Как сделать из лего субару форестер

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Он вписывается в идеологию Subaru: сделать автомобиль, выделяющийся чем-то особенным. А что же в нем необычного? Да, в общем, немного: оппозитные моторы, безрамочные стекла дверей и понижающая передача на версиях с механической коробкой (правда, доступная не со всеми моторами).

ОППОЗИЦИОНЕРЫ
Оппозитные моторы, понижающие центр тяжести, – это фишка Subaru. Ну а рядовому автолюбителю особенность их конструкции выливается в более сложное и дорогое проведение регламентных работ, не говоря уж о ремонте.

Отмечались сложности с зимним пуском, и считается, что их можно устранить перепрошивкой блока управления. Турбины не находятся в зоне риска. Если после нагрузки мотору давали потарахтеть на холостых оборотах пару минут, то ресурс в 200 тыс. км и выше не предел. Ну а еще лучше, если рачительный владелец установил турботаймер.

И немного о расходе топлива. Для 2.0-литровых атмосферных в цикле город/трасса он составляет тринадцать – пятнадцать литров на сотню, ну а у турбоверсий при активной езде это число долетает до двадцати литров. Хотя спокойный водитель может уложиться в пятнадцать – шестнадцать литров.


ДОРОГАЯ СОТНЯ
Цифра на спидометре, кратная ста тысячам километров, означает, что настала пора большого и дорогого ТО. По регламенту надо обновить ремень ГРМ с роликами, также желательно заодно поставить новый сальник коленвала, распредвалов, а по-хорошему еще и помпу. Кроме того, обязательна замена всех масел в трансмиссии. В итоге стоимость такого ТО с использованием оригинальных деталей составляет тридцать – сорок тысяч рублей.

Полноприводная трансмиссия в целом весьма надежна, но, тем не менее, случаи ее поломок, в частности дифференциалов, известны. На некоторые Forester устанавливали дифференциал повышенного трения (LSD), но наличие этого самоблокирующегося устройства не повышает проходимость и служит управляемости на дороге.
А вот масла оно требует специального.

С зажигательными субаровскими турбомоторами механическая трансмиссия с завидной регулярностью просит замены сцепления, и хорошо, если при этом не обнаруживается износ маховика.

Ходовая часть показала себя вполне выносливой, за исключением стоек переднего стабилизатора. На версиях с регулируемой задней подвеской потекший амортизатор – это повод подготовить деньги на недешевую замену. Новый обойдется в сумму около четырнадцати тысяч рублей. Впрочем, можно установить и обычный дешевый амортизатор.

МАТЧАСТЬ: SUBARU FORESTER

Остановить движение в силах только резина (штатная шоссейная очень быстро замыливается) и ошибки самого водителя.
В действительно сложных местах водителю помогает внедорожный режим X-Mode, особым образом настраивающий связку вариатор-рулевое управление-двигатель. Режим красиво иллюстрирует свою работу на втором экране, показывая куда именно сейчас подается тяга.

На российском рынке Форестер доступен с тремя двигателями: два атмосферника (2.0/150 л.с. и 2.5/171 л.с.) и один турбированный (2.0/241 л.с.). Мне досталась 2.5 литровая силовая установка, и мощности оказалось достаточно как в городе, так и в полях. Я нигде не испытывал дефицита тяги или проблем, которых можно ожидать от вариатора, – никакой заторможенности. В среднем расход составил около 11 л/100 км, но при размеренной езде по Новорижскому шоссе опускался до 7.5 л/100 км, что достаточно неплохо.

С подвеской, как и полагается Субару, у Forestera тоже все в порядке – платформа от импрезы обязывает. Можно дубасить по пересеченной местности на достаточно хороших скоростях – никаких раскачек, болтанки и уж тем более пробоев подвески. Чувствуешь себя раллийным пилотом и получаешь настоящий кайф от свободы перемещения. В городских условиях машина очень классно цепляется за асфальт, а учитывая высокий дорожный просвет, Форестер едва ли не лучший в классе.

Субару всегда относились к шумоизоляции салона по остаточному принципу. Пресс-релиз к новой модели утверждает, что акустический комфорт заметно улучшился, но я этого, увы, не заметил. Особенно в области колесных арок – на шипованной резине это особенно заметно.

Многие годы интерьер Субару был эталоном скуки и устаревших дизайнерских приемов. В 2018 году ситуация не изменилась кардинально, но находится внутри стало заметно приятнее, во многом благодаря более качественным материалам отделки.

Информацию о движении водителю предлагается черпать с трех дисплеев.
Первый – на приборной панели. У нас он цветной, но в комплектациях попроще предлагается монохромный дисплей. Экран довольно беден, даже информацию о запасе хода на него не вывести. Впрочем, читается все хорошо и глаза не устают.

Самый главный дисплей в Форестере – это дисплей над центральной консолью. Тут выводится вся нужная и не очень информация. От графиков расхода топлива до распределения тяги по осям.

И центральный дисплей мультимедийной системы. Сенсорный экран (в перчатках не работает) показывает текущий плейлист/радиочастоту, информацию из телефонной книги подключенного смартфона и выводит картинку с камеры заднего вида. В богатых комплектациях он также выполняет функцию навигатора, но в тестовом экземпляре ее не было. В теории можно скачать на телефон фирменное приложение и получать контент через него, но у меня не получилось.

Из интересных функций – память степени открытия крышки багажника. Эта опция, по-видимому, популярна в США, и актуальна при парковке в гараже с низким потолком. Но даже при полном открытии я все равно был вынужден нагибаться.
По центру мы видим кнопку отключения датчика слепых зон – это круто, но почему-то в 2018 году Форестер не имеет парктроников, ни передних, ни задних. В городе это становится настоящей проблемой, так как малейшее нажатие на педаль акселератора заставляет машину рваться вперед, рискуя помять соседнее авто. Впрочем, на бездорожье такая резвость с успехом заменяет пониженную передачу.

О своём отпрыске Такуджи Даи, как и подобает любящему родителю, слова плохого не скажет. Во всяком случае, на людях. Главное в новом Форестере, по словам Даи-сана, — это спокойствие и уверенность за рулём, удовольствие от вождения и отменный комфорт.

Когда же мы тронулись в путь, стало ясно, что собравшиеся — никакая не семья. В этой почтенной с виду родне до поры прячется драйвовая чертовщинка, и когда она выпрыгивает из табакерки… Один втопил по трассе 180 км/ч, другой рванул наперерез по степи, третий попёр в гору задним ходом, четвёртый оттормозился в пол на яме. Ну какая же это семья? Это самая настоящая семейка!

Члены клана охотно отвечают на вопросы чужаков. Почему Forester? Ну, раллийные корни, японская надёжность, доступная цена, честный полный привод, неброская лаконичная внешность, неплохое оснащение, итого — универсальная машина на все случаи жизни. И себе позажигать, и для дома для семьи. По меньшей мере, такой разносторонностью могут похвастаться три предыдущих поколения Форестера. Новый хоть и стал всяко лучше, но поводов почесать в затылке даёт не меньше предшественников.

Салон без изысков. Светло, просторно, чисто. Нет ни дороговизны, ни откровенной дешёвки. Воплощение разумной достаточности. Всё необходимое имеется, и в правильных местах. Уживаешься тут легко и быстро. Жаль только, центральная консоль не повёрнута к водителю: главный дисплей засвечивает солнце, и он почти полностью утрачивает читабельность.

Диапазона регулировок передних кресел хватает. Не с лихвой, но вполне. Сзади можно устроиться не менее удобно, чем спереди, — место найдётся и для длинных ног.

В профиль новый Форик нетрудно перепутать со старым. Назовём это сохранением узнаваемости. Но посмотрите: боковые зеркала с передних стоек переехали на двери, тут же появились треугольные окошки. Это немножко улучшило и без того хорошую обзорность. Заметим также, что пороги отныне перекрываются дверьми, остаются чистыми и не пачкают одежду.

Если топнуть педаль газа, не миндальничая, с места Forester срывается с пробуксовкой. До средних скоростей разгон лихой, на все 2,5 л. Но вот на дальнейшее повышение Форик идёт неохотно. Для обгонов на трассе ускорение чересчур плавное, и от переключений подрулевыми лепестками шума больше, чем толку. Хоть на третью опустись, хоть на вторую — реакции резче не становятся. Похоже, Форестер больше любит не обгонять, а размеренно опережать. Недаром в название вариатора вставлено слово linear: линия разгона не делает острых рывков, предпочитая горизонтальную плоскость. С торможением похожая история, оно ровно нарастает с ходом педали. Такая деликатность в реагировании на раздражители была присуща и предыдущему Форику. Фамильная, можно сказать, черта.

Другая и сильная сторона означенной выше деликатности — высокий уровень ездового комфорта. Автомобиль, мягко покачиваясь, катится вальяжно. Ему всё равно, что под колёсами: гладкое шоссе или разбитый асфальт. Подвеска по-настоящему комфортная, совсем не жёсткая, всеядная. Subaru Forester не требует подруливаний, он вообще ничего не требует — несётся себе непоколебимо. Причём кроссовер не досаждает своим обитателям лишними звуками — шумоизоляция без оговорок хороша. Расход — 11 л/100 км, если ехать без фанатизма. Если с ним — 12 л.

Система помощи при спуске с горы встроена в X-Mode и включается сама, распознав уклон и то, что водитель бросил газ и тормоз. Спецы из Subaru утверждают, что система работает даже лучше, чем квалифицированный водитель, потому что человек тормозит правые и левые колёса одинаково, а автоматика работает индивидуально с каждым колесом.

Вообще говоря, активация X-Mode означает, что системы помощи начинают гораздо плотнее обмениваться между собой информацией, работать быстрее и жёстче в части блокировок. Этой жёсткостью и объясняется скоростное ограничение действия X-Mode на уровне 40 км/ч (при превышении система автоматически выключается). Действительно, если не врубать X-Mode, Форестер всё равно справится и, например, рано или поздно выберется из диагонального вывешивания, но с системой он сделает это быстрее. Так что считать такого помощника исключительно маркетинговой уловкой не стоит.

Второй фокус X-Mode показывает на подъёме. Водитель опять же бросает газ и тормоз, а система ловит машину. Впрочем, немного скатиться, примерно на метр, она всё же позволяет. Кстати, угол въезда у Форика равен 25 градусам, съезда — 26.

Длина багажного отсека — 940 мм, ширина — 1583 (1073 между колёсными арками). Объём увеличился на 55 л и достиг 505.

Forester обзавёлся электроприводом пятой двери с функцией памяти. Слева от руля имеется кнопка Memory Height. Удерживая её, ты регулируешь высоту подъёма двери, и в следующий раз она поднимется ровно на столько же. Это пригодится, например, в гараже с низким потолком.

Новый кроссовер Subaru Forester готов дать бой соперникам, которых очень много. Против Форика выступают: Nissan X-Trail, Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander, Honda CR-V, Ford Kuga, Volvo XC60, Mazda CX-5, Kia Sorento, Volkswagen Tiguan и другие. Основным конкурентным преимуществом Форестера провозглашён полный привод. Другие достоинства — безопасность, экономичность, оснащение, клиренс.

Паспортные данные

Subaru Forester2.5i-L2.5i-S
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм45954595
Ширина, мм17951795
Высота, мм17351735
Колёсная база, мм26402640
Колея передняя/задняя, мм1545/15501545/1550
Снаряжённая масса, кг15081513
Объём багажника, л505505
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, оппозитно4, оппозитно
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³24982498
Макс. мощность, л.с./об/мин171/5800171/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин235/4100235/4100
Трансмиссия
Коробка передачвариаторвариатор
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины225/60 R17225/50 R18
Дорожный просвет, мм220220
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч196196
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,99,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,910,9
— загородный цикл6,76,7
— смешанный цикл8,28,2
Ёмкость топливного бака, л6060
ТопливоАИ-95АИ-95

Техника

У передней подвески увеличилась жёсткость (кронштейнов крепления стабилизатора, передних рычагов в зоне опор и самих стоек), появились пружины отбоя для снижения уровня шума, новые более надёжные втулки стабилизаторов и так далее.

Задняя независимая подвеска на двойных поперечных рычагах тоже стала жёстче, что, по идее, улучшило устойчивость и управляемость. Шаровые шарниры заменены резинометаллическими сайлент-блоками. Также была увеличена толщина металла подрамника, поперечных балок и передних креплений поперечных рычагов.

Безопасность

Эксперты Euro NCAP поставили Форестеру максимальные пять звёзд. На уровне 91% была оценена безопасность взрослых и детей, пешеходам повезло меньше — 73% (при наезде опасна кромка капота). Оснащение электронными помощниками набрало 86%. Высоко оценили безопасность Форика не только европейские, но и американские специалисты: Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) в мае 2013 года наградил Subaru Forester, включив его в рейтинг Top Safety Pick (TSP).

История Роберт Есенов

За кадром

Тест-драйв Форестера был задуман как путешествие вдоль великой русской реки. Но в дороге нас не столько сопровождала Волга, сколько подгонял очень сильный ветер: шквалистый с переходом в ураганный. Стоящий автомобиль с двумя пассажирами воздушный поток раскачивал, как колыбель среди ночи разоравшегося младенца. Парусности айпэда этому ветру хватало, чтоб свалить человека с ног. У знаменитого солёного озера Баскунчак, где проходила внедорожная часть теста, коллега имел неосторожность открыть изнутри дверь машины привычным жестом, а надо было крепко держать её обеими руками… Ветер вырвал дверь из рук и распахнул с такой силой, что на внешней стороне образовался дефект. Потом мы неслись по бескрайним степям, глядя, как нас обгоняют массивные клубки перекати-поле. В Волгограде нам устроили небольшую экскурсию с осмотром основных достопримечательностей, а на десерт организаторы припасли рыбалку в туркомплексе на берегу Волги. Но снова вмешался ветер, допустивший нас туда только на следующий день. И всё равно никто из нас ничего не поймал.

Отчеты о самостоятельном ремонте, тюнинге Subaru. Подробные фотоотчеты решений самых разных задач. Давайте делиться опытом! ВНИМАНИЕ: В разделе запрещено создавать отдельные темы с вопросами!
Как правильно приложить руки к своей Субару - можно почитать или написать в разделе "Своими руками" нашей энциклопедии субару!

Опции раздела
Поиск по разделу

Информация о разделе и настройки отображения

Модераторы этого раздела

Настройка отображения тем

Список иконок

В большинстве случаев тюнинг Субару Форестер выполняется с целью устранения стуков в подвеске и повышения мощности. Японский кроссовер 2008–2014 гг. в. также требует надежной защиты кузова. С этой задачей легко справится кенгурин спереди и трубы вместо заднего бампера.

1 Чип-тюнинг – дешевый и эффективный аналог турбированию

Как и в случае с другими полноприводными авто, улучшить мощность Subaru Forester SF5 можно путем монтажа турбины. Однако на практике такая доработка моделей 2008–2014 года стоит очень больших денег. Судите сами – одна только турбина стоит порядка 25 тыс. руб. А если добавить к этой цене еще и оплату за услуги специалиста, то получится немалая сумма в 40 тыс. Многие владельцы японских кроссоверов поступают по-другому и, не имея никакого опыта, устанавливают турбину сами. В результате этого авто не заводится вообще.

Гораздо безопаснее и эффективнее в случае с Subaru Forester SF5 самому сделать чип-тюнинг. Даже в случае непредвиденных сложностей установленную нерабочую программу всегда можно "откатить" до предыдущей версии.

Чип-тюнинг – дешевый и эффективный аналог турбированию

Похожие статьи

Для выполнения чип-тюнинга потребуется скачать новую прошивку. Найти программу можно на официальном сайте производителя ЭБУ вашего авто. К примеру, если вы – владелец Subaru Forester SF5, то новую утилиту потребуется искать на сайте компании Keiko. Владельцам модели Subaru Forester SG5 нужно "покопаться" на сайте производителя Bosch. Год выпуска прошивки также имеет большое значение. Обращайте внимание, что если вы купили авто 2008–2009 гг. в., то для его тюнинга необходимо скачивать программу 2010 г. Если вы водите более новую версию кроссовера, выпущенную не позже 2014 г., то ищите программу, разработанную не ранее 2016 г.

Чтобы сделать тюнинг Subaru Forester, также нужно заранее подготовить оборудование. Вам потребуется:

  • оригинальный K-Line адаптер;
  • 1 USB переходник;
  • ПАК Загрузчик Combiloader;
  • ноутбук с Windows XP.

Для начала нужно установить на ноутбук драйвера от адаптера и ПАК Загрузчика. Чтобы успешно сделать это, потребуется отключить антивирусную программу. Далее берем ноутбук и садимся в салон машины. Чтобы процесс установки не был прерван, к компьютеру потребуется подключить зарядное устройство. Первым этапом чип-тюнинга станет считывание штатной прошивки. Для этого нужно открутить болты на накладке под рулем авто, снять накладку и подключить адаптер к разъему OBD II.

Далее заводим авто и сразу же подключаем к ЭБУ ПАК Загрузчик. Второй конец устройства соединяем с ноутбуком, а ко второму USB-разъему компьютера подключаем адаптер, используя переходник. Заводим машину и ждем, пока на дисплее не появятся данные о блоке. Спустя 3 минуты, вы увидите информацию о прошивке. Она будет выделена в шапке папки с данными блока. Название программы нужно переписать в поисковой строке меню "Пуск" и найти, где расположена прошивка.

Далее через программу 7-zip открываем новую утилиту и копируем ее в папку со старой прошивкой. Ждем не менее 10 минут, после чего приступаем к настройке деталей авто. Чтобы чип-тюнинг кроссовера Subaru Forester дал значительную прибавку мощности, бегунок "Engine" нужно сместить на 2 позиции вправо. То же самое нужно проделать для каждого элемента, работу которого вы хотите улучшить. После этого жмем "Ок" и ожидаем окончания установки.

В результате проделанной работы Subaru Forester SF5 получил прибавку в 35 л. с., а крутящий момент вырос на 20 %. Что касается модели Subaru Forester SG5, то показатели этой модели вырастут не более чем на 25 л. с. и 15 % соответственно. С одной стороны, изменения не такие уж и большие, однако этого вполне хватает для существенного улучшения динамики. Авто, будь то модель 2008 или 2014 г. в., станет употреблять меньше топлива. Работа трансмиссии улучшится, и теперь водитель не будет переживать, что его машина заглохнет в самый неподходящий момент.

2 Выбор и замена заводской втулки рулевой рейки

Нередко водители Subaru Forester SF5 жалуются на сильный стук в области передней подвески при поворотах руля. Непонятные шумы сопровождаются люфтами и наклонами при торможении. Причина неисправности, как правило, кроется в изношенной втулке, расположенной в нижней части рулевой рейки. Причем в авто 2008 года эта деталь изготовлена из металла, поэтому ее нужно менять гораздо позже, чем пластиковую втулку моделей 2014 г. в. Как бы там ни было, решать проблему нужно быстро, иначе люфты будут повреждать амортизаторы и сайлентблоки кроссовера. Есть масса вариантов приобретения втулки.

Выбор и замена заводской втулки рулевой рейки

Самыми дорогими считаются титановые элементы, срок эксплуатации которых составляет более 5 лет при регулярной езде в экстремальных условиях. Более дешевые – это детали из капролона. Они имеют свои достоинства, среди которых можно выделить легкость, прочность и очень низкий коэффициент трения. Стоимость втулки из капролона не превышает 5 тыс. руб. Перед монтажом детали нужно полностью разобрать механизм руля. Для этого зажмите плоскогубцами картер руля, снимите опору и кольцо в правой части картера. После этого срежьте одноразовые крепежные хомуты и снимите защитный чехол. Далее вытягиваем колпачок и опору в левой части рулевого картера.

Выворачиваем крепеж и вытаскиваем рейку, после чего демонтируем пружину и кольцо. Картер потребуется ударить о деревянную доску, чтобы из него вылетела рейка. Затем нужно снять уплотнитель и шестереночный пыльник. Демонтируем шайбу и рейку рулевого механизма. Вытаскиваем изношенную втулку, после этого вкручиваем капролоновую деталь и собираем рулевой механизм в обратном порядке. Итогом проделанной работы стало устранение всех стуков в передней нижней части кроссовера. Более того, машина стала входить в повороты с меньшим люфтом, а при торможении она почти не проклевывает.

3 Кенгурятник на Форестер – предмет необходимость или каприз?

Субару Форестер – это пример того, как в одном кузове может совмещаться мощь для экстремальной езды и высокая комфортабельность для передвижения по городу. Единственное, чего так не хватает как для первой, так и для второй цели – это мощного кенгурина. На отечественном рынке находится большое количество видов защиты бампера. Покупатель может выбрать для своего авто как небольшие дуги из нержавеющей стали, так и увесистые конструкции из сплава. И те, и другие играют определенную роль и защищают ту часть машины, которая больше всего поддается повреждениям. Как показывает практика, в Субару это решетка радиатора и фары. Поэтому для защиты этих деталей стоит подбирать большие кенгурины, состоящие из 3–5 труб.

Кенгурятник на Форестер – предмет необходимость или каприз?

Важно помнить, что для установки на кроссовер Субару подходят кенгурятники не всех производителей. Дело здесь, скорее, не столько в размерах, как в самом качестве защиты. На практике себя лучше всего зарекомендовали изделия от турецкого производителя ST-line. Они гораздо надежнее корейских и китайских конструкций и нередко превосходят по качеству американские аналоги. Еще одним хорошим вариантом станет покупка оригинальных дуг от компании Subaru. Для монтажа детали потребуется снять передний бампер машины. Аккуратно демонтировав деталь, очистите место за ней и просверлите дополнительные отверстия. Их количество зависит от штырей в конструкции кенгурятника.

В штатной комплектации передняя часть кузова авто снабжена двумя отверстиями. Если в защите есть 4 штыря, значит, дополнительных два отверстия потребуется просверлить самому. Чтобы не ошибиться с расположением дырок, нужно приложить защиту и отметить места сверления. Далее проделываем отверстия и очищаем их стенки от пыли. Снова прикладывает конструкцию и начинаем прикручивать ее верхнюю часть. После этого устанавливаем бампер машины. В конце останется прикрутить нижнюю часть кенгурина, предварительно смазав отверстия герметиком.

Задняя часть авто также нуждается в защите. С этой целью стоит приобретать невысокие дуги от тех же производителей. Задняя конструкция должна устанавливаться не поверх, а вместо штатного бампера. Поэтому стандартную деталь необходимо полностью открутить и отложить в сторону. Место за ней очищается и обрабатывается антикоррозийным составом. В конце установите дугу, также смазав отверстия для штырей герметиком. Тюнингованный автомобиль будет смотреться гораздо солиднее. К тому же, теперь вам не будут страшны ни повреждения машины в городской пробке, ни наезд в глубокую яму в загородной черте.

4 Покраска кузова жидкой резиной – защита от царапин

Чтобы автомобиль стал привлекательнее, его стоит покрасить. Вот только не все покрытия могут гарантировать красивый внешний вид и защиту от царапин. С этим справится жидкая резина, которая с каждым годом становится популярнее среди отечественных водителей. Купите краску и растворитель. После этого их нужно смешать согласно инструкции к жидкой резине. Далее укрываем те детали авто, которые не должны быть окрашены. Приступаем к нанесению первого слоя, начиная с крыши. Нанеся 2–3 слоя на эту часть кузова, переходите к дверцам и крыльям машины.

Между каждым слоем нужно делать перерыв, чтобы краска немного подсохла. После того, как вы закончите с покраской, нужно подождать примерно 6 часов, за которые жидкая резина полностью высохнет. После этого можно снимать бумагу, которой вы укрыли детали кузова Субару.

Читайте также: