Как сделать интересного персонажа в ролевой игре

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

У каждого художника свой пайплайн (алгоритм работы), поэтому нет единого правильного способа создать персонажа. Но, как правило, начало у этих процессов одинаковое. Прежде чем поднести карандаш к бумаге или перо к планшету, художник должен начать с самого важного шага — подготовки.

Исследование и анализ

Полезно попытаться разобрать, почему определенные персонажи и их характеристики работают, а некоторые — нет. Изучите других персонажей и подумайте, что делает их такими успешными и что вам в них особенно нравится: их личность, выбор стиля или, может быть, вам просто зашла прическа.

Необходимо глубоко изучить личность своего персонажа, чтобы получить визуальное представление о его внешнем виде.

Целевая аудитория

Важный фактор, влияющий на весь ваш дизайн, — это то, на кого нацелен ваш персонаж, для какой группы людей он предназначен. Эта группа — ваша целевая аудитория.

Подумайте о возрасте вашей целевой аудитории. Например, персонажи, предназначенные для детей младшего возраста, обычно имеют простые формы и яркие цвета. Не забудьте также внимательно изучить пол и личность вашей аудитории, и даже субкультуру, частью которой они могут являться.

Независимо от того, создаете ли вы ламу, робота или монстра, вы можете быть уверены, что существует уже сотня других подобных творений. Ваш персонаж должен быть сильным и интересным в визуальном смысле, чтобы привлечь внимание людей, даже его силуэт должен быть броским.

Итак, чем может запомниться ваш персонаж? Есть ли у них обычные или необычные фишки? Может быть, какая-нибудь классная шляпа или оружие, которое он всегда носит с собой, что-нибудь, иллюстрирующее какой-то аспект его личности.

Утрируйте!

Преувеличение определяющих черт вашего персонажа заставит его казаться более значимым. Утрированные черты также помогут зрителям определить ключевые качества персонажа.

Каким должен быть ваш персонаж — супер быстрым, любопытным, умным, злым, добрым, сильным? Что вы можете сделать, чтобы преувеличить или подчеркнуть его черты характера?

Цвет не менее важен в передаче индивидуальности персонажа, и у цвета есть свой язык.

Обычно темные цвета, такие как черный, фиолетовый и серый, изображают злодеев и злые намерения.

Светлые же цвета, такие как белый, голубой, розовый и желтый, выражают невинность, добро и чистоту. Меняя только цвет, вы можете изменить восприятие вашего персонажа.

Покажите личность

Сама по себе яркая внешность еще не делает персонажа хорошим, его личность не менее важна. Личность персонажа может быть раскрыта с помощью анимации или даже того, как он или она себя подает. В то время как некоторые персонажи кажутся уверенными в себе и держатся расслабленно, другие могут казаться очень робкими, сутулиться, держать руки близко к телу и избегать зрительного контакта с окружающими.

Личность вашего персонажа не обязана быть особенно приятной, но она должна быть интересной, если только вы не делаете его скучным намеренно.

Язык форм

Первая задача дизайнера персонажей — донести до аудитории цель персонажа. Чтобы сделать это эффективно, важно быть очень осмотрительным в решениях. Передать конкретную идею не так-то просто и требует больше усилий, чем может показаться на первый взгляд.

Основные формы, которые вы используете для создания персонажа, могут способствовать восприятию его личности.

Взгляните на этот простой треугольник:

Он не переполнен эмоциями, но в нем можно почувствовать то, чего не чувствуешь в других фигурах. Во-первых, все эти острые углы не располагают к объятиям. Треугольник также кажется очень устойчивым, потому что у него плоское широкое горизонтальное основание, его вряд ли можно перевернуть. Когда все стороны треугольника равны, появляется ощущение баланса, также можно провести линию по центру этого треугольника, и он будет примерно одинаковым с обеих сторон.

Если бы этот треугольник был острее, его форма воспринималась бы более нетактильной, отталкивающей.

Более плоский треугольник ощущался бы неповоротливым, неказистым.

А если бы это был неправильный треугольник, появилось бы ощущение нестабильности, непредсказуемости.

В любой форме общения опыт и владение языком влияет на то, как мы можем донести свою точку зрения. Чем лучше мы владеем языком, тем лучше мы сможем общаться.

Язык форм использует фигуры для передачи смысла. Различные формы вызывают в нас разные реакции, заставляя нас ассоциировать то, что мы видим, с определенными чувствами или значениями.

Базовые формы

Есть три базовых формы, как и три базовых цвета. Это круг, квадрат и треугольник. Каждая из этих форм имеет определенные психологические ассоциации. Например, круг ассоциируется с позитивом и женственностью. Квадрат — с физической силой и мужественностью. И, наконец, треугольник — с движением и резкостью.

Давайте разберем подробней каждую из этих фигур с несколькими примерами, чтобы вы могли увидеть, как они работают в дизайне персонажа.

Круг вызывает мысли о мире, доброте, мягкости, безопасности и цельности. Эти вещи мы обычно ассоциируем с женственностью. Он также может символизировать пустоту, одиночество, магию и таинственность.

Округлые фигуры можно использовать, чтобы мужской персонаж ощущался добрым, мягким, счастливым или даже слабым.

Квадрат

Квадрат олицетворяет стабильность, дисциплину, силу и надежность. Это наиболее мужественная из базовых фигур. Он также представляет такие вещи, как скука, неподвижность и глупость.

Прямоугольные фигуры можно использовать для того, чтобы женский персонаж ощущался сильным, независимым или дисциплинированным.

Треугольник

Треугольник не отражает ни мужское, ни женское начало. Он представляет движение, отклонение и резкость. Чем острее угол, тем сильнее эффект.

Например, злодеи обычно создаются с особенно острыми углами, потому что они заставляют персонажа казаться далеким от мужских, женских или героических черт. Таким образом можно показать менее приятную личность персонажа. В отличие от прямоугольных или округлых фигур, треугольники могут использоваться, чтобы персонаж ощущался жестоким, нестабильным и опасным.

Контрастные фигуры

Вот пример двух разных персонажей, созданных двумя очень разными фигурами, которые помогают изобразить два очень разных типа людей.

Квадратные угловатые формы мужского персонажа и округлые формы женского персонажа подчеркивают контраст в их идеализированных мужских и женских чертах. Понимание того, какие значения вкладываются в разные формы и фигуры, поможет анализировать работы и решения других концепт-художников.

А вот три варианта дизайна, каждый из которых использует одну из базовых фигур в качестве основы.

Обратите внимание на то, как меняется ощущение персонажа, несмотря на то, что его пропорции, поза и выражение лица остались прежними.

Сложные фигуры

Основные фигуры можно изменять и комбинировать множеством способов. Эти комбинации могут передавать более сложные значения. Абсолютно квадратный персонаж будет сообщать вашей аудитории что-то очень специфическое. Этот персонаж, скорее всего, будет ощущаться мужественным, упрямым и не слишком смышленым.

Большинство персонажей хорошей истории будут сложнее, что не передать адекватно лишь одним типом фигуры. Придавая сложности языку фигур, вы добавляете сложности персонажу.

Выразительность

Выражение лица, показывающее диапазон эмоций персонажа и отображающее его взлеты и падения, лучше отразит его характер. Эмоции могут быть приглушенными и сдержанными или взрывными и сильно преувеличенными. Незначительные изменения в форме глаз, рта и даже бровей вашего персонажа могут кардинально изменить его выражение.

Эмоции можно увидеть по глазам. Даже имея возможность видеть только глаза каждого из этих персонажей, вы можете довольно точно догадаться, какие эмоции он или она может выражать.

Амбиции

Движущая сила личности персонажа — то, чего он хочет достичь.

Часто неполноценность или недостатки персонажа делают его интересным, и чтобы вы могли их выяснить, вашему персонажу нужна предыстория.

Предыстория

Разработка предыстории вашего персонажа важна, особенно если персонаж задумывается для комиксов или мультипликации. Откуда ваш персонаж? Как он появился? Какие события кардинально изменили его жизнь? Ответы на эти вопросы помогут сделать персонажа достоверным.

Иногда рассказ о предыстории персонажа может быть интереснее, чем его нынешние приключения. Чем продуманней история, тем более реальным будет ваш персонаж. Отношения, хобби, вредные привычки, распорядок дня, вещи, которые он собирает, то, что он ненавидит, каков его дом, чего он хочет достичь — список бесконечен.

Финализация

Даже когда вы думаете, что дизайн вашего персонажа почти закончен, подвергайте сомнению каждый элемент вашего творения, особенно такие детали, как черты лица — малейшее изменение может сильно повлиять на то, как персонаж будет восприниматься.

Такие вещи, как форма головы, прическа, черты лица и так далее что-то говорят о его личности или его предназначении.

Даже то, как одежда сидит на вашем персонаже. Мешковатые, удобные спортивные джоггеры, более прочные и надежные штаны или стильные зауженные джинсы. Вариантов очень много, поэтому обратите внимание на каждую деталь.

Заключение

Суть дизайна персонажа состоит в том, чтобы совершить творческое погружение в неизведанное и извлечь из этой бездны лучший дизайн, соответствующий описанию персонажа.

Классные и запоминающиеся персонажи появляются в результате того, что дизайнеры персонажей вложили в их создание время и творческую энергию. Задумайтесь только: каждый персонаж, которого вы когда-либо видели по телевизору или в видеоигре, был кем-то разработан.

Эта статья — начало небольшой серии об основах дизайна персонажей, впереди еще две.

взять чужое видео и сделать из него "свою" статью? Серьёзно? Хоть бы добавили что-то. Плагиат среди бела дня.

Christina Dragoeva взять чужое видео и сделать из него "свою" статью? Серьёзно? Хоть бы добавили что-то. Плагиат среди бела дня.


Christina, Смирнов скулл открытым текстом пишет - "Статья — пересказ этих видео."
Фактически перевод, для тех кто не знает язык и хочет получить информацию в виде статьи, а не видео. Обычный перевод, все так делают, это нормальная практика.

Высосанная из пальца проблема, я англ. на таком уровне не знаю и как многие люди не люблю смотреть видео, мне нравится читать статьи, мне так проще разобрать и понять о чем речь, поэтому для меня такие статьи это единственный выход. Вы Кристина сидите в ВК и вечно ноете и драматизируете, какой-то ужасный характер, вы в принципе не комментируете хорошие вещи, только то, до чего вы можете докопаться (и то все надумано).

Процесс создания in-game модели персонажа от эскиза до релиза.

image

Доброго времени суток. Меня зовут Ivan. Сегодня я поделюсь с вами деталями разработки игр, а именно расскажу о полном цикле создания персонажа. Итак, поехали!

Этап 1 — Концепты и дизайн

image

Этап 2 — Скульптинг high poly модели

Вам потребуется задействовать все имеющиеся знания и навыки, чтобы вылепить вашего персонажа, не жалея полигонов. Главная задача — создать максимально детализированную модель. Потому что, на следующих этапах, внести какую либо детализацию будет проблематично. Для этой задачи прекрасно подойдет ZBrush или Sculptris. Если модель не сильно сложная, я предпочитаю использовать Sculptris, так как в нем крайне аскетичный интерфейс и есть возможность создания динамической топологии.

image

image

Этап 3 — Ретопология

image

image

Этап 4 — Развертка

Далее мы приступаем к развертке. Нам необходимо развернуть все части меша, чтобы текстура корректно легла на модель. Если какая-то часть модели нуждается в большей детализации, то ей можно выделить больше места на развертке. При создании развертки следует стараться прятать швы в менее заметных местах, таких как — внутренняя сторона руки, подмышка и т.д. Для создания развертки используем стандартный набор инструментов 3D Max'a.

image

Этап 5 — Запекание карт

Чтобы перенести детализацию с high poly модели на low poly модель, используются текстурные карты, такие как Normal Map, Ambient Occlusion и другие. К счастью их создание происходит полностью автоматически. Для запекания карт прекрасно подойдет Substance Painter. Экспортируем отдельно high poly и low poly модели и импортируем все это в SP. Запекание осуществляется парой кликов мышью, вручную ничего делать не нужно. Максимум, что может потребоваться, это подштриховать мелкие косячки на картах в Photoshop'e, но чаще всего это не требуется.

image

image

image

Этап 6 — Текстуринг

Приступаем к текстурированию нашей модели в Substance Painter. SP дает уникальную возможность красить прямо по модели. Для текстуринга можно использовать как готовые материалы, так и созданные вручную для каких либо нестандартных нужд, но чаще всего стандартного набора материалов SP будет достаточно. В очередной раз нам потребуется мобилизировать все наши навыки и знания. От этого будет зависеть качество полученного результата.

image

Этап 7 — Риггинг и скиннинг

Вот мы и добрались до заключительного этапа. Чтобы вдохнуть жизнь в нашего персонажа, нам нужно создать ему кости и прискинить к ним модель. Скининг — (от английского слова skin — кожа, skinning — процесс создания кожи, встречается также написание скиннинг) — это один из этапов сетапа 3D-персонажа, когда готовый скелет привязывается (скинится) к самой 3D-модели персонажа. В нашем случае это гуманоид, поэтому используем стандартный скелет CATRig. Подгоняем все кости под пропорции нашего персонажа и приступаем к скиннингу. Запасаемся терпением, это достаточно трудоемкий процесс, поскольку нужно правильно назначить вес (англ. weight) для каждой вершинки модели. Чем больше вес, тем больше влияет конкретная кость на конкретную вершину 3D-модели. Помните, чем правильнее топология вашей модели, тем проще и быстрее будет осуществляться скинниг.

image

Заключение

Только пройдя через все эти этапы, модель становиться пригодной для создания анимации и импортирования в движок, но это уже тема для следующего поста. Спасибо за внимание.


Герой выступает в качестве ключевой фигуры любого произведения, поэтому его описанию необходимо уделить достаточно внимания. Рассмотрим, какие советы дают профессионалы, как создать живого, необычного персонажа с реалистичными чувствами и эмоциями.

В каких случаях нужно продумать персонажа: для книг, для ролевых, для артов

Если тщательно не продумать облик, персонаж в книге, аниме получится скучным и стереотипным. Безжизненные творения никто не будет смотреть.

Для оживления картинок, придания им сочности и яркости, нужен продуманный план с последующими доработками. Красками выделяют важные детали. Силуэт должен восприниматься легко.

Произведение не станет интересным и не привлечет читателя, если он не будет сострадать и сопереживать герою. Главная цель – придумать такой персонаж, за которым появится желание идти, переживать с ним, голодать, любить, мечтать, работать, волноваться за него, посочувствовать. Читатель должен огорчаться его поражениям и искренне радоваться достижениям.

Именно по этим причинам героя должен получиться запоминающимся, ярким, со своими самобытными качествами.

На что стоит обратить внимание при создании в первую очередь

Сначала придумывают имя, фамилию. Нужно познакомить читателя с героем произведения. Назвать персонажа лучше оригинально. Здесь сработает привычка записывать интересные идеи. Можно носить с собой блокнот с ручкой и накидывать имена.

В противном случае пользуются интернетом. С именем можно связать увлекательную или таинственную историю. Если в воображении крутится сюжет, то стоит записать.

Потом нужно определить возраст персонажа и рассказать о его месте рождения. Возможно, с ним связана история или тайна. Также указывают национальность героя.

Потом стоит подумать о внешности. Не нужно сразу описывать внешние данные, телосложение. Сначала рисуют картинку персонажа в своем воображении. Чем необычнее будет внешность, тем больше запомнится герой.

Важно! Если создать портрет персонажа в обобщенных чертах, то это не сделает его живым и ярким. Дополнить характеристику помогут детали, воспринимающиеся правдоподобно и реалистично.

Следующие момент – описание семьи героя. Рассказать, какие отношения у персонажа с родными, какие черты и таланты он вынес, к кому больше привязан. Если, например, героя больше любила мать, то он привяжется к ней, но ему будет остро не хватать любви отца. На фоне этого возможно появление обид, злости и даже желания отмщения. Характеризуя человека, обстоятельства, обязательно указывают причину.


С кем живет персонаж, в каких условиях, женат ли он или замужем, если главный герой – женщина. Все эти вопросы интересуют читателя, заставляют его познакомиться с ним еще ближе. Самый сложный пункт – описание характера. Причем, образ дополняется на протяжении всего создания произведения. Здесь нужно рассказать о манере его поведения, темпераменте, заострить внимание на тех чертах, которые у него главенствующие. Это может быть обостренное чувство справедливости, из-за которого он защитит немощного, бедняка, старика. Или наделен чрезмерным любопытством, что толкает его на разнообразные приключения.


Мечты и желания есть у каждого человека, вымышленные персонажи не являются исключениями. Герои стремятся к материальным вещам, вечным понятиям – обрести себя, веру в Бога. Также стоит описать слабые стороны героя, уязвимые места. Многие страхи тянутся из детства или приобретены на конкретном этапе жизни. Нужно рассказать о событии, которое повлияло на героя.

Далее нужно придумать, какое хобби у героя, как он любит проводить свободное время. Он может гулять с семьей, с друзьями, читать книги, ходить на бокс или прыгать с парашютом. Потом нужно рассказать, имеются ли у героя друзья или просто приятели, доверят ли он свои мысли. Описание вредных привычек внесет в образ долю индивидуальности и самобытности.

Если автору необходимо придумать персонажа-животное, например, собаку, то нужно поступить как при создании человеческого облика. Сначала характеризуют его внешность, интересный окрас шерсти, наделяют его отличительными чертами. Потом рассказывают о его характере, недостатках – ворчливости, лени.

Общение с людьми, отношения к ним во многом определяет степень взросления и духовность человека. Здесь нужно указать, что герой уважает в людях, какие черты ему импонируют:

  • доброта;
  • смелось;
  • самоотверженность;
  • ум;
  • независимость;
  • веселый нрав;
  • трудолюбие;
  • сострадание, желание помочь.

Это только часть качеств. Существуют противоположные герои – они ценят грязные помыслы и поступки людей. Эгоистичность, равнодушие, злость.


Тип героя, которые придумывает автор, напрямую определяет развитие повествования. Если главные персонажи гармонично и естественно вписываются в окружающую их обстановку, эпоху и общество, тогда сюжетная линия получится плавной и правдоподобной. Если герой выйдет абсолютно противоположным остальным действующим лицам, то образуется резкий и непродуктивный конфликт. Автору придется заново продумывать своего героя и прорабатывать образ с начала.

Пример: Озлобленный мужчина ненавидит женщин из-за того, что его в детстве бросила мама. Но в глубине души, где-то под коркой он жаждет любви. Потом можно акцентировать внимание на преобразовании персонажа.

Приблизительно так можно придумывать персонажа. Чтобы было проще, рекомендуется ознакомиться с опытом других писателей и художников. Досье на протяжении всего создания будет расширяться и дополняться. Черты сами начнут раскрываться, персонаж словно оживет. Сразу выкладывать все карты и все рассказывать о герое не стоит, читатель должен постепенно узнавать его, понимать. В книге важно развитие – личностное, духовое. При соблюдении вышеперечисленных рекомендаций создастся живой, яркий, интересный образ. С целостным персонажем работать легко и разнообразно. Читатель полюбит настоящего человека, с эмоциями, мыслями, даже страхами.

Как придумать и развить персонажа

Спор о том, что важнее - герой или история идет постоянно. Создатели полного метра чаще склоняются к тому, что главное - это история, а авторы сериалов - герой.

Так или иначе, сюжеты часто повторяются, и чтобы они не стали предсказуемы и скучны зрителю, на помощь приходит разнообразие персонажей.

Именно благодаря актуальности и современности персонажа историю становится интересно смотреть. Как создать персонажа, который будет делать вашу историю оригинальной и двигать вперед, и пойдет речь.

007: Спектр

В основе каждой истории лежит 2 формальных составляющих:

Сюжет - последовательность событий

Герой - последовательность действий, реакций, эмоций

Функция героя - помочь зрителю включиться в повествование, испытать сопереживание, симпатию - весь спектр эмоций, который несет ваша история.

Зрителю интересно наблюдать как персонаж выходит из тех или иных ситуаций на пути к своей цели.

Даже если подсознательно зритель чувствует, что герой победит, ему интересно знать как именно это произойдет.

Как создается герой?

Герой - это тот, кто действует и принимает решения. Он все время находится в точках выбора: решает как преодолеть ту или иную трудность и каким путем идти. В этих точках выбора происходит раскрытие характера персонажа.

В точках выбора раскрывается образ персонажа

Ваша задача не просто придумать персонажа, ваша задача его увидеть. Увидеть - значит заметить, найти где-то в информационном поле, которое вас окружает.

Создание, придумывание само по себе сбивает с толку. Автор начинает выискивать критерии, архетипы и получается совсем неинтересный, механичный герой.

А уже дальше, отталкиваясь от основы, использовать различные инструменты скульптурирования персонажа: гиперболизировать какие-то черты, опираясь на архетипы, менять его особенности согласно выбранному жанру.

Нельзя начинать писать по учебнику

Литература важна для систематизации знаний и развития того, что вы создаете.

Сначала идет ваша идея и герой, а потом его проработка с помощью теории. Не меняйте порядок действий. В помощь материал как найти и не потерять идею для сценария >>>>>

В качестве прототипа вашего персонажа выбирайте кого-то из близких, друзей - человека, которого вы хорошо знаете. Также, это может быть известная личность или кто-то, кто встретился вам случайно и образ этого человека засел в вашей голове. Важно, чтобы вы отталкивались от реального примера, а не абстрактной болванки, составленной по какому-нибудь учебнику.

Мир, который вы создаете, и герой, который в нем окажется - это одно целое

Помести мы какого-нибудь успешного известного персонажа в другую среду и не факт, что получится что-то интересное.

Есть такое понятие как картонный (пластиковый) герой. Это такой герой, которого вы можете описать одним-двумя словами. Полицеский, бомж, студент, прохожий, бабушка у подъезда. Это персонаж-функция, которого можно задействовать в одном или нескольких эпизодах, но не более. Для такого персонажа не нужно прописывать родословную, его привычки и т.д. Достаточно пары слов.

Но если так работать с образом главного героя - получится картонная (пластиковая) маска.

Когда работаете с характеристиками героя, не уходите в бытоописание, расставляйте акценты на тех чертах и особенностях героя, которые будут работать в истории, которые можно показать.

Каждый герой – это в первую очередь человек.

Зритель, знакомясь с историей и персонажем, должен забыть, что смотрит кино или сериал, и переживать за родного себе человека.

Помочь разобраться в том, что внутри нас и как устроены люди, с которыми вы взаимодействуете, могут книги по психологии и философии.

Мальчишник в Вегасе 2

Так же, как взаимосвязаны герой и локация, должны быть связаны с главным героем все остальные персонажи. А диалоги с ними должны помогать двигать историю и раскрывать персонажа. По репликам есть отдельный большой материал как писать диалоги >>>>>

Участники ансамбля:

  • Антагонист - тот кто противостоит и мешает главному герою. Антагонистов может быть несколько или эту рольк могут выполнять антагонистические силы - силы природы, политические режимы, социальные явления и т.п.
  • Конфидент - персонаж, с которым главный герой может поделиться своими планами или эмоциями. Иногда конфидентом выступает зритель, когда в фильме используется голос за кадром. Роль конфидента - быть ушами зрителя, знать, что планирует герой и иметь возможность предвкушать опасности и другие сюжетные ходы, сопереживать герою.
  • Второстепенные персонажи - мотивируют или наоборот мешают главному герою. Их тоже нужно подробно расписать и самое главное, знать, для чего именно они нужны, зачем выполняют то или иное действие.

Тайна главного героя

Тайна - это важный инструмент сценариста.

И для персонажа - обнаружение секрета вопрос жизни и смерти.

Как сделать персонажа живым?

Чтобы герой получился живым и ярким, посмотрите на него детально. Чем он занимается, когда стоит в очереди: уткнулся в телефон, читает книгу, глазеет по сторонам, заговаривает с соседом? Нужно всегда представлять, чем занимается ваш герой.

Вкладывайте в героев то, что по-настоящему волнует вас или может волновать других людей: сомнения, страхи, комплексы, темные мысли.

Прорабатывайте детали

Вспомните персонажей других фильмов или сериалов, которые вас поразили, за которыми хотелось наблюдать. Выпишите все то, что вас в них привлекло, их черты характера и решения, объясните себе, почему вам интересен такой персонаж.

Аргументируйте все качества, которыми наделяете героя. Характеристики всегда должны проявляться в кадре.

Если ваш персонаж добрый, в чем проявляется его доброта? Что видит в кадре зритель?

Три пути отношения зрителя к герою

Важно, чтобы зритель испытывал чувства к герою, которого вы создаете, есть три распространенных варианта:

  • Герой отчасти или полностью напоминает зрителю самого себя. Он повторяет архетип смотрящего, его черты или отношение к чему либо.
  • У персонажа есть что-то, чего бы хотел зритель. Например, умение вести себя в определенных ситуациях, отсутствие черт, которые зрителю не нравятся в себе. Это герой, на которого зрителю хотелось бы быть похожим.
  • Герой не похож на зрителя, это неожиданный для него персонаж, которого зритель хотел бы встретить в своей жизни. Или, допустим, если это врач, именно к такому врачу зритель бы хотел попасть.

Мама!

Ошибки при создании героев

Одна из самых распространенных ошибок – идеальный главный герой: за здоровьем следит, уважительно общается со старшими, внимательно слушает собеседника, бабушек через дорогу переводит и так далее.

Когда все герои неоднозначные, в них есть что-то хорошее и что-то плохое – за такой историей гораздо интереснее наблюдать. Она больше похожа на реальную жизнь.

  • Персонаж, который плывет по течению : куда история толкает, туда и двигается. Главный герой, который не управляет историей и не действует - не интересен.
  • Излишняя помощь герою со стороны сценариста: Герою всячески везет или у него сразу появляется очень компетентный советчик, который его наталкивает на правильные решения и помогает быстрее двигаться к цели. Когда герою все легко дается - история становится скучной.
  • Автор жалеет своего героя, не выводит на крайние ситуации, не обостряет их. Что-то неприятное случилось, а сценарист быстренько придумал, как выйти из ситуации, чтобы всем хорошо. Когда все гладко и хорошо вовлечения зрителя не происходит.

Историю, в которой герою всегда автоматически везет - неинтересно смотреть, неинтересно ею жить и неинтересно ее придумывать

Есть еще одна большая ошибка, которую допускают начинающие сценаристы, стремящиеся создать зрелищное кино.

Тем не менее у сценариста есть идея эффектной кинематографичной сцены и вот он всячески заставляет героя зайти в бассейн. Для того, чтобы не допускать таких ошибок, посмотрите материал что такое акт в сценарии >>>>>

Как заставить героя действовать

Герой должен победить в финале за счет своих действий. Не с помощью поддавков или случайных совпадений, а только за счет того, что он взял и сделал\не стал делать что-то.

Три приема заставить героя действовать активнее

  1. Ограничить время: герою нужно успеть сделать что-то до определенного момента, например, обезвредить бомбу, потому что часовой механизм сработает через два часа, доехать до аэропорта за 15 минут, потому что любовь всей его жизни улетает навсегда и так далее. Любое событие, которое непременно произойдет и сжатые временные рамки заставят персонажа активно действовать, причем он сможет делать то, что никогда не сделал бы в комфортной ситуации.
  • Повысить ставки: сделайте так, чтобы бездействие привело к гибели героя (не обязательно физической). Чем серьезнее выполнение цели, моральный выбор и так далее скажутся на будущем героя, тем выше ставки.
  • Сжигать мосты: Мешать герою вернуться назад, к тому что было, лишайте союзников, близких и так далее. Это сделает героя более слабым, но вынудит себя проявлять.

Основа в создании персонажа

Пять основных факторов, которые вы должны знать о персонаже:

  • Физические характеристики : пол, возраст, рост, вес, внешние особенности (шрам Гарри Поттера, хромота Доктора Хауса).
  • Социология: к какому социальному слою относится герой. Сюда входит образование, профессия, доход, семья, религия (если необходимо упоминание религии в вашей истории).
  • Психология: какие есть установки, темперамент, отклонения, расстройства, особенности, комплексы, страхи. Все это о своем персонаже нужно знать.
  • Прошлое: что происходило до того, как зрители увидели героя на экране. Но вам важно знать только то, что теперь влияет на его поведение, мотивацию, реакции, цели. Так же прошлое может вам помочь создать дополнительные препятствия - скелеты, секреты, которые персонаж может скрывать.
  • Мотивация персонажа: зачем он совершает то, что совершает. Ей посвящен следующий параграф.

Это знание он должен преобрести как можно раньше.

Есть внешняя и внутренняя мотивация.

  • Внешняя - это физическая цель: стать самым известным поваром в России, оставить наследство семье, потому что у героя обнаружили рак и т.п.
  • Внутренняя - это ответ на вопрос, зачем герою нужно достичь цели: повысить самооценку, стать благородным. Ответы на те вопросы, которые герой задает сам себе.

Внутренней мотивации может не быть, если жанр, который вы выбрали, не требует того: не факт, что в боевике обязательно копаться во внутреннем мире героя, многое зависит от вашей идеи.

Основные формы мотивации

  • Выживание - герою угрожает смерть, не обязательно в прямом смысле слова. Для кого-то увольнение, расставание, проигрыш на матче равносилен смерти.
  • Спасение семьи, близких - члену семьи угрожает опасность и герой должен помочь им.
  • Защита – герой должен защитить себя, семью, дом, город, страну, президента. Кроме него этого никто сделать не может. На этом построены многие истории про супергероев.
  • Поиск своих – герою нужна любовь, продолжение рода, ученик, круг единомышленников и вокруг этих поисков может быть построена история.
  • Месть – месть за семью, за себя, за любовь.
  • Статус - это то, как ощущает себя человек и то, как к нему относятся. Соответственно, у героя может быть мотивация свой статус повысить или, например удержать, если он под угрозой

сериал

Задача любого элемента сценария - двигать историю вперед. И именно действия героя играют решающую роль в выполнении этой задачи.

Наделите героя убедительной и мощной мотивацией, задайте правильные цели, установите взаимосвязь всех героев и событий, которые встречаются на пути протагониста, убедитесь, что персонаж не оторван от реальной жизни, а путь героя интересен или близок вам и потенциальному зрителю. Используйте этот материал, как чеклист для проверки и дерзайте.

Читайте также: