Как сделать на пальчики для игр

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

В процессе игры ребенок познакомится с названиями пальцев, узнает количество пальчиков на одной ручке и на двух.

Игры с пальчиками и руками стимулируют процесс речевого и умственного развития детей, развивают мелкую моторику пальцев и координацию движений.

Приобрести для игры вязанные разноцветные шапочки можно на площадке Аliexpress.

Ссылка на проверенного продавца, нажмите здесь .

А самым маленьким деткам понравится задание – подобрать шапочки для зверят:

Как играть и изготовить игру? вы можете узнать в описании .

Как скачать и оплатить игры? вы можете узнать, кликнув здесь .

Правила игры и инструкция по изготовлению

Как играть?

Вариант 2, для игры в парах: попросите ребенка надеть шапочки на ваши пальцы (мамы, папы, другого ребенка или педагога).

Для данного задания можно использовать одновременно карточки для правой и левой руки. Лучше выбирать парные карточки, в которых цвета шапочек не будут повторятся. Парные карточки отмечены одинаковыми цифрами.

Для игры на липучках используйте игровое поле с изображением шапочек в два ряда.

5) Сюжетные игры.

Предложите ребенку пофантазировать.

У вас дома наверняка найдутся игрушки, которым впору эти симпатичные шапочки.
Не дайте замерзнуть куколкам и зверятам. Учите цвета и прививайте заботу о ближнем.

Как изготовить игру?

Распечатать материал на плотной фотобумаге. Разрезать на карточки, вырезать съемные элементы. Затем заламинировать и снова вырезать. Можно приклеить самоклеящиеся липучки.

В этой статье мы познакомимся с тестом доктора медицинских наук, профессора, члена-корреспондента Российской академии образования Мариониллы Максимовны Кольцовой, который показывает прямую связь уровня речи ребёнка и движений пальцев его рук. Кольцова М.М. автор книги "Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг" (2004 год издания).

Известный физиолог М.М. Кольцова разработала для детей первых лет жизни интересный тест .

Малыша просят: "Сделай вот так" - и показывают один пальчик, потом два пальчика, три. Если же ребёнку больше 3 лет, ему предлагают по образцу взрослого соединить большой и указательный пальцы в кольцо, изобразить гуся (сложить все пальцы в щепоть, которая напоминает голову гуся), козу (все пальцы сжать в кулак, вперёд выставить указательный и мизинец) или ножницы (указательным и средним пальцами выполнять "стригущие" движения).

А дальше, ещё не услышав ни одного слова ребёнка, можно сделать предположение об уровне его речевого развития. Говорящие дети - это те, которым удаётся все и почти все задания теста, а изолированные движения пальцев не вызывают затруднений.

Если же детские пальчики напряжены, сгибаются или разгибаются только все вместе или, наоборот, вялые, "ватные", то это - не говорящие или плохо говорящие дети.

Эта закономерность всегда подтверждается на практике: учителя-логопеды и дефектологи знают, что у ребёнка с нарушениями речи всегда нарушена мелкая моторика рук. Поэтому коррекционная работа с детьми всегда сопровождается регулярной пальчиковой гимнастикой.

Из своей практики учителя-логопеда могут отметить то, что у 100% детей, поступающих в логопедическую группу в возрасте 5 лет, мелкая моторика нарушена и чем тяжелее нарушение речи у ребёнка (в том числе нарушение звукопроизношения), тем тяжелее нарушение мелкой моторики пальцев рук (и, конечно, общей моторики тела).

Этот тест наиболее показателен к 5 годам, когда у ребёнка должно сформироваться полноценное звукопроизношение.

Вернёмся к тесту Кольцовой.

Какие же взаимосвязи демонстрирует этот тест и какие педагогические выводы из него следуют❓

ВО-ПЕРВЫХ, он показывает прямую связь развития речи и тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук человека. Исторически сложилось так, что развитие функции руки и речи шло параллельно, а первой формой общения людей друг с другом в далёком прошлом были жесты. Эта зависимость продолжает сохраняться и у маленьких детей: совершенствование их речи находится в непосредственной зависимости от степени тренировки рук.

ВО-ВТОРЫХ , тест подчёркивает, насколько тесно физиологически связаны в своём развитии зоны коры головного мозга ребёнка. Проекция кисти руки и речевой моторной зоны расположены очень близко и на протяжении всего раннего детства чётко прослеживается, как по мере совершенствования тонких движений пальцев рук идёт развитие речевой функции.

В-ТРЕТЬИХ , тест наталкивает на ценную мысль о том, что развивая пальцы рук ребёнка, можно стимулировать его речевое развитие. К этому важному заключению давно интуитивно пришла народная педагогика. Сегодня сходные по своему назначению игры для детских пальчиков есть в России, Японии, Германии и других странах.


Хотите создать что-то своими руками, чтобы порадовать ребенка? Эти игрушки-куклы станут интересной забавой для малышей. Игра в бумажные пальчиковые змеи надолго займет ваших детишек. Собирайте компанию, вырезайте и играйте вместе!

пальчиковые змеи

Эти змеи выглядят очень ярко и интересно, они обязательно привлекут внимание ваших детей. А вот делать их безумно просто. Ведь у нас есть для вас шаблоны пальчиковых кукол. Несколько змей уже в цвете, и две змеи без цвета, чтобы вы или ваш малыш могли сами выбрать им окрас.

бумажная змея

бумажная змея2

бумажная змея3

бумажная змея4

бумажная змея5

Для создания этой красоты вам понадобится:

  • шаблоны змей (скачайте здесь цветных змеев или змеев без цвета)
  • плотная бумага или картон
  • ножницы
  • клей
  • принтер
  • хорошее настроение

Этих простых компонентов вам будет достаточно для создания змей.

Как делать

Для начала скачайте шаблоны куколок, сделайте их размер подходящим для вас и распечатайте. Затем вырежьте их.

змеи

Теперь склейте части головы змеи, как показано на фото ниже. Линии, которые расположены по бокам змеи склейте так, чтобы получилось колечко. Именно это кольцо будет одето на палец ребенка.

змеи2

Ну вот и все. Осталось дать каждой змейке имя и вручить детям. Ну и не забудьте о куклах, которые еще не стали цветными. Пусть ребенок сам выберет цвет этих змей.

Детский возраст до 1 года – важный период в развитии ребенка. В это время закладываются навыки речи, активно развивается мелкая моторика, способствующая мышлению, логике и разговору. Гармоничному развитию малыша способствуют игрушки, общение со взрослыми, ровесниками и регулярные пальчиковые игры.

Пальчиковые игры – наиболее эффективный способ раннего развития ребенка. Такие игры развивают работу пальцев и рук ребенка, что в дальнейшей жизни, несомненно, пригодится. Точные и скоординированные движения нужны, чтобы одеваться, рисовать, писать, выполнять мелкую работу.

Для развития пальцев в Японии использовали грецкие орехи, которые дети должны были перекатывать в ладонях. В Китае играли с шариками из разных материалов: глины, камней, металла, дерева, ткани. В России с древних времен детей развлекали потешками и песнями с использованием рук и ног. Это способствует развитию не только мелкой моторики, но и воображения.

Наиболее популярна всеми известная игра в “Сороку-Ворону”. Чем же она полезна? Руки и речь тесно взаимосвязаны. В головном мозге отделы, отвечающие за движения рук и за речь, расположены рядом. На руках наиболее активными являются пальцы, следовательно, развивая работу пальчиков, малыш развивает и речь. Мозг устроен так, что правая его часть отвечает за творчество, а левая – за мышление. Чтобы грамотно развивались оба полушария, нужно правильно их тренировать.

Статистикой отмечено, что дети, с которыми родители играют в пальчиковые игры и делают массаж пальцев рук, начинают раньше разговаривать. Они более внимательные, чем их сверстники, с которыми не занимаются развитием мелкой моторики.

Когда начинать развитие мелкой моторики


Начинать массаж можно с рождения. Пока ручки новорожденного сжаты в кулачки, проводить массаж зубной щеткой. Поглаживать наружную часть кулака мягкой щетиной, от кончиков пальцев к запястью. А сами пальчики прорабатывать жёсткий щетиной.

Чтобы пальчиковые игры приносили веселье и пользу, нужно соблюдать правила:

  • ребенок должен быть в хорошем настроении, не стоит заставлять его хлопать в ладоши, если ему этого совсем не хочется;
  • мама должна хорошо знать правила игры, стишки и движения;
  • продолжительность не должна превышать 10 минут, иначе ребенок может устать;
  • старайтесь разнообразить игры, а не повторять изо дня в день.

Занимайтесь каждый день по 5 минут.

Кисти рук и пальцы ребенка приобретут силу, гибкость и подвижность, что в свою очередь положительно повлияет на речевое развитие.

Варианты развития мелкой моторики рук:

  • пальчиковые игры;
  • лепка;
  • рисование;
  • массаж пальцев рук;
  • игры с мелкими, фактурными деталями.

Варианты игр в зависимости от возраста ребенка

2-6 месяцев

В этом нежном возрасте мама должна общаться с малышом не только разговорами, но и прикосновениями рук. Нужно трогать, гладить детские ручки. Можно проводить массаж с помощью карандаша. Острием карандаша делать покалывающие движения по периметру ладони и пальчикам ребенка. Карандаш не должен быть острым. Также полезно щекотать ладошки зубной щеткой. Эти раздражающие прикосновения способствуют быстрому снятию тонуса ручек. Такой массаж можно производить и на пяточках малыша. Делать массаж ладоней можно в любое удобное время: при кормлении, при укладывании спать.

Также в ручки можно закладывать предметы с разной текстурой: шарики из фольги, гладкие шарики, кусочки ткани. Можно купить массажные мячики и перекатывать их в ручках ребенка.

В 3 месяца ребенок учится брать игрушки. Предлагайте крохе держать в руках игрушки с разной текстурой, погремушки с ребристыми колечками. Закладывайте эти игрушки в ладошку, проведите его пальчиками по различным поверхностям.

Ближе к полугоду отлично подойдет игра “Сорока-Ворона”, она влияет не только на развитие мелкой моторики, но и на воображение малыша. Также можно начинать играть в “Ладушки”, крохе будет весело обучаться новым движениям с веселыми стишками.

7-9 месяцев

Поглаживания становятся более интенсивными, также продолжается массаж карандашом и щеткой. Ребенок развивает воображение и логику с помощью игрушек. Можно знакомить малыша с пирамидками, волчками, матрешками, сортировщиками. В этом возрасте дети любят нажимать различные кнопки, выключатели. Идеальной игрушкой будет Бизикуб. Это деревянный квадрат, наполненный, самыми любимыми детскими вещами: замки, выключатели, кнопки, липучки, шуршалки, зеркала, шнуровки, сортировщики и прочие развивающие детали.


Активно можно использовать пальчиковые игры, в этом возрасте ребенок способен воспринимать их более осознанно. Такие игры способствуют развитию интеллекта, обучают частям тела, цветам и цифрам (в зависимости от стишков).

9-18 месяцев

В возрасте 9 месяцев можно начинать знакомить ребенка с пальчиковыми красками, пластилином, тестом для лепки. После года малыш осваивает конструктор с большими элементами, обычные краски с кисточкой и карандаши. Предпочтение лучше отдать восковым карандашам – они не требуют сильного нажима на бумагу и держать их в руке малышу удобнее.

Игры, развивающие мелкую моторику и логику

Сейчас в детских магазинах можно найти большой ассортимент развивающих игр. Но стоит отметить, что у каждого возраста свои игры, и большинство купленных вами развивашек очень быстро отойдут в дальний ящик. Рост и развитие малыша идет быстрыми темпами, он совершенствует логику, воображение и смекалку. А это значит, что многие игрушки ему быстро надоедят.

Поспособствовать развитию мелкой моторики и интеллекту ребенка можно при помощи игр, сделанных своими руками, из подручных средств.

Нет конкретных ограничений по возрасту, когда стоит играть в ту или иную игру. Каждый родитель видит сам, когда ребенок готов к какой-либо деятельности.

“Яичко”

Предложите ребенку почистить вареное яйцо от скорлупы. Моторика пальцев при этом отлично развивается. После окончания работы и перекуса предложите малышу переложить скорлупку при помощи щипцов в другую миску. Таким образом происходит развитие “щипкового” захвата.

“Фольга”

Спрячьте под несколькими слоями фольги какую-нибудь игрушку, оставьте небольшой кусочек фольги отогнутым. Попросите ребенка найти, что же прячется в фольге.

“Копилка”

“Крупы”

Нарисуйте простой рисунок, например, цветок. Намажьте клеем лепестки и соцветие. Пусть ребенок сделает аппликацию, перенесет разные зернышки круп на клей.

“Пластилин”

Нарисуйте на бумаге простой рисунок, например, дерево. Пусть ребенок приклеит яблочки из пластилина на дерево. Детки постарше могут заполнить пластилином всю область рисунка, например, крылья бабочки.

“Червячок”

В коробке, например, из-под конфет, проделайте отверстия, дайте ребенку шнурок. Пусть “червячок” пролезет через каждую дырочку.


">“Бусы”

Делать браслеты, продевая бусины на нитку – кропотливое и полезное занятие. Развивает не только мелкую моторику, но и усидчивость. Перебор бусинок на нитке тоже отлично развивает пальчиковый захват. Можно использовать счеты.

“Два стакана”

Хорошая игра для купания. Пусть малыш переливает воду из одного стакана в другой. Развивает чувство равновесия и аккуратность.

“Пальчиковые краски”

Дайте волю фантазии, подготовьте бумагу большой площади, ватман или обои. Пусть ребенок рисует двумя ручками.

“Пуговицы и шнурки”

На картон, обтянутый тканью, пришейте пуговицы разного размера, шнурки и молнии. Малыш долго будет перебирать и трогать нашитое.

“Бумага”

Рвать, мять и разглаживать лист бумаги или журнала также подойдет для тренировки пальчиков. Но стоит помнить, что ребенок может перенести такое занятие и на нужные книжки.

“Смесить тесто”

Можно сделать самим, смешав 1 стакан муки, 1 стакан соли, полстакана ледяной воды. Хорошо вымешать. По желанию, окрасить кусочки теста красителями. Для лучшей пластичности можно добавить ложку растительного масла.

“Дуршлаг”

Переверните дуршлаг вверх дном, предложите малышу просунуть макароны спагетти в отверстия дуршлага.

Это малая часть игр на развитие внимательности и мелкой моторики, которые можно организовать дома.

Читайте также: