Как сделать музыкально дидактическую игру

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Весёлые дудочки-музыкально-дидактическая игра для детей средней группы (по программе Камертон Э.П. Костиной)

  • формат doc, image, ppt
  • размер 14,43 МБ
  • добавлен 29 мая 2015 г.

Нижний Новгород, 2015. (по программе "Камертон" Э.П. Костиной) Цель игры - развитие ритмического слуха. Игра способствует восприятию и различению акцента в трёх ритмических рисунках,условно соответствующих ритму звучания следующих инструментов: 1) трубы – (играет медведь), 2) дудочки – (играет лиса), 3)свирели (играет мышонок) В архиве - ноты к песням для игры, папка для оформления коробки игры (описание: программные задачи на 8 занятий, сроки ос.

Зимина А.Н. Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектных ДОУ. Сценарии и нотное приложение

  • формат pdf
  • размер 21.31 МБ
  • добавлен 25 января 2017 г.

М.:Гном-Пресс, 1999. - 48 с (Музыка для дошкольников.). В методическом пособии подробно описана методика проведения музыкально-дидактических игр, игровых упражнений на музыкальных занятиях в малокомплектных ДОУ. Материал дается с учетом разновозрастного контингента в малокомплектных дошкольных учреждениях (в группе детей 4-5-б-летнего возраста). Ценным для музыкальных работников является материал приложения, включающий тексты и ноты песен и игров.

Кто скорее уложит кукол спать - музыкально-дидактическая для старшей группы по программе Камертон

  • формат doc, image, ppt
  • размер 15,62 МБ
  • добавлен 04 января 2017 г.

Нижний Новгород, 2015. (по программе "Камертон" Э.П.Костиной) Цель игры - развитие звуковысотного слуха. Игра способствует восприятию и различению детьми звуков терции (ми-соль). В архиве - ноты к песне-зачину для игры, иллюстрация из "Музыкального букваря"; папка для оформления коробки игры (описание: программные задачи на 8 занятий, сроки освоения игры, перечень оборудования; название игры для оформления на бок коробки; обложка на коробку); вос.

Музыкально-дидактическая игра PNG

  • формат image
  • размер 2,22 МБ
  • добавлен 17 января 2017 г.

Авторская музыкально-дидактическая игра для детей дошкольного возраста. Музыкальный руководитель Белан Т.В., 2015. — В архиве 20 карточек. Нотная радуга звуков.Музыкально-дидактическая игра по закреплению нотной грамоты и цветовой палитры основных и составных цветов.

Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Русские народные инструменты

  • формат ppt
  • размер 361,10 КБ
  • добавлен 27 марта 2015 г.

Музыкально-дидактическая интерактивная игра Музыкальный домик

  • формат
  • размер 5,63 МБ
  • добавлен 20 января 2017 г.

Детский сад,город Ахтубинск, музыкальный руководитель Малькова Л.В., 2015 год, 3 слайда. Дисциплина "Музыкальное воспитание". Музыкально-дидактическое пособие для ознакомления детей дошкольного возраста с русскими народными инструментами

Музыкально-дидактические игры

  • формат doc
  • размер 7,15 КБ
  • добавлен 08 августа 2010 г.

Картотека музыкально-дидактических игр. Может использоваться воспитателем для закрепления учебных задач по музыкальному развитию детей.

Музыкально-дидактические игры

  • формат image
  • размер 170,00 МБ
  • добавлен 30 ноября 2012 г.

Музыкально-дидактические игры для развития звуковысотного, ритмического, тембрового и динамического слуха.Для определения жанра. Даны красочные карточки с изображением сказочных персонажей и описанием игр. Игры: Колобок,Теремок,Птица и птенчики,Угадай-ка,Кто в домике и другие.

Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста - Картотека

  • формат doc
  • размер 24,76 КБ
  • добавлен 08 сентября 2010 г.

В картотеке собрано 36 музыкально-дидактических игр для детей разных возрастов: Музыкальные кошки-мышки, Дрёма, Повтори ритмический рисунок, Мультпарад, Звуки вокруг нас, Придумай нотам имена, Калейдоскоп, Аплодисменты и другие. 14 страниц.

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста

  • формат doc
  • размер 12,55 КБ
  • добавлен 15 декабря 2010 г.

Содержит игры на развитие следующих качеств: Игры для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала. Игры для развития чувства ритма. Игры для развития тембрового слуха. 17 игр.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста

  • формат doc
  • размер 16,66 КБ
  • добавлен 01 января 2011 г.

Оформлено для картотеки. Содержание: Игры для развития звуковысотного слуха: Музыкальное лото, Ступеньки, Найди нужный колокольчик, Угадай колокольчик, Повтори звук, Три поросенка Игры для развития чувства ритма: Прогулка, Наше путешествие, Определи по ритму, Учитесь танцевать, Выполни задание Игры для развития тембрового слуха: Определи инструмент, На чем играю?, Слушаем внимательно, Музыкальные загадки Игры для развития диатонического слуха.

Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкально-сенсорных способностей

  • формат doc
  • размер 52,75 КБ
  • добавлен 28 февраля 2012 г.

ВГГУ, 2011 г., 21 стр. Контрольная работа по курсу теория и методика музыкального воспитания. Введение. Структура музыкальных способностей, их характеристика. Значение и структура музыкально-дидактических игр. Основные виды музыкально-дидактических игр в музыкально-сенсорном развитии дошкольников. Методика использования музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности. Заключение. Список литературы.

Музыкальные инструменты

  • формат image
  • размер 5,87 МБ
  • добавлен 1 апреля 2015 г.

Наглядно-дидактическое пособие. Музыкальные инструменты

  • формат image
  • размер 5,37 МБ
  • добавлен 24 января 2017 г.

Автор неизвестен. Серия дидактических картинок предназначена для детей дошкольного возраста. В серию дидактических картинок входят 14 картинок с различными музыкальными инструментами: скрипка, пианино, барабан, гусли, рояль, саксофон и др.

Петушок, курочка, цыплёнок - настольная музыкально-дидактическая игра для детей старшей группы ДОУ (по программе Камертон)

  • формат doc, image, ppt
  • размер 20,06 МБ
  • добавлен 08 июня 2015 г.

Нижний Новгород, 2015. (по программе "Камертон" Э.П.Костиной) Цель игры - развитие ритмического слуха. Игра способствует различению и восприятию трёх ритмических рисунков. В архиве - ноты к песням для игры, иллюстрация "Куриный двор"; папка для оформления коробки для игры (описание: программные задачи на 8 занятий, сроки освоения игры, перечень оборудования; название игры для оформления на бок коробки; обложка на коробку); восемь длинных игровых.

Развитие песенного творчества детей старшего дошкольного возраста по средствам музыкальной дидактической игры

  • формат doc
  • размер 54,88 КБ
  • добавлен 12 февраля 2015 г.

Без выходных данных. — 48 с. Значение музыкально-дидактических пособий и игр, их значимость в развитии музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Общая характеристика детского музыкального творчества. Определение музыкально-дидактической игры. Песенное творчество детей дошкольного возраста. Основные виды музыкальной деятельности дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр и упражнений на музыкальных занятиях. Практическо.

Ритмическое лото - настольная музыкально-дидактическая игра для детей старшей группы ДОУ (по программе Камертон)

  • формат doc, image, ppt
  • размер 54,70 МБ
  • добавлен 04 января 2017 г.

Нижний Новгород, 2015. (по программе "Камертон" Э.П.Костиной) Цель игры - развитие ритмического слуха. Игра способствует различению и восприятию четырёх ритмических рисунков песен Е. Тиличеевой из "Музыкального букваря". В архиве - ноты к песням для игры, иллюстрации из "Музыкального букваря"; папка для оформления коробки для игры (описание: программные задачи на 8 занятий, сроки освоения игры, перечень оборудования; название игры для оформления.

Роот З. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста: Пособие для музыкальных руководителей

  • формат image
  • размер 4,54 МБ
  • добавлен 11 января 2017 г.

Труба - настольная музыкально-дидактическая игра для детей старшей группы (по программе Камертон Э.П.Костиной)

  • формат doc, image, ppt
  • размер 16,04 МБ
  • добавлен 05 января 2017 г.

Нижний Новгород, 2015. (по программе "Камертон" Э.П.Костиной) Цель игры - развитие звуковысотного слуха. Игра способствует восприятию и различению детьми звуков кварты (соль-до). В архиве - ноты к песне-зачину для игры, иллюстрация из "Музыкального букваря"; папка для оформления коробки игры (описание: программные задачи на 8 занятий, сроки освоения игры, перечень оборудования; название игры для оформления на бок коробки; обложка на коробку); вос.

Цветные нотки (Музыкальная азбука)

  • формат ppt
  • размер 820,04 КБ
  • добавлен 31 января 2017 г.

Нижний Новгород, 2015, 11 слайдов. Цветные нотки для проведения настольных музыкально-дидактических игр. Цветные нотки для музыкальной азбуки - материал для распечатки ноток и нотного стана.

Эхо - настольная музыкально-дидактическая игра для средней группы (по программе Камертон Э.П. Костиной)

  • формат doc, ppt
  • размер 40,89 МБ
  • добавлен 06 февраля 2017 г.

Нижний Новгород, 2015. (по программе "Камертон" Э.П. Костиной) Цель игры - развитие звуковысотного слуха. Игра способствует восприятию и различению детьми звуков сексты (ре-си). В архиве - ноты песни и иллюстрация из "Музыкального букваря"; папка для оформления коробки игры (описание: программные задачи на 8 занятий, сроки освоения игры, перечень оборудования; оформление коробки - сбоку и обложка); игровое поле и индивидуальные карточки.

Дидактическая игра Теремок










Картотека дидактических игр










Начну с пособия, которое мне понравилось тем, что игры планируются в течении года, проводить их может не только муз. руководитель, но и воспитатель в группе. Пособие имеет прекрасный иллюстративный материал.


Музыкально-дидактические игры З. Роот
пособие имеет черно-белые иллюстрации, что тоже хорошо - вы сможете раскрасить их вместе с детьми.

Небольшая подборка музыкальных пальчиковых игр

кликните по картинке,чтобы увеличить







КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Автор: Блинова Наталья Васильевна

Организация: МБДОУ детский сад №2

Населенный пункт: Нижегородская область, г. Павлово

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которое позволит сделать более эффективным процесс обучения и воспитания. Установка на развитие - современная стратегия музыкального образования детей дошкольного возраста.

Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на развитие личности ребенка. Через приобщение к музыкальному искусству в дошкольнике активизируется творческий потенциал, происходит развитие интеллектуального и чувственного начал. И чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.

Музыкальному руководителю необходимо помочь ребёнку разобраться в особенностях музыки как вида искусства, акцентировать внимание дошкольника на средствах музыкальной выразительности, способствовать умению различать музыкальные произведения по жанру, характеру, темпу, ритму, слышать высоту звуков и тембр музыкальных инструментов.

С этой целью и применяют музыкально-дидактические игры и пособия, которые воздействуя на ребёнка комплексно, развивают у них зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым обогащая музыкальный опыт дошкольника.

Именно поэтому в межаттестационный период в своей профессиональной деятельности я уделяла особое внимание музыкально-дидактическим играм и пособиям.

Проблема музыкального развития детей дошкольного возраста волновала многих педагогов и психологов, которые рассматривали это развитие в различных видах детской музыкальной деятельности: восприятии, исполнительстве, творчестве, музыкально-образовательной деятельности.

Так, Б.М. Теплов в своих работах дал глубокий, всесторонний анализ вопросам развития музыкальных способностей. По его мнению, музыкальные способности можно и нужно развивать. Б.М. Теплов выделяет три вида музыкальных способностей: ладовое чувство, музыкально-слуховое представление и чувство ритма.

Другой известный ученый и педагог Н.А. Ветлугина также уделяла большое внимание развитию основных музыкальных способностей детей. Она указывала на необходимость развития музыкального слуха посредством различных игр и упражнений.

Значимость развития ребенка в различных видах музыкальной деятельности данной проблемы подтверждается неослабевающим вниманием к ней со стороны современных педагогов и психологов.

Теоретические и практические основы музыкального образования можно найти в программе Э.П. Костиной, учебных пособиях А.Н. Зиминой, Г.П. Новиковой, Г.А. Прасловой и А.Г. Гогоберидзе, методике по формированию основ музыкальной культуры О.П. Радыновой. В условиях реализации ФГОС ДО эти научные и методические разработки не потеряли своей актуальности. Все эти авторы едины во мнении, что для успешного музыкального развития ребенка требуется специальная среда. В качестве такой среды музыкальная педагогика рассматривает музыкально-дидактические игры и пособия.

Я считаю, что педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком практически неограниченные возможности и свободу применения полученных знаний в жизненной практике.

Поэтому я активно разрабатываю собственные музыкально-дидактические игры. Тем самым в доступной игровой форме развиваю у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, что составляет основу музыкально-сенсорных способностей.

При организации вариативных форм образовательного процесса применяю методы, способы деятельностного и развивающего характера: проектирование, проблемное обучение, опытно-экспериментальную деятельность, ИКТ.

Постоянно повышаю свой профессиональный уровень посредством изучения передового педагогического опыта коллег.

О моём профессиональном развитии свидетельствует систематизация практического профессионального опыта, а именно: участие в работе МО по теме, выступление на педсовете ДОУ, публикации в Интернете.

На сегодняшний день существует проблема развития специальных музыкальных способностей у детей в условиях ДОУ.

Не секрет, что в дошкольных учреждениях всё реже можно услышать живую музыку, исполняемую музыкальным руководителем. Фонограмма превратилась в почти единственный вид аккомпанемента в процессе НОД и на праздничных утренниках.

Возможность использовать в работе различные музыкальные произведения и методики привели к тому, что их применение часто не соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Таким образом, существует рассогласование целей между современной концепцией музыкального развития детей дошкольного возраста, требованиями ФГОС и осуществляемыми на практике способами организации музыкальной деятельности.

Необходимость решения данной проблемы актуализирует мой опыт по применению музыкально-дидактических игр и пособий как ресурса развития дошкольников в различных видах музыкальной деятельности.

Методологическим основанием для реализации моей профессиональной деятельности являются:

В соответствии с задачами музыкального развития детей дошкольного возраста музыкально-дидактические игры направлены на развитие специальных музыкальных способностей, творческих способностей, развитие инициативы и самостоятельности.

В содержании игр должны быть проблемные и поисковые вопросы, творческие задания, которые ставят воспитанников в позицию исследователя.

Таким образом, ребенок в доступной игровой форме не только усваивает конкретные знания и навыки, но и овладевает способами действий, у него формируется умение управлять своей деятельностью.

Для того, чтобы получить качественные образовательные результаты необходима четкая система работы. Нужно так спроектировать и структурировать музыкальное образовательное пространство, чтобы оно было информационно, технологически и методически грамотным.

Для этого я разработала этапы музыкального развития воспитанников на основе применения музыкально-дидактических игр и пособий.

На первом этапе я знакомила детей с разнообразными дидактическими играми и пособиями во всех видах музыкальной деятельности. Применяла музыкально-дидактические игры Н.А. Ветлугиной, Н.Г. Кононовой, А.Н. Зиминой, Э.П. Костиной и др.

Для игры на детских музыкальных инструментах использовала русские народные попевки и песенки: “Сорока", “Петушок”, “Андрей - воробей”. К тому же, некоторые игрушки-инструменты сами представляют собой наглядно-дидактические пособия.

В процессе взаимодействия, прежде всего, старалась создать психолого-педагогические условия:

  • формировала положительную самооценку, уверенность детей в собственных силах и возможностях;
  • применяла в образовательной деятельности только те формы и методы работы, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников;
  • поддерживала доброжелательные отношения воспитанников друг к другу в различных видах музыкальной деятельности.

Атмосфера доброжелательности и непринуждённой обстановки стимулировали раскрепощенность, творческую самостоятельность и инициативу дошкольников.

Для развития вышеперечисленных личностных качеств воспитанников особое внимание уделяла созданию условий для самостоятельных игр.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО предметно–пространственную среду старалась сделать содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

При взаимодействии с воспитанниками использовала такое игровое оборудование, которое обеспечило:

  • речевую, игровую, познавательную и творческую активность;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения воспитанников.

С целью полноценного музыкально-сенсорного развития организовала в группах и в музыкальном зале развивающие игровые зоны.

Игры направлены на определение характера и жанра музыки, тембра, развитие ритма, узнавание мелодии знакомых песен.

На втором этапе я активно включала игры и пособия в образовательную деятельность и в различные режимные моменты.

В процессе игр каждый раз использовала педагогическую ситуацию так, чтобы воспитанники могли не только применить усвоенные ранее знания и умения, но и самостоятельно искали новые решения и творческие подходы.

В результате деятельностного подхода у детей активнее происходило:

  • формирование новых представлений и умений в игровой деятельности;
  • систематизация и обобщение личного музыкально-сенсорного опыта;
  • развитие инициативы и самостоятельности.

Достигать высоких результатов мне помогает тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Я регулярно провожу консультации-практикумы, привлекаю родителей к подготовке и проведению различных мероприятий, оснащению развивающей среды. Кроме того, приглашаю родителей на открытые показы непосредственно образовательной деятельности.

Благодаря включению родителей в единый совместный образовательный процесс дети стали более активны и самостоятельны в своих творческих проявлениях, а родители - более компетентны в вопросах музыкального развития своих детей.

А самое главное - активизировалось взаимодействие детей, родителей и педагогов. Все вместе мы решили продолжить знакомство с окружающим музыкальным миром через разработку новых игр и организацию музыкальных мероприятий.

В конце второго этапа у детей были сформированы способы действий, благодаря которым они могли создавать простейшие примеры творческих импровизаций, вносили изменения и вариации в знакомый музыкальный материал.

На третьем этапе я способствовала организации самостоятельной деятельности воспитанников, без применения музыкальных образцов. Главное - создать условия для такой деятельности: дети должны знать, где взять необходимые костюмы, музыкальные инструменты или игры, где именно можно, не мешая другим, музицировать, потанцевать и т. д.

Для того, чтобы обогатить музыкальный опыт дошкольников я использовала современные технологии:

Общая цель всех проектов – обогатить музыкально-сенсорный опыт воспитанников.

Продуктами проектов стали:

На третьем этапе с целью индивидуализации образовательной деятельности, оптимизации работы с воспитанниками, а также для оценки эффективности педагогических действий провела педагогическую диагностику (мониторинг) развития музыкальных способностей дошкольников. Анализ мониторинга показал, что мои воспитанники демонстрируют положительную динамику по освоению программного содержания .

Диапазон личного вклада представлен единой системой музыкального развития дошкольников во всех видах музыкальной деятельности: восприятии, детском музыкальном исполнительстве, детском музыкальном творчестве и в музыкально-образовательной деятельности.

Применение дидактических игр и пособий в музыкальном образовании дошкольников – это достаточно традиционная и общепринятая форма взаимодействия и метод обучения.

Но благодаря применению деятельностного подхода, современных образовательных технологий, а также личностно-развивающему характеру взаимодействия с детьми музыкально-образовательная деятельность наполняется новым смыслом и отражает специфику личностного развития воспитанников.

А на современном этапе задача развития личностных качеств детей является одной из самых актуальных. Личностно развитый ребенок активен, любознателен, инициативен, стремится получить новые знания. У него развиваются произвольное и волевое поведение, активнее познается окружающий мир, легче устанавливаются контакты со взрослыми и сверстниками.

Постоянный анализ достижений воспитанников - обязательное условие моей работы. Педагогическую диагностику провожу посредством игровых заданий и в ходе наблюдений за музыкальной деятельностью детей в самостоятельной, специально организованной образовательной деятельности и в режимные моменты.

Результатами работы по теме считаю высокие показатели по сформированности у детей ладового чувства, чувства ритма и музыкально-слуховых представлений.

Мониторинг проводился по педагогической диагностике О.П. Радыновой.

Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в музыкальном развитии дошкольников. Положительная динамика наблюдается по всем показателям.

Например, проанализируем динамику высокого уровня развития детей.

Ладовое чувство: с 31,25% в начале года до 69% - в конце года.

Музыкально-слуховые представления: с 18,74% до 50%

Чувство ритма: с 31,25 до 63%

Таким образом, можно сделать выводы, что преобладание к концу года показателей высокого и среднего уровня свидетельствует об успешном развитии музыкальных способностей воспитанников.

Результаты педагогической диагностики используются мною исключительно для индивидуализации образования и оптимизации работы с дошкольниками.

Предложенный опыт работы может быть применён в других дошкольных образовательных учреждениях.

Для реализации данного направления требуется обогащённая развивающая музыкальная предметно-пространственная среда с достаточным количеством дидактических игр и пособий, которые можно как приобрести в магазинах, так и разработать самостоятельно.

При организации образовательной деятельности с детьми по данному направлению рекомендую отдавать предпочтение не отдельным формам работы, а эффективно применять систему современных методов и средств: игровые, образовательные и проблемные ситуации, наблюдения, мнемотехнику, алгоритмы, творческие задания. Именно систематизация и алгоритмизация в методике профессиональной деятельности позволит максимально развить музыкальные способности дошкольников.

Самое главное — создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Цель игры: активизировать слуховое восприятие детей.

  • развивать способность различать на слух характер музыки, жанры музыки, тембры музыкальных инструментов;
  • формировать способность самостоятельно принимать решение и делать выбор;
  • вызывать интерес к процессу восприятия музыки.

Может использоваться музыкальными руководителями, воспитателями как на музыкальных занятиях, так и во время подгрупповых и индивидуальных занятий, а также родителями.

Целевая аудитория: для дошкольников

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

23 февраля

Маркер СМИ

© 2007 - 2021 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены






Для старших дошкольников


Презентации к музыкально- дидактическим играм

Читайте также: