Как сделать гипер казуальную игру

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

За последний год гипер-казуальные игры пережили небывалый рост, и разработчики игр научились выживать в быстро меняющихся условиях.

В наши дни совсем неудивительно встретить гипер-казуалки в топ чартах. Удивительна волатильность этих супер успешных игр.

Тех гипер-казуалок, которые сегодня находятся в топ чартах, просто не существовало несколько недель назад. А еще через несколько недель они возможно исчезнут. Такая волатильность игр поразительна для других индустрий. Однако разработчики гипер-казуалок научились приспосабливаться к такой динамичной среде, а некоторые из них и вовсе становятся профессионалами высокого уровня.

В Appodeal мы сотрудничаем с большим количеством разработчиков мобильных игр, которые освоили гипер-казуальную культуру и живут в этой экосистеме. По сравнению с другими мобильными приложениями и игровыми жанрами, которые более статичны, быть замеченными для гипер-казуалок — задача не из легких. Однако у гипер-казуальных игр есть шанс преуспеть.

Сегодня мы хотим поговорить с вами о ключевых моментах успешных гипер-казуальных игр и обо всем, что поможет вам стать хитом в завтрашних топ чартах.

Успех Гипер-Казуальных Игр.

Бум гипер-казуальных игр начался несколько лет назад. Однако настоящий скачок они испытали в прошлом году.

Во время пандемии коронавируса количество скачиваний продолжало расти и выросло аж на 30% по сравнению с периодами до коронавируса. Мы говорили об этом не раз — люди нуждаются в новых формах развлечения, а к мобильным играм можно получить доступ легко и просто.

Вашему вниманию мы представляем отчеты, составленные компанией Appodeal, за несколько месяцев, в которых мы анализируем причины мощного скачка в развитии гипер-казуалок в период изоляции (отчеты за март, апрель и май).

Стремительное развитие гипер-казуального жанра и рост количества релизов вместе с образцовым бизнесом, который опирается на данные, и является итеративным, произвели невероятный эффект. На сегодняшний день гипер-казуальные игры генерируют 4 млрд индустрию с большими возможностями для разработчиков игр.


Источник: State of Gaming 2020 от AppsFlyer

Кто играет в гипер-казуальные игры?

По оценкам, в гипер-казуальные игры играют 650 миллионов пользователей, и, так как среди них 50/50 мужчин и женщин, аудитория разнообразна. Что вы привлекаете будет главным образом зависеть от стиля вашей видео игры.

Для гипер-казуальной игры не важно чем вы занимаетесь, откуда вы, и сколько вам лет. Вы всегда сможете найти гипер-казуалку, идеально подходящую вам.

Так как в гипер-казуалки играют люди, которые увлекаются и другими игровыми жанрами, нет ничего удивительного в том, что некоторые игроки, больше узнавая об определенных видах игр, переходят к более казуальным или мидкорным играм.

Некоторые игроки гипер-казуалок также переключаются на другие неказуальные игры, которых объединяют одни права ИС, один производитель и стиль. Мы часто фиксируем миграционные потоки от гипер-казуальных головоломок и спортивных игр к мидкорным играм с более продуманной монетизационной стратегией и с лучшими долгосрочными показателями удержания пользователей.

Подобная миграция пользователей происходит и в обратном направлении.

Люди, которые играют в головоломки, аркадные, спортивные и другие виды игр быстро переключаются на гипер-казуальные игры. Игроки удовлетворяют свои потребности без туториалов и предыдущего участия. Они свободно играют уже через несколько секунд после установки игры. Игра не требует от них освоения сложной механики, создания персонажей и выведения их на новые уровни.

А это в свою очередь ведет к тому, что в пользовании гипер-казуалов намного больше приложений. Игроки гипер-казуалок устанавливают в 10 раз больше приложений чем игроки не гипер-казуальных игр.

Итак, как вы уже поняли, определить того, кто играет только в гипер-казуалки, довольно сложно.

Дизайн успешных гипер-казуальных игр

Большинство разработчиков мобильных игр обладает знаниями и навыками, чтобы создать гипер-казуальную игру. Но куда сложнее адаптировать свою бизнеc-модель и рабочие методологии, чтобы создать успешную гипер-казуальную игру.

Вы уже могли слышать, что “гипер-казуальная игра” это не просто жанр. Это утверждение опирается на тот факт, что вы не можете просто создать и монетизировать гипер-казуальную игру подобно любому другому жанру.


Вам придется настраивать и адаптировать свою игру к новым моделям удержания пользователей, к возможностям вовлеченности пользователей и даже к монетизационным стратегиям.

Студии-разработчики с большим опытом работы над гипер-казуалками говорят, что игровой процесс в такой игре должен длиться меньше 1 минуты. Игра должна позволять вам пройти 1 полную игровую сессию (геймплей) в то время, пока вы стоите в очереди в магазине, или во время поездки в общественном транспорте.

Однако в гипер-казуальных играх нет универсальных механик. Напротив, вам следует сфокусироваться на эмоциях, которые игроки будут испытывать, используя те механики. Среди этих эмоций:

  • Триумф : игроки должны достигать результата, прилагая минимум усилий.
  • Удовлетворение : игроку необходимо испытывать позитивные эмоции после игровой сессии.
  • Желание похвастаться : у игрока должно быть желание делиться своим геймплеем на Youtube и в других соцсетях.

Каждый следующий уровень должен быть немного сложнее предыдущего. Игрок должен видеть прогресс и не испытывать чувства неудачи. Карательным и сложным механикам здесь не место.

Задача заключается в следующем — как создать игру и оптимизировать ее механики, чтобы вызвать желаемые эмоции у ваших пользователей. И в каждой отдельной игре все будем по-разному.

В конечном счете, Гипер-Казуальные Игры Опираются на Данные

Разработчику, который также является игроком, сложно создавать гипер-казуальные игры. Разработчики часто проникаются любовью к своему творению, и это может помешать им успешно монетизировать свой продукт. Вместо показателей конверсии они фокусируются на будущем своей игры.

Энтузиазм — главный двигатель разработки видео игр. Но как показывает опыт, самые успешные гипер-казуальные игры были созданы с применением данных.

Как только будет готова первая версия вашей игры, создайте для нее короткую видеорекламу. С ней вы сможете запустить испытательную кампанию для проверки показателя кликабельности (CTR), цены за скачивание (CPI) и качества пользователей. Это будет хорошей отправной точкой для того, чтобы определить, есть ли у вашей игры потенциал.

Некоторые разработчики, которые с удовольствием играют в видео игры, ошибочно полагают, что они создают гипер-казуальные игры, на самом же деле создавая казуальные или “ленивые” (idle games) игры.

Если ваша игра не достигает определенных этапов — каждый паблишер устанавливает свои KPI (ключевые показатели эффективности) — то меняйте игру, итерируйте ее или вовсе прекратите все работы над ней и переключитесь на новую идею.

Разработчики, которые быстро адаптируются к такой динамичной среде, имеют преимущество над конкурентами. Среди прекрасных дизайнеров игр есть такие, которые проникаются любовью к своим творениям и не хотят отказываться от невыгодных проектов. Такие специалисты обычно испытывают много трудностей, работая над гипер-казуалками.

Главное — это завладеть свежей идеей, проверить, работает ли она, построить прототип игры и итерировать ее.


Успешная Монетизация Гипер-Казуалок

Если вы спросите, как лучше всего монетизировать гипер-казуальные игры, мы ответим — при помощи персонализированной рекламы (personalized ads).

Те, кто играет в гипер-казуалки, выработали терпимость к рекламе. Это объясняется тем, что за 1 игровую сессию гипер-казуальной игры пользователь просматривает больше рекламы чем в игре любого другого жанра. Это отличная новость для тех, кто монетизирует продукт с помощью рекламы! По сравнению с другими жанрами, гипер-казуалки легко настроить. Например, увеличение частоты рекламных показов может вызвать скачок в ваших доходах, а на показателях оттока пользователей и длине игровой сессии это практически не отразится.

Небольшая продолжительность игровых сессий позволяет вам оптимизировать вашу рекламную стратегию и видеть результаты почти сразу. Вы можете адаптировать свою рекламную монетизацию на ходу, в зависимости от поведения пользователей. Вы можете вносить изменения, отталкиваясь от желаний ваших пользователей, частоты рекламных показов, типа рекламы (видео, полноэкранная, нативная реклама и др.), который вы транслируете, или даже от вознаграждения в вашей видеорекламе.

Реклама прекрасно работает в гипер-казуальных играх, так как она позволяет вашей стратегии монетизации протекать плавно и естественно.

Помните, мы говорили о том, что пользователи гипер-казуалок хотят новых впечатлений? Если у вас есть несколько гипер-казуальных игр, вы можете проводить кросс-промо с вашими другими играми, чтобы удержать их.

Подсказка от Appodeal 😉

Последний тренд в гипер-казуальных играх это смешение нескольких игровых механик из разных жанров в одной игре. Иногда такое смешение возможно даже в рамках одного уровня игры. Наиболее привычным будет встретить гипер-казуалки, которые объединяют в себе механики следующим образом — “endless runners + combat games” и “casino + builder”.

Когда разные механики встречаются на каждом уровне или даже на одном уровне, поддерживать свою стратегию монетизации для гипер-казуалок становится сложнее.

Как вы будете использовать те подробные данные, которыми вы располагаете, будет зависеть от вас. Интегрируйте вашу стратегию монетизации с вашим гейм лупом и игровыми механиками и показывайте рекламу, полностью подходящую вашему пользователю.

Это настоящее испытание для разработчиков игр и что в конечном итоге сделает монетизацию гипер-казуальных игр успешной.

Рекламная Монетизация в тандеме с Удержанием Пользователей

Разработчики гипер-казуальных игр начинают смешивать данные о рекламных показах и внутриигровые пользовательские данные. Это позволяет разработчикам игр персонализировать игровой опыт пользователей. Так им удается избежать одинакового подхода ко всем.

Объединение данных о поведении пользователей и данных о рекламных показах имеет большое преимущество. Это позволит вам понять, приносит ли ваша рекламная стратегия удовольствие вашим пользователям. Когда ваши баннеры, полноэкранная реклама или даже видео с вознаграждением идеально вписываются в игровой процесс и механики, очень важно позаботиться о том, чтобы ваша игра стала прибыльной и чтобы показатели удержания пользователей росли.

Увеличивая показатели удержания пользователей, маржа и прибыль растут, делая вашу игру и бизнес в целом более устойчивыми.

Очень непросто определить глобальные механики для гипер-казуальных игр, которые бы помогли увеличить показатели удержания пользователей и в то же время поддерживали высокий доход от рекламы.

Повышенная сложность увеличения показателей удержания пользователей подтолкнула разработчиков игр пойти по другому пути и создавать ультра-казуальные игр. Чтобы завладеть более широкой аудиторией, разработчики готовы пожертвовать частью своих игр и снизить цену за скачивание (CPI). Однако маржа и показатели удержания этих игр невысокие.

Однако есть и такие разработчики гипер-казуалок, которые не сдаются и пытаются увеличить показатели удержания. Такие ребята узнают, какие меры были бы эффективны в играх подобных жанров, таких как казуальные, “ленивые” игры, match-3 игры, социальные игры и др.

Мы полагаем, что улучшить удержание пользователей на 7-ой день вам следует:

  • Изучить, что в подобной ситуации работает в играх других жанров, и позаимствовать их опыт.
  • Создать уникальный рекламный опыт для ваших пользователей.
  • Стабилизировать вашу рекламную монетизацию при помощи вашего геймплея.

Гипер-Казуалки. Ключи к Успеху.

Беседуя с разработчиками игр, я заметил, что у каждой студии свои уникальные ключи к успеху.

Однако есть то, что объединяет их всех, — это наличие прекрасного партнера по монетизации , который поставляет точные, прозрачные, высокоуровневые и эффективные данные, что как раз и делает Appodeal. С помощью таких данных вам удасться создать настраиваемый рекламный опыт, который будет отвечать потребностям ваших пользователей и положительно влиять на вашу монетизацию и показатели удержания.

Возможность получать такие глубокие данные от вашего партнера по монетизации очень ценна, так как эти знания помогут вам понять свою аудиторию.

В Appodeal мы ставим своей целью ваш высокий доход от рекламы вне зависимости от источника рекламы.

Так что, если вам нужен надежный партнер по монетизации и вы хотите начать зарабатывать реальные деньги на рекламе , бесплатно регистрируйтесь и интегрируйте всего 1 SDK.

Мы позаботимся о монетизации, а вы сможете посвятить все свое время тому, что у вас получается лучше всего — разработка мобильных приложений и создание топовых прибыльных хитов!

В дополнение. Вы уже готовы наблюдать успех вашей игры?

Гипер-казуальный жанр растет, и возможностей для разработчиков, таких, как ты, становится больше.

Если вы собираетесь запустить гипер-казуальную игру, я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с нашей программой-акселератором . На этой программе мы делимся нашим опытом, помогая инди-разработчикам, таким, как ты, проводить кампании по закупке пользователей и создавать видео рекламу, playable ads в крупных масштабах.

Мы поможем вам определить наилучшую частоту рекламных показов, какой тип рекламы вам следует транслировать. Мы поможем подобрать рекламу, которая подойдет экономике вашей игры и игровым механикам.

Чтобы оптимизировать вашу стратегию монетизации, увеличить ваш доход и способствовать созданию успешной и прибыльной гипер-казуальной игры , мы примем во внимание ваши актуальные KPI (ключевые показатели эффективности), такие как продолжительность игровой сессии, количество сессий в день и другие метрики.

С момента появления App Store 10 лет назад, мы наблюдали как мидкор, казуальные и хардкорные игры захватывали мобильную экосистему. Но в наши дни уже четвертая категория приложений доминирует в чартах - гипер-казуальные игры.

За последние несколько лет гипер-казуальные игры пережили беспрецедентный рост, и эта тенденция только усиливается.

Так что же делает эти игры такими популярными? В каком направлении они развиваются? Предлагаем вашему вниманию полное руководство по быстрому развитию гипер-казуальных игр и расскажем, как лучше всего их монетизировать.

Расцвет гипер-казуальных игр

Гиперказуальные игры не совсем новое явление, в том смысле, что они в некотором роде возрождают аркады 70-х годов. Однако, только недавно они стали сенсацией, заняв 10 из 15 первых мест в самых загружаемых чартах, когда всего несколько лет назад они занимали только 3 места в топ-чартах.

Расцвет гипер-казуальных игр можно объяснить тремя основными факторами: гипер-казуальные игры остаются глобальным явлением, IPM (установки на 1000 показов) для гипер-казуальных игр за последний год вырос на 70% (что в конечном итоге привело к увеличению установок) и тот факт что появляется все больше гипер-казуальных разработчиков. Фактически, низкие барьеры входа в индустрию помогли нескольким ранее неизвестным разработчикам подняться на вершины чартов.

Доходы от покупок в приложении (IAP) в сравнении с другими жанрами

С такими масштабами разработчикам, создающим несколько гипер-казуальных игр, не обязательно полагаться на доход от покупок в приложении, и, в связи с этим некоторые гипер-казуальные игры даже не принимают IAP во внимание при анализе LTV.

Как монетизировать гипер-казуальные игры

Как мы уже отмечали, гипер-казуальные игры из-за их относительно простой экономики полагаются на рекламу как на основную форму монетизации, поэтому выбор правильных рекламных форматов и технологий монетизации чрезвычайно важен. И то и другое является ключом к достижению цели монетизации гипер-казуальных игр - увеличения ARPU.

Помимо оценки определенных рекламных форматов, разработчики должны учитывать такие факторы, как продолжительность игровой сессии и количество сессий в день, при разработке своей рекламной стратегии. Оба эти элемента дают возможность доставить пользователям больше показов, что, в свою очередь, увеличивает доходность. Примером популярных гипер-казуальных игр с отличными стратегиями монетизации могут быть Join Clash и Samurai Flash разработанные Supersonic.

Варианты монетизации
Rewarded Video - Видео с вознаграждением

Когда дело доходит до монетизации пользователей, во многих отношениях видео с вознаграждением (Rewarded Video, “RV”) является наиболее эффективным форматом рекламы. Помимо увеличения дохода для разработчиков, добавление видео с вознаграждением также увеличивает удержание и продолжительность сеанса (в отличие от Interstitial и баннеров, которые иногда могут иметь противоположный эффект).

Несмотря на то, что добавить видео с вознаграждением в гипер-казуальные игры может быть сложно (ввиду отсутствия сложной экономики приложения), стоит подумать о творческих способах внедрения этого формата. Разработчики, которые хотят размесить больше видео с вознаграждением, могут попробовать добавить в свои игры разные уровни или предоставить различные ценные награды, такие как драгоценные камни, дополнительное время, дополнительные жизни и т. д., чтобы увеличить вовлеченность игрока. Хорошей целью будет уровень вовлеченности (engagement rate) от 40% и выше, и 4 показа на пользователя в день.

Баннеры и Interstitial

Даже если разработчики оптимизировали свою стратегию под видео с вознаграждением, нельзя не заметить, что более половины пользователей не взаимодействуют с этим рекламным форматом (и еще меньше делают покупки в приложении). Это делает Interstitial (полноэкранный баннер) и баннерную рекламу лучшими друзьями разработчиков гипер-казуальных игр, помогая им успешно монетизировать своих пользователей.

В конечном итоге все сводится к поиску золотой середины, при которой достигнут баланс между пользовательским опытом и монетизацией, для максимизации LTV и ARPU. Лучший способ найти комбинацию, обеспечивающею наивысший LTV - это A/B-тестирование (A/B testing). Мы бы рекомендовали стремиться к 3 показам рекламы за один сеанс.

Разработчикам, которые хотят реализовать более сложную стратегию монетизации, стоит подумать о создании индивидуальных рекламных слотов для разных сегментов. Например, для пользователей, которые смотрят видео с вознаграждением и активно покупают в магазине подойдет менее агрессивный подход в показе рекламы, поскольку это пользователи с высоким уровнем вовлеченности и, вероятно, также с высоким уровнем удержания. Для пользователей, которые не монетизируются за счет покупок в приложении или видео с вознаграждением, подойдет более агрессивный подход который поможет увеличить доход от гипер-казуальных игр.

Измерение рекламного дохода
In-app bidding

Помимо внедрения рекламных блоков, стек монетизации, который обеспечивает их работу, не менее важен для гипер-казуальных разработчиков. Выполняя функцию аукциона среди рекламных сетей, In-app biding, который приобрел значительную популярность в последнее время, позволяет разработчикам эффективно автоматизировать монетизацию, сохраняя при этом максимальную цену каждого показа.

Поскольку монетизация гипер-казуальных игр в значительной степени зависит от рекламы, а гипер-казуальные разработчики часто имеют большие портфолио рекламодателей, активация In-app bidding поможет сократить ресурсы направленные на оптимизацию. По сути, вместо того, чтобы тратить часы на ручную оптимизацию нескольких вотэрфоллов для максимизации еСРМ, технология In-app bidding автоматически распределяет показ на рекламную сеть которая платит больше всего.

Например, LevelPlay - In-app bidding от ironSource – первое решение на рынке, которое предоставляет разработчикам немедленный доступ к ведущим In-app bidding сетям, таким как Facebook Audience Network, Snap.

Будущее рынка гипер-казуальных приложений

Послушайте наш первый подкаст из серии о гипер-казуальных играх и подпишитесь на LevelUp чтобы узнать, как делаются популярные игры!

Сегодня в блоге читайте про гиперкэж. Это первая из серии статей. Начнем с монетизации.

Чтобы писать про гипер-казуальный сегмент рынка нужно быть Дмитрием Куратником. Встречайте.


Дмитрий Куратник — Producer в компании Gismart.

Gismart Games — разработчик и издатель Гипер-Казуальных игр. В данный момент Gismart разработал два хита — Cool Goal и Domino Smash. Суммарно две игры скачало 60 000 000 игроков.

Способы монетизации гипер-казуальных игр

Гипер-казуальные игры можно монетизировать тремя основными способами:

Основной способ монетизации конечно же — это с помощью рекламы. Жизненный цикл игрока в гиперкеж игре очень короткий в отличии от казуальных, и тем более — мидкорных игр, поэтому гипер-кежул игры сложнее монетизировать с помощью инапов. Также в них намного меньше контента, который можно продавать за деньги.

В типичной hyper casual игре, обычно 97-99% дохода приходится на рекламу.

Но это не значит, что с инапами не нужно работать. Грамотный подход к внедрению инапов и созданию контента, который можно продавать может увеличить доход, — из убыточной игры сделать прибыльную. Желательно пользоваться каждой возможностью. Иногда разница в 5% дохода может быть критической для игры.

Тема подписок очень объемна, и про них, если вам будет интересно, я расскажу в отдельной статье.


Типы рекламы в гипер-казуальных играх

Обычно используются три типа рекламы:

  1. Баннерная.
  2. Interstitial ads (межстраничная реклама).
  3. Rewarded video.

Баннерная реклама используется почти во всех ультра-казуальных играх. В целом, в более крупных играх баннерная реклама используется уже намного реже, чем пару лет назад, но в тут она отлично вписывается и до сих пор приносит ощутимый процент дохода, поэтому её нельзя игнорировать.

Interstitial и rewarded video — основные типы рекламы, которые будут приносить основную часть дохода.

Interstitial — реклама, которую можно пропустить спустя несколько секунд просмотра.

Rewarded video — реклама, которую нельзя пропустить, продолжительность до 30 секунд, и за просмотр rewarded video игрок обычно получает награду, например вторую жизнь или монетки.

Rewarded video игрок просматривает добровольно, нажав на соответствующую кнопку.


Точки показа рекламы

Точки показа interstitial

С interstitial все просто на первый взгляд. Чаще всего их показывают между уровнями или после экрана гейм-овера.
Но если мы хотим сделать хит, который будет зарабатывать миллионы долларов, то все намного сложнее. Например в игре про футбол Ball Mayhem interstitial показывают, в том числе, после забитого гола. Потому что длина игрового раунда в Ball Mayhem 90 секунд, а не 30, как в среднестатистической гипер-казуалочке.
Подобных приемов для более эффективного использования interstitial очень много. Так что простой, на первый взгляд, тип рекламы, на самом деле не так прост.


Точки показа rewarded video



Таким образом точки показа rewarded video — это любые места, где мы можем дать игроку что-то за просмотр. Вторую жизнь, возможность открыть сундук, новый скин, прокачка и тд.

А чтобы мотивировать игрока смотреть рекламу и увеличивать engagement rate мы должны увеличивать ценность награды и работать над подачей.

Для опытных разработчиков

Чтобы максимально эффективно работать с монетизацией и мгновенно вносить правки без апдейта самой игры, хорошие гипер-казуальные игры используют удаленный конфиг для настроек монетизации. Набор параметров в конфиге зависит от самой игры, от набора механик, от используемого типа монетизации.

Например, в конфиге могут храниться условия и ограничения показа того или иного типа рекламы:

  1. Параметр с какого уровня начинать показывать рекламу.
  2. Параметр тайм-аута показа рекламы после просмотра rewarded video.
  3. Тайм-аут показа рекламы после просмотра interstitial.
  4. Параметры которые отключают те или иные типы рекламы.
  5. Параметры которые отключают рекламу в определенных спотах
    и многое другое.

Типы рекламы с точки зрения оплаты

Существует четыре модели по которым рекламные сетки оплачивают рекламу:

Существует так называемая — брендированная реклама. Например реклама ресторана или бренда одежды.


Разработчики конструктора игр Buildbox, которые совместно с Kwalee сейчас проводят соревнование игроделов, представили обучающий видеоролик, раскрывающий 3 ключевых принципа создания успешной гипер-казуальной игрушки. Это направление сейчас является самым трендовым среди инди-проектов.

Также Simon Prytherch, глава издательства Kwalee, сделал 2 интересных поста в блоге на эту же тему, которые будут полезны к ознакомлению:



Игровой форум GFAQ.ru


Разработка компьютерных игр. С чего начать? Это просто! С нуля до разработчика игр: как начать создавать свою игру. Заказать создание игры.

Читайте также: