Как сделать игру на с

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

В нашем обзоре представлены лучшие программы для разработки игр. Одни приложения предложат базовый набор опций по созданию простых 2D-игрушек без знания программирования. Другие — обеспечат мощным функционалом для реализации любых идей, связанных с моделированием 3D-графики, а также тонкой настройкой поведения объектов, анимационных эффектов, внешнего вида локаций и многое другое.

Общие данные:

Основные функции:

Дополнительные возможности:

Готовые приложения можно быстро протестировать в специальном тест-окне. Вы сможете добавлять разнообразные мультимедийные файлы. Стоит отметить полное отсутствие проблем с совместимостью форматов видео, изображений и звуков. Присутствует функция импорта моделей в FBX, COLLADA, 3DS, DXF. Бесплатная версия программы получила некоторые ограничения функционала.

Достоинства Юнити 3Д:

  • Высокая скорость компиляции;
  • Работа с браузерной графикой;
  • Обширная библиотека объектов;
  • Качественный и удобный интерфейс;
  • Развитые инструменты визуализации;
  • Использует игровые движки NVIDIA PhysX;
  • Возможность настраивать поведение объектов;
  • Создание видеоигр с поддержкой OpenGL и DirectX;
  • Регулярные обновления ПО от студии Unity Technologies.

CryENGINE Free SDK — мощное средство, с помощью которого были созданы популярные шутеры от первого лица Far Cry и Crisis. Обратите внимание на обилие встроенных текстур, скриптов и объектов. Благодаря наличию интуитивно понятного интерфейса программы и удобной системы подсказок, можно полностью освоить управление за считанные часы (отличный результат, по сравнению с прочим софтом аналогичного уровня).

Если вы планируете профессиональный проект, то используя графический движок CryENGINE, вы сможете достичь всех поставленных целей. Также, на фоне других конструкторов игр, доступна оптимизация интерактивных приложений под GPU-рендеринг и внедрение поддержки свежих версий DirectX.

Возможности Край Энджайн:

  • Детальная прорисовка уровней и карт;
  • Позволяет делать скриншоты и делиться ими в соцсетях;
  • Импорт объектов из графических редакторов 3ds Max и Maya;
  • Возможность использовать фотореалистичную графику, элементы
    виртуальной реальности;
  • Наличие официального маркета с платными и бесплатными моделями;
  • Функция предварительного просмотра локаций в режиме реального времени;
  • Ваши игры для ПК можно портировать на Sony PlayStation и Xbox 360.

3D Rad — популярная программа, содержащая инструменты для создания трехмерных игр. У вас получится сделать действительно качественный продукт, благодаря широкому набору интегрированных текстур, теней, визуальных эффектов и так далее. Доступно добавление медиафайлов, в том числе: музыкального оформления и изображений.

Позволяет подключать к вашим проектам функцию мультиплеера. Стоит отметить, что программное обеспечение использует мощный игровой движок PhysX от компании nVidia, что выводит его на довольно высокие позиции среди конкурентов.

Главные преимущества:

  • Небольшой размер установочного файла;
  • Развитые средства моделирования анимации;
  • Глубокая настройка текстур локаций и объектов;
  • Содержатся готовые шаблоны с локациями и персонажами;
  • Среда разработки 3D игр любого жанра для Windows и Mac OS;
  • Поддержка внешних звуковых эффектов, скриптов и дополнений.

Unreal Development Kit (UDK) — мощная среда для создания игр и программирования. Работает с известными платформами Windows iOS, Linux, Android, Xbox 360, Playstation, PSP и так далее. Отличается от большинства аналогов продвинутой системой по настройке физики поведения и взаимодействия предметов. Позволяет самостоятельно регулировать освещение, тени и всевозможные эффекты.

Включает в себя средства Unreal Kismet, Cascade и Matinee, необходимые для качественной визуализации игровых событий. В разделе Epic Citadel можно найти много интерактивного контента для создаваемого вами приложения.

Сильные стороны:

  • Поддержка LAN и прямого подключения к IP;
  • Встроенный язык программирования UnrealScript;
  • Наборы скриптов, спрайтов, текстур, и звуков;
  • Возможность создания компьютерных и мобильных игр;
  • Тестирование проекта Unreal Engine в реальном времени;
  • Простой в использовании интерфейс, подсказки для новичков.

Kodu Game Lab — отличный вариант для создания компьютерных игр разных жанров без наличия специфических знаний. Отличается наличием мощного конструктора локаций, уровней и объектов. Обеспечивает комфортный процесс разработки двумерных и трехмерных моделей.

Программное обеспечение стабильно получает автоматические обновления от корпорации Майкрософт. Начинающие пользователи могут пройти удобное обучение по основам работы с программой. Возможностей софта вполне хватит для строительства целого игрового мира, населенного разнообразными персонажами, которые будут взаимодействовать друг с другом по заданным вами правилам.

Ключевые преимущества:

  • Интеграция с Visual Studio 2010;
  • Хранение данных в облаке Kodu;
  • Наличие удобной таблицы событий;
  • Обладает открытым исходным кодом;
  • Репост скриншотов в социальные сети;
  • Современный русскоязычный интерфейс;
  • Поворот камеры (управление видом сверху, сбоку);
  • Экспорт мультиплатформенных игр на PC, Xbox и Zune;
  • Использование высокоразвитого искусственного интеллекта;
  • Поддержка современных технологий XNA Microsoft Game Studio.

NeoAxis 3D Engine предоставит широкие возможности создания игр для опытных программистов. Перед вами откроются такие инструменты, как: физическая система предметов, библиотеки скриптов, средство настройки реакции объектов на определенные действия и множество других функций.

Отдельного внимания заслуживает возможность сборки высококачественных транспортных средств и зданий. При построении локации, можно самостоятельно регулировать освещение, детализацию, рельеф карты и прочие параметры.

Особенности софта:

Construct 2 — удобный инструмент, с помощью которого вы сможете быстро создать игру или приложение. Доступно подключение дополнений и плагинов. Включает в себя продвинутую систему визуализации событий, позволяет тонко настраивать поведение любого объекта на локации.

Доступна разработка браузерных 2D игр с поддержкой HTML5. Обратите внимание, что бесплатная версия создана для некоммерческого использования и содержит ограниченный функционал. Более развитые возможности вы найдете в Construct Classic, правда для работы с последней, понадобится иметь соответствующие знания в области программирования.

Ключевые особенности:

  • Не требует специальных навыков;
  • Простой и интуитивно понятный интерфейс;
  • Позволяет создавать игры любых жанров;
  • Большое количество обучающих видеороликов;
  • Регулярные обновления софта от официального сайта;
  • Поддерживает компьютерные и мобильные платформы;
  • Возможен предпросмотр игрового процесса без компиляции.

Game Editor — небольшая утилита для создания простых двухмерных игр на компьютеры или мобильные устройства. Не требует от пользователя специальных знаний языков программирования. Содержит готовые шаблоны с разными текстурами и моделями. Также вы найдете встроенные наборы анимаций.

В процессе работы над проектом, можно добавлять музыкальное сопровождение, поддерживаются различные аудиоформаты, среди которых: WAV, MID, Ogg Vorbis и прочие. Стоит отметить, что есть и Express-версия софта за 99 $, позволяющая вам выставлять своё творчество на продажу на витринах популярных онлайн-маркетов.

Основные преимущества:

  • Открытый исходный код;
  • Наличие подсказчика для новичков;
  • Поддержка экранов высокого разрешения;
  • Функция встраивания изображений и музыки;
  • Простой и удобный редактор событий и поведения объектов;
  • Существует веб-версия Гейм Эдитор для доступа к одному проекту с разных устройств.

Autodesk 3ds Max — мощный графический редактор, обладающий всеми необходимыми инструментами для профессионального 3D-моделирования. Является важной составляющей в разработке компьютерных игр, дизайна интерьера, а также телевизионных и мультипликационных роликов.

Присутствуют огромные возможности для создания 2D и 3D моделей. Готовые объекты можно экспортировать в другие приложения, в которых вы разрабатываете собственные игры. В процессе редактирования объектов, доступна тонкая настройка детализации, освещения, резкости и так далее.

Имеется широкий выбор фильтров и эффектов. Поддерживается подключение плагинов и скриптов. Стоит отметить продвинутые средства для работы со сложными сценами.

Сильные стороны:

  • Автоматическое сглаживание сцены;
  • Управление свойствами материалов;
  • Ручная регулировка источников света;
  • Доступна совместная работа над проектами;
  • Реалистичная симуляция природных явлений;
  • Наличие встроенной библиотеки с объектами;
  • Функция предпросмотра своих графических моделей;
  • Обеспечивает высокоскоростной рендеринг и композитинг;
  • Импорт/экспорт файлов в форматах FBX, JPEG, PNG, DWG, DXF, BMP, TIFF;
  • Мощный набор инструментов для моделирования, анимации и визуализации.

При помощи программы GameMaker Studio, вы сможете создавать свои 2D игры для компьютеров под управление Виндовс. Для начинающих разработчиков присутствует множество шаблонов, содержащих различные локации, персонажей, текстуры, модели и звуки. Более продвинутые пользователи смогут писать код на специальном скриптовом языке GML, во многом схожим с C++ и JavaScript.

Основные возможности:

  • Использование встроенных спрайтов, объектов и сценариев;
  • Настраиваемая рабочая область, удобное управление;
  • Совместимость утилиты с ОС Windows XP и выше;
  • Поддержка перетаскивания при помощи Drag and Drop;
  • Создание приложений, интегрируемых с онлайн-платформой Steam.

Clickteam Fusion содержит опции, позволяющие создавать простые игрушки для ПК и мобильных гаджетов. Включает в себя редактор событий и свойств. Использует новую версию движка Physics Engine Multimedia Fusion. Имеются библиотеки готовых скриптов и моделей.

Особенности Кликтим Фьюжн:

  • Наличие менеджера расширений;
  • Поддержка форматов HTML5 и Flash;
  • Компактный размер инсталляционного файла;
  • Позволяет задать вопрос в службу поддержки;
  • Аппаратное ускорение и шейдерные эффекты;
  • Быстрое добавление вспомогательных объектов;
  • Возможность рисовать графику в специальном окне;
  • В платной версии можно публиковать проекты на маркетах Google Play и App Store.

В сегодняшней подборке были рассмотрены самые популярные программы для создания компьютерных игр в 2D и 3D игр. Каждое приложение отличается уникальными функциями, а также имеет свои плюсы и минусы. Загружайте понравившийся софт и создавайте абсолютно новые игры, воплощая в них все свои задумки и фантазии.

Начиная с профессиональных программ, стоит выделить CryENGINE, NeoAxis и Unreal Development Kit. Все они предоставят обширный функционал для разработки красочных игр на любую тематику. НеоАксис получил расширенные инструменты для реализации мультиплеерных игр. UDK славится тонкими настройками физики предметов. Софт от компании Crytek обладает полезной опцией запуска редактора моделей без предварительной установки на компьютер. Небольшая ложка дегтя всех программных продуктов — высокие системные требования.

В такой яростной конкуренции вышеприведенных утилит, выгодно расположилась Unity 3D - золотая середина, также включающая в себя все необходимые возможности, да еще и на мощном движке PhysX от NVIDIA. Поддерживает фактически все ОС: Xbox, Playstation, Wii, Android, iOS, Windows, Linux, Mac и так далее. Кроме того, предоставляет развитые средства для тестирования приложений. По вашему желанию, открывает доступ сразу нескольким пользователям к одному проекту, для комфортной совместной разработки.

Kodu Lab и 3D Rad — хорошие варианты для новичков, желающих испытать себя в области создания 3D игр. Вам не понадобится тратить уйму времени на обучение программированию. Софт содержит огромное количество текстур, объектов и моделей, а также библиотеки готовых действий для персонажей. Позволяет тонко настраивать взаимодействия объектов и управлять законами физики. Стоит отметить, что Коду получила самый простой и понятный интерфейс среди аналогов в подборке.

Созданные с помощью 3ds Max высококачественные модели и текстуры, можно экспортировать в другие утилиты для последующего применения в игровых конструкторах, например: Юнити 3Д, CryENGINE и прочих.

Game Editor, Construct 2, Game Maker Studio и Clickteam Fusion — приложения для создания двухмерных игр. Констракт 2 превосходит оппонентов русскоязычным меню, более удобным управлением и большим набором инструментов, позволяющим разрабатывать даже браузерные версии своих творений. ГеймМейкер Студио даст возможность продвинутым юзерам, освоившим принципы программирования, заниматься написанием кода на уникальном скрипт-языке GML. Внимание же новичков зачастую привлекает GameEditor, своей простотой, пошаговым подсказчиком, а также неплохим редактором событий и поведения объектов.

Учиться легче, когда вы имеете дело с играми. Создав несложную игру на любом языке программирования, вы получите отличный опыт, который пригодится вам в будущем, если вы собираетесь стать программистом.

Для создания вам необходимы базовые знания языка. Однако, даже если вы имеете мало опыта программирования на C++, я постараюсь подробно описать основные моменты разработки.

Для работы с C++ вам нужно скачать Visual Studio - это среда , разработанная компанией Microsoft.

После скачивания вы создаете пустой проект и начинаете писать программный код , в котором вы заложите отрисовку , логику, управление нашей Змейки.

Сразу скажу, что на создание даже такой простой игры как Змейка у малоопытного программиста может уйти немало времени , но по завершении создания вы сможете неплохо продвинуться в этой сфере и , возможно , полюбить программирование . Сам процесс создания я буду излагать в нескольких статьях на моем канале.

ЧАСТЬ 1:

Окей, для начала подключим к нашей программе основную библиотеку для ввода и вывода ( Вывод осуществляется, как правило, с помощью перегруженного оператора сдвига влево ( >)) Это основная библиотека, только благодаря в дальнейшем мы сможем отрисовать карту для игры, саму змейку и фрукты, появляющиеся на карте.

Дальше мы создаем основные функции. Отдельные функции будут отвечать за логику, отрисовку и управление игры. Название каждой функции будет говорить за ее назначение в программе.

Так, функция Setup (англ.установить) будет содержать в себе переменные, благодаря которым мы зададим змейке начальное положение и настроим случайное появление фрукта на карте.
Функция Draw (англ.рисовать) будет отвечать за отрисовку карты, змейки и фрукта в консоли с ее постоянным обновлением(анимацией).

Функция Input (англ.ввод) будет отвечать за управление нашей змейкой, которое заключается в назначении клавиш, отвечающих за перемещение.

Функция Logic (англ.логика) будет содержать переменные, описывающие логику игры (конец игры, если змейка врежется в стенку, увеличение длины тела при поедании фрукта и т.п.)

Ну и основная функция main будет включать в себя все функции для отображения игры на консоли до тех пор пока игра не завершена.

Как вы уже заметили мы ввели логическую переменную GameOver (конец игры), пока она принимает значения False(ложь) игра будет продолжаться, поэтому все функции будут выполняться.

Теперь нам надо заполнить каждую функцию, чтобы они имели смысл. Но перед тем, как заполнять одну из функций введем глобальные переменные:
const int width (ширина ) и (height) можно поставить любые значения, эти константы зададут размер игрового поля для змейки. При тесте игры мы сможем в любой момент изменить эти параметры не меняя логику и целостность игры.

Параметры x,y будут отвечать за положение змейки на горизонтали и вертикали ( т.к. змейка в двухмерном пространстве(на плоскости)) , аналогично параметры fruitX и fruitY будут отвечать за положение фрукта.
Дальше идет перечисление enum (англ. enumeration) / с помощью перечислений мы присвоим параметрам Stop, LEFT,RIGHT,UP,DOWN целые значения ( первому параметру Stop присвоится 0, второму LEFT - 1, и т.д. DOWN - 4)

Переходим в функцию Setup.
Изначально игра не окончена, поэтому GameOver = false; , иначе при запуске консоли программа завершит процесс выполнения. eDirection или dir (направление при запуске игры будет 0, то есть змейка будет стоять на месте, 0 в перечислениях принимал параметр Stop. x,y отвечают за положение змейки, при делении высоты и ширины пополам мы получим, что змейка будет находиться в центре игрового поля при запуске. Положение фрукта же случайно , поэтому приплетаем функцию rand() с остатком от деления на высоту вертикальной составляющей и с остатком от деления на ширину горизонтальной составляющей, так фрукт будет появляться в случайном месте на карте. Score( счетчик очков ) изначально равен нулю. Тут все ясно.

Сразу перейдем к функции Draw для отрисовки карты и объектов на консоли. Пожалуй, это самая сложная и интересная функция. Для того, чтобы картинка стала обновляться и создалась анимация движения нам необходимо прописать команду system("cls") ; Дальше заполняем первую верхнюю строчку(верхний край) нашего игрового поля. Это можно реализовать с помощью цикла for. Верхний край заполнится дефисами и будет символизировать стенку шириной width. По окончании цикла переходим на вторую строку консоли с помощью cout for вложен в for ) вложенный цикл отрисует змейку( решетка ), фрукт ( F ), и левую и правую стенку ( | ). Суть в том, что в каждой строке левая стенка находится на первой позиции(нулевой элемент строки), а правая на позиции ширина - 1(элемент равный ширине строки).
На позиции x,y находится змейка , рисуем любой элемент, я использовал решетку, на позиции fruitX,fruitY рисуем фрукт , я использовал букву F . Строки №40-45 отрисуют нижнюю границу поля, аналогично верхней, только ниже на расстоянии height (высоты).

На этом этапе, если вы все правильно усвоили и безошибочно написали вы увидите следующую картинку в консоли:

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 55 человек(а).

Разработка видеоигры — дело непростое. Тем не менее, если у вас есть идея на миллион, то лучше начать как можно скорее! Независимых разработчиков в последнее время становится все больше, а создание игры еще никогда не было дешевле или проще. Эта статья расскажет вам про основные вехи создания видеоигры.

Изображение с названием Make Your Own Video Game Step 1

  • Аркады
  • Шутер
  • Пазл
  • Платформер
  • Гонки
  • Квест
  • Бесконечный забег
  • РПГ
  • Шутер от первого лица
  • Манга
  • Башенная защита
  • Ужастик
  • Файтинг
  • Комедии
  • Выживание

Изображение с названием Make Your Own Video Game Step 2

  • Общее правило таково — проще разрабатывать игру, сразу представляя, как и на чем в нее будут играть. Есть исключения, само собой, но исключения есть из всех правил.
  • Хотите сделать игру для iPhone? Ее надо будет отправлять в AppStore с компьютера под управлением Mac.

Изображение с названием Make Your Own Video Game Step 3

Напишите черновик концепта игры. На паре страниц в общих чертах напишите, как играть в вашу игру. Одно только это уже сможет дать вам представление о том, удачной ли окажется такая игра.

Изображение с названием Make Your Own Video Game Step 4

  • возможность вести машину;
  • возможность проверить рефлексы игрока;
  • возможность симуляции экономики космической державы.

Изображение с названием Make Your Own Video Game Step 5

Изображение с названием Make Your Own Video Game Step 6

Устройте перерыв. Спрячьте в стол черновики на недельку-другую. Потом достаньте и взгляните на них свежим взором. Это не повредит.

Изображение с названием Make Your Own Video Game Step 7

  • Особенно важными планы разработки становятся тогда, когда под вашим началом команда. План разработки игры в данном случае — это настольный… файл команды. Будьте точны, конкретны и понятны в формулировках, описывающих те или иные аспекты игры.
  • Не у каждой игры есть план разработки, а двух одинаковых планов не найти. Эта статья — лишь общее руководство, но вы вправе вносить и свои изменения.
  • Оглавление — это почти как руководство к игре. Начните с общих разделов, затем делите их на подразделы.
  • Оглавление — это как черновая модель игры. Но в каждом из пунктов должны быть подробности, много подробностей!

Изображение с названием Make Your Own Video Game Step 9

Заполните каждый пункт оглавления. Опишите все так подробно и понятно, чтобы, начав работу по кодированию и прорисовке, все и все поняли, причем сразу. Каждая механика, каждая особенность — все должно быть объяснено на 5+!

Изображение с названием Make Your Own Video Game Step 10

  • Скажите человеку, что собираетесь выпустить игру. Если человек сочтет, что это просто идея, критика может быть поверхностной.
  • Если вы решили показать план разработки игры своим близким (как правило, показывают родителям), учтите, что их оценка может быть слишком мягкой, чем если бы игру критиковал заядлый игроман. Нет, это вовсе не значит, что показывать план родителям нельзя. Можно, но не забудьте показать его и тем, у кого есть опыт в этой сфере.

Изображение с названием Make Your Own Video Game Step 11

  • С помощью движков упрощается работа с графикой, звуками и искусственным интеллектом.
  • Разные движки — разные плюсы и минусы. Что-то лучше подходит для двумерных игр, что-то — для трехмерных. Где-то нужно лучше разбираться в программировании, где-то можно начать работать, не отличая функцию от процедуры. Популярны следующие движки:
    • GameMaker: Studio — один из самых популярных движков для двумерных игр.
    • Unity — простой в использовании движок для создания трехмерных игр.
    • RPG Maker XV — скриптовый движок для создания двумерных ролевых игр в стиле JRPG.
    • Unreal Development Kit — трехмерный движок многоцелевого использования.
    • Source — очень популярный и часто обновляемый движок для создания трехмерных игр.
    • Project Shark — 3D движок для начинающих и продвинутых пользователей.

    Изображение с названием Make Your Own Video Game Step 12

    • Это может стать началом командной работы над игрой. Сначала — программист, потом специалист по звуку и дизайнер, затем тестер…
    • Существует огромное сообщество независимых разработчиков, с которыми стоит сотрудничать. Если людям понравится ваша идея — они, вдохновившись, помогут вам воплотить ее в жизнь!

    Изображение с названием Make Your Own Video Game Step 13

    • Проверять и переделывать прототип надо до тех пор, пока играть не станет весело. Во время проверок надо выявлять все, что работает неправильно, и вносить соответствующие изменения. Если прототип не вызывает у людей восторга, то и сама игра вряд ли их поразит.
    • Прототип будет меняться не раз и не два. Это нормально, ведь вы никогда не знаете заранее, как поведет себя та или иная механика.

    Изображение с названием Make Your Own Video Game Step 14

    • Плохое, сложное, непонятное управление — разочарованный игрок. Хорошее, качественное, точное управление — счастливый игрок.

    Изображение с названием Make Your Own Video Game Step 15

    • Большинство индивидуальных игр создаются силами небольшой команды или даже одного человека. Учтите, что в одиночку создание игры займет куда больше времени.
    • Есть много бесплатных ресурсов, доступных для всех желающих. Главное в этом деле — не нарушать авторские права.

    Изображение с названием Make Your Own Video Game Step 16

    • Стилей графики в играх много. Кого-то устраивает пиксель-арт — и, к слову сказать, это самый частый выбор для индивидуальных игр. Оно и понятно, ведь пиксель-арт — это самый простой и дешевый способ создания графики, не лишенный при этом и определенной толики очарования. [3] X Источник информации
    • Есть силы и средства? Что скажете о трехмерной графике? Простые 3d-модели можно сделать самому, на сложные надо будет нанимать людей со стороны. И не забудьте, что поверх моделей должны быть наложены текстуры.

    Изображение с названием Make Your Own Video Game Step 17

    Изображение с названием Make Your Own Video Game Step 19

    • Есть бесплатные и функциональные программы для работы со звуком, доступные в сети. Если у вас ограниченный бюджет, они станут отличным выбором.
    • Записывать звук можно из дома, с помощью подручных средств.

    Изображение с названием Make Your Own Video Game Step 20

    Играйте в свою игру как можно больше. Это поможет вам проконтролировать, что игра остается веселой и увлекательной. Если что-то кажется вам недостаточно хорошо реализованным — или избавьтесь от этого, или переработайте все от и до. Когда все будет готово, играйте и анализируйте, интересно ли вам.

    Изображение с названием Make Your Own Video Game Step 21

    Не забывайте о философии игры. Во время создания игры необходимо постоянно проверять — не отдалились ли вы от философии игры, все ли особенности реализовали, не превратилась ли игра в нагромождение несвязанных между собой фич.

    Изображение с названием Make Your Own Video Game Step 22

    Доводите все до ума. Графика, звук, игровой дизайн — все должно быть качественно и атмосферно. Возможность быстро довести все до ума будет в немалой степени зависеть от того, какой стиль графики был вами выбран.

    Изображение с названием Make Your Own Video Game Step 23

    Начните искать баги. Когда у вас на руках окажется рабочий от и до образец игры, надо искать в нем ошибки и баги. Чем больше багов вы найдете и исправите, тем качественнее будет игра и довольнее игрок.

    Изображение с названием Make Your Own Video Game Step 24

    • Тестирование игры — процесс длительный. Порой он занимает даже больше времени, чем сама разработка. Впрочем, чем больше у вас тестеров — тем быстрее все завершится и тем больше багов вы найдете.

    Изображение с названием Make Your Own Video Game Step 25

    Изображение с названием Make Your Own Video Game Step 26

    Следите, как играют другие люди. Позовите друзей и дайте им свою игру. Следите, как они будут играть, как реагировать на задачи игры. Вполне возможно, что они покажут вам такое, о чем вы и не думали-то никогда.

    Изображение с названием Make Your Own Video Game Step 27

    Проверьте еще раз движок на тему издания игры. Каждый движок поддерживает ряд платформ, а некоторым движкам требуются дополнительные лицензии, чтобы выпустить игру для другой платформы. Например, Game Studio в стандартной версии делает игры для Windows и Mac OS X. Чтобы сделать на этом движке игру для мобильных платформ, нужно приобрести его Pro-версию.

    Изображение с названием Make Your Own Video Game Step 29

    • Steam
    • Desura
    • Humble Store
    • Gog
    • Игры для мобильных распространяются через магазин мобильных приложений для той или иной платформы. Этот же принцип касается и консольных игр.
    • Разные сервисы — разные комиссии за размещение игры. Изучите этот вопрос как можно тщательнее.

    Изображение с названием Make Your Own Video Game Step 30

    Занимайтесь поддержкой игры. Игра выпущена? Не забрасывайте ее! Выпускайте обновления, исправления багов, благо, что в наши дни это стало как никогда просто. А баги будут появляться, можете не сомневаться, поэтому старайтесь выпускать исправления как можно скорее.

    Начинать объяснять программирование. С нуля. На C++. На примере разработки игр.

    Иллюстрация к комментарию

    Не взлетит, чтобы писать игры, надо читать умные книжки, написанные специалистами. Как минимум год до этого писать вещи по-проще. Кучу раз уже тут такое пытались сделать, ничего толкового так и не получилось, этот пост - не исключение.

    Иллюстрация к комментарию

    Создаем проект FemNovice.ro

    На С++?
    Парень, ты серьезно?
    Ничего так, что это не ANSI C и стандарт языка требует int main()<>?

    Иллюстрация к комментарию

    Ты будешь четвертым человеком который попробует научить меня С++, и надеюсь первым который сделает больше 3-4 постов и не забросит

    Автору нечем заняться на каникулах?

    не дай Бог сольёшься, как все..

    лучше бы начинал объяснять с основ C/C++, и просто в конце каждого урока использовал изученное на практика в виде какой-нибудь простой игры(крестики-нолики, морской бой, ханойская башня и т.д.). было бы круто!

    Вы конечно хорошо весьма написали пост(по сравнению со множеством других, что здесь были), но до конца это не дойдет, как и большинство постов такой тематики на пикабу. Люди, которые этим заинтересуются, сами научаться всему, благо сайтов и книг много. Правильно написали, что лучше бы сделать обзор этих самих сайтов и книг, или пост не с уроками, а с демонстрацией того, чего можно достичь, чтобы пробудить интерес в читателе. Будет интерес - человек сам все сделает)

    Имхо, давать как первый язык язык с ручным управлением памятью, это слишком сложно.

    Пока серия идет неплохо, держи плюс. И про дорожки неплохо придумано, таким же образом можно объяснить мультипоточность.

    Подписался чтобы следить за развитием событий и начать минусовать как только польется говнокод.

    Автор, кланяюсь в ноги! Что-то такое я искал много лет!! Обьясню. Я увлекался компьютерами в детстве, работал так или иначе с ними, но карьера со временем выехала в другую степь, я безнадежно отстал от компьютерной темы много лет назад, а уж к программированию и вовсе не имел отношения никогда (разве что простенькие команды SQL в работе с БД).

    Так, к чему я это. Я всегда хотел научиться или хотябы понять как из строк кода можно создать "нечто", возможно даже заниматься этим как хобби, возможно даже использовать знания в коммерческих целях (есть идеи), но нет ни времени ни желания брать 10-томник "Программирование для чайников" просто чтоб понять как это работает. А именно это мне и нужно - посмотреть на эту подводную лодку в разрезе, покрутить винтики, посмотреть что будет и т.д. Как-то так) Вобщем автор - спасибо и так держать! С нетерпением буду ждать продолжения!

    @Dansken если хочется создать полезную вещь, которая может помочь людям в освоении азов программирования.Сделай скрин каст как ты с нуля часов за 10 делаешь игру.Пятнашки, или тетрис какой.

    Делаем ставки на сколько постов хватит автора. 3 строчки кода из которых только 1 написана руками. И час на то, чтобы запостить это на пикабу :)

    а мне плевать на программирование, но я прочитал, что я великолепен и всё сразу стало ОК ^_^

    мужик,у тебя ангельское терпение!

    @Dansken, что за хрень?((
    З.Ы. VS C++ 2008 Express

    Иллюстрация к комментарию

    Кхм, т.к. я супер чайник, хотелось бы знать,что именно надо скачать что бы учиться по этим урокам?

    @Dansken, Имеем:Visual studio 2015
    проблема:(код написан)жмем кнтр=ф5 выдает проект устарел (debug win32- изменял ничего не менялось)- выполнить сборку(да)- сборка не удалась вернуть в последний успешный. (не дословно)да-еще раз контр ф5,тото is not recognized as an internal or external command

    @dansken помогай, при нажатии ctrl+f5 пишет:" game1.exe не является внутренней или внешней командой, исполняемой программой или пакетным файлом."

    блин хелловорд у меня получился с 3-го раза ) начало положено так сказать.

    У меня только один вопрос. Каков ваш умысел? Поиск работников, их создание с 0?

    а систем пауз не надо?

    в студии консоль вроде сразу закрывается

    люблю поделать что-нибудь для души. последний опыт был, если не ошибаюсь, на Starling'e (as3) - не удовлетворила производительность на мобильных платформах. Если кто может - порекомендуйте хороший мультиплатформенный движок с минимумом танцев. Ставил кокос, но там танцы с бубнами - то версия питона не та, то 64 система не поддерживается, то ещё что-то. даже hello, world не получилось запустить))

    @Dansken, упомяни в следующем уроке DreamSpark. На пикабу много учащихся, которые и не знают о такой штуке. А по ней запросто можно получить хоть ту же халявную студию professional.

    С одной стороны прикольно, даже подпишусь, с другой стороны мне не понятны все эти танцы, когда есть куда инструментов, вроде той же юнити, позволяющие значительно упростить себе жизнь. Самописка прикольно для поднятия ЧСВ, но с практической точки зрения тот же этап цифрового прототипирования затянуться может хер знает на сколько, так же как и отнять кучу свободных ресурсов.

    Только причём тут игры? Сейчас это сродни папке для диплома, причём пока даже не с названием "Диплом",а "С++".

    ПС Ты игру собираешься в консоли делать? Какая игре в следующем посте? Ты не сможешь описать рендер(обычно директ их юзают) и одновременно написать простую игру.

    "Часть 3501"-вот мы наконец разобрались с основами, и наконец можем перейти к написанию самой игры

    Я вот учил C++ в универе, сейчас работаю с этим языком, прочитал пару книг по 1000+ страниц, прослушал курс лекций часов так на 20 на ютубе, читал статьи всякие в интернете, и все равно я смотрю в исходники BOOST и понимаю, что между мной и людьми, которые это писали пропасть, один край которой у моих ног, а второй скрывается где-то за горизонтом.

    Это я все к чему, надо весь портал посвятить этому языку, чтоб кого-то чему-то научить, ИМХО

    Много вас таких было, но никто не хочет работать за 10 плюсиков

    Все-таки со знанием английского все это намного лучше понимается, вообще стоит ли заканчивать вторую вышку на программиста или реально в кустарных условиях научиться писать программы и быть востребованным ?

    @Dansken Приветствую, почитал сис. требования VS 2013. Не существует ли альтернативы в изучении для Windows XP? Можно ли сделать проект в VS Online?

    А что делать, ели нет графы win32?

    Иллюстрация к комментарию

    Doom 3, вышел 10 лет назад. 366 000 строк кода. Это только движок.

    В современных движках под ~2 000 000 строк кода.

    Твоё while(true) < Update(); Render(); >которое будет выдавать 15 кадров на 10 картинках никому не нужно.

    Иллюстрация к комментарию

    Капец, если учишь/показываешь/хвастаешь как делать графическую игру на с++, то показывай так, как будто разбираешься в этом. А не так, будто учишь самым основам зеленых новичков. Это очень смешно выглядит, вообще весь пост в целом не лоделан доконца.

    почему бы не подключить и использовать cout?

    ИМХО автор забьет на части третей или четвертой как и остальные горе-обучатели на пикабу :D

    Писать в заголовке о создании "игры" и учить в посте создавать проект и выводить "hello world!", такими темпами до создания даже простого текстового квеста уйдет больше 20 постов >_>

    я вот начинаю изучать C++, возник вопрос.

    в одном учебнике написано, что есть две "разновидности" языка С: "старый" - ISO/IEC и новая версия (C++/CLI). По написанию кода они вроде как отличаются. Надо ли учить "старый" вариант, или можно учить новый?

    Уроки программирования на пикабу? - не взлетит, можешь не стараться

    Cколько уже было подобных курсов на Пикабу? Ну и где они все? Автор, завязывай.

    В который раз убеждаюсь, что Пикабу без комментариев на профессиональную тематику - лучше. Каждый "яжмогулучше" считает своим долгом выебнуться и обосрать ОПа. Раз ты такой умный, чеж сам не сделал "правильно? (Ни к кому конкретно не относится). Парень, не слушай никого и продолжай делать посты) Если даже всем резко похуй ты как минимум получишь +5 к способности "обучение"

    Чувак! но как??как и зачем?? 5 семестров отучился на информатике и то не решаюсь игры писать, ибо чувствую нехватку знаний- а тут непосвященным людям и уроки!! начни тогда уж с уроков дискретной математики и матана да и физики (чего уж там)

    Кросавчег, сразу с самых азов учишь писать спагетти код. Так держать! Надо же нормальным программистам выделяться на чьем то фоне.


    Пост-бомба, с которого всё началось: Как меня чуть не взяли в рабство при поиске работы.
    =-=-=-
    Через некоторое время некий Владимир из компании РУНИКС (под ником @Roonyx) опубликовал ответ в формате видео.

    Кстати, Владимир, ФИО полностью озвучьте, please, чтобы можно было вписать Вас в историю поисковых систем наравне с основательницей ООО "РУНИКС" (Тераудс Инга Андровна).

    Также, думаю, стоит вписать в историю учредителей ООО "Циферблат" (помимо Инги Андровны): Чуранов Михаил Владимирович, Камалетдинова Наталья Олеговна.

    Честно, говоря, надеялся, что представитель ООО "РУНИКС" заявит, что, мол, мы никогда не желали судиться с соискателями, а все эти пункты в договоре - это просто фикция, но, увы и ах. Владимир начал двигать тему про траты компании, про время наставников, про компетенции. Так себе оправдание, учитывая получившийся резонанс.

    Кстати, по данным на 1-е января 2021 года в РУНИКС числится всего один сотрудник. И тут сразу вопрос - если договор пользователю @ILONMASK предлагали заключать с ООО "РУНИКС", то он был бы вторым сотрудником? Весьма странная ситуация, когда ЮЛ существует с 2020 года, на HH-ru в описании - с 2005 года, но официальных сотрудников - 1 единица, а остальные (от 2 до 25) - это либо самозанятые, либо ИП? Странная ситуация, не находите?

    Есть упоминание о ключевом продукте - DealerPoint, но вот что-то такое получается, если погуглить .


    Микроконтроллер ESP32 MicroPython. Пример первой программы

    Рассмотрим распиновку микроконтроллера ESP32 DEVKIT V1.

    Микроконтроллер ESP32 MicroPython. Пример первой программы Урок, Видеоблог, Программирование, Esp8266, Esp32, Python, Обучение, Видео, Длиннопост

    Более подробную информацию о назначении GPIO ESP32 DEVKIT V1 читайте тут.

    Рассмотрим, как можно с помощью консоли REPL проводить отладку кода без загрузки в микроконтроллер.

    Микроконтроллер ESP32 MicroPython. Пример первой программы Урок, Видеоблог, Программирование, Esp8266, Esp32, Python, Обучение, Видео, Длиннопост

    Определимся с очерёдностью выполнения файлов интерпретатором MicroPython.

    Микроконтроллер ESP32 MicroPython. Пример первой программы Урок, Видеоблог, Программирование, Esp8266, Esp32, Python, Обучение, Видео, Длиннопост

    Микроконтроллер ESP32 MicroPython. Пример первой программы Урок, Видеоблог, Программирование, Esp8266, Esp32, Python, Обучение, Видео, Длиннопост

    Боле подробное описание и исходные материалы к уроку можно посмотреть тут.

    Надеюсь моя информация будет полезной.

    Спасибо! Всем добра!


    Трекинг текста на телефоне

    А раньше я это делал полчаса в After Effects :D

    Приложение использую CapCut - бесплатное. (не реклама)


    Небольшой туториал(а может и нет)о том как можно пробиться в IT нишу(опыт junior Django backend разработчика)

    Я джун, хочу рассказать что делал, учил, как двигался дабы устроиться на работу.

    Может быть мой опыт будет вам полезен, если вы пытаетесь найти работу или только учитесь / начинаете учиться.

    Если есть дополнения: книги, youtube, курсы и т.д. ставьте вызов меня и дополнение, и если я разберусь как тут дополнять, то буду по чуть-чуть расширять пост вашими комментариями с пометкой *комментарий пользователя и ваш ник

    Это не таблетка которая работает 100%, а исключительно мой опыт. На всё ушло полтора года(1 год учёбы + пол года поиск работы).

    Пишу пост, так как часто отвечаю на вопросы в тг и в последнее время участилось здесь. Отвечаю потому что в свое время мне никто не помогал и этого очень не хватало на пути становления.
    Не любитель писать(поймете по моей орфографии) поэтому скажем так это первый мой и последний пост скорее всего здесь.
    Не знаю можно оставлять ссылки или это будет считаться рекламой, так что где-то они будут, где-то нет. Но на всякий случай пост НЕ в рекламных целях.

    Немного о себе:
    Для того чтобы представить полноценную картину. Мне 27 лет, работал в Альфа-банке и ушел из-за того, что не могу навязывать людям продукты. Прогорел бизнес в 24 года(ателье). Устроился работать в макдоналдс в ночную смену(так называемый "ночник"- что-то типа уборщицы и посудомойки), проработал год и понял что хватит плыть по течении и надо брать жизнь в руки.
    Высшего образования не имею(Ушел с 5 курса 'Эконом безопасности'), в дальнейшем не восстанавливался, так как хотел доказать себе, что обладание дипломом, а не знаниями это уже прошлый век, но это отступление.

    Собственно информация ради которой был создан пост:

    Как искал работу:

    На поиск работы ушло около полугода. Запаситесь терпением и будьте настойчивы, рынок около-джунами переполнен, а в мидлах-сеньорах в дефиците, вот такая вот штука.
    Отшивать будут часто, много. Искал работу по РФ с возможностью переезда куда угодно, хоть за границу, хоть куда.
    Типичные вопросы:
    - Рассказать несколько алгоритмов
    - Решить логическую задачку (у меня была часто задачка 'Задача с девятью шарами' в гугле можно найти спокойно)
    - Рассказать про структуры данных
    - Ревью моего кода (или их кода) с человеком( почему так, почему сяк) проговаривая в слух мою логику
    - Тестовая задачка ( задачи достаточно легкие, смог решить задачу на Golang не зная этого языка)
    Типичные отказы:
    - Мало / Нет опыта разработки в команде
    - Рассматриваем кандидатов только из своего города
    - Мы уже наняли
    - Без диплома не рассматриваем
    - Бесплатная стажировка(тут уже отказывался я)

    На данный момент уже требуется еще front часть от меня (css, js, ajax), так как планируется перевести на зп по выше в фулл-стак разраба, но на начальном этапе требовался исключительно back(sql, django,drf, unix(просто умение поставить сервер),docker) всё на базовом уровне

    Составить резюме, набраться определенного багажа знаний, иметь гитхаб и gist гитхаб ну и просто пробивать себе путь, так как дорогу осилит идущий:)

    Спасибо за внимание!


    Урок 1. MicroPython ESP32. Установка и настройка IDE

    В этом уроке поговорим о том, с чего начать работу с MicroPython. Установим необходимое программное обеспечение.

    Если вы считаете этот учебный курс полезным, пожалуйста, поделитесь им! Чтобы он мог охватить больше людей, которым это может быть интересно.

    1. Установка Thonny Python IDE.

    Урок 1. MicroPython ESP32. Установка и настройка IDE Esp8266, Esp32, Python, Видеоблог, Обучение, Видео, Урок, IDE, Программирование, Длиннопост

    2. USB-драйвер для ESP8266 и ESP32.

    Урок 1. MicroPython ESP32. Установка и настройка IDE Esp8266, Esp32, Python, Видеоблог, Обучение, Видео, Урок, IDE, Программирование, Длиннопост

    3. Загрузите прошивку MicroPython.

    Сейчас прошивку для ESP8266 или ESP32 можно с официального сайта.

    Урок 1. MicroPython ESP32. Установка и настройка IDE Esp8266, Esp32, Python, Видеоблог, Обучение, Видео, Урок, IDE, Программирование, Длиннопост

    Установка прошивки для ESP32 с помощью Thonny Python.

    Урок 1. MicroPython ESP32. Установка и настройка IDE Esp8266, Esp32, Python, Видеоблог, Обучение, Видео, Урок, IDE, Программирование, Длиннопост

    Подробное описание читайте тут.

    Надеюсь моя информация будет полезной.

    Спасибо! Всем добра!


    It обучение (с 0 до готового проекта)

    Также хотелось бы услышать бывалых, как искать работу в моей ситуации или ещё рано и надо подучиться. На данный момент знаю, как мне кажется, достаточно хорошо: питон, sql, джанго, git, а также различные мелкие библиотеки.

    Читайте также: