Как сделать игру в школу

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

И так рассказываю:

Произвольное внимание

Следует ребенку дать альбомный лист и цветные карандаши. Попросить его нарисовать 10 одинаковых геометрических фигур. Затем предупредить, что Вы будете произносить задание один раз. Чтобы он внимательно выслушал его и изложил на бумаге.

Например: "Раскрась вторую фигуру зелёным карандашом, седьмую - жёлтым". Если малыш переспросит, нужно ответить, чтобы делал, как понял. Если Ваше чадо справился с этим заданием, то дальше можно усложнить задание.

Наблюдательность

Предложите своему малышу поиграть в одну интересную игру: "Найди предмет". Попросите его оглядеться вокруг себя на улице или в комнате и найти предмет схожий, например на квадрат. Это может быть стол, телевизор, стул и т. д. Забавней получится, если ребенок будет не один, со своим ребятами.

Игра на память

В данную игру могут играть родители, бабушки вместе со своим чадом. Для начала согласуйте, какие предметы Вам понадобятся. Пусть это будут зверюшки. Берете кулек (чтобы не просвечивался) или мешок, и кладете со словами: "Две собаки". Второй игрок повторяет, то что положил предыдущий и кладет свои зверюшки: "Две собаки и одна лошадка". Следующий игрок: " Две собаки, одна лошадка и три слоника" и продолжать в том же духе.

Фантазия

Следующая игра – нужно найти, как можно больше способов для использования одного предмета и описать его. Например: бумага. На ней можно нарисовать фигурку и вырезать ножницами; писать; сделать оригами (розочку, кораблик); она белая; большая и т. д.

Логическое мышления

Ассоциации . Вы называете предмет и предлагаете ребенку назвать похожий. Затем попросите его, чтобы он объяснил, какие сходства он нашёл.

Игра "правда – ложь". Ваша задача, сказать фразу, например: "у жирафа очень длинная шея" или линейка деревянная". Малыш должен дать ответ: так это или нет. Важно, чтобы он смог обосновать свой ответ.

С пасибо, что рядом, если понравилась статья ставьте палец вверх, оставляйте свои комментарии. Подписаться можно здесь!

Воспитывать у детей интерес к новому, усидчивость;

уточнить знания детей о школе, закрепить название учебных принадлежностей;

продолжать учить слова - антонимы и родственные слова.

Способствовать развитию ориентировки в пространстве, логического мышления и словаря по данной теме.

Предметные картинки: ластик, карандаши, учебник, тетрадь, линейка; игрушка-мяч; карточки для составления задач.

Раздаточный материал: по 8 одинаковых треугольников; белый листок бумаги с изображением схемы зайца, пеналы с геометрическими фигурами, по одной цифре на каждого ребёнка от 1 до 7, набор карандашей.

Ход занятия

1) Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл Незнайка. Он узнал, что вы скоро пойдёте в школу, и ему тоже хочется туда пойти. Но у него такая беда, Незнайка не знает, чему должен научиться в детском саду, прежде чем пойти в 1 класс. Давайте ему сейчас покажем и расскажем, что мы умеем и знаем. Но прежде всего вы должны правильно сесть, и внимательно слушать мои задания.

2) Беседа о школе.

Посмотрите на доску, что вы здесь видите? (вывешивается фланелеграф с предметными картинками: пенал, портфель, ластик, карандаш, книга, линейка, которые расположены вверху, внизу, справа, слева и посередине).

Сейчас я уберу картинки, а вы должны вспомнить их и назвать, где они находились? (Ответы детей, они воспроизводят увиденное).

-Как вы думаете, где нужны эти предметы? -В школе

-Для чего они нужны? (Ответы детей)

-Это ручка - она нужна для того, чтобы писать

-Это пенал - он нужен для того, чтобы там хранить ручки и карандаши и т. д.

-Зачем дети ходят в школу? - Чтобы учиться

-Как называют детей, которые ходят в школу?

- Ученики, ученицы, школьники, учащиеся.

слово и бросаю вам мяч, а вы говорите это слово наоборот.

Садитесь. А сейчас мы покажем Незнайке свои знания по математике.

-У вас на столе геометрические фигуры. Какие это фигуры?

-Сколько их всего?

-А теперь слушаем задание:

Сложите из этих треугольников

-4 маленьких квадрата

-1 большой квадрат

-2 маленьких прямоугольника

-1 большой прямоугольник

-Все справились, хорошо.

Скоро в школу мы пойдём.

И портфель с собой возьмём.

Книжку, ручку, карандаш

Мы в портфель положим наш

Будем мы читать, писать

И учиться все на пять!

Ребята давайте покажем Незнайке как мы научились решать задачи: Кто

мне скажет, что обязательно должно быть в задаче?

Посмотрите на доску и составьте задачу вот по этой картинке, (дети составляют 3-4 задачи).

А теперь я вам загадаю загадки - задачи, внимательно слушайте (задачи на логическое мышление):

Вышла курочка гулять.

А за ней цыпляток 5

Вдруг один пропал куда-то Сколько стало их, ребята? (4)

У мишутки будет бал

Он гостей к себе позвал

Кукол будет ровно шесть

И один зайчишка

Сколько чашек для гостей Должен ставить мишка? (7)

Раз к зайчонку на обед

На пенёк зайчата сели

И по 2 морковки съели.

Кто считать ребята ловок

Сколько съедено морковок? (4)

-В неделе 7 дней

-Какой 1-й. 2-й, и т. д.

У вас на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 7. Каждый из вас будет определённым днём недели. Если это цифра 2 значит второй день недели - вторник. Вы берёте свои карточки и ходите по группе, как только я показываю цифру, вы встаёте в определённой последовательности, начиная от этой цифры. (1-2-3-4-5-6-7; 3-4-5-6-7-1-2 и т. д.)

9)Ну и последнее задание. Давайте сейчас нарисуем зайчика по точкам, которые вы видите на своих листочках, а потом эти рисунки подарим Незнайке. (Дети соединяют точки с цифрами между собой начиная с единицы)

Дети рисуют зайчиков. Занятие наше закончилось. Незнайка говорит вам всем спасибо. Он многому научился. Теперь ему не страшно идти в 1 класс.

10) Итог занятия:

Вспомнить с детьми всё, чем мы занимались на сегодняшнем занятии.

Готовим винегрет. Презентация Я работаю в группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР. Каждый год, изучая лексическую тему "Овощи", мы с детьми готовим винегрет.

актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.

Главная | Технологии для учителя и преподавателей | Лучшие онлайн-сервисы для создания обучающих игр и игровых упражнений

Tools

Эксперт: в области маркетинга образовательных продуктов, образовательных стартапов и технологий в образовании

Игры и игровые упражнения активно используются современным педагогом на занятиях. Ниже будет представлен обзор интересных онлайн-сервисов для создания игрового контента.

  • Принципы создания инфографики
  • Сервисы для создания инфографики
  • Идеи применения на занятиях

Создаваемые викторины подходят для групповой и фронтальной работы в классе.

Madtest

Madtest — конструктор интерактивных квизов-тестов. Сервис отлично подойдет, если вы планируете размещать тесты у себя на сайте или в социальных сетях. Можно оставлять комментарии, которые будут показываться при правильном или неправильном ответе пользователя.

Подойдет не только для обучения, но и для информационных сайтов, медиа и корпоративных блогов.

Плюсы и возможности сервиса:

Минусы

  • Есть ограничения на бесплатном тарифе — не больше 3 тестов в месяц, не больше 8 вопросов в тесте.
  • Ограниченное количество форматов тестов.

Подробная инструкция по созданию теста-викторины:

Как сервис устроен внутри:

Пример созданного теста:


Библиотека готовых шаблонов от Madtest:


Просмотр статистики теста:


Kahoot

Один из самых известных сервисов для преподавателей — это Kahoot. Он позволяет создавать интерактивный контент для вовлечения обучающихся, использовать его как в классе, так и для самостоятельной работы слушателей.

Плюсы и возможности сервиса:

Внимание! На Kahoot появилась новая функция — Челлендж (см. ниже)

Недостатки сервиса:

Как работать:

2. Для участия викторине необходимо предоставить участникам пин-код доступа.

3. Можно назначить получившуюся викторину в качестве домашнего задания. Смотрим мини-инструкцию:

Фрагмент урока с использованием Kahoot

Пример организации взаимодействия с учениками на уроке с помощью викторины Kahoot:

Factile

Factile — онлайн-сервис для создания викторин по принципу “Своя игра” или “Кто хочет стать миллионером”.

Factile

Виды создаваемого контента в Factile

Плюсы:

  • Есть бесплатный тариф, но с очень ограниченным функционалом.
  • Платный тариф недорогой: от 5$ долларов в месяц.
  • Простой интерфейс.
  • Приятный дизайн создаваемых викторин. Забавные герои.
  • Появился новый модуль, который дает возможность участникам играть с различных устройств.
  • Игрой можно поделиться.
  • До 25 команд-участников.
  • Возможность выбрать “талисман” команды.

Минусы

  • Нет русского языка, но викторины на кириллице создавать можно.
  • Для доступа к ресурсу необходима регистрация.
  • Бесплатный тариф очень ограничен.

Мини-инструкция по созданию викторины (на англ. языке):

Пример викторины на русском языке:

Резюме

Есть разнообразные онлайн-сервисы для создания викторин/опросов/ игр по типу “Кто хочет стать миллионером”. И взрослые ученики, и дети очень любят подобного рода активности. Создание викторин в подобных сервисах не займет много времени. Также для создания викторин подойдут Google-формы.

Learning Apps

LearningApps — бесплатный сервис для создания обучающих игр и игровых упражнений. Является одним из самых популярных онлайн-сервисов, которые используют в своей работе преподаватели.

Плюсы сервиса:

      • сервис русифицирован (+5 других языков).
      • регистрация на сайте требуется только для создания собственных упражнений.
      • позволяет создать, используя шаблоны, более 20 видов игровых упражнений и онлайн-игр.
      • позволяет использовать чужие упражнения как шаблон для создания своих.
      • интуитивно понятный интерфейс и простое создание упражнений.
      • полностью бесплатный.
      • позволяет делиться упражнениями: упражнения встраиваются в блог, можно поделиться ссылкой с учеником и распространить упражнение в социальных сетях, можно использовать QR Code.
      • скачать упражнение в формате SCORM и вставить его в систему дистанционного обучения (например, Moodle).
      • создавать классы и мониторить как ученики проходят упражнения (прошел/не прошел)
      • включает 5 полезных инструментов (см. ниже).

      Недостатки сервиса:

      Работа в онлайн-сервисe

      1. Можно создать упражнение самостоятельно.

      2. Можно переделать чужое упражнение. Есть особенность: в галерее упражнения сгруппированы по темам, а не по типам.

      Инструкция по работе в LearningApps:

      Дополнительные инструменты в LearningApps

      Классы в LearningApps

      Если вы регистрируетесь в LearningApps как учитель, то можете воспользоваться функцией “Классы”:

          • Необходимо создать аккаунт для ученика.
          • Слушателей можно приглашать по ссылке или регистрировать самостоятельно.
          • Сервис позволяет отслеживать: прошел ученик упражнение или не прошел (без баллов), писать комментарии, нажав на значок конверта напротив имени учащегося.

          Примеры созданных работ

          LearningApps

          Заполни пропуски. Задание для занятия по РКИ. Автор: Дарья Голубева

          Резюме

          Flippity

          Онлайн-сервис Flippity — позволяет создавать игровые упражнения на основе Google-таблиц.

          Преимущества:

              • включает множество вариантов игровых упражнений. К каждому шаблону имеется инструкция по созданию.
              • бесплатный.
              • можно поделиться ссылкой на упражнение.
              • регистрации не требуется.
              • часть упражнений можно распечатывать.
              • можно сформировать сертификат.

              Варианты игровых заданий в сервисе Flippity Варианты игровых активностей в сервисе Flippity

              ProProfs

              Онлайн-конструктора ProProfs – онлайн-сервис с большим функционалом. Можно создавать тесты, пазлы, кроссворды и т. п.

              Позволяет создавать красивые тесты и опросы на основе шаблонов + доступна аналитика:

              Proprofs

              Создание теста в Proprofs

              Позволяет создавать “Brain Games”:

              ProProfs

              Brain Games в ProProfs

              Недостатки сервиса:

                  • Не все упражнения, которые вы можете создать воспринимают кириллицу!
                  • Бесплатный/платный тариф.

                  Genially

                  Genially – сервис для создания различного визуального контента и интерактивных заданий. Педагоги активно используют его для создания онлайн-квестов, интерактивных плакатов, мини-игр, викторин и пр.

                  На вебинаре “Образовательные игры. Как создать увлекательную игру онлайн” спикер подробно разбирает создание образовательной игры в Genially. Купить запись.

                  Плюсы сервиса:

                  • большое количество разнообразных шаблонов;
                  • возможность добавлять интерактивные элементы;
                  • большие бесплатные возможности: количество работ неограниченно, можно добавлять интерактивные элементы;
                  • моя боль – кириллица поддерживается плохо, то есть красивые шрифты недоступны;
                  • есть русскоязычное сообщество, где оказывают поддержку в освоении сервиса.

                  Минусы сервиса

                  • Часть функционала доступна только в платной версии;
                  • Сервис англоязычный, перевод на русский пока отсутствует.

                  Обзор сервиса:

                  Российская разработка – Umaigra. Проект позволяет создавать дидактические игры с использованием прототипов.

                  Внимание! Сервис не работал (апрель 2021 г) из-за прекращения работы Flash Player. Разработчики обещают новую версию.

                  Примеры игр

                  Umaigra

                  Пример игры, созданной в Umaigra

                  Плюсы и возможности:

                      • создание простых, но увлекательных игр по шаблону. Предлагается 8 типов игр: фараон, сядь на поезд, воришка-кот, заколдованный замок, и др. Описание каждой игры (типа заданий, на кого рассчитана и пр.) можно найти в онлайн-сервисе.
                      • несколько типов упражнений для игр.
                      • возможность устанавливать временные ограничения и уровни сложности.
                      • русский язык сервиса.
                      • возможность поделиться ссылкой на созданную игру.
                      • New-модуль: возможность создавать классы и отслеживать результаты обучающихся в разделе Class.

                      Недостатки:

                          • Основной недостаток: сложный перегруженный интерфейс. Отсутствует понятный визуальный редактор для создания игр.
                          • Нет понятных текстовых и видеоинструкций от разработчиков по работе в новом модуле Class.
                          • Система регистрации утомительная.
                          • Нет возможности встроить игру на сайт.
                          • Органиченный возраст игроков 6-15 лет.

                          Как работать:

                              1. Регистрируетесь в проекте. Рекомендую сразу регистрироваться в UI Class. Это позволит Вам использовать все три модуля Umaigra.

                            2. UI Class, который включает себя:

                                • UI Editor: создание игр по шаблону.
                                • UI Class: можно создавать сборники упражнений, класс с учениками (до 25 человек), отслеживать успеваемость учащихся.
                                • UI Player: интерфейс для учащихся, где они могут играть в предложенные игры, просматривать свои результаты, набирать очки и собирать награды.

                                Интерфейс для учителя. UI Class Интерфейс ученика

                                3. В UI Editor создаем несколько игр согласно предложенным прототипам.

                                Umaigra

                                Выбор прототипа для игры

                                Видеоинструкция по созданию игры:

                                4. После создания нескольких игр учитель может:

                                    • создать сборник заданий (на основе собственных игр или игр других авторов).
                                    • зарегистрировать учащихся (до 25) и отслеживать их результаты.
                                    • создать серию заданий для каждого раунда на основе игр собственных или других авторов.

                                    Резюме

                                    Umaigra – интересная российская разработка, в которую добавляется новый функционал. Сервис пока полностью бесплатный.

                                    Ещё не так давно до развития интернета и компьютерных игрушек и взрослые, и дети в свободное время играли в настольные игры. Они были не так популярны, как сейчас, но с их помощью люди общались вживую, кроме того, можно было скоротать любой вечер и разнообразить дружеские посиделки. Сегодня редакция Homius предлагает несколько уникальных мастер-классов по изготовлению настольных игр своими руками.

                                    Настольные игры своими руками

                                    Виды самодельных настольных игр

                                    В нашем едином информационном пространстве нет разницы, кто является производителем настольных игр. Одна и та же развивайка может быть популярна как в странах Европы, так и в Америке или Австралии. Виды развлечений разнообразны, многие классификации тесно связаны между собой. Например, экономическая теория оказывается не только логической игрой, но и захватывающим приключением, а популярные ходилки – это не что иное, как тщательно продуманная стратегия.

                                    Совместные занятия сплачивают семью, можно в это время попутно обсудить планы и проблемы

                                    Существует несколько классификаций настольных игр, которые подойдут для самых разных компаний и возрастов:

                                    • для малышей, их основная задача – развитие и обучение, они учат ребёнка запоминать названия геометрических фигур, форм и размеров;
                                    • филлеры или карточные настольные игры – увлекательные занятия по несложным правилам, которые понятны как взрослым, так и детям;
                                    • логические настольные занятия направлены на развитие мышления, построение взаимосвязанной цепочки разной степени сложности;
                                    • ходилки – сказочные персонажи, перемещающиеся последовательно. Тематика может быть разной, например, ужастики, красочные приключения;
                                    • файтинги – в них прослеживается прямой конфликт. Игра выполняется на поле или без него, здесь участвуют карточки с различными командами;
                                    • настольные занятия для дружеских вечеринок специально разрабатываются для нескольких участников;
                                    • большие стратегические задания предназначены для тех, у кого много времени;
                                    • варгеймы – военно-тактические битвы с огромным количеством миниатюр, достаточно сложными правилами и обязательным полем.

                                    Выбрав тематику, возраст и количество участников, можно приступать к её изготовлению своими руками.

                                    Стратегические битвы для взрослых могут быть рассчитаны на проведение нескольких турниров в течение долгого времени

                                    Стратегические битвы для взрослых могут быть рассчитаны на проведение нескольких турниров в течение долгого времени
                                    ФОТО: tdko.su

                                    Как сделать настольную игру своими руками для игроков разного возраста

                                    Любая настольная игра не только развивает фантазию и логику ребёнка, но и позволяет ему создавать собственное игровое поле и персонажей. Она будет отвлекать детей от компьютеров и мобильных гаджетов.

                                    Перед тем, как создать свою настольную игру, нужно продумать схему и разработать следующие этапы:

                                    • основную идею игры;
                                    • для какого возраста она предназначена;
                                    • макет или эскиз – краткий план содержания игры;
                                    • поиск подходящих материалов с учётом возраста игроков;
                                    • создание игры.

                                    Важно заранее определить масштаб будущего изделия с учётом возраста участников. Малышам интересно будет играть крупными деталями на полу, деткам постарше лучше всего создать настольную игру на бумаге, чтобы они могли заниматься, расположившись за столом.

                                    Настольные игры и материалы, предназначенные для малышей, должны быть, в первую очередь, безопасны

                                    Настольная игра своими руками для детей-дошкольников

                                    Для самых маленьких детей можно предложить распечатать простейшую настольную игру-бродилку со сказочными персонажами или героями мультипликационных фильмов. Ещё один вариант – крестики-нолики. Такая игра помогает развивать логику и внимательность, а также просчитывать действия соперника на шаг вперёд. Это незаменимые качества во взрослой жизни.

                                    Крестики-нолики можно заменить яркими поделками, например, божьими коровками или цветочками, здесь фантазия не ограничена. Малыши смогут изучать геометрические фигуры или оттенки.

                                    Здесь ребёнок изучает цвета фигурок


                                    Игру можно оформить даже на декоративной подушке, на которую детали крепятся при помощи липучек
                                    ФОТО: mama.md

                                    Фетр – универсальный материал для детских настольных игр

                                    Самодельная настольная игра для школьников

                                    Мастер-классы по самостоятельному изготовлению настольных игр

                                    Мастер-классы по самостоятельному изготовлению настольных игр

                                    Мастер-классы по самостоятельному изготовлению настольных игр

                                    Мастер-классы по самостоятельному изготовлению настольных игр

                                    Мастер-классы по самостоятельному изготовлению настольных игр

                                    Мастер-классы по самостоятельному изготовлению настольных игр

                                    Более подробно весь ход работы можно посмотреть на видео:

                                    Настольные игры своими руками для подростков

                                    Игровое поле лучше всего сделать из листа ватмана, для долговечности с обратной стороны его нужно хорошо проклеить скотчем. По центру следует нарисовать замкнутое поле, украшать которое можно по своему желанию. Все остальные моменты, например, уровень сложности, сюжет, количество игровых клеток определяется индивидуально.

                                    Когда игровое поле подготовлено, на него нанесены все отметки, нужно прорисовать карточки с условиями, а также сделать собственные купюры и фишки. Предварительная работа, поиск названия валюты, выбор фигурок доставят не только детям, но и взрослым массу удовольствия.

                                    Совет! Во избежание споров, правила нужно прописать на отдельном листе и всегда держать перед глазами.

                                    Мастер-классы по самостоятельному изготовлению настольных игр

                                    Мастер-классы по самостоятельному изготовлению настольных игр

                                    На видео можно более подробно познакомиться с созданием своими руками этого увлекательного занятия:

                                    Читайте также: