Как сделать нарисованную игру

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

По образованию я инженер. Но ещё со старших классов, буквально с первого знакомства с компьютером, я захотел делать игры. Долгое время это было на уровне хобби. Я изучал Фотошоп и Maya, изучал любые уроки по рисованию, которые только мог найти. Но на пятом курсе института я решил сделать решительный поворот в сторону карьеры цифрового художника. Съездил в Москву на недельные курсы и буквально через три месяца устроился 2D-художником.

После прохождения курсов по цифровому рисованию в Москве и последующего выпуска из института я устроился в Плейрикс (Прим. Playrix — разработчик мобильных free-to-play игр). Там я проработал 3,5 года. После этого еще много компаний: Ай-Ти территория, Allods team, Subatomic, Polyplay, Game Insight, и также было довольно много удаленной работы над разными проектами.

Корпорации и творчество

Когда я присоединился к компании Плейрикс, она еще была достаточно маленькой. Около пятидесяти человек. При этом на разработке игр была только половина из них. Остальная часть команды тогда еще занималась скринсейверами.

Когда я покидал компанию, там было уже около 150 человек.

Атмосфера внутри всегда была супер дружелюбной. Тогда, конечно, у меня была стадия, как у большинства начинающих художников, которая заключается в конфликте личных вкусов и рабочих задач.

Сейчас я понимаю, что творчество можно найти в любой задаче. С опытом открываются возможности для творчества там, где раньше казалось, их нет. Делаем мы это или нет, это уже личный выбор.

Насколько легко художнику найти постоянную и хорошо оплачиваемую работу? Хорошему художнику работу найти не так сложно. Ее всегда больше, чем хороших специалистов. Концепт-арт, иллюстрации, самый разнообразный 2D и 3D контент. Заказывают для игр, для настолок, для мультиков, для кино, для книг, комиксов и т.д. Бывают еще непрофильные заказы от компаний, которым просто нужна визуализация под задачу. Но чаще художнику поступают заказы на то, что он уже делал ранее и выложил в свой портфель. Если с художником работать комфортно, то многие заказчики обращаются повторно.

Путь художника

Нужно знать хорошо хотя бы одну программу. Для 2D, или 3D. И вы должны уметь в ней создавать контент. Для этого нужна развитая визуальная библиотека и понимание законов красоты.

Но самое важное — это умение решать задачи с этими знаниями. Здесь очень важно, чтобы было взаимопересечение между тем, что художник хочет делать, между тем, что художник умеет делать, и между тем, что нужно заказчику.

При этом самое важное для трудоустройства — это именно знания и навыки для решения задач заказчика. Здесь важно быть больше ремесленником, чем творцом, работающим по вдохновению.

Проблема в том, что когда мы начинаем рисовать, мы это делаем не для того, чтобы решать чужие задачи, — мы это делаем для себя. Это здорово работает на старте, т.к. у нас есть внутренний интерес к чему-то. Но в долгосрочной перспективе это нас консервирует, и мы остаемся с ограниченным набором навыков и без способности адаптации под задачи. Во многих случаях мы начинаем догадываться о важности задач заказчика только после очередного отказа в найме.

Обычно перед начинающим художником стоит выбор: либо устроиться как можно раньше и потом дорасти уже внутри индустрии, попутно набираясь опыта, либо долго готовиться самостоятельно и потом попытаться сразу попасть на желаемую позицию. Это как подняться на этаж по лестнице или запрыгнуть сразу. Во втором случае есть существенный шанс, что с первой попытки всё равно не возьмут и тогда нужно будет готовиться еще.

Имеет ли смысл обучаться цифровому рисунку, если ты не учил академических основ рисунка или вообще до этого не рисовал? Если желание есть, то смысл тоже есть. И не важно, какой опыт был до этого, т.к. все с чего-то начинают.

Мастерство не отделимо от идеи

Рисовать — это здорово и интересно. Поэтому вопрос, стоит ли начинать, можно перефразировать, стоит ли начинать делать что-то хорошее, то, что тебе интересно, если ты никогда этого не делал? Ответ всегда — да.

Но тут важно понимать цель, результат, какой вы хотите получить. Если вы хотите рисовать в стиле классических художников и делать это в цифре, то нужно изучать и то, и то, желательно параллельно.

Если вы хотите с нуля как можно быстрее устроится на работу 2D- или концепт-художником, то также можно и нужно учить и то, и то, но цифровой рисунок даст свои плоды быстрее.

Для тех, у кого нет возможности сразу учить всё, хорошим рецептом является изучение цифрового рисунка, основ концепт-арта и планомерное углубление в академ по мере роста сложности академической составляющей в рабочих задачах.

Какими самыми базовыми способами можно развить навык генерации идей? В основе лежит принцип того, что мы не можем придумать того, о чем не знаем ничего. Это очевидно для любых областей человеческой деятельности кроме рисования. Потому что кажется, что идея отделена от ее воплощения. Но это не совсем так. Т.к. форма воплощения, качество дизайна, качество работы с формой, композицией, материалами и светом тоже является частью идеи.

Если бы я сказал, что я сочинил поэму, очень крутую, единственное — я не могу ее написать, т.к. не умею писать поэмы, не могу подобрать нужных слов и не владею инструментами повествования, то тут стало бы очевидно, что то, что я придумал, это просто идея о поэме, но не сама поэма.

Поэтому первое и ключевое — это сбор информации. Насмотренность, начитанность, общая эрудированность, все это повышает наш потенциал к генерации идей. Но случайная идея не стоит ничего. Нужно научиться ее обогащать и рафинировать, отсекая все лишнее, и вычленяя ее суть. Также нужно знать, что действительно работает на нашу идею, а что ее ослабляет.

🎨 Как научиться создавать графику для игр в 2021 году: 88 полезных ссылок для 2D-художника

Бесплатные курсы

Photoshop

Photoshop – растровый графический редактор.

Фотошоп, полный курс (YouTube, 44 видео) – дают базу по Фотошопу.

Курс Adobe Photoshop с нуля (YouTube, 17 видео) – обещают довести до среднего уровня владения программой.

Уроки Фотошопа с нуля (YouTube, 43 видео) – пошаговые уроки Фотошопа с нуля.

Эксперт в Photoshop за 30 дней (YouTube, 24 видео) – если каждый день выделять 2 часа на прохождение курса, то через месяц станете экспертом по Фотошопу.

Illustrator

Illustrator – векторный графический редактор .

Adobe Illustrator – От нуля до новичка графического дизайна (Udemy, 24 лекции) – изучите базу и создадите два логотипа.

Adobe Illustrator. Базовый курс (YouTube, 58 видео) – пройдете путь от основ до первых иллюстраций.

Курс Adobe Illustrator (YouTube, 5 видео) – с нулевыми знаниями за пять дней станете уверенным новичком.

Полный курс обучения Adobe Illustrator (YouTube, 115 видео) – обзор всего, что есть в Иллюстраторе. Видео короткие: в среднем 4 минуты.

Unreal Engine

Unreal Engine – игровой движок .

Создание игр и приложений на Unreal Engine (Stepik, 50 уроков) – познакомитесь с базовыми понятиям движка. По отзывам курс занимает 2-3 часа.

Платформер на Unreal Engine 4 (YouTube, 12 видео) – запилите пиксельный 2D-платформер.

Unity

Unity – среда разработки игр .

Введение в Unity (Stepik, 15 уроков) – настроите среду разработки, создадите первую сцену и разработаете AR-приложение.

Создание платформера Unity2D (YouTube, 10 видео) – за полтора часа создадите платформер.

Игра на Unity за 10 минут для Андроид и ПК (YouTube, 1 видео) – за 10 минут поймете, геймдев – это ваше или нет.

Как я сделал свою первую 2D игру в Unity (YouTube, 8 видео) – автор видео рассказывает, как смешать сеттинг Древнего Рима (гладиаторские бои) с пиксельной 2D-графикой и сделать из всего этого мобильную игру для Android.

Создание кликера на Unity (YouTube, 7 видео) – напишите кликер на Unity.

Уроки Unity для начинающих (YouTube, 9 видео) – создадите аркадную 2D-игру на Unity.

Blender

Blender – ПО для создания 3D-графики .

3D-моделирование в blender (Stepik, 10 уроков) – создадите простые, сложные и кошмарные модели. Поймете, чем огонь по физике отличается от воды и дыма, сделаете кадрированную и скелетную анимацию.

Моделирование в Blender 3D v2.8 для начинающих (Stepik, 13 уроков) – узнаете об основных возможностях и освоите базовые принципы работы с Blender 3D.

GameMaker: Studio

GameMaker: Studio – игровой движок .

Уроки по GameMaker Studio (YouTube, 10 видео) – создадите RPG-игру.

Делаем игру в GameMaker (YouTube, 1 видео) – напишите простой код, используя встроенный скриптовый язык GML; научитесь рисовать графику и делать звуки. В итоге получите небольшую игру.

Видеокурс по GameMaker Studio 2 (YouTube, 6 видео) – подробный курс, на котором учат создавать уровни, персонажей, анимировать их действия и писать скрипты.

Aseprite

Aseprite – программа для создания анимированных спрайтов.

Aseprite для самых маленьких (YouTube, 1 видео) – полный обзор Aseprite.

Как нарисовать пиксель арт новичку (YouTube, 3 видео) – все, что нужно знать новичку при работе с Aseprite.

Плейлист по пиксель арту (YouTube, 73 видео) – разбирают, наверное, все что касается пиксель арта.

Гайд Aseprite (Анимация) (YouTube, 7 мин.) – рассказывают, как сделать анимацию в Aseprit.

RPG MAKER MV

RPG MAKER MV – программы для создания компьютерных игр жанра JRPG.

RPG MAKER MV (YouTube, 27 видео) – узнаете как создавать персонажа, квесты, добывать ресурсы и взламывать сундуки.

RPG Maker MV на канале AniKid (YouTube, 138 видео) – тонна информации о RPG Maker MV.

Construct 3

Construct 3 – конструктор двумерных игр .

Udemy регулярно – несколько раз в месяц – проводит распродажи курсов, и цена падает до 900-1100 рублей. Если курс не подошел, деньги всегда можно вернуть на банковскую карточку или на счет в Udemy. Возврат на счет Udemy происходит моментально.

История игровой индустрии

История видео игр (1889-2015) (YouTube, 1 ч. 46 мин.) – история видеоигр за 126 лет.

Краткая история видеоигр (YouTube, 10 мин.) – коротко и по делу.

История видеоигр (YouTube, часть 1 , часть 2 , часть 3 ) – история игр в трех частях.

Эволюция видеоигр (1940-2020) (YouTube, 21 мин.) – последовательно рассказывают об этапах эволюции видеоигр.

Краткая история видеоигр (YouTube, 4 видео)– рассказывают об истории видеоигр при поддержке библиотеки им. Н. А. Некрасова.

История Российской игровой индустрии (YouTube, 7 видео) – обзор российской игровой индустрии.

Почему 2D игры до сих пор живы? Проблемы перехода от 2D к 3D (YouTube, 18 мин.)– узнаете, почему 2D-игра все еще может конкурировать с 3D-игрой.

Итоги десятилетия. 10 лучших платформеров декады – от Celeste и Cuphead до Guacamelee! (YouTube, 18 мин.) – познакомитесь с десятью лучшими платформерами, выпущенными с 2010 по 2020 г.

Платные ресурсы

Полноценных бесплатных курсов для 2D-художника с нуля на русском языке нет (напишите в комментариях, если знаете). Поэтому предлагаем вам два варианта:

  1. Самостоятельный, продолжительный и неровный.
  2. Прагматичный: заплатить за обучение и получить гарантированный оффер на работу.

Первый вариант подходит для хобби. Второй – путь в профессию, в индустрию игр с заказами, дедлайнами и зарплатой.

Телеграм-каналы по геймдеву

Unreal Engine – канал о движке Unreal Engine c чатом .

Разработка игр – статьи и материалы о разработке игр.

Blender_ru: избранное – уроки, материалы, полезные советы по Blender.

Blender Sculpt – канал по скульптингу в программе Blender.

GameDev – канал об игровой индустрии, маркетинге и программировании.

Unity News – делятся новостями из мира Unity.

Двигай пиксель! – канал о компьютерной графике.

CG field – много интересного по теме CGI и NFT.

Кодзима Гений – о видеоиграх в целом и геймдизайне в частности.

Dark Max – лайфхаки по 3ds Max.

Substance Painter & Designer – чат по Substance Painter и Designer.

Conceptart.education – все необходимое для начинающего и уже продвинутого концепт-художника.

ruArt – регулярно публикуют работы своих подписчиков.

Календарь событий игровой индустрии – информируют о событиях игровой индустрии и крупных конференциях на территории СНГ.


Окей, тогда давай это обсудим. Начну с того, что я не являюсь крутым художником, но упорно развиваю этот навык в себе, каждый день рисуя и пачкая тонны бумаги. Кстати, это я советую и тебе . Это дельный совет. Как и в начале любого дела, которое вы начинаете, тебе не нужно показывать себя супер гением, иметь супер аппаратуру и сразу вкладывать огромные деньги в свое развитие. Нет, мой дорогой друг, начни с малого, а все остальное уже придет со временем.

Поэтому, для начала выбери желаемый для тебя стиль рисования и просто практикуйся в нем. Только не рисуй во всех стилях сразу. Для начала, определись, что тебе нравится и пойми какие стили вообще есть. Смотря как развиваются игры и их стиль, могу с уверенностью сказать, что сейчас в моде пиксель арт, мультяшная и комиксная графика. И чем проще - тем круче. Кому нужны сейчас гиперреалистичные гуманоиды и каноны? Это огромные заморочки в создании игры и шаблонность. Не бойся рисовать кулак больше головы, а ноги размером в спичку.



Та мода, где вырисовывали каждый пиксель, играли с тенями и доводили до реализма рисунок, попросту ушла. Минимализм, простота и нарушение пропорций - то, что сейчас актуально. Посмотрите на последние игры, они стали проще в стилистике и не менее красивыми (Overwatch, Dota2, Pixel Piracy и т.д.). О Боже, да этим можно просто брать и обмазываться. От себя скажу еще, что я большой фан такой графики и как она выглядит. Что уж не сказать о Китае и восточных странах, которые жить не могут без нее. Это не шутка, ибо на самом-то деле китайские разработчики стилизируют свои игры именно под ярко-мультяшную графику, местами с добавлением аниме. На востоке там это заходит на ура, как пончик в рот толстухе.

А вот игры компании Klei Entertainment. Обрати внимание на стиль. Видишь? Он один во всех играх и это круто. Это самое главное - обрести свой стиль, а не скакать с одного на другой, как та девушка, работающая по ночам за деньги. Мне кажется они не уволят этого художника никогда.



То же самое касается и других отраслей: реклама, телевидение и т.д. Всё сейчас упирается в простоту, ибо это легко воспринимать. Люди сейчас стали очень ленивые и впитывают всё как губка, и как раз таки векторная графика сейчас из-за этого набирает хорошие обороты. И да, что бы рисовать графику для игр, тебе нужен и не нужен графический планшет. Смотри, дело в том, что рисовать вектор и пиксели можно и мышкой. Поверь, её с головой хватает. А вот планшет актуален тогда, когда ты вырисовываешь уже что-то более-менее детальное. Чаще для детализации и текстурирования объекта в фотошопе он и используется. Я в свое время читал книжку Кристофера Харта о рисовании комиксов. Ты так же можешь почитать книгу выбранного тобой стиля, а так же перерисуй разные понравившиеся тебе картинки. Почему? Со временем рука и мозг будут запоминать очертание и образы, и тебе станет в будущем легче придумывать что-то новое, а так же рисовать уже имеющиеся картинки в голове.

1

Добрый день уважаемы игроделы, прошу подсказать мне, какой язык программирования нужно знать чтобы создать игру наподобие браузерной ММОРПГ Canaan Online, а также прошу подсказать, с помощью чего можно написать нечто подобное. Привожу ниже ссылку на видео - краткое описание игры, так как сам проект уже закрыт.

0

Игровой форум GFAQ.ru


Разработка компьютерных игр. С чего начать? Это просто! С нуля до разработчика игр: как начать создавать свою игру. Заказать создание игры.

Главная составляющая каждой игры – это графические элементы. Игровое сообщество не обращало бы внимание на интересный геймплей, если разработчики не стали уделять должное внимание визуализации проекта. При этом вне зависимости от того, какое направление дизайна вас интересует (pixel art, 2D или 3D), вам необходимо знать, как нарисовать игру. Даже несмотря на то, что вы начинающий дизайнер или разработчик игры.


Мы не будем разбирать то, как именно рисовать полноценные 3D игры, так как здесь потребуется помощь целой команды. Дело в том, что каждый отдельный специалист должен будет создавать отдельные элементы игры: персонажей, текстуры, фон и многое другое. Поэтому мы рассмотрим ключевые моменты рисования 2D игры.

Основные этапы


Персонажи. Один из ключевых элементов любой игры, вне зависимости от ее платформы, это персонаж. Главный герой должен отличаться харизмой и шармом, чтобы привлечь к себе внимание игровой аудитории. Но для этого придется немало потрудиться.

Как нарисовать персонажа?

  • на листе бумаге сделайте несколько простых набросков будущего героя;
  • детализируйте наиболее удачные скетчи;
  • черной гелиевой ручкой выделите контур персонажа;
  • отсканируйте рисунок;
  • в графическом редакторе обработайте персонажа.


Фон. Как только у вас появится главный герой, а также злодей (не говоря уже о бесчисленных монстрах), то можно браться за фон. Тут важно понимать, что фон будет делиться на активный, с которым взаимодействует персонаж, и пассивный. Выделять ли это стилистически или нет – решать только вам.


Анимация. Если вы думаете, что на этом ваши обязанности заканчиваются, то глубоко ошибаетесь! Намереваясь рисовать игру с нуля, не забудьте о том, что вам необходима анимация. Как только в руках появится несколько шаблонов монстров, злодеев и главных персонажей, начинайте работать над анимацией: ходьба, бег, стрельба и прочее. Это позволит программисту как можно быстрей и точней создать полноценное приложение.

Нарисовать игру можно без программиста, однако чтобы она ожила и появилась механика, вам не обойтись без специалистов. 2D – это самый простой способ отрисовки игры, вне зависимости от назначения: браузерная игра, флеш или приложение на андроид.

Читайте также: