Как сделать из лего пчелу

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

Конспект внеурочного мероприятия

Тема: растения и опылители

Цель: организация деятельности по конструированию, программированию модели пчелы и цветка с помощью конструктора Lego Education WeDo 2.0 Изучение взаимосвязи растений и опылителей.

Планируемые результаты:

1. Объяснить как происходит процессом опыления растений насекомыми.

2. Закреплять знания, умения и навыки при работе с конструктором Lego Education WeDo 2.0.

3. Формировать умение конструировать и программировать модель пчелы, опыляющей цветок.

4. Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором

Регулятивные

Р.1 Организуют своё рабочее место.

Р.2 Определяют тему и цель учебной деятельности.

Р.3 Определяют последовательность действий при выполнении поставленных задач.

Познавательные

П.1 Осознанно строят речевые высказывания.

П.2 Делают выводы.

1. Развивать у детей пространственное и наглядно-действенное мышление, речь, мелкую моторику, навыки программирования.

2. Активизировать речевые навыки

Коммуникативные

К.1 Умеют согласованно работать в группе и паре.

К.2 Слушают и понимают речь других.

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах)

2. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО

Л.1 Проявляют интерес к изучению материала.

Л.2 Соблюдают правила дисциплины на занятии .

Л.3 Самоопределяются к деятельности

Виды деятельности: трудовой(производственный)

Направление деятельности : обще интеллектуальное

Организационные формы проведения: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Методы воспитания и обучения

По характеру ведущей деятельности : объяснительно-иллюстративный

Методы формирования положительного опыта поведения в процессе деятельности : требования, инструктаж

Методы стимулирования деятельности : поощрение

Методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности и поведения : педагогические наблюдения за учениками

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: интерактивная доска, конструктор Lego Education WeDo 2.0, ноутбуки

Этапы мероприятия

Задачи этапов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение

Добрый день ребята. Я рада видеть вас. Надеюсь на вашу активную работу, сегодня вы будете не только слушать и узнавать новое, а также конструировать и программировать, будете инженерами.

Улыбнитесь и помашите руками дружно те, у кого отличное настроение

Изобразите грустное лицо, у кого нет настроения.

Я смотрю, что сегодня у всех отличное настроение.

Тогда начнём наше занятие.

Настраиваются на работу.

Изображают своё настроение.

Организуют своё рабочее место.

Л.1 Самоопределяются к деятельности

обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия

Посмотрите на доску. Кто прилетел к цветам?

(презентация)



Как вы думаете, зачем они прилетали к цветам?

Какая польза от этого цветам?

В цветках, кроме нектара, есть пыльца — мельчайшие желтые зернышки. Когда пчела садится на цветок, пыльца остается на ее мохнатом тельце. Перелетая на другой цветок, пчела невольно переносит на него и пыльцу — опыляет этот цветок. Из опыленного цветка начинает развиваться плод с семенами. А если опыления не произойдет, то плодов и семян у растений не будет. Пчелы, шмели, бабочки - это насекомые-опылители. Они помогают размножаться растениям.

Давайте попробуем определить тему нашего занятия.

А что же нам нужно узнать на занятии? Какова цель?

Ребята, а сейчас давайте послушаем своих одноклассников и узнаем, могут ли птицы и летучие мыши быть опылителями? Приносят ли эти живые существа пользу цветкам?

Выходят 2 человека и рассказывают заранее подготовленный материал.

Посмотрите на свои парты, у каждого из вас есть загадочный конверт, откройте его.

У каждого есть цифра, но ведь она не просто так вам дана. Сейчас по этим цифрам, вы найдёте свою группу, а я вам в этом помогу.

У кого цифра 1 поднимите руку – вы первая группа и т.д до 9.

Посмотрите, что лежит на ваших партах? (конструктор ЛЕГО)


Кто уже догадался, чем вы сейчас будете заниматься?

Да ребята, сейчас вы будете конструировать.

Но чтобы понять, что нужно сконструировать, надо вспомнить тему нашего занятия.

Верно, вам нужно построить модель пчелы, летающей вокруг цветка, заполненного пыльцой.

У вас на парте лежит инструкция, по данной инструкции вам и нужно будет конструировать.

Но мы не можем просто так начать работать. Как вы думаете, почему? Что нужно знать, чтобы начать работу?

Верно, посовещайтесь в группе и вспомните правила работы с конструктором ЛЕГО, а затем каждая группа мне ответит.

Молодцы, вы знаете все правила.

Памятка ЛЕГО на доске .

Приступайте к заданию, у вас 15 минут.

Молодцы, я вижу, что многие из вас уже готовы.

А сейчас все дружно встанем и минутку отдохнём.

Пчелка трудится весь день

(Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень.

(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку,

(Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу.

(Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет,

(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет.

(Изображают полет)
И назад вернется пулей.

(Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед,

(Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет.

(Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться.

(Имитация движения ложкой)
Нужно летом им стараться.

(Имитация накладывания меда в соты)

Продолжим. Чтобы проверить, правильно ли вы сконструировали модель, что необходимо сделать?

Верно, каждой группе я раздам листок с программированием, а вам нужно его создать в программе на ноутбуке, затем посмотрим, что будет происходить.


Почему пчела останавливается над цветком и жужжит?

(Бабочка, пчела, колибри, летучая мышь)

(Они прилетели, чтобы полакомиться сладким цветочным соком – нектаром)

(Ответы детей носят прогностический характер и могут быть неправильными)

(работают в паре)

(растения и опылители)

(1.Некоторые мелкие тропические птицы, такие как колибри питаясь цветочным нектаром опыляют растения. В венчик цветка проникает только клюв птицы, на который и оседает цветочная пыльца.)

(2.Летучие мыши также играют важную роль в опылении: при помощи своих длинных языков они добывают нектар из цветков, цветущих в основном в ночное время.)

Читайте также: