Как сделать игру в xcode

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

На сегодняшний день мобильные технологии охватывают всё больше сфер деятельности человека. Рост рынка мобильных приложений показывает значимость, удобность и актуальность использования мобильных устройств.

По мере технического прогресса мобильные устройства получают новые технические возможности, растет скорость и надежность при передаче данных в каналах беспроводной связи. Мобильные телефоны, смартфоны, планшетные компьютеры становятся основной частью цифровой жизни человека.

С каждым днём растёт количество разработчиков, увеличивается количество приложений и пользователей, а также все больше и больше компаний понимают необходимость создания собственных приложений для повышения конкурентоспособности, поэтому необходимо изучить новые инструменты: языки программирования, среды разработки для ОС.

Цель урока: ознакомление с интерфейсом и возможностями среды Xcode. Обучение тому, как пользоваться и с чего начать для создания первого проекта. Получение знаний для создания проекта, используя специальные шаблоны среды, а также изменяя основные настройки проекта. Получение представлений о каждом файле проекта Xcode, а также о их основном предназначении.

Краткое описание IDE Xcode

Компания Apple создала мощные наборы инструментов для разработчиков ПО. Все эти инструменты объединены в одном приложении под названием Xcode, который позволяет разработчику создавать, тестировать, развертывать и распространять приложения.


Xcode – это интегрированный программный продукт компании Apple для разработки программного обеспечения для платформ: iOS, macOS, WatchOS и tvOS. Xcode уникален и поддерживает целый ряд технологий, он содержит все, что необходимо разработчику: интуитивно понятный редактор кода с подсветкой синтаксиса, расширенные возможности отладки программ, простой, но многофункциональный интерфейс и многое другое.

Самая первая версия Xcode была выпущена в 2001 году, с тех пор было выпущено целых 9 версий этой программы, которая распространяется в Apple Store абсолютно бесплатно для разработчиков. На сегодняшний день, 9 версия Xcode – это самая свежая стабильная версия. С момента выхода первой версии данной IDE в 2001 году, среда разработки менялась в положительную сторону. Внедрялись новые технологии и наборы инструментов, которые помогали разработчику в процессе создания приложений.

Interface Builder


Interface Builder – Это интерфейсный редактор, который позволяет проектировать и создавать полный пользовательский интерфейс мобильных приложений. Является составной частью IDE Xcode. Компания Apple позаботилась о том, чтобы интерфейс Xcode был дружелюбен и понятен:

1

На рисунке цифрами обозначены отдельные элементы программы:

Левую, правую и нижние панели легко можно скрыть кнопками, расположенными в правом верхнем углу, чтобы сосредоточиться на процессе написания программы. Левая панель может отображать разную информацию: когда активна первая иконка, то панель отображает все файлы, которые относятся к текущему проекту.

Настройки проекта Xcode и файлы проекта

Если кликнуть по названию проекта (в данном случае “Tip Calculator”), то можно перейти к основным настройкам проекта. В настройках проекта всегда можно изменять некоторые параметры, такие как: версия приложения, разработчик, версия iOS, для которой ведется разработка, устройства, для которых ведется разработка и многое другое.


1) Методы, необходимые для конфигурации и загрузки приложения в память;

2) Методы, которые должны вызываться при сворачивании приложения или, например, при входящем звонке;

3) Методы, которые срабатывают при переходе в фоновый режим работы приложения;

4) Методы обновления информации приложения при переходе в активный режим работы;

5) Методы удаления приложения из памяти при закрытии его пользователем.

Например, на рисунке можно увидеть, что на главном экране приложения добавлены из библиотеки: два TextField, три Lable, Button и Switch. К этим элементам можно привязывать код или выводить какую-либо информацию, а также изменять их размеры, перемещать и менять различные свойства: цвет, шрифт и т.д.


Так как в Xcode можно создать универсальное приложение для устройств с разным размером экрана, то существуют и инструменты, которые помогают настроить адаптацию под различные размеры экрана и ориентации устройства (альбомные или портретные).

Создание проекта и шаблоны в Xcode


Apple предоставляет по умолчанию множество различных шаблонов проектов для iOS, каждый из которых полезен для начала работы над различными проектами:

Шаблон Single View Applications самый простой и является отправной точкой для многих приложений. Создаётся совершенно пустой интерфейс, который может изменяться разработчиком по своему усмотрению.

Шаблон Master-Detail App подходит, если планируется, что приложение будет активно использовать элемент UITableView. По умолчанию Xcode создаёт проект, который имеет вид таблицы, куда пользователь может добавить строку, используя в правом углу панель навигации.

Шаблон Page-Based Application создаёт страницу-книгу, позволяя пользователю перелистывать страницы. Такой шаблон подходит, если планируется создать приложение, которое отображает информацию в книжном формате, т.е. пользователь будет просматривать страницы свайпом влево или вправо.

Шаблон Tabbed Applications создаёт панель вкладок и две готовые вкладки. При переключении вкладок происходит переход к разным частям приложения.

Шаблон Games позволяет создавать игры, используя технологии Apple OpenGL ES, GLKit, Scene Kit и Metal.

2

Далее необходимо заполнить поля:

3

Product Name (Название продукта) – название будущего приложения. Название проекта в будущем можно изменить во время разработки.

Language (Язык) – поле со списком, состоящее из двух языков, на одном из которых будет происходить разработка мобильного приложения: Swift или Objective C.

В процессе разработки iOS симулятор является важной частью. Мы не можем игнорировать это. Новый симулятор в Xcode9 дает нам много полезных советов, которые сделают нашу разработку более эффективной. В конце концов Apple напомнила, что у них есть эмулятор! По сравнению с обновлением предыдущей версии это кажется большим делом.

Поэтому мы разбиваем эти советы и перечисляем функции, которые я нашел в новом симуляторе (некоторые из этих советов также применимы в старом симуляторе).

1. Используйте полноэкранный режим симулятора в Xcode

Полноэкранный режим: команда + управление + F

Если у вас 13-дюймовый экран, то полноэкранный режим Xcode действительно спасет вас. К сожалению, раньше вы не могли использовать полноэкранный режим эмулятора, теперь вы можете! 😎
Эта функция включена по умолчанию в Xcode9 bate3, поэтому вы можете использовать эту функцию напрямую, не выполняя других действий.

1472521-ffa8da928b5f4c55.jpg


Вам необходимо создать файл с именем AppleInternal Пустая папка в корневой каталог. Просто выполните следующую команду и перезапустите эмулятор:

Затем в меню вашего симулятора добавится новый элемент Interal .

2. Открыть несколько симуляторов одновременно.

Вы помните разочарование при тестировании на разных симуляторах? Вы были вынуждены открывать только один симулятор за раз. Мы с нетерпением ждем возможности открыть несколько симуляторов iOS в более старых версиях Xcode. Наконец, эта функция была наконец реализована в Xcode9.

1472521-1417c4b638b5b7b0.jpg

3. Измените размер симулятора как в обычном окне.

До Xcode 9 у нас был Scale options В меню можно зайти, чтобы настроить размер окна симулятора. Теперь Apple наконец-то может свободно регулировать размер окна эмулятора. Если у вас открыто несколько симуляторов, это будет очень полезная деталь, которая поможет вам эффективно организовать рабочее пространство.

4. Записать видео на тренажере.

Официально на Xcode 9 What's new В документации Apple утверждается, что теперь можно записывать экран эмулятора. Но это не так. по simctl Вы также можете использовать эту функцию в старой версии команды. Я не нашел никаких доказательств того, что вы можете записывать видео через интерфейс (кроме встроенной функции записи экрана iOS11).

Чтобы получить записанный видеофайл, выполните следующую команду:

booted - значение есть, simctl Выберите симулятор, загруженный в данный момент. Если у вас несколько загруженных симуляторов, будет выбран активный в данный момент.

5. Делитесь файлами из Finder в эмуляторе.

Теперь в эмуляторе есть расширенная функция Finder, которая позволяет вам делиться файлами с эмулятором прямо из окна Finder.

Для изображений или видеофайлов вы также можете передать simctl Команда сделать то же самое:

Эта функция действительно хороша! Однако быстрее перетаскивать файлы прямо в окно симулятора.

6. Откройте соединение на симуляторе.

Это тоже прошло simctl Чтобы добиться. Вы также можете открывать собственные схемы URL-адресов в более старых версиях симулятора.

Выполните следующую команду и перенесите любой URL-адрес, который вам нужен

Список некоторых схем URL-адресов Apple можно найти здесь.ДокументацияНайти.

7. Быстро найдите папку с песочницей приложения.

Есть вопрос о simctl Команда. Вы можете получить файловую систему песочницы add с помощью простой команды. Вам просто нужно знать идентификатор пакета приложения и выполнить следующую команду:

Или вы можете быстрее открыть целевую папку в Finder с помощью open команда:

8. Запустите приложение в симуляторе и введите некоторые параметры командной строки.

по simctl , Вы также можете открыть свое приложение из терминала и передать некоторые параметры командной строки (даже вы можете установить некоторые переменные среды). Это очень полезно, если вы хотите добавить в свое приложение некоторые скрытые способы тестирования.
Следующая команда может помочь вам выполнить эту функцию:

Вы можете начать сCommandLine.arguments Чтобы запросить эти параметры командной строки.

9. Получите полную информацию о приложении с помощью Bundle ID.

Иногда бывает полезно знать конкретное местоположение файла вашего приложения или временного файла данных приложения. Если вы хотите получить более полную информацию, чем файл песочницы приложения, simctl В Command также есть очень полезный небольшой инструмент под названием appInfo , Он может отображать данные в следующих форматах:

Выполните следующую команду и проанализируйте выходной результат:

Одна последняя вещь. . .

Симулятор iOS - очень полезный инструмент, позволяющий сделать процесс разработки более эффективным. Если вы не разбираетесь во всех его мелких деталях и приемах. Очевидно, что вы, как хороший инженер, должны знать эти инструменты.

в Flawless , iOS-симулятор очень важен для нас. Наш продукт представляет собой плагин для симулятора, позволяющий инженерам проверять любую конструкцию на симуляторе. Я даже не могу сказать, насколько я доволен новой версией симулятора Xcode 9. Не могу дождаться релиза версии! Таким образом, мы можем реализовать больше полезных функций для поддержания визуального качества приложений iOS.

Кроме того, если я пропустил что-то важное, вы можете добавить известные вам советы и подсказки в разделе комментариев ниже. Я считаю, что иметь больше навыков в одном месте будет очень полезно.

Проекты под iOS несколько отличаются от проектов для других платформ. В этой статье мы по пунктам разберем действия, требующиеся для успешной сборки приложения для iOS и рассмотрим некоторые аспекты оптимизации приложений под мобильные платформы.

Прежде чем запускать Unity iOS приложение на реальном устройстве, а без него и не получится скомпилировать проект, требуется создать собственный подтвержденный и настроенный аккаунта разработчика Apple (Apple Developer), а также выполнить несколько шагов для того, что-бы можно было собрать и запустить ваш проект на каком либо из устройств.


Второе : требуется обновить операционную систему и копию iTunes. Следует отметить, что это требования Apple , как часть использования iPhone SDK. И эти требования со временем могут измениться.

Третье : надо скачать и установить последнюю версию iOS SDK из iOS dev center и установить ее.


Вместе с iOS SDK будет установлен XCode.

Четвертое : вам потребуется получить идентификатор устройства. Для этого присоедините ваше iOS устройство к Mac через USB кабель и запустите XCode. XCode обнаружит ваш телефон как новое устройство и вам надо будет его зарегистрировать нажав кнопку “Use For Development”. После этого обычно открывается окно Organizer, но если не откроется, то откройте его вручную через Window->Organizer. Вы должны будете увидеть своё устройство в списке устройств слева; выберите его и запишите идентификационный код UDID вашего устройства (длина которого около 40 символов).

Шестое : создание сертификата. Для iPhone Developer Program Portal нажмите на Certificates link с левой стороны и нажмите плюсик для добавления нового сертификата.

Седьмое : скачивание и установка промежуточного сертификата WWDR. Ссылка на скачивание расположена в том же разделе “Certificates” (чуть выше рубрики “Important Notice”) подписанная WWDR Intermediate Certificate. По окончании скачивания, дважды кликните на нём, чтобы установить сертификат.

На этом настройку аккаунта разработчика можно считать оконченой и можно приступить к настройке Unity и сборке первого проекта.

Итак, нам требуется сменить платформу, по умолчанию в Unity стоит windows. Запускаем Unity и после загрузки открываем окно Build Settings. File>Build Settings и в пункте справа у вас появится список доступных платформ. Нам требуется выбрать iOS ,нажать кнопку Switch platform и Unity автоматически настроит ваш проект под новую платформу. Если же у вас не установлен модeль iOS то кнопка Switch platform окажется не активна, а в центре окна появится кнопка Open download page. При нажатии на нее начнется автоматическое скачивание нужного модуля.

Для первой сборки все готово. Теперь рассмотрим как собирается проект. У нас в окне Build Settings есть две кнопки: Bould и Build and Run. При нажатии кнопки Build появляется окно, где вам будет предложено выбрать папку для вашего приложения.

replace – все файлы из целевой папки удаляются и там генерируется новое содержимое.

append – “Data”, “Libraries” и корневая папка проекта очищаются и заполняются новым содержимым. Файл проекта XCode обновляется в соответствии с последними изменениями проекта Unity.

Теперь подключаем наш iPhone к Mac и жмем Build and Run. Ждем окончания сборки и запуска свежесобранного приложения на устройстве. Но ничего не происходит. Наверное потому, что наш проект пуст. Давайте добавим в него небольшой текст. Для этого нажмем GameObject>UI>Text. В проекте автоматически создастся Canvas в котором появится элемент UI Text.

Немного изменим его размеры и положение на экране. Слева в инспекторе pos x, pos y и pos z сделаем равными нулю. Теперь наш текст будет всегда в центре экрана. Далее установим размеры нашего текста. Пусть будет width равно 400, а height равно 150.

Затем сам текст “Hello, world!”

Нам потребуется немного отформатировать его, чтобы текст было видно на экране. Для этого изменим значение Font Size до такого значения, пока наша надпись не станет отчетливо видна и не поместится в одну строку.

Отлично. Осталось добавить сцену с нашим текстом в Scenes in Build для того, чтобы она добавилась в наше приложение. Нажимаем File>Build Settings и в открывшемся окне Add Open Scenes.

Теперь осталось нажать кнопку Build and Run и дождаться что скажет нам наше приложение с экрана iPhone.

Итак, что нам для этого нужно:

  1. Последняя доступная версия OS X. Это важно, чтобы обеспечить работоспособность следующих пунктов.
  2. Последняя доступная версия XCode. К сожалению, даже если редактирование кода мы передаем Visual Studio Code, то сборкой и запуском все еще занимается XCode. Примем это как вынужденную необходимость и продолжим.
  3. Unity 5.2.3p2. Повторюсь еще раз Unity 5.2.3p2. На момент написания этого текста (09.12.2015) это последний доступный патч для Unity, в котором описанное ниже решение работает правильно и без сбоев. В более ранних версиях сборка происходит неправильно, обратите на это внимание. Естественно, при наличии более свежей версии, используйте ее. Лежит здесь.


4. Редактор Visual Studio Code. Качается отсюда, легко ставится и быстро работает. Кроме того, имеет поддержку IntelliSence, подсвечивает код и корректно подхватывает из Unity новые скрипты, добавляя их в один большой (или не очень) солюшен. И, что важно, бесплатен.

Редактор Visual Studio Code



7. Разработайте игру. Знаю, звучит сложно, но тут уж постарайтесь сами.







На этом все. Чтобы поближе познакомиться с VSCode и начать использовать его максимально эффективно, пройдите вот этот курс и познакомьтесь со всеми возможностями этого крутого редактора.

Используйте лучшие инструменты, и успехов в разработке!

Поставьте 5 звезд внизу статьи, если нравится эта тема. Подписывайтесь на нас Telegram , ВКонтакте , Instagram , Facebook , Twitter , YouTube .

Основы Swift

Каждый, кто решил изучать Swift или другой язык программирования, сталкивается с дилеммой: штудировать теорию или сразу пробовать создавать приложения? В этой серии статей я предлагаю вам вначале изучить синтаксис Swift, а затем начать писать несложный исходный код.

Чтобы начать изучать Swift, установите бесплатную среду разработки Xcode из App Store. А пока идет процесс загрузки и установки, давайте познакомимся с основными терминами, которые нам понадобятся.

Основные термины

  1. iOS — операционная система, под управлением которой работают все устройства iPhone и iPad.
  2. Swift — язык программирования от компании Apple, который позволяет писать приложения для OS X, iOS, watchOS и tvOS.
  3. Swift 1.2 — первое крупное обновление языка, вобравшее в себя множество новых функций, а также обновлений для существовавших ранее.
  4. Swift 2 — второе крупное обновление языка. Компания Apple продолжает работать над его усовершенствованием, поэтому в будущем будут и новые обновления.
  5. UIKit — фреймворк для построения пользовательского интерфейса. Он содержит в себе различные элементы управления (кнопки, текстовые поля, панель навигации и другие).
  6. Cocoa Touch — это коллекция библиотек Apple, которая содержит множество функциональных фреймворков iOS, например UIKit для построения пользовательского интерфейса, SpriteKit для создания 2D-игр, MapKit для работы с картами, Core Graphics для рисования, Core Animation для анимации объектов и т. д.
  7. NeXTSTEP — ОС компании NeXT, основанной Стивом Джобсом после ухода из Apple. Позже технологии NeXTSTEP были включены в ядро платформы для разработки приложений компании Apple.
  8. iOS Simulator — инструмент, который входит в состав среды Xcode. С его помощью можно имитировать запуск приложений на виртуальных копиях iPhone и iPad. Благодаря этому вы можете быстро тестировать приложения без использования реальных устройств.
  9. Playgrounds — миниатюрные тестовые программы Swift, в рабочей области которых можно вводить код и моментально видеть результаты его выполнения. Они не используются в рабочих продуктах, но отлично подходят для обучения.
  10. Сбои в работе происходят, когда код выполняется неправильно и приложение закрывается. Среда Xcode позволяет увидеть отчеты об ошибках.

Введение в Swift playgrounds

После запуска Xcode на экране вашего Mac отобразится следующее окно:

Xcode welcome screen

Рабочая область экрана разделена на две части. Это сделано с целью визуального разделения кода и результата его выполнения. Слева отобразится следующая информация:

Справа вы увидите первый пример выполнения кода: Hello, playground.

Двойной слэш (//) в первой строке исходного кода — это строчный комментарий. С его помощью можно вставлять заметки в исполняемый код. Они помогут вам разобраться в собственном коде, когда вы возвратитесь к нему через какое-то время, а также помогает в случае коллективной работы над приложением.

Переменные и константы

Для хранения данных в Swift используются переменные и константы. Значение переменной может изменяться, а значение константы указывается единожды и больше не изменяется.

На первый взгляд может показаться, что константы не нужны — ведь можно просто задать переменную и никогда не изменять ее значение. Но на самом деле они выполняют очень важную роль. Например, если мы укажем константу, а затем попытаемся изменить ее в дальнейшем, то Xcode укажет нам на ошибку.

Константы также позволяют Xcode принимать решения, касающиеся оптимизации работы приложения. В Swift переменная создается с помощью команды var, например:

Теперь мы напишем собственный код в playground, чтобы лучше понять, как все работает. Удалите код по умолчанию, который отображается в playground, оставив только строчку UIKit (она подключает фреймворк для iOS, который понадобится нам в дальнейшем) и ниже добавьте переменную. Вы увидите следующее:

Добавление переменной

Поскольку это переменная, то изменить ее значение можно в любой момент. При этом, вам не нужно каждый раз использовать команду var — она используется только для объявления новых переменных. Введите следующее:

В первой строке мы создаем переменную и задаем ее первоначальное значение, а во второй изменяем его на Romeo. Оба результата отобразятся на панели результатов.

А если бы мы задали константу, а не переменную? Для объявления константы используется команда let. Измените код следующим образом:

Попытка изменить значение константы

Кроме того, если вы попытаетесь использовать одно и то же имя дважды, Xcode тоже предупредит вас об ошибке:

Когда playground обнаруживает ошибку в коде, он отмечает ее красным значком или же просто не выполняется до конца. В последнем случае текст на панели результатов будет серым.

В следующих статьях я расскажу о типах данных, операторах, интерполяции строк и многом другом. Оставайтесь на связи!

Нужен MVP, разработка под iOS, Android или прототип приложения? Ознакомьтесь с нашим портфолио и сделайте заказ уже сегодня!

Читайте также: