Как сделать диск с игрой для ps1
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 19.09.2024
Компьютерное Железо
Охлаждение и разгон
Сеть и Интернет
Софт и программы
Помогите записать игру на диск для PS1 пожалуйста
Я пытался записать игру на приставку Playstation-1(скинул с Торрента),уже успел испортить 3 диска.Подскажите мне что-нибудь для правильной записи игры,чтобы на приставке пахало.Через Неро и Алкаголь не получается(может не умею правильно записывать).Формат файла mdf.
Образы игр для PS1 пишутся только на CD-R, на самой малой скорости поддерживаемой Вашим приводом в режиме mode 2/XA и без мультисессии. В сети образы дисков для PS1 нередко выкладываются в формате Alcohol 120% - с расширением *.mds и *.mdf.
*.mds содержит данные о структуре диска, *.mdf непосредственно сами данные.
Порядок работы такой - выбираем *.mds записываемого диска:
После чего ставим тип данных Play Station и выбираем минимально возможную скорость записи. На картинки мы видем 8x (предпочтительно 2-4x):
Больше ничего не трогаем, а просто нажимаем [Старт] и радуемся
Итак
Закаченный торрентом файл игры разархивируем, если он был в архиве.
Должны получиться файлы с расширением имени .mds/.mdf ; .bin/.cue; .ccd/.img/.sub; .nrg или .iso.
Если у вас получились файлы с расширениями имени
.cue /.img.data/.img.mode/.ccd/.sub, или .ecm /.cue, или .cdz , то смотрим под спойлер
"Немного информации о типах файлов образов дисков игр для PlayStation1, выкладываемых в сети" ,
там внизу списка написано, как быть с такими файлами.
(Образ может быть "размером" больше 700мб, не парьтесь, это - нормально, всё влезет, всё запишется)
*.Cue и остальные файлы должны иметь одинаковые имена.
Инфо для "въедливых", остальных прошу читать дальше, и не париться вопросом "А как?", проги сами знают, как им писать:)
Образы игр для PS One пишутся только на CD-R в режиме mode 2/XA и без
мультисессии.
Рекомендуется вырубать другие программы, закачки при записи - может повлиять на качество .
Немного информации о типах файлов образов дисков игр для PlayStation1, выкладываемых в сети
1. Образы, состоящие из файлов .cue и .bin , где файл .bin является самими
данными образа, а файл .cue является файлом разметки и указывает в
каком порядке на диске будут записаны файлы игры. Поэтому при записи
указывается файл .cue . Файл .cue можно открыть при помощи программы
"Блокнот" и даже подредактировать, если прога для записи ругается на
несоответствие. Пример содержания файла .cue :
FILE "BuBo 2.bin" BINARY
TRACK 1 MODE2/2352
INDEX 1 00:00:00
2. Образы, состоящие из файлов .mds и .mdf , где файл .mdf является
самими данными образа, а файл .mds является файлом, описывающим
структуру образа. Поэтому при записи указывается файл .mds . Этот тип
образа является родным для программы "Alcohol 120%" , может
записываться через неё, но так же записывается прогой ImgBurn .
3. Образы, состоящие из файлов . ccd, .img и .sub (иногда еще и содержит
файл .cue ) , где файл .img является самими данными образа, файл .ccd
является файлом разметки для проги "Clone CD" , для которой этот тип
файлов образа является родным, а файл .sub является данными снятия
информации субканала диска, в некоторых случаях это является важной
информацией(если оригинальный диск был выпущен с защитой). Поэтому
при записи указывается файл .ccd (остальные файлы "подхватятся"
автоматически). Как уже было указано этот тип файлов образов можно
записывать родной для него прогой Clone CD , а так же программами
ImgBurn и Alcohol 120% .
4. Образы, состоящие из файла .iso . Очень распространенный тип файлов
образов. Однако он не всегда подходит для снятия образов дисков для
PlayStation1, так как не всегда корректно сохраняет аудиоданные с диска.
Некоторые по незнанию делают образ с диска для PS1 в таком формате и
выкладывают в сети. Так что, если вы собираетесь записать такой образ на
диск - будте готовы к тому, что игра может пойти без музыки или озвучки.
Записывается большинством программ для записи образов.
5. Образы, состоящие из файла .nrg . Этот тип файла образа является
родным для программы NERO , ей и записывается. Так же можно записать
прогами ImgBurn и Alcohol 120% . P.S. Существуют ещё образа, выкладываемые в запакованном спец
упаковщиками виде, обычно там, откуда скачиваешь такие
образа - есть этот запаковщик-распаковщик, интересуйтесь сразу.
Пример:
1. Файлы .ecm / .cue .
Для .ecm нужно спец прогу - unecm , обычно там, откуда скачиваешь такие
образа - есть эта прога. В итоге получаются обычные файлы .cue и .bin (.binов может быть
несколько в составе одного образа - не смущайтесь, ImgBurn всё правильно запишет ).
Отлично с этой задачей справляется прога PAKKISO 0.4 (гуглите в интернете - она доступна) -
- процесс полностью автоматизирован, управляется из контекстного меню,
просто получаешь в итоге образ для записи прогой ImgBurn
(а старые файлы .ecm - удаляются, будте внимательны с раздющимися торрентом файлами).
Инфа по программе здесь.
Как альтернатива, существует такая инструкция -
"ВНИМАНИЕ! Двойная запаковка!
[spoiler]
Для того чтобы распаковать делаем следующее.
Качаем ECM v1.0 - там есть unecm.exe
1. разпаковываем архиватором в любое удобное место, в архиве будет файл с расширением *.ecm
2. перетаскиваем этот файл на файл unecm.exe
3. как только вы отпустите левую кнопку откроется досовское окошко в котором будут идти проценты - процесс разпаковки начался.
4. После этого в папке появится файл с разширением *.img.
5. файл с разширением *.ecm можно удалять больше он вам не понадобится.
2. Файлы .cue /.img.data/.img.mode/.ccd/.sub:
В этих файлах носитель основной инфы(файл .img) запакован с помощью спецутилиты,
а распаковывать его обратно нужно с пощью утилиты COSI,
по след инструкции(за которую спасибо пользователю THE LORD OF THE WORLD) -
Запускаем COSI (инсталить её не нужно), в input file выбираем файл с расширением img.dat,
нажимаем decompress и ждём когда извлечётся образ.
CDZ images
==========
pSX supports compressed CD images which are called .CDZ files. They can
either be created using the built in converted (File/Convert .BIN to/from
.CDZ) or by using the cdztool.exe command line utility.
.CDZ files can be created from all image formats that pSX supports.
To create a .cdz file utils cdztool :
utils\cdztool.exe c:\psxgames\mygame.bin c:\psxgames\mygame.cdz
You can also convert a cdz back to .cue/.bin by reversing the order of
the parameters, eg:
utils\cdztool.exe c:\psxgames\mygame.cdz c:\psxgames\mygame.bin
А именно - You can also convert a cdz back to .cue/.bin by reversing the order of
the parameters, eg:
utils\cdztool.exe c:\psxgames\mygame.cdz c:\psxgames\mygame.bin
По поводу установки скорости записи:
Скорость 4х была оптимальной 10 лет назад, тогда запись на такой скорости давала
максимальное качество. Но время прошло, скорости резаков выросли, оптимум скорости
записи с максимальным качеством сместился выше, сейчас даже не найдёте практически
резаков, поддерживающих такую скорость. Если у вас современный резак, то выбирать
следует минимальную или близкую к минимально доступной для резака скорость записи -
и у вас будет максимальное качество.
Есть опытные данные, подтвеждающие правильность такого подхода.
( В этом фаге установка скорости записи указана для приводов, поддерживающих её )
Сооветственно, качество воспроизведения игры напрямую зависит от качества записи.
Запись в Windows
Путем многих проб и ошибок выяснилось, что наилучшей программой
для записи CD-дисков для PS1 является программа ImgBurn .
Запись при помощи программы "ImgBurn"
Итак, скачиваем ImgBurn.
Так же рекомендуется пройти ниже по списку на странице загрузки
и выбрать языковой пакет для русификации.
Устанавливаем программу на компьютер, русифицируем и запускаем.
Помещаем в привод болванку (желательно Verbatim или TDK!!(только не RW!)
Выбираем опцию, как показано на рисунке ниже
Появляется окно, где мы выбираем скорость записи 4х и образ для записи на болванку.
(в современных приводах выбираем скорость минимальную из всех доступных)
Для образов .mds/.mdf - указываем файл .mds, для образов .bin/.cue - указываем файл .cue,
для образов .ccd/.img/.sub - указываем файл .ccd, для .iso - соответственно указываем .iso
(Остальные файлы "подтянутся" автоматически)
Жмем "Открыть"
На следующем экране жмем иконку, как показано:
(если диск не вставлен или не пустой, нажать вы не сможете).
На следующем экране можно поставить галки для автоматических действий программы
после окончания записи:
Когда дисковод с записанным диском откроется, можно писать следующую игру.
Кому интересны возможности этой замечательной программы:
Работа с программой ImgBurn
Запись при помощи программы"Alcohol 120%"
Порядок работы такой - выбираем *.mds записываемого диска:
После чего ставим тип данных Play Station и выбираем
минимально возможную скорость записи. На картинки мы видем 8x , предпочтительно 2-4x .
Теперь [ Старт ] и вуаля, рабочий диск на выходе!
Запись при помощи программы"NERO"
Еще можно встретить в сети образы Nero *.nrg
Нажимаем на него и если у вас уже установлен Nero получаем
ниже приведенное окошко, где уже выбран правильный режим.
Выбираем закладку [ Запись ] .
. и там снижаем скорость до минимально возможной,
после чего нажимаем [ Прожиг ] .
Запись в других OS
Запись на GNU/Linux и BSD системах
Запись с помощью K3B
Производится запись .cue/.bin и .iso образов через программу K3B(смотрите в ближайшем пакетном манагере/портах/портежах). Предварительно запихните в оптический привод CD-R болванку(строго CD-R!).
Итак, главный экран
Полюбовавшись на него, идем в меню> сервис> записать образ. Откроется такое окно
В нем выбираем файл для записи(это .cue или .iso) и выставляем минимально возможную для привода скорость записи. Остальное оставляем в изначальном виде и жмем на кнопку "Начать"
С интересом можно понаблюдать как записывается диск
После окончания
вынимаем диск и бежим вставлять в приставку
На эмуляторе записанные диски также читаются спокойно, как видите
Вот собственно и все.
Примечание : Вам придётся отказатся от записи дисков через Brasero, dd и прочие писалки, поскольку они не понимают образ с mode 2. Только испортите диск.
Не рекомендуется записывать диски на приводах ноутбуков,
так как они плохо для этого предназначены - много ошибок.
------------------------------------------------------------------
Лучше всего выбирать диски от известных производителей, рекомендуемые фирмы - "Verbatim" и "ТDK".
Для старой консоли, желательны диски с цветным покрытием.
ВАЖНО: Диски CD-RW привод SONY PlayStation не поддерживает .
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 21 человек(а).
Сделать резервную копию игры PlayStation довольно легко, если у вас есть подходящие инструменты и это руководство.
Есть много программ для копирования CD, но в этом руководстве мы будем использовать Nero Burning ROM. В зависимости от версии Nero, некоторые функции могут отличаться или могут быть расположены в другом месте, но в целом все должно быть очень похожим.
Запись дисков для Sony Playstation One является одним из самых часто встречающихся вопросов по данной приставке. В интернете выкладывается большое количество образов для дисков с разрешением .mds и .mdf, однако при записи игр нужно учитывать множество параметров, ведь при любом неправильном действии можно просто сломать приставку.
- Как записать игры на Плейстейшен 1
- Как записать игру на ps2
- Как записать несколько ps2 игр на один DVD
- - CD-R болванка Verbatim или TDK;
- - Alcohol 120% или Nero
Скачайте образ игры для Playstation. Это может быть файл образа (.mds, .mdf, .nrg, .iso), а может быть обыкновенный .rar. В том случае, если скачанная игра имеет формат архива, то извлеките образ при помощи программы WinRAR.
Установите программу Alcohol 120%. Подойдет любая версия приложения, однако для Windows 7 потребуется обновление 2.0 и выше.
Выберите подходящую для вашей приставки скорость записи. Если ваше устройство имеет серый цвет и угловатую форму, то это старая модель, поэтому придется указать значение 2x или 4x. В случае, если у вас белая PSone, то записывать можно на скоростях 8x и 16x. Некоторые дисководы не поддерживают маленькие скорости записи, тогда следует выставить минимальное значение, которое допускает привод. В таком случае нет никаких гарантий, что игра запустится на приставке.
Читайте также: