Как сделать игру три в ряд в unity

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Unity — это среда, которая позволит детям почувствовать себя настоящими разработчиками игр! На движке Unity 3D ребята могут создавать анимацию, запрограммировать игровую сцену и полноценные игры. А также познакомиться с языком программирования "Си шарп", на котором в Unity пишутся скрипты.

Школа программирования для детей "Пиксель" подготовила бесплатные уроки Unity 3D, которые познакомят детей с программой и научат создавать первые игры. Поддержите нас, ставьте палец вверх, если наш бесплатный курс по Юнити окажется полезным для ваших детей.

Как скачать Unity 3D на ПК

Для начала скачаем и установим программу на компьютер.

Урок 1. Как сделать анимации в Unity 3D

Начинаем уроки по Юнити. Первый шаг — анимирование персонажа. Мы добавим нашего дракона на сцену, изменим его размеры, научим его двигаться и бегать с заданной скоростью. Напишем наш первый скрипт.

Урок 2. Как сделать телепорт в Unity 3D

Мы узнаем, как сделать так, чтобы персонаж быстро перемещался с одной точки сцены в другую. Возьмем два куба и создадим для них скрипт: при касании одного куба наш персонаж будет мгновенно перемещаться к другому кубу.

Урок 3. Как сделать спавн объектов в Unity 3D

Мы изучим 2 способа создания спавна объектов: на канвасе (canvas) и в пределах камеры. А еще узнаем, как создавать префабы.

Урок 4. Триггеры в Unity 3D | Столкновение персонажей

Триггеры чаще всего нужны, чтобы собирать бонусы в игре или наносить урон персонажу. Поэтому в этом видео мы научимся программировать сбор бонусов и сталкивать персонажей.

Урок 5. Как создать таймер в Unity 3D

Таймер нужен для почти любой игры, мы научимся создавать его с помощью корутины (Coroutine) и команды InvokeRepeating.

Урок 6. Перемещение объекта мышью в Unity 3D

Функция Mouse Drag или, по-другому, метод перетаскивания нужен для того, чтобы перетаскивать объекты в игре. Например, как мы показываем в видео, чтобы перемещать еду на персонажа и кормить его.

Урок 7. Как сделать полосу здоровья персонажа в Unity 3D

Health Bar или полоса здоровья тоже неотъемлемая часть любой игры. Мы научимся ее программировать, так чтобы полоса плавно увеличивалась и уменьшалась.

Урок 8. Как сохранить игру в Unity 3D

Если мы хотим сохранять очки или уровни в нашей игре, то нужно воспользоваться методом PlayerPrefs.

Урок 9. Создаем игру "Раннер" в Unity за 30 минут

Урок 10. Как экспортировать игру из Unity на ПК или Android (как настроить для Play Market)

В этом видео расскажем, как собрать игру под ПК или под Android: в каком порядке собрать сцены, какие им дать номера, а еще какие настройки нужны, чтобы загрузить игру Play Market.

Урок 11. Как загрузить игру в Play Market

Мы собираем игру и заполняем все настройки для Play Market. Теперь другие пользователи смогут сыграть в вашу игру, а вы будете на этом зарабатывать.

Урок 12. Как сделать прыжок в Unity 3D

В этом уроке мы разберем, как сделать прыжок персонажа в 2D- и в 3D-проекте. Для этого мы создадим две сцены, напишем скрипты на языке Си Шарп.

Урок 13. Как управлять персонажем в Unity 3D

Давайте научим нашего персонажа двигаться. Для этого мы зададим переменные типа float, они будут отвечать за скорость, поворот и перемещение по горизонтали и по вертикали. И, конечно, напишем скрипты для 2D- и 3D-версии игры.

Урок 14. LineRenderer в Unity 2D

LineRenderer позволяет упростить рисование линий. В этом видео мы напишем два скрипта: Line Point позволит проводить прямую линию между любыми двумя точками, а с помощью Draw Line мы сможем рисовать неотрывную линию.

Урок 15. Как сделать автосимулятор в Unity 3D | Как сделать гонки в Unity 3D

Пришло время сделать гоночную игру! Давайте построим небольшую трассу, настроим модель автомобиля и напишем код для коробки передач: наш автомобиль будет двигаться в разные стороны и менять скорость.

Наши плейлисты регулярно пополняются, подписывайтесь на наш YouTube-канал , чтобы следить за выходом новых видео и открывать для себя мир IT-технологий!

Если же вам нужен наставник, загляните в Школу программирования для детей “Пиксель”: запишитесь на полный курс по разработке игр на движке Unity 3D .

createroom

Уроки

Как создать онлайн игру в Unity5.

На прошлом уроке мы познакомились с инструментом Photon Unity Networking в Unity5, который поможет нам создать свою онлайн игру. Если у вас не пропало желание продолжать обучатся, то давайте продолжим.

В это части мы познакомимся со скриптами, которые использует Photon, маленько их переделаем и подготовим сцену.

Откроем наш проект и создадим три папки Scene, Script и Resorces. В первой мы будем хранить сцены Menu и Game (Можно создать их сразу),

scene

во второй папке мы будем хранить скрипты (в поиске введите WorkerInGame и WorkerMenu и перенесите их в эту папку), ну а третью папку пока оставим пустой (в ней будут хранится персонажи).

script

Далее перейдем в папку со скриптами и рассмотрим их. Если вы немного разбираетесь в программировании вы увидите что скрипт WorkerMenu отвечает за отображение графической части, подключение к серверу, возврат ошибок при неудачном подключении и др. а скрипт WorkerInGame отвечает за отображении персонажей на сцене, чат и за возврат, при необходимости, назад в меню. Откроем срипт WorkerMenu и измени две строчки:

Сохраним и откроем сцену Menu. Создадим пустой объект и поместим на него компонент Photon View и скрипт Worker Menu.

menu

Теперь откроем сцену Game и подготовим ее. Создадим плоскость или террайн, на ней разместим пустой объект (будьте внимательны, разместите пустой объект так, чтобы он находился чуть выше плоскости, иначе ваши персонажи будут проваливаться). На пустой объект поместите так же компонент Photon View и скрипт WorkerInGame.

game

На этом подготовка сцена закончена, остается добавление наших персонажей. Я использовал персонаже с нашего сайта, несколько анимаций и простенький аниматор.

player

Сохраняем персонажа в префаб и перемещаем в папку Resorces. Вернемся к нашей пустышке на сцене и в срипт WorkerInGame поместим наш префаб в Player Prefab.

playerprefab

В настройках проекта необходимо поместить наши сцены, как показано на скриншоте, т.е первой будет запускаться сцена Menu и после удачного соединения с сервером запустится сцена Game.

buildSetting

Можете скомпилировать проект и проверить работоспособность нашего сервера. Запускаем игру и видим меню мультиплеера где нажимаем Create Room.

menu2

Как видим персонаж удачно появился на сцене. Запускаем игру еще раз и видим что персонажей онлайн уже двое и открыта одна комната/сервер. Нажмем Jhoin Room. (Все наименования кнопок вы можете изменить в скрипте Worker Menu)

JhoinRoom





Так что же такое Bolt? А главное – зачем и кому может пригодится?

Зачем же тогда Unity создали этот инструмент?

На самом деле все довольно просто. Основная задача визуального программирования – это наладить тесное сотрудничество между программистами и теми членами команды, которые далеки от понимания кода (художники и дизайнеры). Используя визуальные сценарии будет намного проще выполнять такие задачи как:

  • создание события диалога между персонажами
  • добавление новых навыков игрока
  • создание визуальных эффектов
  • добавление ловушек на уровни
  • регулирование триггеров
  • подбор анимации для сцены и многое другое.

При этом Bolt дает возможность совмещать и визуальные сценарии и код, если это необходимо. Либо открывать и редактировать код уже готовых визуальных узлов. Вся суть сводится к тому, чтобы предоставить разработчику возможность и инструменты для наиболее быстрого и оптимального создания игр тем методом, который ему представляется наиболее удобным.

Практически сразу после релиза первой версии Bolt, Unity анонсировали разработку Bolt 2, которая учтёт все возможные замечания и недостатки первой версии и расширит его базовые возможности, масштабируемость, производительность и простоту использования. Примечательно, что новые версии Bolt будут автоматически добавляться во все текущие Unity планы для всех пользователей совершенно бесплатно.

Но если Вы графический дизайнер, либо обладаете самыми начальными знаниями в написании кода, то это именно то, что Вам нужно. Этот инструмент даст Вам возможность целиком и полностью сосредоточится на визуальных эффектах и логике построения игры.

Пошаговая инструкция по работе с Bolt доступна в официальном туториале от Unity. Но чтобы сделать этот инструмент понятным русскоязычной аудитории, UNITY3DSCHOOL обязательно запишет обучающий курс, посвященный данной теме.

Подборка онлайн-курсов по разработке 2D- и 3D-игр с нуля до уровня PRO.


Длительность: 72 часа.

Формат обучения: записи видеоуроков и домашние задания (без проверки).

Программа обучения: курс поможет создать простую игру без навыков программирования. Материал рассчитан на новичков, которые рассматривают разработку игр в качестве возможной сферы деятельности.

Какие темы охватывает курс:

  • Обзор интерфейса и основных функций Unity.
  • Принципы создания игровых механик и драфтовой геометрии.
  • Подключение 3D-моделей из бесплатной библиотеки.
  • Стилизация готовой игры.
  • Не требуется базовая подготовка.
  • Бессрочный доступ к материалу.
  • Есть чат для общения с другими учениками.
  • Мини-курс даёт поверхностные знания, для создания полноценных игр необходимо обучение на платном курсе.

Об авторе: Игорь Зверев, ведущий геймдизайнер в студии VooDoo.


Длительность: 9 уроков.

Формат обучения: видеоуроки и статьи.

Программа обучения: рассчитана на новичков, интересующихся сферой создания игр. Курс включает основы по работе с платформой Unity. Слушателей ждёт обзор интерфейса и основных функций движка, а к концу обучения каждый сможет самостоятельно простую 3D-игру.


Длительность: 9 уроков.

Формат обучения: чтение статей и просмотр видео.

Длительность: 17 уроков.


Длительность: 18 уроков.


Длительность: 9 уроков.


Длительность: 8 уроков.


Длительность: 9 уроков.

Длительность: 6 уроков.

Формат обучения: видеоуроки.

Программа обучения: курс от компании Microsoft с пошаговыми уроками по созданию игры на Unity. Будет полезен тем, кто задумывается о карьере разработчика, но не уверен в своих силах и возможностях.

Что узнаете:

  • Как установить Unity.
  • Как создать персонаж и настроить физику.
  • Способы перемещения сцены.
  • Особенности создания игры на Unity.
  • Актуальная информация по теме.
  • Ёмкие уроки без воды.
  • Ссылки на интересные статьи по теме.


Длительность: 14 часов.

Формат обучения: видеоуроки, викторины и практические задания для отработки полученных знаний и навыков. Есть дополнительные материалы (учебник, статьи, руководство по интерфейсу).

Программа обучения: курс предназначен для преподавателей, которые желают преподавать Unity другим людям. Он состоит из отдельных блоков, каждый из них охватывает 5 тем. Представленный материал даёт основную теорию и практические идеи.

Чему научитесь:

  • Использовать функции и возможности Unity.
  • Самостоятельно разрабатывать учебный план.
  • Преподавать Unity в рамках различных образовательных проектов.
  • Ценные советы и лайфхаки от зарубежных преподавателей.
  • Приобретение опыта в создании проектов.
  • Есть открытый форум для общения.


Длительность: 2 часа 45 минут.

Формат обучения: видеоуроки без заданий и обратной связи.

Чему научитесь:

  • Информативный курс для новичков при минимальной продолжительности.


Длительность: бессрочный доступ — продолжительность обучения зависит от количества выбранных пособий и скорости изучения материала.

Формат обучения: чтение учебников и самостоятельная отработка навыков на собственном компьютере.

Какие темы можно изучить:

  • Основы работы в Unity.
  • Управление объектами (создание, загрузка, отслеживание и сохранение).
  • Алгоритмы создания простой игры.
  • Методы рендеринга в Unity.
  • Ценные материалы в бесплатном доступе.
  • Качественные скриншоты с примерами.
  • Бессрочный доступ к учебникам.

Длительность: 22 урока.

Формат обучения: просмотр видеоуроков.

Какие знания и навыки получите:

  • Ёмкие уроки с пошаговой инструкцией.
  • Высокое качество и небольшая продолжительность видео.

Длительность: 10 уроков, общая продолжительность 1 час 45 минут.

Формат обучения: просмотр видеоуроков.

Программа обучения: курс рассчитан на широкую аудиторию. Программа будет интересна всем, кто хочет разобраться с движком Unity3D и самостоятельно делать игры.

Что узнаете:

  • Небольшая продолжительность уроков для лёгкого восприятия.
  • Курс содержит необходимый минимум для новичков.

Основатель и главный редактор проекта. Специалист в области интернет-маркетинга (SEO-продвижения и копирайтинга, в частности). Работаю онлайн с 2018 года.

Читайте также: