Как сделать игру найди пару в юнити

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Инструкция по созданию ЭОР “Игра для сопряжения изображений”. Рязанова Т.А.

Название сервиса: H5P

Описание: сервис для создания игры с парными изображениями.

Данный инструмент позволяет свободно, произвольно соединять между собой несколько фотоизображений в одной картинке или фотографии.

В данной инструкции представлено поэтапное создание игры о знаменитых нижегородцах.

Зайдите на сайт сервиса H5P .

Данный сервис представлен на английском языке. Очень удобно работать в браузере с встроенным переводчиком страниц, например, Google. Нажав правой кнопкой мыши в области программы появляется контекстное меню, в списке которого есть пункт Перевести на русский. Выбирайте этот пункт и работайте на привычном русском языке.

Зарегистрируйтесь в данном сервисе. Если у вас существует Google аккаунт, то вы можете зайти на этот сервис с помощью него.

При входе на свой аакаунт вы увидите примерно такую страницу как у меня. Ваше фото будет отображаться в том случае, если оно установлено в профиле аккаунта Google.

1 этап - создаем новый контент. Для этого нажимаем кнопку Создать новый контент. Ваша страница будет выглядеть так.

2 этап - выбор названия игры. Мы будем создавать игру о знаменитых нижегородцах, имена которых должен знать каждый житель. Назовем игру “Мы Вами гордимся”.

3 этап - выбор типа контента: Игра на запоминание

Ваша страница будет выглядеть так:

4 ‘этап . Далее начинаем создавать карточки с изображениями. Для этого нажимаем кнопку Добавить. И загружаем нужное изображение с вашего компьютера.

Обратите внимание на примечание - ваше изображение не должно превышать 16 МБ.

Первой я добавила фотографию знаменитого летчика, Героя Советского Союза - Валерия Павловича Чкалова.

Под изображением появляются две кнопки Изменить изображение и Изменить авторское право. Нажимая на эти кнопки вы вносите нужные изменения.

Следующий пункт Альтернативный текст заполняется для людей с ослабленным зрением и будет озвучиваться при наведении на картинку.

В данной игре можно пользоваться как одинаковыми карточками, тогда далее переходим к заполнению следующей карточки, или же с разными, тогда ниже добавляем парное изображение для первого. Все действия аналогичны.

Также вы можете добавить краткое описание, которое будет появляться после того, как пара будет найдена.

Так добавляем нужное количество пар, пользуясь кнопкой Добавить карту.

В результате у меня получилось добавлено 8 пар карточек.

4 этап. Цвет карточек вы можете настроить по своему усмотрению, а так же настроить комментарии.

5 этап. Затем сохраните свою игру нажав кнопку Сохранить .

Запущенная игра с управляемым персонажем

Чтобы создать свой виртуальный мир, нужен какой-то начальный персонаж, который сможет по крайней мере двигаться.

Я решил не заморачиваться с кодом. Так как я новичок, путевого ничего все равно не напишу. Следовательно, первое время буду использовать готовые ассеты. Устанавливать их можно из официального Asset Store Unity. Не сложнее, чем моды для игр.

Но сперва я решил создать какую-то землю, чтобы персонаж смог ходить.

Создание земли (Terrain)

Создать землю в Unity очень легко.

  1. Добавляем на сцену Terrain (GameObject → 3D Objects → Terrain).
  2. Выбираем ее в окне иерархии слева, а справа в Inspector открываем раздел Terrain.
  3. Здесь выбираем режим Paint Terrain (кисточка), ниже в поле выбираем Raise or Lower Terrain и начинаем рисовать себе горы и овраги доступными кистями. Настраиваем размер и просто водим кисточкой по террейну.
  4. Находим в интернете любую бесшовную текстуру травы. Здесь же, в инспекторе выбираем режим Paint Texture, создаем слой и запихиваем туда эту текстуру.

Мои зеленые горы

И вот у нас уже есть какие-то зеленые горы… Сойдет для начала.

Создание персонажа (First Person Controller)

  1. Идем в Asset Store, находим готовый ассет Mini First Person Controller.
  2. Нажимаем кнопку ADD TO MY ASSETS, соглашаемся с лицензией.
  3. Далее нажимаем OPEN IN UNITY.
  4. В самом Unity у нас открывается Package Manager с этим ассетом. Нажимаем Download, ждем загрузки, затем Import, потом еще раз.
  5. Находим в корневой папке проекта новую папку First Person Controller. Заходим внутрь.
  6. Находим там болванку с названием First person controller full и просто перетаскиваем на Terrain. Немного приподнимаем над землей, чтобы не застрял.

Перетаскиваем готового персонажа на сцену

Запускаем игру, бегаем, наслаждаемся своим шедевром. В этом ассете уже присутствуют звуки шагов, возможность прыгать, приседать, ускоряться. Все настройки найдете в инспекторе.

Есть у нас с лучшим другом традиция — шутливо поздравлять друг друга на дни рождения, сначала — это были мемасики, потом фотожабы, затем видосики, сделанные в Premier pro и далее в After Effects. С годами багаж знаний и количество используемых программ у нас увеличился и, если раньше всё начиналось с корявеньких фотографий, то сейчас — это уже натуральные клипы с болливудскими спецэффектами, хромакеем и нейросеточкой. Когда подошла моя очередь поздравлять, я обратил свой взгляд на позабытую геометричекую иконку с Unity и решил сделать небольшую сценку с 2d платформером. Что же, время на всё про всё была неделя, а значит настала пора засучить рукава и персональный, вечерний прайм-тайм посвятить творческому процессу.


Так как я не пишу гайд, описывать свои действия буду вкратце и без подробностей. Отмечу лишь то, что ни погромистом, ни знатоком кода не являюсь и мой опус направлен на то, что немного похулиганить и что-то сделать на игровом движке может и самый обычный, среднестатистический пользователь с самыми базовыми познаниями того же фотошопа.

Вот что в Unity хорошо и удобно, так это работа с анимациями, инструментарий позволяет брать практически всё, что душеньке твоей угодно и превращать в относительно живой предмет в движке. Кто худо-бедно знаком с продукатми Adobe, тот без особых проблем разберётся и здесь. Если вы хорошо рисуете — отлично, используйте свои таланты под заготовки для заднего фона и персонажей, если нет — не беда, берите материалы из фотобанков или бесплатных ассетов из Unity store.

Определившись с героем, я начал настраивать задники, в итоге вышло пять слоёв, с ними пришлось немного повозиться, ну я же хотел параллакс, вот и скалировал каждый слой и игрался с их дальностью.

Следующим этапом стало создание секций с платформами: первое препятствие — просто нужно перепрыгнуть через коварного буратину. Как говорится, надо же подготовить именинника к полосе препятствий и познакомить с механикой, так сказать, игры)


Чтобы не придумывать велосипед, я банально наделал пустоты через box collider там, где игрок должен проваливаться при фейле с прыжками и применил простой скрипт с респавном (в сети и на Ютабчике всё доходчиво объясняют, дают скрипты и разные методы реализации)

Далее идём ко второму препятствию, там нас поджидают гигантские плотоядные червяки (спасибо одному блогеру за их дизайн) и три банальных платформы над ними. Если не допрыгиваем — проваливаемся, респавн и по новой. Анимация червячков на два-три кадра.


Бежим вперёд и тут мы имеем слегка усложнённый вариант с прыжками, платформы падают вниз и по ним нужно быстро пропрыгать. Здесь я просто добавил к платформам rigidbody 2d и настроил им физику. Кривенькая и косенькая, конечно, такая реализация, да и физика у героя не идеальна, поэтому жёстких таймингов я делать не стал. Хотя… всегда можно сказать, что это харррдкоррр и всё именно так и задумано)


И вот мы подошли к завершающему этапу секций с прыжками, движущаяся, скользкая платформа сверху, ну чтобы игрок не расслаблялся, когда допрыгнет и маленькая, на допрыжку, снизу. Здесь я ещё добавил инфернальным созданиям побольше кадров на анимацию.


Финальным этапом я добавил музыку и звуки. И на этом, всё. В общей сложности работа заняла у меня чуть больше одной недели вечерних посиделок за компьютером.


Итого

В конце концов, Вы сможете сделать подарок другу на ДР или какой-нибудь иной праздник, это ведь будет получше, чем очередная гифочка-поздравлялка)

На игровой платформе Unity уже давно создаются сотни игр с распространёнными жанрами как: гонки, экшен, логические, RPG и другие. Также на данном движке разрабатываются программы для разных ОС:

  • Windows и Windows Phone;
  • Linux;
  • Mac OS;
  • IOS и Android;
  • Браузерные игры, которые работают при поддержке плагина Unity Web Player и т.д.

Гоночный платформер от Unity

В целом игра или приложение, независимо от того где она будет использоваться на ПК или смартфоне, состоит из комбинаций компьютерных инструкций и данных, позволяющая АВС (Автоматическая Вычислительная Машина) выполнять вычисления или функции управления, которые соответствуют определённому языку программирования. В этом и есть суть реализации потенциала и накопленной фантазии в создание своего проекта.

Подготовка рабочего места и поиск предметов игры

Трасса для платформера 2D

Далее делаем вход и настройку системы:

Создание нового проекта

Выбор компилятора проекта

Подготовление основы

Сцена готова, начинаем задавать значения нашим объектам в Инспекторе:

  • Кликаем на картинку дороги и меняем значение на Texture в меню Инспектор – Texture Tabe;
  • Что бы текстура повторялась, для нашей игры выбираем Wrap Mode – Repeat, остальные свойства оставляем и нажимаем Apply;
  • Трек состоит на основе 3Д объекта Quad, его можно выбрать в меню Create – 3D Object, после растягиваем его по размерам выбранной игровой области и перетягиваем картинку дороги на Quad;

Изменение свойств трассы

Так как предметы сцены притемнены, добавляем объект Direction Light. Это так называемый источник света. Он создаёт вид солнца, предоставляя возможность осветить вид на сцене и добавить теней, для лучшего контраста.

После нужно задать нашей дороге функцию движения, для того прописываем новый скрипт:

Скрипт MoveTrack

Перетаскиваем машинку на сцену и выставляем её размеры, и расположение для удобного пользования, при этом задаём в строке название Player.

Скрипт PlayerController

Добавление оппонентов

В сети нужно подыскать схожую по параметрам ещё одну машинку и перенести её в среду Unity. Добавляем компоненты:

Читайте также: