разные, мониторы у всех разные, да и набор игр у каждого свой. Более того, одни и те же компьютерные игры совершенно по-разному ведут себя на разных сочетаниях процессора, видеокарты и оперативной памяти.

При помощи нового драйвера GeForce 441.87 от NVIDIA можно ограничивать FPS

Компания NVIDIA регулярно выпускает новые драйвера для своего оборудования. Новая версия под номером 441.87 для Windows получила новую функцию. С ее помощью можно принудительно ограничивать частоту кадров на определенном уровне.

По словам разработчиков, пользователи просили такую функцию уже очень давно. С ее помощью можно резко сократить энергопотребление, что особенно актуально для ноутбуков или, что для многих будет важнее, сделать игру на слабых компьютерах более комфортной. Пользователь сам может выставлять конкретную частоту для каждой игры или 3D-приложения. Также есть возможность задать общий для всех параметр, который будет учитываться при запуске любого проекта.

Как ограничить фпс в играх

Прежде всего нужно понимать, что такое fps вообще. FPS/ФПС расшифровывается как “Frames per Second”, а переводится как “Количество кадров в секунду”. Поэтому фпс – это параметр, который определяет способность вашей видеокарты воспроизводить конкретное количество кадров за одну секунду на мониторе. Идеально, если показатель находится у отметки 60. Низкий показатель, менее 25, означает, что комфортной игры ждать не стоит.

Существует дополнительный параметр – стабильность fps, от которой тоже зависит, насколько картинка плавная.

На fps влияют следующие факторы:

  • мощность аппаратного обеспечения компьютера;
  • несовместимость программ;
  • вирусы в системе;
  • настройки графики, которые не соответствуют норме для вашего ПК;
  • засорение или перегрев системы;
  • работа антивируса тоже может влиять на данный показатель.

Почему же так важно ограничить ФПС в игре?

  1. Если вы любитель консоли, можно играть только при условии, что параметр не выше 30.
  2. Перегрев видеокарты может стать звоночком для того, чтобы снизить нагрузку на видеокарту. Тогда она перестанет рендерить ненужные карты.
  3. Если количество кадров у вас постоянно меняется, следует в ручную или при помощи программы заблокировать фпс.
  4. Чтобы почувствовать разницу между отметками в 30 и 60 fps.

Как ограничить FPS в играх

Один из способов залочить максимальное фпс видеокарты – воспользоваться новой функцией на панеле управления. Теперь владельцы видеокарт AMD и NVIDIA могут управлять их драйверами и самостоятельно ограничивать свой фпс-показатель. Настраивать параметр необходимо на ту де частоту, что и у вашего монитора, чтобы это была разумная корректировка работы видеокарты, которая поможет обработать дополнительные кадры.

Можно также воспользоваться дополнительной функцией Radeon Chill. Это надежный способ для регулирования частоты кадров, а также повышения производительности ПК и снижения потребления электроэнергии.

Ограничение FPS в настройках графики игры

От того, на какую графическую карту рассчитана игра, зависит то, как она отобразится на вашем компьютере. Если для того, чтобы играть в нее достаточно параметра определенного количества кадров в секунду, а ваши значения гораздо выше, ноубук/ПК может не потянуть ее и постоянно лагать. В другом случае у вас может быть сильный комп, но низкие показатели фпс. Тогда их нужно поднять до нормальных, и игра станет плавнее.

Главное – отталкиваться от того, какой у вас ПК по мощности видеокарты, чтобы не вызвать просадку фпс.

Поменять настройки можно прямо в игре после анализа совместимости настроек игры и вашей системы.

Программы, чтобы заблочить фпс

Если настройка персонализированных, низких или средних показателей вам не подходит, можно попробовать заблочить их при помощи бесплатного инструмента Guru3D RTSS Rivatuner Statistics Server. Также с помощью данной программы можно увеличивать фпс. Скачайте его и установите на компьютер. После запуска приложение свернется в область уведомлений. Открываем его оттуда. Дальнейшие этапы:

  • активируем параметр Stealth mode;
  • другая опция – Framerate limit – нужно поставить тот предел фпс, который нам нужен, 30, например;
  • теперь можно запустить игру и сравнить с тем, какая картинка была до этого.

Приложение многофункционально и может выводиться в отдельное окошко, так же оно может собрать статистику и многое другое.

Читайте также: