Как сделать монгольскую игру

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Цель: развитие наглядно-образного и логического мышления, сообразительности, смекалки, познавательных интересов, поисковых практических и умственных действий, самостоятельности;
закрепление названий геометрических фигур и знания некоторых свойств.

Оборудование: у детей: треугольник или линейка, простой карандаш, резинка, белая и цветная бумага, ножницы, ванночки;
у учителя: чертеж игры-головоломки, образцы сконструированных игр, медальки.

Ход урока

I. Организация класса.

2. Анализ образца
- Итак, юные конструкторы, в путь!
- Что это? (Показываю на чертеж, помещенный на доске.)
- Это чертеж.
- Кто думает иначе?
- Да, верно, это чертеж. Внимательно рассмотрите его, просчитайте, из скольких деталей состоит игра-головоломка. Ответ покажите с помощью вееров (11 деталей).
- Назовите, какие геометрические фигуры надо начертить. (Квадраты, прямоугольники, треугольники.)
- А кто думает по-другому?
- Кто желает показать квадраты?

(Выходит к доске ученик и показывает квадрат.)


- Какую фигуру называют квадратом? (Определение)
- Кто с ним согласен, поднимите руку.
- Кто желает показать прямоугольник?
- Какую фигуру называют прямоугольником?
(Определение)
- Кто не согласен?
- Кто желает показать треугольник?
- Сколько у треугольника сторон, углов и вершин?
- Что можно сказать об этих треугольниках? Какие они? (Они равны между собой)
3. Выполнение детьми чертежа под руководством учителя.

4) Найдите верхний левый квадрат, разделите его горизонтальной прямой на два равных прямоугольника. Если стороны этого квадрата равны 5 см, то скольким см равна половина длины квадрата? (2 см 5 мм). Теперь нижний прямоугольник вертикальными прямыми разделите на 4 равных прямоугольника.

- Итак, мы выполнили чертеж. Самая трудоемкая работа позади. Вы немного устали. Давайте снимем напряжение с наших мышц.

Физкультминутка (психологический тренинг)

4. Вырезание деталей игры и конструирования различных фигур.
Перед вырезанием вспомним технику безопасности работы с ножницами.
После того, как ребята вырежут детали игры, предложить им рассмотреть образцы уже сконструированных фигур.
- ребята, я буду очень рада, если вы сконструируете свои фигуры, совершенно непохожие на мои.
Включаю спокойную красивую музыку, и дети начинают творить, создавать свои фигуры. Слежу за работой, поощряю детей, подбадриваю их.
Затем считаю, сколько фигур каждый ученик смог составить, раздаю медальки.

IV. Занимательная задача.


Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (квадрат)


Каждую фигуру
Буквой замени,
Полученное слово
Правильно прочти.

Для игры нужно склеить или сшить из картона две большие воронки. На каждую из них уйдет целый лист картона. Отверстие в узкой части воронки сделайте величиной с пятикопеечную монету, а широкая часть должна быть такой, чтобы в нее свободно входила голова играющего. Воронку можно как-нибудь разрисовать. Кроме этого для игры понадобятся два детских деревянных кубика и четыре стула. Два стула ставят в ряд на расстоянии 3-4 шагов один от другого. Напротив каждого стула на расстоянии 10-12 шагов ставят еще один стул. Играют одновременно двое. Они садятся на стулья, стоящие в ряд, на пол перед собой кладут по кубику, а воронки держат в руках широкой стороной вверх. По команде руководителя "Начали" играющие просовывают головы в воронки так, чтобы пол был виден только через маленькое отверстие, и начинают гнать кубик по полу, подталкивая его ногой и стараясь как можно скорее загнать в "ворота", т. е. в промежуток между ножками стула, стоящего напротив. Кто из играющих быстрее это сделает, тот и становится победителем. Сделать это довольно трудно, так как в маленьком отверстии воронки видна небольшая площадка пола, а кубик после каждого удара исчезает из поля зрения. Играющим приходится искать его, глядя в воронку, как в подзорную трубу. Советы ведущему. Следите за тем, чтобы играющие выполняли во время игры следующие правила: не снимали с головы воронки, т. к. тогда игра потеряет всякий смысл; гнали кубик, ударяя по нему ногой. Не разрешайте "волочить" его, не отрывая от ноги.

Комментарии:

Комментарии
– комментируйте материалы сайта: что понравилось, как использовали в работе, что изменили в процессе подготовки к мероприятиям и получайте за комментарии ЧРГ-баллы. Подробнее…


Монгольская игра - это квадрат, разделенный на части по принципу каждый раз пополам. Из получившихся таким образом одиннадцати фигур (2 квадрата, 5 прямоугольников, 4 треугольника) вы сможете сложить стилизованные изображения предметов и животных (носорога, жирафа и др.)

Распечатай и играй:

Игру можно приобрести в магазине или сделать самим. Так как детали должны быть одинакового цвета с обеих сторон, то можно склеить 2 листа картона - детали будут прочными, или распечатать предложенный образец №1 на тонированной бумаге, заламинировать и вырезать, так же можно сделать детали из пластика, например, из коробки для DVD дисков.

В игру можно играть за столом, но если Вы сделаете детали большого размера, то можно будет собирать силуэты прямо на полу, можно прикрепить к деталям портновскую липучку, тогда они смогут держаться на ковролине на стене.

Играйте с головоломками, и Вы интересно и с пользой проведете время с Вашими детьми.


Поделки своими руками Монгольская игра. Головоломка

Монгольская игра. Головоломка

Головоломки для детей

Головоломка “Монгольская игра”

Разновидность геометрической головоломки, на подобии “Танграма” или “Квадрата Пифагора”.

Головоломка представляет собой квадрат разрезанный на 11 частей: 2 квадрата, один большой прямоугольник, 4 маленьких прямоугольника, 4 треугольника. Лучше всего изготовить такую головоломку из двустороннего картона или пластика.

Суть игры - собирать фигурки из данных элементов по принципу мозаики.

Как можно играть:

Составлять геометрические фигуры по образцу. В интернете можно найти готовые задания с ответами,, а можно придумать задания для своего ребенка и самим.
Для того, чтобы нарисовать фигуры Вам потребуется лист в клетку. Можно взять обычный лист из школьной бумаги. Элементы из которых состоит “Монгольская игра” очень просты, и вам не составит большого труда составить из них композиции.

24.jpg

Вот, для примера, несколько фигур, составленных их элементов головоломки.

Если ребенок маленький, то можно составлять фигуры по примеру, то есть фигурам, разделенными на составные части. Для детей постарше, можно оставлять в фигуре только контуры.
Малыши тоже могут приобщаться к головоломке. Для них можно придумать совсем простенькие задания. Например, сложить из двух треугольников или из двух прямоугольников - квадратики, из треугольников - большой треугольник или параллелограмм. Таким методом можно изучить основные геометрические фигуры.

Читайте также: