Как сделать игру на nes

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024



Консоли > NES / Famicom / Dendy > История / Описание

Консоли > NES / Famicom / Dendy > История / Описание

В начале 80-х годов Nintendo, к тому времени уже опытный изготовитель электронных игр, заметила успех домашних игровых приставок в особенности успех Coleco Vision в 1982 году с игрой разработанной Nintendo (Donkey Kong) которая шла в комплекте с приставкой. И Nintendo решила также прийти на этот рынок. Для начала Nintendo стала дистрибьютором приставки Magnavox Odyssey в Японии, а позднее сама разработала игровую приставку под название Famicom которая была выпущена только в Японии.

Как сделать карманную денди


Famicom был выпущен в Японии в июле 1983 года по цене 100$. Первые игры вышедшие на Famicom были всем нам ныне известные: Donkey Kong, Donkey Kong Jr и Popeye. К концу 1993 года были выпущены улучшенные версии Donkey Kong Jr и Popeye с возможностью игры вдвоём. Также в это время выходит Baseball и главный хит от Nintendo, Mario Bros.

В первый год выпуска Nintendo столкнулась с рядом проблем такими как: невысокая надёжность приставки с многочисленными просчётами и дефектами. Ямочо не хотел чтобы у покупателей сложилось плохое мнение о приставке и поэтому дефектные приставки были отозваны и продажи новых прекращены до устранения неполадок. Позже Famicom был перевыпущен с обновлённой материнской платой.

В 1984 году Nintendo решила завоёвывать рынок в США. Nintendo попросила заняться продвижением на американском рынке своей консоли фирму ATARI, но был получен отказ в связи с тем что ATARI продвигала свою систему. И тогда Nintendo наняла фирму Worlds of Wonder для дистрибьюции своей консоли в США.

Приставка была выпущена на рынок США в июне 1985 в самый неудачный за весь период истории видеоигр момент. В момент краха индустрии видеоигр. Приставка позиционировалась как система развлечений от Nintendo. Продавцы относились к новой приставке с крайним скептицизмом, Nintendo пришлось гарантировать, что они выкупят все непроданные экземпляры приставок и картриджей в случае плохой продажи в магазинах и только на таких условиях она появилась в американских магазинах.


Сама консоль для США также была переделана чтобы как можно меньше походить на игрушку и поэтому она обладает таким внушительным дизайном.

Первая партия консолей появилась в Нью-Йорке и была распродана на удивление быстро, а этого было ни много ни мало 100.000 консолей.

Будучи одной из немногих консолей выживших после краха 1985 года с успешными играми, немудрено что она перешила и более технически совершенные приставки вышедшие позднее такие как: Sega Master System и ATARI 7800. Famicom и NES позже были перепроектированы как AV Famicom и New NES c целью хоть ещё немного выжать из уже устаревающей консоли перед выходом Super Nintendo.

Поскольку NES жила на протяжении огромного количества времени игры под неё постоянно совершенствовались и улучшались, поэтому игры раз от раза становились всё лучше. В итоге за всё время существования консоли было продано порядка 50 миллионов экземпляров самой приставки и 350 миллионов картриджей к ней.

Безусловно что NES одна из самых успешных консолей когда либо появлявшихся в мире.

Техничекие характеристики NES/Famicom

На самом деле как ПЕРЕДЕЛАТЬ фамикомовский картридж, ну да пофиг. Да-да, название специально такое залупил, чтобы все желающие ввязаться в эту срань знали хотя бы как происходит сам процесс. Все претензии пишите в комментарии, а то я эту тягомотину второй раз пересматривать не вынесу просто, лол. P.S. Если кому-то интересно, в следующий раз могу рассказать про то как я делал Гиммика, хех.

Edyard Filippov: Он такой же дешёвый как и твоя ж**а

Unusual Studio: Зачем "Nintendo" изменила распиновку?

как делали игры на dendy

Что бы было сложнее подделать. "Nintendo" активней всех других компаний боролась с пиратством.

Vadim Massachusetts: красава

John Batista: шикарно разбираешься в микросхемах, красавчик)

Alekse Ma: перемычки лучше кидать волоском от многожильного провода под корпусом микрухи до массовой запайки контактов. ТТЛьщик)

Zloi: Очень уважаю таких людей. Однако в данном случае искренне не понимаю зачем тратить столько времени и сил "ради антуража", когда можно накачать эмуляторов и играть во что угодно. Начиная с игр ZX Spectrum и заканчивая SonyPlaystation 2. Возможно, таким вот рукоблудием можно заняться, чтобы потом продавать картриджи по 100 баксов?)))

TheRomixERR: А что делать, если в оригинале есть Nintendo CIC чип? А я хочу слепить картридж с нуля?

ReedMy Flash: Всё прекрасно! А как другие игры заливать?

T O R G O W E E K: а мне нравится этот волшебный дымок, я кайфую ))

Василий Dan Star. Звезда восходящего солнца.: А можно ли мой картридж на денди переделать он у меня на микросхемах четырёх игровка.

That’s life: музыка пиздец
уебище

Сергей Василич: Очень хорошо, когда есть увлечение. Особенно, когда оно требует мозгов. Во-первых, когда при деле, не забухаешь, к тому же подобное хобби всегда можно обратить в денежку.

format 13: Пояльничек,губочка,отверточка,температурка,фоточка…ты что,няшный пидорочек?

Руслан Рябуха: Добрый день.Очень хорошее видео.Я только начал постигать науку создания катриджей для Дэнди и Сеги.Честно скажу,я полный профан в программировании,пайке плат,микросхемах,но очень загорелся целью постигнуть эту науку.Очень помогло твой видео.Просмотрел раз пять)У меня назрел вопрос.Если есть возможность,помоги.Какие программаторы сейчас можно купить чтоб прошивать чипы для Дэнди и Сеги?.Да,я понимаю,что чипов огромное количесто,как и программаторов,но может есть универсальные,охватывающие большой спектр чипов?Может есть какой-то ресурс или статья в которой это рассказывается.Я сам пытался разобраться,но полностью утоп в этой огромной куче программаторов((И еще вопрос.На одном из сайтов,попал на группу по продаже кариков.Автор-nikita600.Случаем не ты?)

Алексей Радугов: Видео крутое, ничего не понял, ибо не умею паять, но молодец, для меня это магия

Алексей Радугов: На заказ смастеришь катридж? Прям от души будет и чё по ценам сразу, надо просто игрушек 10 на катридж запилить определенных, сам паять не умею, не возьмусь портить) покупать… 250 минимум руб 1 катридж, да не факт, что рабочий… Дорого если честно, хотя на крайняк придется рисковать. Ну а так подумай, может договоримся о катридже, если чё данные ВК дам

Kishvarsho Pallaev: Ты красавчик! Мне бы так научится. Куй с этой терминологией

Секреты Windows Обход вирусов: как праильно паять с канифолью? просто у нас не продают флюса… припаял как богг черепаху. Навыка в пайке 0.0 научите и подскажите. Чинил наушники. припаял ппц как стрёмно… паял в перый раз в жизни с помощью канифоли. Но починил. Но хочу научиться паять чисто

Александр Ровний: Эта робота плюс инструменты и детали стоят своих денег

Clever Fog: Сейчас есть специальная губка для впитывания излишков олова, если я не ошибаюсь. Приятно осознавать что кто-то всё ещё возится с Денди. 8)

Video on this topic

Итак.. Вы решили создать игру вашей мечты. Вы собираетесь переплюнуть х3 и даже Элиту. Ну что ж..

Вы не знаете языков программирования. Вы не знакомы с gamedev`ом.

Учтите — к вам никто не присоединиться, пока не будет хоть какого-то графического движка или финансирования.
Желательно и то и другое.

В общем случае выход таков — учите языки программирования и графические API, будь то OpenGL или DirectX.

До первой игры вам предстоит довольно много пройти.

Какой же выбрать язык программирования?

Существуют мнения, что качественную программу (игру в частности) можно написать только на Си. Этот миф зародился еще в те времена, когда альтернативе Си не было…

К сожалению, этого мнения придерживаются и работодатели – учтите это!

На самом деле и Делфи и Бейсик (последних версий – где это уже самостоятельный язык программирования, а не интерпретатор) пригодны к написанию игр.

Да, если написать тестовую, консольную программу, которая будет в цикле делать что-то математическое, то скорость будет самой большой у Си… Но, например, Делфи – самый быстрый в ООП программировании, причем, намного быстрее Си.

Еще возможно быть лидером и организовать финансирование (скорее из своего кармана, т.к. издатели не пойдут на такой риск — давать деньги фирме без имени… ну или условия будут абсолютно неприемлемые).
К сожалению, появились некоторые российские фирмы, которые проводят мощнейшую PR-кампанию, но выпускают ужасный продукт, правда, зарабатывая при этом огромные суммы.

Вы знаете какой-либо язык программирования. Но не знакомы с особенностями создания игр и работы с графикой.

Не важно, какой опыт у вас есть в программировании. Вы не знаете, как создавать игры – значит, вы не знаете основного. Т.е. если вы опытный программист не думайте, что сможете сразу написать игру.

Как сделать картридж для Dendy?

Я не могу вам объяснить, КАК написать игру – нет универсального способа. Программирование это творчество. Вот основные положения и советы:

— Игра состоит из графического, физического, звукового движков (они могут быть слиты в одну целую структуру). И игровой движок, который использует эти движки, при чем они не знают об игре ничего. Т.е. игр может быть много – движок один.

— Грубо говоря, движок это менеджер объектов такого плана – источник света, геометрия, система частиц, источник звука, материал и т.п. Он общаться с графическим API (DirectX, OpenGL) – будь то непосредственно с ним или через какой-либо интерфейс (если создается движок, который не зависит от графического API, например, с целью переделать его на игровые приставки).

— Игра предоставляет игроку возможность влиять на объекты движка. Игра – менеджер объектов типа (это пример — ведь тут много чего может быть) корабль, планета, станция, ракета. Игровые объекты уже имеют связи с объектами в движке.
В игру может быть добавлен скриптовый движок.

На самом деле существует огромное количество вариантов архитектуры игр – я привел один из многих. Делайте движок как можно более универсальным, но не забывайте о его специализации – если он строго для космосимов, то не нужно добавлять в него поддержку чего-то абсолютно стороннего.

Обязательно попробуйте написать свой движок – это даст вам огромный опыт.

— Не делайте лишнюю работу. Например, если у вас есть поддержка конверта из графического пакета Mesh`ей, то не пишите расчетчик нормалей – ведь за вас это сделает графический пакет.
— Когда пишите свой движок делайте под него редактор – где можно было бы редактировать материалы, делать конверт из графических редакторов в ваш формат, использовать NVMeshMender (для Bump`а) и NVTriStrip (для оптимизации mesh`ей) и т.д.
— Опять же — делайте движок универсальным и устойчивым к изменению концепта. Т.е. чтобы вам не пришлось переписывать всё из-за того, что у вас теперь не симулятор линкора, а торговая стратегия (хотя это и сложно).
— Пишите движок постепенно. Добавляя по ходу разработки всё новые и новые возможности. Не следует считать, что вам не угнаться за новинками графики – не всё так сложно и быстро развивается.
— Разберитесь с 3д математикой. Узнайте что такое матрицы. Найдите себе хорошую математическую библиотеку. Это очень важно.
— Не бойтесь переписывать всё с нуля. Даже если вы и написали уже тысячи строк кода. Это окупиться. Проверено.
— Правильно применяйте ООП. Не стоит создавать объекты вроде TSputnic и TPlaneta – используйте более общие классы, типа TSkyObj. Тоже и про корабли.

Да, можно взять и готовые движки – но всё равно большинство пунктов, которые я перечислил выше, относятся и к готовым движкам. Ведь еще нужно написать игровой движок…

Famicon — под таким именем Dendy была известна в Японии. Появилась на рынке в 1983 году, а затем, переименованная в NES, вышла в США и Европе. Приставка сразу же стала хитом продаж и сумела завоевать неслыханную популярность на американском и японском рынках. Самыми популярными играми в то время для приставки были игры из серии Super Mario Bros (даже сейчас этот приставочный "сериал" пользуется огромным успехом). "Лицом" компании Nintendo стал Марио — главный герой. По официальным данным было продано более 60млн приставок и игр более чем 500 млн.

Выходу консоли многие критики приписывают возрождение рынка игровой индустрии в связи с компьютерным кризисом на рынке компьютерных игр. Все это связано конечно с тем что было выпущено огромное количество разнообразных игр, которые, конечно, вызвали неподдельный интерес как у инвесторов, так и у потребителей. В начале 90-х годов Денди начала сдавать позиции, отступая перед натиском шестнадцатибитных приставок. SegaMega Drive — основной конкурент Денди в то время. Следующим ударом для консоли стало появление такой мощной игровой системы как SuperNintendo (SNES/Super Famicom). Но, несмотря на это выпуск консоли продолжался и в 1992 году.

Нинтендо выпустила новую партию Денди.

Создание самодельных аксессуаров для Dendy

Это было связано с приходом в негодность более старых версий. С 1993-го года NES появилась и в России, причем это была нелегально произведенная система из Китая. Её распространением занималась фирма Steepler. Прекращение выпуска приставок официально было заявлено на 1995 год. Однако, благодаря компьютерным эмуляторам вся библиотека Денди доступна пользователям и сейчас.


Фон на NES делится на квадраты размером 8 на 8 пикселей, которые называются тайлами. Итого таких квадратов 30 в высоту и 32 в ширину. При этом фон может плавно двигаться горизонтально и/или вертикально.

Во многих играх, особенно старых, можно заметить, что игра состоит из таких повторяющихся квадратов. Вспомните Super Mario Bros., Bomberman или Battle City. Дело в том, что в память NES можно загрузить одновременно весьма ограниченное количество таких рисунков, поэтому приходилось использовать одни и те же повторно.
Помимо этого существенные ограничения накладывались на цвета. Всего NES может отображать около 53-55 цветов, учитывая повторяющиеся и похожие. По тем временам это было не так уж мало, но всё не так просто. Используются такие штуки, как палитры:

  • Палитра — это набор из четырёх цветов, т.е. какие-то четыре цвета из этих 53-55 цветов
  • Таких палитр для фона может быть только четыре, при этом один цвет в каждой из них должен быть одинаковым
  • Каждая группа из четырёх тайлов (2×2) отображаемых на экране может быть ассоциирована с одной из этих палитр

Это может быть не так просто понять с первого раза. Попробую объяснить на пальцах. Взгляните ещё раз на картинку выше. Каждый квадратик раскрашен не более, чем в четыре цвета. При этом они делятся на три типа: чёрно-бело-голубые, черно-зелёно-голубые, чёрно-коричневые. Возможно, что используется и четвёртый, но я не заметил.
Проиллюстрирую наглядно:

Цвет помеченный звёздочкой постоянно меняется, так монетки и вопросики мерцают. Да, монетки — это часть фона. И именно поэтому облака и кусты — это один и тот же рисунок: тайл один, палитра выбрана разная. Сэкономили немного памяти, но ведь совсем незаметно с первого взгляда.

Как я уже говорил, фон может двигаться. Для этого обычно используется мирроринг, но в эти подробности я вдаваться не буду. При этом есть возможность разделить экран на две части и двигать их отдельно друг от друга, именно так обычно делается неподвижная строка с информацией о жизнях, здоровье, очках и прочем.

Спрайты

Если вы разобрались с ограничениями фона, со спрайтами всё будет легко. Суть в том, что это движущиеся на экране объекты размером 8×8 или 8×16 пикселей. Причём они все одновременно должны быть либо 8×8, либо 8×16, что накладывает несколько других ограничений. В лучшем случае (зависит от размера) всего их может быть аж 64, но на одной строке может отображаться не более восьми, даже если соответствующая область спрайта прозрачная, поэтому слишком много подвижных объектов не сделаешь. Правда, некоторые игры всё-таки делают, заставляя один из спрайтов исчезать на долю секунды, что приводит к неприятному мерцанию. Наверняка многие замечали такое. На цвета наложены примерно те же самые ограничения, что и для фона, но для спрайтов даются отдельные четыре палитры, один из цветов при этом считается за прозрачность. То есть получаем всего три цвета + фон…

Луиджи же — это просто Марио с другой палитрой. Обратите внимание — у Марио рукава, глаза, волосы и усы одного цвета. Именно поэтому у Луиджи глаза, волосы и усы стали зелёными.

Как же так получается?

А теперь взгляните на игры для NES, учитывая описанные выше ограничения. Как же так получается, что фон может быть только из 13 цветов, но многие игры запомнились очень красочными? Как же при таких маленьких спрайтах мы сражались с огромными боссами? Игры начинают выглядеть совсем иначе.
Например, Chip and Dale 2:

Всё весьма красочно и разноцветно, при этом разработчики вписываются во все ограничения.
Как только мы доходим до второй половины уровня, появляются новые цвета:

Просто в момент, когда мы переходим в другую локацию, и экран темнеет, в память загружается уже новые палитра и тайлы. Так создаётся впечатление, что игра гораздо более красочная, чем она есть на самом деле: эти самые 13 цветов достаточно часто меняются от уровня к уровню.
Выше я описал, что фон может делиться на две части, которые движутся отдельно. Именно так сделана начальная заставка, где летит дирижабль Толстопуза:

Колючая проволока внизу движется с одной скоростью, фон с другой, сам дирижабль — это спрайт, который движется с третьей скоростью. Так создаётся иллюзия объёма.
Бывают и совсем другие приёмы. Посмотрите внимательно знаменитую заставку Megaman 2:


На мой взгляд, вся суть сборки приставки заключается в 3 этапах.

Найти сбалансированную плату для монтажа Dendy своими руками.

Так выглядит готовая плата. Заказывал я её у китайских друзей с АЛИ. Приехала она в течении 2 недель. Заказывал 10 штук, приехало 11. За что им и спасибо. По Москве сделать такую плату предлагали в 4 раза дороже. Она полностью подходит под стандартный корпус, имеет стереовыход аудио. Микросхемы выставлены оптимально для распайки и уменьшения длины дорожек.

плата для монтажа Dendy

Сами граберы для вытравливания, версия платы 01. Есть более новая, в ней отличается только расположение одного конденсатора. Считаю такую доработку не новой версией. Выкладывать её не буду. Собирал по версии 01, всё отлично, рабочая и отлично встаёт в стандартный корпус.

Полный комплект деталей для спайки Dendy своими руками.

Вот тут возникают сложности. Процессоры и сопроцессоры уже не выпускают, и найти можно либо старые запасы, либо через китайских друзей.

Процессоры и сопроцессоры. Для заказа через АЛИ обязательно вступать в переговоры о том, что будет высылать китайский друг. Короче капец) Но рано или поздно приезжают рабочие микросхемы и даже с небитыми пикселями. Последний, у которого заказывал, вот этот. От него приехали UA6527p, но они оказались обычными UA6527 и работали на частоте 21.47, пришлось собрать 2 генератор и проверять работоспособность процессора и сопроцессора на разной частоте. Будьте внимательны.

Самих систем может быть 2 варианта: PAL и NTSC версии.

NTSC версии: Процессор — UA6527, Видео процессор UA6528
PAL версии: Процессор — UA6527p, Видео процессор UA6538

Для выбора системы передачи видео сигнала, не забываем про основной генератор приставки. Разница в выдаваемой частоте генерации, на которых работают эти разные системы.

PAL работает на частоте 26.6
NTSC работает на частоте 21.47

Это все отличия в деталях при сборе PAL или NTSC систем.

По задумке ребят, которые делали данную плату, все CMD компоненты размера 0805, но это большие по 2 мм детали я рекомендую впаивать размер 0603. Они более подходят для монтажа на данную плату.

Перед закупкой рекомендую посмотреть компоненты на старых платах модемов, материнках, роутерах и подобном хламе. Я выпаял от туда порядка 60% всех CMD компонентов.

Микросхемы: Как выяснилось, память не так уж и ограничена маркировкой. Главное — найти подобную память с характеристиками: 5V 32K X 8 CMOS SRAM, очень часто встречаются на старых материнках.

После того, как у нас есть все компоненты, осталось найти 60-пиновый разъём для картриджа)


Или мы его выпаиваем со старой приставки, или опять на АЛИ. Я заказывал вот тут, и у меня в запасе ещё остались, могу вручить по себестоимости закупки.

Ну и заключительный поиск упрётся в разъёмы для джойстиков. Тут, к сожалению, альтернатив мало: либо снимать со старой, либо лепить ляпуху из вот такой альтернативы: D-Sub DB15 Вилка должна быть угловая. Она отлично входит в плату и отлично держит джойстик.

Некоторые ссылки на детали:

Диодный мост — его можно устанавливать и на 1 ампер. 1.5 стоит с запасом.

И сама плата в сборе со всеми деталями.


Дорожная карта при сборке Dendy своими руками

Схема, если кто всё-таки дочитал до этапа сборки) Чтобы открыть в полном расширении, на открывшейся картинке правой кнопкой — открыть в новой вкладке и уже левой кнопкой +.

Dendy своими руками

Первым делом

Впаиваем 60-пиновый разъём и проверяем, как прозваниваются все его 60 контактов по дорожкам до тех мест, куда приходит каждый контакт. Почти половина ведёт к СPU, вторая половина — к PPU. Питание и выходы с генератора.

Вторым делом

Собираем схему питания. Разъём питания, диодный мост, стабилизатор с радиатором, конденсаторы до стабилизатора и после, кнопка включения и кнопка resset. Подаём питание и проверяем все последние ножки на всех микросхемах на наличие стабильного питания в +5 вольт. Последняя нога микросхемы +, минус находится на противоположной стороне в конце микросхемы.

Третьим делом

Собираем схему усилителя звука и вывода изображения. После сборки можно проверить работоспособность каскада касаниями к выходам левого и правого каналов с CPU, ножки 1 и 2. При касании к ним рукой должен появляться тихий шум на выходе усилителя звука. На вашем телевизоре, если вы подключили красный и белый выход ко входу аудио)

Касаниями к выходам с PPU ножка 21 на телевизоре при подключенном желтом кабеле к входу видео будет появляться мелкая рябь.

Четвёртым делом

Паяем все детали и каретки для микросхем на плату. Проверяем каждую припаянную деталь трижды: номинал, как припаяли, прозвонили её по месту.

Пятым делом

Вставляем все микросхемы на свои места. И пробуем запустить без картриджа. На экране должен появится квадрат, называется растр. Ну и какой-то непонятный хруст и звук при включении. Включаем.

Вставляем картридж и включаем.

Долгие мучения с бубном и тщательная проверка пайки ведёт к запуску данного аппарата)


Жёлтым — каскад аудио и видео усилителей и выходов.

Красным — детали питания схемы.

Синим — генератор частоты — для смены частоты с PAL на NTSC меняется только кварц, PPU и CPU.

Напоследок опишу основные проблемы, которые почерпнул на форуме и с которыми сталкивался сам:

Основная проблема: картинка есть, игра идёт на экране артефакты — битый PPU, не починить никак, только замена на заранее стабильный для проверки.



Вторая причина

Питание есть, ничего не запускается вообще HELP.

Причин море)

Первое и главное: ПАЙКА. Проверяйте 10 раз все детали на работоспособность перед пайкой.

Второе: микросхемы. Очень часто купленные микры не совместимы с китайскими катриками на 400 игр. Не хватает скорости обработки. Проверяйте работоспособность на старых картриджах, которые ещё на капле. У них микры на 5 вольт и там скорость медленнее, чем на новый китайских многоигровках. В моём случае причина незапуска картриджа Кулбой была в микросхеме SN74HC139N. На каплях все катрики работали , а новый 400 в 1 не запускался, пока я её не поменял.



Третья причина:

Криво спаянный генератор частоты. Проверяйте, есть ли генерация на ножках: PPU нога 18 и на CPU нога 29.

На них и проверяем осцилографом наличие генерации с нашего генератора частоты сигнала.

Если чего еще вспомню, добавлю)

За некоторыми деталями можно обращаться ко мне.

На основании всего вышеизложенного можно самому вполне быстро и с удовольствием собрать Dendy своими руками.

Всем удачной сборки.

Related Posts:

133 комментария

Eugen

Добрый день, Woot. Спасибо за информацию. Буду искать дальше.

Valery
Valery

Nes игры на snes mini

Технические характеристики SNES Classic Mini

Процессор: ARM Cortex-A7

Графический ускоритель: ARM Mali 400 MP2

Операционная система: проприетарная

Оперативная память: 256МБ DDR3

Встроенная память: 512МБ (зарезервировано операционной системой)

Поддержка карт памяти: нет

Беспроводные интерфейсы: нет

Порты: HDMI x1, Micro-USB x1 (для питания), порты для контроллера Wii x2

Габариты: 165 мм x 225 мм x 78 мм

Вес: 120 граммов

Упаковка и комплектация

Компактная, приятная глазу и функциональная — в очередной раз Nintendo радует нас коробкой. Усеянная надписями на 12 языках (в том числе и русском), она рассказывает покупателю всё о девайсе — вплоть до базовых инструкций по использованию.

Nes игры на snes mini

Почему? Всё просто: девайс в несколько раз меньше своего прообраза. Аскетичность комплектации тоже вносит свою лепту.

Внутри вас ждут

консоль SNES Classic Mini;

контроллеры SNES Classic Mini (2 штуки);

высокоскоростной кабель HDMI (1 штука);

USB-кабель (1 штука);

руководство пользователя (1 штука).

К сожалению, блок питания в набор не выходит — о чём Nintendo честно предупреждает. Но не беда: приставка легко подключается к любому USB-входу (включая телевизионный).

Nes игры на snes mini

С поправкой на компактность (новинки раз в семь-восемь меньше оригиналов) смотрятся Mini точь-в-точь как исходники. Положение кнопок на корпусе, правильные оттенки серого — дизайнеры тщательно воспроизвели даже декоративные разъёмы для контроллеров, пускай с практической точки зрения они в 2017-м году без надобности. Единственное напоминание о том, что перед нами всё-таки гаджет родом из XXI века — два порта на задней панели: один для HDMI, другой для кабеля Micro-USB.

Nes игры на snes mini

Увы, ячейка для картриджей — муляж. То же касается и кнопки Eject — она сделана эстетики ради.

Тумблер Power и клавиша Reset (расположенные по обе стороны Eject), впрочем, работают — с определёнными тонкостями. Power ожидаемо отвечает за питание устройства: следом за приятным щелчком загорается красная лампочка, после чего аппарат начинает свою работу. А вот Reset, некогда выполнявшая функцию перезагрузки системы, теперь заменяет знакомую каждому современному консольщику функцию Home. Хотите быстро выйти в главное меню? Жмите на неё.

Nes игры на snes mini

Идущие в наборе с Mini контроллеры подключаются через разъёмы Wii Classic Controller — но где же они? На лицевой стороне пусто, на задней лишь HDMI с Micro-USB. По бокам ничего. Неужели брак? Вовсе нет: хитрые конструкторы спрятали нужные входы на передней грани, за фальшивой парой оригинальных SNES-портов. В целом дизайн обновлённой SNES заслуживает похвал. Ничего лишнего, настоящее ретро в лучшем смысле слова.

Внешний вид контроллеров, как и положено, за 25 лет совсем не изменился. Расположение кнопок и шифтов классическое, окрас — как встарь. На обратной стороне — информация о производителе (Made in China). Отдельной строкой стоит похвалить длину провода: полтора метра — это удобно.

Nes игры на snes mini

На геймпаде нет привычной сегодня кнопки Home. Поэтому не рекомендуем сильно удаляться от приставки — иначе не сможете переключать игры или копаться в опциях.

Основное меню системы поделено на три части. Самая крупная, по центру — собственно, список тайтлов. С помощью кнопки Select их можно сортировать по различным параметрам: последним запущенным или в алфавитном порядке.

Nes игры на snes mini

Nes игры на snes mini

21 игра из комплекта SNES Classic Mini

Contra III The Alien Wars

Donkey Kong Country

Final Fantasy III

Kirby Super Star

Kirby’s Dream Course

The Legend of Zelda: A Link to the Past

Street Fighter II Turbo: Hyper Fighting

Super Castlevania IV

Super Ghouls ’n Ghosts

Super Mario Kart

Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars

Super Mario World

Не заметили ничего необычного? Подсказываем: в списке есть официально не издававшаяся до того Star Fox 2! Когда-то её разработали и практически довели до релиза, но в последний момент производство приостановили. Теперь же Nintendo подняла архивы и докрутила прототип до финальной версии. Неожиданный эксклюзив для SNES Classic Mini? Почему бы и нет.

Аппарат в работе

Девайс прост и удобен в эксплуатации: подключили кабели HDMI и Micro-USB (можно воткнуть прямо в ТВ), нажали Power и вперёд — ностальгируйте, сколько влезет. Никаких лишних настроек: за секунду выбрали язык, ещё мгновение потратили на опции изображения — дальше только игры и ничего кроме них.

Nes игры на snes mini

Загружаются они ожидаемо быстро — даже за чаем не успеете сходить. Проблем со звуком не наблюдается, спрайты не мигают, баги приходится искать днём с огнём — эмуляция почти идеальная.

В работе устройства есть два нюанса, которые стоит прописать отдельно. Первый — упомянутые сохранения в меню консоли. Кто-то сочтёт это читерством, но мы рекомендуем ими регулярно пользоваться. Многие ли рискнут пройти Super Ghouls’n Ghosts за один присест? Лес рук. Второй нюанс — возможность отматывать до 45 секунд прохождения. Саймон Бельмонт пал смертью храбрых в Super Castlevania IV? Отмотайте время до рокового момента и продолжайте истреблять монстров как ни в чём не бывало.

На этот раз Nintendo всё сделала правильно: библиотека проектов содержит только хиты, сам гаджет очаровывает лаконичным дизайном, а в комплект поставки входит всё, что нужно для полноценного использования (без USB-адаптера реально обойтись). Однако девайс всё равно остаётся довольно нишевым — едва ли 16-битной безделушкой заинтересуется среднестатистический подросток или школьник (тут даже взлом не поможет). Зато его старший брат или отец — вполне. На то и расчёт.

комплект поставки: консоль, 2 джойстика, все нужные провода;

в списке игр — сплошь хиты;

лаконичный дизайн и компактность устройства;

отличное качество сборки;

простота и удобство использования;

возможность сохраняться в любой момент;

Star Fox 2 — настоящий подарок фанатам серии.

в европейской поставке нет USB-адаптера;

девайс нишевый и ориентирован на поклонников ретро;

некоторые игры подтормаживают точно так же, как и на оригинальной консоли.

Рынок ретро-консолей становится немного переполненным. Между Minis, Flashbacks и Classics, игровые приставки в стиле ретро никогда не были так популярны, как взрослые, так и дети хотят испытать старые игры.

Единственная проблема в том, что с таким количеством консолей на выбор, какую из них следует покупать? Благодаря инструменту, который называется Hakchi2 CE, вам нужен только один — SNES Classic Mini, верный вид консоли Super Nintendo с начала 1990-х годов. Давайте поговорим о том, как вы можете играть в игры N64, NES, PS1 и многое другое на этой ретро-консоли.

Установка Hakchi2 CE и подготовка SNES Mini

Для начала вам необходимо установить на свой ПК инструмент Hakchi2 CE, который вы можете загрузить из репозитория Hakchi2 GitHub.

Hakchi2 CE только для Windows, поэтому вам нужно создать виртуальную машину Windows

Как настроить виртуальную машину Windows в Linux

Как настроить виртуальную машину Windows в Linux
Многие домашние пользователи предпочитают запускать установку с двойной загрузкой, когда нужны и Windows, и Linux, но если вы предпочитаете запускать Windows в Linux, вот как это настроить.
Прочитайте больше

в Linux, если вы используете эту ОС. После загрузки и установки откройте Hakchi и перейдите на Kernel> Установка / Ремонт,

  1. Переключите кнопку SNES Mini POWER в положение выключения.
  2. Подключите SNES Mini к компьютеру с помощью кабеля micro-USB.
  3. Удерживайте RESET, а затем переключите кнопку SNES Mini POWER во включенное положение.
  4. Подождите несколько секунд, затем отпустите кнопку RESET.

Модифицированное ядро ​​займет несколько минут, и ваш SNES Mini перезагрузится в процессе.

Nes игры на snes mini

Если у вас возникли проблемы, дождитесь перезагрузки SNES Mini и повторите процедуру. После успешной установки нажмите ХОРОШО.

Установка RetroArch и консольных модулей

Для эмуляции других консольных игр необходимо установить RetroArch на SNES Mini, одну из самых известных библиотек эмуляции для Linux. Это позволит вам играть в консольные игры из других эпох, включая другие консоли Nintendo и PS1.

Nes игры на snes mini

  • GLupeN64 для N64
  • NESTopia или FCEumm для NES
  • PCSX перевооружен неон для PS1

Вы должны знать, что файлы игры для PS1 довольно велики по сравнению с другими консолями. Вам нужно подумать о том, чтобы модифицировать SNES Mini для дополнительного хранилища с помощью карты microSD или приобрести себе USB-адаптер OTG с портами для питания и хранения, чтобы подключить его к порту micro-USB SNES Mini. Это позволит вам вместо этого использовать USB-накопитель.

Если у вас есть дополнительное место для хранения, перейдите к Дополнительная функциональность вкладка и установите Hakchi Memory Boost модуль. Это создаст файл подкачки Linux

Что такое Linux SWAP-раздел и что он делает?

Что такое Linux SWAP-раздел и что он делает?
В большинстве установок Linux рекомендуется включать раздел SWAP. Это может показаться странным для пользователей Windows — для чего этот раздел?
Прочитайте больше

на вашей SD-карте, что повысит производительность в некоторых играх класса N64 или PS1.

Установка других консольных игр

Установив RetroArch и соответствующие консольные модули, вы сможете начать добавлять игры с других консолей в SNES mini. Из-за проблем с авторским правом мы не можем предоставить вам какую-либо информацию о том, как найти файлы ROM самостоятельно.

Nes игры на snes mini

Когда вы будете готовы, нажмите Синхронизировать выбранные игры с NES / SNES Mini и ваши новые игры будут загружены во внутреннюю память SNES mini. Если вы хотите добавить их на USB-накопитель, нажмите Экспорт игр вместо этого выберите свое запоминающее устройство USB. Как только вы подключите это к вашему SNES Mini, игры будут обнаружены автоматически.

Отображение ключей консоли

Теперь, когда вы хотите установить игры, вам необходимо убедиться, что правильные клавиши для этих консольных игр сопоставлены с правильными клавишами на выбранном вами контроллере. Для N64 и PS1 рекомендуется купить и использовать Wii Classic Controller Pro, чтобы обеспечить вам наилучшие игровые возможности.

Для этого отключите SNES Mini и установите его там, где вы хотите играть. Включите его и выберите одну из ваших новых игр в списке прокрутки, чтобы запустить RetroArch. Как только он загрузится, нажмите Выбрать + Старт на вашем контроллере, затем перейдите к Меню> Управление, Затем вы можете выбрать тип контроллера и, при необходимости, сопоставить отдельные ключи с их эмулированными эквивалентами.

Nes игры на snes mini

Как только вы сделали это, просто нажмите кнопку назад (желтый В ключ на стандартном контроллере SNES Mini), пока вы не вернетесь к игре и не сможете начать играть.

SNES Classic Mini: больше, чем просто SNES

Благодаря Хакчи SNES становится больше, чем SNES. Она станет единственной игровой консолью в стиле ретро, ​​которая вам понадобится, и благодаря своему по-настоящему ретро-дизайну она не будет выглядеть неуместно рядом с вашим телевизором.

Если у вас есть желание собирать другие приставки, вы можете купить другую из нашего списка лучших игровых приставок в стиле ретро

7 лучших игровых приставок в стиле ретро, ​​которые вы можете купить в этом году

вместо. Если вы подумываете о покупке NES Classic, не стоит сбрасывать со счетов Hakchi — он рассчитан и на эту ретро-консоль.

Узнайте больше о: Nintendo, PlayStation, Retro Gaming.

Теперь вы можете играть в игры для PS4 на вашем iPhone

Используя данный веб-сайт, вы соглашаетесь с нашим использованием файлов tracking cookie. Изменить настройки файлов tracking cookie можно здесь.

Мы в социальных сетях

Семейство Nintendo Switch

Семейство Nintendo 3DS

  • Другое
  • amiibo
  • My Nintendo
  • Nintendo Kids Club
  • Родителям
  • Вакансии
  • История Nintendo
  • Социальная ответственность бизнеса
  • Правила и условия
  • Карта сайта

Sorry, your browser does not support iframes.

Вы собираетесь покинуть сайт Nintendo of Europe. Компания Nintendo of Europe не несет ответственность за контент и безопасность сайта, который вы собираетесь посетить.

Русский язык недоступен.

Вы пытаетесь получить доступ к контенту, который не переведен на русский язык, но эта информация есть на английском языке. Хотите посмотреть?

Спасибо, что зашли на веб-сайт Nintendo! Наша система выбрала вас для участия в опросе. Уделив всего лишь несколько минут и поделившись своим мнением, вы поможете нам улучшить наш веб-сайт.

Естественно, вся информация, предоставленная вами в данном опросе, будет рассматриваться как конфиденциальная.

Читайте также: