Как сделать игру в перволого

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Starting in 1996, Alexa Internet has been donating their crawl data to the Internet Archive. Flowing in every day, these data are added to the Wayback Machine after an embargo period.

Программы

Windows 9*/NT/2000/XP

Macintosh

Архив версий

Методические материалы

ЛогоМиры 3.0

( MicroWorlds Ex ), LCSI, русская адаптация ИНТ.
Для Widows 9 8 /NT/Me/2000/XP, и
Macintosh OS X, 200 5 .

С переходом на эту версию вы не потеряете своих работ, созданных в "младших" или предыдущих версиях Лого: программа открывает проекты ПервоЛого 3.0, ЛогоМиров 2.0 и ЛогоМиров Про, созданные под любой операционной системой.

Конечно, в этой версии много нового. В отличие от "проектно-ориентированных" ЛогоМиров 2.0, третья версия ориентирована "объектно" и, в частности, сосредоточена на черепашках. Каждая черепашка этой программы - это независимый объект со своими свойствами и умениями, со своими реакциями на события и даже со своими библиотеками графики и медиа. Каждая черепашка может жить отдельной жизнью - настолько отдельной, что ее можно послать по электронной почте другу или ╚поселить╩ в другой проект вместе со всеми ее свойствами и умениями, приобретенными в прошлой жизни (в прежнем проекте).

Конечно, все привычные пользователю ЛогоМиров инструменты программы были не только сохранены, но и улучшены - текстовый, графический, музыкальный редакторы и прочее. Из нового: опытному пользователю ЛогоМиров придутся по душе новые инструменты для профессиональной работы с объектами проекта, а также для написания и отладки программ. Школьному учителю понравятся введенные в этой версии версии контроли (диалоги, выпадающие списки и прочее), удобные для создания собственных тестирующих систем.

  • операционная система Windows 98 или выше
  • 6 4 Мб RAM
  • Компакт-диск привод
  • Поддержка 32-х битного графического режима
  • Звуковая карта

Вниманию владельцев Mac OS X 10.2.8 и 10.3:
ЛогоМиры 3.0 для ваших систем тоже существуют! Если вам требуется именно такая версия, просто не забудьте упомянуть это обстоятельство при заказе программы.

Демо-версии программы ЛогоМиры 3.0 не ограничены по времени работы и практически полнофункциональны. Единственное, что отличает их от полных версий - это невозможность сохранить или распечатать свою работу.
Успехов!

Сначала скачайте и установите Основной демо-комплект программы ЛогоМиры 3.0. Затем вы можете скачать и установить на свой компьютер дополнительные демо-модули:

    к программе ЛогоМиры 3.0 (zip- архив, около 4.5 Мб) (Только для Windows . Справка для ЛогоМиров 3.0 MacOS X входит в Основной демо-комплект) готовых проектов ( zip- архив, около 800Кб, пригоден как для Windows, так и для MacOS X )
  • Набор графики для использования в проектах, в частности, для создания анимации ( zip- архив, около 2,5Мб, пригоден как для Windows, так и для MacOS X )

Как установить дополнительный модуль:

  1. Скачайте соответствующий zip-архив.
  2. Распакуйте его. У вас получится папка с названием Help, Samples или Graphics.
    Важно: Не меняйте название полученной папки.
  3. Поместите полученную папку в ту же папку, где находится программа ЛогоМиры 3.0 демо.
  • Основной демо-комплект (zip-архив, около 6 Мб)

Кроме программы ЛогоМиры 3.0 демо-комплект содержит демонстрационный набор других материалов:

  • пошаговые пособия по созданию определенных видов проектов
  • набор "умных черепашек"
  • демо-набор Технических приемов

Кроме программы ЛогоМиры 3.0, демо-комплект для MacOS X содержит

ПервоЛого 3.0

Совместная разработка ИНТ и LCSI.
Для Widows 9 8 /NT/Me/2000/XP, и
Macintosh OS X и .

Программа ПервоЛого разработана специально для дошкольников и младших школьников. По сути дела она представляет собой компьютерный альбом, в котором, в отличие от бумажного, ребенок может не только рисовать, писать и решать задачки, но и создавать мультфильмы и другие проекты на любые - как школьные, так и "личные" - темы.

  • операционная система Windows 98 или выше
  • 32 Мб RAM
  • Компакт-диск привод
  • Поддержка 32-х битного графического режима
  • Звуковая карта
  • Mac OS X версии 10.2.8 или выше, рекомендуется русская версия Mac OS X.
  • 256 Мб RAM.
  1. Скачайте Справкук программе (zip- архив, около 7 Мб).
  2. Распакуйте архив. У вас получится папка с названием Помощь .
    Важно: Не меняйте название полученной папки.
  3. Поместите полученную папку в ту же папку, где находится программа ПервоЛого 3.0 демо.
  4. Запустите программу ПервоЛого 3.0 демо. В меню Помощь вызовите пункт Справка ПервоЛого. . Заглавная страница Справочника откроется в окне вашего браузера.

ЛогоМиры 2.0

(MicroWorlds 2.0), LCSI, русская адаптация ИНТ. Для компьютеров Windows и Macintosh, 1997.

Эту версию известной программы ЛогоМиры можно назвать мультимедийное Лого, а можно - Интернет-Лого. Прежние возможности ЛогоМиров теперь дополнены новейшими технологиями, предоставляемые современными мультимедиа-компьютерами. В частности, Вы можете вставлять в Ваши работы фрагменты аудио- и видео-записей, QuickTime-звуки и фильмы. Кроме того, в программу входят: графический редактор (тысячи цветов), музыкальный редактор, 64 полноцветных формы неограниченного размера, до сотни черепашек, параллельные процессы, встроенный справочник и многое другое. Таким образом, Вы, Ваши дети и ученики получаете мощный инструмент для создания собственных проектов на любую тему.

Кроме того, работу, сделанную в ЛогоМирах 2.0, можно легко "опубликовать" в Интернет. Специальное приложение (Web-плеер) позволит посетителю Вашей страницы Ваш проект прямо в сети через браузер. Для начала в Галерее Лого-проектов Вы можете посмотреть, как это сделали другие.

  • собственно программа ЛогоМиры 2.0 (на CD);
  • конвертор проектов из предыдущей версии ЛогоМиров;
  • плагин (веб-плеер) - программа, позволяющая проигрывать проекты непосредственно через браузер (в частности, помещенные в Интернет);
  • плеер проектов - программа, позволяющая проигрывать проекты. Ее можно распространять вместе со своими работами;
  • сборник примеров проектов по различным предметам и темам;
  • встроенный help, включающий в себя полный справочник по языку Лого;
  • Книга "ЛогоМиры 2.0. Руководство пользователя" - полная справочная документация к системе ЛогоМиры 2.0.
  • русская система не ниже 7, цветной (256 цветов) монитор, 4 Mb RAM, 9 Mb на диске.
  • 486DX (рекомендуется 66 MHz или лучше), 8Mb RAM, графика SVGA 256 цветов (рекомендуется 16-битный цвет), Windows 95, звуковая карта Sound Blaster или совместимая.

Методические материалы.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Яковлева Елена Ивановна

Статья представляет собой описание занятий, проведенных сотрудниками института образовательной информатики Российской академии наук в целях получения релевантного опыта. В статье описано, как можно улучшить программу ПервоЛого для наиболее плодотворной работы с детьми дошкольного возраста и даны некоторые рекомендации по организации подобных занятий. Программа ПервоЛого была разработана специально для дошкольного образования и младшего школьного возраста. Опыт использования ПервоЛого в начальных классах российских школ достаточно широко освещен в литературе. В отличие от этого, информации об использовании программы в дошкольном образовании явно недостаточно.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Яковлева Елена Ивановна

Организация речевого развития детей в образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий

Метод проектов в реализации пропедевтического курса информатики для младших школьников в учреждении дополнительного образования

The specifics of use PervoLogo software in preschool on example of a group of fiveyear-old children

The article is a description of activities conducted by the Institute of educational Informatics of the Russian Academy of Sciences with the aim of obtaining relevant experience. This article describes how to improve the program PervoLogo for the most fruitful work with children of preschool age and some recommendations for the organization of such classes. PervoLogo program was developed specifically for preschool and primary school age. Experience in the use of PervoLogo in primary classes in Russian schools is widely covered in literature. In contrast, information about the use of the program in preschool education is clearly not enough.

RUDN Journal of Informatization in Education 2018 Vol. 15 No. 1 29—37

Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования rtW^m^.m^.rn^fon^ i zat юп-^ ™

СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПЕРВОЛОГО ПРИ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ НА ПРИМЕРЕ ЗАНЯТИЙ С ГРУППОЙ ПЯТИЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

Статья представляет собой описание занятий, проведенных сотрудниками института образовательной информатики Российской академии наук в целях получения релевантного опыта. В статье описано, как можно улучшить программу ПервоЛого для наиболее плодотворной работы с детьми дошкольного возраста и даны некоторые рекомендации по организации подобных занятий.

Программа ПервоЛого была разработана специально для дошкольного образования и младшего школьного возраста. Опыт использования ПервоЛого в начальных классах российских школ достаточно широко освещен в литературе. В отличие от этого, информации об использовании программы в дошкольном образовании явно недостаточно.

Ключевые слова: Лого-среды, ПервоЛого, компьютеры в дошкольном образовании, проектный метод

В процессе реализации программы по анализу практического применения Лого-сред (ЛогоМиров и ПервоЛого) в школьном и дошкольном образовании выяснилось, что имеется достаточное количество методических материалов, отзывов и прочих публикаций об их использовании в школьном образовании — как в среднем, так и в начальном (см., например, работы [1; 4]). В то же время публикаций, связанных с использованием ПервоЛого детьми дошкольного возраста, явно недостаточно.

Для оценки применимости программы ПервоЛого, в первую очередь ее интерфейса и функционала, для дошкольного образования и возможной последу-

ющей адаптации (доработки), отдел образовательной информатики ИОИ ФИЦ ИУ РАН организовал серию занятий с дошкольниками. Для проведения исследования была набрана группа детей в возрасте 5 лет. Разброс в возрасте составил от 5 лет и двух недель до 5 лет и 10 месяцев на момент начала занятий. Забегая вперед, отметим: подобная разница в возрасте никак не отразилась на способностях детей выполнять задания в ПервоЛого, а также создавать с помощью этой программы собственные проекты.

Занятия проходили 2 раза в неделю на протяжении 1 месяца. Помещение для занятий предоставили родственники одной из учениц, компьютеры — родители учеников. На компьютеры была установлена экспериментальная версия Перво-Лого, которая представляла собой последнюю на момент исследования официальную версию, к которой были добавлены 2 служебные функции: автосохранения и записи log-файла. При работе использовались три различные операционные системы: Windows 7, Windows 10 и MacOS X.

— перед началом занятия довольно много двигались: бегали и играли в подвижные игры;

— ни в какой момент времени не были ограничены в перемещениях;

— на занятиях предлагалась еда (что, вероятно, затруднительно в условиях детского учреждения).

Во время данного экспериментального курса детьми были изучены следующие инструменты программы ПервоЛого:

— текстовый редактор: печать и красочное оформление текстов;

— озвучивание написанного (TTS, Text to Speech);

— запись звука через микрофон;

За время курса дети создали набор работ на следующие темы:

дети снова планировали работу, обсуждали мультфильмы, персонажей которых раскрашивали;

Выводы. По результатам проведенных занятий можно утверждать, что дети 5-ти лет не испытывают сложностей при освоении инструментов программы ПервоЛого, и с увлечением создают содержательные работы по своим интересам. В целом проведенные занятия подтвердили, что ПервоЛого является подходящей компьютерной средой как для поддержки творческой деятельности дошкольников, так и для первоначального их знакомства с основами информатики. Несмотря на то, что в интернете не так много информации об использовании Перво-Лого в дошкольных учреждениях, в целом она подтверждает данный вывод [3].

В то же время были выявлены некоторые особенности программы, устранение которых, с точки зрения автора, могло бы облегчить ее применение детьми дошкольного возраста. Это позволяет предложить рекомендации для улучшения программы ПервоЛого и организации занятий.

С другой стороны, как показал опыт, количество шаблонов, образцов и заготовок в библиотеке проектов ПервоЛого явно недостаточно для работы с дошкольниками. Подобные проекты должны принимать в расчет особенности развития детей данной возрастной группы. В частности, работа в таких проектах не должна требовать движений ювелирной точности. Например, детям трудно раскра-

5. Рекомендации по организации занятий: размер группы. Уроки с применением ПервоЛого трудно представить без индивидуальной работы с каждым учеником. В результате с точки зрения преподавателя большая часть занятия проходит в режиме, напоминающем сеанс одновременной игры в шахматы. Деление класса на подгруппы для занятий информатикой в начальной школе — это общепринятая практика. Как правило, в классе таких подгрупп две, их размер зависит от размера класса, но в целом известно, что для комфортной работы (в том числе детей) на одного преподавателя не должно приходиться более 10 учеников начальных классов. В случае с дошкольниками это число следует снизить [2]. Дети дошкольного возраста требуют от преподавателя еще большего участия и еще большей вовлеченности, нежели ученики начальных классов. По оценкам автора, для продуктивной работы с группой 5-летних детей, в такой группе не должно быть более 5—7 детей. С другой стороны, слишком малое количество детей в группе снижает мотивацию. Дошкольникам нравится общение, они любят показывать свои достижения одногруппникам (хотя лучше еще и родителям). На наших занятиях такая возможность — показать работу родителям — была, и ученики активно ею пользовались.

8. Рекомендации по организации занятий: мотивация. Как уже было упомянуто, дети были в достаточной степени заинтересованы своей деятельностью в программе ПервоЛого. Кроме того, они практически всегда хотели показать свои работы родителям. Поскольку не всегда такое возможно — предъявить работу друзьям и родственникам с экрана своего компьютера, следует уделить особое внимание вопросу публикации проектов ПервоЛого в Интернете. В данный мо-

[7] Сопрунов С.Ф., Ушакова А.С., Яковлева Е.И. ПервоЛого 3.0: справочное пособие. М.: Институт новых технологий, 2006. 170 c.

[8] Яковлев И.Н., Яковлева. Е.И. ЛогоМиры 3.0: сб. метод. материалов. М.: ИНТ. 112 с.

[9] Papert S. ete. Logo philosophy and implementation // Logo Computer Systems Inc. 1999.

© Яковлева Е.И., 2017

Дата поступления в редакцию: 11 сентября 2017 Дата принятия к печати: 16 октября 2017

Сведения об авторе:

THE SPECIFICS OF USE PERVOLOGO SOFTWARE IN PRESCHOOL ON EXAMPLE OF A GROUP OF FIVE-YEAR-OLD CHILDREN

Federal research center "Informatics and management" of the Russian Academy of Sciences Vavilova str., 44, korp. 2, Moscow, Russia, 119333

The article is a description of activities conducted by the Institute of educational Informatics of the Russian Academy of Sciences with the aim of obtaining relevant experience. This article describes how to improve the program PervoLogo for the most fruitful work with children of preschool age and some recommendations for the organization of such classes.

PervoLogo program was developed specifically for preschool and primary school age. Experience in the use of PervoLogo in primary classes in Russian schools is widely covered in literature. In contrast, information about the use of the program in preschool education is clearly not enough.

Key words: Logo environment, PervoLogo, computers in preschool education, the project method

[7] Soprunov S.F., Ushakova A.S., Jakovleva E.I. PervoLogo 3.0 [PervoLogo 3.0]: spravochnoe posobie. M.: Institut novyh tehnologij, 2006. 170 c.

[8] Jakovlev I.N., Jakovleva. E.I. LogoMiry 3.0 [Lagomera 3.0]: Sbornik metodicheskih materialov. M.: INT 112 p.

[9] Papert S. et al. Logo philosophy and implementation // Logo Computer Systems Inc. 1999. Article history:

Разработка урока может быть использована как на уроке информатике в 6 классе по теме "Анимирование объктов", так и непосредственно по теме "Создание формы с фазами движения", а также в других классах при начальном изучении программирования с использованием ПервоЛого. Урок направлен на формирования основных умений и навыков создания алгоритма с использованием интересного программного обеспечения ПервоЛого 3.0. Так же к уроку прилагается презентация с игрой на знания инструментов ПервоЛого.



Целевая аудитория: для 6 класса

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

23 февраля

Маркер СМИ

© 2007 - 2021 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены


В увлекательной игровой форме освоить мультимедийные возможности интегрированной творческой среды на базе языка Лого, необходимые для работы в курсах Математики (Учимся считать), Русского языка (Учимся писать), Литературы (учимся читать), использующие программу ПервоЛого. Курс состоит из учебных модулей. Учебные модули не привязаны к конкретному программному обеспечению. В каждом модуле возможно использование одной из нескольких компьютерных программ, позволяющих реализовывать изучаемую технологию. Выбор программы осуществляет учитель. Такой подход не только дает свободу выбора учителя в выборе инструментальной программы, но и позволяет создавать у учеников определённый кругозор.

Предлагается следующий набор учебных модулей:

• Знакомство с компьютером.

• Создание проектов домов и квартир.

• Создание компьютерных игр.

• Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги).

• Создание печатных публикаций.

• Создание электронных публикаций.

Следует отметить, что при недостаточном количестве часов, отводимых в конкретной школе на изучение информационных технологий, учитель принимает решение о выборе изучаемых модулей.

Основные задачи курса:

• Познакомить с основными технологическими приемами работы в программе ПервоЛого, QuickTime, iTunes.

• Сформировать универсальные учебные навыки.

• На тематической подборке заданий развить внимание, мышление, творческие способности детей.

Курс направлен на:

• овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;

• развитие мелкой моторики рук;

• развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;

• освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

• формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;

• воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

• воспитание уважительного отношения к авторским правам;

• практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.

В качестве основных задач при изучении информационных и коммуникационных технологий ставится:

• начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);

• создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;

• ознакомление со способами организации и поиска информации;

• создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в том числе каталогизацию) значительного объёма неупорядоченной информации;

• создание завершённых проектов, предполагающих поиск необходимой информации.

• Работа в графическом редакторе программы ПервоЛого.

• Работа в текстовом редакторе программы ПервоЛого.

• Работа со звуком в программе ПервоЛого.

• Работа в программах QuickTime, iTunes, GarageBand.

Содержание и организация процесса обучения.

На каждом уроке ученикам предлагается:

1. Иллюстрированная инструкция, объясняющая назначение и целесообразность использования инструментария программы ПервоЛого 3.0 для выполнения задания.

2. Файл с заданиями, созданный в программе ПервоЛого 3.0. Скачивая на рабочий стол этот ресурс, ученики могут прослушать инструкцию и выполнить задание.

Результатом работы ученика на каждом уроке является создание файла (готового проекта) в программе ПервоЛого 3.0 или другой программе с использованием рекомендованного инструментария.

Методы и формы обучения.

Ведущие методы преподавания курса:

• Учебный диалог, осуществляющийся в очной, дистанционной форме (в чате). Возможна и самостоятельная работа с инструкциями, которые написаны в доступной форме.

После консультации с учителем ученик самостоятельно доделывает задания и прикрепляет в i-класс либо сохраняет на рабочем столе в своей папке. Учитель дает рецензию на выполненное задание, обсуждает правильность выполненных заданий и ставит оценку или рекомендует переделать задания с учетом высказанных замечаний.

Планируемые результаты обучения.

Изучение инструментов и мультимедийных возможностей ПервоЛого 3.0углубляются и расширяются по мере прохождения всего курса.

Приобретаются следующие технологические навыки:

• передвижение объектов мышкой,

• создание текстовых окон, редактирование текста.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

1. Технологический компонент

Регулятивные универсальные учебные действия:

- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

- формирование умений ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

- поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

- использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

- моделирование - преобразование объекта из чувствен¬ной формы в модель, где выделены существенные характе¬ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

- анализ объектов с целью выделения признаков (суще¬ственных, несущественных);

- синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятие;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

- выслушивание собеседника и ведение диалога;

- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

1. Технологический компонент

В результате изучения данного модуля учащиеся должны:

- как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;

- для чего нужны основные устройства компьютера;

- пользоваться мышью и клавиатурой;

- запускать компьютерные программы и завершать работу с ними.

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь

- выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;

- сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь

- выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ;

- сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать движущиеся изображения, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:

- выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ;

- сохранять созданный проект и вносить в него изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать проект дома или квартиры и создавать его при помощи компьютера.

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:

- выполнять основные операции при создании компьютерных игр с помощью одной из программ;

- сохранять созданные игры и вносить в них изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать компьютерную игру и создавать её при помощи компьютера.

В результате изучения данного модуля учащиеся должны:

- что такое полное имя файла;

- создавать папки (каталоги);

- удалять файлы и папки (каталоги);

- копировать файлы и папки (каталоги);

- перемещать файлы и папки (каталоги).

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:

- набирать текст на клавиатуре;

- сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые текстовые документы и редактировать их;

- копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;

- устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

- подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;

- составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:

- вставлять изображения в печатную публикацию;

- создавать схемы и включать их в печатную публикацию;

создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

- красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы;

- составлять печатные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:

- создавать эскизы электронных публикаций и по этим эскизам создавать публикации с использованием гиперссылок;

- включать в электронную публикацию звуковые, видео- и анимационные элементы.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться создавать электронные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и оформлять их, используя тексты, изображения, звуки, видео и анимацию.

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:

- искать, находить и сохранять тексты, найденные с помощью поисковых систем;

- искать, находить и сохранять изображения, найденные с помощью поисковых систем.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться искать и находить нужную информацию и использовать её, например, при создании печатных или электронных публикаций.

Формы, методы, инструментарий контроля образовательных достижений учащихся, критерии оценки.

Результатом работы ученика в каждом уроке является создание файла (готового проекта) в ПервоЛого3.0, QuickTime, iTunes.

Еженедельное оценивание учителем технологических навыков владения инструментами ЛогоМиров так же позволяет контролировать достижения учащихся.

Рисуем в ArtRage

Рисуем в ArtRage

Рисуем в ArtRage

Рисуем в ArtRage

2 КЛАСС. 34 часа.№

"Изучаем звездное небо".

"Природа родного края".

"Природа родного края".

"Природа родного края".

"Башни Кремля". Викторина.

"Башни Кремля". Викторина.

"Башни Кремля". Викторина.

"Новогодняя анимированная открытка".

"Новогодняя анимированная открытка".

"Новогодняя анимированная открытка".

"Правила дорожного движения". Дорога от школы до дома по карте. Мультфильм.

"Правила дорожного движения". Дорога от школы до дома по карте. Мультфильм.

"Правила дорожного движения". Дорога от школы до дома по карте. Мультфильм.

"Правила дорожного движения". Дорога от школы до дома по карте. Мультфильм.

"Наша экскурсия". Репортаж.

"Наша экскурсия". Репортаж.

"Наша экскурсия". Репортаж.

"Сочиняем истории в стиле барона Мюнхаузена". Сборник рассказов.

"Сочиняем истории в стиле барона Мюнхаузена". Сборник рассказов.

"Сочиняем истории в стиле барона Мюнхаузена". Сборник рассказов.

"Сочиняем истории в стиле барона Мюнхаузена". Сборник рассказов.

"Мир под микроскопом". Исследование почек растений.

"Мир под микроскопом". Исследование почек растений.

"Мир под микроскопом". Исследование почек растений.

"Сочиняем небылицы". Мультфильмы.

"Сочиняем небылицы". Мультфильмы.

"Сочиняем небылицы". Мультфильмы.

Рекомендуемая литература для учителя и для учащихся.

Материально-техническое оснащение курса.

Каждый учитель начальной школы должен иметь доступ к современному персональному компьютеру, обеспечивающиему возможность записи и трансляции по сети видеоизображения и звука.

С данного компьютера должна обеспечиваться возможность выхода в локальную сеть (информационное пространство) образовательного учреждения и через локальную сеть учреждения в Интернет. Компьютер должен быть оснащён (встроенной или внешней) веб-камерой, шумопоглощающими наушниками и звукоусиливающим комплектом.

На компьютере должно быть предустановлено лицензионное программное обеспечение, позволяющее: отрабатывать навыки клавиатурного письма, редактировать и форматировать тексты, графику, презентации, вводить, сохранять и редактировать видеоизображения и звук, создавать анимациии, интерактивные анимации (игры), проекты зданий (в зависимости от выбранных для освоения модулей технологического компонента).

В образовательном учреждении должна быть локальная вычислительная сеть, формирующая информационное пространство образовательного учреждения и имеющая выход в Интернет. В локальную сеть должен быть включён сервер, обеспечивающий хранение учебных материалов и формирование портфолио учащихся в информационной среде школы. Каждый кабинет, в котором будут проводиться компьютерные уроки в начальной школе, должен иметь точку доступа к сети, обеспечивающую одновременное подключение к сети всех компьютеров учащихся и компьютера учителя.

Каждый кабинет, в котором будут проводиться компьютерные уроки в начальной школе, должен быть обеспечен современными персональными компьютерами с выходом в Интернет и школьную информационную среду, обеспечивающими возможность записи и трансляции по сети видеоизображения и звука, оснащёнными встроенной или внешне подключаемой веб-камерой, шумопоглощающими наушниками, микрофоном. В кабинете должны быть установлены как минимум один принтер и планшетный сканер.

Для реализации принципа наглядности в кабинете должны быть доступны изобразительные наглядные пособия: плакаты с примерами схем и разрезной материал с изображениями предметов и фигур.

Читайте также: