Как сделать игру по истории

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Автор: Тожелкина Наталья Петровна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ СОШ село Тунгор
Населённый пункт: село Тунгор Сахалинская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Игровые технологии на уроках истории"
Раздел: среднее образование

Игровые технологии на уроках истории.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается

живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра,

зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В современном образовании существует большое количество различных педагогических

технологий, перед педагогом стоит большой выбор методов и приемов для применения на

уроках. Я думаю, что каждый учитель задумывается, как сделать, чтобы урок прошел в

интересной для детей форме.

Как вовлечь ребенка в образовательный процесс, чем удивить современного ребенка,

который большую часть своего времени проводит не за чтением книг, а за игрой на

компьютере в качестве игрока? Как решить одну из важнейших задач современного

образования – задачу "формирования у учащихся готовности эффективно организовывать

свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной

В своей работе я опираюсь на опыт работы величайшего советского педагога А.С.

Макаренко большой знаток ребячьих душ, часто в своих трудах возвращался к вопросу о

роли игры в жизни детей. В практике людей, работавших с этим замечательным педагогом,

игра широко использовалась, как могучее средство воздействия на детский коллектив.

Многие педагоги, признавая, что в дошкольном возрасте игра является потребностью и

основным видом деятельности ребёнка, забывают о том, что и в последующие годы она

продолжает оставаться одним из главных средств и условий развития интеллекта

Современный учитель истории должен уметь выбирать те формы и методы организации

образовательного процесса, которые помогут школьнику не только усвоить новый

материал, но и найти средство для самовыражения. В играх для школьников не должно

быть серости и однообразия. Игра должна постоянно пополнять знания, быть средством

всестороннего развития ребенка, его способностей, вызывать положительные эмоции,

наполнять урок интересным содержанием. Кроме того, игра создает атмосферу здорового

соревнования, заставляющего школьника не просто механически припоминать известное ,

а мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать негодное

сопоставлять, и оценивать.

В своей педагогической работе я использую сочетание разнообразных методов на

различных этапах обучения в зависимости от содержания учебного материала, возрастных

особенностей учащихся, уровня развития их мышления. Игровой материал подбирается по

тематике уроков для закрепления и повторения учебного материала.

В ходе игры, как правило, ученики, отличающиеся "леностью ума", желающие все

получать в готовом виде, и те незаметно для себя активизируются, увлекаются поиском

устраивает. Победителем же чаще всего бывает не тот, кто просто больше знает, а тот, у

кого к тому же больше развито воображение, кто умеет видеть, наблюдать, подмечать,

быстрее и точнее реагировать в игровой ситуации, кто не просто располагает хорошей

"кладовой памятью", но может с умом пользоваться ее богатствами. Для того, чтобы

продуктивность этой формы была высока, учитель должен стать не только организатором

игры, но и ее участником, так как простая отсылка ребят к игре (пусть даже очень

хорошей) не вызовет у них особого энтузиазма. Учитель должен положить начало

творческой работе учащихся, умело ввести ребят в игру. По мере того, как историческая

игра становится более или менее постоянным занятием ребят, учитель постепенно как бы

отходит на задний план. При составлении игры следует помнить:

исторические игры ни в коем случае не должны преследовать такую цель, как

механическое заучивание фактов, без логического осмысления.

при отборе исторических фактов, имен и дат для изготовления игр приходится

ориентироваться на материал, включенный в учебные книги ,но возможен выход за рамки

главное, к чему надо стремиться, это уметь не только вызвать интерес учащихся к игре,

но и добиться того, чтобы он был устойчивым и не ослабевал, а наоборот, нарастал по

если в играх ребята не будут находить нового, если все в них будет известно, эти игры не

будут пользоваться успехом.

издания, где в хорошей доступной форме описан игровой материал. Не зря говорит

современной обработке, применяя компьютерные технологии

Любые игры предполагают определенную заранее цель и план и общие для всех

участников правила. Отбирая игры для уроков, я ориентируюсь на темы учебного

материала, чтобы дети углубляли свое представление по различным вопросам в ходе

учебы, расширяли кругозор, обогащали свой мир новыми сведениями. Стараюсь отбирать

такую информацию , чтобы она выходила за изложенные рамки в учебнике, ведь в

современном мире у детей большой выбор материала из различных источников.

Важно отметить, что применяя игры по истории, развивается не только память и

логическое мышление, но и развитие речи ведь у современные дети по словам логопедов

условием в играх я уделяю развитию речи.

Особую роль в играх играет воспитательная функция, в играх дети учатся уважать друг

друга прислушиваться к мнению друг друга.

Воспитывается чувство коллективизма, и в то

же время ярче выражаются личностные качества. Развиваются навыки коммуникативной

деятельности. Учащийся приобщается к нормам и ценностям общества, адаптируется к

условиям среды, обучается навыкам само регуляции, стрессового контроля, психотерапии.

Игры, применяемые на уроках истории из практики учителя.

Игру можно проводить с целым классом. Вызываются 4 человека. Трое из них должны

ненадолго выйти из класса (допустим, это второй, третий и четвертый участники игры).

Оставшийся (первый участник) вместе со всем классом должен внимательно выслушать

рассказ, который учитель зачитывает перед классом, и пересказать его второму участнику.

Рассказ должен быть коротким, интересным и может содержать максимум имен

собственных, дат, терминов (примеры рассказов по одной из тем школьного курса

помещены ниже). Как только рассказ зачитан приглашается второй участник игры. Его

задача внимательно выслушать пересказ первого участника, чтобы потом передать

информацию третьему участнику, который наконец делится услышанным с четвертым.

Последний (четвертый) участник поведает классу о том что он понял из речи третьего

участника (важно чтобы игра проходила очень динамично: пересказывать нужно в

быстром темпе и без пауз). После этого учитель медленно читает первоначальный вариант

рассказа, а затем помогает школьникам разобрать то, что оказалось сложным для

пересказа, задает вопросы по содержанию темы.

Цели: совершенствовать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при

восприятии окружающего, из исторических хрестоматий и документов, фактов.

способствовать обогащению игры новыми решениями;

создавать условия для творческого самовыражения.

скульптор- имеет право описать фигуру его характер, поступки, знаменательные битвы и

военные походы, реформы).

Продолжи рассказ.

В этой игре двое учеников должны по одному предложению рассказать материал

изучаемой темы. Один начинает, другой продолжает. Выигрывает тот, чье предложение

было последним, в то время другой уже не сможет больше ничего вспомнить.

В этой игре может участвовать и весь класс, при этом она теряет соревновательный

элемент, но усиливается игровой азарт. Аналогичный вариант игры проводился в

Царскосельском лицее Пушкины, Дельвигом и другими участниками «литературного

Герой, дата, событие.

В игре участвует весь класс. Ведущий проходит мимо участников игры (которые сидят, как

обычно, за партами) и просит одного из них назвать героя, другого – дату, а третьего –

событие. Первый ученик называет имя героя, следующий участник – дату, связанную с эти

героем, а третий – соответствующее событие

Цель: развивать монологическую речь, память, умение оперировать историческими

В этой игре два ученика соревнуются в своих знаниях. Определяется тема.

Игра начинается со жребия, кому первому начинать.

Далее первый участник должен задать вопрос по данной теме, второй участник отвечает.

Если он ответил правильно, то сам задает вопрос, на который отвечает первый участник

Беседа идет до тех пор, пока кто-либо из участников даст неверный ответ или не сможет

Победитель тот, кто последним дал правильный ответ и задал свой вопрос, оставшийся без

прав человека и правовой культуры.

взаимоотношениях гражданина с государственными служащими. Рассмотреть варианты

действий гражданина в ситуациях, когда

нарушаются его права.

На примерах ситуаций ролевой игры школьники должны:

несоответствия или полного противоречия подзаконных актов законам;

неточности формулировок в законе и противоречий между законами;

убедиться в том, что не правовые методы решения проблемы (при кажущейся простоте и

эффективности) в конечном счете далеко не всегда приводят к желанному результату;

получить первое представление о функционировании трех ветвей власти.

В конце изучения темы дети должны:

уметь различать два принципиально разных уровня общения: с частным лицом и

с представителем власти (смешение этих уровней - самая типичная ошибка при

несовершенством законодательной базы.

Основные этапы игры

1. Деление на группы и раздача заранее подготовленных учителем паспортов, в

которых уже указаны основные данные о золотоискателе: фамилия, имя, дата

рождения, пол, наличие братьев и сестер, семейное положение (в одной группе

остальных - неравное); определение (с помощью игрального кубика) и выдача

3. Выборы членов парламента и судей.

4. Движение команд по игровым этапам.

5. Первое обсуждение игры.

Место действия - страна, похожая на США или Канаду конца ХIХ в. В ней недавно нашли

золото. Играющие - золотоискатели, которые хотят попытать счастья. Они стремятся

побыстрее добраться до приисков и застолбить самый лучший участок. На своем пути к

двигаются по этапам. На каждом этапе (станции) им дается задание. Выигрывает команда,

быстрее других прошедшая все этапы. Двигаться по этапам команда может только в

полном составе, терять никого нельзя (желательно, чтобы в команде было от трех до

шести человек). Чтобы не создавать заминок, станций должно быть на одну больше, чем

на станции, должны иметь полный

комплект заданий для всех пяти предполагаемых этапов игры. Тогда, пройдя

ведущему, какие этапы она уже прошла, и получает новое задание. Лучше всего

проводить игру в актовом зале или коридоре, в разных сторонах которого будут

(соответственно - число команд + 1).

На роли чиновников, профессора и полицейского можно поставить ребят, которые, с

вашей точки зрения, самостоятельно справятся с подобным заданием. Инструкции к ролям

и консультацию учителя ребята должны получить за 2-3 дня до игры.

Материалы для игры

5 головоломок, ребусов или занимательных задач, не очень сложных, решаемых за 3-5

минут (комплект на каждую станцию);

деньги - монеты (например, рубли, если не жалко), которых должно быть не меньше, чем

число играющих (за исключением ведущих), умноженное на шесть;

несколько игральных кубиков;

веселые таблички с названиями этапов (комплект на каждую станцию);

Законы Страны Золотоискателей

1. Все люди рождаются свободными и имеют равные права.

2. Частная собственность неприкосновенна.

3. Распоряжения представителей исполнительной власти обязательны для всех граждан.

4. Любое насилие запрещено.

5. Взятки запрещены.

6. Все граждане должны иметь при себе паспорт и предъявлять его по требованию

представителя исполнительной власти.

Советы Бывалого Золотоискателя

Договоритесь об изменении поставленных условий.

Попытайтесь хитростью обойти поставленные условия.

Прорвитесь силой, игнорируя поставленные условия.

Обратитесь в Суд с иском.

Обратитесь в Парламент с предложением изменить какой-то закон (Парламент рассмотрит

предложение, если к нему присоединятся три группы из пяти (или две из четырех).

Оценить 3418 0

Доклад на тему:

Распространенно мнение, что интерес к игре возникает только в связи с возможностью обыграть кого-то или что-то изобразить. На мой взгляд, это не так. Игра – это не только и не обязательно соревнование. Это не только получение баллы и выступление в какой-нибудь роли. Интерес диктуется также заданием и возможностью получить результат. Может быть, только интеллектуальный. Игра позволяет расширить границы собственной жизни ребёнка, уничтожает его робость; ученик осуществляет самостоятельный поиск знаний.

Задача любой интеллектуально – познавательной игры - развлекая школьников, обучать их.

Процесс изучения нового материала выстраиваю на основе работы с правильным текстом. Затем собираю правильный текст (либо просто прошу закрыть учебник) и раздаю другие листы с похожим текстом, в котором допущены ошибки. Их необходимо найти.

Помимо занимательности, при регулярном использовании данной игры заметно улучшается зрительная память, повышается внимательность учащихся, они получают навыки работы с текстами документов, что опять же необходимо при сдаче ОГЭ и ЕГЭ по истории.

Предлагаю несколько вариантов игр, которые использую в своей педагогической практике.

Учитель предлагает ученикам описание внешности исторической личности или его деятельности. Задача учеников заключается в том, чтобы узнать по описанию историческую личность или же соотнести описание с портретом.

Например, на уроке истории России в 6 классе учащимся предлагается узнать личность по описанию:

Его призвали новгородцы, Порядок навести в земле словенской. Сей князь, делами неприметный, Стал основателем династии навечно. (Рюрик)

Учитель предлагает фото или рисунок какого-то предмета быта древних людей, их орудия труда и т.п. Ученикам необходимо назвать как можно больше разнообразных способов их применения. Победит тот, кто назовет наибольшее количество функций предмета (способ применения может быть нетрадиционным, но реалистичным). Игра активизирует и развивает креативное мышление.

Например, в 5 классе в процессе изучения первобытного общества, учащимся предлагается найти способы применения ручного рубила.

Учащимся показываются предметы, которые в исторической традиции связаны с деятельностью определенной личности или государства. Ученики должны установить, какому деятелю или к какому государству относятся данные предметы.

Игра принадлежит к разряду историко-географических викторин. Учитель задает вопросы, с помощью которых проверяет географические знания учеников, а они отвечают, показывая ответ на карте.

Горы на севере Италии (Альпы); Море, которое омывает берега Италии с востока (Адриатическое); Самая большая река в Италии (Тибр); Вулкан на Аппенинском полуострове (Везувий) и т. п.

Для проведения игры вырезаются карты, наклеиваются на картон, а потом ножницами каждая карта разрезается на части (пазлы). Задание заключается в том, чтобы правильно сложить карты.

Например, синквейн о Геродоте.

умный, образованный

Путешествовал, наблюдал, записывал

Отец истории

Ученик выходит к доске. Учитель поднимает над ним крупно отпечатанное на листке (или на экране, к которому ученик стоит спиной) слово. Весь класс видит загаданное слово, кроме вышедшего к доске.

Теперь ученик задаёт вопросы, остальные отвечают “Да” или “Нет”. Ученик может адресовать свои вопросы конкретным ученикам.

На столе лежат карточки с понятиями по изученной теме. Ученики по очереди выходят, вытягивают карточку с понятием. Теперь надо изобразить данное понятие при помощи жестов и мимики. После того, как понятие будет отгадано, ученик говорит полное определение данного понятия.

Позволяет учащимся вжиться в роль своего героя, способствует развитию интереса к предмету, более детальному изучению материала темы, творческих способностей.

Таким образом, игры на уроках истории – это неотъемлемый компонент обучения. Выстроенные на основе использования наглядности, игры стимулируют творческую активность и познавательный интерес школьников, способствуют лучшему усвоению материала и запоминанию порой сложных понятий и личностей.

Найти третье лишнее и объяснить, почему оно лишнее.

1.Амон-Ра, Осирис, Тутмос

2.Тигр, Урук, Евфрат

2) Книга нужнее построенного дома, лучше роскошного дворца, лучше статуи в храме (Писцы)

Учебная игра, в ходе которой участники имитируют реальную ситуацию путем выполнения назначенных ролей. Цель проведения ролевой игры заключается в приобретении опыта поведения или обращения, а также определенных навыков. Каждый участник должен знать идею роли и цель ролевой игры вообще. Важно дать группе выйти из роли по окончании игры и каждому – сказать несколько слов о своих чувствах, впечатлениях или мыслях. Ролевую игру используют как наиболее эффективное средство наглядного освещения содержания и сути тематики.

Перед проведением игры участники знакомятся с литературой по заданной теме и готовя пять-восемь заданий. Группа распределяется на 2 команды. В них распределяются роли: нападение, защитники, вратарь. Команда нападения, которой выпало выступать первой, ставит вопрос группе защиты второй команды. Если защитники отвечают правильно. Их команда получает право ставить вопрос. Если неправильно. Вопрос переходит к вратарю. Если и тот не знает ответа. Команда получает гол. Обеим командам насчитываются баллы. Набранные во время игры.

В конце урока учащимся предлагается взять в руки сундучок, каждый по очереди должен рассказать, какие знание по рассматриваемой теме он возьмет в дорогу или даже ощущения от мероприятия или общения.

Россия в XIX в. (УРОК-ВИКТОРИНА)

1.Соотнесите имя из левой графы таблицы с преобразованием, указанным в правой графе.

Реформа управления государственными крестьянами

Учреждение военных поселений

2.Этот предмет упоминается в легенде о строительстве Николаевской железной дороги.
(Линейка.)
3.После Отечественной войны 1812 г. Легкая промышленность начала ускоренно развиваться. Ее изделия шли уже в основном на продажу внутри страны. К концу 1820-х гг. Россия перестала ввозить эту продукцию из-за границы.
(Ситец.)
4.В первой половине XIX в. этот продукт, родом из Китая, получил распространения в России.

3. Демонстрируются репродукции портретов М.И. Кутузова, К.П. Брюллова, М.М. Сперанского, П.С. Нахимова, Н.И. Пирогова, М.И. Глинки, А.А. Иванова, И.Ф. Крузенштерна. Расскажите,чем знамениты эти люди в истории России.

4.Вспомните, с какими событиями и менами связано проявление следующих выражений.

(Восшествие на престол Александра I, начало преобразований.)

(Назначение М.И. Кутузова главнокомандующим русской армией в Отечественную войну 1812 г.)

5.
1.Прочтите текст и скажите, кто был собеседником Наполеона:

2.Единственный раз Георгиевскием крестом во время Отечественной войны 1812 г. была награждена женщина. Назовите ее имя.
(Надежда Андреевна Дурова (1783 – 1866), она же штабс – капитан А.А. Александров.)

(Крымская война, 1853-1856.)

а) 26 августа 1812; в)8 декабря 1812; б)13 октября 1812; г)8 ноября 1812
2.Кто был инициатором создания военных поселений?
а)М.М. Сперанский; в) А.А. Аракчеев; б)А.Х. Бенкендорф; г)Александр I

3.Решение Кутузова оставить Москву преследовало цель:
а) сохранить русскую армию; б) спасти Петербург; в) навязать Наполеону зимнюю кампанию; г) вызывать всенародный гнев по отношению к Наполеону

4.Формированию взглядов декабристов способствовали:
а) Отечественная война 1812 г. и общественный подъем в стране; б) аракчеевщина; в) вольнолюбивые идеи А.Н. Радищева и А.С. Пушкина; г) стремление прославиться
5.Укажите основной вид транспорта в России в первой половине XIX в.:
а) авиационный; в) гужевой и водный; б) железнодорожный; г) автомобильный
6. Укажите хронологические рамки Кавказкой войны:.
а) 1812-1873; в)1817-1864; б)1826-1866; г)1853-1856

7.Кто из русских писателей был офицером артиллерии и участником Крымской войны?

а) Л.Н.Толстой; в) В.В. Вересаев; б) Ф.М. Достоевский; г) В.М. Гаршин

8. Как называлась государственная идеология, разработанная в годы правления Николая I ?

а) теория официальной народности; в) теория камерализма;

б) теория естественного права; г)теория относительности

9. Каких крестьян касалась реформа, проведенная П.Д. Киселевым?

а) помещичьих; б) государственных; в) крестьян западнорусских губерний;

10. Кто такие западники?

а) религиозная секста; б) представители западноевропейских стран – инвесторов России; в) сторонники развития России по западноевропейскому пути; г) жители западных губерний Российской империи

Ответы: 1 – а; 2 – в; 3 – а; 4 – а; 5 – в; 6- в; 7 – а; 8 – а; 9 – б; 10 – в.

2. Имя мифического певца, искусным пением которого и игрой на кифаре заслушались не только смертные, но и сами боги. (Орфей.)

3. Могучая дочь Океана, река забвения в подземном царстве, отведав воду которой души умерших забывают о земной жизни. (Лета.)

4. Прекраснейшая из богинь, воплощение идеала женской красоты. (Афродита.)
5. Сын Зевса и Латоны, бог света, пения и игры на цитре, предводитель муз.

(Аполлон.)
6. Неутомимая богиня охоты, покровительница животных., особенно новорожденных. (Артемида.)
7. Пища греческих богов, сообщавшая им вечную юность и бессмертие. (Амброзия.)
8. Сестра бога Солнца Гелиоса и богини Луны Селены, она олицетворяла собой нежный розовый утренний свет, рассеивающий ночные сумерки. (Аврора.)
9. Могучий исполин, поддерживающий своими плечами по приказу Зевса небесный свод. (Атлант.)

10. Смертный юноша удивительной красоты, которого страстно полюбила Афродита и проводила с ним время. Из его крови она вырастила цветок- воплощение нежной страсти. Зевс разрешил тени юноши весной покидать на полгода царство Аида. (Адонис.)

Конкурс архивариусов

1) предполагаемого автора;

2) название документа;

3) историческую эпоху или события, о которых идет речь;

4)основную идею этого документа.

Больше всего баллов получает тот ученик (или команда), который точно выполнит все задания. Конкурс оценивает жюри. Можно предложить следующие документы:
1. «Считаем необходимым напомнить, однако, что легализация верховной власти народным представительством может быть достигнута лишь тогда, если выборы будут произведены совершенно свободно… А потому правительство должно в виде временной меры, впредь до решения народного собрания, допустить: 1) полную свободу печати, 2) полную свободу слова, 3) полную свободу сходок, 4) свободу избирательных программ.

2. «Ничто так не разожгло алчности грабителей, как Архангельский собор в Кремле с гробницами царей, в которых ожидали найти громадные сокровища. В этом чаянии гренадеры спустились с факелами в подземелье и взрыли, перебудоражили самые гробы и кости почивших…

7.«Из многих городов к нам в Москву власти и всяких чинов люди для… великого земского собора съехались. Ожидаем мы выборных людей и вас…
и вам бы, господа, по нашему приговору выбрать крепких, и разумных, и настоятельных людей из духовного чину – пять человек. Из посадских и уездных людей – двадцать человек. Из стрельцов – пять человек… Дав им от себя полный достаточный приговор, как им о великом земском деле с нами вместо всех вас советоваться, и говорить и выбор царя постановить…

Конкурс знатоков художественного салона.

Варианты описаний.

Проводится среди учащихся 6-9 классов. Заранее подбираются высказывания исторических деятелей, каждое из которых записывается по частям на нескольких карточках. Задача игроков: воссоединить части высказывания, определить автора, историческую эпоху(карточек должно быть около 30). Побеждает игрок (команда), набравший больше всего правильных карточек и, таким образом, составивший больше всего исторических мозаик.

Высказывания

Конкурс ораторов

Проводится среди учащихся 9-11 классов. Объявляется тема выступления, например:

Конкурсанты должны выступить в роли этих исторических деятелей.
Критерии оценивания (высший балл – 10):

знание фактического материала,

эмоциональность изложения материала

Победителем считается тот, чье выступление в большей степени отвечало этим критериям.

После прохождения всех станций маршрутные листы сдаются жюри. Команда, набравшая больше всего баллов за меньшее количество времени, считается командой – победительницей.

На классном часе в 9 б классе, посвященному финансовой грамотности побывали гости из Канашского филиала Финансового университета.

В 6б классе прошёл классный час, на котором ребята узнали о том, как появилась периодическая печать в нашем государстве.

Сегодня в 8б классе, во время классного часа, учащиеся вместе с классным руководителем затронули вопрос о скверной привычке – сквернословии.

Сегодня на уроке технологии в 6 "А" классе учитель технологии, Татьяна Анатольевна, провела мастер - класс " Живопись из шерсти".

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №8" города Канаш Чувашской Республики

г. Канаш, ул. Пушкина, 21

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

Нажмите, чтобы узнать подробности

исторические игры ни в коем случае не должны преследовать такую цель, как механическое заучивание фактов, без логического осмысления.

при отборе исторических фактов, имен и дат для изготовления игр приходится ориентироваться на материал, включенный в учебные книги.

главное, к чему надо стремиться, это уметь не только вызвать интерес учащихся к игре, но и добиться того, чтобы он был устойчивым и не ослабевал, а наоборот, нарастал по ходу игры.

если в играх ребята не будут находить нового, если все в них будет известно, эти игры не будут пользоваться успехом.

В своей практике я использую игровые технологии основаные на методологических подходах теоретиков и практиков имитационных игр: Ю.С.Арутюнов, М.М.Бирштейн, В.Н.Бурков, .А.Вербицкий, Б.Н.Герасимов, Р.Жуков, В.Ф.Комаров, М.М. Крюков, А.Л.Лифшиц, В.Я. Платов, Н.В.Сыскина, И.М. Сыроежин, А.П.Панфилова, В.С. Шмаков, Г.П.Щедровицкий.
Существуют игры различной ориентаций:

Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, применение ЗУН в практической деятельности, формирование определенных умений, навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.

Воспитывающие: воспитание самостоятельности, формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умений находить оптимальные решения, развитие мотивации учебной деятельности.

Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению.

1. Введение в игру: участники знакомятся со смыслом, целями и задачами игры, общим регламентом, осуществляется консультирование, инструктаж.

2. Распределение слушателей на группы (5-7 человек): выбор лидера в каждой группе, при необходимости, распределение игровых ролей.

3. Погружение в игру: учащиеся получают игровое задание.

4. Изучение и системный анализ ситуации или проблемы: участники анализируют предлагаемую ситуацию, осуществляют диагностику, формулируют, ранжируют проблемы, договариваются о терминологии, знакомятся с правилами поведения и правилами игры.

5. Игровой процесс: поиск или выработка вариантов решений, прогнозирование возможных потенциальных проблем, рисков и других последствий, рассматриваемых решений и конкретных действий. Выработка коллективного решения в ходе дискуссии, обоснование проекта, его визуализация на плакатах, расчеты и заполнение документов.

7. Подведение итогов игры: оценивание решений, проектов, знакомство с разными стратегиями, определение их эффективности и конкурентоспособности, подсчет баллов, штрафных и поощрительных очков, выявление лучших команд, игроков, проектов.

8. Рефлексия: личностная, интеллектуальная, коммуникативная, кооперативная.

Этапы проведения ролевой игры:

• Введение в ролевую игру.

• Предъявление ситуации и распределение ролей по сценарию.

• Послеигровое обсуждение, рефлексия.

Эффективность реализации игровой технологии определяется уровнями сформированности ментального (умственного) опыта учащегося (в зависимости от цели - это может быть коммуникативный, нравственный опыт и др.): высокий, выше среднего, средний, низкий.

На входном контроле диагностировался уровень сформированности ментального опыта учащихся, который показал, что высоким уровнем ментального опыта владеют 4% учащихся; выше среднего -23%; средним - 43%; низким -30% учащихся. В результате использования технологии получены следующие показатели: высоким уровнем ментального опыта владеют 12% учащихся; выше среднего -38%; средним -39%; низким -11% учащихся. Таким образом, уровень сформированности ментального опыта учащихся значительно повысился, и существуют возможности для дальнейшего его обогащения.
Игры при изучении нового материала.

Игры на закрепление и обобщение исторического материала.

КУВУР __________________ * * Ответ: Урук В

АШАГАЛ ________________* * Лагаш А

РЭВУДЭ _________________ * * Эруду В

ИРИАМ _________________* * Мари И

ШРУШАЛ _______________* * Ашшур Л

ИНЕЯВИНО _____________* * Ниневия О

НУР ___________________* * Ур Н

Эта игра в увлекательной форме позволит закрепить сложные для запоминания слова.

Ролевые игры

Ролевая игра требует серьезной подготовки, глубокого изучения документальных источников эпохи.

1. Военная реформа.

Роли: сельский староста, крестьяне

2. Судебная реформа.

Сюжет: Заседание окружного суда по делу В.И. Засулич. Обвиняемая стреляла в градоначальника Санкт-Петербурга Трепова и тяжело ранила его. Задержанная объяснила свой поступок как протест против самоуправства Трепова, приказавшего подвергнуть телесному наказанию политического заключенного.

Роли: судья, прокурор, присяжный поверенный (защитник), присяжные заседатели обвиняемая, свидетели.

Борзова Л.П. Игры на уроках истории. М.:Владос-пресс,2001.

Важенин А.Г. Конспекты уроков для учителя истории. М.: Владос-пресс,2001.

Коваль Т.В. . Конспекты уроков для учителя истории. М.: Владос-пресс,2002.

Короткова М.В.Методические разработки и сценарии уроков к курсу

отечественной и зарубежной истории. М.: Центр гуманитарного образования, 1999.

Кулагина Г.А. Сто игр по истории. М.: Просвещение, 1983.

Мацкайлова О.А. Познавательные игры в курсе истории средних веков// Преподавание истории в школе.1999.№8.

Войти через uID

Войти через uID



Брыкова Ольга Витальевна (olimpiada)


22.06.2011


Данный марафон можно проводить на уроке истории, как внеклассное мероприятие, как библиотечный урок.
В марафоне участвует 2 команды, которые состязаются между собой. Необходимо жюри. В конце подводятся итоги и награждаются победители.


Перякина А.П. Авдохина И.С. (ИннаА)


17.10.2013


Мультимедийная
презентация создана
для проведения викторин (игр),
повторительно-обобщающего урока или
других внеклассных мероприятий для
обучающихся 5 (6 классов), изучающих
историю Древнего мира (или завершивших
данный курс).


Глазунова Галина Борисовна (Evgeny)


01.07.2011


Представленная игра является интерактивной и позволяет закрепить и
проверить знания учащихся посредством выполнения заданий по пяти номинациям: "Древнерусские князья", "Когда это было", "Историческая география", "Материалы", "Военное дело".


Качинская Раиса Нурисламовна (качество)


28.06.2011


Интерактивная игра. В основу положен принцип телепередачи "Своя игра". Может использоваться на уроках или во внеурочной деятельности. Основные темы игры: Королевство франков, Походы норманнов, В рыцарском замке.


Андропова Светлана Александровна (Gvadelorca)


17.10.2013


Интерактивная игра-презентация о истории книг и библиотек. Построена на гиперссылках и триггерах. Для средней и старшей школы (уроки русского языка, классные часы). 22 слайда. Три тура вопросов по истории книг, книгопечатания и библиотечного дела. С музыкой.


Яковлева М.Л., Богайцева М.В. (BMV4220)


17.09.2013


В презентации представлены материалы, связанные с историей Куликовской битвы. Презентация может быть использована на уроках истории в 6, 10 классах, а так же во внеурочной деятельности.


Сенина Людмила Ивановна (Публикатор)


24.09.2017


Цель: создание игровой ситуации, в которой учащиеся смогут мобильно использовать свои знания по истории Руси с древнейших времен до XVI в.


Мартынова Светлана Вячеславовна (Публикатор)


12.08.2017


Данная игра составлена по принципу телевизионной игры "Что? Где? Когда?". Тема игры история времён правления Петра Алексеевича Романова. Игра предназначена для учащихся 7-9 классов.Вопросы выходят за рамки учебного материала, поэтому задания игрокам даются заранее.


Пасечник Елена Аркадьевна (Аркадьевна2051)


19.10.2016


В основе интерактивной игры по истории лежит принцип телевизионной игры "Что? Где? Когда?" В форме игры уместно проводить повторительно-обобщающий урок по разделу "Введение в историю" в 5 классе. Презентация включает 8 заданий по вспомогательным историческим дисциплинам.


Симоненко Евгения Олеговна (Олеговна7671)


01.11.2003



Вагу Мария Викторовна (MarijaVagu)


01.11.2013



Зайцева Татьяна Михайловна (Аларика)


30.06.2011


Интерактивная игра по теме "Символика России" предназначена для проверки знаний по истории создания символики РФ у учащихся 5-6-х классов на уроках обществознания. Также игра может быть использована на классных часах. В викторине присутствуют вопросы по истории создании российского флага, герба и гимна.


Марков Сергей Константинович (Публикатор)


09.02.2017



Пасечник Елена Аркадьевна (Аркадьевна2051)


11.02.2018


Интерактивную игру можно использовать для систематизации знаний учащихся по разделу "Древняя Индия и Китай", проверяя основные даты, понятия, исторические личности, историческую географию у учащихся пятого класса.


Антонова Анна Валерьевна (Антуанетта5729)


04.03.2015



Нижегородцева Ольга Яковлевна (Публикатор)


14.08.2017


Урок повторительно-обобщающий при изучении Раннего нового времени (ХVI-ХVIII в.в.) Проходит в групповой форме.


Егорова Галина Викторовна (Публикатор)


27.12.2017


Цель игры: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся о Древнем Риме; продолжить формирование умений и навыков выделять главное из прочитанного материала; развитие памяти, логического мышления.


Нижегородцева Ольга Яковлевна (Публикатор)


03.01.2017


В игре участвуют 6 игроков, все остальные - зрители. Каждый участник должен иметь таблички или веера с цифрами от 0 до 4. Игра начинается с представления участников.


Мартынова Светлана Вячеславовна (Публикатор)


15.08.2017



Свиридов Андрей Александрович (Александровна0895)


14.01.2017


Интерактивная презентация "Своя игра", посвященная присоединению Крыма и Севастополя к России. Игра предназначена для детей 7-11 классов, можно использоватьРВГ. Можно играть как индивидуально, так и командой. Проверено, детям нравится.


Сидорова Татьяна Алексеевна (ta73919048245sidorova)


20.03.2015



Мандрина Олеся Олеговна (Публикатор)


11.08.2017


Игра предназначена для обучающихся 6-9 классов общеобразовательных учреждений, выполнена в программе Microsoft PowerPoint 2007 с использованием анимации, триггеров, звукового оформления.

Цель - через игру заинтересовать гимназистов важнейшими для истории нашей страны и всего мира событиями, произошедшими во время Отечественной войны 1812-1814 годов.


Воробьева Елена Александровна (Библиотекарь3928)


30.03.2015


Интерактивная игра - раскраска по истории Древней Греции по теме "Боги и богини древних греков" подготовлена для проведения урока по теме "Религия древних греков" (УМК Вигасина А.А. и др. 5 класс).


Пасечник Елена Аркадьевна (Аркадьевна2051)


16.12.2016


Интерактивная игра "Время. События. Люди."составлена для восьмиклассников по теме "История России. Первая половина XIX века". Ею можно воспользоваться для контроля знаний по изученной теме, использовать как тренажер, при подготовке к экзаменам, олимпиадам.


Пасечник Елена Аркадьевна (Аркадьевна2051)


30.10.2016


Дидактическая интерактивная игра по теме "Культура Древних Индии и Китая" создана для отработки знаний по истории культуры этих стран в рамках учебного материала по "История Древнего мира" УМК Вигасина А.А. и др.


Пасечник Елена Аркадьевна (Аркадьевна2051)


19.10.2016

Игра "Знатоки Востока" проводится в 5 классе по предмету "История Древнего мира", как повторно-обобщающий урок после изучения раздела "Древний Восток". Игра проводится по командам в форме увлекательного интеллектуального лото, в котором победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов. Победители игры получают дипломы "Знатоков Востока".


Михайлова Тамара Борисовна (mtb58)


28.10.2013


Игру можно использовать как тренажер, для проверки знаний по изученной теме, в конкурсе между знатоками истории в ходе Недели истории, при подготовке к олимпиадам и т.д.


Пасечник Елена Аркадьевна (Аркадьевна2051)


17.09.2016


Игра состоит из нескольких туров, рассчитана на общую эрудицию и знание достопримечательностей Санкт-Петербурга. В одном из туров представлены разноуровневые задания.


Богайцева М. В., Иванова Е. Ю. (BMV4220)


06.07.2017

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: