Как сделать игру с фонариком

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Один из самых доступных видов занятий с детьми – игры со светом. Многие помнят из детства, как в темной комнате взрослые показывали на светлой стене, тени животных, и они двигались как живые.
Меня заинтересовала эта идея. А что, если дети будут не просто наблюдать за действиями взрослых, а примут активное участие в процессе? Мне очень понравилась идея учителя-логопеда Коняхиной Наталии Анатольевны, которая активно использует фонарик и картинки в логопедической работе. Так как в нашей школе очень много детей с нарушениями речи, я решила использовать её опыт в своей работе. Изюминка этого метода – в нетрадиционном использовании фонарика и картинок.

Оценить 484 0

Воспитание и обучение детей - сложное и в то же время эмоциональное занятие. Сложилась такая ситуация, что с каждым годом увеличивается количество среди вновь поступивших детей с нарушениями речи, гиперактивных детей, поэтому становится всё сложнее увлечь всех малышей, организовать какой-либо вид деятельности.

Можно отметить снижение интереса детей к занятиям, что, конечно же сказывается на их развитии в целом. Всё это, в комплексе, подтолкнуло меня к поиску новых подходов к созданию интереса детей.

(Слайд 2) Все виды деятельности с детьми предполагают сотрудничество со взрослым. Ребенок– активный участник деятельности, в которой активизируются его знания и умения. Все дети от природы любознательны, и любят все интересное и новое. Особенно привлекают детей сюрпризы и что-то необычное, зрелищное.

Один из самых доступных видов занятий с детьми – игры со светом. Многие помнят из детства, как в темной комнате взрослые показывали на светлой стене, тени животных, и они двигались как живые.

Меня заинтересовала эта идея. А что, если дети будут не просто наблюдать за действиями взрослых, а примут активное участие в процессе? Мне очень понравилась идея учителя-логопеда Коняхиной Наталии Анатольевны, которая активно использует фонарик и картинки в логопедической работе. Так как в нашей школе очень много детей с нарушениями речи, я решила использовать её опыт в своей работе. Изюминка этого метода – в нетрадиционном использовании фонарика и картинок.

Посветив на картинку, мы можем узнать, кто спрятался за ней. С его помощью можно побыть настоящим магом, волшебником.

А теперь давайте поиграем. Я вам раздам картинки с телефоном. Сейчас на ваших телефонах будет входящий вызов с неизвестного номера. Кто же этот абонент? Чтобы увидеть его, нам понадобится фонарик на вашем настоящем телефоне. Включите его и направьте луч на обратную сторону телефона. Кого вы видите на экране телефона?

Раздать картотеку для ознакомления.

Эти игры можно использовать в знакомстве с окружающим миром, решении математических задач, в групповой и индивидуальной работе. Их могут использовать дома родители.

Игры могут варьироваться по возрастам, темам. Цель игр с фонариком – расширение и закрепление знаний детей. В результате использования этих игр возникает потребность в овладении новыми знаниями.

Как сделать такие игры? Сделать пособия для этих игр можно самим в программе Microsoft Word . Создаем новый документ.

Добавляем таблицу с нужным количеством столбиков и строк.

Копировать таблицу и вставляем её на следующем листе.

В каждую ячейку ставим изображение, например, яйцо. И в другой - птенцы.

Распечатываем два листа. Совмещаем их таким образом, чтобы лист с яйцами был над птенцами и проклеиваем клеем. Разрезаем и ламинируем. Карточки готовы!

Использование игр с фонариком в работе специалистов ДОУ, позволяет повысить качество коррекционной работы, замотивировать детей на совместную игру на занятиях, улучшить концентрацию внимания. Целенаправленное комплексное взаимодействие воспитателей, учителя-логопеда и родителей с использованием игровой деятельности, способствует устранению у детей, имеющихся трудностей при усвоении системы родного языка, а для кого-то русского языка, как второго. Разнообразие и вариативность дидактического материала, использование продуктивной и игровой деятельности позволяет ненавязчиво, опосредованно развивать грамматические нормы, фонематический слух дошкольников. Использование игровой деятельности во время обучения, закрепления полученных навыков детьми во второй половине дня совместно с воспитателем, дома при выполнении рекомендаций логопеда помогает повысить качество логопедической работы по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий.

Благодаря использованию игр с фонариком, у детей появился интерес на занятиях, улучшилась концентрация внимания, память, речь детей. Расширился кругозор.

Надеюсь, вы воспользуетесь полученной информацией в своей работе! Желаю вам успехов!

Как сделать игру:

1) распечатать все листы;

2) положить на стол лист с предметами и намазать клеем-карандашом весь лист;

3) положить лист с карманами на промазанный клеем лист с предметами и подождать, чтобы листы приклеились;

4) разрезать листы на синие прямоугольники и уже можно играть: кладёте лист на фонарик и смотрите на появившуюся картинку. В темноте с фонариком картинки видно лучше, а играть становится ещё интереснее.

5) можно заламинировать, чтобы использовать игру дольше. Слова со звуком [р]: перо, расчёска, карандаш, персики, ручка, ракушка, дротик, веер, помидор, трава, карта, пудра, бумеранг, рогатка, горох, подарок.





- развитие мыслительных процессов, фонематического слуха и восприятия, связной речи, формирование лексико – грамматических категорий.

Варианты заданий:

показывает карточки, ребенок называет предметы, которые видит, четко проговаривая изучаемые звуки. Например: флаг, филин, веник, волк.

Возможно несколько вариантов данной игры:

Вариант 2 – Ребенок описывает предмет, который видит. Например: вата белая, пушистая, мягкая. Филин зоркий, ночной, коричневый.

Вариант 3 – Ребенок составляет предложения со словами, которые видит в мешке у Фунтика. Например: Филин живет в лесу. Факел несет спортсмен.

угадывает, затем логопед показывает карточку – ответ, подсвечивая фонариком. Осуществляется проверка. Например:

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …
(Волк)

Например: Фунтику я подарю волка, филина, вату и т.д.

Ожидаемые результаты: четкое и правильное произнесение изучаемых звуков, развитие фонетико - фонематического слуха и восприятия, лексико – грамматического строя речи, мыслительных процессов, обогащение словаря.


Сложность:


1. Сделайте театр теней

Ребенок с помощью его руку, чтобы сделать тень марионетка на стене.

Покажите, как при помощи рук можно создавать тени животных на стене. Классическая игра, когда какое-то большое животное съедает маленькое.

Поощряйте ребенка, придумывать рассказы. Наслаждайтесь историями, которые расскажет ваш ребенок!

2. Устройте салки с фонариком

Предложите ребенку поиграть в салки в темноте. Игрок, у которого в руках находится фонарик, использует его вместо рук, чтобы осалить игроков.

Совет: предварительно площадка для игры должна быть хорошенько расчищена и убраны лишние предметы.

3. Поиграйте в паззл прятки

Возьмите любимый паззл вашего ребенка (лучше, если он будет деревянным) и спрячьте части головоломки по всей комнате или даже в квартире. Затем выключите свет, дайте ребенку фонарик и предложите собрать паззл. Это отличное занятие для юного следопыта!

4. Сделайте проекцию любимых игрушек и домашних предметов

Маленький ребенок с помощью фонарика, чтобы спроектировать тень игрушку динозавра на стене.

Поставьте небольшую коробку или любую другую подставку. Выключите свет и положите рядом с подставкой включенный фонарик. Ставьте попеременно на подставку игрушки, домашние предметы (небольшого размера) и предложите ребенку угадывать, что вы показываете.

Интересная идея использовать дуршлаг (он создает отличную визуальную картинку), фигурки животных, прозрачные чашки.

5. Смешайте цвета

Материалы:

  • 2 фонарика
  • папиросная бумага или цветные прозрачные пленки (или прозрачные фантики).

Держите два различных цветных кусочка папиросной бумаги или прозрачной пленки над фонарем (используйте один цвет на фонарик). Можно использовать скотч, чтобы зафиксировать кусочки бумаги.

Пусть ваш ребенок светит своими новыми цветными фонариками в одно и тоже место. Смотрите, как цвета смешиваются вместе, как они пересекаются в проекции.

Читайте также: