Как сделать из лего треки

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Датская компания LEGO пустилась во все тяжкие: за странным названием Vidiyo прячется не просто очередная серия конструктора, это одновременно музыкальная библиотека, социальная сеть и игра про менеджмент собственной группы.

В Vidiyo вы создаете собственную музыкальную группу и развиваете ее, записывая видеоклипы и выкладывая их в специальную соцсеть. В интернете ее метко назвали BrickTok — этакий TikTok для кубиков . Почему LEGO не предлагает воспользоваться уже существующими социальными сетями? Потому что опыт должен быть безопасным для детей: никаких комментариев, реальных имен или данных. Кроме того, весь контент в Vidiyo перед публикацией модерируется.

Эксперименты с игрой в дополненной реальности LEGO начала давно. В 2015 году вышел набор Dimensions, с которым можно переносить человечков из конструктора в игровой мир на экране телевизора, а в 2019–2020-м — серии Hidden Side и LEGO Super Mario.

Как создаются клипы с фигурками LEGO

Итак, вы собираете физический конструктор, запускаете приложение и сканируете фигурку на столе. Ее виртуальный образ появляется на экране и начинает тернистый путь суперзвезды. С фигурками можно записывать клипы, для которых Universal Music Group предоставила объемную библиотеку музыки. В частности, они снимаются под треки Blackpink, Билли Айлиш, The Weekend и MC Hammer. Те самые битбитсы в клипах отвечают за спецэффекты и умения: сканируя различные квадратики, вы учите фигурку новым движениям, танцам, добавляете на видео молнии и необычные декорации. В этом году LEGO планирует выпустить 130 разных битбитсов — чем их больше, тем разнообразнее будут клипы.

Видео загружается в приложение, где оно собирает лайки от других участников. Предполагается, что активность в новой соцсети будет не стихийной: участники смогут соревноваться в различных конкурсах и даже получать настоящие, физические призы. А за насыщенную гламурную жизнь пользователи Vidiyo получат специальную валюту, на которую можно купить виртуальные вещи и аксессуары для своих звезд. Больше клипов — значит, больше валюты и еще больше клипов.

Для кого придумали новый AR-набор


Не стоит думать, что Vidiyo — исключительно детская забава. Местные клипы отдают в хорошем смысле сумасшедшинкой в духе олдскульного MTV : в одном гигантская лама с маракасами танцует на лужайке возле дома, в другом мороженое водит хоровод с детьми. Само собой, вы тоже можете встать в кадр и сплясать с виртуальными фигурками, например, под Дорна . Пока что украинский певец и блогерка Катя Адушкина единственные русскоязычные исполнители в Vidiyo, но музыкальная библиотека будет расширяться.

Давным-давно (23 дня назад) я написал, что есть инструкция как сделать блок лего своими руками в 3D для печати. Инструкции в нормальном виде я не нашёл, зато нашёл старые записи и пару фоток и решил сделать инструкцию сам. @Metuzel @mrparo @exby вы наконец-то дождались

Работаю в Autodesk Inventor Professional 2017, бесплатная студенческая лицензия, которая у меня кончится через неделю, а я только на 1 курс поступил. студенческую лицензию получить очень просто, с этим справится даже школьник (которым я и был 2 года назад)

Постараюсь объяснить всё максимально просто и понятно. Справка по поводу размеров тоже будет

Сильно не бейте и тапками не кидайтесь.

Сначала идёт текст, а потом картинка к нему

Для деталей лего есть несколько важных констант:

1) Шаг между соседними "кнопками" или отверстиями - 8мм

2) Толщина стенки блока - 1,2мм

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:

многие размеры детали кратны 1,2мм (диаметр "кнопки" 4,8мм=1,2*4)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

1. Создаём 1 эскиз - контур блока

- создаём прямоугольник со сторонами 16*32мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

2. Используем операцию "Выдавливание" и выдавливаем наш кирпич на 9,6мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

3. На верхней грани создаём новый эскиз

- рисуем круг диаметром 4,6мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- расстояние от центра круга до стенок 4мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

4. Выдавливаем кнопку уже знакомой нам операцией

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

5. Творим колдунство Используем "Прямоугольный массив"

- кликаем на "кнопку"

- кликаем на кнопку выбора 1 оси

- выбираем длинное ребро (оно нужно чтобы задать направление). Если "кнопки" множатся не в ту сторону, то нужно нажать на реверс (где красная и черные стрелки)
- задаём повтор 4 штуки

Аналогично выбираем ребро, повторы (2) и шаг (8) для второй оси

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

6.Операцией оболочка формируем полость

- выбираем команду оболочка

- задаём толщину стенки 1,2мм

- кликаем на нижнюю грань

На обратной стороне "кнопок" получились углубления, т.к. оболочка стремится везде сохранить заданную толщину. На оригинальном блоке есть такие углубления, так что всё ОК

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

7. Создаём эскиз на "потолке" блока

- пунктирно проецируем 3 "кнопки" (у меня не пунктирно сделано специально, чтобы на скринах было заметно. Я потом разобрался как сделать так, чтобы было всё видно вне зависимости от типа линий, но это было под конец)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- рисуем любую окружность

- при помощи зависимости "Касательность" закрепляем окружность.

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- при помощи команды "Cмещение" строим вторую окружность со смещением 1,2мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

8. Выдавливаем "столбик"

- т.к. мы всё стараемся делать удобно для себя и правильно, то мы вместо выдавливания "по размеру" выберем выдавливание "до выбранного" выбираем нижнюю грань блока. Это нужно для того, чтобы можно было поменять высоту нашего блока изменив всего 1 значение (размер первого выдаливания)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

9. Размножаем столбики (прямоугольный массив был в пункте 5)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

10. Создаём новый эскиз на "потолке"

- проецируем всё пунктирно (у меня тут не пунктир и я объяснял почему)

- нажимаем F7, чтобы скрыть всё, что над эскизом

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- по 2-м точкам и центру строим прямоугольник. Центр - центр средней окружности. Точку "цепляем" на спроецированную линию

- задаём ширину прямоугольника в 1,2мм

- делаем наш круг непунктирным

- командой обрезка обрезаем боковые стороны прямоугольника, лежащие внутри круга

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

11. Выдавливаем перегородку

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

12. Размножаем перегородку. В оригинале перегородки идут через 1 "столбик", но при 3D печати имеет смысл дополнительно усилить деталь

- Прямоугольный массив, 3 элемента, симметрично

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

13. Новый эскиз "на потолке"

- пунктирно проецируем две стенки и "кнопку"

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

-Я НАКОНЕЦ-ТО ПОНЯЛ КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ВСЁ БЫЛО ВИДНО

- прямоугольник по 2-м точкам и центру. Цепляем на проекцию стенки и окружности

- центр прямоугольника должен зацепиться за центр окружности (хз как нормально объяснить, но так и есть)

- ширину ставим 2мм (можно другую поставить)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- одну сторону прямоугольника делаем пунктирной

- "Дуга+центр", центр - центр окружности, цепляем за углы прямоугольника

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- "Круговой массив", выделяем наш почти прямоугольник, 2бр (это значит 2 элемента), угол 90 градусов

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

14. Делаем ДВА выдавливания "до выбранного". Два выдавливания нужны чтобы сделать 2 массива

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

15. Размножаем выступы

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

Скрины самого блока скину в комменты, т.к. в посте кончилось место

Особая благодарность выражается Алексею Максимовичу Рытову, который научил меня 3D-моделированию


1.8K постов 5.9K подписчиков

Правила сообщества

- Уважайте друг друга.

- Не присваивайте чужие работы.

- Тематика группы: LEGO. Аналоги допускаются.

- Не спамить, не флудить, не вбрасывать.

- Если правила сайта не понятны, я пропишу отдельно в правилах сообщества: НИКАКОЙ РЕКЛАМЫ. Вообще. Реселлеров, магазинов, частных лиц и прочего.

А фото отпечатанного блока будет? Как такие блоки совмещаются с оригинальными?

Про трехмерное моделиование есть пара простых советов ;-)

● при построении эскиза прямоугольника нет необходимости строить две диагонали, хватит и одной - в инвенторе есть привязка по умолчанию к середине отрезка;

● если всёж таки нравятся две диагонали - вторую чаще всего удобнее строить от угла до середины первой диагонали;

● чтобы избежать появления углублений в "кнопках" при выполнении оболочки достаточно оболочку выполнить раньше этих "кнопок";

● перемычки с цилиндрами лучше строить от одного эскиза - меньше построений; для выполнения двух выдавливаний достаточно выбрать общий доступ к эскизу, и он становится доступен для произвольного количества операций;

● с позиции облегчения редактирования лучше эскизы "кнопок" привязывать в поперечном направлении не к боковой стороне, а к оси симметрии.

Чем бы дитя не тешилось, лишь бы в рот не брало. Тема допусков и посадок не раскрыта.

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Самого интересного и нет - печати. Не знаю как у остальных, но мой принтер не очень любит нависающие фрагменты. Оно может и аутентично оригинальной детальке, но почему бы не сделать, например, вот так. Опять же, для более точной печати отв.-вал. можно изготовить её из двух деталей с последующим склеиванием.

Вся эта изысканная форма изначально нужна для облегчения веса детали и уменьшения расхода пластика. У принтера такой проблемы нет, и можно задать стенки потолще для гарантированного протыкания ноги лежащей деталькой лего прочности и заполнение 40-60%.

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Подозреваю, что фасок/скруглений не хватает.

С этим итак любой школяр-не-дегенерат справится. Параметризации не хватает. Чтобы поменяв пару значений получался блок не 4х2, а к примеру 2х2 и т.д.
клукажлую детальку замудохаешься программить.
зы: для печати лучше оставлять что то сложное, а такие простые детальки все равно хорошо не получатся и замешивать их вместе с Лего смысла мало. Дупло ещё куда ни шло, там размеры больше.

А попробуйте запилить дифференциал для лего-машин)

Кто нибудь использует принтер то, для моделей лего?

Просто по идее можно крутой и функциональный кастом запилить

А какой принтер у вас?

Может,я не очень в тему скажу и меня тапками закидают,но. к у меня аналогия с конструктором лего и отечественным металлическим конструктором. Знаете,раньше такие были,из аллюминия? Они и сейчас продаются. Так вот,у меня такой был. Как я его ненавидел. бесконечные,шатающиеся соединения, гнутые детальки, хрен что как соберешь по прилагаемым инструкциям. и не было другого у меня. Однажды попал к мальчику,пришли с мамой на др к ее подруге-у него было это лего. Емое. я просто в нем утонул. Я понимаю сейчас,оглядываясь назад,что там обычный конструктор,какая-то машинка была,но. как же было удобно собирать! Какие приятные детали! Как все понятно и логично вставало на свои места! Я потом родителей просил лего купить,но. у тебя же есть железный,чего тебе еще. А потом я вырос. Справедливости ради-сейчас немного увлекаюсь лего-техник,сделал себе шкаф с модельками для души. У детей,само собой,лего тоже полно,хотя и отношение к нему. ну,просто,обычное отношение) Вот так. Сорь,если задел чуства поклонников аллюминиевого конструктора,может,в нем есть свои прелести,но не для меня)

Превратите непродуктивное время с телефоном в руках в творческое самовыражение, занятие для всей семьи и совершенно новый способ веселиться — с универсальным бесплатным редактором видеоклипов, приложением VIDIYO!

Проверьте совместимость устройства

Это не простое приложение.

Здесь вы сканируете наборы, чтобы оживить виртуальных персонажей. но это только начало! В приложении есть ориентированное на детей социальное пространство, чтобы делиться своими произведениями с другими творческими детьми. В отличие от других социальных сетей, мы полностью сосредоточены на творчестве и постоянно предлагаем новые испытания и источники вдохновения!



Интернет-безопасность детей на первом месте

Приложение VIDIYO позволяет детям выражать свою любовь к музыке через захватывающее, позитивное и безопасное социальное взаимодействие. Пользователи остаются полностью анонимными, все загрузки и комментарии предварительно модерируются, чтобы не допустить никаких неуместных материалов, а родительская панель управления позволит вам быть в курсе деятельности ваших детей в интернете.

Безопасность, генерируемая приложением

Все аватары и имена пользователей создаются для детей приложением, чтобы сохранить анонимность создателей!

Полное спокойствие в сети

Чтобы гарантировать анонимность пользователей, все загрузки и комментарии перед публикацией модерируются живым сотрудником LEGO®. Так вы можете быть уверены, что ваш ребенок самовыражается, оставаясь в безопасности!

Держите все под контролем с панелью управления для родителей

Панель управления для родителей — это место, где вы можете узнать, чем занимается ваш ребенок в приложении LEGO® VIDIYO™! Вы получите полный контроль над тем, какие функции будут доступны вашему ребенку, — например, сможете установить разрешения на участие в испытаниях, публикации и подписки.


Кубики Lego позволяют нам построить любой мир, который мы можем выдумать. Lego-анимация же позволяет вам придумать любую историю и воплотить её в жизнь в виде фильма.

Фильм на самом деле является просто набором самых обычных картинок (кадров), сменяющейся с такой частотой, что наш глаз просто не отличает их от настоящего движения. Поэтому принцип анимирования прост: сделать набор фотографий, в котором каждая последующая чуть отличается от предыдущей, и прокрутить его с достаточной частотой.

Чтобы сделать лего-мультик, вам как минимум понадобятся: идея, фотоаппарат, декорации, программа для монтажа и, конечно же, лего. И фантазия, конечно.

Таким образом, первое, с чего вам надо начать, чтобы сделать лего-мультик, это разобраться с "техническим" оснащением: фотоаппаратом, декорациями и программой для монтажа. К фотоаппарату крайне рекомендуется приобрести штатив или сделать из лего; иначе во время съёмки камера будет трястись, что будет сильно заметно в вашем фильме. При этом штатив тоже не полностью избавляет от этой проблемы; альтернативой является хорошая веб-камера, позволяющая делать снимки прямо с компьютера, не касаясь не камеры и, таким образом, "не сбивая" кадр.

С программой для монтажа всё сложнее. На большинстве компьютеров уже есть встроенная программа монтажа Windows Movie Maker . В ней можно сделать лего-мультик, но всё же в более профессиональных программах куда больше возможностей и эффектов. Большинство мультипликаторов пользуются следующими программами:
- Ulead Video Studios (также известна как Corel VideoStudio );
- Pinnacle Studios ;
- Sony Vegas ;
- Adobe Premier .

Чтобы начать снимать мультик, вам потребуется ответить на несколько вопросов:

1) Каким будет fps?
fps - Frames Per Second, кадров в секунду. Это сколько кадров в секунду промелькивает перед глазом зрителя. Обычно фильмы снимаются с частотой в 24 кадра в секунду, но в лего-анимации добиваться такой плавности не обязательно. Движения будут плавным и при 12fps. Посмотрите, с какой скоростью работает ваша программа видеомонтажа - обычно с 24fps, тогда если вы снимаете со скоростью 12fps, то один ваш кадр будет вдвое длиннее минимально возможной продолжительности кадра в вашей программе.

2) О чём будет фильм?
Иначе говоря, вам нужен сценарий, идея, лежащая в основе мультфильма. Хотя об этом можно написать отдельную статью, в лего-анимации всего два правила: 1) фильм должен быть таким, чтобы вы могли его снять; 2) больше правил нет. Это означает, что вашу фантазию ограничивают только ваши возможности: не надо писать сценарий для десятичасовой эпопеи или требующую гигантских лего-декораций, которые вы за жизнь не построите. Убедитесь, что у вас есть достаточно деталей для воплощения и декорации - не только лего-декорации, но и бумажные - то, что будет видно за лего-постройкой (вряд ли вы хотите, чтобы в кадр попала часть вашей квартиры?). И на этом, собственно, правила кончаются, и начинаются рекомендации. А именно, важно понимать, что съёмка даже короткого одноминутного фильма займёт у вас огромное количество времени. Поэтому если вы под вдохновением от прекрасного сериала решили скопировать его и снять что-нибудь в том же роде, то велика вероятность, что через неделю вам этим заниматься уже не захочется, а никакого презентабельного результата достигнуто не будет. Отсюда практический совет: идея должна пройти испытание временем. Запишите сценарий. В виде текстового файла, или от руки на бумаге. Перечитывайте, вносите коррективы, исправляйте. Если через неделю не возникнет желания выкинуть бумагу в помойку - значит, она достойна реализации.

3) Что будет в кадре?
Постройте декорации, сделайте минифигурки героев, посмотрите, не попадает ли в кадр пол или стена. Продумайте постановку всех сцен вашего фильма, убедитесь, что в какой-то сцене из середины фильма вы не выясните, что вы не можете эту сцену снять - а то это было бы очень обидно.

Наконец, самый главный и длительный процесс, который вас ожидает - сама анимация. Если вы впервые занялись анимированием, то начните с простого. С передвижения машинки по шоссе. Вам надо почувствовать скорость: на сколько нужно передвинуть машинку, чтобы потом в фильме она ехала с обычной скоростью (с учётом выбранного вами fps!). Или быстро? Или медленно? Такая сцена - универсальный полигон для испытания скорости фильма, так как слишком медленные или, наоборот, слишком быстрые движения движущихся объектов фильма - одна из главных недоработок большинства анимаций, и, наверное, самое сложное, с чем вам предстоит столкнуться при создании лего-фильма.

Однако скорее всего чаще вам придётся передвигать именно фигурки. Руки, голову и повороты туловища реализовать не так сложно; у начинающих первые проблемы возникают с ходьбой. Именно на эту тему - тему ходьбы - существует большинство tutorials (обучающих видео) на YouTube, предлагающих и подробно описывающих методики ходьбы. Даже если вы не знаете английский - не страшно, обычно во всех обучающих видео показываются все кадры одного шага фигурки, и вам достаточно только по картинке понять, как стоит фигурка в данном кадре. Обычно при 12fps количество кадров на обычный шаг варьируется в районе 4; при 24fps, соответственно, в районе 8.

После этого вашим лучшим другом станет практика. Ещё полезно смотреть лего-мультики зарубежных профессиональных аниматоров, скачивать и просматривать их по кадрам - тоже способ набираться опыта.

В результате после монтажа отснятого материала, добавления титров (но не на пол-фильма, как некоторые иногда делают. ), звуков, музыки и озвучки (если они требуются, конечно) - вы получаете готовый фильм.

Если вы уже подружились с анимацией, то можно попробовать реализовать что-то посложнее. Простая методика анимирования не позволяет отснять многие сцены: взрывы, пожары, или полёты фигурок или каких-либо других объектов.

Методы создания эффектов очень разные - от изучения Adobe After Effects до покадровой обработки материала в Photoshop'е . Для взрывов и пожаров существуют такие штуки, как спрайты, которые представляют собой набор картинок пожара/взрыва/чего-то ещё на транспаренси-фоне, то есть на прозрачном фоне, которые при наложении на видеоролик создают иллюзию пожара/взрыва/чего-то ещё. Чтобы создать иллюзию полёта какого-нибудь лего-объекта, тем или иным методом нужно наложить вырезанную картинку летящего объекта на фон. Большинство программ монтажа содержат такой эффект, как хромакей, позволяющий вырезать (фактически, заменить тем самым транспаренси-цветом) из ролика все пиксели с близким к какому-то (обычно, зелёному или голубому) цвету, и наложить на другую картинку, что в некоторых случаях сильно упрощает процесс, но чаще всего приходится просто работать в Photoshop'е с каждым кадром отдельно: вырезать всё, кроме ЛО (летающего объекта), и накладывать его на фон.

Некоторые эффекты можно сделать и прямо во время анимирования: например, играясь с освещением, применяя световые фильтры, или ставя вместо бумажных декораций монитор собственного компьютера с выведенной на экран картинкой фона.

Читайте также: