Как сделать музыкально дидактическую игру
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 19.09.2024
Весёлые дудочки-музыкально-дидактическая игра для детей средней группы (по программе Камертон Э.П. Костиной)
- формат doc, image, ppt
- размер 14,43 МБ
- добавлен 29 мая 2015 г.
Нижний Новгород, 2015. (по программе "Камертон" Э.П. Костиной) Цель игры - развитие ритмического слуха. Игра способствует восприятию и различению акцента в трёх ритмических рисунках,условно соответствующих ритму звучания следующих инструментов: 1) трубы – (играет медведь), 2) дудочки – (играет лиса), 3)свирели (играет мышонок) В архиве - ноты к песням для игры, папка для оформления коробки игры (описание: программные задачи на 8 занятий, сроки ос.
Зимина А.Н. Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектных ДОУ. Сценарии и нотное приложение
- формат pdf
- размер 21.31 МБ
- добавлен 25 января 2017 г.
М.:Гном-Пресс, 1999. - 48 с (Музыка для дошкольников.). В методическом пособии подробно описана методика проведения музыкально-дидактических игр, игровых упражнений на музыкальных занятиях в малокомплектных ДОУ. Материал дается с учетом разновозрастного контингента в малокомплектных дошкольных учреждениях (в группе детей 4-5-б-летнего возраста). Ценным для музыкальных работников является материал приложения, включающий тексты и ноты песен и игров.
Кто скорее уложит кукол спать - музыкально-дидактическая для старшей группы по программе Камертон
- формат doc, image, ppt
- размер 15,62 МБ
- добавлен 04 января 2017 г.
Нижний Новгород, 2015. (по программе "Камертон" Э.П.Костиной) Цель игры - развитие звуковысотного слуха. Игра способствует восприятию и различению детьми звуков терции (ми-соль). В архиве - ноты к песне-зачину для игры, иллюстрация из "Музыкального букваря"; папка для оформления коробки игры (описание: программные задачи на 8 занятий, сроки освоения игры, перечень оборудования; название игры для оформления на бок коробки; обложка на коробку); вос.
Музыкально-дидактическая игра PNG
- формат image
- размер 2,22 МБ
- добавлен 17 января 2017 г.
Авторская музыкально-дидактическая игра для детей дошкольного возраста. Музыкальный руководитель Белан Т.В., 2015. — В архиве 20 карточек. Нотная радуга звуков.Музыкально-дидактическая игра по закреплению нотной грамоты и цветовой палитры основных и составных цветов.
Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Русские народные инструменты
- формат ppt
- размер 361,10 КБ
- добавлен 27 марта 2015 г.
Музыкально-дидактическая интерактивная игра Музыкальный домик
- формат
- размер 5,63 МБ
- добавлен 20 января 2017 г.
Детский сад,город Ахтубинск, музыкальный руководитель Малькова Л.В., 2015 год, 3 слайда. Дисциплина "Музыкальное воспитание". Музыкально-дидактическое пособие для ознакомления детей дошкольного возраста с русскими народными инструментами
Музыкально-дидактические игры
- формат doc
- размер 7,15 КБ
- добавлен 08 августа 2010 г.
Картотека музыкально-дидактических игр. Может использоваться воспитателем для закрепления учебных задач по музыкальному развитию детей.
Музыкально-дидактические игры
- формат image
- размер 170,00 МБ
- добавлен 30 ноября 2012 г.
Музыкально-дидактические игры для развития звуковысотного, ритмического, тембрового и динамического слуха.Для определения жанра. Даны красочные карточки с изображением сказочных персонажей и описанием игр. Игры: Колобок,Теремок,Птица и птенчики,Угадай-ка,Кто в домике и другие.
Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста - Картотека
- формат doc
- размер 24,76 КБ
- добавлен 08 сентября 2010 г.
В картотеке собрано 36 музыкально-дидактических игр для детей разных возрастов: Музыкальные кошки-мышки, Дрёма, Повтори ритмический рисунок, Мультпарад, Звуки вокруг нас, Придумай нотам имена, Калейдоскоп, Аплодисменты и другие. 14 страниц.
Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста
- формат doc
- размер 12,55 КБ
- добавлен 15 декабря 2010 г.
Содержит игры на развитие следующих качеств: Игры для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала. Игры для развития чувства ритма. Игры для развития тембрового слуха. 17 игр.
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста
- формат doc
- размер 16,66 КБ
- добавлен 01 января 2011 г.
Оформлено для картотеки. Содержание: Игры для развития звуковысотного слуха: Музыкальное лото, Ступеньки, Найди нужный колокольчик, Угадай колокольчик, Повтори звук, Три поросенка Игры для развития чувства ритма: Прогулка, Наше путешествие, Определи по ритму, Учитесь танцевать, Выполни задание Игры для развития тембрового слуха: Определи инструмент, На чем играю?, Слушаем внимательно, Музыкальные загадки Игры для развития диатонического слуха.
Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкально-сенсорных способностей
- формат doc
- размер 52,75 КБ
- добавлен 28 февраля 2012 г.
ВГГУ, 2011 г., 21 стр. Контрольная работа по курсу теория и методика музыкального воспитания. Введение. Структура музыкальных способностей, их характеристика. Значение и структура музыкально-дидактических игр. Основные виды музыкально-дидактических игр в музыкально-сенсорном развитии дошкольников. Методика использования музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности. Заключение. Список литературы.
Музыкальные инструменты
- формат image
- размер 5,87 МБ
- добавлен 1 апреля 2015 г.
Наглядно-дидактическое пособие. Музыкальные инструменты
- формат image
- размер 5,37 МБ
- добавлен 24 января 2017 г.
Автор неизвестен. Серия дидактических картинок предназначена для детей дошкольного возраста. В серию дидактических картинок входят 14 картинок с различными музыкальными инструментами: скрипка, пианино, барабан, гусли, рояль, саксофон и др.
Петушок, курочка, цыплёнок - настольная музыкально-дидактическая игра для детей старшей группы ДОУ (по программе Камертон)
- формат doc, image, ppt
- размер 20,06 МБ
- добавлен 08 июня 2015 г.
Нижний Новгород, 2015. (по программе "Камертон" Э.П.Костиной) Цель игры - развитие ритмического слуха. Игра способствует различению и восприятию трёх ритмических рисунков. В архиве - ноты к песням для игры, иллюстрация "Куриный двор"; папка для оформления коробки для игры (описание: программные задачи на 8 занятий, сроки освоения игры, перечень оборудования; название игры для оформления на бок коробки; обложка на коробку); восемь длинных игровых.
Развитие песенного творчества детей старшего дошкольного возраста по средствам музыкальной дидактической игры
- формат doc
- размер 54,88 КБ
- добавлен 12 февраля 2015 г.
Без выходных данных. — 48 с. Значение музыкально-дидактических пособий и игр, их значимость в развитии музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Общая характеристика детского музыкального творчества. Определение музыкально-дидактической игры. Песенное творчество детей дошкольного возраста. Основные виды музыкальной деятельности дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр и упражнений на музыкальных занятиях. Практическо.
Ритмическое лото - настольная музыкально-дидактическая игра для детей старшей группы ДОУ (по программе Камертон)
- формат doc, image, ppt
- размер 54,70 МБ
- добавлен 04 января 2017 г.
Нижний Новгород, 2015. (по программе "Камертон" Э.П.Костиной) Цель игры - развитие ритмического слуха. Игра способствует различению и восприятию четырёх ритмических рисунков песен Е. Тиличеевой из "Музыкального букваря". В архиве - ноты к песням для игры, иллюстрации из "Музыкального букваря"; папка для оформления коробки для игры (описание: программные задачи на 8 занятий, сроки освоения игры, перечень оборудования; название игры для оформления.
Роот З. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста: Пособие для музыкальных руководителей
- формат image
- размер 4,54 МБ
- добавлен 11 января 2017 г.
Труба - настольная музыкально-дидактическая игра для детей старшей группы (по программе Камертон Э.П.Костиной)
- формат doc, image, ppt
- размер 16,04 МБ
- добавлен 05 января 2017 г.
Нижний Новгород, 2015. (по программе "Камертон" Э.П.Костиной) Цель игры - развитие звуковысотного слуха. Игра способствует восприятию и различению детьми звуков кварты (соль-до). В архиве - ноты к песне-зачину для игры, иллюстрация из "Музыкального букваря"; папка для оформления коробки игры (описание: программные задачи на 8 занятий, сроки освоения игры, перечень оборудования; название игры для оформления на бок коробки; обложка на коробку); вос.
Цветные нотки (Музыкальная азбука)
- формат ppt
- размер 820,04 КБ
- добавлен 31 января 2017 г.
Нижний Новгород, 2015, 11 слайдов. Цветные нотки для проведения настольных музыкально-дидактических игр. Цветные нотки для музыкальной азбуки - материал для распечатки ноток и нотного стана.
Эхо - настольная музыкально-дидактическая игра для средней группы (по программе Камертон Э.П. Костиной)
- формат doc, ppt
- размер 40,89 МБ
- добавлен 06 февраля 2017 г.
Нижний Новгород, 2015. (по программе "Камертон" Э.П. Костиной) Цель игры - развитие звуковысотного слуха. Игра способствует восприятию и различению детьми звуков сексты (ре-си). В архиве - ноты песни и иллюстрация из "Музыкального букваря"; папка для оформления коробки игры (описание: программные задачи на 8 занятий, сроки освоения игры, перечень оборудования; оформление коробки - сбоку и обложка); игровое поле и индивидуальные карточки.
Дидактическая игра Теремок
Картотека дидактических игр
Начну с пособия, которое мне понравилось тем, что игры планируются в течении года, проводить их может не только муз. руководитель, но и воспитатель в группе. Пособие имеет прекрасный иллюстративный материал.
Музыкально-дидактические игры З. Роот
пособие имеет черно-белые иллюстрации, что тоже хорошо - вы сможете раскрасить их вместе с детьми.
Небольшая подборка музыкальных пальчиковых игр
кликните по картинке,чтобы увеличить
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Автор: Блинова Наталья Васильевна
Организация: МБДОУ детский сад №2
Населенный пункт: Нижегородская область, г. Павлово
В соответствии с ФГОС дошкольного образования, сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которое позволит сделать более эффективным процесс обучения и воспитания. Установка на развитие - современная стратегия музыкального образования детей дошкольного возраста.
Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на развитие личности ребенка. Через приобщение к музыкальному искусству в дошкольнике активизируется творческий потенциал, происходит развитие интеллектуального и чувственного начал. И чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.
Музыкальному руководителю необходимо помочь ребёнку разобраться в особенностях музыки как вида искусства, акцентировать внимание дошкольника на средствах музыкальной выразительности, способствовать умению различать музыкальные произведения по жанру, характеру, темпу, ритму, слышать высоту звуков и тембр музыкальных инструментов.
С этой целью и применяют музыкально-дидактические игры и пособия, которые воздействуя на ребёнка комплексно, развивают у них зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым обогащая музыкальный опыт дошкольника.
Именно поэтому в межаттестационный период в своей профессиональной деятельности я уделяла особое внимание музыкально-дидактическим играм и пособиям.
Проблема музыкального развития детей дошкольного возраста волновала многих педагогов и психологов, которые рассматривали это развитие в различных видах детской музыкальной деятельности: восприятии, исполнительстве, творчестве, музыкально-образовательной деятельности.
Так, Б.М. Теплов в своих работах дал глубокий, всесторонний анализ вопросам развития музыкальных способностей. По его мнению, музыкальные способности можно и нужно развивать. Б.М. Теплов выделяет три вида музыкальных способностей: ладовое чувство, музыкально-слуховое представление и чувство ритма.
Другой известный ученый и педагог Н.А. Ветлугина также уделяла большое внимание развитию основных музыкальных способностей детей. Она указывала на необходимость развития музыкального слуха посредством различных игр и упражнений.
Значимость развития ребенка в различных видах музыкальной деятельности данной проблемы подтверждается неослабевающим вниманием к ней со стороны современных педагогов и психологов.
Теоретические и практические основы музыкального образования можно найти в программе Э.П. Костиной, учебных пособиях А.Н. Зиминой, Г.П. Новиковой, Г.А. Прасловой и А.Г. Гогоберидзе, методике по формированию основ музыкальной культуры О.П. Радыновой. В условиях реализации ФГОС ДО эти научные и методические разработки не потеряли своей актуальности. Все эти авторы едины во мнении, что для успешного музыкального развития ребенка требуется специальная среда. В качестве такой среды музыкальная педагогика рассматривает музыкально-дидактические игры и пособия.
Я считаю, что педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком практически неограниченные возможности и свободу применения полученных знаний в жизненной практике.
Поэтому я активно разрабатываю собственные музыкально-дидактические игры. Тем самым в доступной игровой форме развиваю у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, что составляет основу музыкально-сенсорных способностей.
При организации вариативных форм образовательного процесса применяю методы, способы деятельностного и развивающего характера: проектирование, проблемное обучение, опытно-экспериментальную деятельность, ИКТ.
Постоянно повышаю свой профессиональный уровень посредством изучения передового педагогического опыта коллег.
О моём профессиональном развитии свидетельствует систематизация практического профессионального опыта, а именно: участие в работе МО по теме, выступление на педсовете ДОУ, публикации в Интернете.
На сегодняшний день существует проблема развития специальных музыкальных способностей у детей в условиях ДОУ.
Не секрет, что в дошкольных учреждениях всё реже можно услышать живую музыку, исполняемую музыкальным руководителем. Фонограмма превратилась в почти единственный вид аккомпанемента в процессе НОД и на праздничных утренниках.
Возможность использовать в работе различные музыкальные произведения и методики привели к тому, что их применение часто не соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Таким образом, существует рассогласование целей между современной концепцией музыкального развития детей дошкольного возраста, требованиями ФГОС и осуществляемыми на практике способами организации музыкальной деятельности.
Необходимость решения данной проблемы актуализирует мой опыт по применению музыкально-дидактических игр и пособий как ресурса развития дошкольников в различных видах музыкальной деятельности.
Методологическим основанием для реализации моей профессиональной деятельности являются:
В соответствии с задачами музыкального развития детей дошкольного возраста музыкально-дидактические игры направлены на развитие специальных музыкальных способностей, творческих способностей, развитие инициативы и самостоятельности.
В содержании игр должны быть проблемные и поисковые вопросы, творческие задания, которые ставят воспитанников в позицию исследователя.
Таким образом, ребенок в доступной игровой форме не только усваивает конкретные знания и навыки, но и овладевает способами действий, у него формируется умение управлять своей деятельностью.
Для того, чтобы получить качественные образовательные результаты необходима четкая система работы. Нужно так спроектировать и структурировать музыкальное образовательное пространство, чтобы оно было информационно, технологически и методически грамотным.
Для этого я разработала этапы музыкального развития воспитанников на основе применения музыкально-дидактических игр и пособий.
На первом этапе я знакомила детей с разнообразными дидактическими играми и пособиями во всех видах музыкальной деятельности. Применяла музыкально-дидактические игры Н.А. Ветлугиной, Н.Г. Кононовой, А.Н. Зиминой, Э.П. Костиной и др.
Для игры на детских музыкальных инструментах использовала русские народные попевки и песенки: “Сорока", “Петушок”, “Андрей - воробей”. К тому же, некоторые игрушки-инструменты сами представляют собой наглядно-дидактические пособия.
В процессе взаимодействия, прежде всего, старалась создать психолого-педагогические условия:
- формировала положительную самооценку, уверенность детей в собственных силах и возможностях;
- применяла в образовательной деятельности только те формы и методы работы, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников;
- поддерживала доброжелательные отношения воспитанников друг к другу в различных видах музыкальной деятельности.
Атмосфера доброжелательности и непринуждённой обстановки стимулировали раскрепощенность, творческую самостоятельность и инициативу дошкольников.
Для развития вышеперечисленных личностных качеств воспитанников особое внимание уделяла созданию условий для самостоятельных игр.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО предметно–пространственную среду старалась сделать содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
При взаимодействии с воспитанниками использовала такое игровое оборудование, которое обеспечило:
- речевую, игровую, познавательную и творческую активность;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения воспитанников.
С целью полноценного музыкально-сенсорного развития организовала в группах и в музыкальном зале развивающие игровые зоны.
Игры направлены на определение характера и жанра музыки, тембра, развитие ритма, узнавание мелодии знакомых песен.
На втором этапе я активно включала игры и пособия в образовательную деятельность и в различные режимные моменты.
В процессе игр каждый раз использовала педагогическую ситуацию так, чтобы воспитанники могли не только применить усвоенные ранее знания и умения, но и самостоятельно искали новые решения и творческие подходы.
В результате деятельностного подхода у детей активнее происходило:
- формирование новых представлений и умений в игровой деятельности;
- систематизация и обобщение личного музыкально-сенсорного опыта;
- развитие инициативы и самостоятельности.
Достигать высоких результатов мне помогает тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Я регулярно провожу консультации-практикумы, привлекаю родителей к подготовке и проведению различных мероприятий, оснащению развивающей среды. Кроме того, приглашаю родителей на открытые показы непосредственно образовательной деятельности.
Благодаря включению родителей в единый совместный образовательный процесс дети стали более активны и самостоятельны в своих творческих проявлениях, а родители - более компетентны в вопросах музыкального развития своих детей.
А самое главное - активизировалось взаимодействие детей, родителей и педагогов. Все вместе мы решили продолжить знакомство с окружающим музыкальным миром через разработку новых игр и организацию музыкальных мероприятий.
В конце второго этапа у детей были сформированы способы действий, благодаря которым они могли создавать простейшие примеры творческих импровизаций, вносили изменения и вариации в знакомый музыкальный материал.
На третьем этапе я способствовала организации самостоятельной деятельности воспитанников, без применения музыкальных образцов. Главное - создать условия для такой деятельности: дети должны знать, где взять необходимые костюмы, музыкальные инструменты или игры, где именно можно, не мешая другим, музицировать, потанцевать и т. д.
Для того, чтобы обогатить музыкальный опыт дошкольников я использовала современные технологии:
Общая цель всех проектов – обогатить музыкально-сенсорный опыт воспитанников.
Продуктами проектов стали:
На третьем этапе с целью индивидуализации образовательной деятельности, оптимизации работы с воспитанниками, а также для оценки эффективности педагогических действий провела педагогическую диагностику (мониторинг) развития музыкальных способностей дошкольников. Анализ мониторинга показал, что мои воспитанники демонстрируют положительную динамику по освоению программного содержания .
Диапазон личного вклада представлен единой системой музыкального развития дошкольников во всех видах музыкальной деятельности: восприятии, детском музыкальном исполнительстве, детском музыкальном творчестве и в музыкально-образовательной деятельности.
Применение дидактических игр и пособий в музыкальном образовании дошкольников – это достаточно традиционная и общепринятая форма взаимодействия и метод обучения.
Но благодаря применению деятельностного подхода, современных образовательных технологий, а также личностно-развивающему характеру взаимодействия с детьми музыкально-образовательная деятельность наполняется новым смыслом и отражает специфику личностного развития воспитанников.
А на современном этапе задача развития личностных качеств детей является одной из самых актуальных. Личностно развитый ребенок активен, любознателен, инициативен, стремится получить новые знания. У него развиваются произвольное и волевое поведение, активнее познается окружающий мир, легче устанавливаются контакты со взрослыми и сверстниками.
Постоянный анализ достижений воспитанников - обязательное условие моей работы. Педагогическую диагностику провожу посредством игровых заданий и в ходе наблюдений за музыкальной деятельностью детей в самостоятельной, специально организованной образовательной деятельности и в режимные моменты.
Результатами работы по теме считаю высокие показатели по сформированности у детей ладового чувства, чувства ритма и музыкально-слуховых представлений.
Мониторинг проводился по педагогической диагностике О.П. Радыновой.
Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в музыкальном развитии дошкольников. Положительная динамика наблюдается по всем показателям.
Например, проанализируем динамику высокого уровня развития детей.
Ладовое чувство: с 31,25% в начале года до 69% - в конце года.
Музыкально-слуховые представления: с 18,74% до 50%
Чувство ритма: с 31,25 до 63%
Таким образом, можно сделать выводы, что преобладание к концу года показателей высокого и среднего уровня свидетельствует об успешном развитии музыкальных способностей воспитанников.
Результаты педагогической диагностики используются мною исключительно для индивидуализации образования и оптимизации работы с дошкольниками.
Предложенный опыт работы может быть применён в других дошкольных образовательных учреждениях.
Для реализации данного направления требуется обогащённая развивающая музыкальная предметно-пространственная среда с достаточным количеством дидактических игр и пособий, которые можно как приобрести в магазинах, так и разработать самостоятельно.
При организации образовательной деятельности с детьми по данному направлению рекомендую отдавать предпочтение не отдельным формам работы, а эффективно применять систему современных методов и средств: игровые, образовательные и проблемные ситуации, наблюдения, мнемотехнику, алгоритмы, творческие задания. Именно систематизация и алгоритмизация в методике профессиональной деятельности позволит максимально развить музыкальные способности дошкольников.
Самое главное — создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Цель игры: активизировать слуховое восприятие детей.
- развивать способность различать на слух характер музыки, жанры музыки, тембры музыкальных инструментов;
- формировать способность самостоятельно принимать решение и делать выбор;
- вызывать интерес к процессу восприятия музыки.
Может использоваться музыкальными руководителями, воспитателями как на музыкальных занятиях, так и во время подгрупповых и индивидуальных занятий, а также родителями.
Целевая аудитория: для дошкольников
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 - 2021 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Для старших дошкольников
Презентации к музыкально- дидактическим играм
Читайте также: