Как сделать из лего рыбу

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Большинство взрослых считает конструктор Lego игрушкой для детей, но на самом деле существует масса способов применения его деталей в повседневной жизни и в быту. Самый первый пластиковый кирпичик легендарного конструктора был выпущен в 1947 году, но его безграничные возможности продолжают вдохновлять людей по сей день. Один находчивый учитель, например, решил использовать детали конструктора, чтобы обучать детей математике.

Мы выбрали необычные, но вполне реализуемые примеры использования Lego, которые заставят вас по-другому взглянуть на это детское развлечение.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

Возрастная группа: старшего дошкольного возраста, дети шестого- седьмого года жизни

Разработчик: Мельник Ольга Алексеевна

Форма совместной деятельности: подгрупповая

- зрительный ряд: аквариум, схемы с изображением силуэта объекта;

Раздаточный материал: коробочки с деталями LEGO на каждого ребенка, схемы с изображением силуэта объекта

Технологическая карта

Способствовать овладению детьми способами конструирования из ЛЕГО-конструктора с использованием карточек - схем.

- Уточнить и расширить представления детей об аквариумах, об их обитателях и растениях, их внутреннем дизайне;

- Обогащать словарный запас детей новыми словами: аквариум, террариум, вуалехвост, телескоп, скалярия, меченосец, гуппи; использовать эти слова в собственной речи.

Развивающие:

- Способствовать развитию умений конструировать предметы, объекты с использованием деталей LEGO по предложенным схемам, инструкциям, учитывая при этом способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

-Способствовать развитию самостоятельности в процессе изготовления поделки, проявляя при этом инициативу, творчество;

- Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к живой природе (аквариумным рыбкам), уважение к своему и чужому труду;

- Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

-Формировать умение доводить начатое дело до конца

1.Мотивация к деятельности (2 мин.)

Цель: включение детей в совместную деятельность на личностно-значимом уровне

Воспитатель берет колокольчик и приглашает детей в кружок

- Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду весёлыми, здоровыми, красивыми.

- Для чего вы ходите в детский сад?

- Теперь давайте поприветствуем друг друга. Как мы будем это делать сегодня, вам подскажет гимнастика для пальчиков. Приготовьте свои кулачки и начнём: (поочерёдно показывают каждый палец и обратно загибают в кулак)

- И крошка - Митрошка.

- Привет, ладошки! (хлопают в ладоши)

- Ну что, ребята, вы догадались, чем мы сегодня будем приветствовать друг друга? (ответы детей)

- Ладошками. Посмотрите, я одной ладошкой приветствую ……. а другой ……. Теперь попробуйте и вы сделать так же.

Чувствуете, какие тёплые у вас ладошки? А сейчас найдите своего дружочка глазами, посмотрите на него и улыбнитесь, поделитесь с ним и со всеми окружающими своим хорошим настроением.

Я вижу вы дружные ребята. А как вы считаете, кто еще может быть дружным? (ответы детей: птицы, животные, рыбы и т. д.)

Организует детей, концентрирует их внимание с помощью пальчиковой гимнастики, включает в образовательную деятельность

Сосредотачивают внимание, выражают различные эмоции посредством действий, слов, жестов.

Определяют проблемную ситуацию

- дети проявляют инициативу в общении друг с другом и с взрослым в процессе знакомства.

-способны выражать собственные мысли по поводу определения проблемы;

2. Поиск, решение проблемы (3 мин.)

- Посмотрите, дом стоит

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы (ответы детей)

- Как вы догадались, что это аквариум?

(обратить внимание детей на аквариум) - слайд

- А знаете ли вы, как правильно называют аквариумы для содержания черепах, змей и улиток? (предположения детей)

(Возможен ответ: террариум.)

- Поощряет детей к высказываниям посредством вопросов;

- Эмоционально вовлекает детей в обсуждение;

- Комментирует высказывания детей: да, это интересная мысль. А почему ты так думаешь? А другие что об этом думают?

Дает новую для детей информацию, инициирует общее обсуждение.

Обсуждают способы решения проблемы, выстраивая полный ответ

- воспитанники обладают начальными знаниями об аквариумных обитателях;

- воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

- обладают установкой положительного отношения к миру природы – аквариумным рыбкам;

Цель: формирование умения конструировать после показа воспитателем

- Каких аквариумных рыбок бы знаете?

Ответы детей: (золотая рыбка, меченосец, телескоп, скалярия, вуалехвост, гуппи, сомик) (показ слайдов)

- Что же любят делать рыбки – как вы думаете?

- А как вы думаете, для чего нужны аквариумы? (глядя на рыб в аквариуме, человек получает заряд бодрости или успокоения, рыбками можно любоваться, заботиться о них)

- Перед тем, как вы начнете работать, я предлагаю поиграть.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

И дельфинов догоняй

Включаются в продуктивную и конструктивную деятельность.

Принимают осознанное решение, активное участие в деятельности и работе с различными материалами.

Используют материалы, которые можно применить для деятельности.

к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в процессе создания воображаемого объекта;

- дети могут использовать речь для выражения своих мыслей и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

- дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам и правилам (умения слушать педагога, не перебивая, сосредоточенно слушать музыкальное произведение, воспринимая и понимая то, о том, что в ней выразил композитор;

4. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения проблемы. Самостоятельная деятельность детей.

Цель: совместное определение конкретных действий, практическая работа с конструктором

- А сейчас я приглашаю вас подойти к столу, где вы можете выбрать набор с ЛЕГО-деталями и карточку-схему с изображением обитателя аквариума.

Самостоятельная работа детей:

действуют с ЛЕГО-конструктором в соответствии с предложенной схемой или по собственному воображению.

- Поддерживает детскую инициативу;

- Актуализирует возможности детей

Согласовывает с детьми действия, их последовательность.

Включает детей в самостоятельную деятельность.

Предоставляет время для творческой деятельности.

Организует работу с материалами (конструктор ЛЕГО, раздаточными).

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

- Участвуют в планировании собственной деятельности.

- Осуществляют выбор форм, содержания, последовательности, способа решения.

Осваивают последовательность действий в соответствии с заданной схемой.

дети овладевают способностью видеть на схеме предмет, и воспроизводить его в соответствии с данной схемой;

- дети овладеваю основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу в общении, конструктивной деятельности;

- у дошкольников развита мелкая

- проявляют инициативу в процессе конструирования аквариумных обитателей;

-овладевают конструкторскими умениями как основным культурным способом деятельности;

-способны выстраивать конструкцию в соответствии с предложенной схемой;

проявляют инициативу и самостоятельность в процессе конструирования;

5. Самоконтроль

- Как вы считаете, сложное было задание?

- Кто выполнил работу в соответствии с предложенной схемой?

Привлекает детей к подведению итогов.

Обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную деятельность.

Обращает внимание на соответствие продукта результату деятельности с намеченным планом.

Переносят полученный опыт в другую деятельность.

Наблюдают за преобразованием предмета.

Выражают собственное суждение, высказывают эмоциональный отклик.

- дошкольники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в области конструирования;

- воспитанники способны к волевым усилиям: доводить начатое дело до конца;

- дети овладевают умениями осуществлять самоконтроль;

-проявляют инициативу и самостоятельность в процессе анализа своей поделки.

6. Рефлексия

Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы

- Посмотрите, ребята, какой у нас получился аквариум.

- Скажите, что нового вы узнали?

- А что вас больше всего удивило?

Стимулирует детей к самоанализу и самооценке.

Совместно с детьми оценивает процесс и результат деятельности.

Представляют продукт сверстникам и взрослому.

Оценивают свой вклад в достижение результата.

Делятся впечатлениями, выражают собственное чувство к проделанной работе.

- дети способны сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

7. Открытость

- Вы можете сделать гроты и водоросли, а так же других обитателей нашего аквариума со своими друзьями или воспитателями сегодня вечером.

Работа была сегодня очень трудная, сложная, спасибо всем вам за работу, вы сегодня замечательно потрудились.

Обсуждает с детьми результативность работы

Планируют использование продукта в других видах деятельности.

Транслируют умения и знания, приобретенные в своей деятельности с педагогом и опыт самостоятельной деятельности

- дети используют речь для выражения своих мыслей;

- дошкольники обладают установкой положительного отношения к миру аквариумных рыб, другим детям и самому себе.

Конструктор от Лего обожают многие дети. С помощью него возможен полёт фантазии. Каждый конструирует свои идеи. Но в какой-то момент деталей конструктора становится слишком много и тогда можно найти им применение в повседневной жизни и в быту.


Что необходимо для творчества

  1. Завлечь ребёнка и простимулировать на создание необычных поделок из лего своими руками можно, если расположить тематические книги поблизости с игровым местом.
  2. Детали, сортированные по цвету, стимулируют творчество.
  3. Фирменный конструктор Лего хорошо сочетается со многими аналогичными фирмами.
  4. Можно фантазировать, сочетать несочетаемое, дополнять и видоизменять идеи.
  5. Можно создавать лего-истории, аналогичные с жизненными ситуациями.


Создание простых, но практичных поделок

Лёгкие поделки из лего сможет сделать даже ребёнок. А их применение пригодится и взрослым. Можно использовать в практических целях в доме, либо завернуть в красивую подарочную упаковку и сделать подарок другу или родственнику.


Держатель для провода

Мало кто замечал, но в стандартную кисть героя от Лего идеально помещается небольшой провод. Стоит только зафиксировать фигурку к столу, и она станет неотъемлемым помощником. Станет удобно фиксировать зарядное и другие устройства.


Ключница

  • 1 плоская, длинная деталь (основание);
  • 5-7 небольших кубиков;
  • клей момент;
  • металлические крепежи для брелка.


  1. К каждому небольшому кубику прикрепить крепежи, за которые будут в дальнейшем вешаться ключи.
  2. Прикрепить их к основанию на небольшом расстоянии друг от друга, зафиксировав клеем.
  3. Готово! Осталось повесить в прихожей к стене и можно использовать по назначению.












Брелок

Любому человечку из конструктора лего можно прикрепить металлическую фурнитуру для брелка. Надо только вкрутить её в верхнюю часть головы. Такая интересная и незатейливая поделка приглянется многим. Например, фигурка Деда Мороза будет актуальна в зимнее время года, Гарри Потера – всем любителям данной саги, нубика – любителям игры Майнкрафт.


Подставка для мобильного телефона

  • 3 штучки с 8 кружками (2 на 4);
  • 2 штучки с 4 кружками (2 на 2);
  • 1 плоское поле (6 на 12).


В передней части основания крепятся два маленьких кубика рядом друг с другом. Позади три кубика побольше устанавливаются друг на друга. Посередине очень удобно устанавливается гаджет.


В зависимости от размера можно увеличивать, либо уменьшать всю конструкцию. Цвет кубиков можно выбирать любой в зависимости от интерьера.


Ёмкость для зубных щёток

При помощи лего можно создать стаканы любой формы и высоты. Их применению нет предела. Можно установить в ванной комнате и ставить в него зубные щётки. Так ребёнку станет ещё больше нравиться чистить зубы по утрам и вечерам. Или на рабочем столе в нём могут красоваться цветные карандаши и фломастеры.


Серьги

Маленьким модницам придут по вкусу самодельные серёжки. Как сделать такую поделку из лего не сложно придумать. Для их создания важно выбирать швензы из хирургической стали. Такие украшения будут не только оригинальными, но и безопасными с долгим сроком службы.


Ваза для цветов

Если в доме есть прочная ёмкость, но которая потеряла внешний вид – не беда. На выручку снова придёт конструктор. Только стоит собрать форму, в которую такая ёмкость поместится. Если в неё затем налить воды и поставить букет тюльпанов, то такая ваза будет эффектно смотреться и на праздничном столе.


Креативная подвеска

Каких только кулонов не встречается. В стиле лего будет не просто ярким, красочным, но и универсальным. Он подойдёт взрослым и детям, мальчикам и девочкам. Чтобы его сделать нужно в кубике проделать две дырочки. В них продеть по тонкой проволоке и загнуть в петельки, которыми можно цеплять за верёвку.













Пособие по математике

Младшим школьникам часто сложно даётся тема с частями. Чтобы более понятна была данная тема, рекомендуется её визуализировать. Для этого на кубиках важно количество круглых пупырышек. Например, за целую часть берётся деталь 2 на 4. Тогда за ½ берётся 2 на 2, за ¼ — 1 на 2 и так далее. При сложении и вычитании можно с лёгкостью увидеть, какая фигурка получится, и какой частью она является.


Декорация в аквариуме

Кубики лего обладают практичными свойствами. Они не боятся влаги. Благодаря этому, их с лёгкостью можно использовать в декорировании аквариумов. Рыбки будут рады новому укрытию от любопытных взглядов. А зрителей будет привлекать не только живность, но и вся композиция.


Подарочная коробка

При обдумывании подарка другу на День рождения важной частью является способ его вручения. Упаковка может стать неплохим дополнением. Эффектный внешний вид придаст коробка, собранная из лего. Такая не затеряется и не помнётся.


Кормушка для птиц

Поделка из лего для детей может приобрести особо важный смысл. Кормушка для птиц станет неповторимым объектом на участке или во дворе. Стоит учитывать, что пернатые не любят яркие цвета, поэтому лучше подбирать матовые, светлые оттенки. А для прочности нужно каждую деталь при сборке сажать на клей.


Подставка под стаканы

Простые в конструировании, но необычные во внешнем виде – подстаканники из лего. Важно подобрать так детали, чтобы получилась ровная, гладкая конструкция. Они смотрятся потрясающе в любом интерьере.


Для их хранения можно собрать дополнительно небольшую конструкцию, вмещающую всё количество.


Корпус для процессора

Из деталей лего можно соорудить классный корпус для самой важной части компьютера. Достоинство такой самодельной вещи в том, что отверстия будут именно там, где они нужны, и необходимого размера. Например, вентиляция больше не станет проблемой и излишний нагрев можно компенсировать расположением.


Настенные часы

Поделки из конструктора лего могут быть нужными и практичными вещами в квартире. Одной из такой являются настенные часы. В качестве меток используются любые элементы: фигурки, детали и другое. А вот стрелки и механизм придётся прикупить самостоятельно в магазине.











Настольные игры

  • крестики-нолики;
  • лабиринт;
  • домино.


Ёлочные игрушки

В конструкторе часто встречаются детали необычных форм: закруглённые, угловатые, мелкие.


Такие можно смело использовать в создании игрушек на новогоднюю ёлку. Шарики, человечки, домики и многое другое, нужно только прикрепить верёвочку.


Фигурки сборные

Иногда появляются затруднения, чтобы собрать что-то из Лего. Лёгкие фигурки можно придумать и реализовать самому, но они выглядят просто. А вот более сложные, интересные могут привести в тупик. И приходится тратить много времени. На выручку могут прийти специальные книги с фото поделок из лего. И необязательно покупать новые наборы.

Wedo инструкции предыдущих учебных материалов по робототехнике Lego про Космос (изучить рабочую программу) и Военную технику (ознакомиться со схемами сборки) получились интересными для детей и познавательными. Следующей рабочей программой для базовых наборов Lego 9580 и 9585 стал цикл — Животные Мира. Среди многообразия схем сборки, описания принципов работы механизмов и программных блоков, хотелось рассказать детворе еще и о необычных животных мира. Чтобы с каждым уроком робототехники интерес детей возрастал, первый урок будет посвящен Жирафу.


ВНИМАНИЕ: На сайте появился новый раздел, посвященный инструкциям lego wedo 2 из набора 45300. Уже сейчас можно ознакомиться с пауком, а совсем скоро с другими занимательными уроками. Перейти в раздел лего эдукатион веду 2.0

Проекты WeDo с рабочими программами для занятий с детьми

Урок робототехники № 1.

Из пяти видов жирафов в Мире остался только один! Длинная шея животного вовсе не такая длинная! А спит гигант всего 30 минут в день! Об этом и о многом другом узнают дети на первом уроке по робототехнике! А поможет нам в этом 7 минутный сюжет из эфира программы В мире животных:


ВНИМАНИЕ:

  1. Чтобы скачать материалы по каждой из моделей нажмите на изображение нужного животного.
  2. Каждый этап сборки представлен в виде фотографии в формате JPG.
  3. На отдельном изображении в представленном архиве будет размещен код для оживления модели животного в среде Lego Education.
  4. В некоторых случаях этих блок — кодов будет несколько штук.

Видео о том, как работает собранная модель Жирафа из наборов Wedo наиболее информативно подготовлено компанией RoboCAMP:

Разбор программного кода в среде Lego Education и описание механизмов смотрите в скаченном архиве! Ну а мы движемся ДАЛЬШЕ!

Урок по робототехнике № 2.

Лошадь — главный помощник человека. Именно об этом и будет тема нового занятия!

Пока детвора смотрит мультфильм педагог сможет разложить инструкции и наборы лего для сборки лошади из ведо 9580.

Проект этот вовсе не рекламный, но от финансовой поддержки я бы не отказался! Достаточно перевести любую ненапряжную для вас сумму на карту СберБанка по номеру телефона!


инструкции по сборке lego лошадь

Инструкции лего самоделок по сборке Лошади — скачать

Урок № 3 по Лего конструированию.

Интересный урок начнется с 10 минутного видеоролика, рассказывающего о необычных фактах и породах быка. После такой истории детворе наверняка захочется поэкспериментировать с собранной лего моделью животного — дайте им такую возможность. Инструкция проста и рассчитана на начальную школу. А для учителя робототехнике 10 минут видеосюжета дадут возможность перевести дыхание в тишине.

бык на родео wedo 9585 9580

Скачиваем инструкцию быка, запускаем и присылаем видеоматериалы работающей модели автору курса животных из lego на почту! Инструкция по сборке Быка на родео готова для скачивания!

Урок № 4 по Lego робототехнике

Горилла официально является прародителем человека. Да есть множество споров и не все с этим согласны, но по теории эволюции все произошло именно так. О том как обычная обезьяна превратилась в гориллу и кто такие гориллы расскажет видеосюжет:

По окончанию просмотра детворе предлагается собрать модель гориллы из lego we do 9580? входящей в цикл: Животные. О том как в итоге будет выглядеть и работать мсобраная модель можно посомтреть в видеоматериале от RoboCamp:

горилла из лего

Модель Гориллы из WeDo 9580 — скачать

Урок № 5 по сборке из Lego WeDo Стрекозы

Интересные и необычные особенности стрекозы удивят ребят на уроке по робототехнике. Как всегда запускаем видеосюжет и скорее всего смотрим его вместе с юными инженерами по робототехнике, ведь видео действительно получилось захватывающим:


Раздаем детворе инструкции и приступаем к сборке! Не забываем выделить в конце занятия немного времени на творчество и игры с собранной моделью! Инструкция по сборке Lego Стрекозы — скачать

Ну а работать модель будет следующим образом:

Урок № 6. Собираем Пеликана из Lego

Ну а если вы хотите узнать как интересно и недорого провести отдых, то читайте материалы из моих экспедиций по бывшему СССР — поверьте, там очень интересно:

Читайте также: