Как сделать игру в unreal engine 4 на c

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Автор: Александр Блинцов. Специализируется на Unreal Engine. В Pixonic является клиентским разработчиком и отвечает за разработку и поддержку технической стороны нового сетевого мобильного шутера.

Четвертая версия движка вышла в 2014 году и распространялась по подписке за $19 в месяц. Но уже через год Epic Games сделала его бесплатным, после чего Unreal Engine 4 начали использовать не только студии, но и инди-разработчики.

Сразу после запуска движка вам предложат выбрать один из шаблонов. Можно, конечно, открыть пустой, но всегда легче переписывать и дополнять что-то готовое, если шаблон подходит к выбранному жанру.

Стоит обратить внимание на демки из лаунчера Epic Games (вкладка Learn/Изучить). Там можно найти очень много проектов на разные темы. Причём это практически полноценные прототипы игр, с логикой и графикой.

Демо идеально подойдут новичкам — их можно изучать или сделать свой проект на их основе. Все готовые шаблоны и демо можно использовать в коммерческих целях.

Лайфхак: можно собрать проект полностью на основе предложенного контента, а потом потихоньку заменять его на свой, оригинальный.

После выбора шаблона или демо-проекта вы попадёте в редактор. В первый раз здесь можно потеряться — в UE4 огромное количество фичей и кнопочек, а у каждого ассета есть ещё и внутренний редактор для настройки контента. Например, в отдельном редакторе статичных мешей можно сгенерировать низкополигональные модельки, а в редакторе анимаций создать позы или изменить анимацию.

Может показаться, что редактор перегружен функционалом, но в этом и плюс: всё необходимое находится в одном месте. Хотя создавать хороший контент (модели, звуки, текстуры и т.д.) всё равно придётся в сторонних программах.

Зато в UE4 есть инструменты для прототипирования, благодаря которым можно собрать билд игры вообще без использования других программ. Например, с помощью Brush’ей можно смоделировать базовый мир и предметы. А уже потом поменять их на более качественные или оставить как есть, если стилистика проекта позволяет.

В Unreal Engine 4 есть Blueprints — специальный инструмент визуального программирования. Он позволяет строить логику игры с помощью блок-схем из нод. Инструмент достаточно наглядный, простой и интересный в работе. Например, оба скрипта на скриншотах ниже создают мигающую лампочку.

С блюпринтами работать намного легче, потому что в них невозможно допустить синтаксическую ошибку — подать неправильный тип данных или забыть поставить нужный знак. Ещё блюпринты защищают от вылетов программы. Например, если в С++ попытаться получить доступ к несуществующему объекту, игра вылетит, а в блюпринтах просто появится ошибка в логе.

Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой. Подвох в том, что несмотря на низкий порог входа и наглядность, блюпринты — полноценный инструмент объектно-ориентированного программирования (ООП).

В итоге игру можно написать только на блюпринтах (причём не только одиночную, но и сетевую) и во многих случаях разницы в производительности не будет. Хотя зависит от самой игры.

В Unity, кстати, тоже есть аналогичный инструмент. Он называется Playmaker, но стоит 45 долларов.

Предположим, у вас уже готов прототип игрового мира и механика геймплея. Теперь нужно импортировать модели и настроить материалы к ним, чтобы всё выглядело как нужно. Мы обойдёмся готовыми ассетами.

Движок поддерживает .fbx и .obj форматы 3D-моделей, а также все популярные форматы текстур. Импортировать их достаточно просто — можно даже закинуть всё в папку с проектом, и импорт произойдёт автоматически.

Ещё важно настроить материалы, то есть шейдеры. Обычно они пишутся кодом в других программах, но в Unreal Engine 4 и на этот случай есть визуальный инструментарий, который позволяет описать инструкции шейдера нодами. Может показаться запутанным, но на самом деле для простых материалов присоединить нужные текстуры и получить реалистичный вид не так сложно.

Чтобы собрать игру, нужна некая среда с определёнными техническими условиями и необходимыми инструментами. В качестве такой среды выступает игровой движок. Unreal Engine 4 — один из самых популярных движков, который используют как крупные компании, так и небольшие инди-студии. К примеру, на UE4 созданы Final Fantasy VII Remake, Returnal, Gears 5, Borderlands 3, Fortnite, Abzû, Observer и многие другие.

Разработчик игр на Unreal Engine 4: что умеет, сколько зарабатывает и почему UE4 — отличный выбор для начинающего специалиста

Владимир Семыкин

Энтузиаст геймдизайна, автор Нетологии

Почему Unreal Engine 4 — один из лучших движков для работы над играми

Есть несколько причин большой популярности UE4.

UE4 поддерживает большое количество функций, благодаря чему в нём можно создать практически любую игру.

В Unreal Engine 4 есть встроенная система визуального скриптинга, которая позволяет без особых препятствий выстраивать игровую логику даже новичкам.

Движком можно пользоваться бесплатно: в лицензионном соглашении Unreal Engine указано, что пока ваша игра не принесёт более $1 000 000 — после этого придётся платить 5% от дохода.

Есть возможность сделать игру, которая запустится на всех популярных платформах: PlayStation, Xbox, Switch, ПК, iOS, Android.

У движка огромное сообщество пользователей, которые создают обучающие материалы, делятся друг с другом опытом и помогают решать проблемы. Дополнительный плюс большого сообщества — множество игровых ассетов, доступных для свободного использования в своём проекте.

Разработчик игр на Unreal Engine 4: что умеет, сколько зарабатывает и почему UE4 — отличный выбор для начинающего специалиста

Epic Games постоянно устраивает бесплатные раздачи ассетов, которые могут пригодиться при разработке игры

Большое преимущество Unreal Engine 4 в универсальности и доступности — его могут использовать как опытные разработчики, так и новички, которые впервые берутся за создание игры. Всё дело в том, что UE4 по умолчанию поддерживает сразу два языка программирования: текстовый C++, в котором нужно писать строчки кода, и визуальный язык Blueprints, в котором игровая логика выстраивается при помощи связанных между собой блоков. Такой подход помогает сделать программирование более наглядным и понятным для тех, у кого нет опыта.

«Blueprints разработала компания Epic Games, чтобы дать инструменты программирования людям, которые далеки от этого. Поэтому научиться работать с Blueprints очень легко. Конечно, необходимо получить минимальную теоретическую базу, например, разобраться, что такое переменные и как работает функциональное и объектно-ориентированное программирование.

Разработчик игр на Unreal Engine 4: что умеет, сколько зарабатывает и почему UE4 — отличный выбор для начинающего специалиста

Пример логики для шарика, который отскакивает от препятствий и теряет скорость после каждого столкновения

Большое преимущество Blueprints в том, что с его помощью можно быстро собрать базовый геймплей для игры.

Unreal Engine 4 – это последняя версия движка, которую создала компания Epic Games. Хотя данный набор инструментов изначально был предназначен преимущественно для разработки игр в жанре shooter, сейчас на этом движке можно создавать самые разнообразные типы игр.

Устанавливаем и настраиваем первый проект

Создание игры на Unreal Engine 4

Установив и открыв программу запуска Epic Games Launcher, вы увидите следующее окно:

Введите адрес электронной почты и пароль

Путь установки

Starter Content. Это список бесплатных ассетов (моделей, материалов и т.п.), которые вы можете свободно использовать в разработке своих проектов. Их можно применять в качестве временных ресурсов или использовать в уже готовой игре.

Engine Source: Unreal. В этом движке – открытый исходный код. Это означает, туда можно свободно вносить изменения. Например, если необходимо добавить дополнительные кнопки в редактор.

Templates and Feature Packs. Шаблоны этого компонента (Templates) предлагают основные возможности для жанра игры, который вы выбрали. Например, выбрав шаблон Side Scroller, вы создадите проект, в котором будут персонаж, элементарные движения и камера на фиксированной плоскости.

Выбор компонентов в Unreal Engine 4

Также вам нужно будет выбрать из списка целевую платформу: Linux, IOS, Android, HTML5 и другие. Отметим, что при выборе Android вам также необходимо будет скачать и установить набор инструментов NIVIDA CodeWorks. В случае, если игра не создаётся под определённую платформу, просто снимите все галочки.

Целевые платформы

Библиотека Epic Games Launcher

Создаём первый проект

Запустите редактор Unreal. Откройте экран создания нового проекта, кликнув на вкладку New Project.

Новый проект

Ниже вы увидите две вкладки: Blueprint и C++. Это типы заготовок. C++ представляет собой язык программирования высокого уровня, который отлично подойдёт опытным программистам. Blueprint – более популярный способ создания игры в Unreal Engine 4. Это визуальный скриптовый язык, которым пользуются и новички. Отметим, что в ходе создания игры эти две заготовки можно совмещать. Каждая из них предусматривает определённую логику, на основе которой вы будете писать проект. Для нашего примера используем вкладку Blueprint.

Кликнув на вкладку, вы увидите перечень шаблонов. Для создания чистого проекта без определённой логики выбираем шаблон Blank.

Далее знакомимся с различными пресетами и выбираем необходимые параметры на трёх иконках:

Пресеты

Разберёмся, что означает каждая из них:

Target Hardware. Если вы выбираете Mobile/Tablet, определённые эффекты постобработки будут отключены, а мышка будет использоваться для сенсорного ввода. Также для ввода можно применять мышку. Выбор этой целевой платформы целесообразен в случае создания приложения на Андроид. Для нашего примера выбираем второй вариант – Desktop/Console.

Graphical Target. Для разработки приложения, лучше выбрать Scalable 3D or 2D. Отметим, что в данном случае, также, как и в первом пункте, определённые эффекты постобработки отключаются. При создании игры для компьютера или консоли, нажимаем Maximum Quality.

Starter Content. Этот параметр нужен для добавления базового контента. Чтобы упростить себе работу, лучше выбрать No Starter Content.

Не забывайте дать проекту название и указать путь к нему. Когда все вышеперечисленные операции будут проделаны, жмите на кнопку Create Project. Новый проект будет создан на основе указанных вами параметров.

Настраиваем новый проект

Перед тем, как приступить к работе по сборке и запуску проекта, разберёмся, из чего состоит редактор Unreal Engine 4, который откроется после нажатия кнопки Create Project. Сейчас перед нами – шесть основных панелей:

Content Browser. На этой панели мы видим все файлы нашего проекта. С её помощью мы упорядочиваем файлы и создаём папки. Найти нужный компонент проекта можно, воспользовавшись фильтрами или строкой поиска.

Modes. Благодаря этой панели мы переключаемся с инструмента на инструмент, к примеру с Foliage Tool на Landscape Tool. Когда мы заходим в редактор, там по умолчанию стоит инструмент Place Tool. С его помощью можно размещать различные объекты на выбранном уровне (камеры, источники освещения и т.д.).

Панели редактора

World Outliner. На этой панели отображаются все объекты на уровне, с которым мы работаем на данный момент. Объект также можно отсортировать по папкам, таким образом упорядочив их. Нужный тип объекта можно найти через фильтры и поиск.

Details. Тут мы видим все свойства объекта, с которым работаем. Благодаря Details мы можем изменять параметры выбранного объекта (изменения будут внесены только в этом конкретном объекте). Если для сцены мы сделали две сферы, и хотим изменить размер одной из них, то трансформации подвергнется исключительно выбранная сфера.

Toolbar. Включает в себя множество разных функций. В нашем случае чаще всего будет использоваться Play.

Viewport. Эта панель обеспечивает обзор всего уровня. Мы можем осмотреться, если удержим правую клавишу мышки и будем её перемещать. Если же хотите переключиться на другой уровень, зажмите правую кнопку и используйте клавиши направления WASD.

Теперь, когда мы разобрались со структурой редактора, приступим к настройке проекта. Для начала зададим нужные параметры в меню Settings. Нажав на этот раздел в верхней части редактора, выбираем Project Settings. Для примера рассмотрим параметры при создании приложения на Андроид. Открыв настройки, нам нужно перейти в раздел Platforms - Android SDK. Тут необходимо задать пути для установленных компонентов. Затем нужно зайти в раздел Platforms - Android, где находится все основные данные о проекте. Нам нужно принять лицензионное соглашение, указать названия пакета и приложения. После того как вы указали все нужные параметры, раздел настройки можно закрывать.

Собираем и запускаем проект

Чтобы Unreal Engine начал сборку, зайдите в раздел File, перейдите из него в Package Project, и выберите свою целевую платформу. В случае работы с Андроидом, нам необходимо подключить устройство, на котором мы будем запускать проект. Затем найдите в меню пункт Launch и кликните на стрелку возле него. Выберите устройство, которое вы подключили.

Преимущества движка Unreal Engine 4

Среди главных преимуществ этого программного обеспечения – сочная графика, реалистичная физика и относительно высокая скорость разработки. По сравнению с его ближайшим аналогом – движком UNITY – Unreal Engine более эффективен и при создании сложных игровых сцен, что значительно экономит ресурсы разработчика.

Также рассматриваемый нами движок намного проще в использовании: в нём без проблем разбираются новички. Способствует этому и удобный интерфейс. Удобен Unreal Engine 4 и с финансовой точки зрения: движок является условно бесплатным. Разработчику придётся отдавать 5 процентов своего дохода с игры, только когда последний превысит 3 000 долларов в три месяца.

Последняя версия Unreal одинаково хорошо подходит для любых платформ. Особенно это движок рекомендуют использовать при работе с реалистичной next-gen графикой.

Где можно обучиться работать с Unreal Engine 4

Ввиду популярности этого движка, на сегодняшний день существует достаточно много обучающих курсов по работе с Unreal Engine 4.

Сколько может зарабатывать разработчик

Хотя заработок на продаже игр – дело не из простых, им также можно обеспечить себе неплохую прибыль. Работая в Unreal Engine вы можете бесплатно размещать свои детища на Маркетплейсе. Как мы уже говорили, администрация стягивает 5 процентов от вашего заработка, если он превысил 3 000 долларов за квартал. При этом автор обязан каждые три месяца отчитываться о сумме полученной прибыли. Чтобы сократить размер отчислений, советуем совершить предоплату за предоставление пользовательской лицензии.

Как показывает практика, в работе с Unreal Engine 4 заработок новичка стартует от 50 000 рублей, а опытный разработчик может получать до 250 000 рублей.

Чтобы среди огромного количества игр пользователи обратили внимание именно на вашу, советуем составить цепляющее описание и сделать привлекательные скриншоты. Снижать цену на своё творение в надежде, что её быстрее купят, не стоит.

Этапы создания игры

Создание любой игры начинается с технического задания, в которое должны быть включены все основные этапы и подпункты этого процесса. Одним из самых важных пунктов в разработке является визуальная составляющая проекта. Для этого в игре должен быть хорошо продуманный уникальный дизайн и грамотно разработанные модели. Также необходимо написать игровой код логики, который работает на движке, а также код сетевой части, если игра – сетевая. Немаловажным является и качественный звуковой контент. Последним этапом создания игры перед её выпуском, должно стать тестирование.

Unreal engine 4 – лучший выбор 2020

Учитывая большое количество преимуществ, разработка игр на unreal engine 4 – лучший выбор для разработчика в 2020 году. Обладая удобным интерфейсом и доступным функционалом, этот движок получил популярность как среди опытных профессионалов, так и среди новичков в игровой сфере. Unreal engine 4 может стать отличным стартом в успешной карьере и принести разработчику хорошую прибыль.


Unreal Engine – это игровой движок, первая игра на котором вышла еще в 1998 году (игра шутер Unreal). Изначально движок предназначался для создания шутеров от первого лица. Но последующие версии были адаптированы для создания игр различных жанров, включая многопользовательские ролевые онлайн-игры.

С 2015 года Unreal Engine стал бесплатным, но разработчики игр обязаны перечислять 5% дохода от продаж.

На сегодняшний момент Unreal Engine 4 – это движок нового поколения, который позволяет создать игры любого жанра.

Как устроена Unreal Engine 4

По сути это набор инструментов для разработки игр. На этом движке созданы такие игры, как Tekken 7, Kingdom Hearts III и Survival Evolved.

Освоение движка доступно даже для начинающих. С помощью системы визуального создания скриптов Blueprints Visual Scripting можно создавать готовые игры, ни написав ни строчки кода. Это позволяет быстро изготавливать готовые прототипы.

Установка движка

Для установки Unreal Engine 4 используется Epic Games Launcher. Сначала создайте учетную запись, установите программу. Далее скачайте программу запуска, которая соответствует вашей операционной системе. Откройте программу и авторизуйтесь.

Нажмите Install Engine в левом верхнем углу. Далее можно будет выбрать устанавливаемые компоненты, большая часть которых уже выбрана по умолчанию.

Starter Content – это ассеты (ресурсы), которые предоставляются бесплатно для ваших проектов. Это различные модели и материалы, которые можно использовать в готовых проектах или временно.

Templates and Feature Packs – это шаблоны, которые существуют в различных жанрах игр.

Engine Source – это режим, позволяющий изменять исходный код в движке, добавляя к нему все, что необходимо.

Создать игру можно под различные платформы – iOS, Android, HTML5, Linux, TVOS. В настройках выберите ту, для которой планируете делать игру.

После выбора всех необходимых настроек, нажмите Install и приступайте созданию первого проекта.

Создание игры

Для создания игры необходимо следовать следующим этапам:

- Планирование и прототипирование объекта.

- Продумывание архитектуры проекта и его отдельных компонентов.

- Отладка и исправление ошибок.

- Работа с ассетами и графикой.

Создание проекта

Для создания нового проекта необходимо нажать на одну из кнопок Launch и далее на вкладку New Project .

Далее нужно выбрать дополнительные параметры.

Target Hardware . При выборе Mobile/Tablet (смартфон или планшет) некоторые эффекты постобработки будут отключены. Для сенсорного ввода можно будет использовать мышь. Выбирайте тут опцию Desktop/Console .

Graphical Target . При выборе шаблона Scalable 2D или 3D в постобработке отключатся некоторые эффекты. Далее выбираем Maximum Quality.

Starter Content. Если включить эту опцию, добавится базовый контент. Но для упрощения работы лучше выбрать опцию No Starter Content .

Далее можно дать имя проекту. Имя проекта не обязательно является названием игры.

После всех манипуляций создайте проект, нажав на Create Project .

Интерфейс движка

После того, как вы создадите проект, откроется редактор. Он состоит из нескольких частей.

1. В панели Content Browser отображены все файлы проекта. Используйте ее, если хотите создать папки и упорядочить файлы. С помощью фильтров и поисковой строки тут можно искать нужные файлы.

2. В панели Modes появляется возможность переключения между инструментами.

3. В панели World Outliner отображаются все объекты текущего уровня. Можно упорядочить список объектов по папкам, искать и фильтровать их по типам.

4. В панели Details можно увидеть свойства выбранного объекта. Она используется для измерения параметров объекта. Изменения коснутся не всех объектов, а только выбранного.

5. Панель Toolbar содержит различные функции, нам в основном понадобится Play .

6. В панели Viewport можно посмотреть обзор уровня. Для того, чтобы осмотреться по сторонам, необходимо зажать и перемещать правую клавишу мыши.

Импорт ресурсов (ассетов)

Импортируйте файлы, чтобы мог их использовать. Для этого нажмите Import в разделе Content Browser. Найдите нужную вам папку и файл, откройте его при помощи нажатия на Open .

Если дальше вы будете самостоятельно создавать материал, снимите флажок с Import Materials .

Чтобы сохранить импортированный файл в проект, нужно нажать Save . Сохранять проект рекомендуется как можно чаще.

Добавление мешей на уровень.

Материалы

Редактор материалов

Редактор состоит из нескольких разделов – панель Graph содержит все ноды (узлы). В панели Details можно увидеть свойства выбранного объекта. Панель Viewport содержит меш выбранного просмотра. А в панели Palette отображается список всех доступных нодов.

Ноды – это объекты, которые используются для создания материала. Они обладают различными функциями. Например, они могут придавать текстуре различные цвета.

Материалам можно придавать различную текстуру – двухмерное изображение, которое будет проецироваться на трехмерные объекты, придавая им цвет и детали.

Blueprints

Примечание: Наш развивающий центр проводит курсы создания 3D игр на Unreal Engine 4. Это популярный движок для разработки игровых программ. Кроме этого, организуем занятия по ВР для детей. Познакомим школьников с технологиями VR/AR.


Насколько сложно сделать игру в духе первого Вульфинштейна?

Владислав Богушов

Почему в функции Axis есть value, а в другой ее нет?

Станислав Колмаков

Kirill Alexandrov

Kirill Alexandrov

можно ли выбрать все объекты одного типа быстро, к примеру пол?

Andrey Tomov

Andrey Tomov

- В процессе раздумия

Vladimir Omyshev

Vladimir Omyshev

А про UI пара слов будет?

Sasha Rus

Sasha Rus

Дмитрий Глухов

а можно добавить бег

Anton

Как использовать CMake для компиляции UE4 проектов?

CRASTER PLAY

получится сделать чтобы один триггер бокс заработал после пересечения другого?

SunBro

-пока интерисуюсь к ureal

Tanktema

- Пока нет на это времени

Kirill Alexandrov

Kirill Alexandrov

- хочу еще посмотреть что это из себя представляет

- хотелось бы сначала увидеть темы для изучения

Москва, Ленинский проспект, дом 6, строение 20

Мы используем файлы cookie для персонализации сервисов и повышения удобства пользования сайтом. Если вы не согласны на их использование, поменяйте настройки браузера.

Читайте также: