Как сделать игру пятнашки на сайте

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Думаю, все знакомы с этой игрой с детства и каждый, хотя бы раз, да пробовал разместить все цифры в одном порядке.

Задача игры состоит обыкновенно в том, чтобы посредством последовательных передвижений, допускаемых наличием свободного поля, перевести любое начальное положение 15 шашек в нормальное (ну то есть 1 в правом верхнем, за ней справа 2, дальше 3, потом 4, во втором ряду сверху справа 5. ну и тэ дэ).

Ну, ясно, что рядом передвижений шашку 1 всегда можно поставить на место. Точно так же, не трогая шашки 1 можно поставить на место и шашку 2.. далее 3 и 4. В общем, привести верхнюю строку в порядок. Далее, не трогая верхнюю строку точно так же приводим в порядок и вторую (это уже чуть посложнее сделать, но не сильно). Потом, когда останется привести в порядок два ряда, нужно поставить на место шашки 9 и 13. Теперь, из всех приведенных в порядок шашек, дальше ни одной не трогаем. У нас остается участок в 6 полей, на котором нам нужно привести в порядок все остальные шашки. Здесь всегда можно привести в порядок шашки 10, 11 и 12. После того, как это сделано, шашки 14 и 15 могут оказаться в верном порядке (то есть сначала 14, а за ней 15) или в обратном (сначала 15, а потом 14).

Значит, любое начальное положении может быть приведено к верному порядку (обозначим L), либо к обратному (обозначим O). Если некоторое расположение (обозначим его T) может быть преобразовано в положение L, то очевидно, что можно перевести положение L в положение T (ведь все ходы шашек обратимы). В итоге у нас есть две серии расположений таких, что положения одной серии могут быть переведены в нормальное L , а другой серии - в положение О. И наоборот, из нормального расположения L можно получить любое положение первой серии (из которой возможно построить положение L), а из положения O возможно получить любое расположение второй серии (из которого возможно построить положение O). Итак, два любых расположения, принадлежащих одной серии могут быть переведены друг в друга.

  1. Которые можно перевести в нормальное расположение L - это разрешимые положения
  2. Которые можно перевести в обратное расположение O - это неразрешимые положения

Рассмотрим расположение на рисунке справа. Первый ряд в порядке, второй тоже, за исключением одной шашки (9). Эта шашка занимает место, которое в нормальном расположении принадлежит 8. Шашка 9 стоит ранее шашки 8: такое упреждение нормального порядка называют беспорядком. О шашке 9 можно сказать: здесь имеет место один беспорядок. Рассматривая дальнейшие шашки, обнаруживаем упреждение для шашки 14 - она поставлена на три места ранее своего нормального положения (12, 13 и 11). Здесь у нас три беспорядка (14 ранее 12, ранее 13 и ранее 11). Всего мы насчитали 4 беспорядка. Далее, шашка 12 помещена ранее шашки 11, и точно так же 13 ранее шашки 11 - это дает еще два беспорядка. В итоге у нас шесть беспорядков. Так устанавливают общее число беспорядков для каждого расположения, предварительно освободив правый нижний угол.

А теперь секрет всей игры: если общее число беспорядков четное, то заданное расположение может быть приведено к нормальному конечному (L), другими словами оно принадлежит к разрешимым . Если же число беспорядков нечетное, то расположение принадлежит к неразрешимым (ноль беспорядков принимается за четное число). Вот и все!

История возникновения игры

На первый взгляд простая головоломка имеет богатую историю, которая берет начало в далеком тысяча восемьсот семьдесят четвертом году. Ее создателем был американец Ной Палмер Чепмэн. Обыкновенный почтмейстер, проживавший в небольшом городке штата Нью-Йорк, придумал головоломку, состоящую из шестнадцати номерков-квадратиков. Все квадратики необходимо было выстроить по четыре в ряд.

Как собрать пятнашки

При этом сумма чисел в каждом из них должна была равняться тридцати четырем. Сын почтмейстера Фрэнк Чепмэн усовершенствовал игру и изменил ее правила. Головоломка довольно быстро приобрела популярность по всему миру, сохранив ее до наших дней.

Правила игры

Как собрать пятнашки схема

Они пронумерованы от единицы до пятнадцати и располагаются в коробочке в произвольном порядке. При этом остается пространство для их перемещения. Задача всей игры состоит в том, чтобы путем перемещения фишек получить последовательный ряд чисел. Они должны выстроиться по номерам в порядке возрастания. На первый взгляд это легко и просто. Но не следует спешить с выводами. Это задание не такое уж и простое, как кажется на первый взгляд. В отдельных случаях оно не имеет решения.

Простая версия головоломки

Схема игрового поля состоит из четырех позиций. Три из них заняты фишками. Четвертая пустая, она предназначена для перемещения. В конце игры верхние позиции заняты цифрами 1 и 2. В нижнем ряду располагается тройка. Начинаем игру. Допустим, в нашем простом варианте в верхнем ряду стоят тройка и единица. А под тройкой снизу располагается двойка, справа от которой резервное пространство для перемещения. Смещаем ее на пустое место. Тройка опускается вниз на освободившееся место. Далее единица движется в левый угол. За нею двойка перемещается вверх.

В результате несложных действий головоломка решена. Немного усложняем задание. В варианте 3х3 как собрать "Пятнашки?

как собрать пятнашки инструкция

Головоломка, состоящая из пятнадцати фишек

Описание игры. Порядок перемещения фишек

  • 1-я линия - 8, 15, 2, 11;
  • 2-я линия - 4, резервное пространство, 10, 9;
  • 3-я линия - 12, 5, 1, 6;
  • 4-я линия - 3, 14, 7, 13.

Для начала в верхней части коробки собираем первый ряд чисел от одного до четырех. Выстроить его несложно. После нескольких перемещений фишек игровое поле имеет следующий вид:

  • 1-я линия - 1, 2, 3, 11;
  • 2-я линия - 15, 10, резервное место, 4;
  • 3-я линия - 5, 8, 6, 9;
  • 4-я линия - 14, 12, 7, 13.

Для того чтобы установить четверку на положенное место, смещаем десятку и пятнадцать по часовой стрелке на одну позицию. Далее все цифры первого ряда против часовой стрелки. Единицу переместим вниз. А остальные фишки сдвигаем на одну позицию влево. Теперь опускаем фишку под номером одиннадцать вниз. И выстраиваем цифры первого ряда в правильной последовательности. Аналогичным способом восстанавливаем второй ряд.

Для этого все основные перемещения происходят в третьем ряду. После восстановления правильной последовательности второго ряда игровое поле будет иметь следующий вид:

  • 1-я линия - 1, 2, 3, 4;
  • 2-я линия - 5, 6, 7, 8;
  • 3-я линия - резервная ячейка, 14, 10, 11;
  • 4-я линия - 12, 15, 13, 9.

Остается совсем немного до полного решения головоломки. Приступаем к расстановке фишек в третьем ряду. Для этого, прежде всего, перемещают начальные номера двух последних рядов на свои места. Фишки 9 и 13 фиксируют и более не перемещают. Эта позиция имеет следующий вид:

  • 1-я линия – 1, 2, 3, 4;
  • 2-я линия - 5, 6, 7, 8;
  • 3-я линия – 9, резервное пространство, 15, 11;
  • 4-я линия – 13, 14, 12, 10.

На игровом поле остается шесть клеток, в которых размещаются пять фишек. Для того чтобы восстановить правильный порядок цифр, необходимо, чтобы номера 12 и 15 заняли свои места. Этого добиться можно путем нескольких перемещений. После этого верная комбинация чисел будет достигнута.

Как собрать пятнашки 4х4




Решать онлайн на мобильном телефоне или планшете. Играть в на сайте бесплатно. Смешные и онлайн кроссвордиста.

Сканворд №203: БРОКЕР Сетка сканворда: 12х14

Судоку №462

Кроссворд №48: ЛАВАШ Сетка кроссворда: 15х15

Пазлы онлайн. Картинка №720: Грузовой король Размер картинки: 640х480

Японский кроссворд №25: Буратино Сетка кроссворда: 25х30

Пятнашки, играть онлайн

Экспресс-тест

Каким растением можно поцарапать сталь?

Хвощ зимующий, растущий в средней полосе России, обладает чрезвычайной жёсткостью. В стенках его наружных клеток накапливается кремнезём, и его зелёным стеблем можно поцарапать стальную поверхность.


















13.10.21 23:33 70 30 нормально

04.10.21 - 22:59:02
У меня в детстве никогда не получалось, А сейчас? Минута сорок пять! Я что, выросла??

30.07.21 - 23:10:03
30.07.21 23:08 79 33

15.06.21 - 23:12:48
15.06.21 23:11 81 31

21.04.21 - 21:09:22
Потренировался 21.04.21 21:06 94 39

22.02.21 - 19:29:23
В принципе неплохие пятнашки,но минус в том что ты не можешь 1 раз кликнуть а переместить 2 блока

14.02.21 - 20:25:01
Ваш рекорд: 292 2:15
14.02.21 20:19 292 2:15

24.01.21 - 12:49:09
Все говорят про то, какие рекорды поставили, и это, личные.
Я думаю, что все идут просто так. Не вводя предыдущие результаты.
Хотите верьте, или нет. Ойм ниже среднего.

24.01.21 - 12:42:26
24.01.21 15:38 336 3:28
Я прошёл, и это просто скучно. Я прошёл, потому-что хотел пройти.
У кого-то рекорды ставят, некоторые, просто так решают.

04.01.21 - 20:28:18
это невероятно, случайно, даже сильно не торопился, бывает, но верится с трудом
04.01.21 20:23 60 28

27.12.20 - 12:59:32
Прикольно что не нужно ничего скачивать и засорять свой телефон. Тут я научился и немного попрактиковал игру пятнашки4×4. Спасибо

Ваш рекорд: 167 1:04
11.12.20 13:12 167 1:04

Ваш рекорд: 122 1:15
09.12.20 20:57 122 1:15

05.12.20 - 06:09:50
Ух, крайне давно последний раз играл. Часа два тренировался перед этим счётом : 86 32

25.09.20 - 11:40:28
25.09.20 12:38 181 2:57

09.09.20 - 21:44:16
Размялся 09.09.20 21:40 84 34

16.08.20 - 13:15:21
давно не играл. 16.08.20 13:13 100 39 хорошо

23.05.20 - 20:36:45
23.05.20 190 1:46
23.05.20 337 3:43

19.05.20 - 20:32:47
радует, что выдаёт номер результата, т.е. есть куда стремиться 19.05.20 20:24 99 44

08.05.20 - 14:07:21
Отличный интерфейс, интересная тема со статистикой (время и количество ходов), можно устроить соревнование в офисе)

18.12.19 - 16:52:59
За 0:52 просто. Ток тут нету функции по типу, когда жмешь на соседнюю клетку, которая в одной строкеколонке с пустой клеткой, то она сдвигается вместе с ней (Проще говоря передвигать по нескольку клеток)

05.12.19 - 06:07:01
Сложил за 21 секунду, быстрее пока не получается. Пробовал и на компе и на телефоне, результаты примерно одинаковые.

11.11.19 - 22:22:32
00:00:34 доволен.

11.07.19 - 20:47:11
с большим трудом повторил 34сек

08.07.19 03:51 2:01
08.07.19 03:49 1:40
08.07.19 03:47 3:56

05.04.19 - 16:47:46
05.04.19 16:46 1:00

23.03.19 - 14:51:29
Всем привет. Игра отличная. Нашел 1 алгоритм и сейчас рекорд 01:39, который скоро подет.
Смотрите на курс "Математика для всех". Там этой игре посвящена целая неделя.

17.11.18 - 12:43:56
простенькая игра, но в которой нужно подумать. Первый раз было 39секунд, рекорд 35. Мне 11 лет. неплохо !

21.09.18 - 15:25:03
Суперская прога!! Шеф "в загуле", играю уже полдня и не могу оторваться. Нравится, что сохраняются результаты, можно соревноваться с самим собою. Приятно всё оформлено, глаза не устают. Глюков и багов не обнаружено, сделано добротно. Всем бобра)

21.09.18 - 07:03:02
Быть такого не может, что все комментарии положительные, вот мне например дизайн не очень зашел, таймер бы в другое место и по меньше размером, а то напрягает

19.09.18 - 11:45:53
Спасибо за отличную игру, надо чутка отвлечься, ато так и весь день пройдёт) Всем добра, удачки!))

06.09.18 - 15:15:01
Самые лучшие онлайн "пятнашечки", которые я только видел! Оформление - выше всяких похвал! Сидел соревновался сам с собою, и даже не заметил, как день прошёл )))

24.04.18 - 15:01:56
Суперские пятнахи, окунулся в детство и пропал там на полдня. Хороший дизайн, глаза не устают, лайк))

06.03.18 - 16:54:44
Отличные "пятнашечки", прямо, как кусочек детства. Думал на секунду присяду, а пролетело пол-дня ))

Отличные пятнашечки, сделано добротно, глаза не устают, очень приятный интерефейс. Засел и с удивлением обнаружил, что проигрался полтора часа, а милькнуло, как пять минут!)) Спасибки!)

Очень не хватает управления стрелками. А так- качественно сделали. Производил баг-тест. Результат - отлично. 3.

Крутяцкая тема, клевые пятнахи! Очень понравилось, особенно прикольная тема с сохранением результатов и статой игры!!

Материалы данного сайта являются объектом авторского права. Сгенерированные на сайте Пятнашки можно использовать только непосредственно для их личного разгадывания. Перепечатка, копирование и публикация Пятнашек - не допускается!

Играя других, человек отвыкают быть самими собой.

СНОП – символизирует собой богатство и плодородие. Если после сбора урожая вы сохраните у себя дома сноп, то целый год не будете знать нужды ни в чем, а после следующего урожая вам придется позаботиться о новом снопе, чтобы и этот год был не хуже предыдущего.

Если Вы заметили ошибку, сообщите нам пожалуйста об этом,
мы обязательно ее устраним и сделаем сайт еще интереснее!

Вау, пятнашки

Я отношу себя к весьма немногочисленному сообществу людей, которые занимаются сборкой Пятнашек (игры в 15, 15 puzzle) на скорость.
Про саму игру вы можете почитать информацию в Википедии — vk.cc/9zBiS8

Люди, которые собирают пятнашки на скорость, именуют себя спидслайдерами, от английского speedsliding, сообщество на англоязычном сайте — vk.cc/9AdhU6

По моим личным предположениям, сейчас лишь 20-30 человек в мире занимается таким увлечением, и многие из них из России. Названия и традиции (подсчет времени, различные термины и т.д.) пошли из более массового увлечения, о котором вам скорее всего уже известно — спидкубинга, посвященного сборки Кубика Рубика на скорость.

Мои рекорды по пятнашкам на момент написания статьи:

Виртуальные — 6 секунд в среднем, 3 единичная попытка, а также около 72-75 на количество ходов в среднем (это второе место в мире по кх)

Реальные — 9 секунд в среднем, 5 единичная попытка

Шаг 1 — Возможно стоит выбрать виртуальные пятнашки?

Есть мир виртуальный, есть мир реальный, и результаты в них разделяют.

Подавляющее большинство спидслайдеров выбирают мир виртуальный, и используют для сборки пятнашек специальный симулятор, разработанный мировым рекордсменом по виртуальным пятнашкам.

Лучший симулятор пятнашек

После чего, если вы выбрали виртуальный путь, вы получаете лучшую на сегодняшний день программу для симуляции пятнашек. Автор — Ben Whitmore из Великобритании, — также является мировым рекордсменом по большинству дисциплин, включая классические пятнашки 4x4, в том числе и на число ходов.

Вы можете посетить сайт vk.cc/9AdhU6, если хотите посмотреть видео Бена, меня, или других сборщиков виртуальных пятнашек, примеры ютуб-каналов, на которые стоит обратить внимание, эти люди занимают лидирующие позиции и им принадлежат многие мировые рекорды:

Виртуальные пятнашки стоит собирать, даже если вас это не сильно привлекает, на них значительно легче начать, и очень быстро, в сравнении с реальными, можно дойти до хорошего времени секунд в 15-20, они просто не могут плохо крутиться. Рекомендую использовать клавиатуру, а не мышь, т.к. это стимулирует вас аккуратней распределять свои ходы. Впрочем, это статья не о методах и советах для сборки, поэтому на этом закончу про виртуальные пятнашки.

Шаг 2 — Выбор производителя

С реальными пятнашкам все очень печально. Практически все существующие пазлы, существующие в продаже не подходят для скоростной сборки, именно поэтому я сейчас пишу эту статью.

Что мы все же имеем? За пределами России популярен такой вариант:

Вариант популярный за пределами России

Они выглядят не особо качественными и похожи по строению на неплохой аналог, который используется в России (про него позже). Их можно купить при желании на Али, рекламировать я ничего не буду, найти не сложно.

Встречается и следующий уникальный вариант — пятнашки из металла, а не из пластика

Металлические пятнашки

Выглядят интересно, и обладают нетипичным строением, которое в будущем может быть использовано для проектирования нового пазла, однако крутятся они не так хорошо, как хотелось бы, если поискать видео, и из-за материала они скорее всего довольно тяжелые и не поддаются никаким простым модификациям. Найти такие можно например на Амазоне, ссылок не даю, опять же.

Следующий вариант — деревянные пятнашки, они подходят больше для коллекции, найти можно на али, или же порой можно найти их в качестве сувениров, в том числе и в России.

Пятнашки из дерева, один из вариантов

С рук на сервисе Авито можно поискать такие варианты в стиле СССР:

Пятнашки СССР

Пятнашки СССР

Про них ничего сказать не могу, но доверия не вызывают, разве что для коллекции.

На просторах интернета также нашел вариант пятнашек из янтаря —

Красиво

Стоит такая штука порядка 35 тысяч и больше годится для коллекции, конечно же.

Можно встретить часто такие некачественные штуки —

Фигня

Стоят они не больше рублей 40, но и качеством особым похвастаться не могут, модам не поддаются, просто ломаются от флориана например (речь ниже).

Так что же выбрать? Я рекомендую взять один из следующих 2 вариантов:

Лучшие(ТМ) пятнашки

Самая популярная модель

+ Пластик более мягкий и податливый для модов (но с этим нужно быть осторожным, может обернуться в минус)

Ну и третий вариант — Пятнашки от Одного Известного Магазина модифицируются вручную магнитами и флориан модом (о них ниже), и продаются в 10 раз дороже, также там можно найти и еще один вариант, который я, к сожалению, не встречал, с иной расцветкой цифр. Я принципиально не хочу говорить о них и советовать, т.к. это довольно дорого, слишком дорого, и при этом модификации все равно не полные, если мы говорим о приведении пятнашек к идеальному виду. Однако если вы сомневаетесь в своих силах (магнитный мод требует большой аккуратности), можете найти и купить готовую модификацию. Все же они довольно хороши, и на текущий момент на них установлен мировой рекорд по реальным пятнашкам.

Я советую либо пятнашки с красными квадратами, либо нордпласт, позже я буду описывать модификации преимущество про Нордпласт, и приводить некоторые сравнения.

Лирическое отступление — Рекорды и виды скрамблов

При желании вы можете сами снять на видео сборку 5 пазлов на время, таблицу веду лично я. Не забудьте указать вид скрамбла.

Пояснение: существует два вида скрамблов (вариантов запутывая пятнашек) — moves и state

moves — это когда простым случайным образом делаются ходы, обычно 80, однако практика показала, что пятнашки запутанные по таким скрамблам решаются слишком легко в сравнении со вторым вариантом, требуется очень большое число ходов для хорошего запутывания.

state — пятнашки мысленно высыпают, и собираю заново случайным образом, (половина таких ситуций не решается, подобронее см. википедию), и затем генерируется алгоритм, по которому устанавливается данное положение. Но можно собирать и используя картинку, например генерируемую симулятором о котором я рассказывал выше в статье, так лично я и делаю обычно.

Использование moves — дурной тон, и правильно использовать только скрамблы state!

Шаг 3 — Покраска

Я выделил эту модификацию как первую по техническим причинам, о которых скажу чуть позже.

Цель данной модификации — Задать пятнашкам желаемую цветовую схему, вследствие чего лучше различать элементы.

Лично я красил только пятнашки фирмы Нордпласт, и не рискнул красить другие, т.к. краска может попасть во внутренние детали сложной конструкции.

Цветовая схема метода Фринж

Для модицификации потребуется:

Покраска состоит из следующих этапов.

Первый этап — подготовка элементов. Шкуркой сотрите с деталей верхний слой пластика вместе с краской, это нужно для создания шероховатой поверхности, в ином случае краска просто не ляжет

Второй этап — окрашивайте детали так, как вам хочется. Я покрасил 1, 2, 3, 4, 5, 9, 13 в красный. 6, 7, 8, 10, 14 в зеленый, 11 в фиолетовый (как ключевой элемент, если вы понимаете о чем я), 12 и 15 в розовый, причем близкий к цвету подготовленному мною для цифр (если их запутывать самому, то при сборке их положение может меняться, а я не хотел бы, чтобы это сильно бросалось в глаза, такой вот интересный момент). Можете также попробовать сделать 3 и 4 / 9 и 13 / 10 и 14 другими оттенками, все в ваших руках!

Третий этап — Дайте деталям просохнуть, хотя бы около часа, в это время можете подготовить трафареты для цифр, если не лень и хотите сделать что-то качественное, а не как у меня.

Четвертый этап — Нанесите цифры на элементы. Я использовал сначала золотой, а затем при второй покраске розовый, главное чтобы был виден контраст и все цифры хорошо различались на элементах. Писал от руки — вышло криво, так что используйте трафареты, их можно сделать своими руками или же найти в магазине канцелярии.

Пятый этап — Дайте снова деталям высохнуть.

Шестой этап — Крайне важно удалить краску с боков детали (если это Нордапласт, то это несложно), используйте наждачную бумагу, вместе с тем, можете приступить к следующему шагу или же дать им еще высохнуть.

Первый, далеко не самый удачный вариант покраски, не используйте гуашь и применяйте трафареты

Шаг 4 — Флориан

Для него вам потребуется:

Картинка не моя, не бейте

Нужно проходить наждачкой вокруг деталей, закруглять острые края, но главное не переусердствовать. Это довольно простой для описания, да и выполнения, но крайне эффективный мод.

Внимание — не пилите слишком сильно и много! Я так испортил свои любимые пятнашки, и детали стали слишком маленькими, проворачиваются и заедают внутри.

Шаг 5 — Магнитный мод

Цель магнитного мода — закрепление деталей на местах, автоматический доворот деталей, система прощения ошибок, в результате чего достигается бОльшая контролируемость

Обязательный мод, если вы хотите сделать ваши пятнашки идеальными. Я использовал не самые стандартные магниты, более маленькие, но вы можете использовать любые на ваш вкус (желательно не самые сильные), если вы уже знакомы с модификациями кубиков рубика, то вам будет проще. На тему этой модификации также можно найти много роликов в русскоязычном ютубе.

Внимание! Если плохо сделать магнитный мод — последствия могут быть необратимы! Пятнашки начнут заедать хуже прежнего и вы потратите много сил зря!

Нам потребуется:

Модифицировать можно по-разному, опишу как это делал лично я.

Первое — В уголок (для точности), или же в центр (есть риск сделать их очень нестабильными. рекомендую помещать в уголок. причем всегда один и тот же, например левый нижний) элемента помещается магнит, приклеивается каплей клея

Берегите пальцы, работать в перчатках!

Второе — Поместите деталь на свое место, а к задней стороне подставьте новый магнит, после чего приклейте его.

Даже после высыхания часть клея может протечь внутри элемента и расплавить пластик, испортив элемент и корпус, дождитесь полного высыхания!

Третье — Используя другие детали и одну замагниченную, перемещайте ее по корпусу, и аналогично второму пункту добавляйте новые магниты на заднюю сторону.

Четвертое — Помещая новый элемент на второй, проверяйте полярность магнитов (см. рисунок), и приклеивайте их на все последующие детали.

Метод определения полярности (нижняя деталь лежит как верхняя)

Такую конструкцию можно использовать еще и для выравнивания деталей по центру (все же рекомендую использовать углы, а не как на рисунке)

Пятое — Дайте деталям высохнуть, после чего поместить все в корпус и испытайте, все ли работает верно.

Если детали отказываются двигаться, отталкиваются, криво встают, значит где-то вы допустили грубую ошибку!

Лирическое отступление — починка корпуса

Ну для начала их необходимо от него аккуратно отсоединить, например зубочисткой или карандашиком, после чего Дать Деталям Высохнуть!

Шаг 6 — Тряпочка-мод

Моя личная модификация.

Тряпочка похожая на мою

Вам потребуется:

— Тряпочка, я использовал для нордпластов идеально подходящую по размерам и свойствам тряпочку для чистки очков

Для модификации просто приклейте на скотч или любой выбранный вами клей тряпочку на заднюю сторону корпуса.

Вы можете смело экспериментировать с материалом тряпочки и методами повышения трения, но меня этот вариант почти во всем устраивает.

Заключение

На текущий момент это все модификации, которые я смог придумать, найти, доработать, и в конечном итоге использовать на своих пятнашках, многие из них мне очень помогли в сборках, и я бы хотел поделиться знаниями в столь узкой теме.

Статья не претендует на полноту и истинность сведений и не является подробной инструкцией, делайте все на свой страх и риск!

Надеюсь, это будет полезно тем, кто в будущем заинтересуется сборкой пятнашек или даже разработкой профессиональной модели для массового производства. Удачи всем в модификациях, собирайте пятнашки :]

Мои текущие рекорды по физическим пятнашкам

Если у вас есть какие-либо предложения, дополнения, замечания, комментарии, фотографии, буду рад добавить в эту статью (их же можно исправлять в будущем, верно?).

История возникновения игры

На первый взгляд простая головоломка имеет богатую историю, которая берет начало в далеком тысяча восемьсот семьдесят четвертом году. Ее создателем был американец Ной Палмер Чепмэн. Обыкновенный почтмейстер, проживавший в небольшом городке штата Нью-Йорк, придумал головоломку, состоящую из шестнадцати номерков-квадратиков. Все квадратики необходимо было выстроить по четыре в ряд.

Как собрать пятнашки

При этом сумма чисел в каждом из них должна была равняться тридцати четырем. Сын почтмейстера Фрэнк Чепмэн усовершенствовал игру и изменил ее правила. Головоломка довольно быстро приобрела популярность по всему миру, сохранив ее до наших дней.

Правила игры

Как собрать пятнашки схема

Они пронумерованы от единицы до пятнадцати и располагаются в коробочке в произвольном порядке. При этом остается пространство для их перемещения. Задача всей игры состоит в том, чтобы путем перемещения фишек получить последовательный ряд чисел. Они должны выстроиться по номерам в порядке возрастания. На первый взгляд это легко и просто. Но не следует спешить с выводами. Это задание не такое уж и простое, как кажется на первый взгляд. В отдельных случаях оно не имеет решения.

Простая версия головоломки

Схема игрового поля состоит из четырех позиций. Три из них заняты фишками. Четвертая пустая, она предназначена для перемещения. В конце игры верхние позиции заняты цифрами 1 и 2. В нижнем ряду располагается тройка. Начинаем игру. Допустим, в нашем простом варианте в верхнем ряду стоят тройка и единица. А под тройкой снизу располагается двойка, справа от которой резервное пространство для перемещения. Смещаем ее на пустое место. Тройка опускается вниз на освободившееся место. Далее единица движется в левый угол. За нею двойка перемещается вверх.

В результате несложных действий головоломка решена. Немного усложняем задание. В варианте 3х3 как собрать "Пятнашки?

как собрать пятнашки инструкция

Головоломка, состоящая из пятнадцати фишек

Описание игры. Порядок перемещения фишек

  • 1-я линия - 8, 15, 2, 11;
  • 2-я линия - 4, резервное пространство, 10, 9;
  • 3-я линия - 12, 5, 1, 6;
  • 4-я линия - 3, 14, 7, 13.

Для начала в верхней части коробки собираем первый ряд чисел от одного до четырех. Выстроить его несложно. После нескольких перемещений фишек игровое поле имеет следующий вид:

  • 1-я линия - 1, 2, 3, 11;
  • 2-я линия - 15, 10, резервное место, 4;
  • 3-я линия - 5, 8, 6, 9;
  • 4-я линия - 14, 12, 7, 13.

Для того чтобы установить четверку на положенное место, смещаем десятку и пятнадцать по часовой стрелке на одну позицию. Далее все цифры первого ряда против часовой стрелки. Единицу переместим вниз. А остальные фишки сдвигаем на одну позицию влево. Теперь опускаем фишку под номером одиннадцать вниз. И выстраиваем цифры первого ряда в правильной последовательности. Аналогичным способом восстанавливаем второй ряд.

Для этого все основные перемещения происходят в третьем ряду. После восстановления правильной последовательности второго ряда игровое поле будет иметь следующий вид:

  • 1-я линия - 1, 2, 3, 4;
  • 2-я линия - 5, 6, 7, 8;
  • 3-я линия - резервная ячейка, 14, 10, 11;
  • 4-я линия - 12, 15, 13, 9.

Остается совсем немного до полного решения головоломки. Приступаем к расстановке фишек в третьем ряду. Для этого, прежде всего, перемещают начальные номера двух последних рядов на свои места. Фишки 9 и 13 фиксируют и более не перемещают. Эта позиция имеет следующий вид:

  • 1-я линия – 1, 2, 3, 4;
  • 2-я линия - 5, 6, 7, 8;
  • 3-я линия – 9, резервное пространство, 15, 11;
  • 4-я линия – 13, 14, 12, 10.

На игровом поле остается шесть клеток, в которых размещаются пять фишек. Для того чтобы восстановить правильный порядок цифр, необходимо, чтобы номера 12 и 15 заняли свои места. Этого добиться можно путем нескольких перемещений. После этого верная комбинация чисел будет достигнута.

Как собрать пятнашки 4х4

Читайте также: