Как сделать гранд чероки из лего

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Гостю нашей редакции понадобился тягач, чтобы возить в прицепе на рыбалку моторную лодку. Рассматривалось несколько моделей разных марок, но куплен был Jeep Grand Cherokee. Оправдал ли автомобиль ожидания, как он себя зарекомендовал – в рассказе владельца:

– Поскольку, кроме как для поездок на рыбалку, иначе машину я использовать не собирался, искал недорогой внедорожник с "живым" кузовом. Планку цены установил до 3000 у.е. Рассматривал даже "Нивы", но за них просили неприлично дорого с учетом того, что представляет собой этот автомобиль и в каком состоянии находились выставленные на продажу экземпляры.


С выбором не торопился, ведь искал себе вторую машину, а во время поисков понял, что хочу не Part-Time, а полноценный полный привод. Так отпал Opel Frontera и другие кандидаты. Два осмотренных Ford Explorer оказались с очень серьезными проблемами: у одного трещала цепь в двигателе, у другого был неисправен передний мост. В итоге из того, что нравилось, остались только Mitsubishi Pajero и Jeep Cherokee либо Grand Cherokee.


Все осмотренные Pajero были с проблемными кузовами, да и обе модели Jeep тоже. Как говорят, что у них гниет крышка багажника, пороги и задняя часть лонжеронов, так оно и оказалось. По телефону владелец говорил, что все прекрасно, а при осмотре выяснялось, что от лонжеронов или рамы осталась одна труха.


Так продолжалось, пока знакомые не подсказали, что в Полоцке продается Grand Cherokee с бензиновым 5.2 V8. Решил съездить на удачу, но был настолько скептически настроен, что даже деньги с собой не прихватил.


Машина стояла в гараже вся пыльная, на спущенных колесах, без АКБ, с разбитым лобовым стеклом, но когда я стал осматривать днище, то увидел, что это просто находка. Сколько машин я успел пересмотреть, ни одна из них и близко по состоянию кузова не была похожа на эту. Автомобиль 1995 года выпуска, однако вздутия краски имелись только на порогах, а больше нигде ни намека на ржавчину, ни следов сварки.

Очень понравилась комплектация: кожаный салон, передние сиденья с подогревом и памятью, климат-контроль, круиз, люк, "музыка" Infiniti Gold, бортовой компьютер, тонировка. Поставили АКБ – мотор завелся чуть ли не с пол-оборота, а работал с таким потрясающим звуком, что я сам завелся: надо брать.

Правда, у звука оказалась причина – кто-то насверлил дырок в глушителе. В ходе тест-драйва выяснилось, что хрустели ШРУСы левого колеса и переднего кардана, а также "глючил" датчик паркинга-нейтрали в "автомате". Имелись и более мелкие проблемы, зато машина тащила как танк, а нюансы позволили торговаться. Сошлись на 2500 у.е.


Было это год назад. Когда пригнал Grand Cherokee домой, сразу стал доводить его до ума. Начал с обслуживания двигателя и ревизии тормозов с заменой тормозной жидкости. Заодно проверил уровень масла в коробке, а поскольку он оказался низким, долил. Также посмотрел, что с передним карданом. Выяснилось, что ШРУС в нем не от этой машины вообще. Похоже, что его взяли от "Москвича-2141" и переварили упор, чтобы не стачивать обойму. Масляный фильтр, кстати, стоял от ЗМЗ-406.


Ездить без переднего кардана с "газом" в пол было прикольно, но куда прикольнее оказался расход топлива, который высветился на бортовом компьютере. Стало понятно, что про активное вождение под бесподобный рев мотора придется забыть, но даже при спокойной езде двигатель потребляет около 22 литров на "сотню" в городе и 14 по трассе. С таким расходом много не покатаешься. Как по мне, это главный недостаток автомобиля, хотя если рассматривать Grand Cherokee как машину выходного дня, то ничего страшного.


Далее обнаружилась течь из рулевого редуктора. Хотел заказать ремкомплект AC Delco, но выяснилось, что его нужно долго ждать. "Бэушный" редуктор стоит 150 у.е., но это кот в мешке. Поэтому подобрал сальники по размерам из тех, что можно найти в автомагазинах. Цена вопроса – 10 долларов. Попутно по инструкциям из интернета отрегулировал редуктор, заменил один рулевой наконечник – и это убрало люфт на руле.



Думал найти другой карданный вал, но это оказалось целой проблемой, так как их в Беларуси для варианта с мотором 5.2 просто нет. Пришлось покупать от версии с двигателем 4.0, однако он длиннее на 6,9 сантиметра. В кардан-сервисе лишнее отрезали.


А я тем временем решил поменять масло в редукторах – и опять наткнулся на "сюрприз". Что масло было страшное на вид, это полбеды. Беда заключалась в том, что сателлиты в дифференциале переднего редуктора болтались будто собачьи уши, а в главной паре имелся огромный люфт. Стал искать другой передний мост, но цены на "разборках" шокировали. Каким-то чудом наткнулся на мост, который продавал человек, купивший его ошибочно. Ему не подошел, мне отдал за 350 у.е., но это гораздо дешевле всего, что я находил раньше.


Про замену верхних рычагов в задней подвеске и бендикса в стартере, ремонт глушителя, магнитолы и электромоторчика замка открытия заднего стекла, пайку бортового компьютера и шлейфа руля, который, впрочем, я сам и повредил во время одного из ремонтов, упомяну, чтобы сказать, что мечты быстро устранить проблемы и затем только кататься разбились о реальность. Если автомобилю четверть века, от этого никуда не деться: сделаешь одно – вылезет другое.


Недавно пришлось отвезти 450 у.е. в Гомель, чтобы вернуться домой с другим "автоматом". Старый начал сильно буксовать на 2-й передаче. С момента покупки не работает люк и подогрев сидений, надо ими заняться. Работы не боюсь, но при таком ее количестве до них руки не доходят.


Радует лишь то, что тягач и вездеход из Grand Cherokee на самом деле отменный, а ведь как раз для этого машина и покупалась. Что расход топлива огромный, так у знакомого есть УАЗ, который тоже таскает прицеп с лодкой на рыбалку, и у него расход топлива при езде по бездорожью с прицепом ой-ой-ой, но ведь по комфорту УАЗ с Grand Cherokee сравнить невозможно.


Скажу больше: когда покупал эту машину, в мыслях не держал пользоваться ею ежедневно, но, покатавшись, реально задумался о том, чтобы пересесть в нечто подобное. Живу в небольшом городе, местность вокруг сельская, внедорожник для нее самое то. Где на легковушке плетешься со скоростью 10-20 километров в час, на этом аппарате можно лететь, не разбирая дороги.


Но если брать, то только с дизелем, дабы снизить затраты на топливо. Нравится Grand Cherokee третьего поколения. Они есть дизельные, так почему бы не взять такой вместо этого автомобиля и Peugeot 607, на котором сейчас езжу каждый день?

Автомобильный гигант Stellantis объявил дату презентации внедорожника Jeep Grand Cherokee L пятого поколения на российском рынке.

Внедорожник Jeep Grand Cherokee L прибывает в Россию раньше Европы

Интересно, что Россия станет первым европейским регионом, где появится Jeep Grand Cherokee L. До этого внедорожник долгое время предлагался в США. Российская презентация назначена на 25 января 2022 года.

В США доступны две версии с бензиновыми атмосферными двигателями объёмом 3,6 л (294 л.с.) и 5,7 л (362 л.с.), а также гибрид 2,0-литровым турбомотором, как у Wrangler 4xe. Также используется восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, а привод предлагается только полный.

Как ожидается, в России будут представлены варианты с бензиновыми двигателями, а гибридный вариант будет доступен лишь в 2023 году. Точные характеристики комплектаций для российского рынка будут объявлены на презентации.

Трёхрядный Grand Cherokee L имеет длину 5,2 м с колёсной базой 3,09 м. В салоне установлена новая приборная панель, мультимедийная система с сенсорным экраном диагональю 8,4 или 10,1 дюйма.


В автомобиле установлена система зажига-
ния без ключа. Система зажигания вклю-
чает в себя брелок с функцией дистанцион-
ного управления замками (RKE) и систему
зажигания с кнопкой START/STOP (ПУСК/
ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ). Система дистан-
ционного управления замками включает в
себя брелок и функцию бесключевого до-
ступа Keyless Enter-N-Go.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Брелок ключа может быть не обнаружен,
если он расположен рядом с мобильным те-
лефоном, ноутбуком или другими электрон-
ными устройствами; эти устройства могут
блокировать беспроводной сигнал брелока.

Брелок ключа позволяет запирать или отпи-
рать двери салона и багажника на расстоя-
нии приблизительно до 66 футов (20 м) при
помощи ручного брелока ключа. Для актива-
ции системы необязательно, чтобы брелок
ключа был наведен на автомобиль.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В положении ВКЛ/РАБОТА, кнопка блоки-
ровки отключена. Кнопка разблокировки
включена.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если положение ключа зажигания не изме-
няется при нажатии кнопки, батарея бре-
лока ключа может иметь небольшой или ну-
левой заряд. В этой ситуации, можно
использовать запасной метод для переклю-
чения зажигания. Установите переднюю
часть брелока ключа (сторона, противопо-
ложная резервному механическому ключу)
напротив

(ПУСК/ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ) и нажмите,
чтобы включить зажигание.

Отпирание дверей салона и багажника
Нажмите на кнопку внутреннего разблоки-
ровки дверей на панели двери.

Нажмите и отпустите кнопку разблокировки
на брелоке один раз, чтобы отпереть води-
тельскую дверь, или два раза в течение пяти
секунд, чтобы отпереть все двери и багаж-
ник.

Получение команды на открытие дверей
подтверждается однократным включением
указателей поворота. Система подсветки
дверей будет активирована.


Легенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного Jeep Grand Cherokee IV поколения

Что с двигателями?

Так, мерседесовский дизельный двигатель с надежной двухрядной цепью ГРМ требователен к качеству топлива. Кроме того, элементы топливной системы сделаны из мягких металлов, которые при длительной эксплуатации дают микростружку, забивающую пьезофорсунки. Последние, в свою очередь, неремонтопригодны — их можно только менять.

Легенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного Jeep Grand Cherokee IV поколения

Время от времени выходит из строя и турбина, однако проблема на самом деле связана не с ней, а с выпускным коллектором. Из-за температурных перепадов мелкая крошка от него попадает на крыльчатку турбины, после чего та выходит из строя. Если причина поломки в этом, то замены потребует не только сама турбина, но и выпускной коллектор, иначе история скоро повторится.

Легенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного Jeep Grand Cherokee IV поколения

Легенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного Jeep Grand Cherokee IV поколения

Что с коробкой?

Дорестайлинговый Jeep Grand Cherokee IV оснащался гидромеханической автоматической коробкой передач W5A580, доставшейся от Mercedes-Benz (серия 722.6). Агрегат исключительно надежный, способный выдерживать нагрузку до 800 Нм крутящего момента и по 300 тыс. км пробега при должном уходе. Главным основанием для долгой службы, вопреки даже заводским рекомендациям, где может быть написано, что коробка необслуживаемая, является регулярная замена масла — желательно каждые 60 тыс. км. Кстати, менять масло нужно аккуратно и внимательно. Продукты износа любят собираться в трансформаторе, откуда при промывке могут попасть в гидроблок и вызвать аварийный режим.

Что до неисправностей, то регулярно встречается течь масла из-под втулки электрического разъема, из-за чего оно может попасть в электронный блок EGS. На автомобилях с большим пробегом чаще всего можно встретить сильный износ компонентов гидроблока.

Эксплуатация в условиях российского климата с большими перепадами температур регулярно выводит из строя радиаторы кондиционера, элементы парктроника и крепления ламп, которые, замкнув, могут вызвать другие электрические неисправности. Рекомендуется заменить все лампы на светодиодные

Что с тормозами и подвеской?

Главный повод для беспокойства — версии Grand Cherokee с пневмоподвеской. Необходимо очень внимательно следить за состоянием пневмобаллонов, которые из-за грязи и конденсата регулярно трескаются. В уязвимых местах и без какой-либо защиты расположены и датчики положения кузова, которые можно повредить. Из-за копеечного силового реле может выйти из строя дорогой насос подкачки. Все это приводит к тому, что подвеска не держит уровень. В обычной подвеске из строя могут выйти разве что сайлент-блоки заднего редуктора.

Тормозная система Grand Cherokee в целом очень качественная и надежная, каких-либо врожденных болезней в ней нет. Особенно долго ходят родные тормозные диски. Исключение — только версии SRT8, где тормозная система в силу спортивных настроек машины, можно сказать, является расходным материалом.

Легенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного Jeep Grand Cherokee IV поколения
Легенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного Jeep Grand Cherokee IV поколения
Легенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного Jeep Grand Cherokee IV поколения

Что с полным приводом?

В зависимости от версии страдает блокировка заднего редуктора. Дело в том, что она включается с помощью моторчика, который, так же как и датчики положения кузова, расположен снаружи: он постоянно окисляется и заклинивает. Версии Jeep, где задней блокировки нет, этой проблемы лишены. Если же задний редуктор выходит из строя, то ремонту он уже не подлежит и меняется целиком, что стоит очень больших денег. А вот непосредственно раздатка перебирается без проблем. Основной нюанс заключается в режиме эксплуатации: при больших нагрузках в раздатке растягивается цепь, которую, в принципе, можно оперативно заменить.

На Jeep Grand Cherokee V6 3.6 не рекомендуется устанавливать газовое оборудование, которое может привести к серьезной поломке мотора, вплоть до капитального ремонта. Суть в том, что в двигателе очень близко расположены камера сгорания и катализатор. Изменение температуры привело к тому, что в катализаторе появились крошки, которые стало втягивать обратно в двигатель. Результат — задранные цилиндры. Так что если ставить газовое оборудование, то катализатор необходимо удалять, а блок управления двигателем перепрошивать

Легенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного Jeep Grand Cherokee IV поколения
Легенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного Jeep Grand Cherokee IV поколения

Каков итог?

Читайте также: